Сергей александрович соловьев. биографическая справка

Первые шаги в творчество

В юные годы он часто участвовал в школьных театрализованных постановках, затем его заметили и стали приглашать в качестве исполнителя детских или подростковых ролей в Ленинградский Большой драматический театр им. Горького. Отсюда он попал на Ленинградское телевидение, где вел передачу «Пионерия». После окончания школы в 1962-м Сергей Соловьёв поступил во ВГИК, но не на актерский, а на режиссёрский факультет. Руководителями его класса были Михаил Ромм и Александр Столпер. Еще будучи студентом, он написал сценарий документального фильма, который назывался “Посмотрите на лицо”. Эта кинолента получила золотую медаль Лейпцигского кинофестиваля.

Творчество

Постановки в театре

  • «Проделки Смеральдины» (итал. сценарий; 1920, Театр нар. комедии)
  • «Восстание ангелов» Франса (1922, Театр Новой драмы)
  • «Обращение капитана Брасбаунда» Шоу (1923, Большой драматический театр)
  • «С утра до полуночи» Кайзера (Молодой театр)
  • «Лисица на рассвете» по О. Генри (Молодой театр)
  • «Делец» Газенклевера (1928, Академический театр драмы)
  • «Тартюф» (1929, Академический театр драмы)
  • «Командарм 2» Сельвинского (1930, Академический театр драмы)
  • «Робеспьер» Раскольникова (1931, совм. с Н. В. Петровым, Академический театр драмы)
  • «Бесприданница» (1933, Красный театр)
  • «Фиалка Монмартра» И. Кальмана (1933, Ленинградский театр музкомедии)
  • «Летучая мышь» И. Штрауса (1935, Ленинградский театр музкомедии)
  • «Сирано де Бержерак» (1941, Ленинградский театр им. Ленинского комсомола)

Статьи

  • Соловьев В. Н. Замечания по поводу «Ревизора» в постановке Мейерхольда// «Ревизор» в театре имени Вс. Мейерхольда: Сборник статей А. А. Гвоздева, Э. И. Каплана, Я. А. Назаренко, А. Л. Слонимского, В. Н. Соловьева / Издание подготовлено Е. А. Кухтой и Н. В. Песочинским, отв. ред. Н. А. Таршис. Спб., 2002. («Библиотека классических трудов РИИИ»)
  • Соловьев В. Н. Игра вещей в театре // О театре: Временник Отдела истории и теории театра Государственного института истории искусств: Сборник статей. Л.: Academia, 1926.
  • Соловьев В. Н. О технике нового актера // Театральный Октябрь: Сборник 1. Л.; М., 1926.
  • Вл. С. Петроградские театры // Мейерхольд в русской театральной критике: 1898—1918 / Сост. и коммент. Н. В. Песочинского, Е. А. Кухты, Н. А. Таршис. М.: Артист. Режиссёр. Театр, 1997.
  • Соловьев В. Н. «Маскарад» в Александринском театре // Мейерхольд в русской театральной критике: 1898—1918 / Сост. и коммент. Н. В. Песочинского, Е. А. Кухты, Н. А. Таршис. М.: Артист. Режиссёр. Театр, 1997.
  • Соловьев В. Н. Петроградские театры // Мейерхольд в русской театральной критике: 1898—1918 / Сост. и коммент. Н. В. Песочинского, Е. А. Кухты, Н. А. Таршис. М.: Артист. Режиссёр. Театр, 1997.
  • Соловьев В. Н. Театральный традиционализм // Мейерхольд в русской театральной критике: 1898—1918 / Сост. и коммент. Н. В. Песочинского, Е. А. Кухты, Н. А. Таршис. М.: Артист. Режиссёр. Театр, 1997.
  • Соловьев В. Н. «Смерть Тарелкина» // Мейерхольд в русской театральной критике: 1920—1938 / Сост. и коммент. Т. В. Ланиной. М.: Артист. Режиссёр. Театр, 2000.
  • Соловьев В. Н. «Д. Е.» // Мейерхольд в русской театральной критике: 1920—1938 / Сост. и коммент. Т. В. Ланиной. М.: Артист. Режиссёр. Театр, 2000.
  • Соловьев В. Н. «Учитель Бубус» у Мейерхольда // Мейерхольд в русской театральной критике: 1920—1938 / Сост. и коммент. Т. В. Ланиной. М.: Артист. Режиссёр. Театр, 2000.

Новый этап в творчестве

Для режиссера знаковой стала драма «Сто дней после детства». Что же особенного было в ней? Какой месседж вложил в нее режиссер Сергей Соловьев? Фильмы, которые он стал снимать после этого, были посвящены одной и той же теме – росту и развитию человеческой личности. Одним словом, “100 дней после детства” стал началом нового этапа в деятельности режиссера. С ней он участвовал во многих кинофестивалях, откуда приезжал с комплектом наград. Так, этот фильм заслужил “Серебряного медведя” за режиссуру на Берлинском фестивале, золотую медаль МКФ в итальянском городе Авелино, гран-при «Золотой Кеккиц» в Белграде и др. Сам Сергей Соловьев стал лауреатом премии «Алая гвоздика», госпремии СССР и премии Ленкома. Далее с 1980 по 1986 гг. были сняты картины «Спасатель», «Прямая наследница», «Чужая белая и рябой” и др. И все в той же тематике “Взросление”.

Награды и премии

  • 1972 – «Станционный смотритель» — Гран-при Венецианского фестиваля телевизионных фильмов;
  • 1975 – «Сто дней после детства» – «Серебряный медведь» за лучшую режиссуру, Берлинский кинофестиваль; Государственная премия СССР;
  • 1980 – «Спасатель» — Special Jury Citation, Венецианский кинофестиваль;
  • 1986 – «Чужая белая и рябой» — Специальный приз жюри, Венецианский кинофестиваль;
  • 1983 – «Наследница по прямой» — Золотая медаль, Кинофестиваль детских фильмов в Салерно, Италия;
  • 1987 – «Асса» — Специальный приз жюри на МКФ в Сан-Себастьяне;
  • 2009 — На Ереванском международном кинофестивале «Золотой абрикос» был удостоен специальной премии «Мастер своего дела»

По материалам сайтов: vokrug.tv, ivi.ru, tass.ru, ria.ru, wikipedia.org, kinopoisk.ru.

Сергей Соловьев: биография, личная жизнь

«Сто дней после детства» была для режиссера знаковой еще и потому, что во время ее съемок он познакомился с актрисой Татьяной Друбич, которая годы спустя стала его третьей женой. Девушке тогда было 13 лет, однако это не остановило режиссера. Сергей Соловьев был женат, но Таня, как магнит, притягивала его. Первой женой Соловьева была известная актриса Екатерина Васильева. Они познакомились во время учебы во ВГИКе. Катя была нескладной девушкой, однако он сразу же выделил ее среди других. Она была прекрасной актрисой, и это было заметно с первого же просмотра. Сергей не решался открыться ей в своих чувствах, и тогда ему в этом помог Эдик Володарский — его друг. Молодая пара поженилась на втором курсе. Именно Катя стала исполнительницей роли главной героини в его киноновелле «Семейное счастье». Тем не менее их брак был недолгим: они расстались, но остались друзьями.

Далее Сергей Соловьев, биография, личная жизнь которого на данный момент являются темой нашего повествования, женился во второй раз. На этот раз его женой стала Марианна Кушнирова. И тоже актриса. Она предстала в качестве главной героини в фильме «Станционный смотритель». В браке у них родился сын Дмитрий. Однако и этот брак не был долгим.

И наконец, третьей женой, как вы уже знаете, стала молоденькая актриса Татьяна Друбич. Когда они познакомились, Сергей еще состоял в браке с Марианной. Она очень болезненно относилась к увлечению мужа и даже пробовала предпринять меры, чтобы вернуть его в семью. Их брак продлился 5 лет, в результате которого у них родилась дочь Анна. Разошлись они тихо, но не переставали любить друг друга.

И снова документальное кино… и театр

С 1987 по 1995 гг. на канале «Россия» Соловьевым был создан цикл документальных фильмов «САС», в котором рассказывалось о самых ярких представителях отечественного кинематографа и о нем в целом. Вместе с этим Сергей Александрович стал пробовать себя в качестве театрального режиссера, причем в постановках участвовали его студенты из ВГИКа. Им были поставлены несколько чеховских пьес: «Три сестры», «Дядя Ваня» и др. И вообще, в 90-х его работы в кино также были вокруг произведений русских классиков.

А вот в новом тысячелетии Соловьев решает попробовать себя в комедийном жанре и пишет сценарий для фильма А. Абдулова «Бременские музыканты & Co». Через 4 года в своем фильме «Нежный возраст» он снимает собственного сына Дмитрия. Далее была экранизация рассказов Чехова, а в 2007 году он завершил работу над главной картиной своей жизни (так он сам говорил об этом фильме) – новой экранизацией «Анны Карениной». В 2009 году он вновь вернулся к теме “АССА” и снял «2-АССА-2», в которой сыграла Анна Соловьева – его дочь.

Константин Соловьев: личная жизнь, жена, дети

У актера двое сыновей от второго брака с Евгенией Ахременко, которые после развода живут с мамой в Америке.

Соловьев открыто отрекся от них, заявив, что дети не от него. Это выглядит странно, ведь в качестве супруга актер лично присутствовал при их рождении. О личной жизни и супруге Александра Овечкина.

От третьего брака дочь Лиза. Девочка родилась в 2011 году, а Соловьев развелся только в 2013. Однако этого ребенка актер признает.

Лиза появилась от других отношений, так заявляет и сама Анастасия. Артист просто удочерил девочку, но считает ее родной.

Константин Соловьев с женой и детьми: фото

Мало сказать, что Евгения Ахременко была потрясена поступком мужа. Актер ушел из семьи, оставив ее с двумя маленькими сыновьями. Младшему на тот момент было всего три месяца. Что пережила кормящая мать, трудно описать.

Экс-супруга пришла на передачу к Андрею Малахову «Пусть говорят», где рассказала свою трагическую историю. Больше всего Евгения возмущена тем, что Соловьев отрекся от сыновей.

Старший Даниил очень страдает, так как помнит папу. Тест ДНК показал, что именно Константин – отец мальчиков.

Мужчина отказался от комментариев, заявив, что это пиар.

Анна Каренина (2008)

Драма, Русский сериал

tagHD 1080, tagЗавершён

Режиссер:Сергей Соловьев

В ролях:Татьяна Друбич, Ярослав Бойко, Олег Янковский

Экранизация одноименного романа Льва Толстого. Встречая приехавшую из Петербурга мать, молодой блистательный офицер граф Алексей Александрович Вронский знакомится с женой влиятельного петербургского чиновника Анной Аркадьевной Карениной. Огонь страсти вспыхивает мгновенно, но их любовь шокирует высшее общество. В мире, где правят предрассудки и стереотипы, Анне придётся сделать поистине непростой выбор между семьёй и всепоглощающей страстью…

Личная жизнь Сергея Соловьева

Страстная увлекающаяся натура Соловьева не смогла не отразиться на его личной жизни. Первой женой Сергея Александровича стала однокурсница Екатерина Васильева, такая же свободолюбивая и независимая, как и он сам. Они поженились еще в институте, но вскоре актриса ушла от него к Михаилу Рощину.

Сергей Соловьев и Екатерина Васильева

Соловьев быстро утешился в объятиях актрисы Марианны Кушнеровой, которая стала его второй женой. Семейную идиллию прервало знакомство 28-летнего режиссера с 14-летней Таней Друбич на съемочной площадке фильма Сто дней детства». Девочка настолько пленила режиссера, что он напрочь забыл о законной жене. Ни рождение сына Дмитрия, ни мольбы и страдания Марианны, ни строгие выговоры по партийной линии не смогли его заставить прекратить отношения с Друбич.

Марианна Кушнерова – вторая жена Сергея Соловьева

Почти восемь лет длился их тайный роман, пока в 1983 году они официально не зарегистрировали отношения – Татьяне сделал предложение приятель режиссера, и Соловьев, испугавшись, что его любимую «уведут», решился сделать то же самое.

Сергей Соловьев и Татьяна Друбич

Татьяна стала не только женой режиссера, но его музой, сыгравшей самые яркие женские роли в его лучших фильмах. В 1984 году у супругов родилась дочь Аня (сейчас она композитор, пишет музыку для фильмов), но через шесть лет они расстались. Как утверждала Татьяна, причиной развода стал ее роман с режиссером Иваном Дыховичным. При этом сам Соловьев в более поздних интервью утверждал, что они с Друбич по-прежнему вместе.

После развода Соловьев продолжал снимать ее в своих фильмах: Полина Виардо в «Метафизике любви» (фильм не был закончен), «Асса-2», «Анна Каренина», во время съемок которой Друбич отпраздновала полувековой юбилей.

Дмитрий Соловьев – сын Сергея Соловьева

В начале 2021 года все три бывшие жены режиссера встретились на похоронах Дмитрия Соловьева, старшего сына Сергея Александровича, скончавшегося от панкреатита.

Биография

Сергей Александрович Соловьев родился 25 августа 1944 году в городе Кемь Карело-Финской ССР в семье военного. Его отец — Александр Дмитриевич — был начальником отдела военной контрразведки Карельского фронта, после окончания Великой Отечественной войны — советником Ким Ир Сена. Мать — Калерия Сергеевна Нифонтова, служащая, ветеран Великой Отечественной войны. Семья некоторое время жила в Пхеньяне, а в 1947 году переехала в Ленинград. Еще школьником Сергей Соловьев играл в спектаклях Георгия Товстоногова на сцене Ленинградского Большого Драматического Театра (сейчас — БДТ им. Г.А. Товстоногова).

В 1960-1962 годах после окончания школы некоторое время работал на ленинградском телевидении.

Сергей Соловьев учился в мастерской Михаила Ромма и Александра Столпера на режиссерском факультете Всероссийского государственного университета кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК), который окончил в 1969 году с отличием. Дипломным спектаклем режиссера стала постановка по пьесе Юджина О’Нила «Луна для пасынков судьбы».

Награды и премии

  • 1972 – «Станционный смотритель» — Гран-при Венецианского фестиваля телевизионных фильмов;
  • 1975 – «Сто дней после детства» – «Серебряный медведь» за лучшую режиссуру, Берлинский кинофестиваль; Государственная премия СССР;
  • 1980 – «Спасатель» — Special Jury Citation, Венецианский кинофестиваль;
  • 1986 – «Чужая белая и рябой» — Специальный приз жюри, Венецианский кинофестиваль;
  • 1983 – «Наследница по прямой» — Золотая медаль, Кинофестиваль детских фильмов в Салерно, Италия;
  • 1987 – «Асса» — Специальный приз жюри на МКФ в Сан-Себастьяне;
  • 2009 — На Ереванском международном кинофестивале «Золотой абрикос» был удостоен специальной премии «Мастер своего дела»

По материалам сайтов: vokrug.tv, ivi.ru, tass.ru, ria.ru, wikipedia.org, kinopoisk.ru.

Дикий праздник

На прощание с Дмитрием пришли все три жены его отца Сергея Александровича, а также родственники и друзья покойного.

— Это такой ужас — смерть светлого и доброго Мити, — вздыхал режиссер Али Хамраев. — Панкреатит, нелепая и непонятная трагедия и для родителей, и для всех нас. Митя и не знал толком о своей болезни, которую, вероятно, считал не очень значительной. А она прогрессировала. В общем, когда обратился к врачам, было поздно…

По словам Хамраева, Дмитрий так и не успел жениться, детей не завел.

— Зато был предан кино, друзьям и папе с мамой, — продолжает постановщик. — Невозможно передать, что сейчас творится с Марианной. Да, все три жены Сергея пришли на похороны. Мы — люди, а не звери. Покойный Митя дружил и с Димой Рощиным, сыном Екатерины Васильевой, тепло общался и с Аней, дочкой Тани Друбич. Интеллигентные люди должны друг другу помогать. Хоть двадцать жен у тебя было, все должны собраться, раз такое горе.


Маша АНИКАНОВА дружила с покойным с юных лет

На траурной церемонии рядом с гробом стояла девушка, которая рыдала. Как рассказали друзья, она одна из тех, кто любил Митю. Но так и не смогла добиться от него взаимности.

— Вся моя деловая жизнь связана с сыном, поскольку он работал продюсером, — взял слово на поминках безутешный отец Сергей Соловьев. — При этом он был тишайший и скромнейший человек. Казалось, такой звездный мальчик, но при его круге общения он оставался очень одиноким. Митю не запихнешь ни в какую категорию.

И тут Сергей Александрович вспомнил премьеру своего фильма «Нежный возраст», который стал звездным для его взрослого ребенка.

— Там он был и автором сценария, и сыграл главную роль, — со слезами на глазах продолжил мастер. — Он не хотел быть героем, поэтому ему было естественно помогать мне, чем он и занимался последние двадцать лет. Весь дизайн фестиваля «Дух огня» сделал Митя, а это огромный труд. Это был умный и сильный парень, мой ближайший друг. Мне даже стыдно, что я называю его другом. Когда я его ругал, дом сокрушался от матюков, но я делал это, потому что все обращал к человеку. Не буду говорить про себя, про маму Мити — Марианну, про Танечку, но мы все без него стали беднее. Вот моя бывшая жена, Екатерина Васильева, мне сказала: «Если бы ты поверил (в Бога. — Н. М, Г.У.), ты бы был счастливым человеком. Мите сейчас стало хорошо. Лишь бы вы все, и ты в частности, сейчас ему не испортили дикий праздник».


Гроб несли самые близкие друзья

Соловьев добавил, что никогда не пел дифирамбы наследнику:

— Не помню даже, чтобы похвалил, когда он в детстве начал кататься на велосипеде. Наоборот, говорил: «Не загребай правой ногой!» А сын отвечал: «Еду, как могу». Помню, как он родился: необыкновенно красив, с огромной шевелюрой волос. Все бабушки не могли на него нарадоваться. Феноменально красивым он оставался долго, до «Нежного возраста», и только спустя годы набрал вес… Помню, как за два дня до начала съемок этого фильма я позвонил Никите Михалкову, которому понравился сценарий. Тот сказал: «Кастинг проводишь? Ты с ума сошел? На главную роль можешь взять Митю. Он написал сценарий про себя».

А завершил свою речь отец очень горькими словами, от которых у всех присутствующих разрывалось сердце:

— В день похорон рыли землю, а комья такие крупные, каменные, что их распилить и разломать не хватало сил. Вот такая земля, которую мы получили. Вот пусть она ему станет пухом. Нужно распушить каждый камень в вечность. Распылить, разломать.


Дмитрий в к/ф «Нежный возраст»…

О Джеймсе Кэмероне и честности в кинематографе

Кэмерон — честный человек. Он в интервью говорит: «Нужно снимать только то, во что ты веришь, что ты любишь и что тебя согревает. А я люблю и верю в синие лица в 3D». И это правда.

Когда моей дочке было лет 12 или 13, мы вместе посмотрели в кино «Титаник». На обратном пути Аня молчит — пять минут, десять… Я ей говорю: «Ты же из интеллигентной семьи, неужели эта чушь произвела на тебя такое впечатление?!» Она на меня посмотрела и говорит: «Папа, знаешь, как хочется любви и катастроф…» То есть это попало в ее душевное состояние. Такое вот странное братство Кэмерона, Ани и желания любви и катастроф у того и у другого.

«Чтобы всех веселить»: мечты о сцене и поступление в ГИТИС


Александр Соловьев. Фотография: kino-teatr.ru

Александр Соловьев родился в поселке Сулак Дагестанской АССР. Его родители работали учителями в местной школе. Вскоре после рождения сына они переехали в Норильск, и в школу Соловьев пошел уже там. Мечта стать актером появилась у него в раннем детстве: однажды в гостях у соседей он увидел по телевизору, как выступает клоуна Олега Попова. «Чтобы всех веселить и чтобы никто не плакал», — объяснял мальчик родителям. В старших классах он ходил в драмкружок и играл в школьных спектаклях.

В 1969 году Соловьев получил аттестат о среднем образовании и поехал в Москву — поступать в театральный институт. Документы подал в два ВУЗа: ГИТИС и Театральный институт имени Бориса Щукина. На прослушивание в ГИТИС он пришёл в ботинках на босу ногу. Приёмной комиссии объяснил: носки не успели высохнуть после стирки. Юного актёра взял к себе на курс известный театральный режиссёр Андрей Гончаров. Набор получился звездным — в этом же потоке учились артисты Игорь Костолевский и Александр Фатюшин. В 1970 году Александр Соловьев впервые попал на съемочную площадку, в фильме «Город первой любви» студент ГИТИСа сыграл юношу в аэропорту.

Фильмография

Режиссер:

  • КЕ-ДЫ (2016)
  • 2-Асса-2 (2009)
  • Анна Каренина (2009)
  • О любви (2003)
  • Нежный возраст (2000)
  • Иван Тургенев. Метафизика любви (1994-2002)
  • Три сестры (1994)
  • Дом под звездным небом (1991)
  • Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви (1989)
  • Асса (1987)
  • Чужая Белая и Рябой (1986)
  • Избранные (1983)
  • Наследница по прямой (1982)
  • Спасатель (1980)
  • Мелодии белой ночи (1976)
  • Сто дней после детства (1974)
  • Станционный смотритель (1972)
  • Егор Булычев и другие (1971)
  • Семейное счастье (1969)

Сценарист:

  • 2-Асса-2 (2009)
  • Анна Каренине (2008)
  • О любви (2003)
  • Бременские музыканты и К (2000)
  • Нежный возраст (2000)
  • Три сестры (1994)
  • Тюремный романс (1993)
  • Дом под звездным небом (1991)
  • Дни человека (1989)
  • Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви (1989)
  • Черный монах (1988)
  • Асса (1987)
  • Чужая Белая и Рябой (1986)
  • Избранные (1983)
  • Когда играли Баха (1983)
  • Наследница по прямой (1982)
  • Спасатель (1980)
  • Мелодии белой ночи (1976)
  • Сто дней после детства (1975)
  • Станционный смотритель (1972)
  • Егор Булычев и другие (1971)
  • Семейное счастье (1969)
  • Возвращение (1968)

Актер:

  • Притяжение (2002)
  • Смиренное кладбище (1989)

Личная жизнь

Перед стройной зеленоглазой красавицей (рост 173 см при весе 61 кг) не смогли устоять представители противоположного пола в разных концах земли.

В Израиле у нее был молодой человек по имени Иоав — выходец из Польши, чей отец владел бизнесом по доставке посылок. В США сначала завязался бурный роман с известным адвокатом Ваном, ставшим первым мужем, а после развода — с предпринимателем из Израиля Офером.

Евгения Ахременко с детьми

Все изменила случайная встреча на съемочной площадке «Кружев» с Константином Соловьевым. Евгения уже собиралась улетать из России в Лос-Анджелес, как вдруг Елена Котунова попросила приятельницу сыграть беременную иностранку, сестру главного героя. Работы выдалось немного, но в какой-то момент погас свет, и коллеги, внезапно ощутившие родство, проговорили 2 часа обо всем на свете.

Мужчина состоял в законном браке, однако ради новой возлюбленной развелся с американкой Селин. После 6 месяцев знакомства Женя и Костя расписались в загсе, а на следующий день обвенчались в храме Архангела Михаила при клиниках на Девичьем поле. Вскоре не без сложностей родился первенец Даниил, в котором отец просто души не чаял.

Личная жизнь протекала благополучно, но со временем участились недопонимания и сложности. В непростой период актеру предложили роль в «Литейном», ставшую роковой. Соловьев перебрался в Санкт-Петербург на съемки и настаивал, чтобы избранница приехала к нему, но та, не желая оставлять больную мать и ездить с ребенком, отказалась.

Позднее стало понятно, что у артиста возникли отношения с ассистенткой-реквизитором Анастасией Лариной, поначалу им категорически отрицавшиеся. Когда он ушел из семьи, Евгения поняла, что беременна. Экс-супруг предоставил Ахременко право самой решать, что делать, и отчаявшаяся женщина выбрала аборт. Но в ночь перед процедурой ее подруге-атеистке приснился сон, где еще не рожденный сын просил его оставить. Так на свет появился Тимофей.

Фотографиями любимых детей женщина и сейчас активно делится в персональном инстаграм-аккаунте, где публикуются и снимки в купальнике, демонстрирующие сногсшибательную фигуру.

Должности и звания

  • Член Союза кинематографистов СССР (России) с 1970 года;
  • В 1991-1994 годы был председателем Московского Союза кинематографистов, с 1994 по 1997 год возглавлял Союз кинематографистов России;
  • В 1993-1997 годы являлся сопредседателем Союза кинематографистов стран СНГ и Балтии;
  • В 1990-1998 годах входил в коллегию Госкино России;
  • В 1996-1998 годах возглавлял Комиссию по кинематографии Комиссии по культуре при Президенте РФ;
  • В 1982 году стал руководителем режиссерских мастерских на Высших курсах режиссеров и сценаристов;
  • С 1986 года ведет актерско-режиссерскую мастерскую во ВГИКе;
  • Профессор ВГИКа (1995), член Ученого совета;
  • Заслуженный деятель искусств РСФСР (1976);
  • Народный артист РФ (1993);
  • Член Национальной академии кинематографических искусств и наук России;
  • Почетный академик Российской академии художеств;
  • Сергей Соловьев неоднократно входил в жюри самых престижных отечественных и зарубежных кинематографических кинофестивалей. В 1995 и 1997 годах он являлся президентом XIX и XX Московского международного кинофестиваля, был членом жюри Венецианского кинофестиваля в 1981 и 1987 годах, дважды входил в жюри Международного кинофестиваля в Каире (Египет);
  • С 2002 года президент Международного фестиваля кинематографических дебютов «Дух огня» в Ханты-Мансийске.

Личная жизнь Сергея Соловьева

Страстная увлекающаяся натура Соловьева не смогла не отразиться на его личной жизни. Первой женой Сергея Александровича стала однокурсница Екатерина Васильева, такая же свободолюбивая и независимая, как и он сам. Они поженились еще в институте, но вскоре актриса ушла от него к Михаилу Рощину.

Сергей Соловьев и Екатерина Васильева

Соловьев быстро утешился в объятиях актрисы Марианны Кушнеровой, которая стала его второй женой. Семейную идиллию прервало знакомство 28-летнего режиссера с 14-летней Таней Друбич на съемочной площадке фильма Сто дней детства». Девочка настолько пленила режиссера, что он напрочь забыл о законной жене. Ни рождение сына Дмитрия, ни мольбы и страдания Марианны, ни строгие выговоры по партийной линии не смогли его заставить прекратить отношения с Друбич.

Марианна Кушнерова – вторая жена Сергея Соловьева

Почти восемь лет длился их тайный роман, пока в 1983 году они официально не зарегистрировали отношения – Татьяне сделал предложение приятель режиссера, и Соловьев, испугавшись, что его любимую «уведут», решился сделать то же самое.

Сергей Соловьев и Татьяна Друбич

Татьяна стала не только женой режиссера, но его музой, сыгравшей самые яркие женские роли в его лучших фильмах. В 1984 году у супругов родилась дочь Аня (сейчас она композитор, пишет музыку для фильмов), но через шесть лет они расстались. Как утверждала Татьяна, причиной развода стал ее роман с режиссером Иваном Дыховичным. При этом сам Соловьев в более поздних интервью утверждал, что они с Друбич по-прежнему вместе.

После развода Соловьев продолжал снимать ее в своих фильмах: Полина Виардо в «Метафизике любви» (фильм не был закончен), «Асса-2», «Анна Каренина», во время съемок которой Друбич отпраздновала полувековой юбилей.

Дмитрий Соловьев – сын Сергея Соловьева

В начале 2021 года все три бывшие жены режиссера встретились на похоронах Дмитрия Соловьева, старшего сына Сергея Александровича, скончавшегося от панкреатита.

«Сто дней после детства»

Пионерский лагерь в дворянской усадьбе. Легкая ирония, попытка Соловьева увязать современность 70-х и прошлое. Трепетное, юное, поэтическое кино. Ностальгия по детству, белые платья, букеты ромашек, вишневый компот на обед, ученическая постановка Лермонтова.

Первая любовь. Как она случается. Главный герой – восьмиклассник Митя Лопухин теряет сознание, ему кажется, от солнечного удара.

— Что ж такое, это просто Ерголина. Я ж ее тыщу лет знаю, — удивляется искренне.

Дети пытаются разобраться, что такое любовь. Им помогает вожатый – скульптор Сережа (актер Сергей Шакуров). Подростки ведут доверительные беседы о душе, великой тайне природы, загадке улыбки Моны Лизы, цитируют Лермонтова.

Соловьеву хотелось поставить эту историю легко, без нарочитой серьезности, лишней назидательности. Хотелось передать неясное ощущение счастья, ожидания чего-то.

Съёмки проходили летом и осенью под Калугой. Для натуры выбрали место «Андреевский куст»: здесь располагалось девять пионерских лагерей. Ока, живописные запруды и пляжи, летние веранды и интерьеры старого дворянского поместья, полуразрушенная усадебная ограда, открытый кинотеатр, пианино в саду, огоньки танцплощадки.

15-летняя Татьяна Друбич, дебютировавшая в картине Соловьева, стала его музой и снялась еще в восьми фильмах.

В 1975-м году «Сто дней после детства» был представлен для участия в Берлинском кинофестивале. Западная публика встретила картину аплодисментами. Соловьев от волнения прожег сигаретой полу пиджака. Поскольку другой одежды не было, пришлось получать «Серебряного медведя» в испорченном костюме. Картина стала визитной карточкой режиссера и первой частью его знаменитой кинотрилогии.

Биография

Семья Соловьёва была связана с театром. Отец — сотрудник монтировочной части театра, мать — помощница костюмерши в балетной труппе. Окончил историко-филологический факультет Петербургского университета. В 1911 году познакомился с В. Э. Мейерхольдом. В 1912 участвовал в деятельности Териокского товарищества актеров, музыкантов, писателей и живописцев. В 1913—1917 годах один из ближайших соратников Всеволода Мейерхольда в Студии на Бородинской и в журнале «Любовь к трем апельсинам». В 1910-е автор театральных рецензий в журнале «Аполлон».

В 1918—1919 годах работал в Петроградском отделении Театрального отдела (ТЕО) Наркомпроса, а также в культурно-массовых организациях Петроградского ВО и Балтийского флота.

В 1920-х годах стал одним из ведущих театральных режиссёров Ленинграда, ставил спектакли в Театре новой драмы, возглавлял Молодой театр, созданный в основном из его учеников, в 1925—1926 и 1929—1933 годах был режиссёром Академического театра драмы

По утверждению «Театральной энциклопедии» «режиссёрской работе Соловьёва присущи острота сценической формы, мастерство мизансценирования, одновременно Соловьёв большое внимание уделял работе с актерами». С конца 1920-х годов обратился к жанру оперетты, работал в Малом оперном театре и Ленинградском театре музкомедии

По мнению М. О. Янковского, осуществлённые им постановки оперетт характеризуются «не только высоким уровнем культуры, но и заметным тяготением к созданию реалистического музыкального спектакля». Кроме того, работал в Российском институте истории искусств, преподавал в Театральном институте и академии Вагановой. Учитель А. И. Райкина.

Скончался в 1941 году в блокадном Ленинграде.

Хобби Соловьева

Сергей Александрович является невероятно многогранной личностью, и чтобы рассказать о его деятельности, не хватит и целой книги, тем не менее в этой статье хочется также коснуться его главных интересов, помимо кино. Ведь мы уже успели рассказать немного о том, кто такой Сергей Соловьев (биография, личная жизнь). Хобби же его – это фотография. Когда-то его на это вдохновил какой-то французский фотограф. Ему особенно нравится коллекционировать человеческие лица, знатоком которых он является в полной мере. Сколько раз ему в жизни приходилось участвовать в кастингах! С первого же взгляда он понимал, кто ему нужен. Он сразу же чувствовал, есть ли у данного актера фактура или нет. Так же и с фотографией. Его притягивали интересные лица, которые передают эмоции, характер. Конечно же, ему также нравилось запечатлевать на пленку красивые пейзажи, природу, которая замирает в результате одного только щелчка фотоаппарата.

Сергей Соловьев: биография, фото

В голодном 1944 году в недавно оккупированном немцами карельском городе Кеми родился мальчик Сережа – будущий талантливый режиссер. Его отец – Александр Соловьев — был сотрудником СМЕРШа Карельского фронта, а мама — Калерия Нифонтова — также была госслужащей. Когда мальчику было полтора года, семья Соловьевых получила направление в Пхеньян и отправилась в Корею. Александр Дмитриевич был назначен советником Ким Ир Сена. Сам о своем детстве Сергей Соловьев, биография которого описывается в этой статье, рассказывает следующим образом: “Моя мать была декаденткой, а папа — разведчиком, который был необыкновенно волевым и сильным духом человеком. Моим другом по играм в детстве был сын корейского вождя Ким Чен Ир. По сути, это мой отец посадил Ким Ир Сена на его пост. Сначала он инструктировал его в СССР, а затем привез в Корею”.

“АССА”

У каждого режиссера есть фильм, с которым его ассоциируют все. Для Соловьева это была картина «АССА», которая вышла на экраны в 1985 году. Ее стали считать культовой с точки зрения молодёжной контркультуры. Помимо того что сюжет фильма был актуальным, а герои – узнаваемыми, саундтреками стали композиции популярных рок-групп (“Кино”, “Аквариум”, “Браво”). Главные роли исполняли андеграундный художник Сергей Бугаев и Виктор Цой. «АССА» была первой картиной трилогии «Три песни о Родине». Следующими в ней были «Чёрная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви», снятая через 4 года после выхода “АССЫ”, и «Дом под звёздным небом».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector