Повторный обзор ps5 и xbox series x спустя год использования. мелких отличий хватает, а крутых некстген-игр почти нет

Содержание:

«В полиции мне надевали пакет на голову, душили и кричали — „Повторяй: я животное!“»

Алексей Шестакович, активист левых взглядов, уехал в Италию и попросил политического убежища

Алексей Шестакович

В начале 2014 года была у меня, как и у многих, надежда на самоорганизацию масс и, как один из вариантов развития событий, на независимость Крыма. В середине года пришло понимание того, что такое полицейское государство в РФ и какие у него пропагандистские практики. В конце 2014 увидел, что проблемы невозможно решить без смены поколений.Так что ничего хорошего в краткосрочной перспективе не ждал. После 2014 года акцент с гражданской журналистики сместился на мониторинг соблюдения свободы собраний в городе. Для меня это было неким тестом на адекватность государства.

В прошлом году я хотел организовать митинг, но мне не дали даже отнести уведомление: утром ко мне ворвались полицейские, уложили на пол, связали руки какой-то веревкой с фиксацией на шее, избили, потом утащили в машину, где надели на голову пакет и стали пытать удушением. Кричали, «Повторяй: я животное!». «Громче!». «Еще громче!». «Будешь сотрудничать!?». В итоге заставили сказать пароль от компьютера. Потом оказалось, что все это было, чтобы я рассказал, кто состоит в «Анархистах Севастополя» и кто рисовал граффити против выборов 2016 в Симферополе.

Я не хотел уезжать из Крыма, но я был не готов к пыткам и репрессиям. Неприятно, когда понимаешь, что попал в жернова, которым плевать на законы и право. По сути, меня выгнали.

«Я участвовал в „Русской Весне“, а теперь к нам относятся, как к рабам»

Владимир Новиков, юрист, работает с «Союзом предпринимателей Севастополя»

— В 2014 году я участвовал в «Русской Весне», был в отряде самообороны «Севастополь без фашизма», участвовал в блокировании здания городской администрации, управления внутренних дел, других акциях, — рассказал он. — Нам всем обещали, что никто ничего не потеряет, поэтому люди, в том числе предприниматели, голосовали на референдуме за Россию.

Владимир Новиков

Через некоторое время российские власти анонсировали снос половины торговых павильонов. Началось это при губернаторе Меняйло, а особый размах приобрело при Овсянникове.

Это какая-то программа по уничтожению малого бизнеса. Я так понимаю, что власть решила оставить только крупный бизнес, чтобы проще все было контролировать и прокручивать коррупционные схемы. Сегодня горожан пытаются загнать в крупные торговые центры, не думая о мелких предпринимателях, которых оставляют без средств к существованию. По сути нас просто обманули и использовали. На людей плюнули и сказали: «Выживайте как хотите». Этот обман вызывает возмущение. Чиновнику плевать на человека. Сносят торговые точки, выгоняют людей на улицу. Сами живут за счет перераспределения нефтегазовых доходов из бюджета, получая зарплаты по 100 000 рублей и более, а простым севастопольцам не на что кормить свои семьи.Я считаю, что в обществе должны быть солидарность, взаимовыручка и взаимопомощь. Люди, в том числе чиновники, должны слышать и понимать друг друга. Это и называется патриотизм. Но фактически нам сегодня навязывают схему взаимоотношений рабов и господ, при этом к нам — жителям города — относятся, как к рабам.Выгоняют людей на улицу под предлогом оптимизации каких-то площадей.

У PS5 все еще есть странности, которые давно стоило исправить

Что до сих пор радует

  • Продвинутая вибрация геймпада DualSense, передающая ощущения от разных движений и поверхностей, работает во многих новых играх. Конечно, никто не вкладывает в ее реализацию столько же усилий, сколько в предустановленном платформере-технодемке Astro’s Playroom. Зато даже в не самой дорогой и, к тому же, мультиплатформенной игре «Стражи Галактики» вибрация все-таки объемная, а не обычная. На это обычно не обращаешь отдельного внимания, зато сразу чувствуешь, что чего-то нехватает, когда играешь в то же самое с обычной вибрацией – на Xbox, например.
  • За адаптивные курки, способные с разной силой сопротивляться разной степени нажатия, я переживал меньше – и оказался прав. Практически каждый шутер на PS5 использует отдачу курков, чтобы делать стрельбу интереснее: иногда разработчики подчеркивают разницу между пушками, в других случаях просто делают общий эффект. Опять-таки, даже спустя год технология радует – не хотелось бы, чтобы геймпад условной PS6 ее лишился.
  • Многие игры на PS5 действительно загружаются за считанные секунды. Не повторилась ситуация с прошлым поколением, когда разработчики пели о «бесшовных опытах» и все равно добавляли в игры загрузочные экраны. Видимо, быстрые SSD и новая архитектура ввода-вывода данных оказалась не просто красивой маркетинговой присказкой.
  • Работать со скриншотами и видео на PS5 – сплошное удовольствие. Можно с легкостью копировать их на флешку или сразу сохранять туда, конвертировать из HDR в SDR, быстро обрезать ролики, заливать их. Я постоянно пользуюсь этими функциями для оформления рецензий и радуюсь.
  • PS5 невероятно быстро качает игры. Поставил на загрузку, а уже через 15 минут играешь – и так с любым релизом. Поддержка Wi-Fi 6 и высокая скорость PS Store сильно скрашивают опыт использования консоли – мой гигабитный интернет не простаивает зря.

Что пока огорчает

  • «HD-Камера для PS5» – возможно, самый бесполезный официальный аксессуар для домашней консоли в истории. Она нужна только для стримов, занимает много места и привлекает слишком много внимания.
  • Sony не только упускает возможность выпускать сменные «крылья» для PS5, но и подает иски на все компании, занимающиеся подобной кастомизацией.
  • Спорный дизайн PS5, что бы ни говорили маркетологи Sony, все-таки не «вписывается в любой интерьер». Консоль раздражала меня до конца лета – потом я спрятал ее за новым телевизором.
  • Моя PS5 издает едва-едва заметный, но все-таки слышный шум в спящем режиме. Помогает только опция отключения питания USB-портов в спящем режиме.
  • Пока на консоли только две действительно некстген-игры: Astro’s Playroom и Ratchet & Clank: Rift Apart.
  • Horizon Forbidden West, God of War: Ragnarok и Gran Turismo 7 должны были стать первыми систем-селлерами новой консоли. Позже выяснилось, что они выйдут и на PS4.
  • У PS5 до сих пор нет поддержки VRR – новой потрясающей технологии, позволяющей сгладить нестабильный FPS на топовых мониторах и телевизорах.
  • Похоже, что Sony все-таки не планирует добавлять на PS5 обратную совместимость с играми для PS, PS2 или PS3 – хотя бы PS One. Это ужасно.
  • Подборки игр месяца для подписчиков PS Plus часто разочаровывают.
  • Sony затянула с выпуском шлема виртуальной реальности PS VR 2 – конечно, можно подключить оригинальное устройство от PS4 с помощью специального кабеля, но покупать устаревший гаджет сейчас уже мало смысла, а попробовать VR очень хочется.

Новая измененная экономика No Man’s Sky

Еще один раздел, который Hello Games полностью изменила за последнее время, — это экономика юнитов, улучшенная благодаря добавлению добычи материалов в No Man’s Sky. Помимо других способов быстрого добывания юнитов, возможность добывать материалы в горячих точках на разных мирах дала игрокам возможность быстро заработать сотни миллионов юнитов, по сути, открыв доступ к позднему игровому контенту для новых игроков после примерно десятка часов игры. Это облегчает новым игрокам погружение в игру и работу с тем же типом контента, с которым работают игроки-ветераны, приглашая их продолжать возвращаться.

После всех этих обновлений, дополнений и расширенных функций еще никогда не было лучшего времени, чтобы начать играть в No Man’s Sky, чем в 2021 году. Хотя первый запуск все еще является уроком шумихи и завышенных обещаний для разработчиков, Hello Games потратила последние пять лет на то, чтобы довести игру до ее нынешнего состояния. Более того, не похоже, что последнее обновление станет последним, и всегда есть новые интересные вещи, такие как живые корабли No Man’s Sky и специальные мультиинструменты, чтобы держать игроков в напряжении.

Игра No Man’s Sky уже доступна для PC, PS4, PS5, Xbox One и Xbox Series X/S. Киану Ривз одобрил секс-мод с Джонни Сильверхендом для Cyberpunk 

Переход на новое поколение превратил покупку в ад

Пример запутанной и некачественной вёрстки информации об игре

Запутанности магазину добавляет обратная совместимость.

У каждой игры есть шильдик, с которым легче ориентироваться, какую версию игры вы покупаете. И это единственное, что облегчает информирование.

Во всех других вопросах каждый раз нужно тщательно разбираться отдельно.

Будет ли обновление до нового поколения бесплатным?
Можно ли будет сэкономить сейчас и обновиться позже?
Чем отличаются версии между PS4 и PS5?
Чем отличаются версии между обычной и Director’s Cut?
Все DLC подойдут?

Понятного ответа никогда не будет, сравнения есть на сторонних сайтах, а сценарий всегда будет разным. Sony усугубляет проблему банально тем, что поступает так со своими эксклюзивами и тем самым даёт пример другим разработчикам.

Компания не выстроила чёткого гайдлайна, по которому легко определить все эти вопросы.

А решение простое: создать внизу страницы простой FAQ с одинаковыми вопросами и однотипными ответами на них. После пяти таких страниц пользователь будет по одному взгляду понимать, что приобретает.

Новые компаньоны, которых можно приютить, приручить и унести в небо

Одно из впечатляющих недавних дополнений появилось в обновлении «Компаньоны» для No Man’s Sky в феврале 2021 года. Это обновление добавило возможность игрокам приютить до шести существ с разных планет, причем некоторых из них можно перемещать из мира в мир в качестве наездника. В целом, это позволило игрокам по-новому взглянуть на процедурно генерируемые существа, населяющие каждую планету, причем каждое из них может быть как домашним питомцем, так и надежным средством передвижения по земле или небу.

Позднее, в обновлении No Man’s Sky «Призмы», которое вышло в июне этого года, были добавлены новые существа, которые могут летать и ездить верхом. Это означает, что игроки смогут оседлать некоторых из своих инопланетных питомцев в воздухе, улетая от часовых и рассекая по пересеченной местности, а не проходя через нее. Когда речь заходит о полетах живых существ в небо, мало что может сравниться с «Живыми кораблями», которые предлагают свою уникальную версию полета в космосе на существе, которое не обязательно следует командам игрока, но придерживается предложений.

За 5 месяцев купил одну игру

Выбирая PlayStation 5, ещё и в цифровом издании, морально я сказал себе, что уж за 4000 рублей буду брать игры на старте. Раз в полгода можно.

На деле падение рубля провоцирует компании повышать цены.

Так что теперь на главной магазина я часто вижу сумасшедшие суммы от 5500 до 9000 рублей за выходящую игру.

На цифровые товары вроде курсов я готов тратить и большие деньги, потому то это будет вклад в моё будущее, но в развлечениях всё же стараюсь быть скромнее.

Обои в комнате с приставкой дали полное погружение

Тем более сложнее переходить с ПК, где игры на старте стоят в два раза меньше.

В итоге я купил одну игру, полное издание Control с трассировкой лучей. До и после этого обхожусь играми по подписке.

Впечатлений была тонна, и за всю игру я ни разу не выбрал режим плавных 60 FPS, потому что с реалистичными отражениями в 30 FPS я впервые почувствовал всю мощь новых технологий, на которые мы, наконец, переходим. Сравните сами:

Отражения на стенах полностью меняют атмосферу, создавая большее погружение

В комнате сразу проявляется объём

Внимание на стекло справа. Выглядит невероятно реалистично. Однако ограничения всё равно есть

Самая сложная комната для проработки показала только один уровень проникания отражений друг в друга

Однако ограничения всё равно есть. Самая сложная комната для проработки показала только один уровень проникания отражений друг в друга

Жалею ли я, что не купил дисковую версию? Нет.

Не могу тратить каждую пятницу, чтобы заходить в сетевой магазин и выискивать скидку в 500 рублей на игру, которая всё равно бы стоила до 5 тысяч.

То же самое касается перепродажи. Не люблю этим заниматься из‑за риска напороться на обман. Лучше спокойно дождусь скидок в PS Store, мне не горит.

«У нас все как при Януковиче. За это я и боролся»

Сергей Алампиев, рабочий на стройке

— На протяжении 23 лет жизни в Украине я активно участвовал в деятельности разных пророссийских и казачьих организаций. Поэтому мой выбор пятилетней давности — вполне естественный. В декабре 2013 года я поехал в Киев, где был активистом «Антимайдана». Дальше плыл по течению. Когда противостояние перешло на местный уровень, стал участником «Самообороны Севастополя». Был, можно сказать, вольноопределяющимся. Мы блокировали штаб ВМСУ.

Я всегда хотел жить в большой стране от Балтийского моря до Тихого океана. Поэтому мне были несимпатичны идеи местечкового украинского национализма. Теперь, если я поеду в Москву, мне не надо оформляться как иностранному гражданину и заниматься прочими заморочками.

Владимир Алампиев

В целом я доволен — то, что хотел, я получил. Сейчас достаточно способов, чтобы заработать себе на жизнь. С поправкой на российские нюансы у нас сегодня всё как при Януковиче. Всё как при Партии регионов. За то я лично и боролся. Только теперь вместо Партии регионов у нас «Единая Россия».

Геймпад отличный, но пару моментов не дотянули

Я уже давно принял, что в ощущениях от продукта внешний вид играет ровно такую же сильную роль, как и функциональность.

Дизайн DualSense сильно попал в мой вкус, новые возможности геймпада укрепили восторг.

Спустя пять месяцев я всё ещё удивляюсь, когда адаптивные курки сочно прожимаются во время выстрелов в Control или подаче газа в Wreckfest.

Точная хаптик-вибрация до сих пор озадачивает.

Например, во время ходьбы чувствую не эмуляцию шагов, а щелчки по ладоням. Причём щелчки неприятные, водянистые, ровно как в смартфонах японцев.

Но один эффект впечатлил положительно.

В той же Control во время заряда оружия Pierce из геймада идёт звук, который генерирует не его динамик, а вибрация. Эффект у него металлический и погружающий в агрессивную перестрелку.

Кнопки тоже сомнительные. В DualSense стрелки состоят из единой крестовины, а символы сделаны каждый отдельной клавишей.

Ещё до того, как посмотреть разборку геймпада, я догадался о такой структуре.

Иногда в меню начинают прыгать пункты и нажимается не то, что хотелось. Фоторежим часто сбивался, потому что стрелки сами меняли один параметр на другой.

И тут не поможет мышечная память или попытки аккуратно нажимать. Проблема конструктивная, приходится только мириться.

По сравнению с DualShock 4 ощущения абсолютно другие. Там была глубинная, гулкая, раскатистая вибрация, которая мгновенно чувствуется.

Но в моих крупных руках лучше лежит более объёмный DualSense, а менее броская подсветка и триггерный эффект курков всё равно делают новый геймпад эволюционным шагом вперёд для компании.

Хранилище заполняется быстро. Хватает впритирку

После версий игр для ПК размером от 60 до 120 ГБ было приятно увидеть, что God Of War, Control и Horizon занимают чуть больше 40 ГБ каждая. То есть проблем в том, чтобы загрузить сразу несколько AAA-игр нет.

Но и разгуляться не получится: место занимают скриншоты и видео, система и временные файлы. Последние требуют больше пространства с каждой новой установленной игрой.

Всё это привело к тому, что пару раз я уже чистил хранилище. Прохожу одну игру за раз, так что сейчас мне достаточно 667,2 ГБ, которые реально доступны для использования.

С выходом более тяжелых проектов это станет проблемой. Потому что The Last Of US 2 из прошлого поколения уже требует 99 ГБ свободного хранилища.

Бета-фаза игры No Man’s Sky

Невозможно взглянуть на то, как далеко продвинулась игра No Man’s Sky, не изучив сначала, как начинался весь этот пятилетний опыт. Лучшее, что большинство фанатов говорят о версии игры 2016 года, это то, что то, что было запущено, было ближе к бета-версии или раннему доступу No Man’s Sky, в отличие от конечного продукта, который планировала создать Hello Games. Эта эпоха игры погрязла в обещаниях о процедурно генерируемых уникальных планетах и мультиплеере, но уникальность быстро иссякла, и игра стала одиночной на старте.

Помимо невыполненных обещаний, этот период игры также сопровождался массой ошибок и острой нехваткой развлечений, не было причин продолжать игру, кроме как летать по случайному космосу и открывать новые миры. В игре было мало миссий и целей, которые могли бы увлечь игроков, помимо присущего им желания исследовать космос. Однако не стоит зацикливаться на этом отрезке истории игры, поскольку со временем обновления Foundation и Atlas Rises дали игрокам повод исследовать множество планет No Man’s Sky и играть с друзьями.

Xbox Series X – отличная платформа для игр, которые пока не вышли

Что до сих пор радует

  • Xbox Series X всегда практически бесшумна.
  • У консоли идеальный дизайн: она просто растворяется где-то в телевизионной тумбе и не мешает. К тому же она очень компактная.
  • Quick Resume, позволяющая мгновенно переключаться между последними запущенными играми – отличная функция, которая не всегда работает.
  • Xbox Series X поддерживает все новомодные технологии: 120 Гц, VRR и даже Dolby Vision (продвинутый вариант HDR). Я периодически беру мультиплатформенные игры именно на Xbox Series X, потому что здесь они будут выглядеть и играться чуть лучше.
  • Для Xbox Series X подходят геймпады и аксессуары от Xbox One.
  • Это скорее субъективное предпочтение, но мне все еще нравится, что в геймпадах консоли используются батарейки. Гораздо удобнее иметь две пары аккумуляторов и менять их раз в несколько дней, чем подсоединять геймпад по проводу в конце дня, как это бывает на PS5.
  • Многие мультиплатформенные игры работают на Xbox Series X в чуть более высоком разрешении и с лучшей производительностью, чем на PS5. Разница не так значительна, чтобы стать полноценным аргументом в пользу консоли, но все-таки это приятно.
  • Xbox Game Pass – абсолютно невероятный и просто лучший игровой сервис. Все чаще бывает ситуация, когда выходит какая-то игра, которая вроде бы тебе интересна, но покупать ее за полную стоимость не хочется – и выясняется, что она есть в Game Pass с релиза. Я не устану хвалить сервис, потому что он того заслуживает.
  • Отдельная кнопка Share – спасение для тех, кто любит снимать скриншоты. Раньше приходилось нажимать целую комбинацию кнопок на геймпаде.
  • На Xbox Series можно играть в сотни игр с предыдущих консолей компании, все работает без нареканий, а во многих случаях даже с улучшениями вроде повышенных FPS и разрешения. По слухам, скоро Microsoft возобновит работу над обратной совместимостью и добавит поддержку новых игр – очень хочется верить.

Что пока огорчает

  • Архаичное системное меню – после двухнедельного перерыва каждый раз приходится заново учиться пользоваться консолью.
  • Перекидывать скриншоты с Xbox Series на компьютер – адские муки. Я провел уже суммарно несколько часов в поисках гайдов, как упростить процесс, но понял лишь то, что нормального решения не существует.
  • У Xbox Series неприлично громкий геймпад. Щелчки порой слышны в соседней комнате, они раздражают даже тогда, когда играешь ты сам.
  • По какой-то причине Xbox сильно ограничивает скорость скачивания игр, если они что-нибудь запущено на консоли – на PS5 такой проблемы нет. Я надеялся, что это баг, который поправят обновлениями, но одно из них только добавила соответствующее предупреждение в меню.
  • Пока что главный недостаток Xbox Series – конечно, отсутствие эксклюзивных игр (точнее тех, которых нет на PS5). Сейчас Microsoft агрессивно скупает студии и проводит блестящие игровые презентации с десятками анонсов, но все эти игры пока находятся в разработке и начнут массово выходить не раньше конца 2022 года. После этого ситуация, скорее всего, выправится, но пока остается только ждать.

* * *

В целом вывод по обеим консолям остался почти тем же, что и год назад. У них практически паритет по мощности и возможностям, но у каждой есть несколько неприятных подводных камней, которые все еще предстоит исправить обновлениями, ревизиями или сменой курса платформодержателей.

Зато PS5 и Xbox Series X объединяет то, что первые по-настоящему мощные некстген-эксклюзивы обеих платформ в лучшем случае выйдут в 2022 году. Именно они определят, какая консоль все-таки лучше – и для каждого это будет субъективное решение.

Быстрый обзор зарядной станции для DualSense. Она необходима

Последним неидеальным пунктом геймпада стало время работы.

Его вес и форма в балансе, но нужна батарея побольше. DualSense слишком часто разряжался, а питать его по проводу абсолютно неудобно.

Телевизор и приставку я выключаю, а не перевожу в сон. Пока я ими не пользуюсь, через USB-кабель геймпад не питался.

Официальная площадка для зарядки стоит адекватных денег, решил купить.

Слегка удивился, когда за 2800 рублей увидел полный комплект: площадка, провод, блок питания. Расстроило, что кабель и адаптер специфические и, скорее всего, специально сделаны так, чтобы ни для чего другого их нельзя было использовать.

Но это всё ещё щедро по сравнению с той же Apple. Она, например, за 4000 рублей продаёт зарядное устройство MagSafe, не способное заряжать «из коробки», потому что в комплекте нет блока.

Станция на самом деле решила проблему питания. Теперь я почти не беспокоюсь из-за статуса батареи геймпада и не заморачиваюсь притыкиванием проводов

Единственное, нужна сноровка и месяц тренировки, чтобы одним движением вставлять геймпад. Магии магнитов, как во всех гаджетах Apple, тут нет и потому с первого раза щелчка не будет.

Вам нужно механически почувствовать, как DualSense входит в пазы платформы. Будто вставляете ключ в дверной замок.

«Мы оказались в полицейском государстве со всеми его атрибутами»

Олег Зубков, предприниматель, владелец зоопарка 

Я относился к событиям «Крымской весны» с огромным воодушевлением. Я испытывал огромный подъём и большую радость от того, что мы возвращались на Родину. Был полон планов и идей. Но крымские «гоблины» всё растоптали и всё уничтожили… Мы оказались в настоящем полицейском государстве со всеми его атрибутами: слежками, обысками, массой голодных прокуроров, следователей и полицейских. В этом государстве нельзя протестовать на улицах, нельзя критиковать власть, нельзя прилюдно выражать свое недовольство действиями власти. Крымчане приобрели неуверенность в завтрашнем дне и полунищенское существование.

Олег Зубков

Вижу перспективы своего бизнеса в Крыму очень призрачными. Так жить и бороться за существование своих парков, за личную свободу, долго невозможно. Сегодня я морально готов в любой момент покинуть родной, близкий и понятный мне Крым. Жить с «гоблинами» я не готов, к сожалению, их в современной России слишком много. В России ещё не скоро что-либо поменяется к лучшему. И здесь не место таким прямолинейным, непокорным, как я.

«Потребовали не писать про Аксенова, а потом ко мне в дом нагрянули автоматчики»

Евгений Гайворонский, блогер и журналист, Ялта

Зимой 2014 года я ждал, что Крым станет Россией еще до того, как об этом стали массово говорить, — говорит он. —Мне казалось, что исправляется какая-то ошибка, что людям станет лучше. Я тогда не знал, что такое на самом деле Россия Путина. Я слепо верил СМИ, которые внушали, что мы возвращаемся в улучшенную версию СССР. От души, бесплатно помогал людям, занимавшимся подготовкой референдума.

Евгений Гайворонский 

За последние пять лет в Крыму почти все изменилось к худшему. У Украины была более слабая государственная машина, чем у России, поэтому многим людям жилось легче. В Украине были конкурирующие кланы, не было монолитной вертикали власти, как в России. Используя эти противоречия, простые люди могли хотя бы частично защищать свои интересы. В России есть единая властная вертикаль, уничтожающая, как каток, все, что мешает ей работать в парадигме «Народ — вторая нефть».

За последние 5 лет в Крыму произошел грандиозный передел собственности. Уничтожено 90% независимого мелкого и среднего бизнеса, разрушается социальная инфраструктура, уходят под застройку леса, скверы, виноградники. Мега-проекты, которые реализуются на деньги федерального бюджета, — это всё не для людей. На них зарабатывают лишь чиновники.По странному стечению обстоятельств за годы реализации ФЦП жена главы Крыма Сергея Аксенова Елена вошла в топ-10 самых богатых жен российских губернаторов. Сейчас многие крымчане открыто говорят, что до 2014 года жили лучше.

«Дед велел мне не признавать Крым украинским»

Николай Громов, Ялта

Качество жизни улучшилось. Ситуация с ценами могла бы быть и лучше, но это беда не только Крыма, но и всей России, за ценообразованием никто не следит, впрочем, во времена украинского Крыма было то же самое. Жалоб на невыплаты зарплат и пенсий я не слышал. Отопление, снабжение водой и электроэнергией стабильное. Я принимал участие в референдуме 2014 года и голосовал за воссоединение Крыма с Россией, так как я коренной крымчанин в четвёртом поколении. Когда Хрущев передал Крым Украине, мой покойный дед, участник ВОВ мне сказал: «Запомни, Николай, ты русский и коренной крымчанин. Я никогда не признаю Крым украинским, и ты тоже, когда вырастешь, не признавай». Крым — это земля, на которой пролито очень много именно русской крови. Вот такая позиция моя и всех моих родных и близких.

«Чиновники богатеют, а мы как жили в разрухе, так и живем»

Анастасия Иванова, Керчь

Особого улучшения я не заметила. Да, где-то делаются дороги, но через полгода снова появляются ямы. Зарплаты низкие, особенно учитывая, что цены на все просто космос. Мы периодически ездим закупаться на материк, так вот разница в цене почти в два раза, а иногда и больше!

Но опять же, нужно учитывать тот факт, что мы выбирали между войной и новой страной. И если бы меня спросили сейчас, я бы снова выбрала Россию. Но по большей части потому, что то, что происходит в Украине — это ужас.

А вообще, проблема в сумасшедшей коррупции и безответственности. Ведь средства государством выделяются для Крыма, а вот как они расходуются — большой вопрос. И получается, что все делается как попало. Наши чиновники богатеют, а мы как жили в разрухе и грязи, так и живем.

Новая сюжетная линия среди звезд No Man’s Sky

Что касается стимулов для продолжения игры, то дополнения, появившиеся с 2017 года, многое сделали для того, чтобы добавить в No Man’s Sky сюжет, который дает игрокам еще одну причину продолжать движение вперед. В галактике Эвклид, где игроки начинают свою игру, появилась новая загадка, и каждому путешественнику предстоит выследить и найти источник этих странных происшествий. Некоторые повороты сюжета очевидны или клишированы, но основные эмоциональные моменты находят отклик по мере того, как игроки раскрывают судьбы друзей и союзников, которых они обретают на этом пути.

Наряду с основным повествованием, в игре есть и более глубокая предыстория трех рас, населяющих почти все звездные системы, известных как Гек, Корвакс и Вайкин. Эта новая история и даже некоторые дополнительные истории, привнесенные из побочных миссий, таких как те, что создаются на базовых терминалах, помогают наполнить живой мир No Man’s Sky. Есть моменты, когда некоторые из этих историй не дотягивают, особенно в том, как близко инопланетные расы следуют своим собственным стереотипным характеристикам, но это все равно добавляет новый уровень, с которым можно заниматься не только бесцельными полетами в космосе.

Большая, красивая, тихая

Помню шквал мемов по поводу дизайна PlayStation 5 и того, насколько странно она будет смотреться в наших бабушкиных ремонтах.

В съёмной квартире мне не повезло со вкусом владельцев, которые решили наклеить такие странные, но качественные обои.

За год жизни я максимально сделал так, чтобы элементы в комнате смотрелись гармонично, и за счёт кучи белых деталей приставка выглядит не такой чужой, как я предполагал.

Единственной ужасной деталью считаю неровный глянцевый пластик посреди корпуса. Когда она красиво отражает свет, это здорово, но мой глаз привык к идеальным переливам на рамках айфонов, и видеть некрасивые разводы бликов неприятно.

Фото из другого обзора. Посмотрите, как криво легла прямая линия стола в отражении

Учитывая, как мало шуток осталось, складывается впечатление, что все привыкли к внешнему виду консоли.

А вот к чему я до сих пор не могу привыкнуть, это к тишине. Гигантские размеры, крупные радиатор и вентилятор сделали так, что даже после 5 часов игры приставку не слышно.

Полноценный игровой ПК MSI Trident 3 против PlayStation 5

Особенно замечаю разницу со своим старым игровым ПК 2017 года с GTX 1060 3 ГБ на борту, который считал раньше верхом тихой производительности. Во время недавнего запуска Cities: Skylines на нём появился мягкий, но заметный шум, от которого уже отвык во время игр. Тогда всю продуманность конструкции PS5 и понял.

Надеюсь, что в новой ревизии PS5 Digital, где система охлаждения в два раза меньше, шума не прибавится.

Xbox начинает иметь для меня больше смысла

К запуску нового поколения Sony подготовилась значительно лучше Microsoft по части игр. За год с анонса вышли ремейк Dark Souls, дополнение к Marvel’s Spider Man, Ratchet & Clank: Rift Apart, Returnal, Sackboy: A Big Adventure, новые версии Ghost of Tsushima и Death Stranding, пропатченная TLoU 2.

На появился всего один эксклюзив, который только что вышел и на PS5 – The Medium.

Проблема в том, что ни в одну из этих игр я не играл. Интересны от силы половина, а за полный ценник от 5000 рублей я морально не готов брать ни одну.

Ситуацию хоть как-то спас набор лучших игр прошлого поколения, который входит в Коллекцию хитов PS Plus, но за его пределами ни одна игра из ежемесячной раздачи не увлекла, а купил я один Control по скидке.

И это при том, что на игровом ПК наиграны тысячи часов в официально купленных играх, упрекнуть меня в отсутствии интереса к ним или в финансовых проблемах не получится.

Microsoft крепко продвигает свои приставки через Xbox Game Pass. Этот сервис стоит в 10 раз дороже PS Plus, но даёт и в разы более крупную библиотеку качественных игр. И это начинает подкупать.

Одна из локаций перезапуска God Of War(игра заслуживает всех регалий)

У PlayStation 5 есть всё. Сильная линейка игр, изысканный дизайн, почти безукоризненная работа и по-настоящему инновационный геймпад.

Но Sony начинает перегибать палку с жадностью, когда продаёт разные версии без возможности апгрейда, переиздаёт старые игры с новым контентом за цену ещё выше стартовой, всё время повышает (хотя всё ещё региональные) базовые цены и при этом не может навести порядок в своей библиотеке, вызывая недоумение у абсолютно всех.

Искренне жду сильной конкуренции по части контента со стороны Microsoft с её десятком купленных студий и жемчужиной в короне в лице Bethesda. Сейчас шлейф от успеха прошлого поколения в пользу Sony позволяет ей закрывать глаза на серьезные недостатки платформы – в основном организационные.

Становится сложно мириться с этими проблемами, и потому мою PlayStation 5 постигает сейчас та же участь, что и когда-то PlayStation 4 перед продажей. Она покрывается пылью.

Все фото в статье:

Все фотографии в статье:


iPhones.ru

Дороговато.

Павел Телешевский

У меня 4 новых года: обычный, свой, WWDC и сентябрьская презентация Apple. Последний — самый ожидаемый, и ни капли за это не стыдно.
Instagram/Telegram: @tinelray

Навигацию по системе только освоил

После включения дашборд всегда ставит курсор на последнее запущенное приложение, а слева приложение-магазин

Говорить об управлении системой на консоли нельзя без контекста. Оно по определению было новым для человека, который не владел приставкой 6 лет.

Как это происходит с iPhone, часами или ноутбуком, здесь всё упирается в особенности манипулятора.

Набор текста гироскопом, перепрыгивание между иконками одними кнопками, а между разделами другими не дался мне естественно, но адаптироваться начинаю.

В технологичном сервисе компании планетарного масштаба странно не увидеть поиска по голосу

Первое время поиск игр вызывал фрустрацию, но сейчас это уже не так сложно. Главное – запомнить быстрые клавиши вроде вызова поиска через нажатие по треугольнику и переключение разделов на R1 и L1.

Нельзя передать скриншоты по Bluetooth или Wi-Fi на другое устройство. Можно опубликовать в Twitter, поделиться в сети PSN или загрузить на отформатированную флешку по USB. Все три варианта странные, неудобные.

Всё ещё считаю расположение иконок в один ряд не самым быстрым и удобным решением, но предложить своих вариантов не могу. Видимо, десятки лет именно такого дизайна в дашборде были обоснованными.

Возможно, когда-нибудь Sony будет использовать сенсорную панель более активно, внедрив в неё дисплей. Но пока с ролью трекпада в навигации она справляется плохо, потому что задействуется только в наборе текста. И то неудобно.

Переключатель недавних игр бесполезен. Я искренне не понимаю, зачем он нужен. Он дублирует функции дашборда, где иконки точно так же меняются в зависимости от того, что вы запускали последним.

Не пользуюсь им, потому что функции Quick Resume, которая явно планировать но мог бы бы здесь было быстрое переключение уже запущенных приложений, как в xBox Series с их функцией Quick Resume.

Приложение для iOS идеальное. Поигрался и забыл

Я помню, что в прошлом поколении компаньон был так себе. В этот раз прямо к запуску PS5 вышла новая версия, по качеству образцовая.

Интерфейс гладкий, функциональность совершенно дублирует магазин и библиотеку консоли. Даже информативнее получается, потому что данные на ладони.

Можно покупать игры, для этого после нажатия «В корзине» перебрасывает на страницу во внешний браузер.

Bluetooth-переходник из второго фото не сработал

Есть и чат, который особенно полезен в случае, если у вас есть не совместимые с PlayStation 5 беспроводные наушники. Которых приблизительно 99,9%.

Я чатом не пользуюсь и иногда люблю залипнуть в магазине через консоль. Так что приложение сделано на 5+, но практически не пользуюсь им. Приятно, что есть такое качественное дополнение к пользованию PlayStation 5.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector