Оттепель (2013)
Содержание:
- Сериал «Оттепель» содержание серий
- Краткое содержание: Оттепель
- Александр Яценко (Егор Мячин)
- Противоречивость оттепели
- На Западе[ | ]
- Изменения в просвещении
- Где снимали «Вертинский», о чем фильм «Вертинский»
- Пьянству – бой! Но главное – в другом
- Соответствие эпохе
- Изменения в культуре
- Оттепель зрительской души
- История создания
- В ролях [ править ]
- Сериал «Ключ от всех дверей» 2021: информация о съемочной группе и актеры главных ролей
- Задействованные актеры и роли
Сериал «Оттепель» содержание серий
1 серия
1961 год. Молодой оператор Виктор Хрусталев, после нескольких дней веселого загула с другом-сценаристом Костей Паршиным, узнает, что тот трагически погиб. На похоронах Виктор встречает свою бывшую жену актрису Ингу, а на поминках знакомится с начинающем режиссером Егором Мячиным. Тот рассказывает, что Костя оставил ему свой последний сценарий. Хрусталев и Мячин решают в память друга снять фильм по его сценарию. Егор влюбляется в юную студентку химфака Марьяну. С ней же, совершенно случайно, знакомится и Виктор.
2 серия
Виктора вызывают к следователю по делу о гибели сценариста Паршина. Режиссер Федор Андреевич на радостях по случаю рождения дочери падает с партикабля и получает травму. Съемки его фильма «Девушка и бригадир» оказываются под угрозой. Директор киностудии предлагает Виктору подхватить проект и завершить кинопробы, за это — он сможет снять фильм по сценарию друга. Виктор договаривается, чтобы Егор Мячин был режиссером-стажером вместо Федора Андреевича. Марьяна тайно встречается с Виктором.
3 серия
Бывшая жена Виктора Инга постоянно ездит на «Мосфильм», но интересных ролей ей не предлагают. Егор приглашает Ингу пройти пробы на одну из главных ролей в фильме «Девушка и бригадир». Брат Марьяны Александр приносит эскизы своих костюмов на Мосфильм. Егор предлагает ему работу на картине. На студии Александр знакомится с оператором Люсей. Тайный роман Марьяны и Виктора разгорается все сильней.
4 серия
На студии идет защита проекта перед худсоветом. Члены совета относятся скептически к запуску нового фильма с молодым режиссером. Егор Мячин, выпив для храбрости, пытается защитить картину. После долгого совещания проект одобряют, Ингу Хрусталеву утверждают на одну из ролей. Остается определиться только с актрисой на главную роль. Егор пребывает в мучительных сомнениях.
5 серия
Егор приглашает на главную роль Марьяну. Ее появление на студии становится большой неожиданностью для Виктора. Он ругается с Мячиным и просит Марьяну хранить их отношения в тайне. Следователь вызывает Виктора на допрос. Александра берут на работу костюмером. Люся счастлива, что сможет теперь быть рядом с человеком, который ей нравится. Марьяна утверждена на главную роль.
6 серия
Группа выезжает в экспедицию. Первый съемочный день начинается с долгой подготовки. Все в нервном напряжении. Марьяна впадает в ступор и не может играть, у нее истерика. Виктор и Егор устраивают из-за Марьяны драку. Вечером, во время традиционного банкета, Инга старается поддержать начинающую актрису. На площадку приезжает следователь и арестовывает Хрусталева.
7 серия
Следователь предлагает Виктору дать признательные показания. Люся продолжает съемки картины. Инга просит отца Виктора, крупного партийного работника, вмешаться, но тот отказывается. Но Инга находит способ помочь бывшему мужу, и Виктора отпускают. Он признается Инге, что был у Константина за несколько минут до гибели…
8 серия
Виктор возвращается на площадку. У него вновь возникают чувства к Инге. У исполнителя главной роли Геннадия случается нервный срыв, он просит найти себе замену. Жена Федора Андреевича, заподозрив, что муж изменяет ей в экспедиции, приезжает на съемки и застает его наедине с Марьяной. Марьяна переезжает в комнату к Егору.
9 серия
Потеряв уверенность в себе, Егор подает заявление об уходе и решает уехать. Марьяна сообщает группе, что Мячин больше не появится. Хрусталев возвращается к бывшей жене и дочери. Марьяна узнает, что беременна, и сообщает об этом Виктору.
10 серия
Егор тайно руководит съемочным процессом. На площадке все уже знают про беременность Марьяны. На студию приходит пьяный следователь. Между ним и Виктором происходит ссора, и Хрусталев бьет следователя по лицу. Геннадий просит Егора дать ему прочитать последний сценарий Паршина. Ему хочется изменить свое актерское амплуа и сыграть серьезную роль.
11 серия
Готовый фильм на закрытом показе смотрит жена члена Политбюро. Происходящее на экране ей категорически не нравится. Картину не выпускают. В группе считают, что это — следствие конфликта со следователем. Все просят Виктора извиниться. Брат Марьяны попадает в большие неприятности. Люся пытается ему помочь. Егор возвращается к Марьяне.
12 серия
Режиссеру Федору Алексеевичу предлагают снимать картину в Италии. Из-за разгромной статьи в газете Виктора начинают презирать. Из-за нападок в школе страдает и его дочь. Девочка ссорится с Ингой и убегает из дома
Фильм «Девушка и бригадир» показывают важному чиновнику…
Краткое содержание: Оттепель
Клуб большого промышленного города был полон народу. Обговаривали новый роман начинающего местного писателя. Представителям читательского собрания книга очень понравилась. Трудовая жизнь героев романа описана блистательно. В что касается их личной жизни, то здесь уже перебор, утверждает Дмитрий Коротеев, один из первых инженеров завода. Очень здесь отгонит буржуазной литературой. Не мог наш советский агроном полюбить женщину пустую, несерьезную, да еще и жену своего товарища!
После такого заявления Коротеева возникает дискуссия. Его суждения вызывают недоумение в самых близких его друзей: молодого инженера Григория Савченко и учительницы Лены Журавлевой ( муж Лены — директор завода, находится в президиуме конференции и поддерживает критические высказывания Коротеева). Друзья приходят на день рождения к Соне Пуховой и спор о романе возникает и здесь. Гриша Савченко осуждает Коротеева за его критику. Выходит, что говорим одно, а делаем другое. За такими книгами люди соскучились. Ведь в жизни есть не только работа, но и любовь, о которой мы боимся писать в книгах, как будто-бы ее и нет вовсе. Его поддерживает художник Сабуров. Но с ними не согласна Соня. Если советский человек может руководить природой, то и свои чувства должен сдерживать.
Лена Журавлева тоже не ожидала такого от Коротеева. Она была про него совсем другого мнения.. считала его человеком честным, как с другими, так и с самим собой. Но мыслями своими ей поделится было некому: к мужу она остыла еще тогда, когда он не поддержал «дело врачей», высказав им свое недоверие. И даже геройское поведение Журавлева на пожаре, который случился на заводе, не вернуло ему расположение жены. Главная цель героев повести время «оттепели» — умение отличить правду от лжи. Оттепель не только в обществе (приходит после семнадцати лет лагерей отчим Коротеева; можно не прячась говорить о Западе, видеться с иностранцами, высказываться наперекор начальству и не считаться с суждением большинства). «оттепель» наступает и в «личном», спрятанном где-то далеко-далеко в глубине души, подальше от людей. Коротеев был на фронте, познал в своей жизни немало бед, но и ему трудно сделать правильный шаг. Вон и на партбюро от струсил взять сторону ведущего инженера Соколовского, которого недолюбливает директор завода Журавлев.
Причиной ссоры Журавлева с Соколовским было невыполнение директором сроков строительства жилья. Ураган, пронесшийся над городом в первые весенние дни, развалил несколько старых бараков, вызвал ответный ураган — в Москве. Журавлева понижают в должности. В поломанной карьере он обвиняет не ураган, не себя, а ушедшую от него жену Лену. Ведь это аморально! Тяжела и длинна — как ожидание весенней оттепели в самом начале суровой зимы — дорога к счастью Соколовского и «врача-вредителя» Веры Григорьевны, Савченко и Сони пуховой, братии Сони художника Володи и актрисы драмтеатра Танечки. Быть полезной окружающим хочет и Лена, которая теперь с Коротеевым. Оттепель ощущается всеми: и теми кто ждал ее, и теми кто не верил.
Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «Оттепель». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты
Александр Яценко (Егор Мячин)
Александр Яценко | «Рускино»
Начинающий режиссер попадает на съемки нового кино по протекции Хрусталева. Руководители киностудии не уверены, что могут доверить процесс неопытному человеку, поэтому ответственность давит на Мячина. Егор неравнодушен к начинающей актрисе и приглашает девушку на главную роль. Перфекционизм и неуверенность в себе заставляют героя покинуть пост помощника режиссера.
В интервью Александр Яценко говорил, что его герой чем-то схож с Валерием Тодоровским — оба перфекционисты, идущие к своей цели. Актер проходил пробы 2 месяца и уже отчаялся получить роль, когда узнал, что утвержден. Последней яркой работой Яценко стал фильм «Аритмия» режиссера Борис Хлебникова. Главная роль в картине принесла Александру статуэтку «Минотавра».
Противоречивость оттепели
Хрущевская оттепель обычно описывается в учебниках весьма однобоко – позитивные изменения в стране, позволившие сформировать советскую культуру и правовое гражданское общество. На самом деле вопрос значительно сложнее, и негативного в нем не меньше чем позитивного.
Таблица: Изменения в СССР при Оттепели и их противоречивость
Изменение
Противоречивый характер
Десталинизация и разоблачение культа личности Сталина.
Десталинизация была очень поверхностный. Например, не подвергалась сомнению линия партии, система управления страной, прежняя политика, демократические ограничения и так далее. Шла критика исключительно одного человека.
Реабилитация жертв ГУЛАГа. Всего было реабилитировано порядка 0,5 млн человек.
Как и десталинизация, реабилитация жертв гулага была поверхностной. Реабилитация лидеров оппозиционных движений, большая часть из которых была выдумана в роли оппозиции, реабилитации не подлежали.
Права союзных республик существенно расширены. Главное изменение – это создание модели, при которой руководящие должности в Республике могли занимать только выходцы из этой республики.
Теоретически этот шаг вел к постепенной русификации всей страны. Реально же это привело к противостоянию на уровне Центр – Республик.
Народы, переселенные при Сталине, вернулись на историческую родину. Это были чеченцы, карачаевцы, балкарцы, ингуши и другие.
Демократический шаг, который никогда не вызывает критики. Однако, при этом не были восстановлены автономии немцев Поволжья и крымских татар.
Демократизация органов управления СССР, в том числе и КПСС. Началось перемещение кадров.
Реально демократизации не было. Перестановки приводили к управлению страной исключительно сторонников Хрущева. Этот процесс нужно изучать, поскольку он оказал решающее влияние на дальнейшую судьбу Советского Союза, поскольку именно в этом пункте кроется причина геронтократии
Здесь важно понимать, что сталинская вертикаль власти была заменена хрущевской горизонталью. Теперь лидеры и руководство страны навсегда удерживали свои позиции, а новым талантливым людям подняться к вершине власти было практически невозможно.
Восстановление регулярных пленумов и съездов партии.
Все изменения на партийном уровне велись исключительно для создания личной власти Хрущева.
Смягчение цензуры в литературе, реабилитация живописцев 1920-х годов, реабилитация музыкантов (Шостакович, Прокофьев, Хачатурян и другие).
Были реабилитированы далеко не все. Действительной свободы слова не существовало
В любой момент могли начаться репрессии в отношении любого деятеля культуры, который так или критиковал не прежнюю советскую модель и не сталинскую систему управления, а новую власть и Хрущева лично.
Действительной свободы слова не существовало. В любой момент могли начаться репрессии в отношении любого деятеля культуры, который так или критиковал не прежнюю советскую модель и не сталинскую систему управления, а новую власть и Хрущева лично.
Противоречия хрущевской Оттепели это очень важная тема, которую нужно хорошо понимать. Когда говорят, что Хрущев спас СССР от сталинской тирании, это не соответствует фактам. Ведь нормы устройства социалистического общества, принципы развития экономики и многие другие вопросы кардинально не изменились. Вопрос Оттепели нужно рассматривать с точки зрения борьбы за власть после смерти Сталина. Эту борьбу выиграл Хрущёв, но чтобы удержать власть ему были нужны свои люди, а для этого нужно было убрать старые кадры. Устраивать массовые перестановки без ненужных вопросов и обвинений можно было только при твердом логическом их обосновании. Для этого и была придумана десталинизация. В действительности же формировалась личная власть Хрущева и формировалась система, при которой элита получила гарантии сохранение своих должностей, чего не было ранее. В результате элита встала на сторону Хрущева. Поэтому Оттепель в СССР это не просто вопрос культурного и духовного изменения, это вопрос изменения системы власти, которая в том числе и привела к распаду Советского Союза.
На Западе[ | ]
Первые отзывы на повесть в американских изданиях дали политологи, а не литературоведы. Резко негативную оценку «Оттепели» представил Расселл Керк, чья статья «Смерть искусства» публиковалась затем в качестве послесловия к переводу на английский язык. Основное её содержание сводилось к немарксистскому ответу на декларации советской эстетики, заявленной в повести и в полемике вокруг неё. Более взвешенную оценку предложил Уитакер Дейнингер. Он отметил, что персонажи книги Эренбурга в первую очередь озабочены вопросами смысла жизни и достижения счастья, любят и страдают. Однако в условиях тотальной идеологии в советской литературе огромную ценность представляет уже то, что «персонажи выглядят как люди, и скучны не более, чем ваши собственные соседи». Более того, персонажи индивидуальны, не выглядят «сверхчеловеками», волнуются и сомневаются. И если претензией Керка к повести была «тупость» персонажей, то Дейнингер замечал, что подобным образом вполне можно описать существование обычного американца — представителя среднего класса. «Несмотря на то, что книга написана плохо, она отражает те аспекты межчеловеческих отношений, которые ранее не фигурировали в идеологизированной партийной литературе», поскольку неортодоксальная позиция Эренбурга очевидна. По мнению У. Дейнингера, книга нарушала каноны социалистического реализма. «Пять или шесть лет назад никто не осмелился бы предсказать появление такой книги в России». Основной ценностью повести является, таким образом, её «функция барометра», свидетельствующего о внутренних изменениях в Советском Союзе.
Уже в первой обобщающей истории «оттепельной литературы», изданной в 1960 году, констатировалось, что значение повести Эренбурга сводится к её названию, которое почти мгновенно стало нарицательным как в СССР, так и за его пределами. Саму по себе книгу Дж. Джибиан определял как «небрежную вязку эпизодов о жизни в провинциальном городе». Эренбург демонстративно «щеголял» табуированными в предшествующие годы проблемами, от «дела врачей» и официального антисемитизма, до руководителей заводов, которые игнорировали как законы экономики, так и элементарные жизненные потребности своих рабочих. Особое место занимал конфликт между людьми искусства, причём в советской системе приспособленцы имели больше шансов на процветание, чем истинные таланты. Эренбург оказался первым писателем, который в подходящее время выразил общую надежду на улучшение жизни в будущем, прямо признавая, что в прошлом Советской России слишком многое не было идеальным. В исследовании постсталинской литературы Д. Брауна (1978) «Оттепель» была вписана в единый контекст с «Временами года» Веры Пановой, «В родном городе» Виктора Некрасова, и даже «Стихами Юрия Живаго» Пастернака, увидевшими свет в 1954 году в том же журнале «Знамя».
Изменения в просвещении
Главные изменения Оттепели в науке и образовании – отмена «трудовых резервов». Они были созданы в период Великой Отечественной Войны, чтобы дети сразу после окончания школы могли приступить к трудовой деятельности, полезной для страны, находящейся в стадии войны. Трудовые резервы Хрущев заменил профессиональными училищами. Эти училища позволяли школьникам овладеть азами определенной профессии. Для этого:
- Со 2 класса вводился предмет «Ручной труд».
- С 7 класса дети обучались в мастерских.
- С 9 класса организовывалась практика по вождению машин, сельскохозяйственной деятельности, электротехники и другим необходимым профессиям.
Наука была одной из приоритетных областей СССР в послевоенные годы. Достаточно сказать, что расходы на науку за 20 лет увеличились в 12 раз. Результаты были отличные:
- Курчатов и Сахаров разработали атомную и водородную бомбы.
- 4 апреля 1957 году – СССР запустил первый искусственный спутник Земли.
- 12 апреля 1961 года – первый полет человека в космос (Гагарин)
- 1965 год – первый выход человека в открытый космос (Леонов)
Где снимали «Вертинский», о чем фильм «Вертинский»
Масштабный кинопроект Первого канала о судьбе артиста, чьи жизнь и творчество были полны драматизма, как и сам XX век. Знаменитый шансонье, его голос слушали и европейские монархи, и раненые солдаты двух мировых войн. Нищета и роскошь, концерты в ресторанах и большие сцены, долгая эмиграция и Сталинская премия. Невероятная история уместилась в восемь серий…
Съёмки сериала «Вертинский» проходили в трёх странах: Париж снимали в Будапеште и Санкт-Петербурге, Голливуд и Берлин – в Стамбуле, Шанхай – в построенных декорациях в Петербурге.
У сериала «Вертинский» будут сразу две премьеры. Первая – 13 сентября на платформе KION для аудитории 18+. Вторая – уже в новом, 2022 году, на Первом канале, но здесь без откровенных сцен, пояснил первый заместитель Константина Эрнста по кинопроизводству продюсер Сергей Титинков.
Пьянству – бой! Но главное – в другом
После выхода первых серий, социальные сети запестрели возмущенными постами о переизбытке некоторых показанных вещей, например, секса, курения и алкоголя. Не понимая зрительского негодования, создатели лаконично отвечали, что подобные вещи были и в шестидесятых годах. Подобные 60-е, как и своя правда о них, есть у каждого. К Первому каналу выдвинули соответствующее обвинение в нарушении федерального закона, а Владимир Жириновский предложил вовсе убрать проект из эфира. Как бы то ни было, фильм “Оттепель” (фото тому подтверждение) представляет собой историю о людях, желающих быть счастливыми и красивыми. По мнению зрителей, за пеленой табачного дыма более важным оказалось рассмотреть главное – разносторонние человеческие отношения, о которых многие забывают при оценивании фильма.
Соответствие эпохе
Для фильма было пошито более сотни костюмов, и какое-то количество вещей было куплено в антикварных магазинах и на блошиных рынках. Эти костюмы служили эталоном, с них «подсматривались» технология, силуэт, ткани, обработка, форма того или иного платья.
Больше всего костюмов было у двух главных героинь — Анны Чиповской и Виктории Исаковой. У каждой из них было порядка 25 нарядов. По словам Анны Чиповской, для создания атмосферы у актрис под платьями были все атрибуты — бельё шестидесятых, с поясом, с чулками. Экипировка сложнейшая для ношения каждый день, но помогала создавать нужный силуэт”.
Художники нашли в хорошем состоянии настоящие антикварные корсеты, лифчики, трусы того времени, подчёркивающие фигуру. Актрисы с радостью надевали это бельё. И даже когда не было откровенных сцен, предпочитали вниз надевать именно его.
Красный «Москвич», на котором разъезжает Виктор Хрусталёв, — точно такой же, какой был у Петра Тодоровского. Валерий Тодоровский вспоминает, что денег не хватало, жили в коммуналке, но Пётр Ефимович всё равно купил машину. А в компаниях родителей, которые собирались у них дома — половина была в белых брюках и модных очках .
Изменения в культуре
Оттепель во многом затронула литературу и искусство в СССР. именно в это время начали публиковаться стихи Есенина, вернулись в издательства произведения Ахматовой, Зощенко и других. Начал издаваться журнал «Новый мир», в котором публиковалось то, что еще несколько лет назад было под запретом. Внешне – наступила свобода слова. Но эта свобода была крайне избирательной. Показательным является пример Бориса Пастернака.
В 1957 году роман Пастернака «Доктор Живаго» был издан на Западе. Роман фантастический, но действительно интересный и стоящий – рекомендую к прочтению. В нем описывается гибель России и ее интеллигенции в годы Гражданской войны. В 1958 году за «Доктор Живаго» пастернак получил Нобелевскую премию по литературе. В самом СССР роман был запрещен, в газетах велась травля автора, а самого Пастернака исключили из Союза писателей. В результате он был вынужден отказаться от Нобелевской премии, признать недопустимость публикации подобных произведений, тем более за границей. Однако травля писателя была столь сильно, что уже в 1960 году он умер. Это один из примеров избирательного подхода хрущевской оттепели.
Тем не менее оттепель имела и ощутимые позитивные изменения для литературы – появилось множество новых поэтов: Рождественский, Евтушенко, Окуджава, Вознесенский, Ахмадулина и другие. В музыкальных произведениях Окуджавы и Высоцкого появились первые нотки свободы человека как члена общества.
Оттепель зрительской души
Сериал стал прекрасной возможностью насладиться игрой в “кино о кино”. Но не только получившая зрительское признание актерская игра отличает фильм “Оттепель”. Отзывы говорят о создании неповторимого антуража, поражает масштабность развернувшихся съемок, улицы и дворики, советские троллейбусы и узнаваемые архитектурные памятники. Фильм насыщен звуковым сопровождением, что позволяет создать атмосферу легкости. Образы главных персонажей продуманы в мелочах, включая наряды и дамские прически. Особенно ощущается продуманность каждого персонажа и его сопричастность с остальными. Переданный дух той поры, а не реалистичное отражение советского времени, ощущение эпохи и визуальная красота – вот части фундамента, на котором построен сериал “Оттепель”. Отзывы о фильме называют его величайшим эпизодом современной истории.
История создания
Идея снять сериал появилась у Валерия Тодоровского, когда он познакомился с Мэттью Вайнером, создателем американского сериала «Безумцы» (англ. Mad Men) о буднях рекламного агентства в 60-е годы XX века. На вопрос, откуда взялся его сериал, Вайнер ответил, что его папа был рекламщиком, он вырос в этой среде. Валерий Тодоровский вырос в среде кинематографистов, и он решил снять сериал, основываясь на жизни отца (оператора и режиссёра Петра Ефимовича Тодоровского) и людей, окружавших его. «Я не снимал двенадцать серий про политическое явление. Мне было интересно снимать про людей, про их ощущения», отмечает режиссёр. Но в картине нет конкретных людей, режиссёр пользовался некими архетипическими, мифологическими в кинематографическом мире характерами и смешивал их так, чтобы можно было только угадывать какие-то черты определённых личностей. По словам Тодоровского, в образе директора киностудии есть черты директора «Мосфильма» Сизова (в прошлом — генерала МВД), замминистра кинематографии Павлёнка (в прошлом — белорусского партизана) и режиссёра Пырьева, в образе кинооператора Хрусталёва есть черты операторов Рерберга, Княжинского, Юсова и Лебешева, в образе режиссёра-стажёра Мячина — много от молодого Эльдара Рязанова времён «Карнавальной ночи». Прообразом персонажа «Петя из Одессы», к которому в финале уезжает Хрусталёв, послужил Пётр Тодоровский.
Валерий Тодоровский уже обращался в своём творчестве ко времени 60-х — в 1993 году по его сценарию была снята картина «Над тёмной водой» режиссёра Дмитрия Месхиева. В титрах стояло посвящение «поколению наших отцов», но представители шестидесятников оскорбились, увидев в фильме издёвку и насмешку над их молодостью. Сюжет и герои балансировали между «Заставой Ильича» и «Июльским дождём». Спустя двадцать лет Тодоровский вновь вернулся к этой эпохе — эпохе юности своих родителей. Журналист Ксения Ларина отмечает, что его сегодняшний взгляд на время и на людей в нём — совсем иной, без стёба, без желания высмеять и призвать к ответу, без предъявления счёта, без попытки обвинения.
Валерий Тодоровский впервые выступил в качестве режиссёра-постановщика телесериала (до этого он только продюсировал телевизионные сериалы и снимал полнометражные художественные фильмы).
Сценарий писался полтора года, все 12 серий были сняты за три месяца. Натурные съёмки проходили в Минске: там проще делать фильмы, действие которых разворачивается в советские годы, меньше рекламы и прочих примет времени.
В ролях [ править ]
|
|
Сериал «Ключ от всех дверей» 2021: информация о съемочной группе и актеры главных ролей
В основе сюжета телесериала «Ключ от всех дверей» лежит сценарий Виктора Михеева. Виктор Михеев – автор сценария таких популярных и любимых российских сериалов как «Криминальная Россия», «Тайны следствия», «Лесник», «Тени прошлого», «Учитель в законе» и других.
Режиссер сериала Максим Демченко уже работал в тандеме со сценаристом Виктором Михеевым над сериалом «Тайны следствия» – в итоге на экраны вышел крепкий криминальный проект с детективным содержанием, продержавшийся в эфире целых 20 сезонов! Кроме «Тайн следствия» Демченко снял такие популярные сериалы как «Паромщица», «Морские дьяволы», «Лихач» и другие.
Содержание сериала «Ключ от всех дверей», по словам Максима Демченко, заинтересовало его сразу, цитата режиссера:
Я моментально увлекся сюжетом сериала, так как главная героиня – это не типичная московская модная «психологиня», а настоящий человек, женщина-спасительница. Анна сама проживает внутреннюю боль своих пациентов, поэтому ей удается вытащить этих людей из психологической ямы. У нее будто бы находится ключ от всех дверей, она может найти точный подход к любому человеку, и не только благодаря своему профессионализму, но и благодаря своим человеческим качествам.
И вот какое еще описание главной героини дает режиссер:
Анна Ковалева – это женщина из народа. Именно поэтому главная героиня сериала будет понятна и близка российскому зрителю.
Главные роли в сериале «Ключ от всех дверей» исполнили Светлана Колпакова (снималась в сериалах «Мамочки», «Оттепель», «Отчий берег», «Город», «Война семей») и Алексей Фаттеев (сериалы «Счастливый билет», «Обнимая небо», «Десантура», «Красивая жизнь»).
Исполнительница главной роли Светлана Колпакова с улыбкой описывает ситуацию, в результате которой она получила предложение сниматься в сериале «Ключи от всех дверей»:
Сниматься было не в моих планах, поскольку совсем недавно родила сына. Просто пошла на кастинг сериала, чтобы обо мне не забыли. Но оказалось, что мы Максимом (примечание: Демченко, режиссером) учились в Щукинском училище у одного и того же мастера – Михаила Борисова. И в роль Анны я влюбилась моментально, так как привыкла, что по содержанию большинство моих ролей – комедийные, а в «Ключах от всех дверей» мне нужно было сыграть очень многогранного персонажа с невероятными аналитическими способностями. Это был вызов – Анна сдержанная, все держит внутри, а я – эмоциональная, у меня все нараспашку. Играть было непросто.
Задействованные актеры и роли
Главную роль в сериале «Декабристка» сыграла Светлана Иванова. Талантливая молодая актриса, которая запомнилась зрителям по многочисленным кинофильм и сериалам. Одна из ярких ролей – доктор из фильма «Тест на беременность». Светлана также сыграла роль в фильме «Легенда 17».
В «Декабристке» Светлана блестяще исполнила роль Зины Уваровой. Иванова самостоятельно изучала информацию об истории реальной женщины. Роль Левицкого сыграл Дмитрий Муляр. Он известен по фильмам «Экипаж», «Территория», «Ласточкино гнездо».
Съемки фильма длились несколько месяцев. Большая часть была снята на территории Калуги. Для создания декораций лагеря была арендована одна из воинских частей под Москвой.
Массовые сцены проекта снимали с участием жителей Коми, так как съемки на улицах проходили под городом Емва. Эта территория была долгое время закрыта. После того, как в 2016 году ее открыли, пришлось подремонтировать несколько зданий, обновить краску.
Известно, что Соболева, начальника лагеря, сыграл известный комик и шоумен Вячеслав Манучаров. Ему удалось полностью сломать стереотип о себе, который сложился в актерской среде.