«будто бы полностью растворились друг в друге»: история любви андрея мягкова и анастасии вознесенской длиною в жизнь
Содержание:
Фильмография
Год | Название | Роль |
1965 | Похождения зубного врача | врач Чесноков |
1967 | Бедная Лиза | Эраст |
1968 | Братья Карамазовы | Алёша |
1969 | Старый дом |
Александр Герцен |
1971 | Серебряные трубы | Аркадий Гайдар |
1972 | На дне | Барон |
1972 | Нежданный гость | Нечаев |
1972 | Гроссмейстер | Хлебников |
1973 | Надежда | Ленин |
1974 | Моя судьба |
Сабуров, сотрудник ЧК |
1975 | Страх высоты |
Антон Тихомиров |
1975 | Ирония судьбы, или С лёгким паром! |
врач Женя Лукашин |
1975 | Из записок Лопатина | Вячеслав |
1976 | Дни Турбиных |
Алексей Васильевич Турбин |
1976 | Вы мне писали… | Юрий Звягин |
1977 | Отпуск, который не состоялся | Юрий |
1977 | Садись рядом, Мишка! | папа Генки |
1977 | Служебный роман |
Анатолий Ефремович Новосельцев |
1979 | Активная зона |
секретарь обкома |
1979 | Гараж | Хвостов |
1979 | Примите телеграмму в долг | отец Линёва |
1979 | Утренний обход |
Лёва Нечаев, врач |
1980 | Расследование | Ермилов |
1982 | 4:0 в пользу Танечки |
Пётр Семёнович, директор школы |
1983 | Гонки по вертикали |
инспектор МУРа Станислав Тихонов |
1983 | Летаргия | Бекасов |
1983 | Оглянись! | Психотерапевт |
1983 | Послесловие | Швырков |
1983 | Не было бы счастья… |
Анатолий Бреднёв |
1984 | Полоса препятствий |
Виктор Петрович Корабельников |
1984 | Жестокий романс |
Юлий Капитоныч Карандышев |
1986 | Последняя дорога | Дубельт |
1986 | Человек, который брал интервью |
профессор Нэли |
1986 | От зарплаты до зарплаты | Павлищев |
1987 | Свободное падение | следователь |
1987 | Ваш специальный корреспондент | Ион Браниште |
1987 | Кувырок через голову | папа |
1992 | На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди |
дядя Миша, эмигрант/«Артист», главарь русской мафии/В.И. Ленин/И.В. Сталин/Л.И. Брежнев/Н.С. Хрущёв |
1992 | Виновата ли я… | Борисов |
1993 | Осенние соблазны | Лангмайер |
1998 | Контракт со смертью |
врач-хирург Игнатовский |
1998 | Чехов и Ко (новелла «В пансионе») |
Дырявин, учитель математики |
2001 | Сказ про Федота-стрельца | Царь |
2004 | 32 декабря |
Сергей Петрович |
2006 | Кто приходит в зимний вечер |
Николай Иванович Филаретов |
2007 | Ирония судьбы. Продолжение |
Евгений Лукашин |
2010 | Туман рассеивается |
Владимир Крючков |
Детские и юношеские годы будущей звезды
Биография Андрея Мягкова берет начало в Ленинграде, с июля 1938 года. Его семья была очень интеллигентной. Папа — Василий Дмитриевич — работал в местном полиграфическом техникуме заместителем директора. Мама — Зинаида Александровна — в том же техникуме инженером-механиком.
Он мечтал стать актером с самого детства. И все время об этом думал. Тем более что талант был, что называется, налицо. Но именно после разговора с отцом, получив школьный аттестат, Мягков пришел с ним в Ленинградский химико-технологический институт. Позже он устроился в НИИ пластических масс (там разрабатывали новые полимерные материалы).
При университете, как это часто было в советское время, был создан кружок самодеятельности. Туда приходил и Андрей. В один поистине судьбоносный день, когда молодой человек играл в любительском спектакле, его увидел один из преподавателей школы-студии МХАТ. Именно он и предложил Мягкову сдать экзамены в приемную комиссию училища. Будущему актеру это удалось с особенной легкостью. Так он стал студентом. Учился он на протяжении четырех лет, а когда получил диплом, стал выходить на сцену в «Современнике».
Фильмы
В 1973 году Андрей Мягков пришел пробоваться на роль Нестора Петровича в лирической комедии «Большая перемена». В резюме молодого актера уже была серьезная драматическая киноработа. Он воплотил образ Алеши Карамазова в кинокартине Ивана Пырьева «Братья Карамазовы». Но в «Большую перемену» Мягкова так и не взяли.
Андрей Мягков (кадр из фильма «Братья Карамазовы»)
В 1974 году Эльдар Рязанов задумал снять комедию о хирурге, который по ошибке прилетает в Ленинград на Новый год и встречает там свою любовь. Пьесу «С легким паром!» режиссер в соавторстве с Эмилем Брагинским написал еще в 1968-м, и во многих провинциальных театрах на просмотре картины был настоящий аншлаг. Но на «Мосфильме» ее не приняли, посчитав не по-советски простоватой. Зато приняли в Гостелерадио.
Поначалу в образе Жени Лукашина Рязанов видел Олега Даля, но кинопробы показали, что для Лукашина Даль недостаточно мягок. Пробовали Андрея Миронова – тоже не подошел. Забраковали и Станислава Любшина с Петром Вельяминовым.
Режиссер был в растерянности, но тут его ассистентка, давно познакомившаяся с Мягковым, предложила его на роль Лукашина, тем более что по внешним параметрам актер подходил под необходимый типаж. При росте 175 см его вес не превышал 75 кг. Рязанов сомневался, имея в виду серьезное драматическое амплуа актера, но все же согласился попробовать и не прогадал.
Андрей Мягков и Барбара Брыльска (кадр из фильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром»)
«Иронию судьбы» первоначально не хотели пускать на экраны, считая, что фильм пропагандирует пьянство и супружескую измену, но тут вмешался сам Брежнев. Генсеку фильм понравился, и он лично дал разрешение на его показ. В 1977 году новогодняя комедия Рязанова получила Государственную премию Советского Союза, и с тех пор ее показывают в России 31 декабря каждый год.
Рязанов так полюбил работать с Мягковым, что в 1977 году позвал его на главную роль в «Служебном романе», который стал не менее популярным, чем «Ирония судьбы», а потом предложил сниматься в комедии «Гараж» и драме «Жестокий романс».
Популярный актер сыграл множество ролей, но славы Жени Лукашина и Анатолия Новосельцева затмить не могло уже ничто. За роль Лукашина Андрей Мягков был награжден Государственной премией СССР, а за роль Новосельцева – Государственной премией РСФСР имени братьев Васильевых.
Андрей Мягков в роли Новосельцева (кадр из фильма «Служебный роман»)
Мягков не раз предлагал Рязанову снять продолжение «Иронии судьбы» и даже написал свой собственный сценарий, но режиссер категорически отказывался. Тогда актер пришел к руководителю Первого канала Константину Эрнсту.
Хваткому телевизионному продюсеру идея Мягкова понравилась. Так появилась картина «Ирония судьбы. Продолжение», режиссером которой стал Тимур Бекмамбетов. Правда, от сценария, написанного Мягковым, в новом фильме практически ничего не осталось, но актер все же снялся в сиквеле главного фильма своей жизни, но без особого удовольствия.
С 1976 года Андрей Мягков – заслуженный артист РСФСР, а с 1986-го – народный. В 2003-м за большие заслуги в развитии отечественного искусства актер получил орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени.
Андрей Мягков и Ростислав Плятт (кадр из фильма «Послесловие»)
Мягков отказался тем артистом редкой счастливой исполнительской судьбы, который органично смотрелся не только в комедиях, но и драмах и социальных картинах. Среди ярких работ Андрея Васильевича числятся роли в фильме Марлена Хуциева «Послесловие», в которой он сыграл вместе с Ростиславом Пляттом, в детективе «Гонки по вертикали», где его партнерами по кадру стали Валентин Гафт и Галина Польских.
Пик славы Мягкова пришелся на 70-80-е годы. Но и позднее его фильмография пополнилась рядом блистательных работ. Ими оказались роль «дяди Миши» в комедии Леонида Гайдая «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» и образ стареющего провинциального актера в киноленте «Кто приходит в зимний вечер…».
Начиная с 2009 года Андрей Мягков перестал появляться на большом экране по причине болезни сердца. Помогла супруга, которая подключила все связи и знакомства для того, чтобы отправить актера на операцию в Германию. Когда помощь понадобилась Анастасии Валентиновне, артист покинул подмостки, чтобы ухаживать за женой. В 2017 году состояние здоровья звезды советского экрана вновь ухудшилось – понадобилась госпитализация.
Все ради Насти
Андрей считал себя главным в семье, но все желания и нужды Анастасии он стал на первое место. Как-то актриса пожаловалась, что не может найти хороший детектив. Чтобы ей было что читать, артист сочинил для нее книгу, а после увлекся писательством. Чтобы написать портрет любимой жены, мужчина научился рисовать и увлекался живописью до конца жизни.
Фото – личный архив Андрея Мягкова
После того, как Вознесенскую госпитализировали после инсульта, он ушел из театра, чтобы ухаживать за возлюбленной. К сожалению, Андрей умер раньше, в ночь на 18 февраля из-за сердечной недостаточности. Супруга была рядом с ним до последней секунды, надеясь на лучшее.
Фото – личный архив Анастасии Вознесенской
Биография Андрея Мягкова — это не только яркие роли в фильмах и актерское мастерство. Его жизнь была наполнена главным — настоящей любовью, о которой можно снять целый сериал!
Интересные факты
- В реальности Андрей человек закрытый и строгий. Обладает обаянием и самоиронией, этим влюбляя в себя любого, благородный и интеллигентный. Никогда не любил компаний, всегда говорит правду в глаза, никогда не мямлит и ничего не выпрашивает, за это его уважают и боятся.
- У актёра есть хобби – живопись, пишет портреты масляными красками. Писал портреты Олега Ефремова, Галины Вовчек, Михаила Горбачёва и других.
- Не любит париться в бане, спиртное всегда принимал умеренно. Прекрасно поёт.
- В еде неприхотлив. Жить не может без первого блюда, очень любит щи.
- Всю жизнь водит автомобиль, даже сегодня, когда актёру исполнилось 80 лет. Сначала ездил на разных моделях «Жигули», а после перешёл на недорогие иномарки.
- Редко даёт интервью. Его называют самым закрытым Народным артистом России. Сегодня актёр выходит на улицу лишь для того, чтобы сходить в магазин или в аптеку. Оберегает вместе с женой свою частную жизнь от излишнего внимания.
Смена ролей.
Андрей Мягков в роли Жени Лукашина. А через десять лет он стал знаменитостью первой величины. После выхода на экраны «Иронии судьбы» в 1976 году о Мягкове заговорили. За ним будут бегать толпы поклонниц, но он не станет обращать на них никакого внимания. — Любить многих женщин несложно. Трудно любить всю жизнь одну! — говорил Лукашин — и хранил верность своей супруге.
Его герой Женя Лукашин оказался близок и понятен каждому в стране. В неловком и очаровательно влюбленном мужчине каждый мог найти частицу себя самого. А уже через год Анатолий Ефремович Новосельцев продолжил триумфальное шествие актера. Его узнавали на улицах, осаждали письмами.
Андрей Мягков в роли Новосельцева.
К этому времени слава Насти Вознесенской пошла на спад, и уже Андрей, когда его приглашали на съемки, всегда просил, чтоб вместе с ним снимали его Настеньку. Даже если он рисковал при этом остаться без работы, как произошло с фильмом «Большая перемена». Людская молва приписывала ему романы со всеми его партнершами по фильмам, а он продолжал трепетно любить одну единственную.
Впрочем, она уже больше занималась домом. — На этом пути я только умею приготовить щи, чтобы муж вовремя поел, — признавалась Вознесенская. Кинокарьера Мягкова поначалу не складывалась. Зато в театре было все по-другому. Актер, которого поначалу воспринимали не иначе как мужа Вознесенской, показал себя на сцене как большой профессионал. Но через 12 лет Мягков и Вознесенская неожиданно подали заявление об уходе из «Современника». Они ушли за Олегом Ефремовым в Московский художественный театр. Андрей Мягков и Анастасия Вознесенская до сих пор служат в МХТ имени Чехова. Сегодня актер не только играет на сцене, но и сам ставит спектакли. В Андрее Мягкове-режиссере и не узнаешь его тихих, неуверенных персонажей. Какие там Лукашин и Новосельцев! На сцене Мягков требователен, собран, даже жесток. Его не собьешь с толку, не разжалобишь. Рубить правду-матку – еще одно качество Мягкова. Слишком высокие требования он привык предъявлять к работе. Если ему не нравится фильм или роль, он так и говорит, в том числе и про себя. Многие на месте актера с удовольствием бы почивали на лаврах «Иронии судьбы» и «Служебного романа». Мягков не такой. Он честно говорит: единственная роль, которой он гордится в своей фильмографии, — роль Алеши Карамазова в картине Ивана Пырьева «Братья Карамазовы». Анастасия Вознесенская давно не снимается в кино, но зрители помнят ее яркие роли и в ранних картинах, таких как «Майор Вихрь», и в поздних, таких как «Авария, дочь мента». Но особенно актриса запомнилась в картинах Рязанова – «Вокзал для двоих» и, конечно, невозможно забыть ее знаменитый эпизод в фильме «Гараж», где Вознесенская сыграла директора рынка. Но после успеха «Иронии судьбы» стало понятно, что догнать по популярности мужа у Вознесенской не получится. У Андрея Васильевича были шансы стать Нестором Петровичем в «Большой перемене». Но он сам отказался играть, обидевшись, что для его жены не нашлось роли. Режиссеры знают, что нередко Мягков, идя на пробы, приводил с собой жену и ставил условие: буду сниматься только вместе с Настей. С женой он во всем советуется, считается с ее мнением и готов ради нее жертвовать даже своей карьерой. Актриса привыкла жить в тени знаменитого мужа. Она радуется его успехам, заботится о нем и ничуть не страдает оттого, что у мужа до сих пор берут автографы, а у нее – нет. Главное – чтобы ему было хорошо. «В юности я была в семье звездой, потом стал Андрей. Ну и что в этом такого? – говорит Анастасия Вознесенская. – Ведь к любви это не имеет никакого отношения».
По признанию коллег, Мягков и Вознесенская мало общаются с окружающими. Живут, как говорится, отдельно от коллектива. Им никто не нужен, им хорошо вместе. Несколько лет назад Мягков оказался на грани жизни и смерти. Тогда Вознесенская пошла по всем инстанциям, подняла на ноги всех, кто мог как-то помочь, в том числе и материально. Она добилась того, чтобы мужу сделали операцию на сердце, которая спасла ему жизнь.
Андрей Мягков — Алеша Карамазов
После его дебюта в 1965 году в кинокарьере актера произошел перерыв, который длился четыре года. Вернулся он на съемочную площадку только в 69-м. Именно в этот период в его творческой биографии появилась очень серьезная драматическая работа — его утвердили на роль Алеши Карамазова в фильме Ивана Пырьева «Братья Карамазовы».
В этот период он снялся еще в нескольких картинах: играл Хлебникова в «Гроссмейстере», Аркадия Гайдара в «Серебряных трубах», Нечаева в «Нежданном госте»…
Спустя четыре года Мягков пробуется на роль Нестора Петровича из «Большой перемены», но в эту лирическую комедию его не утвердили.
Лучший среди лучших
Смог войти в число самых популярных актер Мягков Андрей Васильевич. Биография (жена всегда была рядом) его постоянно пополнялась все новыми и новыми ролями.
Вознесенской так и не удалось подняться по творческой лестнице выше мужа. Было время, когда она очень страдала из-за своих неудач в творчестве. Чтобы отвлечь любимую женщину от тяжких дум и хотя бы немного ее развлечь, Андрей Васильевич пишет для нее три романа. Когда у него спрашивали, почему он это сделал, он отвечал: «Потому что Насте не хватает яркой, интересной литературы».
И как автор очень талантлив Мягков Андрей Васильевич. Биография, жена, дети — все это интересует его поклонников. Своих детей у них нет. В молодости они очень страдали по этому поводу. Но со временем смогли применить свой родительский талант в преподавании. К каждому ученику школы-студии МХАТ они относятся как к собственному ребенку.
Сейчас супруги практически не дают интервью, не посещают светские тусовки, все время они проводят вдвоем.
В последнее время Мягков увлекается портретной живописью.
Фильмы
Кинематографическая биография Вознесенской складывалась не менее успешно, чем театральная. На экранах звезда появилась сразу после окончания вуза. В 1966 году Анастасия дебютировала в короткометражках «Первая любовь» и «Путешествие», а спустя год режиссер Евгений Ташков доверил ей главную роль в 3-серийной военной драме «Майор Вихрь», в основу которой лег одноименный роман Юлиана Семенова.
Зрители увидели Анастасию Вознесенскую в образе радистки Ани Родионовой. Ее партнерами по съемочной площадке стали Вадим Бероев и Виктор Павлов. Мини-сериал имел громкий успех, а все артисты проснулись знаменитыми.
Следующая звездная ипостась не заставила себя долго ждать. В 1969 году Вознесенская пополнила фильмографию искрометной комедией Алексея Коренева «Адам и Хева». В ленте талантливая москвичка сыграла яркую второстепенную роль Айшат. Адама и Хеву сыграли Георгий Гегечкори и Екатерина Васильева. Перед Фрунзиком Мкртчяном режиссер поставил задачу сыграть незадачливого могильщика Бекира, тщетно пытающегося вернуть жену.
Анастасия Вознесенская сейчас
На первую половину 1970-х годов пришелся пик популярности актрисы. В это время Мягков, хотя и снимался, но оставался на шаг позади популярной супруги. Однако, оставаясь в тени, не ревновал к успеху. Анастасия Валентиновна, получая предложения от режиссеров, стремилась «выбить» для супруга хоть эпизод в картине, где снималась.
Все изменилось в середине 1970-х, когда на экраны вышел сначала один кинохит Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!», а затем и другой, в котором муж Вознесенской блистал в дуэте с Алисой Фрейндлих. Теперь Андрей Мягков искал роли для жены.
Но если в комедии «Гараж» удалось уговорить Рязанова дать работу Вознесенской, то режиссер «Большой перемены» Коренев, снявший супругу Мягкова в «Адаме и Хеве», не пошел на уступки знаменитости: Нестора Петровича сыграл Михаил Кононов, а образ учительницы Светланы Афанасьевны, который Мягков потребовал для Анастасии, достался Наталии Богуновой.
Анастасия Вознесенская и Андрей Мягков
В конце 1980-х карьера актрисы пошла на спад. Единственным «громким» проектом, в котором ей доверили эпизод в эти годы, оказалась мелодрама Рязанова «Вокзал для двоих». Анастасии Вознесенской там досталась роль дежурной в «Интуристе», приютившей героя Олега Басилашвили.
Крупную роль артистке в 1983 году доверила режиссер Аида Манасарова в драме «Оглянись». Анастасия Валентиновна сыграла Татьяну Суханову, которая пыталась найти общий язык с сыном-подростком (Дмитрий Щеглов). В фильме также появились Табаков и Мягков.
В 1986 году состоялась премьера комедии Манасаровой «От зарплаты до зарплаты», в которой главных героев сыграли Олег Ефремов и Андрей Мягков. Появилась на переднем плане и Вознесенская. Зрители и критики тепло встретили ленту, но сейчас картина незаслуженно забыта.
Анастасия Вознесенская в фильме «Вокзал для двоих»
Через год супруги снялись в качестве мужа и жены в детской комедии о жизни большой и веселой семьи «Кувырок через голову». Экранной дочерью актеров стала Аня Мигдал. Сюжет основан на повести Зои Журавлёвой.
Следующим фильмом, который и сейчас актуален благодаря проблематике «отцы и дети», стала драма Михаила Туманишвили «Авария — дочь мента». Вознесенскую зрители узнали в образе сварливой, но заботливой матери главной героини, которую блестяще сыграла Оксана Арбузова.
В 1990-х годах Анастасия Валентиновна мелькнула на экранах в эпизодах проектов «Виновата ли я», «Завещание Сталина» и «Крестоносец». На сегодня последняя для актрисы роль в кино — мадам Жевузен во 2-й серии фильма-экранизации, снятого к 100-летию МХАТ.
Профессиональная деятельность
После окончания театрального учебного заведения в 1965 году, был принят в Московский театр «Современник», руководителем которого был Олег Ефремов. В театре актёр проработал с 1965 по 1977 год, играя первые роли в серьёзном классическом репертуаре. Среди постановок, в которых принимал участие актёр, были: «На дне», «Дядюшкин сон», «Обыкновенная история», «Балалайкин и Ко» и другие. Однако игра в театре не приносила большой популярности.
С 1977 по 1987 актёр перешёл во МХАТ имени Горького. Играл в спектаклях: «Горе от ума»(Репетилов), «Борис Годунов»(Михаил), «Чайка»(Треплев), «Дядя Ваня»(Войницкий), «Три сестры»(Кулыгин) и многих других. После раскола театра в 1987 году, остался работать во МХТ имени Чехова с руководителем Олегом Ефремовым. Проработал на сцене театра более 25 лет.
Дебютировал в кино в 1965 году в комедии режиссёра Элема Климова «Похождения зубного врача», где сразу исполнил главную роль дантиста Чеснокова. Но кинокартину сразу не удалось показать зрителям, её отложили на полку и показали только через 20 лет.
В 1968 году Андрей снялся в мелодраме «Братья Карамазовы», сыграв роль Алёши Карамазова, которую актёр считает лучшей в своей кинокарьере. Картина с большим успехом шла на телевизионных экранах, а также была номинирована на «Оскар».
Славу и признание актёр получил уже через 10 лет после театрального вуза, в период сотрудничества с режиссёром Эльдаром Рязановым. Культовой картиной стал фильм «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», в котором актёр сыграл знаковую роль московского хирурга Жени Лукашина. После выхода на экраны этой комедии, Андрея узнавал каждый человек Советского Союза. Он в один миг стал востребованным и узнаваемым актёром.
До сих пор главный праздник страны – Новый год не обходится без этого фильма, цитаты из которого уже звучат в устах зрителей много десятилетий.
Поклонницы атаковали его, популярность мешала актёру жить. Идя по улице, он боялся поднять глаза, старался замаскироваться. Только заграницей он чувствовал себя спокойно, так как не был там узнаваем.
Андрея считали в основном комедийным актёром, но в его фильмографии есть драматические персонажи. Например, карьерист Владимир Швырков в картине режиссёра Марлена Хуциева «Послесловие».
Коллеги всегда говорили, что Андрей профессионально владеет умением убедительно играть в кино любовь. Его герои чаще всего трогательно-интеллигентные персонажи, которые похожи на Дон Кихота. Этим он привлекает к себе зрителей всех поколений вот уже более 40 лет. Внешне выглядит непрактичным, а внутренне является сильным человеком.
Кроме съёмок в кино, актёр работал в качестве режиссёра театра, поставив на сцене МХТ имени Чехова: «Спокойной ночи, мама», «Ретро», «Осенний чарльстон». Также занимался озвучиванием фильмов, преподавал в родной школе-студии МХАТ, участвовал как член жюри Высшей лиги КВН. Актёр имеет множество наград, премий, благодарностей и орденов.
Последние проекты, в которых снимался актёр: «Кто приходит в зимний вечер»(2006, Николай Филатов), «Ирония судьбы. Продолжение»(2007, Евгений Лукашин), «Туман рассеивается»(2008, председатель КГБ Крючков).
На сегодня актёр является одним из самых узнаваемых артистов в российском кино. Его фильмография насчитывает 70 работ в разножанровых фильмах, во многих из которых он сыграл главные роли. Последние годы в кино и театре не работает по причине проблем со здоровьем у него и его жены. Ведёт уединённый образ жизни.
Биография Андрея Мягкова
Будущий актер родился в 1938 году в Ленинграде. Родители трудились научными инженерами, и, последовав их примеру, Андрей поступил в химико-технологический институт. В дальнейшем он работал в Институте пластических масс. Вместе с этим Мягкову нравилось выступать на сцене, и он нередко принимал участие в любительских спектаклях. По воле случая один из них посетил преподаватель школы-студии МХАТ, который остался в восторге от игры юноши и предложил ему поступить на актерский факультет.
Успешно получив актерское образование, Андрей Мягков поступил на работу в московский театр «Современник». Его утверждали на главные роли в такие известные постановки, как «Дядюшкин сон», «Балалайкин и К» и другие. В 1965 году Мягков дебютировал в кино, сыграв в картине «Похождения зубного врача». Затем последовали фильмы «Братья Карамазовы» и «На дне». А в 1975 году режиссер Эльдар Рязанов утвердил актера на главную роль в своей будущей классике «Ирония судьбы, или С легким паром!». Тандем Андрея Мягкова и Барбары Брыльски оказался столь удачным, что фильм до сих пор остается любимым российскими зрителями, расхватавшими его на песни и цитаты.
Мягков быстро обрел статус знаменитого актера и был приглашен во МХАТ им. Горького (ныне МХТ им. Чехова). В этом театре он выступает до сих пор. Что касается его кинокарьеры, Мягков продолжил сотрудничество с Эльдаром Рязановым. В 1977 году он вновь исполнил главную роль в комедии «Служебный роман». За ними последовали не менее популярные ленты «Гараж» и «Жестокий романс». За большой вклад в киноиндустрию актер был удостоен нескольких государственных премий, а также звания Народного артиста.
В 1990-е годы Андрея Мягков стал одним из немногих артистов ушедшего государства, продолживших сниматься в кино. В это непростое время он сыграл в фильмах «На Дерибасовской хорошая погода», «Контракт со смертью» и «Сказ про Федота-Стрельца». Но постепенно актер все больше отдалялся от мира большого кино, предпочитая ему театральную сцену. Лишь в 2007 году Мягков вновь появился на киноэкранах в своей культовой роли Жени Лукашина, сыграв в ленте «Ирония судьбы. Продолжение». Фильм был снят набирающим обороты режиссером Тимуром Бекмамбетовым при поддержке дирекции «Первого» канала в лице Константина Эрнста. Картина получила хорошие отзывы, хотя и не смогла затмить собой оригинал.
Биография и личная жизнь Андрея Мягкова
Биография и личная жизнь Андрея Мягкова могла бы быть не связанной с миром кино. Но сейчас сложно даже поверить в это.
Рождение мальчика состоялось в одном из ленинградских родильных домов непосредственно до сложного военного лихолетья. Отец — Мягков Василий Дмитриевич работал в одном из технических техникумов. Мать – Мягкова Зинаида Александровна тоже была связана с преподавательской деятельностью. В семье помимо нашего героя подрастала ещё и дочка Танечка.
В детские годы мальчик был неимоверно общительным. Он дружил со многими мальчишками во дворе, с которыми гонял мяч, играл в казаки-разбойники, катался на лыжах и коньках. В школе паренёк с удовольствием постигал различные науки. Он полюбил чтение. Будущая кинематографическая звезда думал связать свою жизнь с морем. Он с удовольствием читал романы Жюля Верна, шаг за шагом проходя за героями произведений.
В классе Андрюша был не хуже других. Он был неформальным лидером класса. Выступал Мягков за честь школы на различных спортивных соревнованиях. В свободное время артист участвовал в художественной самодеятельности. Он так достоверно играл юмористических героев, что от хохота падали все, в том числе и директор школы. Учителя советовали Мягкову стать актёром. Но вчерашний выпускник по настоянию родителей становится студентом химико-технологического института в родном Ленинграде. Затем был работником одного из научно-исследовательских институтов, в котором разрабатывал продукцию из пластической массы.
В свободное время Андрей участвовал в драматических постановках. Именно здесь его увидел педагог МХАТа и пригласил к себе на обучение. Он раздумывал недолго. С первой попытки талантливый молодой человек становится студентом Школы-студии. Он стал одним из лучших на своём курсе. После защиты диплома мужчина стал работать в «Современнике», в котором сыграл большое количество образов. Он получил театральные награды за роли в «Дядюшкином сне», «Обыкновенной истории», «Вишнёвом саде» и других.
В середине 60-х начал играть артист и в кино. Он воплотил на экране значительное число разноплановых персонажей. За многие работы был награждён государственными премиями.
Мягков озвучил нескольких персонажей. Например, его голосом говорит герой в «Фантазии на тему любви».
Написал мужчина несколько книг. По некоторым произведениям были сняты кинофильмы. Попробовал себя мужчина и в режиссуре. Он стал режиссёром спектаклей «Спокойной ночи, мама», «Ретро» и других, которые были поставлены в одном из театров столицы.
Из-за проблем со здоровьем звезда перестал сниматься. Он живёт с супругой в своём доме. В свободное время актёр любит рисовать. Вскоре он собирается познакомить со своими работами россиян.
Андрей Васильевич является однолюбом. Он живёт со своей женой с начала 60-х годов прошлого века.
Детские годы
Андрей появился на свет 8 июля 1938 года в интеллигентной ленинградской семье. Папа, Мягков Василий Дмитриевич, 1908 года рождения, почти двадцать лет проработал в ленинградском полиграфическом техникуме заместителем директора по учебно-воспитательной работе. В 1954 году он перешёл в Ленинградский технологический институт, где работал сначала доцентом на кафедре, потом получил звание профессора и кандидата технических наук.
Мама, Мягкова Зинаида Александровна, 1913 года рождения, более двадцати лет трудилась в полиграфическом техникуме инженером-механиком.
Имея таких серьёзных родителей с техническим складом ума, не удивительно, что в школе Андрею лучше всего давались точные науки. Но мальчику также с юных лет нравился театр, хотя родители считали это увлечение не стоящим внимания.
Фильмы с участием Андрея Мягкова
На большом экране Мягков впервые появился в 1965 г., снявшись в комедии «Похождения зубного врача». Он сыграл дантиста Сергея Чеснокова.
Андрей Мягков в фильме «Братья Карамазовы»
Через 3 года актеру доверили роль Алеши в драме «Братья Карамазовы», снятой по мотивам одноименного романа Федора Достоевского. Интересен факт, что по мнению Андрея эта роль является лучшей в его творческой биографии.
После этого Мягков участвовал в съемках нескольких художественных картин. В 1976 г. состоялась премьера культовой трагикомедии Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!». Этот фильм принес ему фантастическую популярность и любовь советского зрителя.
Многие до сих пор ассоциируют его с Женей Лукашиным, который по нелепой случайности улетел в Ленинград. Любопытно, что изначально на эту роль Рязанов пробовал Олега Даля и Андрея Миронова. Однако по ряду причин режиссер решил доверить ее именно Мягкову.
Андрея Васильевича признали лучшим актером года и присудили Госпремию СССР. Не так давно мужчина признался, что эта лента поставила крест на его кинокарьере. Это было связано с тем, что у людей он начал ассоциироваться с алкоголиком, тогда как в реальной жизни он совсем не любил алкогольных напитков.
Анастасия Вознесенская и Андрей Мягков
Более того, Мягков утверждает, что «Иронию судьбы» он не смотрел уже около 20 лет. Также он добавил, что ежегодный предновогодний показ этой ленты является не чем иным, как насилием над зрителем.
После этого Андрей Мягков снимался в таких работах, как «Дни Турбиных», «Вы мне не писали» и «Садись рядом, Мишка!».
В 1977 г. творческая биография Мягкова пополнилась еще одной звездной ролью. Ему удалось блестяще сыграть Анатолия Новосельцева в «Служебном романе». Этот фильм считается классикой советского кинематографа и до сих пор вызывает интерес у современного зрителя.
В последующие годы Андрей Васильевич снялся в десятках кинолент, где наиболее популярными оказались «Гараж», «Расследование» и «Жестокий романс».
Жестокий Романс
В 1986 г. Мягков удостоился почетного звания «Народного артиста РСФСР». После распада СССР его фильмография пополнилась такими работами, как «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди», «Контракт со смертью», «32 декабря» и «Сказ про Федота-стрельца».
В 2007 г. состоялась премьера фильма «Ирония судьбы. Продолжение». Картина получила неоднозначные отзывы, однако оказалась самой кассовой в прокате России и СНГ, собрав около $50 млн.
Положением на сегодня последней картиной с участием Мягкова стал сериал «Туманы рассеиваются» (2010). После этого он решил отказаться от съемок в кино. Это было связано как со здоровьем, так и разочарованием в современном киноискусстве, пишет издание Интересные факты.
В одном из интервью Мягков заявил, что наше кино потеряло свое лицо. Россияне пытаются во всем подражать американцам, забыв о своих ценностях.
Названа дата прощания и похорон Андрея Мягкова.