Лучшие фильмы о призраках и приведениях
Содержание:
Информация о фильме
- Режиссером первого фильма выступил Александр Войтинский. Он снял такие фильмы, как «Черная молния», «Джунгли», «Метод 2». Кто займет режиссерское кресло при работе над фильмом Призрак 2, дата выхода которого пока не назначена, пока в процессе обсуждения.
- Над сценарием к фильму работали Олег Маловичко («Лед», «Союз Спасения») и Андрей Золотарев («Притяжение», «Триггер»).
- Оператором стал Михаил Милашин («Т-34», «Лед», «Старое ружье»).
- В 2015 году Бондарчук получил премию «Золотой орел» в номинации «Лучший актер».
- Фильм «Призрак» был представлен в прокате. Он заработал более 7 миллионов долларов, при этом около трех миллионов в первую неделю проката.
Актерский состав
В роли авиаконструктора Юрия Гордеева Федор Бондарчук. Этот актер не нуждается в представители. Зрители знают его по фильмам «Демон революции», «Воин», «Шпион», «Свадьба по обмену», «Лектор».
Роль Вани Кузнецова досталась Семену Трескунову. Актер снимается в кино с 12 лет. Сейчас у него более 40 работ, много главных ролей. Среди них сериалы «Ивановы-Ивановы», «Гранд-2», фильмы «У ангела ангина», «Хороший мальчик».
В роли Геннадия, друга Юрия, снимался Ян Цапник. Актер много снимается. На его счету более 170 ролей, много фильмов находится в производстве. Цапник снимался в фильмах «Гоголь», «Команда Б», «Анатомия драмы», «Одноклассницы».
Роль Ползунова, конкурента Юрия, исполнил Игорь Угольников. Этот заслуженный артист известен по работам «Спящие-2», «Застава», «Александровский сад-2», «Девять неизвестных».
Маму Вани сыграла Ксения Лаврова-Глинка («Практика-2», «Нулевой цикл», «Секретарша», «Капкан для звезды»).
Трудности производства и дистрибьюции
Работа над фильмом шла семь лет. Его идея принадлежит Павлу Абраменкову, исполнившему одну из ролей. К Абраменкову присоединились Андрей Богатырёв, Вячеслав Шихалеев и Константин Симонов. Вместе они решили работать над картиной, которая бы сильно отличалась от других российских лент о войне. В процессе кинематографисты опирались в том числе на воспоминания участников военных действий.
«Мы вчетвером в деревне писали эту историю, четыре друга. Потом поехали по ветеранам, они нам очень много рассказали, и кое-какие их истории мы включили в фильм», — вспоминает режиссёр.
«Это была по-настоящему интересная работа и по тому, как создавалось художественное полотно, и по тому, как собирался материал
Важно ещё и то, что история рассказана современным языком. Нельзя забывать о времени, в котором мы живём, и о подрастающем поколении
Потому очень важен язык: как ты это рассказываешь и кому ты это рассказываешь. Это новый фильм о войне, он не похож ни на один другой российский фильм», — утверждает Алексей Шевченков.
- Кадр из фильма «Красный призрак»
Фильм был готов ещё в 2018 году, однако до недавнего времени его создатели не могли найти прокатчика.
«У фильма было очень много приключений, и мы столкнулись с огромным количеством таких двойных стандартов, что ли… Может быть, я скажу громко, но у нас фильм в каком-то смысле противостоит стилистике многих наших фильмов последнего времени о войне, то есть у нас нет такого ура-патриотизма, у нас нет какой-то формальности, мы хотели сделать живой фильм. Может быть, это и отпугивало прокатчиков, дистрибьюторов, каналы и так далее», — признаётся Андрей Богатырёв.
В ходе работы не обошлось и без некоторых трудностей. Производство велось, когда температура воздуха достигала -35 °С, что стало серьёзным испытанием для съёмочной группы. Больше других ощутил на себе русские морозы Вольфганг Черни — в одном из развернувшихся на улице эпизодов он появляется обнажённым. В таком виде артисту пришлось провести несколько смен.
«Я не мог, вот честно вам скажу, три минуты голыми руками держать оружие. Потому что за три минуты руки замерзали и оружие выпадало из них. Поэтому, как они бегали там голышом, я вообще себе не представляю», — вспоминает Шевченков.
- Кадр из фильма «Красный призрак»
Сам Черни рассказал, что был готов к съёмкам без одежды, однако такой погоды не ожидал. Впрочем, ему удалось не только справиться со своей задачей и не заболеть, но и получить незабываемые впечатления.
«В конце концов я вообще не болел… Мы почти после каждой смены, после съёмок, парились в бане, и это был для меня настоящий русский опыт», — вспоминает австриец.
Премьера фильма состоялась в 2020 году на фестивале «Окно в Европу». Также ленту представили на Международном фестивале военного кино имени Ю.Н. Озерова, где Вольфганг Черни был удостоен приза за лучшую мужскую роль второго плана. К настоящему моменту права на показ «Красного призрака» проданы более чем в 100 стран. Его увидят зрители США, Великобритании, Германии, Австрии, Франции, Южной Кореи, Японии и других государств.
Сюжет первого фильма
Главный герой фильма Юрий Гордеев работал авиаконструктором. У него все прекрасно, карьера, любовь женщин. Он совершает пробный полет на сконструированном им самолете ЮГ-1. Гордеев рад, что наконец-то утер нос своему конкуренту Ползунову. Он не сомневается, что выиграл тендер. Хорошенько отпраздновав это событие, Юрий врезается в опору моста. На этом его счастливая жизнь обрывается.
Гордеев не сразу осознает, что умер. Его душа на 9 дней остается на Земле. Все это время он пытается докричаться до своих знакомых. Пока не понимает, что они его не видят и не слышат. Ему остается только наблюдать, как дело всей его жизни, авиапроект просто смыли в унитаз.
Совсем отчаявшийся призрак Гордеев, неожиданно встречает мальчика Ваню Кузнецова. Он учится в 7 классе, застенчивый и неуверенный в себе. Ваня не может избавиться от гиперопеки своей мамы. А девочке, которая ему нравится, не знает, как и слово сказать. Именно Ваня почему-то видит и слышит Гордеева.
Юрию предстоит помочь Ване стать уверенным в себе, научиться общаться с девушками и противостоять наглым одноклассникам. Но это после того, как Ваня поймет, что не сошел с ума. В конце фильма Гордеев убеждает Ивана поехать в Жуковский. Ему нужно пробраться в самолет и поднять его в воздух на глазах у комиссии.
Фильм Призрак — ИТОГ:
Кто не смотрел замечательное кино Джерри Цукера «Привидение» с молоденькой и очень красивой Деми Мур и любимцем девушек Патриком Суэйзи? Вот и наши российские кинопроизводители решили позаимствовать идею про умершего человека, но не покинувшего Землю из-за незавершенного дела, и обернуть это в комедийную оболочку с детским акцентом.
Режиссером был назначен Александр Войтинский, опытный комедийно-сказочный постановщик. В его активе фантастический фильм «Черная молния», новогодний капустник «Елки», и приключенческий блокбастер «Джунгли». И каждый из фильмов обладает определенными плюсами, которые перевешивают сборище штампов и несуразиц.
Вот и фильм Призрак с неподражаемым Федором Бондарчуком, режиссером бездарного фильма «Сталинград», но замечательного харизматичного актера, с отличным тембром голоса и неповторимой мимикой лица (пусть и припухшим). Он играет высокомерного бабника-авиаконструктора, который с другом более десяти лет разрабатывали новейший самолет и через неделю должны участвовать в тендере на лучшую новинку. Оставив жену дома (абсолютно пустая героиня для сюжета), персонаж Федора отправился в ночной клуб отмечать выходные, где «тепло» пообщался с основным соперником по тендеру, сыгранного Игорем Угольниковым, изрядно напился, и сев за руль, естественно, попал в автокатастрофу (пропаганда против алкоголизма и пьянства за рулем) и умер, но проснувшись поутру в больнице и босиком прогуливаясь по улице обнаружил, что его никто не слышит и не видит. Кроме одного встреченного мальчика Вани. Именно их взаимодействие будет двигателем дальнейшего сюжета.
Для Юрия Гордеева цель номер один – это участие и победа в авиашоу, а для Вани – избавиться от заикания, завоевать сердце одноклассницы Полины и найти общий язык с чересчур опекающей его мамой.
Фильм Призрак очень веселый, добрый, c отличным и не пошлым юмором, с уверенными и вдохновенными актерскими работами. Наполненный приятными персонажами, как Ваня, блистательно сыгранного Семеном Трескуновым, справившегося со всеми нюансами характера и сложными эмоциями персонажа, и Юрием Гордеевым, в жизни господином Бондарчуком, в своей белой рубахе, да с босыми ногами, Федор рассекает по кинопространству как истинный профи, заставляя зрителя сопереживать ему и верить в мечту.
Конечно, как любая детская сказка, особенно с призраками, фильм наполнен упрощениями и натянутостями, но это не бросается в глаза. За исключением сценарных, или даже стилистических ляпов, как кладбище, на котором хоронят Юрия (разве в России такие кладбище???), ящики в школе, как в американских фильмах, и неприятный ляп с черным ящиком, когда дважды за пару минут, Федор Бондарчук говорит мальчику, что это не ящик, а флэшка! И все сцены с авиаполетами и другой околосамолетной лабудой.
Тем не менее, фильм Призрак выделяется из основного потока российского кинопроизводства внутренней наполненностью, иронией и неким смыслом, пусть легковесным, но все же, и фильм удивительно приятно смотреть, и даже в удовольствие слушать.