Три богатыря и наследница престола

Забава Путятишна в культуре

Былина легла в основу комической оперы русского композитора Михаила Михайловича Иванова. Первая постановка датирована 1899 годом. Произведение построено на том, что Забава влюбляется в королевича, который на самом деле оказывается Василисой Микулишной. Соловей Будимирович пытается разобраться с сопернриком. В конце оперы все встает на свои места, и Забава выходит замуж за венецианского богатыря.

Русская народная сказка «Летучий корабль» повествует о крестьянском сыне, построившем из дерева волшебный корабль, а после женившемся на прекрасной принцессе. В одноименном советском мультфильме фигурирует своевольная и упрямая Забава. Добрый фильм, наполненный мудрыми цитатами, яркими картинками и замечательными песнями, «приютил» мифологических персонажей — Водяного и Бабок-ёжек.

Дочь короля не желает выходить замуж за богатого. А вот отец мечтает увидеть в качестве зятя боярина Полкана. Строптивая невеста запирается в покоях и проводит дни, печально глядя за горизонт.

Однажды богатая наследница видит трубочиста Ивана и сразу влюбляется. Юноша строит летучий корабль и приносит его в дар королю, чтобы тот дал разрешение на брак.

В мультфильме Забава — круглолицая румяная красавица с длинными светлыми волосами. Одетая в пышные наряды, девушка грустит и чувствует себя птицей в золотой клетке. Когда удается сбежать с трубочистом, с нее слетают царские одежды и украшения. Так, босиком и без дорогих платьев, молодая принцесса обретает долгожданное счастье. Озвучила роль невесты Ивана Татьяна Шабельникова.

В «Добрыне Никитиче и Змее-Горыныче» из цикла мультфильмов о трех богатырях героиня изображается с темными волосами, заплетенными в две косы, и голубыми глазами. Знатная княжна влюбляется в бедного гонца. Князь Владимир, пытаясь избавиться от неказистого ухажера, посылает того на верную смерть. А любимую племянницу проигрывает купцу Колывану.

Добрая, но умеющая постоять за себя супруга Елисея проявляет воинственный характер, когда мужа сажают в темницу в Царьграде. Император заморской страны хочет казнить гонца, чтобы женить сына на наследнице Киевского государства. Хитрая и, как оказалось, далеко не хрупкая девушка расстраивает эти планы.

Добрыня Никитич

В былинах Добрыня изображается добросердечным человеком с творческой жилкой. Он всегда стремится защитить сирых и убогих. К тому же играет на гуслях, хорошо поет, а при возможности и балуется азартными играми. Все эти качества наводят на мысль, что богатырь мог принадлежать к знати.

Филологи Киреевский и Хорошев считают, что образ этого былинного витязя был «списан» с дяди Владимира Святославовича, которого звали Добрыней Малковичем. Родственник киевского князя родился в селе Низкиничи, откуда и произошло прозвище «Низкинич», а затем и «Никитич».

Повесть временных лет и Иоакимовская летопись содержат сведения о том, Добрыня Никитич сыграл большую роль в судьбе Руси. По его инициативе был призван княжить Владимир. Позднее с его же помощью производилось крещение новгородцев, закончившееся сожжением домов язычников и большим пожаром.

Алёша Попович

Алёша — младший из героев — не обладал колоссальной физической силой, но был смекалист, хвастлив и охоч до женского пола. Прототипом этого героя считается боярин из Ростова, некто Александр Попович. В Никоновской летописи упоминается, что он погиб в бою на речке Калке в 1223 году, а до этого прославился подвигами, совершенными во время Липецкой битвы.

Согласно другой версии, Алёша появился в былинах благодаря реально существовавшему боярину Ольбергу Ратиборовичу. Тот был дружинником и соратником Владимира Мономаха. В 1095 году этот человек вел переговоры с половецким ханом Итларем, но миссию свою не завершил, поскольку был коварно застрелен через дыру в крыше.

Исследователи образа богатыря (Борис Рыбаков, Анатолий Членов) считают, что хан Итларь как раз и является прообразом Идолища поганого, с которым сразился былинный Алёша Попович. Языческое имя «Ольберг» трансформировалось с православное «Олеша», а затем и «Алёша». Так и появился третий русский богатырь, которого сейчас можно увидеть на известной картине Васнецова.

Илья Муромец

Илюша — старший и самый любимый из троих богатырей. С ним связаны славные ратные подвиги и настоящие чудеса. Удивительно уже то, что после 30 лет сидения на печи этот диво-молодец, одаренный недюжинной силой, превратился в легендарного защитника Отечества.

Прототипом Ильи Муромца был Илия Печерский. Сейчас мощи этого святого сподвижника хранятся в Киево—Печерской лавре. Там же содержится документ с упоминанием богатыря по прозвищу «Чоботок» (в переводе с украинского — «Сапожок»). Именно так стали звать Муромца после того, как он умудрился положить несметное число врагов одним своим сапогом. Другого оружия на тот момент под рукой не оказалось.

Подтверждение того, что с Ильи Печерского и был «списан» образ славного русского богатыря, можно найти в книге «Тератургима» (1638). В ней лаврский монах Афанасий Кальнофойский указывает, что в Святой Лавре нашел свое последнее пристанище Илия, до принятия пострига бывший прославленным витязем и защитником земли русской.

В 1988 году останки Илии Печерского обследовала комиссия Минздрава. Было установлено, что при жизни он действительно имел богатырский для Древней Руси рост (177 см), долгое время был прикован к постели из-за заболевания позвоночника, а затем состоял на службе в княжеской дружине. О последнем факте свидетельствовали сросшиеся переломы и другие следы множества боевых ранений.

Сюжет[]

Чтобы вернуть свою молодость, Шамаханская царица стала искать источник вечной молодости. Как оказывается, для достижения цели нужно собрать кувшин слёз тысячи красавиц и полить ими волшебное дерево. Но красавиц царица не любила, а потому давно извела всех в своём царстве. Прислужник царицы — ворон предлагает наведаться в Киев и женить на ней князя. Последний околдован с помощью фотографии, а потому решает отправиться в Шамаханское царство. В качестве проводника он берёт с собой Юлия. Вельможа князя, оставшийся за главного, созывает богатырей, чтобы самый лучший богатырь на Руси помогал ему в правлении. Но каждый богатырь думает, что именно он лучший.

Поспорив, богатыри уходят, а князь тем временем прибыл в Шамаханское царство, где лично знакомится с царицей. Юлий влюбляется в лошадь царицы. После одной беседы со своей возлюбленной Юлий оказывается на дереве, где подслушивает разговор ворона и царицы. Ворон просит у царицы после свадьбы подарить ему шкуру Юлия, на что царица соглашается. Упав с дерева, Юлий объясняет царице, что у русских есть свои обычаи, чтобы отсрочить свадьбу. Перед выполнением миссии он пишет письмо Алёше с просьбой приехать в царство и спасти его.

Узнав об этом, Алёша садится на Моисея и отправляется в путь, но его мучает совесть. Он решает позвать остальных богатырей, и вот все они в сборе. Добравшись до царства, богатыри видят, что ворота уже закрыты. Решив войти утром, все, кроме Алёши, пошли отдыхать. Тем временем после испытания, в итоге которого князь и Юлий оказываются в зарослях кактуса, князь решил сделать царице предложение. В этот момент Алёша через крышу проникает во дворец, где царица околдовывает его и приказывает ему избавиться от остальных богатырей.

Ударив Илью и Добрыню дубиной, Алёша относит их в тюрьму, а потом кидает в яму, после чего по приказу царицы сам прыгает туда же. Идя за Алёшей, Юлий тоже попадает в яму, где томятся богатыри. Последние тут же принялись бить Юлия и друг друга, не видя себя в темноте, а потому полагая, что бьются с супостатами. Но всё разъяснилось, когда Алёша зажёг факел. Разрушив башню, богатыри бросаются в погоню за царицей, но последняя уже на полдороге в Киев. Узнав о бегстве богатырей, она приказывает ворону уничтожить их.

Создав монстров, ворон заставил Добрыню отстать от остальных. Помчавшись в бой, Добрыня падает в пропасть, также подстроенную вороном. После этого он, поменяв дорожные знаки, отправляет Алёшу в болото. Илья вместе с Бурушкой попадает ещё в одну ловушку ворона. Очнувшись на острове, Добрыня набрёл на китайский старинный храм, где на него нападают монахи — защитники обители. Добрыня победил их и настоятеля, но на бой с Добрыней вышел Змей Горыныч: герои узнали друг друга, и сражения не состоялось.

С помощью Змея Добрыня улетает из Китая. Тем временем Алёша выбирается из болота, где попадает в яму, а Юлия похищает монстр. Найдя дом последнего, Алёша побеждает его и уходит вместе с Моисеем и Юлием. Вскоре их находит Змей Горыныч и подбирает их. Вася, верблюд Добрыни, и Бурушка общими усилиями помогают Илье выбраться из ямы. Мимо пролетает Горыныч и подбирает Илью. Поняв, что у них перегруз, они опускают Юлия и Моисея. Царица и князь тем временем уже прибыли в Киев. Сыграв свадьбу, царица стала собирать красавиц.

Во дворец прибыли жёны богатырей. Вырубив стражу, они заходят в покои. Царица позвала стражу, которая набросилась на девушек. Любава снимает с царицы её никаб, под которым царица скрывает своё лицо. Оказывается, что царица очень старая и вдобавок лысая. Она приказала страже увести Алёнушку, Настасью, Любаву и князя в тюрьму, но им помогает выбраться Тихон. Выбравшись в поле, Тихон, бабка и князь, а также Алёнушка, Настасья и Любава встречаются с богатырями. Чтобы последних не околдовали, девушки завязывают им глаза. Тут приходят войска царицы, и начинается сражение. Развязав глаза, богатыри побеждают монстров.

Тем временем кувшин наполнился, и царица убегает вместе с ним. Полив дерево слезами, она стала есть созревшие плоды. Увлёкшись этим занятием (хотя ворон предупреждал её не есть так много), она превратилась в грудного ребёнка, и ворон отнёс её в Киев — прямо к князю. В конце мультфильма мы видим, что маленькая царица сверкнула своими глазами. Фильм заканчивается весёлым смехом молодой девушки, постепенно превращающимся в зловещий смех царицы.

Персонажи и голоса[]

  • Шамаханская царица (Анна Геллер) — главная злодейка фильма, царица из восточной страны (Азербайджан, Шемаха), владеющая колдовскими чарами. Постарев, она прячет своё лицо под никабом (кроме магических глаз, которые по-прежнему прекрасны), и никто до определённого момента даже не догадывается о том, что царица уже старая (и к тому же лысая). Мечтает вернуть себе утраченную молодость и былую красоту. Очень злая и жестокая. Она никого не любит, кроме самой себя, и груба со всеми, даже с самим Князем Киевским, которого, околдовала и в себя влюбила.
  • Князь Киевский (Сергей Маковецкий) — не историческая личность. Князь жадный, при этом трусливый. Появлялся в каждом мультфильме серии.
  • Илья Муромец (Дмитрий Быковский) — самый старший богатырь. Добрый, бескорыстный, верит в судьбу, приметы и землю русскую. Женат на журналистке (летописце) Алёнушке (Мария Цветкова). На службе Князя Киевского был, но благополучно её покинул из-за недовольства князем, защищал народ и помогал своей старой маме по хозяйству.
  • Добрыня Никитич (Валерий Соловьев) — богатырь, который любит поспать и считает, что сон придаёт силы. Как правило, Добрыня не только сильный, но и образованный, много знает и умеет. Ведёт дружбу со Змеем Горынычем и гонцом Елисеем. Начальник дружины Князя Киевского. Женат на властной и хозяйственной Настасье (Елена Шульман).
  • Алёша Попович (Олег Куликович) — самый младший богатырь, но весел и честен. Не смог обучиться грамоте (но в этом мультфильме видно, что он всё же обучился грамоте и умеет читать), первый его подвиг окончился провалом, он понял, что нужно исправиться и не подвести Русь, и родной город Ростов. У Алёши есть жена — юная красавица Любава (Лия Медведева), говорящий конь Юлий и дядька Тихон (Анатолий Петров).
  • Гай Юлий Цезарь (Дмитрий Высоцкий) — просто Юлий, фантастический конь Алёши Поповича, который умеет говорить. Один из самых смешных сказочных персонажей. Родной город — Новгород. Там он прочёл много книг, потому назвал себя в честь римского полководца и императора.
  • Змей Горыныч (Олег Куликович) — старый друг Добрыни. Красный дракон. Страдает растроением личности. Владеет богатырской силой (возможно, он сильнее богатырей). В конце мультфильма «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» научился летать. Здесь он попал в Китай (не исключено, что из меркантильных соображений — ведь в Китае драконов очень уважают), где служил при даосском монастыре в качестве священного дракона. Добрыня встретил Горыныча и полетел в Киев на нём. По дороге присоединились другие богатыри.
  • Ворон (Константин Бронзит) — главный приспешник царицы. Умеет говорить. Мудрый, но при этом жесток, почти, как и его повелительница. В одном из разговоров с ней просил себе в подарок шкуру коня Юлия после свадьбы.

Сюжет[]

К Бабе Яге из-за границы приезжает Колыван и, для маскировки надев парик (боясь, что князь уже знает о его прошлых кознях во втором фильме гексалогии), собирается открыть продажу китайских сувениров. На базаре его находит конь Юлий, принимает за немца и отводит к князю Киевскому. Там он рассказывает ему о заграничных порядках. Доверчивый князь решает ввести западные традиции на Руси и своим бездействием позволяет Колывану привлечь на свою сторону бояр. Но на следующий день должны приехать богатыри, и князь отстраняет иностранца от власти.

Отрицательные герои составляют заговор. Взамен на фактическое правление Киевом, Баба Яга заманивает богатырей в огромную бочку, которую избушка на курьих ножках закидывает в океан. Затем она материализует богатырей с картины «Три богатыря» (которую можно было увидеть в начале предыдущего фильма) и отправляется вместе с Колываном во дворец. Там новоявленная фрейлина (на самом деле Баба Яга) вызывает из ларца двух гигантских зайцев, которые оглушают стражу и вынуждают князя верхом на Юлии сломать стену и прыгнуть на вершину башни.

К построенной дружине выходит Колыван с боярами и говорит, что князь Киевский свихнулся, но до сумасшествия назначил его главным правителем. В доказательство он вызывает клонов богатырей, которые подтверждают его слова, и дружина расходится. В это время настоящие богатыри, заброшенные на экзотический остров, приходят к папуасам. Те назначают их великими царями и просят спасти от большой гориллы Гомумы. Богатыри побеждают Гомуму, и тот обещает не обижать островитян.

В Киеве же Колыван отбирает у горожан драгоценности, а Баба Яга организует бал. Жёны богатырей узнают, что их мужей подменили: богатыри-самозванцы не отбрасывают тени и не отражаются в зеркале. Юлий, князь, бабка и Тихон организуют партизанское движение. В коровнике их находят гигантские зайцы, но корова, влюблённая в Юлия, спасает партизан.

Князь появляется на улицах города и призывает горожан восстать против узурпаторов, а жёны богатырей со Змеем Горынычем пробираются во дворец и чинят расправу над Колываном и Бабой Ягой. Последние убегают в подземелье и снова вызывают зайцев из ларца. Народ разбежался, а заговорщики схвачены. Тут возвращаются настоящие богатыри с папуасами и спасают положение, а Баба Яга с Колываном успевают убежать. В конце фильма клоны богатырей уплывают на плоту с папуасами и становятся их царями.

История

Соловей-разбойник, когда грабит казну Князя Киевского ворует и Бурушку. Судя по тому, что в конюшне осталась остриженная грива, басурмане не могли с ним справиться до тех пор пока не догадались в чём сила коня Ильи Муромца. Откуда им была известна эта его слабость неизвестно.

Волшебная грива

Позже становится ясно что Соловей-Разбойник специально похитил коня, чтобы досадить богатырю. Угрожая Бурушке Соловей обещает продать его первому встречному и попросить сделать из его шкуры два барабана на одном из которых он будет играть сам, а другой пошлёт Илье.

В плену Бурушка был вынужден служить Соловью и везти его в Царьград
Любые сопротивления коня Соловей пресекал своим сверх-сильным свистом, а чтобы конь был послушнее Соловей бил его хворостиной.

Почти доплыв до Царьграда Соловей-Разбойник проигрывает его неизвестному купцу. Но Бурушка назло разбойнику съедает золото, которое тот на нём вёз, всё до последней монеты.
От гнева Соловья, который сразу же хочет зарезать коня, Бурушку спасает купец, готовый драться за него на ножах.
Тогда Соловей свистом своим сильным сносит купца за борт, но купец перед этим случайно освобождает коня и Бурушка лягает разбойника всеми ногами прежде чем выпрыгивает за борт.
А оказавшись в воде конь уверенно гребёт к берегу, не останавливает его даже попытка Соловья поймать его в лосо, Бурушка ныряет и освобождается из петли.
Тогда Соловей дует в паруса и пытается на корабле перехватить коня, но Бурушка выбирается на рифы, а корабль разбивается о них. Пока Соловей оказывается в воде Бурушка добирается до берега города Царьграда.

В городе, конь отрыгивает золотые монеты, по ним-то Соловей и выходит на его след.

В императорском саду

Однако, конь приспокойно забредает в импераорские яблоневые сады, где его ушей достигает зов Ильи, который зовёт его не сходя даже с корабля. Сначала Бурушка принимает этот зов за слуховую галлюцинацию, но когда Илья зовёт его шагая по городу Бурушка сразу же отзывается. Его ржание будит стражников сада. Конь начинает носиться в поисках выхода и будит своим ржанием императора Василевса, который спал в саду в кресле-качалке. Василевс злится, но вступив в конский навоз и найдя в нём золотую монету решает что конь волшебный и приказывает немедленно поймать его.

Побег

Однако, к этому времени Бурушка уже бегает по городу пытаясь отыскать своего хозяина. Коня ищет и Соловей. Но императорские стражники находят его первыми и определяют в конюшню. Когда они вяжут коня его пытается у них отнять Соловей-Разбойник, однако у него ничего не выходит и он тоже попадает в плен.

В плену Бурушку держат связанным, извлекая из него золото, до тех пор, пока он не перестаёт его извергать. Алёнушка, которая в это время была при императоре узнаёт в коне Бурушку, освобождает его от пут и, оседлав его, убегает с ним из дворца императора. На нём Алёнушка находит Илью на поле боя с армией Василевса.

Воссоединение

История создания персонажа

Русские былины являлись увлекательным способом познания мира. Чаще они отражали реальные, но приукрашенные события. Изменение в описании исторических фактов преследовало цель восхваления героев, богатырей, всего русского народа.

Еще одна причина привнесения элементов сказки — создание архетипов. Образы смелого воина, бескорыстной русской девушки, хитрого иноземного захватчика помогали передавать из поколения в поколение представления о добре и чести.

Память народа хранит истории, описывающие жизнь при дворе князя Владимира. О приключениях богатырей Алеши Поповича, Добрыни Никитича и Ильи Муромца сегодня известно каждому из школьной программы, а также благодаря популяризации этих персонажей в кинематографе.

Есть в былинах и откровенно сказочные персонажи, чаще всего злодеи. Это Змей-Горыныч, Соловей-разбойник, Баба-яга. Не обошлось и без угроз в виде захватчиков — например, татаро-монгольского ига. Но нельзя говорить о славянских сказаниях как о политическом мифе. Это воссоздание образа целого народа, его устоев, обычаев, менталитета.

Что касается женщин, то они наделялись высокой моралью. Кроткие и послушные, девы нередко проявляли жертвенность, преданность и смелость, тем самым рисуя облик верной подруги воина.

Забава Путятишна в былинах предстает племянницей князя Владимира. В героине преобладают не только покорность, кротость, но также своеволие и смелость. Такие разночтения в характеристике персонажа, возможно, вызваны тем, что ее путали с другой русской красавицей — Василисой Микулишной.

Самая ранняя история о Забаве повествует об освобождении ее из плена Змея Горыныча. В сказании фигурирует другой колоритный завсегдатай былин — Добрыня Никитич.

В некоторых источниках приводятся доказательства, что героиня имеет реальный прототип родом из Киевской Руси. Ее отцом был воевода Путята Вышатич. А вот наличие родственных связей с князем Владимиром в биографии девушки оспаривается.

Возможно, русская красавица стала племянницей великого государя в связи с тем, что Змею-Горынычу надлежало похищать только знатных особ. По другой гипотезе, одна из сестер Владимира вполне вероятно могла выйти замуж за тысяцкого. Подтверждения такая информация не нашла.

Сюжет

К Бабе Яге из-за границы приезжает Колыван и, для маскировки надев парик (боясь, что Князь уже знает о его прошлых кознях во втором фильме «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»), собирается открыть продажу китайских сувениров. На базаре его находит конь Юлий, принимает за немца и отводит к Князю Киевскому. Там он рассказывает ему о заграничных порядках. Доверчивый князь решает ввести западные традиции на Руси и своим бездействием позволяет Колывану привлечь на свою сторону бояр. Но на следующий день должны приехать богатыри, и князь отстраняет заморского купца от власти.

Отрицательные герои составляют заговор. Взамен на фактическое правление Киевом, Баба Яга, обернувшись мирной старушкой, заманивает богатырей в огромную бочку, которую избушка на курьих ножках закидывает в океан. Затем она материализует богатырей с картины «Три богатыря» (которую можно было увидеть в начале предыдущего фильма) и отправляется вместе с Колываном во дворец. Там новоявленная фрейлина (Баба-Яга) вызывает из ларца двух гигантских зайцев, которые оглушают стражу и вынуждают князя верхом на Юлии сломать стену и прыгнуть на вершину башни. К построенной дружине выходит Колыван с боярами и говорит, что Князь Киевский свихнулся, но до сумасшествия назначил его главным правителем. Но дружина не верит ему. В доказательство он вызывает клонов богатырей, которые подтверждают его слова, и дружина расходится.

В это время настоящие богатыри, заброшенные на экзотический остров, приходят к папуасам. Те назначают их великими царями и просят спасти от большой гориллы Гомумы. Богатыри побеждают Гомуму, и тот обещает не обижать островитян. В Киеве же Колыван отбирает у горожан драгоценности, а Баба Яга организует бал. Жёны богатырей узнают, что их мужей подменили: лже-богатыри не отбрасывают тени и не отражаются в зеркале. Юлий, Князь, бабка и Тихон организуют партизанское движение. В коровнике их находят гигантские зайцы, но корова, влюблённая в Юлия, спасает партизан.

Князь появляется на улицах города и призывает горожан восстать против оккупантов, а жёны богатырей со Змеем Горынычем пробираются во дворец и чинят расправу над Колываном и Бабой Ягой. Последние убегают в подземелье и снова вызывают зайцев из ларца. Народ разбежался, а заговорщики схвачены гигантскими зайцами. Их пытаются спасти лже-богатыри, но у них ничего не выходит (силушки богатырской они не имеют). Тут возвращаются настоящие богатыри с папуасами и спасают положение, а Баба Яга с Колываном убегают. В конце фильма клоны богатырей уплывают на плоту с папуасами и становятся их Великими Царями.

Тизер к фильму Три богатыря на дальних берегах .На дальних берегах — Тизер (2012)

Сюжет[]

Придворный конь Гай Юлий Цезарь подслушивает разговор бояр и узнаёт о заговоре против Князя. Защитить Князя некому — богатыри далеко: ловят пирата Потаню, Змей Горыныч в отпуске, войско на учениях. Конь Юлий — вот кто настоящий герой, который придёт на помощь и всех спасёт. Если у него не получится, то он хотя бы постарается. Князь и Юлий сбегают из дворца, и Юлий ведёт верблюда Васю к дереву, чтобы он заработал деньги. Дерево ловит Юлия и узнав, что происходит, отправляется во дворец. Там Князь проигрывает царство дереву. Они ночуют вместе с пегасами и встречают богатырей, поймавших Потаню.

Последние отказываются отбирать царство, так как Князь и дерево играли честно. Богатыри решают отыграться, но дерево выигрывает у них всё имущество. Князь решает строить новый Киев. При строительстве богатыри с помощью Тихона понимают, что князя провели, так как дерево не показало, в какой шкатулке яблоко. Они отправляются во дворец.

Тем же временем бояре идут в Киев, но их не пускают туда. Они бегут к богатырям, и выясняется, что никакого заговора не было — бояре просто делали подарок Князю на юбилей. Тихон предлагает въехать в Киев на коне. Он играет с деревом в азартные игры, а затем богатыри вылезают из коня. Там они побеждают дерево, и оно убегает из Киева. Фильм заканчивается митингом в честь Князя и его любимой песней.

Безделье и потеря богатырской силушки

Итак, начинает с того, что Добрыня всю ночь просидел, наблюдая за боями двух речных раков. Оно и понятно, всех врагов одолели, Родине ничего не угрожает, можно и расслабиться. Но Настасья уверена, что раз муж дома, то он должен помогать ей по хозяйству, а не развлекаться по ночам. Потому прямо с утра отправляет мужа на рынок, где он встречает Илью и Алешу. Тех тоже жены отправили на рынок за покупками да по делам хозяйственным.

И тут богатыри приходят к выводу, что праздное безделье идет им во зло. Теряют они силушку свою богатырскую. Пошли богатыри к Горынычу со своей бедой, символом которой стали сапоги с каблуками. То есть, ту скорее намек на то, что они стали «подкаблучниками», а не богатырями. Тогда-то Горыныч и рассказал им историю о китайском драконе. Если завладеть его зубом, то сразу силы прибавится. Недолго думая, богатыри отправились прямехонько в Китай.

Кстати, у Ильи и Алеши проблем с женами как таковых нет. Аленушка занята своей работой, ей за мужем следить некогда, напротив, это она привлекает Илью к написанию летописей. Любава наоборот души не чает в своем Алешеньке и готова положить себя ради мужа, потому если ей что-то и не нравится, то она особо не возмущается. А вот Настасья совсем другая, она постоянно требует от мужа внимания. В этот раз она так разобиделась, что и вовсе ушла со словами «Не ценишь жену, вот и живи один.».

Кадр из мультфильма «Три богатыря и Морской царь»

Лучшая жена для морского царя

Настасья, конечно, странная. Свой муж не такой, помогать не хочет, внимания не уделяет. А к чужому мужику пришла и первым делом давай убираться. То есть, она уверена, что для мужа только прислуга, а как же для Царя морского? Не то же ли самое начала делать в первую очередь, четко обозначив свое место?

Настасья – умная и сильная женщина, потому произвела на Царя морского неизгладимое впечатление своим поведением. По сути, она банально вмазала ему тряпкой по мордасам. Видимо, Царю морскому как раз и не хватало, чтобы им управляла жена. Может он устал от своей ответственности? А может мужчинам тоже иногда нужно почувствовать свою слабость? Ну, хотя бы дома.

В этом плане осьминог Брунгильда и вправду лучшая кандидатура на роль жены Эдуарда. Интересно, почему у жен богатырских рыбьи хвосты появились, а сами богатыри преспокойно ходят на своих ногах? Возможно, при потоплении Киева была использована какая-то магия, а богатыри явились уже позже, поэтому она на них не подействовала.

Кадр из мультфильма «Три богатыря и Морской царь»

Интересные факты

Та самая летопись которая написанная Алёнушкой.

Тот самый плакат

В фильме Три богатыря и морской царь Алёнушка набирает текст в газету, и видно как она набирает слово: «Пмёньсеи» что означает слово: Пенсии.

Алёнушка пишет летопись «Будни русских героев», на главной странице Илья Муромец.

С Алёнушкой был отдельный плакат к фильму Три богатыря и принцесса Египта, впрочем как и со всеми главными героями.

В фильме Три богатыря и Шамаханская царица Её муж набирает текст который она диктует, а именно: «Таким образом открытие северного дровяного пути, который некоторые поспешили назвать «северным потоком» неуклонно толкает рейтинг Князя Киевского в верх, что и доказывает то, что собственно в доказательствах уже не нуждается» это очень похоже на тогдашнюю политическую ситуацию, когда Россией, через Украину в Германию был проложен газопровод под названием Северный поток.

Хеппи-энд для всех и мои выводы

Богатыри, кстати, тоже только пришли в дом Кикиморы и увидели что избушка разваливается, немедленно принялись за ремонт. Да такую избу отгрохали, что Кикимора обалдела и даже позавидовала их женам, какие мужья у них хорошие. То есть, и мужья и жены вполне способны выполняют свою работу где-то в другом месте, а дома друг на друга шипят. Увы, тут нужно учесть, что посуда грязная есть каждый день, а изба ломается раз в год, а то и реже.

В итоге все закончилось хорошо, Киев осушили, морскому царю нашли достойную жену, которая, как обычно, все это время была у него под самым носом. Не совсем поняла, какую клятву дала Брунгильда матери Эдуарда. Погибнуть за него? Ну а Добрыня с Настасьей помирились, в момент опасности осознав, что у них есть главное – любовь друг к другу, а все остальное мелочи.

Что сказать? при первом просмотре мульт меня не впечатлил, когда посмотрела второй раз немного рпод другим углом, фильм показался немного получше. Даже со смыслом. И да, очень надеюсь, что никакого тайного умысла в мультипликационном цикле нет, и в нем действительно просто переданы реалии, к которым мы, увы, привыкли. Засим закругляюсь и перехожу к следующей серии. А всем желают приятного просмотра и собственных идей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector