Пол томас андерсон фильмография
Содержание:
- Пол Андерсон сейчас
- Первый брак
- Дэниел Дэй-Льюис
- Другие проекты
- Фильмы
- Фильмография персоны
- Обитель зла: Возмездие (2012) (Resident Evil: Retribution)
- Лучшие фильмы Пола Томаса Андерсона
- Детство и юность
- Новые отношения
- Режиссёрский почерк
- «Нефть» (2007)
- Биография
- Детство и юность
- Хоакин Феникс
- Фильмография
- Майя Рудольф
Пол Андерсон сейчас
Поклонники очень ждут работ таких культовых режиссеров, как Пол Томас Андерсон, особенно если они выходят довольно редко. Поэтому премьера «Лакричной пиццы» в ноябре 2021 года тоже была долгожданной. Название ленты изначально было «Согги Боттом», но его заменили практически в последний момент — за два месяца до старта.
Пол Томас Андерсон сейчас
Режиссер любит работать с одними и теми же коллегами. Долгое плодотворное сотрудничество с Филипом Сеймуром Хоффманом вдохновляло Пола, поэтому он пошел на нестандартный шаг и привлек в каст его сына. Для 18-летнего Купера Хоффмана лента стала дебютной. Еще одним новым лицом стал Брэдли Купер, которому досталась роль Джона Питерса, продюсера Барбары Стрейзанд. Алана Хаим — участница группы Haim, для которой Андерсон снял ряд клипов, — тоже получила роль в его новом проекте.
На этот раз режиссер решил погрузить героев в атмосферу 70-х годов, а музыкой к картине занимался неоднократно сотрудничавший с ним Джонни Гринвуд из Radiohead.
Первый брак
Первой женой певца стала Нора-Изабель Баллинг. Она родилась 31 июля 1964 года в немецком городе Кобленце. А также известная, как Нора Андерс, она была третьим ребенком в семье богатых родителей.
Их знакомство произошло в 1981 году, когда Томас был еще Берндом Вайдунгом. В то время Нора получила диплом визажиста-косметолога, а также занималась живописью. Отличительной чертой ее характера были упрямство и несдержанность.
28 декабря 1984 года Андерс и Нора поженились, а 27 июля 1985 обвенчались в католической церкви в Кобленце. Супруги взяли фамилии друг друга и Томас был теперь записан в паспорте, как Бернд Вайдунг-Баллинг.
Во времена активной деятельности группы, Нора была персональным менеджером и создателем имиджа Андерса. Благодаря ее советам Томас появлялся на сцене с подкрашенными губами и томно глядел на своего партнера по дуэту, что породило слухи о нетрадиционной ориентации певца.
Дитер Болен с трудом переносил взрывной характер супруги Андерса и, по одной из версий, именно Нора являлась истинной причиной конфликта между Дитером и Томасом.
После распада дуэта в 1987 году пара переехала жить в Калифорнию. Они совместно выступали под вывеской Modern Talking, что вызывало недоумение фанатов.
В дальнейшем Андерс был вынужден больше времени проводить в Европе, так как в Америке добиться успеха в девяностые годы не получилось. Первое время Томас регулярно навещал супругу в Лос-Анджелесе, но с 1994 года перестал это делать.
21 февраля 1999 года произошел официальный развод Андерса и Норы Баллинг. Сейчас ее семья ведет уединенный образ жизни в курортном городке недалеко от Кобленца. Иногда Нору видят на ветеранских турнирах по гольфу, в которых участвует ее сестра.
Дэниел Дэй-Льюис
Что возвращает нас к монументальной, как «Нефть», и загадочной, как «Призрачная нить», персоне Дэй-Льюиса. Отвечая недавно на вопрос, что Андерсона образца «Магнолии» удивило бы в ПТА сегодняшнем, режиссёр не раздумывал ни секунды: «Ты хочешь сказать, что я дважды работал с Дэниелом Дэй-Льюисом?» Зная, как разборчив единственный в истории обладатель трёх «Оскаров» лучшему актёру в выборе ролей (за последние двадцать лет их было шесть, за всю карьеру — два десятка), ответ Андерсона можно понять. Однако помня эффект, произведённый в своё время «Нефтью», понять можно и воссоединившегося с её автором Дэй-Льюиса: один из своих «Оскаров» тот выиграл именно за роль Дэниела Плейнвью — алчного нефтяника и красноречивого монстра. К тому же полжизни игравший американцев сэр Дэниел «вдруг сильно захотел рассказать английскую историю».
Другие проекты
В дополнение к съёмкам фильма Андерсон снял ряд музыкальных видеоклипов, включая ряд музыкальных клипов певице Фионе Эппл (которой в титрах к «Магнолии» он выражал благодарность). Также альбом Эппл When the Pawn… был написан в период тесных отношений и сотрудничества с Андерсоном, в течение которого он ей снял четыре видеоклипа (на песни: «Across the Universe», «Fast as You Can», «Limp», «Paper Bag»). Также в 1997 году он снял клип «Try» Майклу Пенну, в 1999 он снял музыкальное видео «Save Me» Эйми Менн, а в 2002 — «Here We Go» Джону Брайону. Помимо этого он выступил резервным режиссёром в последнем фильме Роберта Олтмена «Компаньоны» (англ. A Prairie Home Companion). В его обязанности входило наблюдение, помощь в съёмках а также шефство над проектом в случае недееспособности Олтмена, которому на момент съёмок было 80 лет. Андерсон не был формально включен в титры фильма, но был указан в конце финальных титров под указанием «Специальная благодарность…» (англ. Special thanks to…).
Фильмы
В 1996 году Пол Андерсон снял уже полноценную киноленту «Роковая восьмерка» (рабочее название «Сидни»), представленную на кинофестивале в Каннах. В главных ролях сыграли Филип Бейкер Холл, Джон Рейли и Гвинет Пэлтроу.
В 1999 году была представлена наиболее удачная, по мнению автора, работа под названием «Магнолия», посвященная самоубийству вымышленного персонажа Роналда Опуса и взаимоотношениям между жителями родного городка режиссера. Фильм получил главный приз кинофестиваля в Берлине. Кроме того, Тому Крузу вручили «Золотой глобус» за лучшую второстепенную роль, а сам фильм был номинирован на «Оскар», в том числе за лучший сценарий.
В 2002 году свет увидела романтическая комедия «Любовь, сбивающая с ног» с комиком Адамом Сэндлером в главной роли. На Каннском кинофестивале Пол получил второй приз за лучшую режиссерскую работу.
Андерсон не был слишком плодотворен и не каждый год радовал поклонников очередным шедевром. В 2007-м Пол представил вольную адаптацию романа Эптона Синклера, назвав ее библейской цитатой «И будет кровь». В российском прокате фильм появился под названием «Нефть». Картина собрала сумму в $ 76 млн, втрое превышающую бюджет. Всего фильм выдвигался в восьми номинациях на премию «Оскар» и победил в двух: призы получили актер Дэниел Дэй-Льюис, исполнитель главной роли, и оператор Роберт Элсуит.
Пол Томас Андерсон на съемках
Премьера фильма «Мастер» состоялась на кинофестивале в Венеции, где Пол получил премию «Серебряный лев» за режиссуру. В главной роли предстал Филип Сеймур Хоффман, большой друг Андерсона. Он снялся во всех фильмах режиссера кроме тех, которые вышли уже после смерти Хоффмана. Актер скончался в феврале 2014 года.
В том же году Андерсон экранизировал произведение Томаса Пинчона «Врожденный порок». Профинансировала работу дочь американского миллиардера Меган Эллисон. Комедийная драма получила две номинации на премию «Оскар» — за адаптированный сценарий Андерсона и дизайн костюмов Марка Бриджеса.
Пресса сравнивает Пола Андерсона с Квентином Тарантино, которого он, кстати, считает другом. Тарантино тоже не получил специального образования, но это не помешало ему стать одним из лучших режиссеров современности.
Индивидуальный режиссерский стиль Пола заключается в особенном визуальном стиле, задержке планов и развернутом изложении. Действие кинолент развивается, как правило, в окрестностях родного города режиссера, а характеры героев отражают всевозможные человеческие пороки.
Haim — Now I’m In It
В июле 2015 года стало известно, что Пол Андерсон присоединился к новому проекту Warner Bros. «Пиноккио». Сообщалось, что он напишет сценарий к экранизации классической сказки и, возможно, займет режиссерское кресло. Но уже осенью того же года режиссер проект по неизвестным причинам покинул.
С 2015 года Андерсон снимался в сериале «Документалистика сегодня» — пародии на серьезные документальные картины.
Кроме режиссуры, Андерсон стал сценаристом, продюсером, актером и даже оператором кинофильма «Призрачная нить». Местом съемок послужил Лондон, так как сюжет ленты разворачивается в послевоенной британской столице.
Она рассказывает о жизни талантливого кутюрье Рейнольдса Вудкока, работающего для королевской семьи Великобритании. В главной роли снялся сэр Дэниел Майкл Блэйк Дэй-Льюис, известный зрителям по фильмам «Банды Нью-Йорка» и «Линкольн». Это единственный актер в истории американской киноакадемии, трижды удостоенный премии «Оскар» за лучшую мужскую роль. Андерсон уже работал с Дэниелом ранее, он сыграл главную роль в его картине «Нефть».
Пол Томас Андерсон
Фильм посвящен перфекционизму — черте, крайне важной и для самого Пола Томаса Андерсона. Создание этой картины началось с неожиданного увлечения Андерсона: сначала его заинтересовала жизнь и творческий путь испанского модельера Кристобаля Баленсиаги, а вскоре и вся эпоха высокой моды 1950–1970-х годов
Пол перечитал множество книг по теме, изучил мировые музеи и ателье, а потом зажег этой идеей и Дэниела Дэй-Льюиса. Кстати, эта роль стала последней для актера. Летом 2017 года он заявил, что уходит из кино.
Сам же Андерсон в интервью подчеркнул, что ни за что не будет тем, кто бросает громкие заявления об уходе на пенсию. По его словам, если анонсировать какую-то работу как последнюю, то это будет слишком большая, неподъемная ответственность.
В 2018 году фильм «Призрачная нить» был номинирован на премию «Оскар» сразу в шести категориях, среди них номинации «Лучший фильм» и «Лучший режиссер», но стал победителем только в номинации «Лучшие костюмы».
Фильмография персоны
Продюсер
-
Дублинские дебоширы / Here Are the Young Men (2020)
-
4,00
Смертельная гонка 4: Вне анархии / Death Race 4: Beyond Anarchy (2018) -
5,20
Обитель зла 6: последняя глава / Resident Evil: The Final Chapter (2016) -
6,11
Помпеи / Pompeii (2014) -
5,80
Смертельная гонка 3 / Death Race: Inferno (2013) -
6,03
Обитель зла 5: Возмездие / Resident Evil: Retribution (2012) - Кастлвания / Castlevania (2011)
-
6,17
Мушкетеры / The Three Musketeers (2011) -
6,61
Обитель зла 4: Жизнь после смерти 3D / Resident Evil: Afterlife (2010) -
5,39
Смертельная гонка 2: Франкенштейн жив / Death Race 2 (2010) -
7,81
Пандорум / Pandorum (2009) -
7,39
Смертельная гонка / Death Race (2008) -
7,02
Обитель зла 3 / Resident Evil: Extinction (2007) -
5,78
D.O.A.: Живым или мертвым / DOA: Dead or Alive (2006) -
Drift (2006)
- Темные силы / The Dark (2005)
-
7,24
Обитель зла 2: Апокалипсис / Resident Evil: Apocalypse (2004) -
7,89
Обитель зла / Resident Evil (2002) -
5,00
Взгляд / The Sight (2000)
Режиссер
-
4,96
Охотник на монстров / Monster Hunter (2020) -
7,00
Происхождение / Origin (2018) (сериал) -
5,20
Обитель зла 6: последняя глава / Resident Evil: The Final Chapter (2016) -
6,11
Помпеи / Pompeii (2014) -
6,03
Обитель зла 5: Возмездие / Resident Evil: Retribution (2012) -
6,17
Мушкетеры / The Three Musketeers (2011) -
6,61
Обитель зла 4: Жизнь после смерти 3D / Resident Evil: Afterlife (2010) -
7,39
Смертельная гонка / Death Race (2008) -
Drift (2006)
-
6,73
Чужой против Хищника / AVP: Alien vs. Predator (2004) -
7,89
Обитель зла / Resident Evil (2002) -
5,00
Взгляд / The Sight (2000) -
7,14
Солдат / Soldier (1998) -
7,13
Сквозь горизонт / Event Horizon (1997) - Mortal Kombat: Behind the Scenes (1995)
-
8,11
Смертельная битва / Mortal Kombat (1995) -
8,00
Шоппинг / Shopping (1994)
Сценарист
-
4,96
Охотник на монстров / Monster Hunter (2020) … автор произведения -
4,00
Смертельная гонка 4: Вне анархии / Death Race 4: Beyond Anarchy (2018) … сюжет -
5,20
Обитель зла 6: последняя глава / Resident Evil: The Final Chapter (2016) -
6,03
Обитель зла 5: Возмездие / Resident Evil: Retribution (2012) … автор произведения -
6,61
Обитель зла 4: Жизнь после смерти 3D / Resident Evil: Afterlife (2010) -
5,39
Смертельная гонка 2: Франкенштейн жив / Death Race 2 (2010) -
7,39
Смертельная гонка / Death Race (2008) … сценарий -
7,02
Обитель зла 3 / Resident Evil: Extinction (2007) -
7,24
Обитель зла 2: Апокалипсис / Resident Evil: Apocalypse (2004) -
6,73
Чужой против Хищника / AVP: Alien vs. Predator (2004) -
7,89
Обитель зла / Resident Evil (2002) … автор произведения -
5,00
Взгляд / The Sight (2000) -
8,00
Шоппинг / Shopping (1994) - El C.I.D. (1990-1992) (сериал)
Обитель зла: Возмездие (2012) (Resident Evil: Retribution)
Боевик, Зарубежный фильм, Триллер, Ужасы, Фантастика
tagHD 2160р, tagHD 1080, tagHD 720, tag3D, tagПро зомби, tagПостапокалипсис
Режиссер: Пол У. С. Андерсон
В ролях: Милла Йовович, Сиенна Гиллори, Йохан Урб
Смертельный T-вирус, созданный в лабораториях корпорации «Амбрелла», продолжает захватывать Землю, превращая мировое население в легионы пожирающих плоть зомби. Последняя надежда человечества Элис внедряется в самое сердце самой тайной исследовательской базы корпорации и узнает еще больше о собственном таинственном прошлом. Не имея путей к отступлению, Элис продолжает искать виновных в глобальной катастрофе. Вызов, который она принимала в Токио, Нью-Йорке, Вашингтоне и даже в Москве, приводит ее в итоге к взрывающему сознание откровению, которое заставит ее переосмыслить все, что она полагала правдой. С помощью новых союзников и старых друзей, Элис будет сражаться за выживание и убегать из враждебного мира. Отсчет времени начат…
Лучшие фильмы Пола Томаса Андерсона
Первый фильм, в котором Пол Томас Андерсон стал режиссером — Сигареты и кофе 1993 года. Всего он снял более 11 фильма.Средний рейтинг кинокартин режиссера: 7.4/10. Его лучшие работы:
Нефть (2007)
8.2
There Will Be Blood
Драма
США
158 мин.
Дэниэл Плэйнвью потратил больше 30 лет, чтобы обнаружить золотые запасы нефти. Одержимый идеей разбогатеть на чёрном золоте, нефтедобытчик рыскает по всей Калифорнии. Он имеет несколько предположений по поводу местонахождения богатства. Кто ищет, конечно, всегда найдёт, и Дэниэлу повезло в его поисках. Он обнаруживает то самое место, но чтобы окончательно добраться до своего, Дэниэл приходится обмануть семейство Сандэй. Благодаря этому он как раз и разбогател. Но в будущем Дэниэл оказывается не …
Трейлер
Фильм
Интересные факты:
В одной из сцен фильма персонаж актера Пола Дано, Элай, бьет по щекам главного героя в отместку за полученные когда-то им самим удары. Чтобы эмоции актера выглядели в кадре более убедительно, режиссер решил снимать эту сцену на следующий день после сцены, в которой главный герой бьет Элая.
Многие сцены режиссер снимал по несколько раз в различных локациях, после чего выбирал наиболее удачный вариант.
режиссер продюсер сценарист
Награды Оскар: номинаций 3 BAFTA: номинаций 2 Всего: побед 24, номинаций 50
Магнолия (1999)
8.0
Magnolia
Драма
США
188 мин.
Даже дождливый день, когда небо чистое и не запятнано облаками, долина Сан-Фернандо прекрасна. Воздействие сил из вне, череда множество случайностей и совпадений позволяет переплестись судьбы различных людей, меняя их жизни всего лишь в течении одного дня. Жизнь каждого человека в этой долине — череда множество переплетений и случайностей, которые в один день сливаются воедино и меняют все, что было до этого. Всех жителей Сан-Фернандо объединяет их прошлое, которое далеко не блещет чистотой, …
Трейлер
Фильм
Роль второго плана
Человек, конфискующий знак
режиссер актер продюсер сценарист
Награды Оскар: номинаций 1 Всего: побед 6, номинаций 20
Ночи в стиле буги (1997)
7.9
Boogie Nights
Драма
США
155 мин.
Молодой человек Эбби Адамс обладает внушительным мужским достоинством. Именно благодаря этому он попал в специфический бизнес. Благодаря режиссеру Джеку, Эбби берет псевдоним Дирк и зарабатывает себе бешеную популярность. Картины для взрослых с его участием быстро раскупаются со стеллажей.
Их роскошная жизнь могла длиться довольно таки долго, но после несчастного случая помощника Джека, эпоха фильмов для взрослых начинает тянуться к своему завершению. А главный удар для них стал тот, что …
Трейлер
Фильм
режиссер продюсер сценарист
Награды Оскар: номинаций 1 BAFTA: номинаций 1 Всего: побед 3, номинаций 17
Мастер (2012)
7.2
The Master
Драма
США
138 мин.
Во время Второй мировой войны Фредди Куэлл был моряком и принимал участие в боевых действиях на территории Японии. После окончания войны он устраивается работать в фотоателье, но задержаться на новом месте работы мешает посттравматический синдром, мешающий ему нормально общаться с окружающими.
Жизнь Куэлла меняет знакомство с Ланкастером Доддом – создателем и проповедником религиозного движения «Истоки». Попав под сильное влияние учений Додда, Фредди через некоторое время становится его …
Трейлер
Фильм
режиссер продюсер сценарист
Награды BAFTA: номинаций 1 Всего: побед 12, номинаций 35
Детство и юность
Родился Пол Томас Андерсон в США, в Студио-Сити (штат Калифорния), 26 июня 1970 года. Отец Пола, Эрнест, работал диджеем и телеведущим канала в жанре ужасов «Гоуларди». В семье Эдвины Гоугх и Эрнеста Андерсона было девять детей, шестым из которых стал Пол. Отношения матери с сыном были непростыми, его увлечение она всерьез никогда не воспринимала. А вот отец, наоборот, поддерживал Пола в его желании стать кинорежиссером или писателем.
Именно Эрнест подарил мальчику первую видеокамеру. Это было его 12-летие. Учеба в школе не привлекала Пола и раньше, но теперь он был полностью поглощен съемками. Мальчик сменил множество школ, в выпускном классе параллельно подрабатывал в зоомагазине. Там ему приходилось убирать клетки животных. Уже тогда Пол вовсю писал сценарии и мечтал о съемках своего первого полноценного фильма. По этой причине он и пошел работать, чтобы накопить средств.
Пол Томас Андерсон в молодости
Его первой работой стала лента, которая была выполнена в жанре мокьюментари (документалистики с элементами вымысла и фальсификации) и имела название «История Дирка Дигглера». Картина была посвящена биографии представителя порнофильмов, прототипом которого послужил реальный актер из фильмов «для взрослых» 70-80-х годов Джон Холмс. Позднее он же вдохновил режиссера на съемки еще одной картины — «Ночи в стиле буги».
Андерсон никогда не имел никаких особых устремлений к образованию, в киношколе при Нью-Йоркском университете задержался ровно на два дня. Туда его отправил отец. Он дал ему $ 10 тыс. и благословил. В итоге эти деньги Андерсон пустил на фильм. Так в 1992 году вышла короткометражная кинолента «Сигареты и кофе», представленная в 1993 году на американском национальном кинофестивале независимого кино «Сандэнс», где получила признание критиков и зрителей.
Так и не получив образования, Андерсон стал работать помощником на съемочных площадках. Участвовал в создании фильмов, клипов и телевизионных шоу в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе.
Новые отношения
Вскоре после расставания с Норой, которое Томас тяжело переживал, он познакомился с Клаудией Хесс, ставшая его переводчицей. В отличие от первой жены характер новой девушки был легким и веселым, именно таким, какой был необходим Андерсу.
Молодые люди начали встречаться, а 2000 году Томас Андерс и Клаудия Хесс поженились. В 2002 году у них родился сын — Александр Мик Вайдунг.
Интересные факты о певце:
- Томас является владельцем шляпы Майкла Джексона, подписанной Майклом специально для него.
- Андерс является автором гимна для балета Holiday On Ice, который был занесен в Книгу рекордов Гиннеса.
- Во время выпуска первого альбома Modern Talking в СССР на фирме грамзаписи «Мелодия» певец назван Томасом Петерсом.
Сейчас певец и музыкант полностью доволен своей жизнью и в интервью называет себя счастливым человеком. Глядя на его семейные фотографии в это можно легко поверить.
Originally posted 2018-03-28 10:29:10.
Режиссёрский почерк
Андерсон, наравне с Квентином Тарантино, Стивеном Содербергом, Ричардом Линклейнером и Спайком Джонсом, является один из представителей поколения «режиссёров самоучек» (англ. self taught filmmakers), которые изучали режиссёрское ремесло не в кино-школах, а просматривая тысячи фильмов на видеокассетах. Андерсон называет Мартина Скорсезе, Макса Офюльса, Стэнли Кубрика, Орсона Уэллса, Роберта Олтмена и Джонатана Демма своими главными вдохновителями в режиссуре.
Фильмы Андерсона узнаваемы прежде всего тем, что их действие происходит в долине Сан-Фернандо с большим числом действующих лиц, имеющих довольно реалистичные и порочные характеры. Среди предметов, с которыми имеют дело персонажи его фильмов прослеживаются такие темы, как дисфункции семейных отношений, отчуждение, сожаление, одиночество, шанс и судьба, поиски места, которое можно назвать «домом» и призраки прошлого. Андерсон подчеркивает взаимосвязи среди своих героев, на основе того, как изменчивые обстоятельства затрагивают хрупкие стороны их жизни.
Стиль Андерсона узнаваем благодаря развернутому изложению, визуальному особому стилю, несбалансированному пониманию сути, постоянно движущейся камере, визуальной задержке долгих планов, основанных на системе стедикам, зачастую использование запоминающейся музыки и аудиовизуальные образы, которые не придерживаются законов физической природы.
В первых четырёх художественных фильмах у Андерсона курировали схожий набор актёров. Так актёр Филип Сеймур Хоффман появился во всех четырёх первых работах Андерсона; Мелора Уолтерс, Луис Гузман, Филип Бейкер Холл и Джон Кристофер Рэйли снялись в трех, а остальные исполнители ролей «Ночи в стиле буги», такие как Уильям Мэйси и Джулианна Мур также снялись в «Магнолии». За исключением Пола Ф. Томпкинса, у которого была второстепенная роль в «Магнолии», в «Нефти» был набран абсолютно новый состав актёров. Интересно, что Роберт Элсвит был оператором во всех полнометражных работах Андерсона.
«Нефть» (2007)
Фото: imdb.com
Фото: imdb.com
Фото: imdb.com
Если «Магнолия» сделала Андерсона выдающимся режиссером, то «Нефть» перевела его в разряд великих. Фильмы подобного размаха в истории можно пересчитать по пальцам, а последним из них был разве что «Лоуренс Аравийский» в далеком 1962 году. История о человеке несгибаемых устоев, который провел всю жизнь под землей в поисках «черного золота», но не позволил тяжелой работе изменить себя. Главный герой вызывает живой ужас, а смотреть на играющего его Дэниэла Дэй-Льюиса без содрогания невозможно.
«Нефть» − тот случай, когда кинематограф приравнивается к качественной литературе. Это совершенное кино, передающее суть конкретного времени, но актуальное всегда. Фильм по праву занимает первую строчку в списке лучших фильмов нового века, и будущим режиссерам нужно будет очень постараться, чтобы превзойти его. Как и актерам, ведь игра Дэниэла Дэй-Льюиса в «Нефти» лежит далеко за гранью обычного актерского перевоплощения.
P.S. Остается только надеяться, что новое сотрудничество Андерсона и Дэй-Льюиса в «Призрачной нити» если и не превзойдет «Нефть», то будет на том же уровне и принесет актеру четвертый «Оскар» (мы за рекорды!).
Биография
Талантливый сценарист и продюсер, самобытный американский режиссер, восемь полнометражных картин которого номинированы на «Оскар». Кинокритики не скупятся на комплименты Полу Томасу Андерсону, называя его наиболее ярким и перспективным среди коллег-современников.
Пол Томас Андерсон
Авторитетный таблоид Total Film отвел режиссеру 20-е место в перечне величайших мастеров режиссуры, а еженедельник Entertainment Weekly назвал Андерсона лучшим среди современников, отдав 10-е место как «одному из наиболее динамичных постановщиков, заявивших о себе в последние 20 лет». Неудивительно, что киноманы с нетерпением ждут нового фильма от мастера, предвкушая появление очередного шедевра.
Детство и юность
Первая известность пришла к Бернду Вайдунгу в шесть лет. Его родители арендовали небольшое кафе, где всем заведовала Хельга. Именно здесь ее маленький сын начал свои публичные выступления. Жители Мюнстермайфельда оценили его талант и даже подарили гитару, на которой он сразу же начал учиться играть.
В семь лет мальчик пошел в школу и стал петь в церковном хоре. В это же время родилась его младшая сестра Таня-Катрин. Юный Бернд Вайдунг продолжает обучение игре на гитаре и фортепиано. А также он начинает брать уроки вокального мастерства. В столь раннем возрасте он уже был твердо уверен, что его ждет карьера профессионального музыканта и певца.
По завершении школьного обучения юноша отправляется в Майнц изучать немецкий язык и литературу, а также музыковедение.
Хоакин Феникс
При этом главную роль в «Мастере» сыграл не Хоффман, а выхвативший её из-под носа у Джереми Реннера Хоакин Финикс. К этому моменту все успели забыть, что несколькими годами ранее Феникс номинировался на «Оскар» за блестящую имперсонацию Джонни Кэша (проиграл, что характерно, Хоффману с «Капоте»), запомнив вместо этого дикую и не особенно симпатичную историю, рассказанную в мокьюментари «Я всё ещё здесь» (если вкратце, Хоакин уходит из актёров в рэперы; ему не верят — и правильно делают). Как бы то ни было, она лишний раз доказала, что по части преданности очередному проекту у Феникса в Голливуде не много равных. В чём по ходу работы над «Мастером» убедился и Андерсон, сравнивший актёра с Дэй-Льюисом (в смысле верности методу), а его героя Фредди Куэлла — с теннисистом Джоном Макинроем (имея в виду непредсказуемый темперамент, необходимый для экранной динамики с Доддом, — который, соответственно, теннисист Бьорн Борг).
Фильмография
Год | Русское название | Оригинальное название | Кем выступил |
1988 | История Дирка Дигглера | The Dirk Diggler Story |
режиссёр, сценарист, оператор |
1993 | Сигареты и кофе | Cigarettes and Coffee |
режиссёр, сценарист |
1996 | Роковая восьмёрка | Sydney |
режиссёр, сценарист |
1997 | Ночи в стиле буги | Boogie Nights |
режиссёр, продюсер, сценарист |
1998 | Особенный флагшток | Flagpole Special |
режиссёр, сценарист |
1999 | Магнолия | Magnolia |
режиссёр, продюсер, сценарист |
2000—2000 | Субботним вечером в прямом эфире (Бен Аффлек/Фиона Эппл) | Saturday Night Live (Ben Affleck/Fiona Apple) |
режиссёр, сценарист |
2000 | Субботним вечером в прямом эфире: Фанатик | SNL Fanatic |
режиссёр, сценарист |
2001 | Субботним вечером в прямом эфире: лучшее Молли Шеннон | Saturday Night Live: The Best of Molly Shannon | режиссёр |
2002 | Любовь, сбивающая с ног | Punch-Drunk Love |
режиссёр, продюсер, сценарист |
2003 | Диван | Couch | режиссёр |
2003 | Реклама «Человек-матрас» | Mattress Man Commercial |
режиссёр, сценарист |
2003 | Цветы и кровь | Blossoms & Blood | режиссёр |
2007 | Нефть | There Will Be Blood |
режиссёр, продюсер, сценарист |
2012 | Мастер | The Master |
режиссёр, продюсер, сценарист |
2014 | Врождённый порок | Inherent Vice |
режиссёр, продюсер, сценарист |
2017 | Призрачная нить | Phantom Thread |
режиссёр, продюсер, сценарист, оператор |
Майя Рудольф
Пока, надо сказать, у Андерсона получается примерно всё, за что он берётся — включая семью, которую режиссёр построил с выпускницей «Saturday Night Live» Майей Рудольф. Пол и Майя вместе 17 лет и воспитывают четверых детей, а ещё именно Рудольф (сыгравшая эпизодическую роль во «Врождённом пороке») стала одним из главных источников вдохновения «Призрачной нити». Во-первых, ПТА всегда хотел снять фильм в Англии. Во-вторых, он искал возможность ещё раз поработать с Дэй-Льюисом. Но центральная тема фильма — любовь и принимаемые ею формы — к Андерсону пришла несколько лет назад, когда он слёг с хворью, а Майя за ним ухаживала: «Она смотрела на меня с такой заботой и нежностью, что я подумал: не будет ли ей удобнее, чтобы я в этом состоянии задержался?» Что тут сказать — хорошо, что это «прозрение» нашло воплощение исключительно на экране.
Фотографии: Green Parrot, New Line Cinema, The Weinstein Company, Annapurna Pictures, Ghoulardi Film Company, Paramount Vantage, Ghoulardi Film Company