Станислав садальский: биография, личная жизнь, семья, жена, дети
Содержание:
Станислав Садальский: биография
Станислав Садальский – советский и российский актер театра и кино. Теле- и радиоведущий, также носит звание «Народный блогер России» из-за активного использования блог-платформы «Живой Журнал».
Станислав Юрьевич Садальский родился 8 августа 1951 года в селе Чкаловское Чувашской АССР. Актер считает себя русским артистом, но в его родословной разные корни: чувашские, еврейские, польские, украинские. Родители работали учителями: мать преподавала географию, а отец физкультуру.
Как и комедийные актеры, улыбаясь на сцене и с экранов телевизоров, Садальский хранит в сердце горькие моменты жизни. В 12 лет мальчик остался без матери. В смерти мамы актер винит отца, который постоянно избивал жену и детей. С отцом, сдавшим детей в воронежский интернат, Садальский с тех пор не виделся. Младший брат погиб в 1991 году, похоронен в Петербурге.
Станислав Садальский в детстве
Будучи молодым, Садальский искал близких, стремился стать ближе к корням. В 1976 году к нему из Германии приезжает двоюродная бабушка (со стороны еврейской родни отца). Станислав называет этот период жизни фантастическим. Родственники вместе ходят в дорогие московские рестораны, гуляют, общаются. Тем не менее «наверху» посчитали заботу 75-летней родственницы подозрительной, и за связь с иностранцами фамилию актера вычеркивают из мультипликационного фильма «Падал прошлогодний снег».
Со времен участия в школьных спектаклях Станислав стремится стать актером. Садальский с удовольствием вспоминает роль синьора-Помидора, которую приходилось исполнять в школе.
Станислав Садальский в молодости
После школы юноша не попадает ни в один театральный вуз в Москве. Комиссию смущает неправильный прикус актера. В 1969 году молодой человек все-таки поступает в ГИТИС. До этого работает помощником токаря на моторном заводе в Ярославле. В свободное время участвует в самодеятельности в местном ДК.
После окончания ГИТИСа в 1973 году четыре театра предлагают работу. Выбор пал на театр им. Маяковского, где Садальский пробыл два дня. Поссорившись с Андреем Гончаровым, Станислав Юрьевич уходит в «Современник». 8 лет артист не получает ни одной главной роли. Вскоре артист принимает решение покинуть театр.
Библиография
- Станислав Садальский . Дебил-шоу. — М., КомпьютерПресс, 2002. ISBN 966-95028-8-8
- Станислав Садальский . Невероятные истории. — М., Астрель, 2010. ISBN 978-5-271-28766-4
- Станислав Садальский . Король скандала. Книга 1. — М., Книга. Просвещение. Милосердие, 1995.
ISBN 5-86088-269-3 (миниатюрное издание: 69х98мм)
- Станислав Садальский . Король скандала. Книга 2. — М., Книга. Просвещение. Милосердие, 1996.(миниатюрное издание: 69х98 мм)
- Станислав Садальский . Король скандала. Книга 3. — М., Книга. Просвещение. Милосердие, 2000.(миниатюрное издание: 69х98 мм)
- Станислав Садальский. Я английский бульдог. — М.: Альпина Паблишер, 2020. — 32 с. — (Animal Books). — ISBN 978-5-9614-5921-0.
Станислав Садальский сейчас
Последние новости из жизни Садальского постоянно интересуют его поклонников. В 2017 году в прессе появилась информация о том, что Садальскому запретили въезд в Украину. Сам артист прокомментировал новые данные, заявив, что крайне расстроен подобным решением, но вскоре украинские правоохранители опровергли сообщения о запрете.
Станислав Садальский
Ранее российский артист опубликовал копию обращения в Службу безопасности Украины (СБУ) одесской организации «Совет общественной безопасности». Активисты в новом документе требовали запретить въезд на территорию Украины, мотивируя это его «антиукраинскими настроениями» и выступлениями в Крыму в 2016 году.
В январе 2016 года Станислав Юрьевич стал ведущим программы о здоровье «Таблетка» на «Первом канале». В августе того же года программу перестали пускать в эфир.
Станислав Садальский в программе «Таблетка»
Кроме того, фанаты Садальского не раз интересовались его физическими данными (рост – 190 см, вес 110 – кг) и отношением к спорту, ведь многие знают, что отец артиста по профессии учитель физкультуры. В то же время сам актер отмечает, что «лучше умереть за столом, чем на лыжне». Тем не менее пользователи в соцсетях считают, что артист сильно сбросил в весе, позитивно оценив его фотографии.
Ранее поклонники уже переживали за жизнь кумира, ведь Садальский однажды попал в реанимацию. Теперь многие фанаты надеются, что артист уделяет больше времени своему здоровью.
Станислав Садальский и Лариса Удовиченко
Неоднократно в прессе сообщалось и о негативных взаимоотношениях с актрисой Ларисой Удовиченко, которая вместе с актером участвовала в съемках фильма «Место встречи изменить нельзя». В 2016 в прессе появилась информация о том, что Удовиченко и Садальский все же помирились после десятилетней ссоры.
Юзеры Сети не раз обращали внимание на внешнее сходство Станислава Садальского и актера Максима Аверина, предполагая, что звезда «Глухаря» – сын Станислава Юрьевича. «Народный блогер» уже в привычной для себя манере прокомментировал такие домыслы:
Детство и юношеские годы
Станислав родился в небольшом татарском селе Чкаловское (ныне Шыгырдан), располагавшемся тогда на территории Чувашской АССР. Его родители, Юрий Александрович Садальский и Нина Васильевна Прокопенко, учителя по профессии, попали туда по распределению после окончания вуза. Отец преподавал физкультуру, мама была географом, позже, когда семья переехала в Канаш, заведовала местным городским отделом образования.
Станислав Садальский в детстве
Детство Станислава трудно назвать счастливым – отец был жестоким и авторитарным человеком, часто поднимал руку на жену и сыновей (у Садальского был младший брат Сергей, который в 33 года погиб при трагических обстоятельствах). Мальчики рано остались без матери – Нина Васильевна умерла, когда Стасу исполнилось двенадцать. Он не любит говорить на эту тему, но из некоторых его интервью можно понять, что причиной преждевременной смерти женщины стали последствия побоев от агрессивного супруга.
Стас Садальский с родителями
Похоронив жену, Садальский-старший пристроил сыновей в Воронежский интернат №2 и больше с ними практически не общался. Никакой финансовой помощи от отца они тоже не получали и находились полностью на государственном обеспечении. Мой герой. Станислав Садальский Стас с раннего детства выделялся среди своих сверстников – он обожал кривляться и дурачиться, к тому же смешно шепелявил из-за неправильного прикуса. Школьные предметы он ненавидел и учился плохо, а вот художественную литературу читал запоем. Он всегда мечтал стать актером, в интернате посещал театральную студию «Орленок». Первой ролью стал синьор Помидор в спектакле «Чиполлино», в образе которого Стас выглядел весьма колоритно.
С младшим братом
После окончания интерната Садальский отправился в Москву поступать в театральный институт. Но из-за дефекта речи ни в один из столичных вузов юношу не приняли, и он решил попытать счастья в Ярославле, который славился своей театральной школой. Там его тоже постигла неудача, и парню ничего не оставалось, как устроиться учеником токаря на местный моторостроительный завод. Очень скоро он стал передовиком производства, но не из-за какой-то особенной тяги к физическому труду, а просто из желания хорошо зарабатывать и модно одеваться.
Станислав Садальский в юности
Стасу нравилось проводить время в шумных и веселых молодежных компаниях, где он давал волю своим артистическим способностям. На одной из таких вечеринок он узнал историю актрисы Алисы Фрейндлих – у нее тоже был неправильный прикус. И тогда Садальский отправился в Ленинград, подкараулил актрису после спектакля и, набравшись смелости, поделился своей историей. Фрейндлих посоветовала Садальскому снова ехать в Москву и пробовать поступить еще раз, а если не получится, то пообещала посодействовать в этом вопросе.
Стас так и сделал, и в 1969 году снова подал документы в ГИТИС. В этот раз ему повезло – курс набирал народный артист РСФСР Григорий Григорьевич Конский, у которого тоже имелся дефект речи. Он заступился за Садальского перед приемной комиссией и настоял, чтобы парня приняли. Так молодой человек стал студентом одного из лучших актерских вузов страны, за что безмерно благодарен своему учителю. После смерти Конского Садальский за свои деньги поставил памятник на могиле мастера, который дал ему путевку в мир искусства.
Кинематограф
Станислав Садальский дебютировал в кино еще в годы учебы: в 1970 году в фильме «Город первой любви» Маноса Захариаса и Бориса Яшина. Немного позже он сыграл пожарного в театре в «12 стульях» Леонида Гайдая, тогда же снялся в фильме «Мальчики».
В 1974 году на экраны вышел фильм Алексея Коренева «Три дня в Москве», в котором молодой актер Станислав Садальский сыграл свою первую главную роль. Спустя некоторое время ему дали еще одну крупную роль – в ленте «Кот в мешке», в 1978-м.
А уже через год на экраны вышла картина Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя». Роль вора-щипача Кости Сапрыкина по кличке «Кирпич» сделала актера по-настоящему популярным. Сам Станислав Юрьевич не раз говорил в различных интервью, что роль Кирпича он ненавидит. Многие режиссеры стали смотреть на него через призму этого персонажа. Но надо отметить, что зритель полюбил его, как актера, именно после этой небольшой, но запоминающейся роли.
1980-й стал для Станислава Садальского не менее успешным: он сыграл главного героя – романтичного корнета Плетнева – в комедийной мелодраме «О бедном гусаре замолвите слово».
Дальше были роли в кинокартинах «Бедная Маша», «Белые росы», «Торпедоносцы», «Без права на провал», «Искушение Дон-Жуана», «Полет в страну чудовищ».
В 90-е актер также был востребован, как и предыдущие годы. На сегодняшний день в его фильмографии насчитывается почти 120 киноролей. С началом эры сериалов приглашения на съемки продолжились. Станислав Юрьевич участвовал в «Бандитском Петербурге», в «Убойной силе», в «Приключениях Даши Васильевой», в «Моей прекрасной няне», в криминальной драме «Воротилы».
Зрители телеканала «Россия» могли видеть актера в нескольких частях полюбившегося многим сериала «Земский доктор».
Жизненные этапы Садальского
Станислав Садальский, биография которого началась в чувашском селе Чкаловском (Батыревский район), родился в 1951 году, 8 августа, в семье педагогов. Из-за сложных отношений между родителями детство Станислава было нелегким. Мальчик вынужден был в основном жить у дедушки с бабушкой, так как родители постоянно дрались друг с другом. Когда ему было двенадцать лет, ушла из жизни его мать.
Далее был город, жизнь в коммуналке. В результате и сегодня Станислав Юрьевич предпочитает не вспоминать о своем детстве.
В шестнадцать лет Садальский сбежал из дому в Москву, чтобы стать студентом театрального училища им. Щукина. Однако из-за неправильного прикуса его постигла неудача уже на первом туре. Садальский решил снова попытать счастья через год.
Чтобы скоротать это время, юноша поступает на Ярославский завод двигателей в качестве ученика токаря. Принимает участие в деятельности драмкружка ДК моторостроителей. На заводе Садальский очень быстро снискал славу комика.
Через год была попытка поступления в ГИТИС. На этот раз удача сопутствовала Станиславу: его поддержали старейшие мхатовцы Ольга Андровская и Григорий Конский.
После блестящего окончания института Садальского пригласили к себе в труппу сразу несколько театров, но он выбрал Театр им. Маяковского. Однако в нем молодой актер пробыл всего два дня. Причиной стал характер Садальского: он не потерпел грубого обращения с ним.
Театр «Современник» также не стал пристанищем для него. Разногласия с Галиной Волчек, главным режиссером «Современника», вынудили Садальского покинуть театр. Аналогичная история была и с театром «На Юго-Западе». Но совсем другие отношения сложились у актера с кинематографом.
Скандалы
Садальского часто называют «королем скандала». Артист не раз оказывался в центре скандальных историй, попадал на первые страницы популярных российских изданий.
Неоднократно в прессе появлялась информация о том, что Станислав Юрьевич рассказывал о взаимоотношениях близких подруг-актрис с их детьми. Ранее Садальский писал о «странном» отношении сына актрисы Татьяны Васильевой к своей матери.
Лидия Федосеева-Шукшина и Станислав Садальский
Вскоре дело коснулось и актрисы Лидии Федосеевой-Шукшиной. Садальский утверждает, что дочь Лидии Федосеевой-Шукшиной требует от нее 15 миллионов рублей за жилье, а это, по словам актера, настоящий шантаж.
Высказывался Садальский и негативно о российских религиозных деятелях. В частности, артист в эфире программы «В гостях у Дмитрия Гордона» заявил, что патриарх Кирилл ему «омерзителен, поскольку постоянно врет, не выполняя обещаний».
В 2015 году Садальский обрушился с критикой на родственников певицы Жанны Фриске. Умершую певицу артист называет прекрасным человеком, но осуждает поведение ее семьи.
В 2021 году раскритиковал Садальский фотосессию певицы Аллы Пугачевой. «Народный блогер России» прокомментировал ролик с обнаженной примадонной, заявив, что «Пугачева разделась, чтобы спасти рейтинги своего супруга Максима Галкина».
В начале 2021 года артист вновь подтвердил репутацию скандалиста. Садальский публично прокомментировал неприятности актрисы Анастасии Заворотнюк, публично обсуждая кредиты подруги.
Станислав Садальский и Людмила Максакова
Прокомментировал Садальский и поведение актрисы Людмилы Максаковой, матери оперной певицы и бывшего депутата Госдумы Марии Максаковой. Артист оценил общение подруги с журналистами, назвав разговор с представителями СМИ остроумным.
Часто новые видео артиста можно увидеть в сервисе онлайн-видеотрансляций Перископ, а прочитать комментарии относительно различных событий в блоге в «Живом Журнале».
Виделся с дочерью всего два раза в жизни: Судьба Станислава Садальского
Имя Станислава Садальского хорошо знакомо поклонникам советского кинематографа. Помимо солидной фильмографии Садальский может похвастаться серьезными достижениями в журналистике. С появлением и активным развитием социальных сетей он стал настоящим блогером, которого читают миллионы подписчиков.
В своих постах Станислав Юрьевич открыто выражает свою точку зрения по поводу тех или иных событий, что нередко вызывает у его читателей противоречивую реакцию. Его посты нередко становятся инфоповодами. Сейчас Садальский прожженный лис, который с легкостью раздает интервью и не стесняется в своих выражениях, а ведь когда-то он был воспитанником детского дома, с которого, собственно, и начался его непростой жизненный путь.
Будущий актер появился на свет в Чувашии в семье учителей. Мать преподавала географию, а отец был учителем физической культуры. Детство Станислава сложно назвать счастливым. Отец постоянно избивал жену и сына. В двенадцать лет мамы не стало. В этом Садальский винит своего отца, который унижал ее и морально и физически. По словам Станислава Юрьевича, его мать ушла из жизни после очередного семейного скандала, во время которого отец сильно ударил ее по голове. Сразу после этого он сдал сына в детский дом, и испарился. С тех пор с отцом он не виделся. В начале 2000-х появилась информация, что он скончался.
Садальский довольно быстро адаптировался к жизни в детском доме. Несмотря на все тяготы, он сумел найти в этом много хорошего. В частности, Станислав Юрьевич понял, чем он хочет заниматься в жизни. Он часто участвовал в художественной самодеятельности, и, в конечном счете, решил стать актером. Сразу после выпуска он отправился штурмовать столицу. Однако поступить в театральный вуз с первого раза Садальскому не удалось. Экзаменаторов смутил его неправильный прикус. Кто знал, что пройдет еще совсем немного времени, и он станет визитной карточкой актера. Проработав год учеником токаря, Садальский все же поступил в ГИТИС. В своем первом фильме актер снялся еще в годы студенчества. Это была мелодрама «Год первой любви». После этого Садальского стали приглашать на съемки.
Настоящий успех ему принесла роль вора-карманника Кости Сапрыкина по прозвищу Кирпич из телефильма Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя». Совместные сцены с Владимиром Высоцким были сыграны на высочайшем уровне. Реплики его персонажа ушли в народ, и стали частью фольклора. Чего только стоит: «Кофелёк, кофелёк… Какой кофелёк?», «По замашкам, вроде, фраер, но не фраер, это точно» и др. Не менее успешной стала роль в трагикомедии «О бедном гусаре замолвите слово». В целом, на счету Садальского числятся десятки интереснейших ролей. Станислав Юрьевич органичен в комических ролях.
Личная жизнь актера всегда складывалась непросто. По признаниям Садальского, он всегда испытывал влечение к женщинам гораздо старше себя. Такое положение вещей он объяснял «чистой психологией». Актер рано остался без материнской ласки, и искал ее в других женщинах. Официально Станислав Юрьевич был женат, но полноценной семейной жизни у него не было. Его единственной законной супругой стала гражданка Финляндии старше на пятнадцать лет. В 1975 году у пары родилась дочь Пирио, с которой Садальский виделся всего два раза в жизни. В 2021 году супруга актера ушла из жизни. Станислав Юрьевич приехал на ее похороны. Оказалось, что на протяжении многих лет она собирала его снимки и вырезки из журналов. По словам Садальского, это было очень трогательно.
На сегодняшний день за Садальским закрепилась репутация скандального человека, открыто выражающего свои чувства и эмоции, даже если они не совпадают с мнением общественности. Не зря его называют «королем скандала». В своем блоге Станислав Юрьевич часто обсуждает острые темы и освещает резонансные события.
А что вы думаете о судьбе Станислава Садальского?
Роли в кино
Конский очень любил Садальского и даже отпускал его на съемки, хотя в театральных вузах такое обычно не приветствовалось. Уже на втором курсе Станислав дебютировал в военной драме «Город первой любви» (1970), где сыграл юного защитника Сталинграда Владика Сергеева.
Первая роль Садальского в кино
За этой работой последовала эпизодическая роль жениха в трагикомедии Ролана Быкова «Телеграмма» (1971). В том же году Станислав засветился в культовой комедии Леонида Гайдая «12 стульев», где сыграл пожарного в театре «Колумб».
Садальский в «12 стульях»
Но самым настоящим подарком судьбы стало участие в съемках легендарного советского фильма «Место встречи изменить нельзя»(1979), где Стас предстал в образе вора-карманника Кирпича. Эта роль на долгое время стала визитной карточкой Садальского и его визитной карточкой. После триумфального выхода картины на экран где бы он ни появлялся, ему вслед неслось: «Коселёк — коселёк». Стаса это безумно раздражало, но такова была цена популярности.
Стас Садальский и Владимир Конкин на съемках «Место встречи изменить нельзя»
Режиссер Станислав Говорухин пригласил Садальского на пробы, увидев его на сцене театра «Современник». На эту же роль пробовался Борислав Брондуков, но Стас благодаря своей шепелявости показался Говорухину более харизматичным. А вот сам Садальский мечтал сыграть Шарапова, о чем прямо и заявил Говорухину. Тот лишь улыбнулся в свои знаменитые усы и, не особо церемонясь, заметил, что для роли Шарапова нужен «актер со внешностью комсомольца, а не придурка». Стасу было не привыкать к таким выпадам, поэтому он не обиделся. Тем более на съемках ему посчастливилось познакомиться с Владимиром Высоцким, который потряс его мощью своего таланта.
С Говорухиным и Высоцким
Еще одной яркой работой Садальского стала роль бравого корнета Алексея Плетнева в комедии Эльдара Рязанова «О бедном гусаре замолвите слово». Занимательно, что режиссер до этого не видел Стаса в роли Кирпича, а так бы (по словам самого Рязанова) ни за что не взял бы его в картину. Но все это шутки – на самом деле Садальский прекрасно справился со своей ролью и стал одним из самых харизматичных персонажей ленты.
Кадр из фильма «О бедном гусаре замолвите слово
Это не единственный фильм, в котором Станислав сыграл представителя дворянского сословия. В экранизации одноименной пьесы А.Н. Островского «Лес» ему досталась роль гимназиста Алексиса Буланова, с которой он справился блестяще. Правда, чтобы попасть на пробы ему пришлось подключить личные связи, так как режиссер Владимир Мотыль не сразу разглядел в шепелявом парне с неказистой внешностью глубокого характерного актера.
На съемках фильма «Лес»
В процессе работы оказалось, что Садальский – настоящая находка, настолько гармонично Садальский смотрелся в дуэте с великой Людмилой Целиковской, которая сыграла Раису Павловну Гурмыжскую. Жаль только, что эта картина шесть лет пролежала на полке, так как, по мнению киношных функционеров, образы главных героев слишком уж напоминали представителей правящей партийной элиты.
С Людмилой Целиковской
А любимым фильмом самого Садальского стала комедия «На кого бог пошлет» (1994), где он исполнил роль профессора Хлюздина, который в молодости подрабатывал донором спермы. Спустя много лет среди студентов оказался его биологический сын, встреча с которым повлекла за собой целую череду курьезных ситуаций. Сценарий писался специальной под Садальского, а его партнершей стала очаровательная Лариса Удовиченко. Правда, в реальной жизни актеры недолюбливают друг друга, но это не мешает Стасу ценить Ларису за ее несомненный талант. Садальский про Удовиченко Стоит особо отметить участие Садальского в съемках журнала «Ералаш», в котором он появлялся с завидной регулярностью. Садальский снялся в девяти выпусках, что стало рекордом среди приглашенных звезд. Актера справедливо можно назвать соавтором знаменитого киножурнала – многие роли он придумывал себе сам.
Актёр Станислав Садальский
Станислав также принимал участие в озвучивании мультфильмов, самый известный из которых – «Падал прошлогодний снег». Правда, в титрах долгое время не было его имени, потому что перед выходом мультфильма на экраны актер был задержан в валютном баре гостиницы «Космос» с иностранной гражданкой, которая оказалась его родственницей. Но режиссер Александр Татарский все же нашел возможность отметить работу Садальского, поблагодарив его «за предоставленный голос».
Позор!
В свои почти 70 лет Садальский часто бывает резок не только по отношению к коллегам, но и всем, кто оказывается в его поле зрения. Под горячую руку актера попадали доктор Мясников, Наташа Королева с мужем Тарзаном, Тина Канделаки, Марина Зудина и многие другие. Недавно Станислав Юрьевич ополчился и на худрука «Современника». Именно в стенах этого театра 15 декабря проходило прощание с Валентином Гафтом: «Позор. Зал пустой. Из молодых узнаваемых актеров театра — практически никого. Новый худрук „Современника“ Рыжаков не пришел — сказал, что болеет», — возмущался артист. Досталось от Садальского и Леониду Роберману, который вместе с ним также присутствовал на прощании. «Роберман (продюсер) — только о своем… Он выпускал книгу воспоминаний Гафта. Валя мне рассказывал, что первый тираж он сам забраковал. Так чтоб книги не пропали, Роберман раздарил их. Валя ни копейки не получил. А на презентации следующего тиража сперли в типографии 32 экземпляра. Роберман на прощании со сцены сказал: „Вот тогда я понял, что книга пойдет“», — рассказывал своим подписчикам Станислав Юрьевич.
Благо нашлись и те, к кому у Садальского не было претензий: «Лия Ахеджакова очень хорошо говорила, чуть разрядила обстановку. Посмешила, вспомнив, как Валя часто ее критиковал и посылал на три буквы во время спектаклей».
Несколько слов актер также написал и о вдове Гафта Ольге Остроумовой, которая была третьей женой Валентина Иосифовича: «<…> Сказала, что ей выпала большая честь и большое счастье прожить с таким человеком немало лет, быть ему другом, защитником». Правда, большинство подписчиков Станислава Юрьевича оставили их без внимания, ведь всех взбудоражил тот самый пустой зал.
В финале своего большого поста Садальский как будто попробовал загладить высказанное недовольство фразой: «Ладно. Всем добра, спасибо тем, кто пришел. Царствие небесное Вале». Но не тут-то было. В «Современнике» не смогли промолчать на претензии Садальского.
«Всегда играл не по правилам». Артисты и политики о Валентине Гафте Подробнее