Терри гиллиам

Бандиты времени (1981)

https://youtube.com/watch?v=JwnjENpIyq0%3F

Потрясающая сказочная история с элементами фантастики и удивительных приключений, созданных режиссером и сценаристом Терри Гиллиамом.

Разве мог подумать 11- летний мальчик по имени Кевин, что с ним произойдут столь невероятные приключения, в которые просто невозможно поверить. Он бы и сам не поверил. Но когда в его комнате появились странные карлики, которые умели проходить сквозь стены, он тут же окунулся в эту сказку. Теперь он сам стал ее участником и должен был помочь этим удивительным героям победить бандитов, которые похитили у них сокровища.

Карлики отправляются за новыми приключениями через черную дыру во времени, не забыв прихватить с собой и самого Кевина, который невольно оказался в центре самых невероятных событий.

«Страна Приливов»2005

https://youtube.com/watch?v=88sS5L5KYu4

«Страна Приливов» — фильм, получивший самые неоднозначные оценки в карьере Гиллиама. В основном благодаря тому, что здесь поднимаются темы педофилии, некрофилии и дьявольской природы человека. Момент, в котором главная героиня, совсем мелкая девчонка, греет для отца героин на ложке, стал решающим — фильм попытались «убить». Он не получил вообще никакой рекламы и шел в крайне ограниченном количестве кинотеатров.

Перед премьерой Терри нацепил на себя табличку с надписью: «Режиссер без киностудии. Мне нужно кормить семью

Работаю за еду» и ходил с ней по Нью-Йорку, привлекая внимание обывателей. Что характерно, собранные им в таком виде 25 долларов стали единственным доходом Гиллиама от этого фильма, если не считать скромного режиссерского гонорара

Поздние работы

Среди других фильм режиссера значатся картины «Страна приливов» снова с Джеффом Бриджесом и «Теорема Зеро» с Кристофером Вальцем и Тильдой Суинтон. Терри также снял короткометражные фильмы «Легенда Хэллоудеги» и «Целое семейство». Гиллиам иногда появлялся сам на экране, включая камео в комедии «9 месяцев строгого режима» и фэнтези «Восхождение Юпитер». Он дал голос персонажу картин «Все могу» и «Монстр из деревни Никс».

Сейчас 79-летний режиссер думает о новых проектах. Он женат на Мэгги Уэстон, визажистке, которая работала с Терри еще в 1970-е годы. В браке у пары родилось трое детей. Гиллиам по-прежнему гордится своим шедевром «Бразилия»: «Это будет на моем могильном камне», так же как и «Королем-рыбаком» и «Страхом и ненавистью в Лас-Вегасе»:

«Что я люблю … Что мне нравится в моих фильмах, большинство из них выдерживают испытание временем, возможно, они улучшаются. Может быть, я действительно винодел. Недавно мне пришлось взглянуть на «Страх и ненависть», потому что дистрибьютор выпустил новую версию со всевозможными дополнениями. И я сидел там и смотрел это … и я не мог поверить в то, что мы сделали. Я был как «кто сделал этот фильм?»… Джонни блистает как сумасшедший. Бенисио дель Торо блистает совершенно по-другому, и с ним вы никогда не знали, что будет дальше. И конечный результат, я просто обожаю это».

Король-рыбак (1991)

https://youtube.com/watch?v=MV549eWY-AE%3F

Картина, которая с первого показа была принята мировым сообществом и удостоилась не только приза МКФ, но и « Оскара», как одна из лучших работ 1991 года.

Героем сюжета стал молодой человек по имени Джек, который не так давно завоевал титул самого веселого и циничного радиоведущего в округе. На свою беду, а может быть, в силу молодого возраста, он не слишком задумывался над сказанным. Джек еще не мог в полной мере отдавать отчета своим глуповатым шуткам, которые не все слушатели воспринимали однозначно и правильно.

После его очередного совета расстрелять в магазине всех мешающих покупателей, он узнает, что один психопат последовал его примеру. Джек в отчаянии бросает работу, задумывается о своей судьбе и начинает жизнь с совсем иной страницы, где больше не будет места ни одному глупому поступку.

Монти Пайтон и Священный Грааль (1975)

https://youtube.com/watch?v=fSRePsMbUtw%3F

Комедия, созданная в жанре фэнтези британскими комическими актерами, которые прославились на пародиях о короле Артуре и его окружении.

Действие фильма происходит в дикое и злобное время средневековой Англии. Король Артур давно собирался отправиться на поиски бесценной христианской святыни, именуемой Священным Граалем. Но однажды он услышал глас самого Бога, который наставлял его на эту трудную, но не менее важную для народа миссию. И король отправился незамедлительно.

Однако путь оказался настолько опасным и непредсказуемым, что Артур едва не лишился собственной жизни, прежде чем добыл реликвию и с победой вернулся на свою родную землю.

«Бразилия»1985

https://youtube.com/watch?v=oUnaq-js3Z8

После «Бандитов во времени» Гиллиаму дали карт-бланш на съемку любого фильма. В результате он реализовал проект, результат которого в любом другом случае просто не пропустил бы Голливуд. Антиутопическая, сатирическая и пугающая «Бразилия» настолько не устроила компанию, что та отказалась пускать фильм в прокат, даже несмотря на участие Роберта Де Ниро. Картину отправили на полку, но Гиллиам со свойственной ему упертостью донимал продюсеров: поднял бучу на телевидении, выставив их полнейшими идиотами и негодяями. В результате разгорелся скандал и «Бразилия» вышла. Причина конфликта — отказ Гиллиама заканчивать все хэппи-эндом.

Терри Гиллиам сейчас

Сейчас Гиллиам остается обсуждаемой персоной. Летом 2021 года он оказался в центре очередного скандала во время посещения Одесского кинофестиваля. Когда режиссер вышел на сцену, то выразил благодарность России, хотя Одесса расположена на территории Украины. Как только ему указали на ошибку, Терри поспешил извиниться, но многие украинцы остались недовольны его словами.

Терри Гиллиам сейчас

Вскоре после этого неприятного инцидента появилась информация, что режиссера госпитализировали и он отправился в больницу прямиком с Потемкинской лестницы. Гиллиам провел ночь под присмотром врачей, которые все же разрешили ему вылететь в Лондон.

Терри стремительно пробивается в мир сатиры (но сначала пашет на заводе)

Пока Терри Гиллиам учился в университете, он перепробовал целый ворох профессий на лето: мыл бочки из-под соленой говядины, собирал «Шевроле» на конвейере, подрабатывал ресторанным рабочим, полотером, почтовым служащим и работником архитектурного агентства. Зато, окончив Оксидентал, он практически сразу устремился к своей мечте, но перед этим недолго поработал вожатым в лагере для детей голливудских звезд, очевидно, только ради того, чтобы лишиться там невинности с одной из молоденьких коллег.

Шевроле 1959 года. Именно такие собирал Терри Гиллиам

Весь этот чрезмерный пролетарский опыт заставил Терри рискнуть и начать настойчиво искать альтернативу. Сама мысль о том, чтобы до конца жизни собирать «Шевроле», вызвала панику и дала силы на весьма наглый поступок. Гиллиам вломился в журнал Help и, раз за разом атакуя его главного редактора Харви Курцмана, добился-таки встречи и устройства в издание.

Обложка HELP, на которой Гиллиам поместил своего университетского друга

Help тогда был пределом мечтаний любого иллюстратора и карикатуриста: его основала та же команда, что работала над культовым журналом Mad, а Харви Курцман был кумиром целого поколения. Так что, судя по всему, удача Гиллиама была связана с тем, что остальные просто не посмели вот так запросто врываться в святая святых и настырно клянчить работу. Терри повезло: именно в этот момент ушел помощник главреда, и Курцман сообразил, что ему как раз пригодился бы такой паренек: упертый, трудолюбивый и, если быть честным, готовый на минимальную зарплату.

Так Терри переехал в Нью-Йорк и стал работать в важнейшем контркультурном журнале Америки. Денег едва хватало на то, чтобы снимать комнату, в которой не было ничего, кроме стола, стула, кровати и таракана, а работать приходилось все время, кроме сна. Но Гиллиам был счастлив и полон сил. Вскоре Курцман понял, что нашел себе не просто парня на побегушках, но талантливого иллюстратора с совершенно сумасбродным чувством юмора.

Терри Гиллиам представляет себе Beatles в старости. Вышло все несколько иначе.

Дела пошли в гору, Терри получил повышение и начал вместе с другом снимать отличную квартиру в центре Нью-Йорка. Там они, в основном, занимались тем, что приглашали девчонок, пробовали разные психоактивные субстанции и устраивали оргии на крыше. Именно здесь, во время вечеринки по случаю своего дня рождения, 22 ноября 1963 года Гиллиам встретил новость об убийстве Кеннеди.

В Help Терри, в том числе, занимался созданием так называемых fumetti — комиксов, в которых вместо рисунков использовались фотографии. Так как жанр — сатирический, Гиллиаму постоянно требовались фактурные персонажи с забавными лицами. Одним из них оказался модный нью-йоркский стендап-комик Вуди Аллен, который тогда был известен только в этом амплуа. Один будущий великий режиссер снимал другого будущего великого режиссера — буквально за пять долларов.

Вуди Аллен в fumetti Гилилама

Именно благодаря fumetti Терри познакомился с Джоном Клизом — тогда еще просто студентом, который приехал в США с представлениями от своего университета. Будущий участник «Монти Пайтона» снялся у Гиллиама в роли юноши, который влюбился в куклу Барби, в результате чего потерял всякий сексуальный интерес к настоящим женщинам.

«Монти Пайтон»

Первого серьезного успеха Терри Гиллиам добился, участвуя в британской комик-группе «Монти Пайтон». Ее участники прославились новаторским и абсурдистским юмором и до сих пор входят в число самых влиятельных комиков мира.

Первоначально Гиллиам был приглашен в качестве художника-аниматора. Занимался концептуальным оформлением и созданием анимационных эпизодов в телевизионных скетчах, которые регулярно выходили на британском телевидении.

Большинство работ, выпущенных под маркой «Монти Пайтон», были плодом коллективного творчества. Сценарные ходы и мизансцены, как правило, рождались в результате совместного творчества. Активное участие в этом принимал и Терри Гиллиам.

Комедийность и парадоксальность творений комик-группы оказали большое влияние на все последующее творчество режиссера.

В составе комик-группы режиссер Терри Гиллиам дебютировал в 1971 году в киноальманахе «А теперь нечто совсем другое». Затем был соавтором картины «Монти Пайтон и Священный Грааль». Принял непосредственное участие и в других знаменитых творениях британцев — полнометражных фильмах «Смысл жизни по Монти Пайтону» и «Житие Брайана по Монти Пайтону».

Братья Гримм (2005)

https://youtube.com/watch?v=d893K84rz-Q%3F

Не так часто можно увидеть на наших экранах приключенческие фантастические триллеры, основанные на сюжетах известных сказок. Но эта волшебная киноистория действительно может заинтриговать своего зрителя.

Сюжет фильма основан на элементах черного юмора, повествующем о двух братьях – больших любителя авантюр и опасных приключений. Они неплохо зарабатывали своими шутками и полагали, что их аферы так и окажутся нераскрытыми и безнаказанными. Братья обманывали жителей поселения тем, что изгоняли с их домов злых духов. Напуганные сельчане готовы были отдать все что угодно, лишь бы в их доме больше не было нечистой силы.

Но однажды демонические сущности сами нашли этих героев. И теперь им придется доказать всему миру не только свою отвагу и умение изгонять злых духов, но и спасти девушек, попавших в сети к этим сказочным злодеям.

«Приключения барона Мюнхгаузена»1988

https://youtube.com/watch?v=BuZfhu1ZfGM

Самый коммерчески провальный проект Гиллиама и при этом один из самых грандиозных по задумке. Фильм, на который было потрачено 40 миллионов, собрал всего 8 в результате налоговых махинаций, которые решила провести студия. И Терри оказался слишком наивен, чтобы понять это еще на этапе производства.

Рассказ о бароне Мюнхгаузене — это торжество спецэффектов эпохи до компьютерной графики. Здесь Терри Гиллиам оторвался по полной и попытался воссоздать свои самые сумасбродные фантазии, потратив уйму денег. В 1990 году фильм четырежды номинировался на Оскар: за художественное оформление, костюмы, грим и визуальные эффекты.

Во время съемок случился еще одна странная финансовая история: Арнон Милчен, первый продюсер фильма, изначально заключил за спиной Гиллиама какие-то полулегальные контракты, за что и был выкинут из проекта. Как оказалось позже, для Арнона продюсирование было просто прикрытием. Он работал на израильскую разведку и собирал информацию для создания ядерного оружия. Позже Роберт Де Ниро утверждал, что знал об этом факте и раньше, просто не стал нагнетать обстановку.

Фильмография

Фильмы

Год Заголовок
Директор Писатель Режиссер Примечания
1970 г. Крик Банши да Нет Нет Анимированная вступительная последовательность заголовков
1971 г. А сейчас нечто соверешнно другое да да Нет Режиссер анимационных сегментов
1975 г. Монти Пайтон и Святой Грааль да да Нет Совместно с Терри Джонсом
1977 г. бессмыслица да да Нет
1979 г. Монти Пайтон из жизни Брайана Нет да Нет
1981 г. Бандиты времени да да да
1982 г. Монти Пайтон вживую в Голливудской чаше Нет да Нет Концертный фильм
1983 г. Монти Пайтон: Смысл жизни Нет да Нет
1985 г. Бразилия да да Нет
1988 г. Приключения барона Мюнхгаузена да да Нет
1991 г. Король-рыбак да Нет Нет
1995 г. 12 обезьян да Нет Нет
1998 г. Страх и ненависть в Лас-Вегасе да да Нет
2005 г. Братья Гримм да Нет Нет
Страна приливов да да Нет
2009 г. Воображариум доктора Парнаса да да да
2013 Теорема нуля да Нет Нет
2018 г. Человек, убивший Дон Кихота да да Нет

Шорты

Год Заголовок
Директор Писатель Режиссер Актер Роль
1974 г. Чудо полета да да да Нет
1979 г. Время историй да да Нет да Рассказчик (только голос)
1983 г. Багровая постоянная уверенность да да Нет да Уоркман (в титрах не указан; камео)
2010 г. Легенда о Хэллоудеге да Нет Нет да Senior Citizen in Photo, в титрах не указан
2011 г. Вся семья да да Нет Нет
Монстр Никса Нет Нет Нет да Рейнджер (только голос)

телесериал

Год Заголовок
Писатель Актер Прочие функции
1968 г. Не корректируйте свой набор да Нет Дополнительные письменные материалы
Марти да да
Расширьте свой разум да да
1969–1974 Летающий цирк Монти Пайтона да да Аниматор

Действующие роли

Год Заголовок
Роль Примечание
1969–1974 Летающий цирк Монти Пайтона Различные роли 44 серии
1971 г. А сейчас нечто соверешнно другое
1972 г. Флигендер Зиркус из Монти Пайтона Телевизионный фильм
1975 г. Монти Пайтон и Святой Грааль
1977 г. бессмыслица Человек с камнем Камея
1979 г. Монти Пайтон из жизни Брайана Различные роли
1982 г. Монти Пайтон вживую в Голливудской чаше Концертный фильм
1983 г. Монти Пайтон: Смысл жизни
1985 г. Бразилия Курящий мужчина в башнях Шангри-Ла Некредитованная камео
Шпионы вроде нас Доктор Имхаус
1988 г. Приключения барона Мюнхгаузена Раздражающий певец внутри рыбы Некредитованная камео
1996 г. Монти Пайтон и поиски Святого Грааля Различные роли (голос) Видео игра
1997 г. Монти Пайтон: Смысл жизни
2006 г. Заблокировано Поддельный ребенок Камея
2010 г. Не Мессия (Он очень непослушный мальчик) Не индивидуал / мексиканец / маунти Концертный фильм
2012 г. Я Rec U Доктор Терье
Автобиография лжеца: неправдивая история Грэма Чепмена из Монти Пайтона Различные роли (голос)
Незаконченный лебедь Король (голос) Видео игра
2013 9-месячная растяжка Чарльз Митсон Камея
2014 г. Monty Python Live (в основном) Различные роли Концертный фильм
2015 г. Восходящий Юпитер Министр печати и печати Камея
Абсолютно все Nasty Alien, озвучка
2018 г. Человек, убивший Дон Кихота Гигант 2 (голос) Камея
2020 г. Пока-пока, дебилы Охотник Камея

Актер

Le chasseur publicité

________________________________

Рейтинг imdb: 5.3 КП: 5.6 Seal and Signet Minister

________________________________

Монти Пайтон живьём (почти) (фильм 2014)

Рейтинг imdb: 7.7 КП: 7.7 Pope’s Servant / Mountie / Kant / Second Bruce / Constable Parrot / Pepperpot (Dvd version) / Professor D. P. Gumby / Sir Norman Barry Castle / Conrad Poohs / Cardinal Fang / I’ve got two legs singer

________________________________

Рейтинг imdb: 6.4 КП: 5.9 Charlie Meatson

________________________________

Рейтинг imdb: 6.4 КП: 7.3 играет самого себя, гость

________________________________

Рейтинг imdb: 5.9 КП: 6 Aleister Crowley / Jose, озвучка

________________________________

играет самого себя

________________________________

Рейтинг imdb: 7.2 КП: 6.2 играет самого себя

________________________________

Рейтинг imdb: 8.2 КП: 7.9 играет самого себя

________________________________

Рейтинг imdb: 6.9 КП: 7.3 The Ranger

________________________________

играет самого себя

________________________________

Рейтинг imdb: 7.2 КП: 7.8 Mountie

________________________________

играет самого себя

________________________________

играет самого себя

________________________________

играет самого себя

________________________________

Рейтинг imdb: 6.2 КП: 6 Le faux bébé

________________________________

Рейтинг imdb: 7.7 КП: 7.7 играет самого себя

________________________________

играет самого себя / Second Barber / Mountie

________________________________

Рейтинг imdb: 7.4 КП: 7.2 играет самого себя — сценарист & Director

________________________________

играет самого себя

________________________________

Рейтинг imdb: 7.9 КП: 7.4 играет самого себя / Various Roles

________________________________

играет самого себя, в титрах не указан

________________________________

играет самого себя (cameo) / Various Roles (achive footage)

________________________________

Рейтинг imdb: 6.4 КП: 6.6 Dr. Imhaus

________________________________

Монти Пайтон в Голливуде (фильм 1982)

Рейтинг imdb: 7.9 КП: 7.7 Third Barber / Mao Zedong / Constable Parrot / Kant / I’ve got two legs singer / Demonstrator #3 / Man with beans / Mountie

________________________________

Житие Брайана по Монти Пайтон (фильм 1979)

Man Even Further Forward / Revolutionary / Jailer / Blood & Thunder Prophet / Frank / Audience Member / Crucifee

________________________________

Вечер «Монти Пайтона» (фильм 1975)

Man with Vercotti / BBC Crewmember / играет самого себя / Gumby / Onan Vandergoy / Gorilla

________________________________

Uncle Sam / Caterpillar Man / Sign Holder / Conrad Poohs

________________________________

Betty Weiß / в титрах не указан

________________________________

«Воображариум доктора Парнаса»

В 2010 году на экраны выходит фэнтези в жанре магического реализма «Воображариум доктора Парнаса».

Доктора Парнас странствует по всему свету со своим аттракционом. Любой может пройти сквозь волшебное зеркало и очутиться в мире своих самых сокровенных фантазий. В мир грез погружает своего зрителя Терри Гиллиам. Фильмы этого режиссера всегда отличаются оригинальностью. И этот не исключение.

Доктор Парнас обладает уникальным даром — раскрепощать людей и многократно усиливать силу их воображения. Благодаря этому их фантазии на короткое время превращаются в реальность. Доктор Парнас много лет назад заключил пари с неким стражем высшего ранга, выиграв бессмертие. Через сотни лет он встречает настоящую любовь и заключает новую сделку — меняет свое бессмертие на юность. Правда, с одним опасным условием. Все его дети, как только им исполнится 16 лет, должны стать собственностью стража по имени Ник.

Дочери Парнаса Валентине 16 лет исполнится совсем скоро. Он всячески пытается ее уберечь от ужасной участи. Однако в назначенный час Ник является за Валентиной. В последний момент Парнасу удается уговорить его на новое пари. Победителем спора будет тот, кому первому удастся соблазнить и пленить пять человеческих душ.

В картине много сюрреалистических сюжетов, в которых принимают участие соратники Парнаса — карлик Перси, красивый юноша Антон и неизвестный незнакомец Тони.

Детство и юность

Терренс Вэнс Гиллиам родился 22 ноября 1940 года в американском городе Миннеаполис, штат Миннесота. Его отец Джеймс Холл Гиллиам сначала работал торговым представителем кофейной компании Folgers, а затем переквалифицировался в плотника. Мать Беатрис была официанткой. Именно она привила маленькому Терри интерес к творчеству и всячески поощряла его начинания.

Ранние годы биографии знаменитости были счастливыми. Они прошли в деревушке Медисин-Лейк, где мальчик рос в окружении дикой природы. В их доме не было телевизора, только радио. Слушая его, Гиллиам развивал воображение, представляя себе людей, которые говорят, продумывая детали их лиц и костюмов.

Когда Терри был подростком, семья переехала в Лос-Анджелес

Деревенскому пареньку было не так просто привлечь внимание городских девчонок, поэтому он решил податься в чирлидеры. Но в его обязанности входили вовсе не танцы, а создание иллюстраций и карикатур для школьного журнала

В школьные годы Гиллиам черпал вдохновение со страниц юмористического издания MAD.

Терри Гиллиам в молодости

Чувство юмора еще неоднократно помогало Терри завоевать расположение окружающих. Так его выбрали старостой класса, а затем и королем выпускного бала. К тому же юноша демонстрировал отличную успеваемость, а учителя не переставали нахваливать ученика за ответственность и трудолюбие.

После окончания школы Гиллиам получил степень бакалавра политологии в Западном колледже Лос-Анджелеса. В студенческие годы он вновь завоевал репутацию шутника и балагура, придумывая всевозможные розыгрыши. В этот период юноша продолжал рисовать и начал выпускать развлекательный журнал Fang.

Стипендии катастрофически не хватало, поэтому будущий режиссер брался за любую подработку: трудился на заводе «Шевроле», на почте, в ресторане и архитектурном бюро. Но устав от тяжелого труда, Терри решился на отчаянный шаг и явился в офис издания Help!, чтобы убедить главного редактора нанять его. Тот был настолько изумлен наглостью и настойчивостью парня, что согласился взять себе в помощники.

Фильм Терри Гиллиама «Бразилия»

Сперва Гиллиам работал за зарплату, которая была даже ниже прожиточного минимума. Но со временем в нем разглядели талантливого иллюстратора, и положение дел значительно улучшилось. Некоторое время Терри рисовал юмористические скетчи для Help!. В число его обязанностей входило создание комиксов fumetti, где вместо рисунков использовали фото. Однажды автору позировал Джон Клиз, ненадолго приехавший в США из Британии. Это знакомство стало судьбоносным.

Еще в молодости Гиллиам понял, что в Америке ему не место, поэтому решил переехать в Англию. Некоторое время у него было двойное гражданство, а затем он окончательно отказался от американского подданства, поскольку был не согласен с политикой президента. За это Терри получил ограничение на пребывание в США – не больше 30 дней в году.

Терри Гиллиам и Хит Леджер

В 2005 году вышел фэнтези-триллер «Братья Гримм» с Хитом Леджером и Мэттом Деймоном. Во время производства картины также были проблемы, начиная с конфликта со студией Metro-Goldwyn-Mayer и заканчивая проблемами с Гильдией сценаристов США и продюсером Харви Вайнштейном. Хотя фильм собрал неплохую сумму в прокате, его сильно критиковали. К тому же, в тот же год состоялась премьера «Горбатой горы» с Хитом, которая затмила другую его работу. Однако Терри продолжил работать с актером. Он начал снимать еще одну необычную ленту «Воображариум доктора Парнаса». К сожалению, Леджер умер до завершения съемок. Вместо того, чтобы отменить проект, Гиллиам пригласил на замену сразу трех актеров:

  • Джонни Депп;
  • Колин Фаррелл;
  • Джуд Лоу.

Незавершенные проекты

В середине 1990-х Гиллиам и Чарльз Маккаун разработали сценарий для «Бандитов во времени 2», который так и не был создан из-за смерти нескольких актеров. Режиссер также пытался снять версию «Повести о двух городах» Чарльза Диккенса, которая была отменена из-за разногласий по поводу бюджета и выбора ведущего актера. Затем Терри дважды пытался адаптировать комиксы «Хранители» Алана Мура и хотел снять фильм «Человек, который убил Дон Кихота», бюджет которого составлял 32,1 миллиона долларов. В первую неделю съемок у Жана Рошфора, играющего Дон Кихота, открылась грыжа межпозвоночного диска. Второй проблемой было наводнение, которое смыло съемочную площадку. Фильм был отменен, а страховой иск составил 15 миллионов долларов.

Несмотря на провал, прерванный проект привел к документальному фильму «Затерянные в Ла-Манче». Он рассказывал о съемках «Дон Кихота». После этого Терри и Джонни Депп, который должен был там сниматься, хотели оживить фильм. Страховая компания, участвовавшая в неудачной первой попытке, несколько лет удерживала права на сценарий, но производство было возобновлено в 2008 году. Лишь спустя 10 лет, после череды конфликтов и изменений, он вышел на экраны. Главные роли сыграли Адам Драйвер и Джонатан Прайс. Деппа уже не было.

Затерянные в Ла-Манче (2002) (Lost in La Mancha)

Арт-хаус / Авторское кино, Документальный, Зарубежный фильм

Режиссеры: Кит Фултон, Луис Пепе

В ролях: Тони Гризони, Филип А Паттерсон, Рене Клейтман

В конце 20-го века режиссёр Терри Гиллиам приступает к съёмкам нового художественного фильма, повествующего о приключениях Дон Кихота. Однако уже с самого начала процесс съёмки постигали неудачи. То денег никак не могли найти для продолжения, то буря мешала, то ещё какие-то причины. Режиссёр решил обратиться в Голливуд, где напоролся на жёсткий отказ. В конце концов, проект был заморожен на неопределённое время. На руках остался сценарий и несколько видеонарезок, которые не успели обработать. В конечном итоге вместо полноценного фильма получился документальный рассказ о том, как тяжёл процесс создания кинофильма и с какими проблемами приходится сталкиваться по ходу съёмок.

12 обезьян (1995)

https://youtube.com/watch?v=8CKtvivoHlw%3F

Любители фантастических невероятных историй получат истинное наслаждение от просмотра этого фильма, созданного в жанре драматической антиутопии.

События фильма переносят внимание зрителей в не столь далекое будущее 2035 года. Страшные события произошли на Земле за это время

Какой-то неизвестный науке вирус уничтожил большую часть человечества. И только небольшая группа людей сумела укрыться от опасности в глубоком подземелье. Среди этих счастливчиков оказался отъявленный уголовник по имени Джеймс Коул.

Но именно этот человек решил искупить свои грехи перед народом и отправиться на машине времени в опасное путешествие. Ведь только он мог вернуться в прошлое и остановить нашествие вируса, поразившего всю планету.

Восхождение Юпитер (2015) (Jupiter Ascending)

Боевик, Зарубежный фильм, Приключения, Фантастика

tagHD 2160р, tagHD 1080, tagHD 720, tag3D, tagSci-Fi (Научная фантастика)

Режиссеры: Лилли Вачовски, Лана Вачовски

В ролях: Ченнинг Татум, Мила Кунис, Шон Бин

Юпитер Джонс родилась под ночным небом, и все знаки предсказывали, что девочке предстоят великие свершения. Юпитер выросла и каждый день видит во сне звезды, но просыпается в жесткой реальности, где она работает уборщицей и моет туалеты. Личная жизнь Юпитер тоже оставляет желать лучшего, пока девушка не встречает Кейна. Кейн, бывший военный охотник, прибывает на Землю, чтобы отыскать Юпитер и раскрыть девушке ее истинное предназначение. Благодаря своим генетическим особенностям Юпитер становится претенденткой невероятного наследия, способного изменить равновесие во Вселенной.

«Монти Пайтон и священный Грааль»1975

Первая работа Гиллиама в кресле режиссера. Вообще, теперь кажется непонятным, как британцы позволили ему собой командовать. «Пайтоны» были спесивы, по всей видимости, нередко пьяны и не желали слушаться, но фильм все равно получился отличным.

В «Монти Пайтоне и священном Граале» рассказывается о походе короля Артура и его рыцарей за священной реликвией. Тогда, в 70-е, зрителям наверняка казалось, что эта пародия на фильмы о Средневековье и старинной легенде получилась предельно абсурдной. Но следующий фильм доказал, что Пайтоны могут сделать нечто еще более сумасшедшее.

Кстати, мало кто знает, но «Грааля» не было бы без Led Zeppelin и Pink Floyd, которые решили стать спонсорами проекта, так как обожали «Пайтонов».

Бразилия (1985)

https://youtube.com/watch?v=SkCmLopx29s%3F

Режиссерская работа Терри Гиллиама, который в очередной раз предоставил почитателям своего таланта картину в жанре антиутопии, изобилующую драматичными событиями из мира тотальной бюрократии.

Что говорить, от повальной бюрократической системы страдают не только герои этого фильма, но и люди всего мира. И далеко не сразу герои сюжета начинают понимать, насколько пустыми и никчемными пешками они являются в жерновах мировой политики, которая не собирается мириться с мнением какого-то там народа. И что удивительно, многих представителей общественности вполне устраивает такая ситуация.

Они удобно пристроились в выгодных местечках и не желают знать, что же происходит на самом деле в окружающей их действительности. Таким же был и герой сюжета Сэм Лаури. Только после череды определенных событий он решил взглянуть на этот мир совершенно по иному.

Терри Гиллиам и «Летающий цирк Монти Пайтона»

Однажды вся команда «Монти Пайтона» летела на гастроли в США. И Терри, глядя на простирающиеся внизу Великие озера воскликнул: «Ого, смотрите, целая куча воды!». В этот момент остальные пятеро закатили глаза — «Господи, ну и дурак же этот Терри!». Теперь он, пожалуй, — самый известный из всей шестерки «Летающего цирка», и в глупости его уж точно не упрекнешь. Разве что в хитрости и умении прикидываться простофилей.

В коллективе Пайтонов Терри Гиллиаму была отведена роль мультипликатора и своего рода аутсайдера, который привносит неожиданные идеи. Остальные участники коллектива были британцами, и паренек с миннесотской фермы казался им чуждым. Впрочем, однажды они перестали проявлять снобизм и признались, что сами не до конца понимают некоторые шутки из его мультипликации — настолько они странные и абсурдные. Такое признание от выходцев из Оксфорда и Кембриджа дорогого стоит.

Чуть ли не единственная причина, по которой Гиллиама взяли в команду — это необходимость заполнять паузы между скетчами. «Монти Пайтон» делался на скорую руку, времени было в обрез, так что простой выход нашли в мультипликации. Терри мог вообще не знать, о чем именно будет следующий выпуск: ему просто давали информацию о двух скетчах и задание увязать их между собой, сделав переход не таким резким.

Но вскоре команда обнаружила: вставки, сделанные Гиллиамом, настолько полюбились публике, что стали одной из главных фишек всего шоу. Зрители были поражены неистовым воображением автора, и Терри в одночасье стал одним из самых известных мультипликаторов Британии.

Впрочем, роли Гиллиаму все равно почти не доверяли, считая его более слабым актером по сравнению с остальными «Пайтонами». Рыцарь, закованный в латы и бьющий других персонажей куриной тушей, или озирающийся викинг — это и есть Терри. Большего ему не позволяли. По крайней мере, до третьего сезона, пока из проекта не ушел Джон Клиз.

Гиллиам идет в университет и изображает Геббельса

Университет «Оксидентал». Лос-Анджелес

В престижном университете Оксидентал, в который врывается вчерашний деревенский паренек, становится понятно, что обучение здесь — худшее, что можно придумать для воспитания молодого христианина.

Оказавшись в среде богатеньких разгильдяев, Терри быстро освоился и начал участвовать в самом развитом и изощренном спорте Оксидентала — розыгрышах. Легендарными шутками потока стали две проказы. В первой дверь в комнату общаги снимается с петель, но приставляется так, чтобы она выглядела как обычно, однако изнутри ее держит натянутая веревка и груз, свисающий снаружи из окна. Объект розыгрыша возвращается с пар, открывает дверь, и та улетает на улицу, унося с собой оконную раму и половину комнаты в придачу. Другая шутка — гораздо изощреннее: автомобиль жертвы разбирается на части, проносится в ту же комнату общаги и собирается там заново.

Обложка журнала Fang, который в университете делал Терри Гиллиам

Кроме этого Оксидентал запомнился Терри вступлением в студенческое братство «сиг-аль», во время которого новобранцев заставляли неделю ходить в трусах из мешковины, драить унитазы зубной щеткой и практически никогда не спать. После такого его увлечение «Теорией большой лжи» Геббельса кажется закономерным. Начиная с третьего курса он с соратниками начал воплощать ее, создав помпезный ритуал вступления в ряды студентов: факельные шествия, пламенные речи, парады и так далее. Самое смешное, что перваков удалось убедить в том, что это — обряд, которому сотни лет. И даже больше: в эту ложь поверили старшекурсники. Хотя на деле это был очередной розыгрыш Гиллиама и его товарищей.

Еще одной странной шуткой Терри и его компании стало создание кинопародии на мюзикл «Вестсайдская история», который носил название «Гомосайдская история» и был дешевой версией классики, снятой студентами и сделанной с легким оттенком гомофобии. Иронично, что это, фактически, — первый фильм всемирно известного Терри Гиллиама.

На съемках «Гомосайдской истории»

Но главное, что университет дал ему как режиссеру — это журнал Fang, который Терри создавал вместе с той же группой друзей-хулиганов. Издание было сатирическим, глумливым и достаточно новаторским, чтобы талант Гиллиама заметил крупный бизнес. Другая вещь, которую Fang подарил Терри — это осознание того, что он — дальтоник. В самом прямом смысле: впервые начав работать с разноцветными изображениями, он понял, что смотрит на цвета совсем не так, как другие люди.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector