Пётр глебов

Творчество[править | править код]

Театральные работы

Театр «Колесо»:

  • Э. Пашнев «Маугли» — Маугли
  • Э. Пашнев «Робин Гуд» — Робин Гуд
  • Н. Коляда «Мурлин Монро» — Михаил, Алексей
  • Ф. Шиллер «Мария Стюарт» — Мортимер
  • К. Гольдони «Трактирщица» — Фабрицио, лакей в гостинице
  • А. Герне «Сильвия» — Том
  • А. Кристи «Мышеловка» — Джайлс Релстон
  • Ж. Б. Мольер «Плутни Скапена» — Сильвестр, слуга Октава
  • У. Шекспир «Король Лир» — Эдгард
  • А. Слаповский «Блин-2» — Титикака
  • А. Пономарев «Морозко» — Иван
  • А. Володин «Ящерица» — глава Рода Похититель
  • Д. Радари «Чипполино» — сеньор Апельсин
  • Д. Фо и Ф. Роме «Свободная пара» — Профессор
  • А. Галин «Конкурс» — Альберт
  • Э. Т. А. Гофман «Щелкунчик» — Принц
  • М. Булгаков «Зойкина Квартира» — тов. Пеструхин
  • У. Шекспир «Фальстаф и Виндзорские насмешницы» — Фентон и другие

Театр «Приют Комедианта»:

  • М. Гаврилова «Американская миллионерша или 1000 долларов за один день» — Илья Семёнович
  • В. Шекспир «Гамлет» — Марцел
  • Л. Герш «Эти Свободные бабочки» — Дон
  • Т. Уильямс «Трамвай „Желание“» — Стив
  • М. МакДоноха «Человек-подушка» — Михал
  • Э. Ростан «Сирано де Бержерак» — Ле Бре
  • В. Розов «С вечера до полудня» — Ким

Антреприза:

  • А. Слаповский «Простая история про любовь» — Он
  • А. Володин «Записки нетрезвого человека» — Володин
  • Л. Петрушевская «Дочки-Матери» — Андрей
  • И. Штемлер «Коммерсанты» — Рафаил
  • В. Курочкин «Класс Бенто Бончева» — Бенто Бончев
  • А. Аверченко «Империя страсти XX в.» — Коммерческий человек, Нищий, Любовник
  • Ж. Ануй «Оркестр» — Леон
  • Э. Шеффер «Игра на вылет» — Майло Тиндл

Работа в кино

Год Фильм Роль
2004 Ментовские войны-1: Старший оборотень по особо важным делам: эпизод конвойный в «Крестах»
2004 Ментовские войны-1: Недетские игры: Фильм № 2 Молчунов капитан милиции
2005 Ментовские войны-2: За неделю до весны: Фильм № 1 Закон джунглей: Фильм № 2 В условиях неочевидности: Фильм № 3 Молчунов капитан милиции
2005 Улицы разбитых фонарей-7: Большой приз: 7 серия Кораблев
2006 Ментовские войны-3: Казаки-разбойники: Фильм № 1, Образ врага: Фильм № 2 Молчунов
2006 Сонька Золотая Ручка 1-ый филёр
2006-2010 Старшеклассники Юрий Петрович учитель физкультуры
2007 Морские дьяволы — 2: Южный ветер: 13 серия капитан-лейтенант
2007 Литейный, 4 (1-й сезон) Свет ангела: 24 серия Сомов
2008 Бумажный солдат Давид
2008 Гончие — 2: Охота на невидимку: Фильм № 2 Шапкин
2009 Версия, Бешеный: Фильм № 2 Безуглый
2009 Слово женщине Вениамин
2010 Гаишники (Россия, Украина) Дорогая Елена Федоровна! Фильм № 1
2010 Дом у большой реки Женька-вор
2010 Литейный (4-й сезон), Страсти по Андрею: 5 серия Леннон
2010 ППС: Домушники: 24 серия Росомахин
2010 Семейная история — Жора работник СТО Жора, работник СТО
2011 Дорожный патруль — 9 Белов
2011 Улицы разбитых фонарей-11: На мажорной ноте: 20 серия Евгений Михайлович Суриков заместитель Берга
2012 Береговая охрана Сергей Нефедов
2012 Литейный (7-й сезон): Незваный гость, 27 серия Гена Дмитриев
2014 Морские дьяволы. Смерч −2 Ложная тревога: Фильм № 16 Заря
2015 Такая работа: Доза, 29 серия Мещерин
2015 Береговая охрана — 2 Сергей Нефедов
2015 Невский (серии 10 и 13) участковый
2016 Три лани на алмазной тропе Егошин
2017 Казнить нельзя помиловать Красавчик
2017 Чужое лицо Борис Фертов

Конец жизни

Пётр Глебов торопился жить, как будто боялся что-то не успеть. Он был великим актёром, но при этом в нём не было пафосности, звёздности.

Петру Глебову было чуть за семьдесят, когда у него начались проблемы с сердцем. Врачи рекомендовали вшить кардиостимулятор, с которым актёр прожил ещё 15 лет.

Весной 2000 г. Петра Глебова отвезли в больницу с сердечным приступом. Но через несколько дней артист начал проситься домой, уговаривая врачей отпустить, мол скоро у него будет 85-летний юбилей, который хотел бы отпраздновать дома с друзьями и родственниками. Очень не любил больницы и ложился в них крайне неохотно. Врачи отпустили, но наказали беречь себя — никаких волнений и резких движений, иначе может оторваться тромб.

14 апреля 2000 г. коллеги, друзья, близкие поздравляли именинника с 85-летним юбилеем, несли цветы, слали телеграммы. Пётр Петрович радовался, что дожил до XXI века.

На следующий день 15 апреля 2000 г. артиста наградили орденом «За заслуги перед отечеством» III степени. А спустя ещё два дня 17 апреля Пётр Глебов умер.

Причиной смерти стал оторвавшийся тромб. В то злополучное утро Пётр Петрович встал рано, проводил жену, закрыл за ней дверь и снова прилёг. Неожиданный звонок почтальона заставил актёра резко встать, а через мгновение упасть замертво.

Дочери Ольга и Елена продали семейный земельный участок, где ранее планировали построить дом, чтобы жить все вместе, и поставили отцу на вырученные деньги достойный памятник.

Похоронен артист на Ваганьковском кладбище. Жена Марина Алексеевна на 9 лет пережила мужа. Сейчас они покоятся рядом.

Роли Глебова в театре и кино

По-настоящему счастливчиками были люди, которым довелось увидеть Глеба Глебова на театральной сцене. Говорят, от него исходили необычайная доброта, потрясающее чувство юмора и такое актёрское мастерство, которое было характерно только для старой театральной школы. Пластичный и органичный, актёр с великолепным комедийным дарованием, выдающийся импровизатор, Глебов Глеб Павлович сыграл на театральных подмостках более 150 ролей. Самые известные из них, которые навсегда останутся в копилке белорусских театров, – Кропля из «Константина Заслонова» и Туляга из «Кто смеётся последним»

Даже в роли самого незначительного персонажа актёр привлекал внимание публики и делал сценический образ значительным и запоминающимся

То, что он играл в разнообразных жанрах, подчёркивало его разностороннюю одарённость. К сожалению, тех, кто видел игру великого Глебова на сцене, остаётся не так уж много. Но всегда с нами будут его роли в кино. Самая яркая работа – судья Демьян Демьянович в кинопостановке гоголевского произведения «Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». Всего у актёра Глебова было около 20 ролей в кино. Его первые съёмки состоялись в 1949 году, последние – в 1967.

Год выхода картины на экраны

Название картины

1949

«Константин Заслонов»

1952

«Павлинка»

1953

«Поют жаворонки»

1954

«Кто смеётся последним»

1955

«Зелёные огни», «Посеяли девушки лён», «Нестерка»

1956

«Миколка-паровоз»

1957

«Наши соседи», «Полесская легенда»

1959

«Люди на мосту», «Строгая женщина»

1960

«Первые испытания», «Хлеб и розы»

1962

«Улица младшего сына»

1963

«Не плачь, Алёнка»

1964

«Москва-Генуя», «Одиночество»

1966

«Восточный коридор»

1967

«Запомним этот день»

Все образы, созданные им на экране, были яркими и запоминающимися. В кино у него не было главных ролей, но, как и в театре, свои второстепенные образы он так доносил до зрителя, что оставлял их частичку в душе каждого, кто смотрел картину с его участием.

Кроме театра и кино, Глеб Павлович работал на радио. У него была замечательная дикция, он очень выразительно читал. Передачи, которые вёл Глебов, нравились и взрослым, и детям. Особенной популярностью пользовались детские сказки, стихи и басни в его исполнении.

Биография[править | править код]

Пётр Петрович Глебов родился 14 апреля 1915 года в Москве. Происходит из старинного дворянского рода Глебовых.

В 1931 году окончил Школу-коммуну № 32 им. П. Н. Лепешинского в Москве, в 1935 — Брасовский мелиоративно-дорожный техникум. В 1935—1936 годах работал гидротехником Богучарского районного земельного управления.

В 1937—1940 годах учился в Оперно-драматической студии К. С. Станиславского в Москве, где занимался у М. Н. Кедрова.

С 1941 года — актёр Оперно-драматической студии К. С. Станиславского (с 1948 — Московский драматический театр им. К. С. Станиславского).

С началом войны добровольцем ушёл на фронт. Служил в зенитно-артиллерийском полку, который охранял от вражеских самолётов западный сектор Подмосковья: Очаково, Переделкино, аэропорт Внуково. Во время службы, благодаря близости Москвы, по разрешению командования вместе с другими актёрами-бойцами играл в театре.

После войны вновь вернулся в театр, где играл до 1969 года. Участвовал в спектаклях «Три сестры» А. П. Чехова, «Дни Турбиных» М. А. Булгакова, «Салемские ведьмы» А. Миллера и других.

В трудовой книжке актёра, заполненной зав. отделом кадров есть запись: «Общий стаж работы по найму до поступления в Театр имени К. С. Станиславского 2 года. Подтверждёно документами. Гос. Оперно-Драматический Театр им. Кс. Станиславского. 1937.IX.1. Зачислен на должность артиста драмы. Пр. 99 от 01.IX.1937 г.»

С 1940 года снимается в кино. Первую роль, выходящую за рамки эпизода, сыграл в небольшом антиалкогольном фильме-плакате «Я ничего не помню» (1954).

Лучшей работой актёра в кино стала роль Григория Мелехова в экранизации романа М. Шолохова «Тихий Дон», созданной режиссёром С. Герасимовым в 1957—1958 годах.

С 1969 года — в труппе Театра-студии киноактёра.

Умер 17 апреля 2000 года в Москве. Похоронен на Ваганьковском кладбище.

Двоюродная сестра актера – княжна Наталья Голицына, жена Романова Василия (внука Александра III)

Родословная и семья[править | править код]

  • Дед — Владимир Петрович Глебов (1848—1926), крупный помещик, предводитель дворянства Калужской губернии, член Государственного совета по выборам. Супруга — Софья Николаевна Трубецкая (1854—1936), дочь Н. П. Трубецкого и Л. В. Трубецкой, урождённой Орловой-Денисовой, внучка П. И. Трубецкого и Э. П. Витгенштейн. Их дети (дяди и тёти Петра Глебова):
    • Любовь Владимировна (1882—1948). Супруг (с 1901) — Александр Владимирович Голицын (1876—1951)
    • Александра Владимировна (1880—1967). Супруг (с 1901) — Михаил Львович Толстой (1879—1944), сын Л. Н. Толстого.
    • Софья Владимировна (1884—1943, умерла в ГУЛАГе). Супруг (с 1902) — Юрий (Георгий) Александрович Олсуфьев (1878—1938). Известен портрет Софьи Владимировны работы В. А. Серова (1911). Именно граф Ю. Олсуфьев, работавший в мастерских И. Грабаря, помог уберечь надвратную икону Спасской башни.
    • Сергей Владимирович (1883—1937)
    • Владимир Владимирович (1885—1943). Супруга — Ольга Александровна Михалкова (1894—1972), дочь А. В. Михалкова и В. И. Унковской (1867—1894), сводная сестра матери Петра Петровича, Марии Александровны.
    • Мария Владимировна (1888—1933). Супруг — Владимир Рафаилович Писарев (1886—1923)
    • Александр Владимирович (1892—1958). Супруга — София Андреевна, урождённая Балашова (1901—1993)
    • Отец — Пётр Владимирович Глебов (1879—1922), предводитель Каширского дворянства
    • Мать — Мария Александровна, урождённая Михалкова (1883—1966), дочь Александра Владимировича Михалкова (1856—1915), родная сестра отца Сергея Михалкова Владимира. Её первый супруг — Владимир Григорьевич Кристи (1882—1946), сын Московского губернатора Г. И. Кристи (1856—1911) и М. Н. Трубецкой (1864—1926), дочери Н. П. Трубецкого и Л. В. Трубецкой, урождённой Орловой-Денисовой. В 1911 году В. Г. Кристи, ревнуя свою жену к своему дяде (брату матери) князю П. Н. Трубецкому, убил последнего выстрелом из револьвера. Вскоре Мария Александровна Михалкова развелась с В. Г. Кристи и вышла замуж за его двоюродного брата Петра Владимировича Глебова.
      • Её дети (сводные братья и сёстры Петра Глебова): дочь и три сына (в том числе Сергей (? — 1984) и Григорий (1908—1973)
      • Родной брат — Фёдор Петрович (1913—1980), заслуженный художник РСФСР.
    • Супруга — Мария Алексеевна Левицкая, дочь Алексея Сергеевича Левицкого и Марии Фёдоровны Свечиной (1881—1952)
      • Дочь — Елена (род. 1956), в 1978 году окончила Школу-студию МХАТ (курс С. С. Пилявской, В. Н. Богомолова). Работала в МХАТе им. М. Горького. Заслуженная артистка РФ (1995).
      • Дочь — Ольга, преподаватель английского языка, в гражданском браке со С. Бэлзой (1942—2014), народным артистом РФ (2006), имеет сына Фёдора (род. 1981).

Пётр Глебов с семьёй жил на Фрунзенской набережной в доме 40. Историческая усадьба рода Глебовых находится на Молчановке, построена после пожара 1812 года, действительным статским советником П. И. Глебовым, знакомым семьи Пушкиных, крёстным отцом их третьего сына Льва, родившегося 9 апреля 1805 года и на Большой Никитской (см. Геликон-Опера).

Детство и юность

Родился будущий актер в Москве 14 апреля 1915 года. Он был выходцем из дворянской семьи: Глебовы состояли в родстве с графом Василием Орловым-Денисовым, князьями Трубецким и Голицыным. Некоторые историки считают, что его семья была связана со Львом Толстым, а бабушка актера Софья Николаевна Трубецкая – прототип Наташи Ростовой.


Актер Петр Глебов

Детство мальчик вместе с родителями провел в деревне Назарьево под Звенигородом. Туда они переехали из столицы, чтобы скрыться от революции. Отец Глебова был коннозаводчиком, в семье было пятеро детей. Петр Петрович любил вспоминать свое раннее детство в окружении близких людей и живописной природы вокруг, но этот мирный этап его биографии закончился быстро.

Когда Петру было 7 лет, отец умер от тифа. В их дом пришли большевики. Из просторного особняка мать с детьми выселили во флигель, а в здании разместили детский интернат. Семье пришлось тяжело: одежды и обуви у них почти не было, им приходилось чуть ли не голодать. Несмотря на это, Глебовы остались на родине, хотя родственники предлагали им переехать за границу.


Петр Глебов в молодости

Окончив семилетку, Петр поступил в мелиоративно-дорожное училище. Место учебы было выбрано наугад – тогда он даже не представлял, что это за заведение и кем предстоит потом работать. Только после окончания учебного заведения юноша заинтересовался театром и попробовал поступить в драматическую студию имени Станиславского. Получилось не с первого раза, но Глебова поддержал старший брат Георгий, уговоривший его на еще одну попытку.

Актеру приходилось скрывать свое дворянское происхождение. В анкетах Петр указывал, что его мать – домохозяйка, а отец – агроном, однако при поступлении в студию по настоянию матери он все же указал подлинные данные.

Петр Глебов Глебову удалось поучиться у настоящих мастеров сцены, в том числе у самого Константина Станиславского. Он входил в состав приемной комиссии, и выступление Петра с крыловской басней «Два мужика» растрогало его чуть ли не до слез

Впоследствии мэтр уделял пристальное внимание талантливому новичку, научил своей системе и заставил в нее поверить. Глебов потом вспоминал его с теплом и благодарностью

Дворянские корни и казачья кровь Михалковых-Глебовых

Когда вышел на экраны «Тихий Дон», Петр Глебов обрел популярность. До этого развитию его актерской карьеры сначала помешала война, куда он ушел добровольцем, а потом с большими ролями как-то не складывалось. Поклонники непременно хотели найти у него хоть каплю казачьей крови, но Глебов все время отмахивался. Лишь много позже его дочь Елена действительно обнаружила в их роду казака — графа Орлова-Денисова.

Со своей женой Марией Глебов прожил более полувека. В семье родились две дочери — Ольга и Елена, которая также стала актрисой. Девочки, можно сказать, выросли на «Тихом Доне», ведь тогда отец взял всю семью на съемки. Элина Быстрицкая даже шутила, что его дочки похожи на нее (и в этом есть доля правды).

Семья Петра Глебова: старшая дочь Ольга с сыновьями, жена Мария, сам Петр и младшая дочь Елена

Вот что приходилось скрывать и Глебовым, и Михалковым, так это дворянство. Сергей Михалков очень рано снискал благосклонность Сталина, но это не означало, что по факту он является сыном потенциального «врага народа». Каждый звонок из Кремля для Сергея был стрессом.

Конечно, там о его семье знали. Отец Владимир Михалков был юристом, после революции занялся разведением птиц и впоследствии стал одним из основоположников промышленного птицеводства. И все же в документах Сергей Владимирович о родителях всегда писал: «из служащих».

Федор Глебов (родной брат Петра), домработница Глебовых Мария, Владимир Кристи (брат Петра по матери), Петр Глебов, Сергей Михалков

Петр Глебов же писал: «отец — агроном, мать — домохозяйка», хотя Марица всегда призывала сына помнить о своем истинном происхождении. Они могли бы эмигрировать, как часть их родственников, но эта женщина безгранично любила Россию и верила в то, что все будет хорошо. Она всегда шутила:

Отец Глебова владел конным заводом, которого после Революции лишился. В 1922 году он заболел тифом и вскоре скончался, оставив их большую семью без главного кормильца. Много позже Пётр говорил, что оно, может быть, и к лучшему, что не дожил. В конце 30-х Глебову-старшему определенно бы светил расстрел, а жене — ссылка.

Марица же прожила довольно долгую жизнь, даже в старости не растеряла своего очарования и была центром притяжения для их большой семьи. В 1966 году её не стало и эта роль окончательно перешла к жене ее племянника — Наталье Петровне Кончаловской.

Настоящий казак

Погожим июльским днем 1956 года Петр Глебов шагал по улице Горького и размышлял: чего бы такое купить в подарок любимой жене, которую всего час назад отвез в роддом. И даже не заметил старого приятеля, актера Александра Шворина. Очнулся, только когда тот тронул его за рукав:

— Чего улыбаешься, Петь? Хорошо живешь?

— Да сам знаешь… Еле свожу концы с концами.

— Есть отличная халтура! Можешь заработать. На «Детфильме» Герасимов пробует меня на Григория Мелехова в «Тихом Доне». Ты там запросто казачьего офицера сыграешь. Приходи завтра к девяти.

До этого Глебов снимался лишь в массовках и коротеньких эпизодах фильмов «Поезд идет на Восток», «Любимая девушка», «Мечта», «Свинарка и пастух»…

«На просмотрах этих фильмов, — вспоминал актер, — мои родные и друзья ждали, когда же они увидят меня. Потом спрашивали: где же я был? А я и сам себя еле успевал разглядеть, где ухом, где плечом промелькну…»

Герасимов пребывал в весьма удрученном состоянии, близком к отчаянию, поскольку все сроки уже вышли, а достойной кандидатуры на главную роль не было. Неожиданно взгляд его остановился на Глебове.

Статья по теме

От чего поёт казачья душа? Как Шолохов описывал донскую кухню

— Кто это? — спросил он у ассистента.

— Артист Театра Станиславского Глебов. Пробуем на роль второго офицера.

— А ну-ка дайте полный свет!

— Да полноте вам, Сергей Аполлинариевич, какой же это Мелехов?.. — попытался было урезонить Герасимова второй режиссер. — Никак это вы от отчаяния?

— Действительно, какой из него Мелехов? — поддержал главный оператор. — Взгляните на его нос! Где горбинка?!

— Я вижу в нем кое-что куда поважнее…

Вскоре в Москву приехал Михаил Шолохов. Герасимов пригласил автора «Тихого Дона» в просмотровый зал киностудии, и, как только на экране появились первые кинопробы Глебова, раздался взволнованный голос писателя:

— Так это же он! Он и есть! Настоящий казак…

Позже Глебов говорил: «Я был влюблен в каждое движение души Григория Мелехова, потому что ясно видел абсолютную правду характера неповторимой человеческой личности, попавшей в водоворот сложнейших социальных потрясений. Он искренен даже в своих заблуждениях. На съемках я жил жизнью Григория Мелехова, мучился его сомнениями, любил его любовью… Очень запомнилась одна сцена. Пьяный казацкий разгул в хате. Третья серия кинофильма. Моя была идея. Спеть очень хотелось. В станице, где съемки велись, казаки частенько вечерами собирались на бережку, распивали вино, пели хоровые песни, и я любил с ними попеть. Ну и Герасимов согласился: «Только чтобы тяжелая, грустная была песня, о судьбе». Я порасспросил старушек на хуторе, и одна мне подсказала песню «Пташка-канарейка». Песня и разгульная, и пронзительно-тоскливая. И в конце третьей серии, когда сцена пьяного разгула и полный раскосец уже: неизвестно, куда и за кем идти, — тут и красные, тут и белые, Григорий поет: «Ляти, пта-ашка, ка-анарейка, ляти в гору высоко… пропой песню про несчастье про мое…»

Смерть

В последние годы актер страдал болезнью сердца. Его последней киноработой стала картина «Сага древних булгар». Кино снимали в сырых и холодных помещениях, Глебов простыл, и него развился бронхит. Актер вынужден был отказаться от съемок по состоянию здоровья.

Через некоторое время Петра Петровича госпитализировали с инфарктом. По воспоминаниям дочери, он как мог сохранял присутствие духа: пел романсы соседям по палате, пытался делать зарядку, шутил с врачами и медсестрами.

Могила Петра Глебова

Скончался он дома 14 апреля 2000 года. За 3 дня до смерти Глебову исполнилось 85 лет. Врачи запретили ему двигаться и велели лежать в постели, но он, всегда деятельный и энергичный, не хотел признавать свою слабость. Когда в дверь позвонил почтальон, Глебов резко поднялся и тут же упал. Позже врачи установили, что причиной смерти стал оторвавшийся тромб.

Петр Петрович Глебов покоится на Ваганьковском кладбище в Москве. В 2009 году рядом с ним похоронили его любимую супругу Марину Алексеевну. На памятнике актера вместо фото – барельефный портрет в образе Григория Мелехова, держащего под уздцы коня. На могиле часто можно видеть ярко-красные гвоздики – любимые цветы Глебова, которые приносят дети и поклонники.

Баранчеев Петр Михайлович

Петр Баранчеев родился 9 июня 1974 года в городе Сепухов, Московская областью. Детство будущего актера прошло в поселке Большевик Серпуховского района Московской области. Никто из родственников Петра не имел отношения к киноискусству, да и сам он в юные годы не помышлял о подобной стезе.

После школы Баранчеев поехал в Калужскую область, где в городке Таруса поступил в художественное училище на скульптора. Впрочем, юноша пробыл там всего несколько месяцев, а потом забрал документы и вернулся домой. В Серпухове он стал учиться в профессиональном техническом училище на курсе мебельщиков-краснодеревщиков. Работу по специальности найти Петру не удалось, и он подрабатывал там, где придется.

В конце концов, творческая жилка дала о себе знать. Баранчеев уезжает в Москву и поступает на режиссерский факультет Гуманитарного института. За три года учебы студент освоился в столице и узнал, какие из московских педагогов считаются более востребованными. Поэтому, когда знаменитый Олег Ефремов объявил дополнительный набор абитуриентов мужского пола в свою мастерскую в Школе-Студии МХАТ, Петр Баранчеев не раздумывал ни секунды.

Он бросает свое режиссерское направление и переводится к Ефремову. Вместе с ним на курсе занимались такие будущие звезды, как Александр Арсентьев, Павел Ващилин и Елена Полунина. После студии художественный руководитель всех выпускников, в том числе и Петра, зачислил в труппу Московского художественного театра имени А.П.Чехова, которым тогда руководил. Там артист выступал до 2003 года. Но после смерти Олега Николаевича театр возглавил Олег Табаков, и Баранчеев ушел в Московский драматический театр «На Малой Бронной», где выступает по сей день.

В кино Петр Баранчеев дебютировал в 2000 году в приключенческой мелодраме «Граница. Таежный роман». Там ему досталась роль офицера, которая моментально сформировала основное амплуа актера — брутальный мужчина в погонах. Почти во всех своих самых известных картинах он играет или следователя, или военного, или охранника. Даже в небольших ролях в популярных телесериалах «Папины дочки» и «Моя Пречистенка» он изображает майора и чекиста соответственно.

Первую известность Баранчееву подарила мелодрама «Женские истории», а следующей заметной картиной стала историческая сага «Русичи». Затем были боевик «Из жизни капитана Черняева», новогодняя комедия «Операция «Праведник», криминальная драма «Хозяйка тайги» и детектив «Хранитель». Очень высоко оценена зрителями военная драма «Без права на ошибку», а деревенская история «Хозяин» дала новый виток популярности Петра.

Еще больше об актере заговорили после демонстрации иронического детектива «Любопытная Варвара», в котором он взаимодействовал с Еленой Яковлевой. В этом сериале Баранчеев снимался на протяжении двух лет. Затем были телевизионные мелодрамы «В ожидании весны», «Счастливый маршрут», «Поздние цветы» и «Холодный расчет».

Из последних работ Петра Баранчеева ярко выделяются криминальная драма «Дочь за отца», романтическая комедия «Три счастливых женщины» и мелодрама «Пороги». В 2020 году на экраны выходят еще две картины с участием актера — семейная история «Старшая жена» и любовная драма «Свидание вслепую».

Петр Баранчеев, несмотря на свою профессию, достаточно непубличный человек. Известно, что он женат и в его семье воспитывается маленькая дочка, появившаяся на свет в ноябре 2012 года.

Супруга Баранчеева не имеет ни к кино, ни к театру, ни к шоу-бизнесу в целом никакого отношения, но других сведений о своей семье актер не дает.08.06.2018

Марица Михалкова — роковая женщина

Уже с юности начали проявляться доброта, открытость и какой-то особый шарм Марицы Михалковой. Женихов у нее всегда была тьма, но на свою беду она выбрала гвардейского офицера Владимира Кристи — сына московского губернатора Григория Кристи и Марии Трубецкой.

Несмотря на то, что на людях они изначально старались производить впечатление любящей семьи, в которой родилось трое сыновей, в доме Кристи бушевали страсти. И скоро беспричинную ревность мужа начали замечать и окружающие. Одна из его вспышек ярости закончилась трагически. На этот раз он приревновал жену к родному дяде — пожилому князю Петру Трубецкому, брату его матери. В момент, когда они по-семейному мило беседовали с Марицей, Кристи ворвался и застрелил Трубецкого.

Марица Михалкова в юности и со вторым мужем Петром Глебовым

Да, дыма без огня не бывает. Марица всегда была приветлива с людьми, а Трубецкой иногда шутил, что влюблен в нее. Но только такой патологический ревнивец, как Кристи, мог принять теплые родственные отношения за флирт. Кроме того, в тот день его могли накрутить и завистники. Вот только виноватой в этой ситуации Трубецкие сделали именно Михалкову и прекратили с ней общение.

Марица развелась с супругом. Его тогда признали невменяемым в момент совершения преступления и вместо заключения он был отправлен в ссылку, а через год благополучно женился снова и прожил еще долго с новой семьей.

Михалкова же под неодобрение родственников вышла замуж за двоюродного брата Кристи — Петра Глебова, который давно ей симпатизировал. Для него этот брак также стал вторым. В нем как раз и родился будущий известный актер Петр Петрович Глебов и его старший брат Федор, который стал художником.

Начало жизненного пути

Петр Петрович – представитель аристократического семейства, в родословной которого переплелись корни дворянских ветвей Глебовых, Голицыных, Орловых-Денисовых, Трубецких. Отец Петр Владимирович Глебов заработал большой капитал, занимаясь разведением элитных лошадей, возглавлял дворян Каширского уезда. Мама принадлежала к известному роду Михалковых, и приходилась тетушкой поэту Сергею Владимировичу Михалкову.

Детство мальчика прошло в усадьбе Назарьево (рядом со Звенигородом). Ранние годы жизни, проведенные в живописном месте, в кругу родных, актер всегда вспоминал со светлой ностальгией. Правда, радостный период длился недолго. Когда ребенку исполнилось 7 лет, не стало главы семейства (отец заразился тифом и умер). Фамильное имение перешло в руки большевиков. Из особняка вдову с детьми переселили в небольшой флигель, отобрав все ценные вещи. Родственники, живущие за границей, предлагали осиротевшей, подвергшейся гонениям семье переехать, но мама решила остаться на родине.

В 1931 году Петр окончил семилетнюю школу и поступил в дорожный техникум. Выбор профессии был абсолютно случаен. В революционные годы отпрысков знатного рода неохотно брали в учебные заведения. Многие училища и институты отказывали абитуриентам в праве поступления, если в графе о социальном положении фигурировала запись – дворянин. Отучившись 4 года, юноша устроился работать гидротехником в Богучарское земельное управление.

Брат Григорий, наблюдавший в детстве тягу мальчика к творчеству, предложил ему попробовать свои силы на актерском поприще. Григорий тесно общался с гениальным режиссером Константином Сергеевичем Станиславским, помогал в организации новой театральной студии с актерскими обучающими курсами. Он настойчиво советовал Петру приехать в столицу, и пройти отборочный тур. Послушав старшего брата, молодой человек сдал экзамены, и был зачислен в учебную группу Оперно-драматической студии. После обучения перспективного выпускника приняли в штат культурного учреждения, носящего имя великого реформатора сцены – столичный Драматический театр Станиславского.

Завершение учебы совпало с началом Второй Мировой войны. Молодой человек, без раздумий, вступил в ряды добровольцев, и, в составе зенитно-артиллерийского полка, защищал подступы к столице на западном направлении. За отвагу и мужество защитника отечества наградили в 1944 году медалью «За оборону Москвы», а через год – медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне».

После войны Петр Петрович продолжил сценическую работу в Театре Станиславского, в 1969 году перешел на службу в Театр киноактера. Первые шаги в кино сделал еще в годы учебы в театральной студии. В 1940 году сыграл эпизодическую роль (зрителя на соревнованиях по плаванию) в мелодраме «Любимая девушка».

Петр Глебов в молодости

Славу и народную любовь принес образ казака Григория Пантелеевича Мелехова в экранизации культового романа Шолохова «Тихий Дон». Исполнителя сначала утвердили на роль белого офицера, но во время проб режиссер Сергей Герасимов передумал, разглядев в статном, волевом красавце главного героя. Выбор одобрил и автор произведения. Михаил Александрович Шолохов, рассматривая фотографии претендентов на роль, остановил свой взгляд на снимке Глебова со словами, что другого казака он здесь не видит.

В фильме «Тихий Дон» (1957-1958)

Петр Петрович так глубоко проникся в образ, так правдиво сыграл свою роль, что уже на протяжении 6 десятилетий, зрители, просматривая фильм, не видят перед собой артиста дворянских корней. Не возникает и тени сомнения, что на экране настоящий представитель особой социальной общности – казачества, сильная личность, абсолютно живой и достоверный герой.

Семья[править | править код]

Был женат трижды:

  1. Жена с 1744 года Евдокия Алексеевна Зыбина (1709—1746)
  2. Жена с 1756 года Марья Симоновна Гендрикова (1723—19.03.1756), вдова Н. Н. Чоглокова, обер-гофмейстерина, любимица и кузина императрицы Елизаветы, скончалась через полтора месяца после свадьбы.
  3. Жена с 1773 года Дарья Николаевна Франц, урож. Николаи (05.02.1731—28.05.1790), экономка, из-за брака с ней Екатерина II приказала не допускать А. И. Глебова ко двору.

Своих детей у Глебова не было, его Виноградовское имение унаследовала дочь Дарьи Франц от первого брака, Елизавета, которую взял в жёны суворовский бригадир И. И. Бенкендорф, дядя шефа жандармов А. Х. Бенкендорфа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector