Стиляги

Жертвы заблуждений

Эту разницу в понятиях сразу почувствовал Фред, который уехал в Америку на стажировку. По наставлению папы-дипломата он выгодно женился и уехал работать за границу на родину Чака Берри. Рассчитав для себя пользу-выгоду, Фред, как обладатель кожного вектора, быстро расстался с жизнью стиляги.

Вернувшись, Фред заходит в гости к своим старым товарищам Мэлсу и Полине, привозит им заморские сувениры и сообщает «страшную правду» о том, что в Америке нет стиляг. Правду о том, что самый модный американец носит однотонный стильный костюм, плащ и шляпу, которые отличаются от российских лишь качеством и лейблом.

Эта новость заставляет Мэлса испытать настоящее потрясение. Оказывается, они подражали тому, чего в реальности нет! Они просто запутались, приняли ценности западного мира через свое понимание свободы и ошиблись. Конечно, Мэлс не мог поверить в это. Но что стоит за его словами «Но мы-то есть»?

Есть такая особенность у русских – привечать иностранцев и ругать себя. Мышечная часть менталитета дает нам желание делить людей на своих и чужих. Обычно в таком случае свои считаются хорошими, а чужие – плохими. Но в сочетании с уретральной мерой, нацеленной на отдачу, на приоритет интересов других людей над личными интересами, мы получаем мышечный менталитет, вывернутый наизнанку: мы любим и хвалим все иностранное, а свое, русское, при любом удобном случае пытаемся принизить. Мы превозносим западную культуру, но на самом деле любим в этой культуре себя, потому что в России – самая элитарная культура, что признается во всем мире.

Будучи долгие годы в изоляции от всего иностранного, советский народ получил первые знания о заграничной жизни, благодаря трофейным вещам, которые были привезены в страну из Германии в 1940 годах. И теперь нам понятно, почему все заграничное, что с таким трудом просачивалось в российскую жизнь, представлялось в очень положительном свете. Интерес к нему еще больше подогревался существующей жесткой цензурой – запретный плод сладок. Тем более что цензура на самом деле пропускала только самые качественные кино, музыку, литературу. И нам казалось, что «там» в Италии, Франции, США все фильмы и книги, картины и шлягеры одинаково высокого уровня.

Трофейные фильмы и привезенные журналы мод во многом составляли российский стереотип о европейской культуре и стали основой для создания гардероба стиляг. Первые голливудские картины с яркими красотками на экране и американские гангстеры в двубортных костюмах быстро копировались нашими модниками. В это же время появились и первые пластинки с джазовыми композициями и рок-н-роллом, под строгим секретом стали разучиваться танцы в ритме буги-вуги.

В фильме «Стиляги» Мэлс просит товарища, студента медицинского факультета Боба (Бориса), научить его танцевать. И тот проводит мастер-класс для товарища, пока родителей нет дома. Однако запуганный политическими репрессиями и отсидевший отец Бориса просит пожалеть их с матерью и прекратить в их доме пропаганду западной культуры.

Устав слушать «буги на костях» (пластинки, записанные на рентгеновских снимках), в один прекрасный день Боб идет к гостинице «Интурист» в надежде купить оригинал пластинки Билла Хейли, его задерживает милиция. Подругу ребят, Бетси, высылают из Москвы. Еще одного товарища забирают в армию. Жизнь идет своим чередом, разводя друзей и разбивая вдребезги мечты о западной свободе.

Кратко о сюжете

История фильма происходит в 50-х годах в Москве. Молодой комсомолец по имени Мэлс Бирюков участвует в облавах против стиляг. Он примерный гражданин своей страны, который привык следовать всем правилам и указам комсомольской партии. Руководителем партии является комсомолка Катя. Главной проблемой для партии является появление в столице стиляг. Стилягами называют молодежь, которая не хочет быть как все. Они выделяются из серой толпы своими яркими нарядами и необычными прическами. Стиляги любят слушать джаз и рок-н-ролл, а также танцевать ночи напролет. Для членов комсомольской партии это недопустимо, каждый день они проводят облаву на этих людей. Мэлс также участвует в этих облавах, но однажды встречает Полину – девушку из мира стиляг.

Главный герой влюбляется в нее и хочет завоевать ее внимание. Он учится одеваться как стиляги и танцевать рок-н-ролл

Герой начинает проводить много времени со стилягами и находит там новых друзей. Между Мэлсом и Полиной появляются чувства, молодые люди влюбляются друг в друга. Узнав о поведении Мэлса, Катя осуждает его и исключает из комсомола. Главный герой и Полина начинают жить вместе, однако облавы в Москве продолжаются. Друг Мэлса, бывший стиляга, возвращается из-за границы и сообщает о том, что движение стиляг в Америке давно уже в прошлом. Тогда главный герой понимает, что начинается новое время и появляются новые стили жизни.

Любители выделиться из толпы

В послевоенное время в СССР каждый мужчина работал на заводе, возделывал целину и строил коммунистическое будущее. На плечах женщины лежал долг воспитания подрастающего поколения.

Ценности приоритета общества над личностью прививались всем с детства и хорошо усваивались обладателями уретрального менталитета. Но мы уже стояли на пороге новой эпохи – кожной фазы развития человечества, в которую весь мир шагнул после Второй мировой войны, а Россия – только после развала СССР. Эта фаза характеризуется ростом индивидуализма и потребления.

Это сейчас мы видим мир, «раскрашенный» зрительной мерой в самые разные яркие насыщенные краски и оттенки. А до того он был серо-черным, что хорошо показано в фильме – на противопоставлении уныло одетого большинства и ярких костюмов стиляг. Это были первые звоночки, предвестники общества потребления.

С точки зрения системно-векторной психологии Юрия Бурлана, стиляги – это люди с кожно-зрительной связкой векторов. Яркие краски, незаурядная внешность, стремление к новизне – все это во многом характеризует их. Кроме того, обладатели зрительного вектора очень любят быть в центре внимания.

Душа кожно-зрительного человека просит праздника, красоты, чувственности. Примкнувшая к течению стиляг молодежь пыталась придумать себе праздник, стать яркими актерами хоть на короткое время. После стиляг появилось еще достаточно много молодежных субкультур, которые объединились на экране в конце фильма

В их числе всегда кожно-зрительные люди, привлекающие к себе внимание, бессознательно идущие на зов природы и объясняющие это желанием быть не как все

Человек с более развитым зрительным вектором уже не будет выставлять напоказ свою внешность, увешиваясь яркой атрибутикой или оголяя тело. Такой человек будет реализовывать свое предназначение в социально полезной деятельности: искусстве, медицине, воспитании детей, а также в волонтерстве и помощи нуждающимся.

«Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст»

Главный герой картины, примерный комсомолец Мэлс, во время очередной облавы на «стиляг» влюбляется в девушку Полину по прозвищу Польза. Вооружившись портняжными ножницами, борцы за советскую нравственность разрезают зауженные штанины выловленных пижонов, остригают их «коки» в стиле Элвиса Пресли и изрядно портят броские наряды модниц.

Но после знакомства с Полиной Мэлс уже по-другому смотрит на стиляг. Буквально через пару дней из серого «жлоба» он сам превращается в «бродвейского» тусовщика. А позднее, заработав грузчиком на саксофон, он становится одним из лучших джазменов местного ресторана.

Сшив на заказ ярко-зеленый клетчатый костюм и прикупив модный галстук, Мэлс становится одним из тех, кого вчера считал своими врагами. Комиссар Катя, его недавняя подруга, называет Мэлса предателем. Теперь ему не место среди нормальных людей, а значит, он уже не комсомолец. Как он смеет вычеркнуть из своего имени, в котором за каждой буквой стоит великий для того времени человек (Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин), букву «с», став Мэлом на западный манер?

В послевоенное время стиляг преследовали и высмеивали в среде советской молодежи. Издавались газеты и писались фельетоны, позорящие любителей иноземных танцев и эпатажной внешности. Их приравнивали к тунеядцам, бездельникам, способным не сегодня завтра пойти на преступление. Члены добровольной дружины устраивали облавы на стиляг и пытались их перевоспитывать.

Таким образом активные комсомольцы пытались сохранить советское общество как целостный народ, всячески презирая тех, кто пренебрегал нравственными нормами, пытаясь противопоставить себя обществу.

Антон Шагин

Антон Шагин появился на свет в 1984 году в городе Кимры. Актер рано потерял родителей, и его воспитанием занимались бабушка и дедушка. В 9-м классе Антона выгнали из школы, и он пошел в училище обучаться на слесаря. После окончания Шагин отправляется в Москву, где поступает в театральный институт. Его дебют в мире кино состоялся в 2007 году в фильме «Тиски», где актер исполнил роль второго плана. Для актера фильм «Стиляги» стал первой кинокартиной, где он исполнил главную роль. Известными работами в фильмографии Антона Шагина стали его работы в фильмах «В субботу», «Бесы», «Куприн. Яма».

«Стиляги»: актеры и роли

Главную роль в фильме исполнил актер Антон Шагин. Он сыграл роль Мэлса. Мэлс был примерным комсомольцем и терпеть не мог стиляг. Однако когда в его жизни появилась Полина, мир заиграл для него новыми красками. Герой понял, что с помощью этой субкультуры он может выражать свои чувства и быть частью чего-то большего.

В фильме «Стиляги» актеры исполнили очень много песен и танцев, поэтому кинокартина имеет сходство с мюзиклом. Известная российская актриса Оксана Акиньшина стала исполнительницей роли Полины. Главная героиня Полина – самая красивая и популярная девушка в кругу стиляг. Стиляги — это ее образ жизни, в нем она чувствует себя комфортно. Мать Полины не одобряет ее поведение, но ничего не может с этим поделать. Во время одной из облав героиню поймали комсомольцы и отрезали ее роскошные, белокурые волосы. Мэлс стал для Полины самым близким человеком, он смог понять ее чувствительную натуру и принял ее такой, какая она есть.

Максим Матвеев исполнил одну из ролей фильма «Стиляги». Актер сыграл героя по имени Фред – лидера стиляг. Субкультура стиляг зародилась и появилась в России из Америки. Однако, когда Фред побывал в США, он увидел, что этой субкультуры там уже давно не существует и на ее месте появились другие.

Евгения Брик исполнила в фильме роль комсомолки Кати. Ее героиня привыкла всегда выполнять правила и никогда не нарушала их. Но когда Мэлс уходит из комсомола, Катя понимает, что любила его. Героиня готова на все, чтобы Мэлс был с ней, она готова стать стилягой ради него, но Мэлс говорит ей о том, что он любит Полину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector