«мы с женой
Содержание:
Мамонов и православие
После того как артист начал исповедовать православие, он не только снялся в «Острове». Но и стал много говорить в своих интервью о духовном, о Боге.
При этом он пояснял суть своей веры не на Библии или вероучении, а на простых житейских примерах. Поэтому цитаты Мамонова тогда расходились по прессе и интернету. Вот несколько из них.
«Каждую ночь нужно задавать себе простенький вопросик: я прожил сегодняшний день — кому-нибудь от этого было хорошо? Вот я, знаменитый крутой артист, рок-н-ролльщик, — могу с вами разговаривать так, что вы по струнке будете ходить. Но разве мне от этого лучше будет? Или вам? Одно из имен дьявола — «разделяющий». Внутренний дьявол внушает: «Ты прав, старик, давай всех построй!». Я стараюсь таким не быть. Продвигаюсь в своей душевной работе каждый день. Комариными шажочками».
«Видеть хорошее, цепляться за него — единственный продуктивный путь. Другой человек может многое делать не так, но в чем-то он обязательно хорош. Вот за эту ниточку и надо тянуть, а на дрянь не обращать внимания. Любовь — это не чувство, а действие. Не надо пылать африканскими чувствами к старухе, уступая ей место в метро. Твой поступок — тоже любовь. Любовь — это вымыть посуду вне очереди».
«Надо бы нам всем, да и мне в первую очередь, научиться говорить себе «нет».
«Если мы видим гадость, значит она в нас. Подобное соединяется с подобным. Если я говорю : вот пошел ворюга — значит я сам стырил если не тысячу долларов, то гвоздь. Не осуждайте людей — взгляните на себя»
«Я однажды вошел в дом, думал — сейчас компьютер включу, а электричества не было. И я оказался в полной темноте. Лягте как-нибудь в темноте, отключите все «пикалки» и задайте себе такой вопрос: кто вы и как вы живете? Я вообще нормальный парень или так себе?»
«Один человек сказал: ты такие песни написал, потому что водку пил. Но я их написал не благодаря водке, а вопреки. С высоты своих 60 лет я говорю: нельзя терять в этой жизни ни минуты, времени мало, жизнь коротка, и в ней может быть прекрасен каждый момент
Важно утром встать и убрать вокруг. Если я проснулся в дурном настроении, не портвейн пью, а говорю: «Господи, что-то мне плохо
Я надеюсь на тебя, ничего у меня не получается». Вот это движение самое важное».
Частые вопросы
Поклонники легендарного музыканта часто интересуются, что послужило причиной переезда в деревню на пике славы? На что Петр Мамонов в одном из последних интервью разоткровенничался: «Кайфы не помогали, я обкуривался и обпивался, но заполнить пустоту не мог». Певец объясняет это состояние, как потребность обретения смысла в жизни.
Роль Мамонова в ленте «Царь», где он играл Ивана Грозного, не стала такой заметной, как его персонаж, сыгранный в фильме «Остров», и поклонники артиста недоумевают, с чем связан такой провал? На что Петр Николаевич смиренно ответил: «Мелковат я для русского царя…».
Личная жизнь Петра Мамонова
Впервые Пётр женился еще студентом. О том периоде артист вспоминать не любит. Родился сын, но семьи не получилось, жена с ребенком ушла, а Мамонов погрузился в депрессивное состояние. В конце семидесятых он познакомился с преподавательницей иностранного языка Ольгой Гороховой, с которой жил не расписываясь. Женщина вскоре ушла, а гораздо позже, когда Петр стал знаменитым, написала о нем мемуары.
Пётр Мамонов в молодости и сейчас
Новости об эпатажном вокалисте новой рок-группы «Звуки Му» разлетались мгновенно. Однажды в ресторане «Эрмитажа», где Мамонов сидел в шумной компании, появилась изящная симпатичная девушка по имени Оля. Она была танцовщицей варьете «Звездное небо» и, встретив Петра, удивила его тем, что ничего не знает ни о нем, ни о его творчестве. «В суматохе мы повстречались, влюбились и стали жить вместе», — озвучила свой вариант судьбоносной встречи Ольга гораздо позже. У артиста есть свой вариант их знакомства: Петр и Ольга расписались в 1982 году. В их семье три сына, есть внуки. Поначалу их пару окружающим сложно было воспринимать как семью, поскольку днем они все время были порознь, а по вечерам Мамонов запирался ото всех, чтобы творить. Они сходились-расходились, рожали детей…
Потом наступил 1995 год, и вся семья перебралась на постоянное место жительства в деревню. На книжной полке в доме расположился молитвослов, артист стал ходить в церковь. Ольга занялась хозяйством, а заодно взяла на себя обязанности личного секретаря мужа, который через какое-то время снова вернулся к творческой деятельности.
Пётр Мамонов с женой
Ребятишки из деревни добирались в школу самостоятельно, весной и осенью пешком, зимой – на лыжах. Как признавался позже младший сын Иван (1983 г.р.), их это закалило, сделало крепче и телом и духом. Кстати, именно он вместе с папой работал как режиссер и оператор в фильме «Шапито-шоу».
Сейчас на счету Ивана Мамонова как оператора более пятнадцати картин, одной из последних работ в 2021 году стала криминальная драма Дениса Карро «Горячая точка». Сериал вышел на экраны в 2020 году. Средний сын Петра стал священником, а старший трудится в сфере информационных технологий.
Иван Мамонов
В конце лета 2021 года в СМИ появились слухи о смерти основоположника «Звуков Му». Его жена выступила с опровержением, но отменила все предстоящие гастрольные поездки, объяснив, что у Петра Николаевича случился сердечный приступ. Поскольку они находились за городом, она сама отвезла мужа в клинику Пирогова, где ему диагностировали инфаркт миокарда. Пётр Мамонов о смысле жизни Через несколько дней артисту провели сложную операцию на сердце, а еще спустя некоторое время было сделано повторное стентирование. Ольга проинформировала журналистов о том, что состояние Мамонова стабильное, он читает Евангелие, общается со священнослужителем Дмитрием Смирновым. Женщина также заявила, что уверена: сила духа и вера мужа помогут справиться с болезнью.
Начало серьезной актерской карьеры; уход от мирской жизни
Инстаграм: https://www.instagram.com/petr.mamonov/
За изображение саксофониста-алкоголика в «Такси-блюз» Мамонова номинировали на лучшую мужскую роль проекта «Ника», его мастерством восхищались: «Сумел показать слабого человека, которого однако ничто не может сломить», – так писали критики. Затем были съемки в малобюджетных картинах «Анна Карамазофф» и «Нога», но особо на эти роли никто не обратил внимания.
Позднее были попытки реализовать себя в качестве театрального актера и режиссера-постановщика. Игра в спектакле «Лысый брюнет» в театре Станиславского удалась ему настолько хорошо, что пьесу «держали» на сцене несколько лет. Произведение колумбийца Габриэля Гарсиа Маркеса «Полковнику никто не пишет» (певец задействовал себя как режиссер) имело меньший успех: «Неудачный опыт, понял, что режиссерство не мое», – его собственный отзыв об этой работе.
Инстаграм: https://www.instagram.com/petr.mamonov/
Эти метания происходили с Мамоновым до 1985-го, когда мужчина достиг полного «разброда»: удачные выступления с группой, но все равно принимается решение роспуска коллектива; съемки в кино, достаточное количество денег, но несмотря на известность и успех – страшная депрессия. Петра Николаевича буквально спас родственник-бизнесмен, предложивший ему за смешную цену гектар земли в подмосковной деревне Ефаново. «Я сказал, что не смогу жить в деревне – всю жизнь провел в центре Москвы! А приехал, поглядел на сосны, речку, на траву и… решили остаться», – из воспоминаний певца. Летом поставили палатки, которые иногда заливало дождем, к зиме купили недорого сруб и стали обустраиваться на новом, непривычном месте.
Инстаграм: https://www.instagram.com/petr.mamonov/
И как раз тогда к Петру приходит озарение, которое привело его к религии, к осознанию Бога. Еще фрагмент из интервью, которое было дано передаче «Наедине со всеми»: «Всю жизнь хотел быть крутым, лучше всех, и как раз в поисках очередной крутизны понял, что самое высшее на Земле это Бог, который управляет каждым движением вокруг». Мужчина разом избавляется от вредных привычек, а его жизнь фактически становится затворнической: «Теперь живу среди природы и ландышей, а Москву разве что в магазин виниловых пластинок наведываюсь, очень редко».
Мужчина полностью отказывается от своего знаменитого детища «Звуки Му». И все-таки друзья смогли уговорить его участвовать в некоторых проектах: это съемки в кино, моноспектакли, роли в театрах.
Инстаграм: https://www.instagram.com/petr.mamonov/
- 2003-й: постановка «Шоколадный Пушкин»: начальной версией был музыкальный альбом, затем – моноспектакль.
- 2005-й: роль проводящего безумные опыты над людьми профессора в картине «Пыль». Фильм был снят практически без бюджета в цифровом формате.
- 2006-й: отец Анатолий в кино «Остров». Перед началом работы Петр Николаевич попросил благословения у духовного наставника. Малобюджетная картина собрала при показе около 2 миллионов долларов, а некоторые верующие бизнесмены арендовали зал для «Острова» и приглашали всех желающих туда бесплатно.
- Ноябрь 2009-го: выход фильма «Царь», роль Ивана Грозного. Реакция критиков, историков на картину Лунгина была неоднозначной: режиссера (и актеров) резко осудили за искажение исторической действительности и вольную интерпретацию фактов.
Ранние годы
Знакомство с ранней биографией Петра Мамонова дает возможность понять, что он был неординарной личностью чуть ли не с самого рождения. Сам артист мало рассказывает о детстве, но многочисленные воспоминания современников и друзей позволяют узнать об этом периоде очень подробно. Петр Николаевич Мамонов родился 14 апреля 1951 года в Москве, в семье столичных интеллигентов — отец работал инженером, а мать переводчицей, специалисткой в области скандинавских языков. Детство будущего музыканта проходило в Большом каретном переулке — в том же дворе в свое время жили Мария Ермолова и Владимир Высоцкий. Благодаря отчиму лучшего друга по двору, который работал личным переводчиком Леонида Ильича Брежнева, Петя с самого детства имел доступ к заграничным музыкальным пластинкам. Уже в 6-7 лет он познакомился с творчеством Рэя Чарльза, Майлза Дэвиса и Чабби Чеккера, которое остается для него любимой музыкой по сей день. Автор биографии Петра Мамонова Сергей Гурьев в связи с этим отмечал:
Маленький Петр обожал танцевать, не стесняясь делать это всюду, где только вздумается. Красная запись «устроил в классе цирк» красовалась на страницах его дневников на протяжении всей школьной учебы, а из двух заведений его даже отчислили — за проделки, среди которых особенно запомнился взрыв возле кабинета химии.
В старших классах Мамонов собрал свою первую рок-группу под названием «Экспресс», в которую вошли друзья по двору — вместе они в очень искаженной форме исполняли песни из репертуара Led Zeppelin, The Beatles и The Rolling Stones. Юноша относил себя к субкультуре стиляг, однако зачастую прибегал к крайним формам эпатажа — например, носил ручку от унитаза в качестве серьги. Врожденная гиперактивность часто вынуждала молодого Мамонова провоцировать драки с другими неформалами — в частности, с хиппи, которых он открыто не любил. В одной из таких потасовок он получил серьезное ранение заточкой — была пробита грудная клетка, но врачам удалось спасти юношу, пребывавшего в коме и потерявшего большое количество крови.
Достигнув призывного возраста, Петя Мамонов притворился сумасшедшим и избежал армии, пройдя обследование в психиатрической больнице. Окончив школу, Петр сначала окончил полиграфический техникум, а затем поступил в Московский университет печати. Отучившись три года на редакторском факультете, он решил бросить учебу.
Биография Петра Мамонова в этот период состоит из сплошных пробелов — он стал очень много пить, часто менял места работы и, как казалось, навсегда оставил попытки стать музыкантом. За этот период Мамонов успел поработать наборщиком и корректором в типографии, переводчиком поэзии для сборников с английского, шведского и датского языков, заведующим письмами в журнале «Пионер», грузчиком, лифтером, кочегаром и даже массажистом в бане. Но бесконечная череда запоев в конечном счете оставила Петю безработным, практически нищим, не имеющим возможности время от времени купить кусок хлеба на протяжении нескольких дней. Только отсутствие денег позволило ему временно завязать с алкоголем, и в основном он занимался написанием стихов — в этот период их было создано около семидесяти. И вот, наконец, Мамонов пригласил к себе Артемия Троицкого, с которым познакомился в психиатрической больнице (он тоже избегал армии, притворяясь невменяемым).
На тот момент Троицкий уже стал известным музыкальным критиком, поэтому Петр решил исполнить ему свои недавно сочиненные песни. Вот как отозвался об этом Артемий Кивович в своей книге «Рок в Союзе»:
Именно похвала Троицкого воодушевила к продолжению творчества Петра Мамонова — он решил создать свою рок-группу. В нее по итогу и вошли его младший сводный брат Алексей Бортничук, лучший друг Александр Липницкий и его знакомый Павел Хотин.
Роли в кино
Режиссер Рашид Нугманов начал снимать знаменитую «Иглу» в 1987 году. На роль зловещего Артура Юсуповича Виктор Цой, игравший благородного героя Моро, посоветовал ему взять Мамонова. Без актерского опыта за плечами Пётр блестяще справился с поставленной задачей.
Пётр Мамонов в фильме «Игла» С тех пор он создал несколько образов, которые поражают воображение своей глубиной и многогранностью. Таков его саксофонист Леха, аутист из комедийной драмы Павла Лунгина «Такси-блюз». Во многом благодаря игре Петра в 1990 году режиссер получил Пальмовую ветвь на Каннском фестивале. Таков и собеседник главной героини фильма Рустама Хамдамова «Анна Карамазофф».
Кадр из фильма «Такси-блюз»
Запомнился зрителям и его злодей-профессор из экспериментальной фантастической картины тогда еще никому неизвестного Сергея Лобана «Пыль», сценарий для которой написала Марина Потапова. Снятый на цифровую камеру малобюджетный фильм завоевал главный приз Гильдии кинокритиков в 2005 году. Петр Мамонов о том, кто он – актёр или музыкант? А в 2006 году Мамонов по благословению своего духовника снова снялся у Павла Лунгина – в драме «Остров». Его старец-отшельник, искупающий грех смертоубийства и обладающий целительскими способностями, взорвал кинематографический мир. В пронзительной сцене молитвы Петр Николаевич даже не играл, он просто показал, как молится каждый день сам.
Отец Анатолий из «Острова» – одна из главных ролей в фильмографии Мамонова
Картина была признана лучшим православным фильмом года на международном фестивале «Радонеж», всю съемочную группу пригласил к себе на прием патриарх Алексий Второй. Рейтинги и сборы были фантастическими. Собратья по киноискусству вручили актерам Петру Мамонову и Виктору Сухорукову статуэтки «Ника» за лучшие мужские роли – главную и второго плана. Еще четыре таких же получили режиссер, сценарист, оператор и сам фильм «Остров». «Остров». Фрагмент Выступая на церемонии «Золотого орла», первую премию которого он также получил, Мамонов произнес такую обличительную речь, что практически ввел в ступор всех присутствующих. Еще одна роль Петра Николаевич, и у того же режиссера, принесла ему признание уже не только православных людей, но и у широкого зрителя. Образ царя Ивана Грозного в исторической драме «Царь» был неоднозначным, сам Мамонов вообще считает, что роль у него не получилась.
Пётр Мамонов в роли Ивана Грозного
Тем не менее, зрители надолго запомнили этот образ, как и последующие – деда Леву из военной драмы Владимира Перельмана «Пепел» и Шатуна из боевика Егора Баранова «Иерей-сан: Исповедь самурая», снятого по сценарию Ивана Охлобыстина. Последней ролью Мамонова на 2021 год стала роль сторожа Вадима в сериале Игоря Гринякина «Каждому свое».
Кадр из фильма «Иерей-сан: Исповедь самурая»
«Звуки Му»
Проблемы с деньгами и алкоголем привели музыканта к депрессии. Мамонов часто недоедал из-за отсутствия работы, даже перестал пить и полностью погрузился в сочинение стихов. В общей сложности в 1980 году Петр Мамонов написал почти 70 песен. «Грустноватые немного у меня получались песни. Ну, такие, что ж поделать», – говорил музыкант.
«Звуки Му» во главе с Петром Мамоновым в Вильнюсе
Когда материала собралось достаточно, он позвал Артемия Троицкого, ставшего к тому моменту известным критиком, и под гитару исполнил для него самые удачные композиции. Позднее Троицкий вспоминал свое впечатление от услышанного: «Это было потрясающе необычно, сильно и смешно. Маниакально-напряженные польки-роки, исполненные на одном-двух аккордах с хрипами, криками вперемешку с паузами».
Вдохновленный восхищением специалиста, Петр Мамонов, начинает создавать группу, проводя сначала репетиции со сводным братом Алексеем Бортничуком, а затем приглашает бас-гитариста Липницкого и клавишника Павла Хотина. «Звуки Му» быстро стала набирать известность, регулярно участвовала в квартирниках, знакомясь параллельно с другими популярными коллективами.
Петр Мамонов подружился с музыкантами коллективов «Браво», «Кино», «Аквариум», «Зоопарк». Молодые люди совместно выступали, обменивались опытом и даже передавали друг другу музыкантов. Вести о группе с неординарным вокалистом стремительно расползались по столице, а квартирные концерты стали источником хорошего дохода.
Состав группы постоянно менялся, Мамонов хотел добиться неповторимого идеального звучания, из-за чего не хотел сотрудничать с большинством музыкантов, устанавливая жесточайшие требования к их исполнению.
В 1985 году «Звуки Му» прошла прослушивание Московской рок-лабораторией – госорганизацией, предоставляющей разрешение легально принимать участие в больших концертах. И уже на следующий год коллектив выступил на двух масштабных мероприятиях, а также съездил в Латвию по приглашению рок-лаборатории.
Коллектив «Звуки Му» и ее вокалист Петр Мамонов поражали публику и критиков неординарностью своих выступлений
В июне 1986 года «Звуки Му» настолько удачно отыграли свои композиции на фестивале под названием «Движение в сторону весны», что ленинградские профи из «Алисы», «Кино» и «Аквариума» признали новый коллектив лучшей столичной группой. Далее последуют длительные гастроли по России и загранице.
«Звуки Му» с двумя новыми студийными альбомами побывала в Венгрии, Италии, где также была тепло принята. Троицкий познакомил Мамонова с известным американским продюсером Брайаном Ино, которого поразила оригинальность материала группы настолько, что он немедля предложил контракт на запись альбома и гастроли по дальнему зарубежью.
Затем коллектив совершил продолжительные гастроли по побережью Америки. Однако после выступлений в США, невзирая на огромную популярность и признание публики, Петр Мамонов заявил о расформировании коллектива.
Фильмы
В начале 1990-х Петр Мамонов порадовал поклонников своим появлением в новой ипостаси. Рокер начал ставить спектакли. На сцене театра имени Константина Станиславского зрители увидели его постановки «Лысый брюнет», «Есть ли жизнь на Марсе», «Полковнику никто не пишет», которые были представлены и на международных фестивалях в США и Европе.
В 2003 году Петр Николаевич презентовал поклонникам еще одну работу — спектакль «Шоколадный Пушкин». А спустя год были поставлены «Мыши, Мальчик Кай и Снежная Королева» и «Балет».
Внес артист собственную лепту и в киноискусство. Фильмография Петра Мамонова — это около 2 десятков картин. Первая, «Игла», вышла в 1988 году. Здесь актеру досталась роль второго плана. В драме с участием Виктора Цоя — кумира молодежи той эпохи, поэт изображал врача-наркоторговца Артура Юсуповича.
Через 2 года на экраны вышел фильм «Такси блюз» о судьбе таксиста и спившегося саксофониста. Последнего сыграл Мамонов. Лента получила немалую популярность и приз «Золотая пальмовая ветвь» в Каннах.
Пётр Мамонов в фильме «Игла»
Фильмы, вышедшие несколько позже, такие как «Аnna Karamazoff», «Нога», «Терра инкогнита», «Время печали не пришло», громкого успеха не получили, но были замечены поклонниками творчества Петра Николаевича.
В 2005 году зрители увидели новый проект под названием «Пыль» Сергея Лобана. Здесь Петр Мамонов в роли профессора Пушкаря перестал быть похожим на себя прежнего. Фильм пронизан глубоким философским смыслом, хотя снят на цифровую камеру, практически без бюджета. Интересно, что герой Мамонова получил имя Дмитрия Пушкаря, предоставившего лабораторию для съемок.
О Мамонове заговорили снова в 2006 году, когда на экраны вышла картина «Остров». Актер сыграл старца Анатолия, искупающего страшный грех. На момент, когда снимался фильм, Мамонов превратился в отшельника. Музыкант удалился от цивилизации, поселившись в деревне Ефаново в Подмосковье. К такому виду существования Петра Николаевича привел поиск смысла жизни. Поэт признавался:
Чтобы сняться в «Острове», Мамонов спросил разрешения у духовного отца. Приступил к работе только после благословения. Эта малобюджетная картина собрала в прокате больше $2 млн. Рейтинги фильма оказались заоблачными. Проект получил 6 премий «Ника», побив все прежние рекорды. Петр Мамонов в 2007 году стал лауреатом кинофестиваля в категории «Лучшая мужская роль».
Петр Мамонов в фильме «Остров»
В 2009 году на экраны вышла историческая лента Павла Лунгина «Царь». Сюжет повествовал об отношениях Ивана Грозного (Петр Мамонов) и митрополита Филиппа (Олег Янковский) в период опричнины. Для Янковского «Царь» стал последней работой в кино.
После Мамонов снялся в еще нескольких проектах, среди которых зрителям запомнились «Пепел» и «Иерей-Сан». В первом он сыграл уголовного авторитета деда Леву, во втором — деревенского жителя по кличке Шатун.
В 2016-м вышел короткометражный фильм «Чай». Вместе с Петром Мамоновым в главных ролях появилась молодая актриса Анастасия Куимова. Хотя лента Анны Кузьминых понравилась поклонникам, широкую известность не обрела.
Со временем мужчина отошел от кино и стал больше времени уделять моноспектаклям. Среди любимых зрителями было представление «Как я читал святого Исаака Сирина».
Знакомство
Сам Петр Мамонов в публикации микроблога написал: «Я стоял на сцене в клетчатом пиджаке, пел… Она смотрела, потом крикнула: «Ты самый главный̆, ты мой на всю жизнь!»»
А далее добавил, что может и не так все было, но теперь это не важно. А имеет значение только то, что они вместе
История любви Петра и Ольги Мамоновых началась, когда у обоих уже был опыт семейной жизни. Они так и не сумели вспомнить, как артистка кордебалета «Звездное небо» оказалась в музыкальной тусовке.
На момент знакомства личная жизнь Ольги была связана с англичанином. А у музыканта за плечами двое серьезных отношений, которые закончились по причине пристрастия к спиртному. В окружении Мамонова недоумевали, как такая женщина, мечтавшая о карьере примы, попала под обаяние Мамонова.
Странный союз удивлял многих. Петр часто уходил в запои, а она, не бравшая спиртного в рот, научилась существовать в реальности, где возлюбленного приходилось постоянно спасать.
Общих интересов у молодых людей не было. Ольга не посещала концерты с участием Мамонова и чувствовала себя лишней в рокерской среде. А музыканту не нравились танцы в варьете. Мамонов даже выступал против такой карьеры избранницы.
На почве разногласий между молодыми людьми возникали ссоры. С утра они разъезжались разными дорогами, а вечером Мамонов возвращался к возлюбленной в квартиру в Чертаново. Между тем штамп в паспорте Ольга и Петр ставить не спешили. Да и дети в планы творческих людей не входили.
Ситуация изменилась, когда Ольге исполнилось 33 года. Женщину предупредили, что в случае аборта она рискует остаться бесплодной. Мамонова решила рожать. Но даже появление первенца не стало для артиста поводом отправиться в загс. Уговорить будущего супруга удалось шантажом: женщина пообещала не кормить отца своего ребенка котлетами. Довод оказался убедительным. В 1982 году супруги расписались.
Первые годы семейной жизни для Ольги оказались нелегкими. Супруге Петра Мамонова приходилось мириться с запоями и воспитывать сыновей. Между тем желание проститься с мужем у женщины не возникало.
Какими бы ни были творческие трудности, муж всегда приносил в дом деньги. Чтобы прокормить троих детей, Мамонов не только писал стихи, но и подрабатывал лифтером или наборщиком в типографии.
Творчество после переезда
После роспуска музыкантов «Звуки Му» Мамонов пребывал в сильной депрессии, не было желания что-то делать, пропал смысл жизни. «Я уперся рогом в 45 лет, в жизни был полный крах. У меня были деньги, слава, дети, жена хорошая, а жить незачем», – позднее поделится своими переживаниями музыкант. Выходом из апатии стал путь в православное христианство.
Петр Мамонов в ленте «Царь»
В 1995 году родственник, который занимался строительным бизнесом, предложил Мамонову по дешевке приобрести участок земли в деревне Ефаново, расположенной в Наро-Фоминском районе. Поначалу Петр Николаевич отказывался от покупки, но когда приехал, увидел речку, деревья, понял, что именно здесь он и хочет жить.
Переехав и обосновавшись в деревне, Петр Николаевич начал ходить в сельскую церквушку, молиться и исповедоваться. На этом жизненном этапе заметным творческим проектом стал спектакль «Есть ли жизнь на Марсе?», который являлся вольной интерпретацией чеховского «Предложения».
В основном постановка проходила с 1997 по 2001 год в театре им. Станиславского, а потом была выпущена в виде смонтированных съемок на DVD. Затем был проект «Шоколадный Пушкин», изначально созданный в формате муз-альбома, а позднее трансформированный в моноспектакль.
Приняв православие, Петр Николаевич прекратил всяческую кинодеятельность, и любые предложения упорно отвергал. Но художественному объединению СВОИ2000 в 2001 году удалось его уговорить сняться в картине «Пыль».
Разговаривать с Петром Николаевичем ездил сам режиссер ленты Сергей Лобан и, наткнувшись на отказ, оставил описание готовящейся к съемкам картины. Тщательно изучив сценарий, Мамонов согласился участвовать в фильме и попросил прислать ему только тексты своего персонажа, которые перепечатал собственноручно, поясняя, что так ему удобнее.
К чему стремиться? Петр Мамонов: «О смысле жизни в 5 пунктах»
В 2006 году Петр Николаевич принимает предложение Лунгина сняться в картине «Остров». Его персонаж юродивый монах – старец-целитель Анатолий, в юности во время войны расстрелявший друга, и долгие годы пытавшийся в монастыре отмолить грехи.
Изначально Мамонов отказывался от роли, поскольку считал себя недостойным играть святого, но поговорив с духовником, согласился. Одновременно сочетая духовность и эпатаж, персонаж Петра Николаевича буквально «взорвал фильм изнутри», где он по идее режиссера совместил свою эксцентрику с религиозностью последних лет.