Ступка остап богданович

Биография

Но тут юноше, к нашему счастью, не повезло: он неудачно сдал вступительные экзамены и не поступил по конкурсу. Дальше некоторое время Богдан, очевидно, находился в поисках себя и брался за любую подвернувшуюся работу. Так изначально он стал работать фотографом в обсерватории (в Советском Союзе должность называлась лаборант-вычислитель на переменных звёздах), потом судьба закинула его в Баку. На заре своей карьеры талантливый актер испробовал себя и в роли слесаря, и в роли, как теперь принято говорить, менеджера-конферансье джазовой группы «Медикус». Именно опыт удачного проведения концертов натолкнул Ступку на мысль об актерстве. Так что скитаться молодому человеку в поисках своего призвания пришлось недолго.

Богдан поступает в актерскую студию при Львовском академическом драмтеатре имени М. Заньковецкой, которую заканчивает в 1961-м году. После чего приступает к работе в этом же театре. Параллельно с 1963-го по 1965-й год он заочно учится на филологическом факультете Львовского университета. В театре его творческим наставником был Сергей Данченко. Здесь он прослужил 17 лет и, возможно, так бы и остался малоизвестным провинциальным актером, если бы не один счастливый случай.

В 1978-м году Данченко стал руководителем Киевского драматического театра имени И. Франка. Собственно, по его приглашению в том же году он и поступил на службу в столичный театр. С этого момента и начинается головокружительный карьерный взлет Ступки.

Ушел из жизни этот великий актер 22.07.2012, не дожив буквально месяц до своего 71-летия. Причина до сих точно неизвестна. Первые признаки тяжелая болезнь подала в 2010-м году, когда летом Богдан Сильвестрович внезапно потерял сознание во время съемок сериала «Однажды в Ростове». Тогда врачи выявили у него онкологическое заболевание. Уже в январе следующего года все узнали, что Ступка болен раком, когда ему сделали операцию в германской клинике с продолжением лечения в этой стране.

Ночью 22-го июля у актера случился инфаркт, после которого он впал в кому. А смерть настигла Ступку в 6.15 утра в знаменитой столичной клинике «Феофания». Отчего? Официально причиной смерти считается острая сердечная недостаточность. Поводом для ее развития стала последняя стадия рака мочевого пузыря. Хотя точно его смертельный диагноз неизвестен: в прессе еще озвучивается версия об раке кости – вроде бы со слов его единственного сына, актера Остапа Ступки. Как бы там ни было, считается, что метастазы распространились в организме актера в январе 2012-го года.

Уже ночью с 23-го на 24-е июля состоялось отпевание Богдана Ступки в храме Святого Николая Мирликийского, который находится на Аскольдовной могиле в Киеве – обряд начался вечером и длился всю ночь. Церемония прощания с великим актером прошло в его «родном» Театре им. Франка, в котором актер прослужил практически всю жизнь. После процессия направилась на Байковое кладбище. Почтить его память пришло такое количество людей, что похороны превратились в давку.

Богдан Ступка похоронен на Байковом кладбище, на центральной аллее 52-го поля.

Накануне смерти, актер говорил, что хотел бы уйти из жизни в тот же день, что и его мать, которая умерла в 2007-и году – ночью с 23 на 24-е июля. Эта сумрачная мечта была связана с тем, что у Ступки с матерью День рождения был в один день – накануне Успения. Ирония судьбы – до этой даты смерти Богдан Сильвестрович не дожил буквально сутки.

Богдан Ступка: «Белая птица с черной меткой»

Фильмы

Кинодебютом Богдана Ступки стала небольшая роль в историко-революционной четырехсерийной кинокартине «Мир хижинам — война дворцам». Но поистине широкую известность артисту принесла драма «Белая птица с черной отметиной», где он сыграл непростую роль Ореста Звонаря. Затем через год Ступка появился в драме «Самый последний день», режиссерском кинодебюте своего коллеги по актерскому цеху Михаила Ульянова. Сам Ульянов счел свой первый опыт крайне неудачным и больше не возвращался к режиссуре — это решение произвело на Богдана Сильвестровича настолько сильное впечатление, что Ступка за всю свою актерскую карьеру ни разу не предпринял попытки занять режиссерское кресло, опасаясь разочарования.

Богдан Ступка в спектакле «Тевье-Тевель»

В 1999 году Богдан Ступка снялся в эпохальной исторической драме «Огнем и Мечом» польского кинорежиссера Ежи Гофмана, где великолепно исполнил роль украинского гетмана Богдана Хмельницкого. Вообще, если говорить про типажные роли, то Богдан Сильвестрович успел «примерить на себя» роли практически всех известных украинских гетманов: от реально существующих (Иван Брюховецкий, Иван Мазепа) до вымышленных персонажей (Тарас Бульба).

Плодотворная театральная и кинематографическая деятельность, его многочисленные награды и всенародное признание не остались незамеченными, и в 1999 году Богдан Ступка получил должность министра культуры и искусств Украины. На этом посту Богдан Сильвестрович прослужил всего два года, позже отказавшись от него ради более близкой ему должности художественного руководителя театра имени Ивана Франко, ставшего ему за прошедшие годы вторым домом.

Богдан Ступка

За то время, пока Ступка был министром, было сделано немало положительных изменений. В частности, он распорядился, чтобы в случае наличия свободных мест в зале на спектакль пускали студентов и пенсионеров бесплатно. К сожалению, с его уходом с поста эта практика была отменена.

В 2004 году вышло сразу два кассовых фильма с участием артиста. Драматическая кинолента «Водитель для Веры» режиссера Павла Чухрая был награжден «Золотой розой» — главным призом фестиваля «Кинотавр». Военная драма «Свои», снятая Дмитрием Месхиевым, принесла Богдану Ступке кинонаграды «Серебряный Георгий» и «Золотой Овен». Тогда же артист был номинирован на премию Европейской киноакадемии, но в том году ее взял испанец Хавьер Бардем.

Богдан Ступка в фильме «Свои»

В 2006 году Ступка снялся в художественном 4-серийном фильме «Три полуграции». Драматическая картина рассказывает историю трех подруг и их отношений в конце прошлого тысячелетия. Главные роли исполнили Алена Хмельницкая, Дарья Дроздовска и Евгения Дмитриева. Из кадров этого фильма поклонники сделали клип на песню Леонида Русанова «Слишком поздняя любовь» о романтических отношениях персонажей Хмельницкой и Ступки. Короткое видео о пожилом мужчине и молоденькой девушке стало очень популярно не только среди поклонников творчества актеров, на различных форумах оно породило множество споров о любви и возрасте.

Спустя два года роль в фильме режиссера Киры Муратовой «Два в одном» позволила кинокритикам поставить Ступку в один ряд с такими всемирными знаменитостями как Хопкинс, Пачино и Де Ниро. Картина была показана на Берлинском кинофестивале. В фильме снялись и другие звезды кинематографа: Рената Литвинова, Александр Баширов, Наталья Бузько, Жан Даниэль. Производство фильма было тяжелым. Он задумывался как совместный русско-украинский проект, но произошедший в это время конфликт между странами отрезал съемочную группу от российского финансирования. 

Кроме того, по случайному стечению обстоятельств, сначала Рената Литвинова сломала руку, а потом Богдан Ступка получил сильный вывих. Съемки отложили на полтора месяца, и фильм не успел на международный фестиваль «Молодость».

Богдан Ступка

Богдан Ступка исполнил главную роль в драме «Озарение», вышедшей в 2009 году. Он сыграл загадочного умирающего Старика, чье появление переворачивает с ног на голову выверенную жизнь преуспевающего психотерапевта в исполнении Ирины Розановой и заставляет женщину переосмыслить свои ценности и свое прошлое.

Богдан Сильвестрович за свою жизнь сыграл множество разноплановых ролей на сцене Львовского театра Марии Заньковецкой и Киевского театра украинской драмы, сотрудничал со скандальным режиссером Андреем Жолдаком на подмостках Киевского академического Молодого театра, играл в антрепризных спектаклях.

Самыми запоминающимися работами можно назвать спектакли «Тевье-Тевель», «Бред вдвоем», «Сны по Кобзарю», «Лев и львица» и «Старосветская любовь».

Богдан Ступка: биография

Богдан Ступка — выдающийся театральный и киноактер, обладатель многочисленных званий и премий за вклад в развитие искусства, до самых последних дней своей жизни преданный ему. Творческая биография Богдана Ступки насчитывает около ста тридцати фильмов и сериалов и полусотни ролей в театре, которые неизменно пользовались огромным успехом у зрителей. И все это благодаря уникальному мастерству и его потрясающей способности пропускать своих персонажей через себя, как сквозь сито.

Ступка Богдан Сильвестрович появился на свет в начале Великой Отечественной войны неподалеку от Львова. Через несколько лет после ее окончания, когда мальчику было семь лет, семья переехала во Львов, в этом городе прошли детство и юность великого актера.

Видеокурс «Весенний»

Ландшафтный дизайн для занятых, красивый сад и огород без хлопот

Учебный курс для тех, кто хочет сделать свою дачу красивой и предпочитает разумно тратить время, силы и деньги.

Специальное предложение! Скидка 50%! Проведи самоизоляцию с пользой!

₽ 1200.00 ₽ 600.00

ПОДРОБНЕЕ ❯❯❯


Богдан Ступка в молодости

Богдан рос, окруженный музыкой: его отец был хористом Львовского оперного театра, там же солировал дядя, а тетя работала концертмейстером. Поначалу Ступка не хотел связывать свою жизнь с искусством, решив поступить в политехнический институт. Но удача не улыбнулась выпускнику, он не прошел конкурс.

Прежде чем прийти к актерству, Богдан Ступка сменил несколько профессий: в молодости он трудился учеником в слесарной мастерской при вузе, делал снимки в студенческой обсерватории и работал конферансье в молодежном джазовом ансамбле «Медикус». Выступления Ступки пользовались бешеной популярностью у публики, и, в конце концов, молодой львовянин понял, что пора начинать серьезно развиваться в актерском направлении.


Богдан Ступка в молодости

Богдан Ступка поступил в драматическую студию при театре имени Марии Заньковецкой и окончил ее в 1961 году. После он остался в труппе театра, где проработал семнадцать лет. В 1963 году артиста призвали в армию, и он на протяжении трех лет совмещал службу с профессиональной деятельностью в Ансамбле песни и пляски Прикарпатского военного округа. В 1967 году в жизни Богдана Сильвестровича произошло сразу два радостных события: он был принят в Союз театральных деятелей Украины и связал себя узами брака.

В 1978 году Ступка переехал в Киев, где начал играть в Киевском академическом театре украинской драмы. Параллельно мужчина приступил к основательному изучению теоретических основ ремесла, и в 1984 году получил диплом театроведа Киевского театрального института имени Карпенко-Карого.

«Не нужно наград, просто вспомните имя»

— Богдана Ступки уже нет с нами девять лет. Как вы чувствуете, люди начинают забывать его имя?

— Знаете, в украинском кино есть ряд имен, которые забывать вроде и нельзя, но это происходит. Забыли про Константина Степанкова, про Леся Сердюка. Память о Степанкове пока несет, дай ей бог здоровья, Ада Николаевна Роговцева. Но процесс «забывания» начинает происходить и с Богданом Сильвестровичем. К большому сожалению, люди, которые так много сделали для державы, которые популяризировали Украину и были настоящими украинцами, люди, одним только именем которых можно было бы много полезного сделать для страны в сфере культуры, сегодня мало кого интересуют. Но пока их помнят – они движущая сила. Потому мне очень обидно, что президент Украины Владимир Зеленский не вспомнил о Богдане Ступке в своей речи в День Независимости. Не нужно наград, просто вспомните имя… 

Мне из Москвы начали звонить еще полгода назад – там о Ступке помнят, статьи пишут, хотели памятник поставить, но я попросила не делать этого, потому что Бодя был противником подобных вещей. Понятное дело, что мы с Россией в плане памяти Ступки сегодня ничего не можем сделать вместе, но факт в том, что его там помнят. 

И так уже нам история показывает случаи, когда гениальные украинцы, взять того же Малевича, неожиданно становились, как говорится, «иконами русской державы». А все потому, что украинцы забывают тех, кого имеют. Но, пока мы есть, – его семья, – мы будем делать все, чтобы Богдан Ступка жил среди нас. 

— А что у вас в планах?

— У меня в планах есть создание фестиваля искусств «КОД СТУПКИ». А 29 августа мы откроем в музее им. Шевченко в Киеве выставку с тем же названием. На ней будет множество портретов Богдана Сильвестровича. Насобиралось очень много работ художников, как известных, так и неизвестных, – и Ступка их всех объединил.

В музее им. Т. Шевченко 29 августа откроется выставка «КОД СТУПКИ»

— Я слышала, что вы собираетесь презентовать книгу о Богдане Ступке?

— Да, это, наконец, случится. Мы презентуем книгу-альбом «Я – Ступка», где весь его творческий путь проиллюстрирован графикой и иллюстрациями гениального художника Сергея Якутовича. На самом деле мы пробовали выпустить ее на 75-летие Богдана Сильвестровича, еще когда Якутович был жив. Тогда мы книгу придумали, сделали ее макет, но в мир не выпустили – не до того всем в тот период было. А нынче Сергею Якутовичу на выставке будет посвящен отдельный зал. Это тоже мастер, который ушел из жизни в 2017 году, и, к большому сожалению, на сегодняшний день памяти о нем нет. И это самое плохое. 

Поэтому я хочу объединять всех этих людей под «КОДОМ СТУПКИ», хочу пропагандировать и рассказывать в дальнейшем о людях искусства, о которых забыли. Потому что не будет истории – не будет ничего. Все эти мастера прожили нелегкую жизнь для того, чтобы удержать себя, как украинца. К каждому из них поступали хорошие предложения, кого-то вообще приглашали переехать в другую страну, но они оставались здесь, и где бы ни были, рассказывали о своей любви к Украине. 

— И Ступка всегда и всюду пропагандировал красивый украинский язык, на котором говорил, как пел.

— Богдан Сильвестрович часто ездил на международные фестивали презентовать фильмы со своим участием

И не важно, какой это был фильм – наш, русский или польский, он всегда приветствовал зал на украинском языке: «Шановнi панi та панове…», а потом только шел язык страны, где была презентация. Ступка всегда настаивал на том, что он украинец, который снимается в картинах других стран

Он никогда не кичился этим, никогда не говорил много лишних слов, а просто делал свое дело. 

А как он поступал с Крымом… Пока Богдан Сильвестрович был художественным руководителем театра им. Франко, он каждый год устраивал гастроли в Крым. Актеры по месяцу играли там спектакли для того, чтобы крымчане видели постановки и слышали украинский язык. 

Достучаться до умов и душ

— Остап, несколько лет назад, накануне парламентских выборов, вы засветились в первой пятерке одной из политических партий. Не собираетесь ли продолжить политическую карьеру?

— Да нет. Это была разовая акция, что-то вроде эксперимента. Но больше — никакой политики. Лучше все свои силы и время отдать творчеству.  

Статья по теме

Богдан Ступка и после смерти продолжает учить сына жизни

— Сейчас, в это непростое время, необходимо как-то цементировать страну, объединить людей. А у людей творчества, для того чтобы внести в жизнь мир, пожалуй, арсенал побольше, чем  у военных…

— Вот мы и должны его использовать на все 100%. Для этого нужно устраивать интересные акции, представлять свои новые работы. И посредством искусства стараться достучаться к умам и душам людей.  

— А украинскому искусству, в том числе и театру, это по силам? Ведь не секрет, что во все времена многие наши таланты, оперившись, уезжают в Москву, в дальнее зарубежье. И там к ним приходит признание и слава. Что у нас мешает раскрывать свои дарования? Ведь получается, что мы — кузница творческого потенциала для других стран. 

— Мне кажется, что причина этого, прежде всего, в устаревшем управленческом механизме нашей культуры и искусства. Он до сих пор остался таким, каким был в СССР — с кучей чиновников и горами бумаг. А, как известно, на ржавых колесах далеко не уедешь. Ведь ни госслужащие, ни ворох бумаг не помогают рождаться шедеврам. Нашу культуру необходимо реформировать. Думаю, что этот процесс должна взять в свои руки группа прогрессивных и креативных современных менеджеров, которая изучила бы опыт других стран и перенесла его на украинскую почву.  

Кроме того, в нашей стране необходимо активно развивать и всячески поощрять меценатство. Ведь бюджетных средств на то, чтобы достойно поддерживать культуру, катастрофически и давно  не хватает. Поэтому эту сферу надо отпустить в частные руки. А частники, неравнодушные к искусству, вложат нужные средства и позаботятся о том, чтобы искусство пошло в массы. Ведь иначе им не интересно будет тратить свои деньги. И народ увидит, что Украина — не только страна политики и футбола. В ней есть талантливые музыканты, художники и актеры. 

Кстати, хороший опыт меценатства у нас есть не в таком и далеком прошлом, когда многие шедевры рождались и сохранились до сих пор только благодаря трепетному отношению состоятельных людей. Вспомните хотя бы династию Терещенко, Варвару и Богдана Ханенко. 

Фильмография

1985 — Женихи (укр. Женихи)
1987 — Восемнадцатилетние — Николай Макар
1987 — Жменяки — Степан Жменяк
1988 — Генеральная репетиция — Офеня
1989 — Каменная душа — Иванко
1989 — Театральный сезон — Витя
1990 — Я тот, кто есть
1991 — Личное орудие — Симонов
1991 — Ночь самоубийцы
1992 — Господи, прости нас, порочных — Степан
2001 — Молитва о гетмане Мазепе — Филипп Орлик, генеральный писарь
2004 — Эвиленко — Амитрин
2005 — Подруга особенного предназначения
2006 — Happypeople
2006 — Мосты сердечные
2006 — Битвы божьих коровок — Кульчицкий, стоматолог
2007 — Российский треугольник — Шакальский, капитан
2008 — Кастинг
2008 — Как отыскать эталон?
2008 — Гений пустого места — Дима Кузмин
2008 — Богдан-Зиновий Хмельницкий — Тимофей Хмельницкий
2008 — Куплю друга — Артём Кимович Булатов
2009 — Тарас Бульба — Вертихвост, казак
2009 — Волшебство — PR-менеджер
2009 — Ромашка, кактус, маргаритка — Стасик
2010 — Боксёры предпочитают блондинок
2010 — Иванов — Дмитрий Никитич Косых, акцизный
2010 — Парадокс — Сергей
2010 — Мы из грядущего 2 — сотник УПА Гриць.
2010 — Платон Ангел — Маляр
2011 — Матч — Дещеня
2011 — Пончик Люся — Цибулько
2014 — Мажор — Иван Петрович, эксперт криминалист

2008 — «Великие украинцы. Григорий Сковорода» («Интер»)
2010 — «Украинский самурай. Принцип Ступки» (реж. Юрий Линкевич и Александр Кипров, «Две Точки»)
2010 — «Богдан Ступка. „Формула любви“» (реж. Владимир Николаец, «Интер»)
2011 — «Богдан Ступка. Тот ещё перец» (реж. Лена Тульчинская, ТК «Останкино»)
2011 — «12 наилучших жуликов Украины» (документальній проект канала «ICTV»)

2010 — Алиса в Стране чудес — Террант Хайтопп (украинский дубляж)
2011 — Тачки 2 — Молния Маккуин (украинский дубляж)

«Сегодня он играет джаз, а завтра родину продаст!»

И всё-таки матери не удалось отговорить Богдана от поступления в театральный. Нет, он, конечно, для вида подал документы в Политехнический, но провалил экзамены. Может быть, и специально. Устроился лаборантом, изучал звезды, которые его совершенно не интересовали.

Ступка в те годы, можно сказать, был бунтарем. Увлекся запрещенным джазом и рок-н-роллом, да и выглядел соответственно — как стиляга. Когда Богдан собрался в театральный, родители предприняли последнюю попытку наставить сына на путь истинный. Отец лично пошел просить директора Львовского театра, при котором была студия, не принимать сына. Но Богдан все равно поступил.

Дмитрий Ступка — внук или младший сын?


Остап и Дмитрий Ступки в фильме «Мы из будущего-2″(2009) Со старшим сыном Дмитрием у Остапа прекрасные отношения. Правда, больше братские, ведь их обоих воспитывал Богдан. Кстати, они также снялись вместе в фильме «Мы из будущего-2», это был один из первых фильмов Дмитрия.

Он также начал выходить на сцену еще ребенком, играл вместе с дедом. Правда, наблюдая из-за кулис за игрой других актеров, почему-то думал, что они там умирают по-настоящему. А потому актером становиться не собирался, но позже гены взяли свое. Дмитрия, в отличии от Остапа, учил в институте актерскому мастерству сам Богдан.


Семья Богдана Ступки

Сейчас у Дмитрия уже своя семья — жена Полина Логунова, украинская телеведущая, и дочка Богдана. Также как и отец, он вынужден был отказаться от съемок в российском кино. Фильм «Алмазный крест» с его участием, который так ждали зрители в обеих странах, так и не был доснят.

Жаль, что искусство страдает из-за политики. Одновременно, может, и хорошо, что Богдан Ступка этого всего не видит? Для него его семья всегда стояла на первом месте. Как-то в интервью, уже после его ухода, жена Лариса сказала: «Я всегда думала, что он вечный». Увы…

Евроинтеграцию — в культур

— С какими странами, кроме России, у украинских представителей искусства сложились дружеские отношения?

— Пока можно говорить лишь о таких взаимоотношениях отдельных артистов, режиссеров, певцов, композиторов и художников. Поэтому культурная евроинтеграция у нас еще впереди. Сейчас такое время, когда Украина на слуху в странах Европы. Поэтому нужно воспользоваться этим временем, чтобы наладить культурные связи. 


Богдан Ступка Фото: УНИАН

— Кстати, чем, по большому счету, мы отличаемся от европейцев?

— Особенной ментальностью. Мы просто другие. Мы, конечно, добрые, отзывчивые. Но, в то же время, в нас присутствуют такие черты, как зависть, предубеждения в отношениях к окружающим, да и многие занимают позицию «моя хата с краю». От этого как-то нужно избавляться. Понятно, что это вырабатывалось веками, передавалось от родителей к детям. 

Болезнь и смерть

В феврале 2012 года в прессе появились сообщения о том, Богдан Ступка серьезно болен. Первые признаки этой болезни появились двумя годами раньше, когда во время съемок сериала «Однажды в Ростове» Ступка потерял сознание. Обследование показало злокачественную опухоль. На протяжении двух лет актер мужественно боролся с болезнью, перенеся несколько операций в немецкой клинике.

Богдан Ступка

Несмотря на страшный недуг, Богдан Ступка продолжал работать. В последние годы жизни Богдан Ступка продолжал плодотворно работать и сниматься. Он получил три «Золотых орла»: два за главную роль в историческом фильме «Тарас Бульба» и за второстепенную роль в драматической киноленте «Дом» режиссера Олега Погодина. За год до смерти артист получил звание Народного героя Украины. Свой последний «Золотой орел» за роль в фильме «Дом» актер получил, уже зная свой диагноз. Он не мыслил жизни без сцены и работал, пока ему позволяли силы. Но свои последние дни актер провел в кругу семьи.

Прощание с Богданом Ступкой

В ночь с 21 на 22 июля, не дожив всего лишь месяц до своего 71-летия, великий драматический актер Богдан Ступка скончался в специализированной клинике Феофании. Причиной смерти актера стала сердечная недостаточность. В последний путь артиста провожали тысячи преданных поклонников его многолетнего творчества. Желающих отдать последнюю дань уважения актеру оказалось настолько много, что на похоронах образовалась огромная очередь, и дело грозило давкой и дракой, когда люди понимали, что могут не успеть попасть к гробу до конца церемонии.

Могила Богдана Ступки находится на Байковом кладбище в Киеве.

Могила Богдана Ступки

За годы своей творческой деятельности Богдан Ступка был награжден многочисленными наградами, также выражали признание выдающемуся артисту и в странах СНГ, и за рубежом. Незадолго до распада СССР ему присвоили звание Народного артиста, актер был трижды удостоен знаменитой «Киевской пекторали», а также в разные годы пристален к ряду орденов: «За заслуги», Ордену Почета, Ордену Дружбы, а также к Ордену Ярослава Мудрого (дважды).

Богдан Сильвестрович был Почетным гражданином Киева, а также состоял в нескольких академиях: украинской Академии искусств, Российской киноакадемии «Ника», а также Европейской киноакадемии. Кроме того, Ступка возглавлял Киевский международный кинофестиваль.

Интересные факты

Богдан Сильвестрович считал, что у него кармическая связь с матерью. У них один день рождения. Актёр всегда думал, что и умрёт в дату смерти мамы. Разница составила всего один день.

Первую роль в кино актёр пытался сыграть «по-театральному». Он громко говорил и выразительно «играл лицом». Потом он понял разницу между сценой и киноплощадкой, но начало было трудным для него.

Богдан Сильвестрович проникновенно читал стихи и славился своими афоризмами: «Без любви и машина твоя будет грязная».

Именем Богдана Ступки названа комета, которую открыли в день его 67-летия.

Богдан Ступка является почётным киевлянином и 47-м в официальном списке великих украинцев.

Актёр свободно говорил на четырёх языках: русском, украинском, польском и английском.

Про «жидов» и украинцев

Капитошка, ставший нацистом — какой сценарист мог бы придумать столь невероятный ход?

По-настоящему свои истинные взгляды Богдан Бенюк раскрыл в 2000-х годах, когда примкнул к ультранационалистической партии «Свобода». И хотя народный артист Украины и пытался, что называется, «сглаживать углы», порой в интервью прорывались потрясающие откровения.

В 2012 году Бенюк в интервью украинским «Подробностям» раскрыл сущность украинцев:

«Кор.: – Однажды вы сказали, что украинцы — нация предателей, тех, кто постоянно ищет тёплое местечко. Не слишком жёсткое определение для националиста?

Александр Щипков:

Какого цвета украинское «нацправославие»? Бенюк: – Необходимо реально себя оценивать. Присутствует в характере украинца определённая тяга к предательству? Да. Умеют украинцы подстраиваться и заискивать? Тоже да, к сожалению. Когда каждый это осознает, тогда только произойдёт духовное самоочищение, персональная люстрация каждого. Так что мои слова — не оскорбление, а констатация факта и призыв к своего рода исповеди».

В том же 2012 году артист в интервью порталу «Цензор. Нет» поделился своими взглядами на природу и рациональность слова «жид»:

«Дело в том, что это слово бытовало всегда у украинского народа, и никто его не запрещал. И если оно будет употребляться в украинской среде, значит, это украинское слово».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector