Евгений ткачук — биография, новости, личная жизнь

Творчество

Роли в театре

Театр Сатиры

  • 1965 — «Клоп» В. В. Маяковского — Присыпкин и Доктор (ввод)
  • 1966 — «Дон Жуан, либо любовь к геометрии» М. Фриша — Дон Жуан
  • 1967 — «Баня» В. В. Маяковского — Чудаков
  • 1967 — «Интервенция» Л. Славина; режиссёр В. Плучек — Филька-анархист
  • 1969 — «Безумный денек, либо Свадьба Фигаро» П. Бомарше; режиссёр В. Плучек — граф Альмавива и садовник Антонио
  • 1971 — «Темп-1929» по произведениям Н. Погодина; режиссёр М. Захаров — Григорий Гай
  • 1972 — «Мама Кураж и её малыши» Б. Брехта; режиссёр М. Захаров — Священник
  • 1973 — «Чудак-человек» В. Азерникова; режиссёр М. Захаров — Директор
  • «Тартюф» Мольера — Оргон
  • 1982 — «Самоубийца» Н. Р. Эрдмана; режиссёр В. Н. Плучек — Подсекальников
  • 1984 — «Вишнёвый сад» А. П. Чехова — Симеонов-Пищик

Фильмография

  • 1956 — Встретимся на стадионе
  • 1956 — Во имя счастья — студент
  • 1957 — Случай в пустыне — пограничник
  • 1966 — В городке С. — Вольский
  • 1966 — Катерина Измайлова — мужичок
  • 1966 — Душечка — Василий Андреевич Пустовалов
  • 1966 — Формула радуги — Коздолевский, директор НИИ
  • 1968 — Служили два товарища — офицер
  • 1968 — Деревенский детектив — Поздняков, заведующий клубом
  • 1969 — Золотые ворота — Бог и крестьянин
  • 1970 — Освобождение — генерал-майор Епишев
  • 1970 — Баллада о Беринге и его друзьях — Пётр I
  • 1970 — Шаг с крыши — гвардеец
  • 1971 — Бумбараш — Заплатин
  • 1973 — Эффект Ромашкина — Василий Васильевич Ромашкин
  • 1973 — Умные вещи — Правитель
  • 1973 — Чиполлино — пёс Мастино
  • 1974 — Рассказы о Кешке и его друзьях — управдом
  • 1974 — Анискин и Фантомас — Поздняков, заведующий клубом
  • 1974 — Одиножды один — Думченко, завклубом
  • 1974 — Лев Гурыч Синичкин — Семён, камердинер Борзикова
  • 1974 — Доктора вызывали? — председатель цехкома
  • 1975 — Это мы не проходили — отец Мити
  • 1975 — Побег из дворца — Тарас Тарасович
  • 1975 — Меж небом и землёй — прапорщик Петро Головко, камео
  • 1976 — Ты — мне, я — для тебя! — Пантюхов
  • 1977 — Фантазии Веснухина — маляр
  • 1977 — Кольца Альманзора — царевич Альдебаран
  • 1978 — По улицам комод водили — Антон Антонович
  • 1978 — И опять Анискин — Поздняков, заведующий клубом
  • 1980 — Копилка — Корденбуа
  • 1982 — Семейное дело — Роман Бревдо
  • 1986 — Отлично сидим! — Пётр Ерофеевич
  • 1988 — Собачье сердечко — доктор Персиков
  • 1990 — Мой супруг — инопланетянин — сосед
  • 1991 — Портрет мадемуазель Таржи — государь Таржи
  • 1991 — Когда опаздывают в ЗАГС… — Кокин, отец Тимофея
  • 1992 — Отшельник
  • 1993 — Колченогие внидут первыми — эпизод
  • 1994 — Мастер и Маргарита — Николай, швейцар в Грибоедове

1990 — Тюк!

«МОЙ ЯРКИЙ СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧИК»

Его жену звали Майя. Майка, Майечка – Роман всегда называл ее ласково. Казалось, ему трудно оторваться от нее даже на миг. Когда их видели вместе, Роман всегда нежно приобнимал жену за талию. Друзья замечали, что только в присутствии Майи Ткачук чувствовал себя «в своей тарелке» – одному ему было некомфортно. 

Майя Гнездовская сидела на всех его спектаклях, на одном и том же месте – в ложе для почетных гостей. Она тоже имела отношение к театру – работала на телевидении, в литературно-драматической редакции. Вечерами в семье обсуждали спектакли, и слова жены для Романа были даже важнее мнения худрука Валентина Плучека.

Женщины пожимали плечами: «И что он в ней нашел?» Майя была невысокого роста, худощавая, темноволосая, с резкими чертами лица. А вот Ткачук – настоящий красавец! Это на экране он играл нелепых недотеп…

Высокий рост, идеальная фигура и главное – отменное чувство юмора. Его обожали женщины, буквально преследовали поклонницы. Но в ответ на двусмысленные предложения Роман начинал рассказывать о жене, называя ее «мой яркий солнечный лучик»… Вкус любви и славы артист распробовал уже давно. Он стал знаменитым за тысячи километров от столицы. В Ташкентском драматическом театре…

Музыка

Живя в Благовещенске, Татьяна решила создать собственный проект, собрав в группу талантливых приятелей-музыкантов. Команда получила название The Fragments, выступала с концертами в местных клубах и выезжала на гастроли по дальневосточным городам. Постепенно в группе рождались конфликты, творческие недопонимания. Один из исполнителей группы ушел «по-английски» – уехал в Москву, чтобы играть в другом проекте.

Это стало неприятным сюрпризом для Татьяны. В скором времени коллектив распался, участники переехали в Москву.

Вокалистка тоже отправилась в столицу и за короткое время создала проект «Моя Мишель». Название родилось из массы подготовленных вариантов путем случайного выбора. Само наименование – дань творчеству легендарных «Битлов». Поначалу Ткачук переживала из-за «конфетности» названия, но оно быстро прижилось среди слушателей, стало узнаваемым.

Татьяна Ткачук в группе «Моя Мишель» Датой рождения команды стал 2009 год. В качестве основного жанра Татьяна выбрала синти-поп. Кроме того, в композициях проекта можно услышать элементы джаза, фанка, классики и других музыкальных направлений. Солистка признается, что вдохновением для творчества служит поэзия Серебряного века, старые фотографии, нотки иронии и абсурда. Это смешивается в фееричный поэтическо-музыкальный коктейль, который так нравится публике.

Группа успела выпустить несколько пластинок, прежде чем пришла популярность. В 2015 году Татьяна вместе с коллективом стала участницей шоу «Главная сцена». После него она подписала контракт с продюсерским центром Игоря Матвиенко.

О команде заговорили, музыканты стали получать интересные предложения. Так, например, к Ткачук обратился Семен Слепаков с предложением использовать композиции «Моей Мишель» в новом комедийном телесериале «Озабоченные, или Любовь зла».

Татьяна Ткачук и Игорь Матвиенко В итоге в сериале прозвучали треки «Химия», «Мидас» и «Космонавты». Команда продолжила выступать на концертах, фестивалях альтернативной музыки, записывать новые альбомы.

По словам вокалистки, ее любимая песня из репертуара группы – «Дура». Это ироничное послание к девушкам, которые, погрузившись в пучину любви, не могут выбраться из водоворота чувств, теряя остатки здравого смысла.

В 2021 году артистка появилась в развлекательном шоу «Где логика?». Она была в команде с солисткой группы IOWA Катей Иванчиковой. Оппонентами выступили питерские юмористы Смирнов и Иванов.

В 2021 году продюсер группы «Моя Мишель» Игорь Матвиенко расторгнул контракт с коллективом. Решение было взвешенным, обошлось без скандалов. «Это взвешенное, а не спонтанное решение, которое было принято по соглашению сторон. Теперь коллектив находится в статусе независимого агента с полным каталогом и торговым знаком», – сообщили представители Матвиенко.

Татьяна Ткачук в купальнике Татьяна Ткачук в официальном аккаунте группы в «Инстаграме» также подтвердила начало независимой деятельности. «Друзья, у нас новость! Все наши отношения с продюсерским центром Игоря Матвиенко завершены. Новые контакты для сотрудничества в шапке профиля», – написала артистка.

В феврале 2021 года коллектив выпустил мини-альбом «Наивность. Часть 1», в который вошли 3 композиции. В августе группа представила его вторую часть «Наивность. Часть 2».

Также в 2021 году были выпущены треки «Роман» и «Ковер». Первая композиция особенно понравилась поклонникам группы «Моя Мишель». Солистка так отзывается о ней:

Театр

После учебы Ткачук служил в Московском театре юного зрителя, сотрудничал с мастерской Олега Кудряшова, театрами «Практика» и «Шалом», но основная работа проходила на сцене Государственного театра наций.

Выпуск курса Олега Кудряшова 2006 года, в котором одним из самых ярких актеров стал Ткачук, запомнился театральной Москве несколькими дипломными спектаклями, вошедшими в репертуар профессиональных театров. Один из них — «Снегири» по пьесе Нины Садур «Смертники» — шел на сцене Театра наций.

Евгений Ткачук в спектакле «Шведская спичка»

«Визитной карточкой» Евгения на том этапе стал спектакль «Шведская спичка» по рассказам Антона Чехова. Еще один из дипломных — спектакль «Нос» нашел пристанище на Малой сцене Московского ТЮЗа. Здесь Ткачук, мгновенно превращаясь из слуги Ивана в квартального, из квартального в Носа, из Носа в чиновника, демонстрировал все грани своего комического дара.

Еще будучи студентом, артист увлекся работой с лошадьми. Евгению пришла в голову мысль о создании уникального драматического театра, в котором актерами наряду с людьми будут и кони, причем лишенные амуниции. В апреле 2019 года в театре «ВелесО» состоялась премьера спектакля «Священный полет цветов», к которой Ткачук шел долгих 15 лет. Спортивная фигура актера (рост Евгения — 172 см, вес – 85 кг) позволяет воплощать на сцене сложные зрелищные трюки.

Актер называет свой театр семейным: к постановкам он уже привлекал дочь Еву, а организацией проектов коллектива занимается его жена Марта. В планах у исполнителя — создание тематической деревни, наподобие творческого поселения Эмира Кустурицы в Сербии.

Краткая биография

  • Ещё в студенческие годы Роман в качестве актёра стал выходить на сцену ташкентского театра Советской Армии. В течение пяти лет, начиная с 1953 года, он участвовал в постановке «Клоп» по произведению В.Маяковского. Кроме того, в этом театре Ткачук поставил спектакль «Чудесный сплав».
  • В 1955 году Роман впервые снялся в кино. Он сыграл Женю Панько в комедии «Встретимся на стадионе».
  • Через 3 года актёр вошел в труппу ташкентского драмтеатра имени Горького. На его счету участие в постановках «Золотой телёнок», «Гамлет», «Океан», «Два цвета», «Преступление и наказание», «Огни рампы», «Требуется лжец» и т.д. Там актёр проработал 8 лет.
  • В 1964 году Ткачука удостоили звания Народного артиста Узбекской ССР.
  • В 1965 году Спартак Мишулин приехал в Ташкент погостить у родителей и отправился в театр на спектакль. Игра Романа настолько поразила мужчину, что по возвращению в Москву он рассказал о талантливом артисте режиссеру Валентину Николаевичу Плучеке. Последний пригласил Ткачука работать в театре Сатиры. Так семья актёра переехала в Москву.
  • В столичном театре Ткачук прослужил 30 лет. С его участием на сцене демонстрировались спектакли «Баня», «Последний парад», «Чудак-человек», «Маленькие комедии большого города», «Ремонт», «Горе от ума», «Феномены», «Вишнёвый сад», «Тени», «Страсти Черноморья», «Трибунал», «Горячее сердце» и др.
  • Всенародную любовь, известность и популярность принёс Ткачуку образ пана Владека в передаче «Кабачок 13 стульев». Последний выходил на экраны с 1966 года. За роль супруга пани Терезы Роман Денисович в 1976 году был удостоен звания Заслуженного деятеля культуры Польши.

В передаче «Кабачок 13 стульев»

  • На протяжении девяти лет, начиная с 1967 года, актёр получал второстепенные роли в картинах «Освобождение», «Служили два товарища», «Золотые ворота», «Баллада о Беринге и его друзьях», «Шаг с крыши», «Бумбараш», «Чиполлино», «Анискин и Фантомас».
  • В 1973 году Ткачук сыграл главного героя, скромного пенсионера Василия Васильевича в комедийном фильме «Эффект Ромашкина».

В фильме «Эффект Ромашкина» (1973)

  • В это же время актёр предстал в образе царя в сказке «Умные вещи». На съемочной площадке он работал с Александром Демьяненко, Натальей Богуновой, Сергеем Паршиным и др.
  • В 1974 году актёр снялся в картинах «Врача вызывали?», «Одиножды один», «Рассказы о Кешке и его друзьях».
  • В 1975 году Ткачука утвердили на главную роль старшины Петра Головко в молодежной картине «Между небом и землёй». В это же время он сыграл отца Мити Александра Красикова в киноповести «Это мы не проходили…» и Тараса Тарасовича в детской картине «Побег из дворца».
  • В течение следующих трех лет Роман Денисович играл второстепенных персонажей в картинах «Такая она игра», «Ты – мне, я – тебе», «И снова Анискин», «Кольца Альманзора, «Фантазии Веснухина».
  • В 1977 году Ткачук стал лауреатом Государственной премии имени Станиславского.
  • В 1978 году актёра утвердили на главную роль Антона Антоновича в комедийной ленте «По улицам комод водили…».
  • Затем в течение десяти лет актёр снимался в различных проектах: сыграл аптекаря Кордебуа в музыкальном фильме «Копилка», администратора в драме «Командировка в санаторий», Романа Бревдо в социальной ленте «Семейное дело», Еремейчика в картине «Клятва Джантая», начальника снабжения Петра Иванова в комедии «Хорошо сидим!», Николая Персикова в культовой научно-фантастической картине «Собачье сердце», Рашида в комедии «Мой муж – инопланетянин».
  • В 1991 году Роман Денисович сыграл центрального персонажа – домовладельца Франсуа Таржи в музыкальной комедии «Портрет мадемуазель Таржи». Кроме того, он появился в роли художника отца Тимофея в музыкальной ленте «Когда опаздывают в ЗАГС».

В комедии «Портрет мадемуазель Таржи» (1991)

  • Через год Ткачук примерял на себя образ писателя-алкоголика Геры Дугина в картине «Отшельник».
  • В 1993 году зрители увидели актёра в эпизоде украинской драмы «Хромые внидут первыми».
  • Последней работой в жизни Романа Денисовича стала мистическая драма «Мастер и Маргарита», где он исполнил роль швейцара в «Грибоедове».
  • Роман Ткачук ушёл из жизни 10 января 1994 года, пережив на несколько часов свою любимую супругу Майю Гнездовскую, которая страдала от онкологического заболевания. Жизнь мужчины оборвалась на шестьдесят втором году, когда работа шла полным ходом – он был востребован как в театре, так и в кинематографе. Супругов похоронили на Долгопрудненском кладбище в Москве. Над захоронением мужчины возведен высокий памятник с фото, где он улыбается обезоруживающей и до боли знакомой улыбкой.

«ВелесО»

В конце 2021 года в деревне Лепсари Ленинградской области Евгений и его жена Марта организовали первый в России конно-драматический театр «ВелесО». В спектаклях участвуют лошади и актеры, подготовка животных ведется под руководством тренера Инны Дитман, основателя Школы свободных лошадей. Представления проходят под открытым небом и в манеже, рассчитанном на 80 зрителей.

Евгений Ткачук создал «лошадиный» театр

Уже поставлено более десяти спектаклей, многие из которых отмечены престижными наградами в области отечественной культуры. Театр требует от актера много времени, сил и средств, но, но признанию Ткачука, именно в тесном взаимодействии с лошадьми он способен творчески перезагрузиться и морально подготовиться к новым экранным образам. Влог худрука Евгения Ткачука #1. Театр «ВелесО»

ТЯЖЕЛЫЕ ВРЕМЕНА

Страшный диагноз Майе Гнездовской поставили в начале 1990-х. Опухоль была еще операбельной, поэтому лечение началось незамедлительно. Операции назначались одна за другой, Майя не выходила из больниц. Ее верный супруг дни и ночи проводил в больничной палате, уезжая только на спектакли и репетиции.

В лихие 1990-е их стало совсем мало. Театры стремительно сокращали репертуар. Как-то Плучек вызвал Романа в свой кабинет. Разговор предстоял серьезный. Худрук прикрыл дверь, налил себе воды и начал подготовленную речь. Он сказал, что бесконечно ценит Романа как артиста, но главная роль в спектакле «Самоубийца» ему уже не по возрасту, нужен более молодой герой…

Для Ткачука эти слова прозвучали как приговор. Зоя Зелинская, будучи соседкой по дому, не раз была свидетелем мрачного состояния артиста.

– Как-то подъезжаю к дому и вижу – на лавке сидит Роман. Грустный такой. Подхожу к нему, говорю: «Ром, что?» «Зоя, плохо, очень плохо», – отвечает.

Ткачука часто видели на той лавке. Домой его совсем не тянуло. Жена – в больнице, сын Никита и любимая внучка уехали в Америку. Работы не было.

– Рома не раз мне говорил: если Майя умрет, то он тоже жить не будет. Я думала, это фигура речи. А оказалось, что так и вышло на самом деле, – вспоминает Зоя Зелинская.

НОВЫЙ ЛЮБИМЕЦ

Узбекистан Ткачук покидал неохотно. Как его примут в столице? Найдет ли работу жена? В Ташкенте Майя работала ведущей на телевидении, но в Москве – другие стандарты… Однако Майя сама настояла на переезде. Тем более что худрук театра пообещал ее мужу золотые горы. И действительно, Плучек был настолько очарован артистом, что почти весь репертуар подстроил под него. Роман тут же получил главную роль в знаменитом спектакле «Клоп». ..

На тот момент труппа театра стремительно старела: Весник, Папанов, Менглет… Средний возраст артистов приближался к 50 годам. Молодой Ткачук был как свежее дыхание, «Сатира» сразу ожила с его появлением. Но тут случилось то, чего Роман никак не ожидал.

В 1968 году в театр поступил начинающий артист Андрей Миронов. Так же, как недавно Ткачуком, Плучек очаровался молодым Мироновым. Репертуар театра снова был перекроен, главные роли Романа перешли новому премьеру. Такой кульбит – не редкость в актерской профессии. Но чудовищная несправедливость глубоко ранила артиста…

Семья и дети

После яркой роли Мишки Япончика поклонницы проходу не давали актеру. Но у него уже была семья, и он не отвлекался на своих воздыхательниц

Все внимание Евгения было зациклено на его творчестве. Он развивался, много играл в театре, получал интересные предложения от кинопродюсеров

В семье росла дочь Екатерина, рожденная в 2009 году. Но – студенческий брак испытания временем не выдержал, и вскоре пара рассталась.

Бывшая жена Елена Лабутина

С Леной у Евгения роман начался еще во время учебы в ГИТИСе. Молодые люди решили пожениться, вскоре родилась дочь. Но они были разными, первая влюбленность быстро прошла, и, почувствовав пустоту внутри семьи, пара мирно рассталась. Не было скандалов, все прошло тихо при взаимном согласии. Евгений Ткачук и его жена Елена Лабутина на фото в сети появлялись не часто, в основном он фотографируется со второй супругой и дочкой.

Дочь Екатерина

После развода Катя осталась с матерью, но Евгений девочке помогает, между бывшими супругами остались уважительные отношения. Катерина очень гордится знаменитым отцом, жалеет только, что редко приходится с ним видеться. Сейчас первой дочери Ткачука 10 лет, она талантливая, умная, хорошо учится. Евгений жалеет, что дочь растет вдали, и он упускает многие моменты ее взросления и развития. Катя занимается музыкой, имеет прекрасные математические способности, и очень усидчивая (не в пример папе).

Жена Марта Ткачук

В девичестве Сорокина, Марта родилась в Питере. Журналист по образованию, не найдя применения своей специальности, она подалась работать в банковскую сферу. С Евгением познакомилась через соцсети. Они долго переписывались, их объединяла общность взглядов и социальных позиций.

Через 1,5 года переписки Ткачук приехал на съемки в Санкт-Петербург и там они встретились. Женя рассказывал как-то в интервью, что Марта ему сначала не понравилась, но стоило им посидеть пару часов в кафе и пообщаться вживую, как они поняли – уже не смогут жить врозь. Марта отважная и целеустремленная, и дополняет своего рассеянного и не собранного мужа, за что Евгений ей очень благодарен. А еще – добавляет Ткачук в интервью, она предельно честна, и никогда не юлит.

Детство и юность

Артист родился в Свердловске 31 августа 1932 года. В тяжелое военное время семья перебралась в «хлебный» Ташкент, и там прошло детство и юность Романа, началось его профессиональное становление. В годы войны в столицу Узбекистана эвакуировали столичных актеров, поэтов и музыкантов, а потому город стал своего рода культурной столицей.


Роман Ткачук в молодости (кадр из фильма «Случай в пустыне»)

Здесь юноша закончил театрально-художественный институт, получив специальность режиссера, и остался работать в театре им. М. Горького. Правда, карьеру начинал не как постановщик, а как исполнитель. Несмотря на то что красотой молодой человек не отличался, таланта и смелости ему хватало с лихвой, что превращало любые его образы в маленькие шедевры.

Валерий Харламов и Ирина Смирнова

Валерий и Ирина познакомились в ресторане «Россия» в 1974 году. Тогда Харламов уже был звездой ЦСКА, а Смирнова — студенткой Московского энергетического института. Хоккеист пригласил юную девушку на танец, а после предложил провести домой. Молодые люди начали встречаться, а Ирина ждала подходящего момента, чтобы сообщить маме о своем ухажере.

Несмотря на уговоры матери, девушка продолжила встречаться со спортсменом, а познакомила с родительницей лишь спустя полгода после рождения сына Александра. Валерий и Ирина поженились в 1976 году, а вскоре у них родился второй ребенок — дочь Бегонита, которую назвали в честь матери хоккеиста.

В 1981 году звезда ЦСКА собирался отправиться на Кубок Канады, но тренер команды счел, что у него плохая физическая подготовка, и оставил его в Москве. Через несколько дней Валерий вместе с женой и двоюродным братом Сергеем отправились на дачу под Клином, но домой семья так и не вернулась.

Изначально машину вел Харламов, но позже его сменила жена. Из-за мокрой дороги и ремонтных работ Ирина потеряла управление, а автомобиль выехал на встречную полосу и столкнулся с грузовиком. Супруги погибли на месте: Ирине было всего 25 лет, а Валерию — 33.

Театр и фильмы

Ткачук стал звездой еще работая в Ташкенте. Люди специально шли в театр, чтобы посмотреть на его игру, которая славилась разноплановостью. На счету артиста были как миниатюрные комедийные роли, так и драматические серьезные работы, где мужчина выходил на передний план. Став известным в городе актером, он начал пробовать себя и в качестве режиссера. В 32 года он был признан Народным артистом Узбекской ССР.

Правда, год спустя исполнитель навсегда покинул Ташкент, переехав в Москву. Наслышанные о его трагикомическом даровании, сотрудники Театра сатиры специально посещали гастрольные спектакли Ташкентского театра, чтобы приглядеться к артисту. Они позвали его в свою труппу. От такой возможности Роман отказываться не стал, не побоявшись затеряться на фоне именитых звездных коллег (Андрея Миронова, Анатолия Папанова, Спартака Мишулина), в те годы блиставших на сцене.

Роман Ткачук в передаче «Кабачок 13 стульев»

После переезда в Москву Ткачук стал активно сниматься в кино. В его фильмографии числятся такие ленты, как «Бумбараш», «Собачье сердце», «Собака на сене». Мужчина играл роли разной степени амбициозности: от малозаметных эпизодических персонажей до самого императора Петра Первого в картине «Баллада о Беринге и его друзьях».

Народную любовь Роману Денисовичу принес образ пана Владека. Бесхитростный и обаятельный супруг пани Терезы из «Кабачка «13 стульев» появлялся на экране с середины 1960-х годов и принес актеру звание Заслуженного деятеля культуры Польши, хотя тот не был поляком по национальности.

Личная жизнь

В жизни артиста была одна большая любовь. В сказках о таких отношениях говорят «жили они долго и счастливо, пока не умерли в один день». Однако в судьбе Романа Денисовича сказка стала былью. С будущей супругой Майей Гнездовской актёр познакомился в Ташкенте, девушка на тот момент работала на телевидении. Вскоре влюблённые поженились.

С женой Майей

Когда Романа пригласили служить в театр Сатиры, супруга, не задумываясь, поехала вместе с ним в Москву. Там она устроилась в редакцию телевизионного центра и осуществляла подготовку телеспектаклей. На тот момент в семье уже подрастал сын Никита. Впоследствии он стал театральным художником, сегодня проживает в Америке.

С семьей

Примечательно, что сын не сразу узнал о том, что у матери обнаружили онкологию. Роман Денисович не хотел обременять окружающих, до последнего момента он никому не рассказывал об этой беде, целиком взвалив заботу о болеющей жене на себя. Заболевание прогрессировало, Майя несколько месяцев провела в стенах лечебного учреждения. Всё это время любящий супруг ежедневно приносил ей домашние обеды.

Утратив всякую надежду на выздоровление женщины, медики выписали ее домой. Она ушла из жизни в объятиях любимого Романа. Тела супругов обнаружила соседка, которая днем 10 января зашла в гости. Причина смерти артиста неизвестна.

Александр Белявский. Пан Ведущий

Актера Александра Белявского считают родоначальником «Кабачка 13 стульев». Актеру довелось побывать в Польше на гастролях. Там-то он и увидел варшавскую постановку «Кабаре старых панов». С идеей создать нечто подобное на советском ТВ Белявский пришел к режиссеру Театра Сатиры Георгию Зелинскому. Так «Кабачок» появился на свет.

А вместе с ним на экранах телевизоров стал появляться и Александр Белявский в образе пана Ведущего. Правда, в этой ипостаси он трудился не слишком долго. Сначала он передал эстафету Андрею Миронову (но тот продержался лишь несколько выпусков и был исключён из Кабачка — за несовпадение темпераментов. Зрители, как ни удивительно этот «акт вандализма» поддержали), а затем паном Ведущим стал Михаил Державин.


Ведущие «Кабачка» Михаил Державин и Александр Белявский (справа). Фото: Кадр youtube.com

Сам Белявский не хотел оставаться заложником одного образа, поэтому сосредоточился на кинокарьере. Он стал самым популярным актером дубляжа (например, голосом Александра Белявского всегда говорил Бенни Хилл). В конце 1970-х Белявский сыграл свою самую звездную роль — вора Фокса в кинофильме «Место встречи изменить нельзя». Казалось бы, после такого персонажа режиссёры к актеру должны были в очередь выстраиваться. Но не тут-то было. Слишком яркой оказалась роль Фокса. Так Белявский всё-таки стал заложником одного героя — режиссёры видели в нем исключительно бандитов. «Меня это очень расстраивало», — признавался артист. Но продолжал сниматься до тех пор, пока в 2003 году у него не случился инсульт. За несколько месяцев до начала болезни у 71-летнего Александра Белявского и его 53-летней супруги Людмилы родилась долгожданная дочка Сашенька.

Статья по теме

Фокс ушел навсегда: погиб Александр Белявский

Семья Александра Белявского в это время, как никогда, нуждалась в деньгах. Актер изо всех сил старался продолжать работать. Но за 10 лет он смог поучаствовать только в трех проектах, где сыграл в эпизодах без слов.

Белявский очень страдал, что из-за состояния здоровья не может, как ему казалось, достойно обеспечить жену и маленькую дочь. В те годы даже Гильдия киноактеров собирала средства для семьи Александра Белявского.

8 сентября 2012-го года Александра Белявского не стало. Что произошло в тот день, до сих пор никто не знает, возможно, он свёл счеты с жизнью.


Звезда двух эпох. Что погубило актёра Александра Белявского? Подробнее

Роман Ткачук ушел вслед за женой

Просмотры: 1 019

Роман Ткачук – один из плеяды замечательных советских актеров, любимый многими пан Владек из легендарного “Кабачка 13 стульев”. Он рано ушел из жизни, причем при не до конца выясненных обстоятельствах…

Роман Ткачук – пример советского интернационализма. Украинец по национальности. Родился на Урале, в Свердловске в 1932 г. Но затем семья переехала в Узбекистан.

Театр

В Ташкенте будущий актер окончил школу и поступил в местный театрально-художественный институт. Получив образование, стал выступать на сцене Русского драматического театра в Ташкенте. Ткачук быстро получил призвание, он стал настоящей звездой театра. В 1964 г ему присвоили звание Народного артиста Узбекской ССР.

Как-то Спартак Мишулин, актер столичного театра сатиры, приехал в Ташкент навестить своих родителей. Спартак посетил один из спектаклей Русского драматического театра. Игра Ткачука произвела сильное впечатление на столичного гостя. Вернувшись в родной театр, Спартак поделился впечатлениями со своим руководителем Валентином Плучеком. Дождавшись гастролей ташкентского театра в Ленинграде, Плучек специально съездил в город на Неве просмотреть Ткачука.

Ткачук приглянулся и главному режиссеру, и провинциального актера пригласили в 1965 г. в труппу Московского театра сатиры. Нельзя сказать, что Роман стал сразу ведущим актером в новом коллективе. поначалу он часто попадал во второй состав либо был на вторых ролях в основной группе.

Кабачок 13 стульев

Зато актер получил известность и всенародную любовь зрителей в телеспектакле “Кабачок 13 стульев” .


Роман Ткачук и Зоя Зелинская. “Кабачок 13 стульев”

В легендарной передаче Ткачук исполнял роль пана Владека. Его партнершей там была его коллега по театру сатиры Зоя Зелинская, исполнявшая роль его властной супруги, пани Терезы. Их дуэт был столь гармоничен, что народная молва и в жизни “обручила” этих замечательных актеров.

Семья

Роман Ткачук женился еще в Ташкенте. Его избранницей была Майя Гнездовская, редактор телевидения. Переехав в Москву, Майя также работала на телевидении. Супруги безумно любили друг друга.


С женой Майей Гнездовской

Майя часто ездила вслед за мужем на его гастроли. В семье родился сын Никита, уехавший позднее в США.

Кино

Ткачук, переехав в Москву, стал часто приглашаться в кино. И пусть у актера не было больших ролей, фильмы с его участием до сих пор любимы ценителями кино.


“Деревенский детектив” 1968 г.

Роли по большей части ему доставались сатирические, часто Роман играл в детских фильмах. Из самых ярких его ролей: завклубом Поздняков в лентах об участковом Анискине, браконьер Пантюхов в “Ты — мне, я — тебе!”, один из профессоров в “Собачьем сердце”. В одной из новелл альманаха “По улицам комод водили” он сыграл в сатирической сценке с Владимром Носиком и Валентиной Титовой. Последняя его работа в кино – небольшая роль в “Мастере и Маргарите” в 1994 г.


“По улицам комод водили” 1978 г.

…и умерли в один день

Роман Ткачук до последних своих дней выходил на театральную сцену. Последние годы его жизнь омрачала тяжелая болезнь жены. Разные источники по-своему описывают этот период жизни актера. По одной из версий Майя попала в больницу с онкологическим заболеванием. Роман сильно переживал, но внешне старался держаться. Лишь раз он произнес: “Если Майка умрет, я жить без нее не буду”. Он каждый день навещал жену в больнице, принося дефицитные в это время продукты. Но все усилия врачей были тщетны.

В безнадежном состоянии ее выписали домой 9 января 1994 г. Майя Гнездовская скончалась в тот же день на руках у мужа. Приехавшей бригаде Роман не отдал тело покойной. Через несколько часов соседка зашла в незапертую квартиру. Роман Ткачук был мертв и лежал на соседней с покойной женой кровати. На календаре было 10 января 1994 г. О причинах смерти замечательного актера его родные предпочли не распространяться.

Супругов похоронили в общей могиле на Долгопрудненском кладбище.

  • Спартаку Мишулину и после смерти нет покоя
  • Александр Михайлов: крутые повороты в судьбе
  • Безумная Донара: тяжкий крест Фрунзика Мкртчяна
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector