Вендерс, вим
Содержание:
Фильмография [ править ]
Год | Английское название | Немецкое название | Примечания |
---|---|---|---|
1970 г. | Лето в большом городе | Первый полнометражный художественный фильм (Посвящается изгибам ) | |
1972 г. | Страх вратаря перед пенальти (Великобритания) или Беспокойство вратаря при штрафном ударе (США) | Die Angst des Tormanns beim Elfmeter | Экранизация романа Питера Хандке |
1973 | Алая буква | Der Scharlachrote Buchstabe | Адаптировано из романа по Готорна |
1974 г. | Алиса в городах | Алиса в ден Штэдтен | Первая часть трилогии » Дорога» Вендерса |
1975 г. | Неправильный ход | Falsche Bewegung | Вторая часть трилогии «Дорога» Вендерса с Настасьей Кински |
1976 г. | Короли дороги | Im Lauf der Zeit | Третья часть трилогии «Дорога» Вендерса |
1977 г. | Американский друг | Der Amerikanische Freund | Адаптация Патрисии Хайсмит романа «s Game Рипли |
1980 г. | Молния над водой | Документальный фильм о последних днях Николаса Рэя | |
1982 г. | Hammett | Вымышленный рассказ об американском писателе Дэшилле Хэммете ; по роману Джо Горес | |
1982 г. | Комната 666 | Номер «666» | Короткие документальные интервью с режиссерами о будущем кино, включая Стивена Спилберга , Жан-Люка Годара и Райнера Вернера Фассбиндера . Снято в Каннах |
1982 г. | Обратный угол | Короткометражный фильм документирует споры Вендерса с Копполой во время Хэммета | |
1982 г. | Состояние вещей | Stand der Dinge | |
1984 | Париж, Техас | ||
1984 | Доку Драма | Документальный | |
1985 г. | Токио-Га | Документальный фильм о японском режиссере Ясудзиро Одзу | |
1987 г. | Крылья желания | Der Himmel über Berlin | Написано с Питером Хэндке . Ангел-хранитель склонен предпочесть человеческий опыт бессмертию постороннего. |
1989 г. | Записная книжка о городах и одежде | Aufzeichnungen zu Kleidern und Städten | Документальный фильм о японском модельере Йоджи Ямамото . |
1990 г. | Красный Горячий + Синий | Музыкальный клип на песню » День и ночь » в исполнении U2 | |
1991 г. | До конца света | Bis ans Ende der Welt | |
1992 г. | Ариша, Медведь и каменное кольцо | Arisha, der Bär und der Steinerne Ring | |
1993 г. | Далекое так близко! | In weiter Ferne, так что нет! | Продолжение Wings of Desire |
1994 г. | Лиссабонская история | Частично продолжение The State of Things | |
1995 г. | За облаками | Jenseits der Wolken | (с Микеланджело Антониони ) |
1995 г. | Уловка света | Die Gebrüder Skladanowsky | Также известен как Братья Складановские |
1995 г. | Люмьер и компания | Фильм-антология, созданный при сотрудничестве 41 международного режиссера. | |
1997 г. | Конец насилия | Am Ende der Gewalt | |
1998 г. | Вилли Нельсон в Театре | ||
1999 г. | Социальный клуб Buena Vista | Документальный фильм о кубинских музыкантах; сделано с Ry Cooder | |
2000 г. | Отель «Миллион долларов» | ||
2000 г. | Un matin partout dans le monde | ТВ короткометражка | |
2001 г. | Souljacker Часть 1 | Музыкальное видео на песню Eels «Souljacker Pt 1» | |
2002 г. | Ода Кельну: рок-н-ролльный фильм | Viel passiert — Der BAP-Film | Документальный фильм о кельнской рок-группе BAP |
2002 г. | На десять минут старше | На десять минут старше: труба | Добавил сегмент «Двенадцать миль до Троны» |
2003 г. | Другая сторона дороги | короткий | |
2003 г. | Душа человека | Документальный фильм о блюзовых музыкантах из документального сериала » Мартин Скорсезе представляет блюз» | |
2004 г. | Земля изобилия | по рассказу Скотта Дерриксона с Мишель Уильямс и Джоном Дилом | |
2005 г. | Не стучись | Сценарий Вендерса и Сэма Шепарда, также сыгравшего главного героя | |
2007 г. | Невидимки | Документальный фильм, авторский сегмент «Невидимые преступления» | |
2007 г. | Каждому свой кинотеатр | Добавил сегмент «Война в мире» | |
2008 г. | Палермо Стрельба | посвящен Ингмару Бергману и Микеланджело Антониони | |
2008 г. | 8 | Добавленный сегмент «Человек в лицо» | |
2010 г. | Если бы здания могли разговаривать | Краткий документ об Учебном центре Rolex | |
2011 г. | Пина | Документальный фильм о покойном хореографе Пине Бауш в формате 3D, премьера которого была внесена вне конкурса на Берлинском кинофестивале | |
2012 г. | Mundo Invisível | сегмент «Ver ou Não Ver» | |
2014 г. | Соль Земли | Das Salz der Erde | Документальный фильм о фотографе Себастьяне Сальгадо |
2015 г. | Все будет отлично | Драма | |
2016 г. | Прекрасные дни Аранхуэса | Die schönen Tage von Aranjuez | по пьесе Питера Хандке для двоих, снято в 3D |
2017 г. | Погружение | Grenzenlos | Адаптация из романа военного журналиста Дж. М. Ледгарда. |
2018 г. | Папа Франциск: человек слова | Papst Franziskus — Ein Mann seines Wortes | Документальный |
Мансап
Вендерс өзінің мансабын 1960 жылдардың аяғында бастады Жаңа неміс киносы дәуір. Айырмашылығы көп кинематография оның фильмдерінде — бұл голландиялық кинематографистпен ұзақ мерзімді ынтымақтастықтың нәтижесі Робби Мюллер.[дәйексөз қажет]Париж, Техас және Қалаулым қанаттары ынтымақтастықтың нәтижесі болды авангард авторлар Питер Хандке және Сэм Шепард. Хандкенің романы Пенальти тебуде қақпашының мазасыздығы Вендерстің екінші толықметражды фильміне бейімделген, Қақпашының айыппұлдан қорқуы. Хандке сценарийді бірге жазды Қалаулым қанаттары және Әлемнің соңына дейін, екеуі де бар Solveig Dommartin.
Wenders бар Кэрри Фишер 1978 ж
Вендерс бірнеше жоғары бағаланған деректі фильмдерді түсірді, ең бастысы Buena Vista әлеуметтік клубы (1999), Кубалық музыканттар туралы және Адамның жаны (2003), американдық блюз туралы. Ол сонымен бірге деректі стильде фильм түсірді Ағайынды Складановскийлер, ағылшын тілінде белгілі Жарық. Ағайынды Складановскийлер «қозғалмалы суреттерді» ойлап тапқан, ал басқалары оларға ұнайды Ағайынды Люмьерлер және Уильям Фриз-Грин дәл осылай жасайтын. Қатар Buena Vista әлеуметтік клубы оның деректі фильмдері Пина Бауш, Пина, және Себастияо Сальгадо, Жердің тұзы номинацияларын алды Үздік деректі фильм үшін академия сыйлығы.
Wenders сияқты топтарға көптеген музыкалық бейнежазбалар түсірді U2 және Сөйлейтін бастароның ішінде «Қала бер (Алыста, сондықтан жақын!)« және »Сакс және скрипкалар».[дәйексөз қажет] Оның теледидарлық жарнамаларында Ұлыбританиядағы жарнама бар Carling Premier Канадалық сыра.[дәйексөз қажет]
Вим Вендерс Канн 2002 жылы
Вендерс кітабы Эмоция суреттері, киностудент кезінде жазылған күнделік очерктер жинағы бейімделіп, пьесалар сериясы ретінде эфирге шығарылды BBC радиосы 3, Питер Капальди Вендерс ретінде, бірге Джина Макки, Саския Ривз, Деннис Хоппер, Гарри Дин Стэнтон және Рики Томлинсон, Нил Каргилл сахналаған.
2015 жылы Wenders суретші / журналистпен және көптен бері дос болып жұмыс істеді Мелинда Кэмбер Портер оның жұмыс денесі туралы құжаттық сипаттама туралы, Вим Вендерс — Фильм туралы көзқарастар, Портер қайтыс болған кезде. Фильм толық емес күйінде қалады.
Wenders — консультативтік кеңестің мүшесі Дүниежүзілік кино қоры. Жоба негізін қалаған Мартин Скорсезе және назардан тыс қалған әлемдік кинофильмдерді табуға және қалпына келтіруге бағытталған. 2015 жылдан бастап ол сандық студияда қазылар алқасының мүшесі болды Филака, ашылмаған режиссерлерге өз жұмыстарын сала мамандарына көрсетуге арналған алаң.
Wim Wenders 2008 ж
2011 жылы ол 2013 циклін сахналауға таңдалды Ричард ВагнерКеліңіздер Der Ring des Nibelungen кезінде Байройт фестивалі. Ол фильмге түсуді талап еткенде, жоба сәтсіздікке ұшырады 3-D, оны Вагнер отбасы тым қымбат және бұзушылық деп тапты.
2012 жылы өзінің 3-өлшемді би фильмін жарнамалай отырып, Пина, — дейді Вендерс Құжаттамалық арна 2011 жылдың желтоқсанында оның сәулет туралы жаңа 3-өлшемді деректі фильммен жұмыс бастағанын блогқа жазыңыз. Сондай-ақ ол бұдан былай тек 3-өлшемді режимде жұмыс істейтінін айтты. Вендерлер би хореографына тәнті болды Пина Бауш 1985 жылдан бастап, бірақ цифрлы 3-D кинотеатрдың пайда болуымен ғана ол өзінің жұмысын экранда жеткілікті түсіре аламын деп шешті.
2018 жылғы сұхбатында Вендерс барлық уақытта оның сүйікті киносы оның фильмі екенін айтты Рим Папасы Францискжәне оның бүкіл мансабы осыған негізделген. Оның Фрэнсиске деген таңданысы терең; ол Рим Папасы қиын сәтте, апаттарға толы әлемде қолынан келгеннің бәрін жасап жатқанын сезінгенін айтты. Ол сондай-ақ католикті тәрбиелесе де, протестантизмді бірнеше жыл бұрын қабылдағанын айтты.
2019 жылы Вендерс бұрынғы директордың көмекшісінің атқарушы продюсері ретінде жұмыс жасады Лука Луччесидеректі фильм Қара Иса, ұқсас тақырыптары бар Рим Папасы Франциск: Сөзінің адамы. Фильмде діннің коммуналдық бірегейліктегі рөлі және бұл босқындар дағдарысы кезінде Сицилияның кішкентай қаласында айырмашылықтарды қалай тудыруы немесе жоюы мүмкін екендігі қарастырылған. Луччеси Вендерс фильмді символдық және философиялық тұрғыдан итермелегенін атап өтіп, Вендерс фильмнің «әмбебап ертегі аспектісіне» ие болуын және «Еуропаны қысқаша түрде» бейнелеуін қалайтынын айтты.
Карьера [ править ]
Карьера Вендерса началась в конце 1960-х годов, в эпоху нового немецкого кино . Большая часть отличительной кинематографии в его фильмах — результат длительного сотрудничества с голландским оператором Робби Мюллером . Париж, Техас и Wings of Desire » стали результатом сотрудничества с авангардными авторами. Питер Хэндк и Сэм Шепард . Роман Хандке « Беспокойство вратаря при штрафном ударе» был адаптирован для второго художественного фильма Вендерса,Страх голкипера перед пенальти . Хэндке был соавтором сценария фильмов «Крылья желания» и « До конца света» .
Вендерс с Кэрри Фишер в 1978 году
Вендерс снял несколько высоко оцененных документальных фильмов, в первую очередь « Социальный клуб Buena Vista» (1999) о кубинских музыкантах и «Душа человека» (2003) об американском блюзе. Он также снял документальный фильм о братьях Складановских , известный на английском языке как «Уловка света» . Братья Складановски изобретали «движущиеся картинки», в то время как некоторые другие, такие как братья Люмьер и Уильям Фризе-Грин, делали то же самое. Социальный клуб Buena Vista и его документальные фильмы о Пине Бауш , Пине и Себастьяно Сальгадо ,«Соль Земли» номинирована на премию Оскар за лучший документальный фильм .
Вендерс также снял множество музыкальных видеоклипов для таких групп, как U2 и Talking Heads , в том числе « Stay (Faraway, So Close!) » И « Sax and Violins ». [ необходима цитата ] Его телевизионные рекламные ролики включают рекламу канадского пива Carling Premier в Великобритании . [ необходима цитата ]
Вим Вендерс в Каннах в 2002 году
Книга Вендерса « Emotion Pictures» , сборник дневниковых очерков, написанных студентом-кинематографистом, была адаптирована и транслировалась в виде серии пьес на BBC Radio 3 с участием Питера Капальди в роли Вендерса с Джиной Макки , Саскией Ривз , Деннисом Хоппером , Гарри Дином Стэнтоном и Рики Томлинсон , в драме Нила Каргилла.
В 2015 году Вендерс сотрудничал с художником / журналистом и давним другом Мелиндой Камбер Портер над документальным фильмом о его творчестве « Вим Вендерс — Видения в кино» , когда Портер умер. Фильм остается незавершенным.
Вендерс является членом консультативного совета World Cinema Foundation . Проект был основан Мартином Скорсезе и направлен на поиск и реконструкцию фильмов мирового кино, которым пренебрегли. По состоянию на 2015 год он был членом жюри цифровой студии Filmaka , платформы для неизведанных кинематографистов, чтобы показать свои работы профессионалам отрасли.
Вим Вендерс в 2008 году
В 2011 году Вендерс был выбран этап цикла 2013 Рихарда Вагнера «s Кольцо нибелунга на фестивале в Байройте . Проект провалился, когда он настоял на съемках в 3-D , что семья Вагнер сочла слишком дорогостоящей и разрушительной.
В 2012 году, продвигая свой трехмерный танцевальный фильм « Пина» , Вендерс сообщил блогу документального канала, что начал работу над новым трехмерным документальным фильмом об архитектуре. Он также сказал, что с этого момента он будет работать только в 3D. Вендерс восхищался хореографом Пиной Бауш с 1985 года, но только с появлением цифрового трехмерного кино он решил, что сможет в достаточной степени запечатлеть ее работы на экране.
В июне 2017 года Вендерс поставил оперу Жоржа Бизе « Пещеры перлов» с Ольгой Перетятко и Франческо Демуро в главных ролях под управлением Даниэля Баренбойма в Берлинской государственной опере (Staatsoper) .
В интервью 2018 года Вендерс сказал, что его любимым фильмом всех времен был его фильм о Папе Франциске , и что вся его карьера строилась на этом. Его восхищение Франциском глубоко; он сказал, что чувствует, что Фрэнсис делает все возможное в мире, полном бедствий. Он также сказал, что, хотя он вырос католиком, он обратился в протестантизм несколькими годами ранее.
В 2019 году Вендерс выступил в качестве исполнительного продюсера в документальном фильме своего бывшего помощника режиссера Луки Луччези « Черный Иисус» , который имеет схожие темы с « Папа Франциск: Человек слова». В фильме исследуется роль религии в коллективной идентичности и то, как она может создавать или устранять различия в небольшом сицилийском городке в разгар кризиса с беженцами. Луччези отметил, что Вендерс придал фильму более символический и философский характер, заявив, что Вендерс хотел, чтобы фильм имел «универсальный сказочный аспект» и представлял «Европу в двух словах».
Избранная библиография [ править ]
- Линдберг, Питер ; Вендерс, Вим (2002), Питер Линдберг: рассказы , Santa Fe: Arena Editions, ISBN 978-1-892041-64-7
- Шепард, Сэм ; Вендерс, Вим (1991), Париж, Техас: сценарий , Нью-Йорк: Ecco Press , ISBN 978-0-88001-266-9
- Штайнхильбер, Бертольд; Вендерс, Вим (2003), города-призраки американского Запада , Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, Inc. , ISBN 978-0-8109-4508-1
- Вендерс, Вим (1986), эмоциональные фотографии: Essays und Filmkritiken, 1968–1984 , Франкфурт: Verlag der Autoren, ISBN 978-3-88661-078-5
- Вендерс, Вим (1989), эмоциональные картины: размышления о кино , Лондон: Фабер и Фабер , ISBN 978-0-571-15271-1
- Вендерс, Вим (2001), Once: фотографии и рассказы , Нью-Йорк: DAP / Schirmer / Mosel, ISBN 978-1-891024-25-2
- Вендерс, Вим (1984), Париж, Техас , Нёрдлинген: Грено, ISBN 978-3-921568-11-8
- Вендерс, Вим (2001), Написано на Западе , Нью-Йорк: teNeues , ISBN 978-3-8238-5469-2
- Вендерс, Вим; Handke, Питер (1998), Der Himmel über Berlin: Ein Filmbuch von Wim Wenders und Peter Handke (на немецком языке), Берлин: Suhrkamp Verlag , ISBN 978-3-518-02406-5
- Вендерс, Вим; Хофманн, Майкл (1992), Логика образов: эссе и беседы , Лондон: Фабер и Фабер, ISBN 978-0-571-16517-9
- Вендерс, Вим; Хофманн, Майкл (2000), Мое время с Антониони: дневник необычного опыта , Лондон: Фабер и Фабер, ISBN 978-0-571-20076-4
- Вендерс, Вим; Хофманн, Майкл (2001), О фильме: очерки и беседы , Лондон: Фабер и Фабер, ISBN 978-0-571-20718-3
- Вендерс, Вим; Тавада, Йоко (2007), Там , где начинается Европа , Нью-Йорк: издатели New Directions , ISBN 978-0-8112-1702-6
- Вендерс, Вим; Вендерс, Доната (2000), Сердце — спящая красавица: Отель на миллион долларов — фильм , Нью-Йорк: teNeues, ISBN 978-3-8238-5468-5
- Вендерс, Вим; Зурнази, Мэри (2013), Изобретая мир: диалог о восприятии , Лондон: IBTauris , ISBN 978-1-78076-693-5
Пина: Танец страсти (2011) (Pina)
Арт-хаус / Авторское кино, Документальный, Зарубежный фильм, Мюзикл
tagHD 1080, tagHD 720, tag3D, tagПро танцы
Режиссер: Вим Вендерс
В ролях: Реджина Адвенто, Малу Айродо, Пина Бауш
В фильме представлены самые значимые постановки Пины Бауш в Танцтеатре (Tanztheater). В «Весеннем обряде» (Le sacre du printemps) воссоздается древний ритуал приношения девственницы в жертву богу весны. Сцена театра в этом эпизоде покрыта толстым слоем торфа, символизирующего плодородную землю. Постановка «Кафе “Мюллер”» (Café «Mueller») получила название в честь ресторана матери Бауш в городке Золинген, где Пина провела свое детство. Ее главная героиня – слепая женщина, ищущая путь среди мешающих ей преград. В эпизоде «Контактное поле» (Kontakthof) на сцену выходят танцоры разных поколений. Они демонстрируют свои возможности в танцах начала XX века. В «Полнолунии» (Vollmond) на сцене видна большая гора и несколько стульев. Артисты танцуют в брызгах воды, заливающей сцену. В фильме также есть интервью с танцорами и их соло, исполненные вне театра: на улицах города, на природе, в заброшенном здании.
Ерте өмір
Вендерс туған Дюссельдорф, Германия, дәстүрлі католик отбасына. Оның әкесі Генрих Вендерс хирург болған. Даттың «Вим» атауы — шомылдыру рәсімінен өткен «Вильгельм» атауының қысқартылған нұсқасы. Бала кезінде Вендерс еріп жүрмейтін сапарларға барды Амстердам келу Райксмузей. Ол орта мектепті бітірді Оберхаузен ішінде Рур ауданы. Содан кейін ол медицинада оқыды Фрайбург университеті (1963–64) және философия Дюссельдорф университеті (1964–65), бірақ тастап, суретші болу үшін 1966 жылы қазан айында Парижге көшті. Вендерс Францияның ұлттық кино мектебіне түсу сынағынан өте алмады, IDHEC (қазір Ла Фемис) орнына гравюр болды Джонни Фридлайндерстудиясы Монпарнас. Осы уақыт ішінде Вендерс киномен әуестеніп, жергілікті кинотеатрда күніне беске дейін фильм көрді.
Өзінің әуесқойлығын өзінің өмірлік жұмысына айналдыруға бел буған ол 1967 жылы Германияға оралып, Дюссельдорф кеңсесінде жұмыс істейді Біріккен суретшілер. Сол күзде ол Hochschule für Fernsehen und Film München-ге кірді (Мюнхендегі телевизия және кино университеті). 1967 — 1970 жж. Аралығында «ХФФ» кезінде ол киносыншы ретінде де жұмыс істеді FilmKritik, Мюнхеннің күнделікті газеті Süddeutsche Zeitung, Он журнал және Der Spiegel.
Вендерлер бірнеше қысқаметражды фильмдерді Hochschule-ді бітіргенге дейін аяқтады 16 мм ақ-қара фильм, Қалада жаз (1970), оның режиссерлік дебюті.
Фильмография
Год | Английское название | Немецкое название | Примечания |
---|---|---|---|
1970 г. | Лето в большом городе | Первый полнометражный художественный фильм (Посвящается изгибам ) | |
1972 г. | Страх вратаря перед пенальти (Великобритания) или Беспокойство вратаря при штрафном ударе (США) | Die Angst des Tormanns beim Elfmeter | Экранизация романа Питера Хандке |
1973 | Алая буква | Der Scharlachrote Buchstabe | Адаптировано из романа по Готорна |
1974 г. | Алиса в городах | Алиса в ден Штедтен | Первая часть трилогии » Дорога Вендерса» |
1975 г. | Неправильный ход | Falsche Bewegung | Вторая часть трилогии «Дорога» Вендерса с Настасьей Кински |
1976 г. | Короли дороги | Im Lauf der Zeit | Третья часть трилогии «Дорога» Вендерса |
1977 г. | Американский друг | Der Amerikanische Freund | Адаптация Патрисии Хайсмит романа «s Game Рипли |
1980 г. | Молния над водой | Документальный фильм о последних днях Николаса Рэя | |
1982 г. | Hammett | Вымышленный рассказ об американском писателе Дэшилле Хэммете ; по роману Джо Гореса | |
1982 г. | Комната 666 | Номер «666» | Короткие документальные интервью с режиссерами о будущем кино, включая Стивена Спилберга , Жан-Люка Годара и Райнера Вернера Фассбиндера . Снято в Каннах |
1982 г. | Обратный угол | Короткометражный фильм документирует споры Вендерса с Копполой во время Хэммета | |
1982 г. | Состояние вещей | Stand der Dinge | |
1984 | Париж, Техас | ||
1984 | Доку Драма | Документальный | |
1985 г. | Токио-Га | Документальный фильм о японском кинорежиссере Ясудзиро Одзу | |
1987 г. | Крылья желания | Der Himmel über Berlin | Написано с Питером Хандке . Ангел-хранитель склонен предпочесть человеческий опыт бессмертию постороннего. |
1989 г. | Записная книжка о городах и одежде | Aufzeichnungen zu Kleidern und Städten | Документальный фильм о японском модельере Йоджи Ямамото . |
1990 г. | Красный Горячий + Синий | Клип на песню » День и ночь » в исполнении U2. | |
1991 г. | До конца света | Bis ans Ende der Welt | |
1992 г. | Ариша, Медведь и каменное кольцо | Arisha, der Bär und der Steinerne Ring | |
1993 г. | Далекое так близко! | In weiter Ferne, так что нет! | Продолжение Wings of Desire |
1994 г. | Лиссабонская история | Частично продолжение The State of Things | |
1995 г. | За облаками | Jenseits der Wolken | (с Микеланджело Антониони ) |
1995 г. | Уловка света | Die Gebrüder Skladanowsky | Также известен как Братья Складановские. |
1995 г. | Люмьер и компания | Фильм-антология, созданный при сотрудничестве сорока одного международного режиссера. | |
1997 г. | Конец насилия | Am Ende der Gewalt | |
1998 г. | Вилли Нельсон в Театре | ||
1999 г. | Социальный клуб Buena Vista | Документальный фильм о кубинских музыкантах; сделано с Ry Cooder | |
2000 г. | Отель «Миллион долларов» | ||
2000 г. | Un matin partout dans le monde | ТВ короткометражка | |
2001 г. | Souljacker Часть 1 | Музыкальное видео на песню Eels «Souljacker Pt 1» | |
2002 г. | Ода Кельну: рок-н-ролльный фильм | Viel passiert — Der BAP-Film | Документальный фильм о кельнской рок-группе BAP |
2002 г. | На десять минут старше | На десять минут старше: труба | Добавил сегмент «Двенадцать миль до Троны» |
2003 г. | Другая сторона дороги | короткий | |
2003 г. | Душа человека | Документальный фильм о блюзовых музыкантах из документального сериала » Мартин Скорсезе представляет блюз» | |
2004 г. | Земля изобилия | по рассказу Скотта Дерриксона с Мишель Уильямс и Джоном Дилом | |
2005 г. | Не стучись | Сценарий Вендерса и Сэма Шепарда, также сыгравшего главного героя | |
2007 г. | Невидимки | Документальный, авторский сегмент «Невидимые преступления» | |
2007 г. | Каждому свой кинотеатр | Добавил сегмент «Война в мире» | |
2008 г. | Палермо Стрельба | посвящен Ингмару Бергману и Микеланджело Антониони | |
2008 г. | Добавленный сегмент «Человек в лицо» | ||
2010 г. | Если бы здания могли разговаривать | Краткий документ об Учебном центре Rolex | |
2011 г. | Пина | Документальный фильм о покойном хореографе Пине Бауш в формате 3D, премьера которого была внесена вне конкурса на Берлинском кинофестивале. | |
2012 г. | Mundo Invisível | сегмент «Ver ou Não Ver» | |
2014 г. | Соль Земли | Das Salz der Erde | Документальный фильм о фотографе Себастьяне Сальгадо |
2015 г. | Все будет отлично | Драма | |
2016 г. | Прекрасные дни Аранхуэса | Die schönen Tage von Aranjuez | по пьесе Питера Хандке для двоих, снято в 3D |
2017 г. | Погружение | Grenzenlos | Адаптация из романа военного журналиста Дж. М. Ледгарда. |
2018 г. | Папа Франциск: человек слова | Papst Franziskus — Ein Mann seines Wortes | Документальный |
2021 г. | Соединенные Штаты против Победителя Реальности | Исполнительный продюсер |
Ранние годы
Вендерс родился в Дюссельдорф, Германия, в традиционно католическую семью. Его отец, Генрих Вендерс, был хирургом. Голландское имя «Вим» — это сокращенная версия имени при крещении «Вильгельм». В детстве Вендерс совершал поездки без сопровождения в Амстердам посетить Рейксмузеум. Окончил среднюю школу в г. Оберхаузен в Рурская область. Затем он изучал медицину в Фрайбургский университет (1963–64) и философия в Дюссельдорфский университет (1964–65), но бросил учебу и в октябре 1966 года переехал в Париж, чтобы стать художником. Вендерс провалил вступительные экзамены в национальную киношколу Франции, IDHEC (сейчас же La Fémis), а вместо этого стал гравером на Джонни Фридлендерстудия в Монпарнас. В это время Вендерс увлекся кинематографом и смотрел до пяти фильмов в день в местном кинотеатре.
Решив сделать свою одержимость делом своей жизни, он вернулся в Германию в 1967 году, чтобы работать в офисе Дюссельдорфа. Объединенные художники. Той осенью он поступил в Высшую школу фернзехен и кино Мюнхен (Университет телевидения и кино Мюнхена). С 1967 по 1970 год, работая в «HFF», он также работал кинокритиком в ФильмКритик, мюнхенская ежедневная газета Süddeutsche Zeitung, Twen журнал и Der Spiegel.
Вендерс снял несколько короткометражных фильмов, прежде чем окончить Высшую школу 16мм черно-белая пленка, Лето в городе (1970), его полнометражный режиссерский дебют.
Личная жизнь
Личная жизнь Вендерса складывалась бурно. Он не единожды состоял в официальном браке, а также жил с избранницами, не оформляя отношений юридически. В числе женщин режиссера были актрисы Изабель Вайнгартен, Сольвейг Доммартин и Лиза Кройцер. Первой женой стала Эдда Кёхль, на которой Вим женился в 1968 году. Пара мечтала иметь детей, однако у мужчины диагностировали бесплодие, развившееся вследствие болезни, пережитой в послевоенные годы.
Embed from Getty ImagesВим Вендерс и жена Доната
Они развелись спустя 6 лет, а в 1979-м Вендерс сыграл свадьбу с американской певицей и актрисой Рони Блэкли, но через 2 года и этот брак распался. Самыми крепкими оказались отношения с немецким фотографом Донатой Вендерс, которая младше режиссера на 20 лет. Влюбленные поженились в 1993-м и живут на две страны, чередуя Лос-Анджелес и Берлин.
Супруга специализируется на создании атмосферных черно-белых портретов, стараясь передать состояние души через еле уловимое выражение лица или случайный жест. Ее авторству принадлежат фото мировых звезд Миллы Йовович, Боно, Мела Гибсона. Снимает женщина и любимого мужа, выкладывая плоды творчества в «Инстаграме», аккаунт которого похож на арт-галерею.