Копия бабушки: как сложилась судьба детей и внуков любови полищук

Яркие образы

Многие считают, что всенародную любовь и долгожданное признание Полищук, как актриса, получила после участия в «Интердевочке».

Скандальная картина Петра Тодоровского, раскрывающая привычных артисток с необычной стороны, и явившая миру такую пронзительную и яркую Любовь Полищук.


Любовь Полищук в фильме «Интердевочка», 1989 год

Следующей диаметрально противоположной работой актрисы стала картина «Любовь с привилегиями». В ней Любови Григорьевне посчастливилось сыграть в дуэте с прославленным Вячеславом Тихоновым.

Свой певческий талант Полищук сумела продемонстрировать в музыкальном фильме «Только в Мюзик-холле». Также она снялась в «Приключениях принца Флоризеля», «Тайне «Черных дроздов», «Том самом Мюнхгаузене», «Золотой мине» и других.


Любовь Полищук в фильме «Любовь с привилегиями», 1989 год

Более молодое поколение запомнило Любовь Григорьевну по роли мамы Вики Прутковской в комедийном сериале «Моя прекрасная няня».

Личная жизнь

Первым мужем Любы был артист Валерий Макаров. Они познакомились во время учёбы в Москве, потом вместе работали в Омской филармонии. Это была большая и настоящая любовь. В 1972 году у пары родился сын Алексей.

Вместе потом они приняли решение переехать из Омска в столицу, но в Москве у Полищук сразу появилась работа, а Валерий так и не смог найти свой путь в профессии. Он стал пить, поднимать на Любу руку, участились скандалы. Актриса долгое время терпела, но потом не выдержала и подала заявление на развод. Так как у них был ребёнок, то по закону полагалось три месяца на обдумывание принятого решения. За это время Валерий стал пить ещё больше, и общий сын не спас их брак.

Валера вернулся в Омск, где проживал со своей матерью, продолжал пьянствовать и в возрасте 42 лет умер от инсульта. А Полищук осталась в Москве и, несмотря на все трудности, продолжала осуществлять свою мечту. На гастроли она ездила с маленьким сыном, в гостиничных номерах у неё висели детские вещи, на столе стояли пюре и кашки, а после этого надо было ещё выйти на сцену и красиво отыграть. Когда сын стал немного старше, Любовь отдала его в интернат, где он и провёл большую часть детства.

Вторым супругом Полищук был художник Сергей Цигаль. Любу он увидел по телевизору в каком-то фильме, а потом попал на её спектакль. Долго искал общих знакомых, которые могли бы познакомить его с актрисой. Когда их наконец-то представили друг другу, Люба уже была наслышана о художнике и о том, что он мечтал с ней встретиться.

С Сергеем она обрела женское счастье, забрала из интерната сына Алёшку, полюбила путешествия, начала коллекционировать красивые вещи: посуду из фарфора, мебель из красного дерева. Когда Люба узнала о беременности, Сергей сделал ей предложение, и они поженились. Врачи запретили ей рожать, но актрисе очень хотелось дочку. Роды были тяжелыми, ей сделали кесарево сечение и сразу же удалили аппендицит. Но зато в октябре 1984 года у Любы с Сергеем родилась девочка Маша.

Вскоре после родов она вышла на театральную сцену, по сюжету спектакля «Соломенная шляпка» ей надо было танцевать и садиться на шпагат. Прямо во время акта у актрисы вылетело два позвоночных диска. И как-то резко после этого начались болезни, то спина, то гайморит, то грипп. Хотя до 35 лет Люба вообще не знала, что такое больницы и врачи, а теперь вся её последующая жизнь зависела от них.

Смерть

Любовь Григорьевна умерла во сне 28 ноября 2006 года. Прощание с актрисой состоялось в Центральном доме актера, где был выставлен гроб с телом покойной. С утра к нему потекла настоящая народная река – проститься со своей любимицей пришли тысячи москвичей и гостей столицы. Любовь Полищук. Прощание Полищук похоронили на Троекуровском кладбище, и три года на могиле не было памятника. Люди недоумевали, почему вдовец актрисы, художник Сергей Цигаль не может сделать достойный памятник для своей горячо любимой жены. Но когда в 2009 году, в день смерти актрисы, скульптура была установлена, все присутствующие просто ахнули от изумления.

Могила Любови Полищук Сергей Цигаль, его брат Александр и архитектор Леонард Терлицкий создали истинное произведение искусства. Голова актрисы, установленная на мраморной колонне, выполнена из чешского матового хрусталя, который удивительным образом передает всю красоту и хрупкость этой удивительной женщины.

Учёба в Москве

Но окончив школу, Люба заявила родителям, что уезжает в столицу поступать в театральное училище. Она перешила из школьной формы себе новое платье, сложила нехитрые пожитки в деревянный чемодан, взяла у родителей тридцать рублей и села на поезд до Москвы.

В столице у неё не было ни единого знакомого, а на экзамены в театральные институты она опоздала. Но возвращаться домой Полищук не собиралась. Узнала, что идёт набор артистов во Всероссийской творческой мастерской эстрадного искусства для Омской областной филармонии, и подалась туда. Перед комиссией она спела песни Робертино Лоретти и Людмилы Зыкиной, исполнила танец в стиле шейк. Люба рассмешила приёмную комиссию, однако, несмотря на то, что набор производился из профессиональных артистов, её приняли.

Полищук сняла комнату, в которой ей удалось пожить всего три дня. Опаздывая на занятия, она оставила включённым утюг, чудом помещение не сгорело, но в дальнейшем проживании ей отказали. Но Люба была настолько позитивным человеком, что её не напугало отсутствие жилья. На улице лето, можно было ночевать в сквере или парке на скамье. А свой деревянный чемодан она поставила в камеру хранения на железнодорожном вокзале.

Потом сняла другую комнату, прилежно училась и ещё успевала подрабатывать сторожем, няней и домработницей.

Школьные годы

Особенно маленькую Полищук увлекал балет, она никогда не видела его вживую, но любовалась танцовщицами, изображёнными на открытках. Девчушка покупала их в газетных киосках, приходила домой, становилась перед большим зеркалом и повторяла нарисованные на открытках позиции балерин. А потом ставила рядом стул, держалась за его спинку, придумывала и выполняла разные упражнения, ощущая себя при этом артисткой балета.

В Омске была балетная школа, и Люба очень хотела в ней учиться, но девочку не приняли из-за неподходящих физических параметров (очень высокая). Это первое испытание, которое ей послала судьба, она перенесла стойко. Зато потом её приняли в школьный хор, а в скором времени даже выбрали солисткой. Она принимала участие в различных конкурсах, на одном из которых победила с «Песней про арифметику». С этого дня прозвище у Полищук поменялось, теперь в школе её называли Арифметикой.

Когда Люба училась в восьмом классе, в школе появился драматический кружок, она в него записалась одной из первых. Любовь к сцене захлестнула её, при каждом удобном случае она бежала на постановки Омского театра.

А в последних школьных классах нескладная девочка расцвела и стала очень хорошенькой. Мальчишки оказывали ей знаки внимания, она чувствовала, что не похожа на одноклассниц, и это ещё больше укрепило её желание быть артисткой. Родителей такое увлечение дочери удивляло и не радовало, им казалось, что профессия актрисы – это не серьёзно. Маме хотелось, чтобы Люба стала швеёй, она передала дочери весь свой опыт. Юная Полищук очень хорошо шила и вязала. Несмотря на то, что жили бедно, девушка придумывала и шила себе такие платья, что слыла первой модницей.

Кинокарьера

Безумно яркая, красивая, экстравагантная и талантливая Любовь Полищук просто не могла оставаться незамеченной для тех, кто творил кино. Её дебютные съёмки состоялись в 1974 году в фильме «Скворец и Лира», где её решил попробовать в эпизодической роли Григорий Александров.

Следующей в её творческой биографии стала эпизодическая роль в музыкальной комедии Марка Захарова «Двенадцать стульев», где Люба в паре с Андреем Мироновым исполняла зажигательное «Танго страсти».

После этой картины на актрису обратили внимание другие режиссёры, и Полищук стала регулярно получать приглашения на съёмки в кино. Понравилась молодая актриса и зрителям, только большим начальникам в мире киноискусства её лицо показалось «несоветским», и режиссёрам запретили снимать Полищук в главных ролях

Долгое время она снималась лишь в эпизодах, но делала это так здорово и ярко, что её героини порой запоминались зрителям не меньше главных персонажей:

  • контрабандистка из «Волшебного фонаря»;
  • Салли Вуд в «Золотой рыбке»;
  • Лариса в «Золотой мине»;
  • Вера в «Змеелове»;
  • хозяйка «Вороного коня» Куини в фильме «31 июня»;
  • Бамбарелла в «Выигрыше одинокого коммерсанта»;
  • Диана в картине «Дуэнья»;
  • Жаннет в «Клубе самоубийц, или Приключениях титулованной особы»;
  • Мальва в «Вавилоне ХХ»;
  • мама Клавы в фильме «В моей смерти прошу винить Клаву К.»;
  • Нестерова в «Белом вороне»;
  • певица Берта в картине «Тот самый Мюнхгаузен»;
  • Анна Маринова в «Покушении на ГОЭЛРО».

На съёмочных площадках не было человека, который бы не любил Полищук. Её обожали все: от костюмеров до гримёров, от режиссёров до партнёров по фильму. Ассистенты всегда несли ей кофе, чай или бутерброды.

С приходом 90-х годов и развалом СССР наконец-то исчезли стереотипы «лица советской женщины», режиссёры могли вдоволь снимать уникальную актрису, теперь уже и в главных ролях. Любовь Полищук стала украшением таких фильмов, как:

  • «Интердевочка»;
  • «Если можешь, прости»;
  • «Любовь с привилегиями»;
  • «Эзоп»;
  • «Бабник»;
  • «Тайна чёрных дроздов»;
  • «Третий не лишний»;
  • «Ширли-мырли»;
  • «Тихие омуты»;
  • «День Святого Валентина»;
  • «Снежная любовь, или Сон в зимнюю ночь».

Одной из её самых ярких последних ролей стала мама няни Вики в сериале «Моя прекрасная няня».

Актриса отдавала себя профессии всю без остатка, ни капли не жалела своего здоровья. С сильными болями спины она приезжала на съёмочные площадки и выходила на театральные подмостки. В перерывах лежала в гримёрной на кушетке, корчась от боли, а потом снова вставала и продолжала легко и весело играть. И только она сама знала, чего ей это стоило.

Актерская карьера

В Омской филармонии молодые артисты читали со сцены монологи Марьяна Беленького, ставили юмористические сценки и вели театрализованные представления. В 1971 году руководитель филармонии Ю. Л. Юровский был назначен директором Росконцерта и позвал с собой в Москву Любу и еще нескольких актеров. Макаров в этот список не входил, и Люба без сожаления рассталась с мужем, отношения с которым к тому времени разладились из-за его постоянных пьянок и сцен ревности.

Любовь Полищук и Валерий Макаров – солисты Омской филармонии

Маленького сына Лешу Полищук оставила в Омске на попечении мамы, и отправилась во второй раз покорять столицу. Она устроилась на работу в Московский мюзик-холл и стала гастролировать по стране в составе его труппы. Параллельно пробовала сниматься в кино, но роли были малозаметные и незначительные.

Звездой экрана Полищук стала лишь в 1976 году, засветившись в фильме Марка Захарова «Двенадцать стульев». Зажигательное танго актрисы и блистательного Андрея Миронова стало одним из самых ярких и запоминающихся эпизодов картины.

«12 стульев»: Любовь Полищук и Андрей Миронов

Казалось бы, теперь перед актрисой открыты все двери, и режиссеры выстроятся к ней в очередь. Но не тут-то было – чиновники от культуры вдруг объявили внешность Полищук «несоветской», настоятельно порекомендовав не снимать ее в главных ролях. Поговаривали, что причиной такого бойкота стал «от ворот поворот», который актриса дала одному из чрезмерно любвеобильных киношных функционеров. Актрисе снова пришлось перебиваться крошечными эпизодами, которые не приносили ни творческого удовлетворения, ни нормальных денег.

Любовь Полищук в молодости

С эстрадой тоже пришлось расстаться – Полищук сделала большую программу по произведениям Михаила Жванецкого, которая снова пришлась не по нраву вышестоящему начальству. Актрису стали постепенно «задвигать», и она была вынуждена уйти из мюзик-холла.

Но, как говорится, не бывает худа без добра – друзья Полищук Виктор Ильченко и Роман Карцев пригласили ее в Театр миниатюр (сейчас театр «Эрмитаж»). В нем она проработала семь лет, сыграв в десяти спектаклях. Но на главные роли, увы, и здесь ей рассчитывать не приходилось – примой театра была Ольга Остроумова, супруга худрука Михаила Ливитина. Параллельно Полищук училась на актерском факультете ГИТИСа, который заочно окончила в 1985 году.

Любовь Полищук – Монолог счастливой женщины (1978) В 1989 году Полищук впервые была приглашена в кино главную роль. В драме «Любовь с привилегиями» она перевоплотилась в рядовую сотрудницу ведомственного санатория Ирину, в которую влюбляется крупный государственный чиновник (Вячеслав Тихонов). Он женится на ней и перевозит в Москву. Там выясняется, что в сталинские времена ее муж подписал коллективный донос, по которому был осужден и репрессирован отец Ирины. И женщина оказывается перед сложным выбором – закрыть на это глаза ради спокойной сытой жизни в столице или уйти от супруга и снова вернуться в глухую провинцию. Эта роль раскрыла глубокий драматический талант актрисы, все это время остававшийся нереализованным.

Кадр из фильма «Любовь с привилегиями»

Еще одна яркая роль Полищук – «ночная бабочка» Зина Мелейко в культовом фильме Петра Тодоровского «Интердевочка» (1989). Картина стала лидером проката 1989 года и одним из самых популярных советских фильмов времен перестройки.

Любовь Полищук в фильме «Интердевочка»

В 1989 году худрук театра «Школа современной пьесы» Иосиф Леонидович Райхельгауз пригасил актрису в свою труппу. Полищук была задействована в двух спектаклях: «Пришел мужчина к женщине» и «А чой ты во фраке?». Ей нелегко дались эти роли, особенно последняя. Режиссер требовал от актрисы полной отдачи, а у Полищук к тому времени обнаружились серьезные проблемы со здоровьем. Интервью Любовь Полищук в передаче «Час пик» Поэтому в 1997 году она оставила театр ради антрепризных спектаклей, за которые хотя бы намного больше платили. В те годы это было обычным явлением, так как государственные театры практически не финансировались, и многие заслуженные артисты, чтобы выжить, были вынуждены соглашаться на любую работу.

Причины смерти

У актрисы с ранних лет были проблемы со здоровьем, но она смогла побороть себя и через невыносимую спинную боль продолжала играть ведущие роли, сниматься в фильмах. В последние дни жизни с артисткой были родные и близкие люди.

Любовь Полищук ушла из жизни в возрасте 58 лет. Саркома позвоночника стала причиной смерти скончавшейся. С онкологическим заболеванием она сражалась до последнего. Существуют несколько историй из жизни, которые помогают понять, от чего умерла актриса.

Полищук жаловалась на боли в спине с детства, когда приходилось выполнять домашние обязанности. После выполнения физических работ всегда болела спина, и детские годы Любовь вспоминала как нечто тяжелое и обременяющее.

Яркие образы

Многие считают, что всенародную любовь и долгожданное признание Полищук, как актриса, получила после участия в «Интердевочке».

Скандальная картина Петра Тодоровского, раскрывающая привычных артисток с необычной стороны, и явившая миру такую пронзительную и яркую Любовь Полищук.

Любовь Полищук в фильме «Интердевочка», 1989 год

Следующей диаметрально противоположной работой актрисы стала картина «Любовь с привилегиями». В ней Любови Григорьевне посчастливилось сыграть в дуэте с прославленным Вячеславом Тихоновым.

Свой певческий талант Полищук сумела продемонстрировать в музыкальном фильме «Только в Мюзик-холле». Также она снялась в «Приключениях принца Флоризеля», «Тайне «Черных дроздов», «Том самом Мюнхгаузене», «Золотой мине» и других.

Любовь Полищук в фильме «Любовь с привилегиями», 1989 год

Более молодое поколение запомнило Любовь Григорьевну по роли мамы Вики Прутковской в комедийном сериале «Моя прекрасная няня».

Чем еще занимается дочь известной актрисы

Помимо съемок в кино, девушка появилась на телевидении в роли ведущей кулинарных шоу «Охотники за рецептами. Еда и кухня» и «Семейное застолье».

Еще дочь Полищук занимается благотворительностью. Вместе со своим другом-актером Юрием Тхагалеговым она создала благотворительный фонд «Я не один». В этой организации оказывают помощь детям-сиротам, которые хотят связать свою судьбу с творчеством.

Кстати, на ноге у Мариэтты есть незаметная татуировка в виде японского иероглифа, означающего слово «Терпение». Актриса говорит, что именно этого качества характера ей всегда недостает.

Благотворительность

Артистка известна благотворительностью. Вместе с актером и однокурсником Юрием Тхагалеговым Мариэтта создала фонд «Я не один». Его главная цель — помощь талантливым детям-сиротам, которые мечтают связать дальнейшую жизнь с творчеством. В 2017 году в рамках работы фонда прошел фестиваль, объединивший подопечных организации и профессиональных актеров и режиссеров.

Во время мероприятия были отобраны талантливые воспитанники подшефных интернатов, которые на протяжении трех недель проходили занятия по сценическому движению, речи, актерскому мастерству, танцу и вокалу, чтобы в конце порадовать зрителей постановками. Помогали детям и подросткам выпускники творческих институтов Москвы. Спектакли, показанные на фестивале, посетили звезды кино и театра.

Как сообщает Мариэтта Цигаль-Полищук в интервью, театральный фестиваль помогает детям, лишенным семейного тепла и заботы родителей, определиться с дальнейшей профессией, а также получить возможность встретиться с родственниками или обрести наставников. Отчеты результатов фестиваля в виде фото и видео были размещены в «Инстаграме» и «Фейсбуке».

Личная жизнь

До создания общей семьи Шоколадкина и Воленко имели за плечами по браку. Мужчина был женат на Инне Анзоровой и воспитывал сына Даниила (1995 г. р.), а девушка в течение пяти лет приходилась женой клавишнику и бэк-вокалисту «Божьей коровки» Роману Слатину.

Первый союз, в котором в 1997-м на свет появился сын Валентин, Наталья не могла назвать несчастливым до того, пока однажды почувствовала, что стала сильнее избранника. Спустя полгода после ухода Анзоровой из коллектива и последующего развода Владимир сделал предложение руки и сердца новой даме сердца. Их отношения, начавшиеся с обоюдного желания держать пост, моментально переросли из служебных в романтические.

Наталья Шоколадкина и Владимир Воленко с детьми

15 июля 2004-го пара принимала поздравления с рождением дочери Дарьи, а 29 апреля 2008-го настал черед сына Владимира. Дети пошли по стопам родителей: Даша в 2019-м окончила музыкальную школу № 49 имени Василия Андреева по классу фортепиано, а ее младший брат выучился играть на баяне и занимался брейк-дансом.

Театр

После окончания учебы в творческой мастерской в 1967 году Любовь Полищук вместе с супругом Валерием Макаровым возвратилась обратно в Омск. Молодые специалисты быстро нашли работу в местной филармонии. Люба и Валерий выступали как артисты разговорного жанра: ставили шутливые сценки, читали комические монологи. Тексты для них писал Марьян Беленький, благодаря которому Полищук дебютировала как актриса.

Писатель предложил талантливой артистке выступить в Московском мюзик-холле. Полищук согласилась, и ее пригласили на роль в постановке «“Красная стрела” прибывает в Москву». С этого момента у Любови началась новая жизнь. Постановки Московского мюзик-холла были так популярны, что труппа гастролировала одиннадцать месяцев в году. Именно тогда молодая актриса узнала, что такое слава.

Любовь Полищук с сыном Алексеем Макаровым

Позднее Любовь выступала на сцене театра «Эрмитаж» (Московский театр миниатюр). Здесь артистка блистала на сцене в спектаклях, созданных на основе произведений русской и зарубежной классики. Полищук воплощала образы и второстепенных персонажей, и центральных героинь — например, Зою Пельц в постановке «Зойкина квартира» по пьесе Михаила Булгакова. Также поклонники видели знаменитость на сцене театра имени Антона Чехова.

В 1985 году актриса заочно окончила ГИТИС и продолжила актерскую деятельность. В начале девяностых ее пригласили в «Школу современной пьесы», где Полищук работала на протяжении семи лет. Особой любовью зрителей пользовался комедийный спектакль «А чой-то ты во фраке?» Иосифа Райхельгауза, где вместе с Любовью Григорьевной работали Алексей Петренко и Альберт Филозов.

В конце 90-х в театральном проекте «Квартет для Лауры» в антрепризе Андрея Житинкина артистка появилась на сцене в дуэте с сыном, который к тому моменту заканчивал ГИТИС. В спектакле Алексей играл роль мужа матери, но, поскольку никаких интимных моментов представление не предполагало, Макаров дал согласие на участие. Постановка получилось удачной и демонстрировалась во многих российских театрах.

Болезни и смерть

В 2000 году Полищук попала в автомобильную аварию, что сильно усугубило состояние её спины. В 2005 году актрисе был поставлен страшный диагноз – саркома позвоночника. Она проходила длительные курсы лечения в клинике имени Боткина, в институте имени Вишневского. Потом была очень сложная операция в НИИ нейрохирургии имени Бурденко по удалению части позвоночника и реабилитация в израильской частной клинике. Ничего не помогло, последние месяцы актриса находилась под действием сильных обезболивающих.

За две недели до смерти Любови в Москву приехала её мама, она всё время собиралась, но дочь не разрешала. А когда позвонил внук Алексей и сказал: «Бабушка приезжай, мама разрешила», Ольга Пантелеевна почувствовала, что ничего хорошего ждать не стоит. Увидев дочь, она поняла, что её дурные предчувствия подтвердились. Маленькое личико, высохла вся, одни кости, обтянутые кожей. Люба почти всё время спала, ей кололи сильные препараты. Последние дни уже ничего не кушала, только просила мороженого, видно, у неё внутри всё горело. Поест холодного, и немного легче становилось.

28 ноября 2006 года сердце актрисы остановилось, она умерла во сне. Похоронили её в Москве на Троекуровском кладбище. И сын, и дочь Любови Полищук пошли по маминым стопам, выбрав в жизни актёрскую стезю.

Кретинки за рулем

С НЕЗАБВЕННОЙ МАМОЧКОЙ: до последнего дня жизни великой актрисы дочь была рядом с ней

— Но сейчас-то вы хорошо водите машину?

— Езжу уже три года на мамином старом автомобиле. Я люблю машины, мне даже в детстве снилось, что сижу за рулем. За первые две недели, как только получила права, я попала в четыре аварии. И больше, слава богу, не было ни одной. В Москве очень трудно водить. Проблема не в мужчинах, а в бабах. Есть понятие «женщина за рулем», а есть — «баба за рулем». Какое безумное количество кретинок! Я понимаю, что говорю, как настоящий мужик, но что поделаешь? В Москве нельзя водить машину по правилам, так как ты, получается, мешаешь всем. Необходимость сесть за руль у меня появилась после одного дикого случая. Как-то в половине третьего ночи я возвращалась домой и на меня в подземном переходе напали трое парней. Один схватил за шею, начал душить, второй шарил по карманам, третий меня держал. Когда они меня ограбили и отпустили, я прилетела домой и до утра плакала, это было с 7 на 8 марта 2002 года. С тех пор праздник 8 Марта не выношу.

— Отец когда-нибудь рисовал ваш портрет?

— Пытался, но получился крокодил. Ведь папа — художник-анималист, что бы ни рисовал — получаются животные.— Вы — дочка легендарной актрисы. Что это значит для вас?— Это и честь — мама была потрясающей актрисой. И данность — я живу с этим всю жизнь. И тягость — ведь мне нужно доказывать, что я — самостоятельная единица, а не только дочка великой Полищук.— Я вижу у вас на ноге татуировку, что она означает?— Это японский иероглиф «терпение». Он у меня уже три года

Было очень больно эту тату делать, но мне так этого хотелось! Терпение — самое важное качество для человека, вот я его в себе и вырабатываю

Фильмы

После окончания учебы в творческой мастерской в 1967 году Любовь Полищук вместе со своим супругом Валерием Макаровым возвратилась обратно в Омск. Молодые специалисты быстро нашли работу в местной филармонии. Люба и Валерий выступали как артисты разговорного жанра. Они ставили различные шутливые сценки, читали комические монологи. Тексты для них писал Марьян Беленький. Именно благодаря ему Полищук дебютировала как актриса.

Любовь Полищук в молодости

Писатель предложил талантливой артистке выступить в Московском мюзик-холле. Полищук согласилась, и её пригласили на роль в постановке «Красная стрела прибывает в Москву». С этого момента у актрисы началась новая жизнь. Постановки Московского мюзик-холла были так популярны, что труппа гастролировала одиннадцать месяцев в году. Именно тогда молодая актриса узнала, что такое настоящая слава.

Любовь Полищук в театре

Став известной в театральных кругах, артистка решила покорить мир кинематографа. Дебют актрисы состоялся в 1974 году в картине Г. Александрова «Скворец и Лира». После этого фильма Полищук долгое время приглашали лишь на эпизодические роли.

Известность постучала в двери после легендарной картины «12 стульев», где Любовь исполнила знаменитый танец с главным героем, которого играл Андрей Миронов.

Танго любви (“12 стульев”)

Параллельно со съемками в кино актриса выступала на сцене театра «Эрмитаж», а в начале 80-х годов перешла в Московский театр миниатюр. В то время как в кино карьера актрисы развивалась не слишком стремительно, в театре Любовь Полищук стала настоящей звездой.

В 1985 году актриса заочно закончила ГИТИС и продолжила свою актерскую деятельность. В начале девяностых её пригласили в «Школу современной пьесы», где Полищук работала на протяжении семи лет.

Любовь Полищук в фильме “Интердевочка”

Настоящее всенародное признание пришло к актрисе после роли в фильме «Интердевочка». Главную роль в картине сыграла Елена Яковлева. На эту роль пробовались множество актрис, а Яковлеву изначально объявили неподходящей по формату,  излишне худой, но, в конце концов, посчитали идеальной кандидаткой. Актрисы на другие ключевые роли – Любовь Полищук, Анастасия Немоляева, Ирина Розанова и Ингеборга Дапкунайте – были утверждены с первого раза. Роль в картине, по мнению многих кинокритиков, стала лучшей работой в творческой биографии Любови Полищук.

Любовь Полищук и Вячеслав Тихонов

Через год вышла картина о другой непростой истории отношений, где уже Любовь сыграла главную роль. В двухсерийном фильме «Любовь с привилегиями» Полищук исполнила роль женщины, вышедшей замуж за партийного деятеля, человека много старше ее самой. Героиня актрисы узнала, что именно ее муж когда-то был ответственным за расстрел ее отца, и не смогла продолжить с ним отношения. Роль высокопоставленного мужа сыграл Вячеслав Тихонов.

За свою актерскую карьеру актриса сыграла восемьдесят девять ролей в таких фильмах, как «Дикий ветер», «Тайна черных дроздов», «Тот ещё Мюнхгаузен»,  «День святого Валентина» и многих других. За свой вклад в развитие советского искусства Полищук получила звание Заслуженной артистки РСФСР, а в 1994 году она стала Народной артисткой России.

Актриса Любовь Полищук

Одной из самых ярких современных ролей Полищук была роль в «Моей прекрасной няне». Сюжет комедийного сериала был основан на американском ситкоме «Няня». Главная героиня – Вика Прутковская, роль которой исполнила Анастасия Заворотнюк – девушка из небогатой семьи, которая случайно стала няней в доме преуспевающего музыкального продюсера. Классическая история Золушки обросла комедийными моментами и растянулась на несколько сезонов из-за того, что принц – продюсер Максим Шаталин, которого воплотил на экране Сергей Жигунов – оказался вдовцом, убежденным холостяком и отцом троих детей.

Любовь Полищук в сериале “Моя прекрасная няня”

Параллельно с главной любовной линией развивались отношения поначалу не переносящих друг друга Жанны Ижевской, финансового директора в фирме Шаталина, сыгранной Ольгой Прокофьевой, и дворецкого Константина, роль которого исполнил харизматичный Борис Смолкин. Особенный юмористический эффект создавал контраст между родственниками Вики и семьей ее работодателя.

Любовь Полищук на съемках

Любовь Полищук сыграла маму главной героини, громкоголосую, активную женщину без комплексов, которая довольно часто и без приглашения появлялась в доме Шаталина. Этот сериал стал последней киноработой актрисы.

Детство

Люба родилась в городе Омске 21 мая 1949 года.

В их семье трудился только папа, Полищук Григорий Мефодьевич, потомственный донской казак. Он имел строительную профессию и работал на железной дороге. Мама Ольга Пантелеевна – очень хорошая швея, немного подрабатывала этим занятием на дому.

Семья жила скромно, поэтому с жизненными трудностями Любе пришлось столкнуться с самого детства. Несмотря на это, она росла неунывающим и позитивным ребёнком. Девочке очень нравилось танцевать и петь, а особенно она любила пародировать кого-нибудь из знакомых, за что получила прозвище «артистка».

В маленькой Любе ничего не говорило о том, что в будущем из неё получится красавица. Девочка перенесла в детстве рахит, в результате чего немного искривились ноги. У неё постоянно был пониженный гемоглобин в крови, а из-за этого бледный цвет лица. Худая и длинная, да к тому же курносая и слегка косоглазая, Люба считала себя не привлекательной, но всё равно очень хотела быть актрисой.

Театр

В 1979 году Любу пригласили в труппу Театра миниатюр, здесь она выходила на сцену почти десять лет. Наконец-то в полной мере раскрылся её талант драматической актрисы, Полищук была задействована в таких знаменитых постановках, как:

  • «Чехонте в Эрмитаже»;
  • «Вера и Зойка»;
  • «Принцип Питера»;
  • «Знаменитость»;
  • «Здравствуйте, Ги де Мопассан»;
  • «Хроника широко объявленной смерти»;
  • «Зойкина квартира».

С 1989 года Полищук стала работать в театре «Школа современной пьесы». Здесь она выходила на сцену в постановках «Пришёл мужчина к женщине», «Антигона в Нью-Йорке» и «А чой-то ты во фраке?».

Наряду с работой в кино и театре Люба заочно получила образование на актёрском факультете ГИТИСа, который окончила в 1985 году.

С начала 90-х годов Полищук участвовала в постановках частных столичных театров и антрепризах (театр Антона Чехова, театральная ):

  • «Там же, тогда же…»;
  • «Чествование»;
  • «Квартет для Лауры».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector