Снимали летом за 14 дней. как создавался фильм «старый новый год»

Дома по экспериментальным проектам

Сюжет «Иронии судьбы», который сегодня, наверное, знает каждый россиянин, Эльдар Рязанов и Эмиль Брагинский взяли из реальной жизни: один их знакомый поехал отмечать Новый год в баню, хорошенько выпил, а потом пошел к друзьям, где ему тоже предложили пропустить рюмочку. Затем кто-то из компании решил подшутить над окончательно опьяневшим беднягой, отвез его на вокзал и отправил в путешествие, заплатив за него проводнице. Пассажир проснулся лишь тогда, когда уже подъезжал к Киеву.

Фильм начинается с мультипликационной заставки, в которой в мягкой сатирической тональности, свойственной всем работам Рязанова и Брагинского, говорится о типовой застройке, заполонившей города страны. Именно она и стала одной из причин необычных приключений главного героя Жени Лукашина в исполнении Андрея Мягкова, который перепутал свой столичный дом с его ленинградской копией, да еще и расположенной по такому же адресу: 3-я улица Строителей, дом 25. Типовой ключ открывает типовой замок в квартире 12, и уставший отмечать Женя валится на диван — в чужом жилье его ничего не смущает, ведь здесь та же планировка и практически та же мебель, что и в Москве. Когда вернется хозяйка Надя Шевелева, ей будет стоить большого труда доказать незваному гостю, что он находится не у себя дома.

Съемки проходили на проспекте Вернадского, в домах 113 (здесь была квартира Нади) и 125 (квартира Лукашина). В 1970-х годах, когда создавалась картина, столичные архитекторы облюбовали район Тропарево-Никулино: они с удовольствием строили на юго-западе дома по экспериментальным проектам, и оба здания, появившиеся в кино, принадлежат как раз к одной из этих серий — И-99-47/406. Сейчас, кстати, на одном из них есть табличка, подтверждающая, что именно здесь снимали знаменитую комедию. Неподалеку от них находится церковь Архангела Михаила, построенная в таком стиле, как нарышкинское барокко.

А знаменитая сцена в бане снималась вовсе не в настоящих интерьерах, а на студии «Мосфильм» — специально для этого там построили декорации из стеклянных блоков и лавок. Было очень холодно, но по сюжету артисты, закутанные в банные простыни, должны были изображать противоположные ощущения. Сначала они придумали справляться с неудобством с помощью алкоголя, чтобы хоть как-то согреться, но Эльдар Рязанов, уличивший их в этом, запретил выпивать.

Последние статьи

  •   Кто придумал McDonald’s: От небольшого ресторана для автомобилистов до империи фастфуда 11.12.2021, 22:04
  •   Какой самый дорогой подарок получила дочь Филиппа Киркорова к 10-летнему юбилею 11.12.2021, 19:51
  •   Чем мыли волосы советские женщины, и Какие секреты оставили нам модницы из СССР 11.12.2021, 18:24
  •   Как перфекционизм погубил «величайшего кутюрье Запада»: Чарльз Джеймс 11.12.2021, 16:45
  •   Как на юге Руси на ведьм: Инквизиция по-украински 11.12.2021, 14:38
  •   Как складывается неэкранная жизнь актрисы, сыгравшей Катю в фильме «Бумер»: Яна Шивкова 11.12.2021, 12:54
  •   Почему актриса, сыгравшая прекрасную принцессу Лею в «Звёздных войнах», не любила свою роль: Кэрри Фишер 11.12.2021, 11:45
  •   О каких ошибках жалеет звезда сериалов Денис Матросов, и с кем он нашел свое счастье после двух разводов 11.12.2021, 10:29
  •   Роман с Собчак, попадание в Книгу рекордов Гиннесса и другие факты о танцовщике Евгении Папунаишвили 11.12.2021, 09:05
  •   Как Пикассо рисовал Дон Кихота, и Чем его герой отличался от канонического персонажа 10.12.2021, 22:21

Все статьи

Полукомедия МХАТа — на «Мосфильм»

Актёрский ансамбль сатирической картины «Старый Новый год», снятой в 1980-м и вышедшей на экраны в январе 1981-го, сложился задолго до съёмок. Вячеслав Невинный (Пётр Себейкин), Александр Калягин (Пётр Полуорлов), Георгий Бурков (тесть Себейкина), Ирина Мирошниченко (Клавдия Полуорлова) и другие занятые в фильме артисты с 1973 г. играли в мхатов­ском спектакле режиссёра Олега Ефремова по пьесе знаменитого драматурга Михаила Рощина. Постановка шла в филиале МХАТа (Петровский пер., 3, бывший Театр Корша, ныне Государственный театр наций) (1) . Сам Олег Ефремов определял жанр «Старого Нового года» необычно — полукомедия. Успех спектакля был настолько большим, что режиссёр решил перенести его на киноэкран…

Нажмите для увеличения. Фото: АиФ

Фильм снимался на «Мосфильме» (ул. Мосфильмовская, 1) (2) . По сюжету семья пролетариев Себейкиных (Вячеслав Невинный и Ксения Минина) получает квартиру в новом 12-этажном доме, где уже проживают интеллигенты Полуорловы (Александр Калягин и Ирина Мирошниченко). Себейкина жена упрекает в том, что у него низкий социальный статус, хотя сам глава семьи считает, что его жизнь вполне удалась. 

У соседей другая ситуация. Пётр Полуорлов на грани увольнения из НИИ из-за ссоры с руководством и потому начинает проповедовать отказ от материальных благ вообще… Несмотря на разницу в социальном положении, Себейкин и Полуорлов со скандалом уходят из своих квартир и едут праздновать старый Новый год в баню…  

Откуда пришла традиция отмечать Старый Новый Год?
Подробнее

«Москва в фильме в основном показана на главных планах, — рассказывает москвовед Алексей Дедушкин. — Хорошо видна панорама проспекта Калинина — ныне это Новый Арбат (3), есть несколько очень эффектных видов сверху. А когда утомлённые своими жёнами «мущщины» 14 января отправляются в баню, они проезжают по многим хорошо узнаваемым столичным местам — видна Смоленская площадь, мелькает магазин «Руслан», потом герои едут в районе Гоголевского бульвара. Видны площадь Пречистенских ворот, самое начало Остоженки, Брюсов переулок, Большая Никитская улица, Чистопрудный бульвар… И, конечно, Сандуновские бани. 

Образ города получился действительно праздничным, с новогодней атмосферой. Специалисты постарались — во многих сценах работают машины, нагнетающие снег. 

А ведь снималась картина… летом — за исключением нескольких уличных сцен. Связано это было с тем, что до Нового года ленту нужно было не только смонтировать и озвучить, но и согласовать с цензорами. В итоге в условиях цейтнота «Старый Новый год» сняли за… 14 дней! Зимние эпизоды снимались позже и монтировались с уже отснятыми кадрами». 

Съели колбасу

В те годы в стране был дефицит, поэтому возникла проблема: где летом найти традиционный для новогоднего стола деликатес — салями? Директор картины, использовав все связи, нашёл пару батонов. Колбасу нарезали тонюсенькими ломтиками, красиво разложили на тарелки и дали актёрам команду есть в кадре очень медленно, иначе не хватит на все дубли. 

Когда эпизод за праздничным столом был отснят и съёмочная площадка опустела, Александр Калягин, игравший Петра Полуорлова, сказал своему экранному сыну — 10-летнему актёру Вале Карманову: «А давай пожуём!» Александр Александрович и Валя основательно подкрепились. После чего, как вспоминал позже Карманов, Калягин… ушёл со словами «Тебе всё равно за это ничего не будет», оставив мальчика одного. Когда директор картины увидел, что съедена половина закусок, он буквально озверел… 

Кадр из фильма

Сандуны — вовсе не сандуны?

«Самое запоминающееся место в картине «Старый Новый год» — это Сандуновские бани (ул. Неглинная, 14, стр. 4) (4) , — продолжает А. Дедушкин. — Хотя сперва Себейкин и Полуорлов паркуются возле здания на углу Рахмановского переулка и Неглинной улицы — тогда это было Министерство финансов. Потом они приезжают непосредственно к самим Сандунам и выходят из машины, поэтому хорошо видны и Звонарский переулок, и вход в высший разряд Сандунов. 

Статья по теме

Что такое Старый Новый год и почему его празднуют?

Но сцены внутри сняты… вовсе не в Сандунах. Я полагаю, это Центральные бани (Театральный проезд, 3, стр. 3) (5). Хотя это вопрос дискуссионный. Во-первых, в Сандунах было тяжело организовать съёмочный процесс, во-вторых, Сандуны, кроме вторников, всегда работают… Поэтому даже для «Иронии судьбы», как известно, сделали выгородку на «Мосфильме», и банный антураж снимали там. 

В банных сценах картины «Старый Новый год» видна Прасковья Тулупова — та самая знаменитая скульптура, которая мелькает в целом ряде советских фильмов. 

Прасковья Тулупова — та самая знаменитая скульптура, которая мелькает в целом ряде советских фильмов. 

Например, у Эльдара Рязанова в «Служебном романе» статуя стоит у лестницы, рядом с которой сидит Бубликов в исполнении актёра Петра Щербакова. У него никак не получается сосредоточиться на работе из-за мелькающих перед ним женских ножек… Забавно, что в фильме «Старый Новый год» рядом с этой же самой скульптурой — снова артист Пётр Щербаков! Баянист Гоша в его исполнении лежит на банной скамье, слушая рассуждения о правильной жизни лифтёра Адамыча (Евгений Евстигнеев). А в метре от них — знаменитая статуя Параши Тулуповой. 

«Служебный роман», «Бег» и «Формула любви». Кадры из фильмов.

Скульптура заслуживает нескольких отдельных слов, так как была настоящей кинозвездой экрана и кочевала из фильма в фильм. Она «снималась» у Бориса Бушмелёва в «Вечернем лабиринте», у Глеба Панфилова в «Вассе», у Алова и Наумова в «Беге». Но, конечно, больше всего «девушка из камня» запомнилась зрителям по фильму «Формула любви» Марка Захарова. Дикие голуби гадили ей на темечко, пока влюбившийся в статую юный барин не занёс её в свои покои. Именно режиссёр Марк Захаров и дал скульптуре имя, окрестив её Прасковьей Тулуповой. Скульптура эта сохранилась, её отреставрировали. И теперь Прасковья стоит на Воронцовом Поле возле дома № 3. (6)

Кадр из фильма

Марина Коташенко

После развода с Ольгой в личной жизни Александра Градского несколько лет наблюдался штиль. А затем он встретил 19-летнюю модель Марину Коташенко и потерял голову.

Александр Борисович вспоминал, что ехал в машине со стройки, когда внезапно увидел красивую девушку и решил, что не простит себя, если с ней не познакомится. Он понимал, что красавица может и не обратить на него внимания, но все же подъехал и разговорился с ней. Градский оставил ей номер телефона, и через пару недель Коташенко позвонила.

Как только они начали строить отношения, Александр Борисович сразу предупредил молодую избранницу, что ей не нужно быть просто женой Градского, она должна развиваться и самореализоваться. И Марина это приняла – продолжила строить карьеру в модельном бизнесе и под влиянием мужа поступила во ВГИК.

Большая разница в возрасте (35 лет) влюбленных часто становилась поводом для пересудов. Поговаривали, что Коташенко не любит Градского и находится рядом с ним только ради денег. Но сам Александр Борисович опровергал эти домыслы

По его словам, со своими внешними данными Марина могла бы завоевать внимание более богатого, молодого и красивого мужчины. Но она более 15 лет жила с ним в гражданском браке, значит, нашла другие качества, за которые можно полюбить мэтра

Александр Градский и Марина Коташенко

Градский также рассказывал, что с Мариной они никогда не ссорились всерьез, кроме того, она не охотилась за деньгами. Да, как и любая женщина, она постоянно хочет приобрести что-то новое, но вещи необязательно должны быть дорогими. Музыкант рассказывал, что он сам подбирает одежду избраннице, и если он видит, что наряд ей идет, купит без разговоров, даже не глядя на цену. В целом же Коташенко разумно относится к деньгам, поэтому слова о том, что она с ним ради богатства, Градский считал несправедливыми.

Марина доказала, что она любит именно Александра Борисовича, а не его кошелек. В 2014 году она подарила мэтру сына Александра, а в 2018-м – Ивана. Коташенко рассказывала, что Александр-младший уже начал увлекаться музыкой, ему даже приобрели собственную гитару.

Марина Коташенко стала последней любовью Александра Градского, именно с ней он сумел познать настоящее счастье.

Символ эпохи 1990-х Леня Голубков

Актер в образе Лени Голубкова | Фото: showbizzz.net


Владимир Пермяков и Виктория Руффо в рекламе *МММ*

Там и играть-то несложно было. Все из жизни: денег нет, есть хочется, у жены обувь каши просит. Мне просто достаточно было все это передать на экран. Все эти жесты недоверия – «обманут!» и надежды – «а вдруг!». И финальное: «Эх, была ни была!». Это было в точку – попадание в образ. Недаром мой Леня стал человеком года в 1994-м, обогнав на 10 баллов самого Бориса Ельцина. Так что я – символ той эпохиЧем занимались знаменитые актеры в 1990-х: «Грехи молодости» и вынужденные меры >>

Владимир Пермяков с актерами театра двойников | Фото: mirnov.ru

«Старый Новый год» (1980, режиссёры Наум Ардашников, Олег Ефремов)

Экранизация МХАТовской пьесы «Старый Новый год» стала последней режиссёрской работой Олега Ефремова. Семьи интеллигентов Полуорловых и пролетариев Собейкиных живут в одном доме. По сюжету, они готовятся встретить Старый Новый год. Обе семьи навещает сосед Иван Адамыч — подвыпивший бывший лифтер в театре. Главы семей, несмотря на разницу в характерах и достатке, одинаково несчастны и не находят общего языка с родственниками. Из-за этого традиционный праздник проходит в необычной обстановке. Блестящие актёры Вячеслав Невинный, Александр Калягин и Евгений Евстигнеев вскрывают духовно-нравственные пороки современного им общества и пытаются найти путь к счастью.


Кадр из фильма «Старый Новый год». (pinterest.com)

Городские пейзажи «Старого Нового года»

История фильма началась со спектакля в МХАТе, который Олег Ефремов поставил по пьесе Михаила Рощина. Сюжет прост и незатейлив: канун старого Нового года, две обычные советские семьи, живущие по соседству, готовятся отмечать праздник, собираются гости, режутся салаты, но… что-то вдруг идет не так. Главы обеих семей, одолеваемые каждый своей печалью, уходят из дома, чтобы провести время в компании друзей и решить экзистенциальные вопросы.

Постановка настолько понравилась публике, что через семь лет Ефремов совместно со своим коллегой Наумом Ардашниковым решился на экранизацию. Главные роли сыграли те же артисты: Вячеслав Невинный, Александр Калягин, Ксения Минина, Ирина Мирошниченко, Евгений Евстигнеев и другие.

Премьера будущего новогоднего хита была запланирована на 1 января 1981 года. Чтобы успеть, съемки пришлось начать летом, когда на улицах не было и намека на холод. Нужные городские кадры доснимали потом, когда выпал снег.

На съемках не обошлось без курьезных случаев. Один из них был связан с новогодним угощением — дефицитной колбасой салями. Достать ее, да еще и летом, было нереально, но директор фильма каким-то образом это сделал. По его поручению салями нарезали так тонко, как могли, чтобы растянуть на всякий случай на весь съемочный процесс. Артистам было сказано: «Есть медленно, понемногу».

Перед запретным плодом не смог устоять Александр Калягин, который играл главу семейства Полуорловых. Когда наступил перерыв, он взял в сообщники десятилетнего Валю Карманова, игравшего его сына. Актер предложил мальчику «пожевать», а потом как ни в чем не бывало покинул помещение, сказав Вале: «Тебе все равно ничего не сделают». Директор, который вскоре обнаружил пропажу закуски, долго не мог прийти в себя. Через много лет после съемок об этом случае со смехом вспоминали все — и артисты, и режиссер.

Испорченная репутация

Кадр из фильма *Аферы, музыка, любовь…*, 1997 | Фото: kino-teatr.ru

Как провел последние годы своей жизни создатель пирамиды «МММ» Сергей Мавроди >>

Актер театра и кино Владимир Пермяков | Фото: autogear.ru


Актер театра и кино Владимир Пермяков | Фото: autogear.ru

Я ему благодарен, понимаю, что этот персонаж стал знаковым в истории России. Меня часто просят стать с распростертой рукой, как Ленин, и сфотографироваться. Так и писали: «Ленин строил социализм, а Леня Голубков – капитализм». Я пытался внешность поменять: очки надевал, бороду отрастил, но все равно узнают! А на выручку от книги «Как я стал Леней Голубковым» я приобрел квартиру

Владимир Пермяков в сериалах начала *нулевых*


Кадры из сериала *Пятницкий. Глава четвертая*, 2014


Актер театра и кино Владимир Пермяков | Фото: sobesednik.ru

Как сложились жизни актеров из популярных рекламных роликов 1990-х годов

«Зигзаг удачи» (1968, режиссёр Эльдар Рязанов)

Скромный фотограф Орешников накануне нового года выигрывает по облигации огромную сумму — 10 тыс. рублей. Его жизнь кардинально меняется. Коллеги требуют поделиться призом, так как деньги на облигацию герой взял из кассы взаимопомощи. В результате интриг герои оказываются в разнообразных комичных ситуациях. Но всё возвращается на круги своя. В картине снялись Евгений Леонов, Евгений Евстигнеев, Валентина Талызина, Валентина Телечкина, Ирина Скобцева, Георгий Бурков, текст читает Зиновий Гердт.

Съёмки фильма проходили сложно, к тому же цензуре не понравился сюжет, по которому советские граждане так легкомысленно относятся к деньгам. В итоге картина вышла в ограниченный прокат, да и сам Рязанов позднее не очень хорошо отзывался о своём творении. Фильм получил зрительское признание много позже.

«Снежная сказка» (1959, режиссёры Алексей Сахаров, Эльдар Шенгелая)

Забытая широкой аудиторией сказка с такими актёрами, как Евгений Леонов, Клара Лучко, Михаил Пуговкин. Этот детский фильм неожиданно стал жертвой цензуры. По сюжету, мальчик Митя — большой фантазёр, он рассказывает всем, что его часы волшебные. В канун нового года он собирает снежную бабу и вместо сердца устанавливает ей свои часы. Скульптура неожиданно оживает и превращается в девочку Лёлю. Старый Новый год в исполнении Евгения Леонова хочет выкрасть часы Мити, чтобы остановить время и не допустить наступление нового года. Осуществить его коварный замысел помогают Чёрная Душа, Продажная Душа и Бумажная Душа. Фильм планировалось показать на фестивале детских фильмов в Каннах, но цензура усмотрела в персонаже Леонова отсылки к Никите Хрущёву. В итоге фильм хоть и не был запрещён, но не только не попал на фестиваль, но и вышел в очень ограниченном прокате в СССР.


Три Души — героини фильма «Снежная сказка». (pinterest.com)

«Эта весёлая планета» (1973, режиссёры Юрий Сааков, Юрий Цветков)

Фантастическая музыкальная комедия о том, как три инопланетянина (в исполнении Леонида Куравлёва, Екатерины Васильевой и Виктора Сергачёва) прилетают на землю в канун нового года. Их визит совпал с праздничным маскарадом, поэтому пришельцы остались незамеченными. Только один молодой астроном понимает, что произошло, однако происходит обычная для карнавала путаница. Инопланетяне тем временем проникаются атмосферой праздника. Дух фантастики 1970-х вместе с праздничным настроением — что может быть необычнее для новогоднего фильма?


Кадр из фильма «Эта весёлая планета». (pinterest.com)

Из чего состоит институт НУИНУ

Сюжет музыкальной комедийной сказки «Чародеи» имеет мало что общего с повестью «Понедельник начинается в субботу» братьев Стругацких, несмотря на то, что именно оттуда писательский дуэт фантастов взял идею для сценария. Первый его вариант выглядел иначе и был очень близок к оригиналу, но не понравился режиссеру Константину Бромбергу — мол, все равно не пройдет цензуру. Он попросил Стругацких переписать сценарий. В результате получилась совсем другая история, в которой остался только волшебный институт да несколько персонажей.

Но и институт претерпел некоторые изменения — из НИИЧАВО (Научно-исследовательский институт чародейства и волшебства) превратился в НУИНУ (Научный универсальный институт необыкновенных услуг). Его «сыграли» сразу три московских здания.

Знаменитая фраза «Ну кто так строит?», которую в отчаянии произносит герой Фарады, — это придумка самого актера. Именно она пришла ему в голову, когда он по-настоящему заблудился в телецентре, пытаясь найти съемочную группу. Реплика ему понравилась, и он решил подарить ее своему герою. Сделал он это спонтанно, ее даже не было в сценарии.

На съемках было не все гладко. Актриса Александра Яковлева, сыгравшая заколдованную ведьму Алену, и Валентин Гафт, чей персонаж Аполлон Митрофанович Сатанеев пылал к ней самыми страстными чувствами, не поладили. Причем накал иногда доходил до такой степени, что Валентин Иосифович был готов и вовсе покинуть площадку. Но режиссер не растерялся и решил снимать их в совместных сценах поодиночке — чтобы избежать конфликтов. Это заметно, например, по сцене, в которой Алена соглашается стать женой Сатанеева, но просит его омолодиться, воспользовавшись советом из сказки «Конек-горбунок». Кстати, эта сцена также снята в разных местах. По сюжету герои находятся в зимнем саду НУИНУ, а в действительности объяснение происходит в декорациях Ботанического сада. Там же Алена поет издевательскую песню «Ведьма-речка», а перед этим летает на метле вокруг здания «Союза».

Остальные (в основном натурные) съемки сказочного города Китежграда, который «недавно подняли со дна моря» и в котором находится необыкновенный институт, прошли в Суздале. Музей при НУИНУ, где селится приехавший вызволять невесту из власти злых чар Иван Пухов с сестренкой, и окрестности — это виды местного турцентра. Поездка от китежградского вокзала до музея на повозке, запряженной тройкой белых лошадей, во время которой звучит незабываемая песня «Три белых коня», также снята в старинном городе-заповеднике.

Последние статьи

  •   Кто придумал McDonald’s: От небольшого ресторана для автомобилистов до империи фастфуда 11.12.2021, 22:04
  •   Какой самый дорогой подарок получила дочь Филиппа Киркорова к 10-летнему юбилею 11.12.2021, 19:51
  •   Чем мыли волосы советские женщины, и Какие секреты оставили нам модницы из СССР 11.12.2021, 18:24
  •   Как перфекционизм погубил «величайшего кутюрье Запада»: Чарльз Джеймс 11.12.2021, 16:45
  •   Как на юге Руси на ведьм: Инквизиция по-украински 11.12.2021, 14:38
  •   Как складывается неэкранная жизнь актрисы, сыгравшей Катю в фильме «Бумер»: Яна Шивкова 11.12.2021, 12:54
  •   Почему актриса, сыгравшая прекрасную принцессу Лею в «Звёздных войнах», не любила свою роль: Кэрри Фишер 11.12.2021, 11:45
  •   О каких ошибках жалеет звезда сериалов Денис Матросов, и с кем он нашел свое счастье после двух разводов 11.12.2021, 10:29
  •   Роман с Собчак, попадание в Книгу рекордов Гиннесса и другие факты о танцовщике Евгении Папунаишвили 11.12.2021, 09:05
  •   Как Пикассо рисовал Дон Кихота, и Чем его герой отличался от канонического персонажа 10.12.2021, 22:21

Все статьи

«Как молоды мы были»

Александр Борисович взял звучную фамилию от матери – литературного сотрудника журнала «Театральная жизнь»  Тамары Градской. Эту фамилию услышал весь мир, когда в 1976 году прозвучала песня «Как молоды мы были» на музыку композитора Александры Пахмутовой и стихи поэта Николая Добронравова. Прославленную композицию творческий дуэт записал специально к фильму «Моя любовь на третьем курсе».

Градский вспоминал, как впервые встретившись с Пахмутовой, набрался наглости и попросил у нее партитуру песни. Она хоть и была удивлена «дерзостью» молодого музыканта, но в просьбе не отказала.

Артист вспоминал, что впервые исполнил песню «Как молоды мы были» в 26 лет. И это было необычно, поскольку о пролетевшей, как одно мгновение жизни, пел совсем молодой человек. Впоследствии Александр Борисович скажет: «Теперь я пою ее правильно»…

Александр Градский. Фото: Global Look Press

«Карьера Димы Горина» (1961, режиссёры Фрунзе Довлатян, Лев Мирский)

Сегодня песня «А снег идёт» в исполнении Майи Кристалинской на стихи Евгения Евтушенко, пожалуй, известнее самого фильма. Хотя в год выхода картина была очень популярна. По сюжету, интеллигентный молодой человек Дмитрий Горин, заведующий филиалом сберкассы, по ошибке выдаёт лишнюю сумму строителю линии электропередачи в тайге. Ему приходится отправиться в Сибирь, чтобы исправить ситуацию. В тайге герой встречает новых друзей и находит любовь в канун нового года. Это лирическая комедия о том, как интеллигент пытается найти общий язык с простыми работягами. Между прочем, в фильме одну из первых своих ролей сыграл молодой Владимир Высоцкий.

30 лет простоя

Кадр из фильма *Василий Буслаев*, 1982 | Фото: kino-teatr.ru

То, что я пошел на режиссуру, – не мужское самоутверждение, хотя доля истины в этом есть. Просто мне хотелось что-то делать самому, а не играть в чужие игры. Режиссура в этом смысле очень привлекательная профессия. Когда-то Станиславский сказал, что «судьба артиста – это произведение из трех сомножителей – таланта, работы и удачи». И если хотя бы один из сомножителей равен нулю, то и все произведение будет равно нулю. Я знаю множество талантливых актеров, которым просто изменила удача

Дмитрий Золотухин в фильме *Юность Бемби*, 1986 | Фото: kino-teatr.ru

Я понял, что для меня не существует такого важного момента, как «намагниченность профессии» – когда ты только в этой сфере, стремишься сделать карьеру во что бы то ни стало… Для профессионала существуют неписаные правила: нужно появляться на людях, в телеэфирах, ходить на презентации Но я этого не делаю, потому что мне это не по душе. А это непрофессионально

Но человеку иногда важнее сохранить достоинство…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector