Жан-люк годар

Интервью Жана-Люка для портала BuzzFeed

Перевод части интервью Жана-Люка для портала BuzzFeed:

1. Что вы делаете первым делом, когда просыпаетесь утром?

Нажимаю кнопку повтора будильника каждые 5 минут в течение 20 минут. Затем я составляю план на день.

2. Ваше слово-паразит?

Eh (Канадское «ай») или «нереально».

3. Что последнее вы искали в Google?

Поиск маршрута.

4. Последний человек, который звонил или писал вам?

Женщина-босс – Хайди Клементс.

5. Что стоит у вас на обоях на телефоне и/или компьютере?

Фотография, на которой я пью пиво, глядя на мое любимое место, Ванкувер.

6. Какой первый диск вы купили?

Саундтрек к «Люди в Черном-2» на гаражной распродаже.

7. Какой фильм заставляет вас смеяться больше всего?

«Взлеты и падения: История Дьюи Кокса».

8. Какие начинки пиццы вы любите?

Я обычно заказываю «ту, на которой есть все».

9. Если выбирать между котятами и щенками?

Котята.

10. Нью-Йорк или Лос-Анджелес?

Ты издеваешься? Нью-Йорк.

11, «Твиттер» или «Инстаграм»?

«Инстаграм».

12. Бекон или Нутелла?

Нутелла.

13. Бритни или Кристина?

Никто?

14. Кофе или чай?

Кофе.

15. NSYNC или BSB?

Бакстрит Бойс.

16. Бейонсе или Рианна?

Рианна.

27 лет для актерской карьеры – это только начало. Если вспомнить такого выдающегося актера, как Морган Фримен, его первая запоминающаяся роль случилась только тогда, когда ему исполнилось 40 лет. Жан-Люк Билодо уже сейчас популярен и известен, но, скорее всего, он еще покажет себя в более значимых ролях и прогремит на весь мир, став на новую ступень известности. После этой статьи о нем в интернете будет намного больше информации, и ее будет проще найти. Пока же у русскоязычных фанатов есть эта статья и возможность подписаться на социальные сети своих кумиров, чтобы узнавать новости из их жизни оттуда, правда, для этого нужно подтянуть знание английского языка.

Образование и профессия

Учился в городе Суррей в школе под названием Holy Cross Regional High. Окончил университет Simon Fraser в Бернаби.

На протяжении долгих 9 лет в детстве Жан-Люк занимался танцами, участвовал в соревнованиях, это было серьезное увлечение. Но его любовь к тому, чтобы смешить и развлекать людей взяла верх, а так как съемки занимали много времени, танцы пришлось бросить. Простое подражание кумиру, Джиму Керри, превратилось в дело всей его жизни.

Жан-Люк признавался, что если бы не актерство, он, возможно, занялся бы музыкой. Считает, что был бы не менее счастлив, будучи, к примеру, барабанщиком.

Продолжатели

Жан-Люк ведет нас в небольшой музей, где собрано много старых фотографий, на них они втроем с отцом и братом. Жан-Люк похож на актера французского кино 70-х, он будто только что расстался с Годаром или Бельмондо. На более поздних фотографиях он уже с Сабиной и двумя детьми.

«Жюльет 19 лет, она изучает международный бизнес, заканчивает сейчас свою первую практику в Квебеке, где провела четыре месяца. Жюльет уже в четыре года заявила, что будет виноделом, поэтому я для нее другого пути и не искал. Но сначала посоветовал получить образование в области коммерции.

Дочь всегда хорошо училась, она закончила престижную парижскую школу Наполеона, была лучшей школьницей Франции. Пока все складывается хорошо. Она много работает, у нее хорошие навыки продаж. Но нужно изучить технологию производства вина, ведь даже если ты сам вино не делаешь, тебе нужно в этом разбираться, чтобы нанять на работу толковых людей. А если не разбираешься, то не сможешь их найти. В декабре она поедет в Новую Зеландию на виноградник, осваивать тамошние технологии и совершенствовать английский.

Мой сын Жан-Луи больше интересуется коммерцией, он с пяти лет играет в театре, а талант к продажам у него в крови. Посмотрим, чем он захочет заниматься, ему всего 13.

Наша задача – дать детям максимально хорошее образование, чтобы они смогли достойно продолжать наше дело в Triguedina. Управлять таким виноградником непросто, и я хотел бы передать им эту страсть, чтобы они получали радость, невзирая на все тяготы этого труда».

Жан-Люк выходит через ворота погреба, неторопливо идет к рядам виноградных лоз, которые начинаются прямо за гравийной дорожкой. Он пристально всматривается в крону первой в рядке лозы, а затем быстрыми, выверенными движениями начинает обрывать листья. Через пару минут переходит к следующему растению, и повторяется то же. «Слишком много листьев. Надо открыть грозди солнцу», – отвечает он на наши незаданные вопросы.

*«Бордоский мороз» 1956 года считается самой лютой атакой холода на Юго-Запад Франции со времен Великой зимы 1709 года. Гибель лоз привела к изменению сортового соотношения в Бордо (в частности, за счет уменьшения посадок белых сортов и мальбека). В Каоре пришлось восстанавливать виноградники, что замедлило движение к статусу АОС.

Материал впервые был опубликован в Simple Wine News №126.

Фильмы

Годар стал частью поколения, для которого кино имело особенное значение. По его словам, в 1950-е фильмы были столь же важны, как и хлеб, а его сверстники думали, что кино станет инструментом познания, подобно микроскопу или телескопу. Сначала Жан-Люк увлекся кинокритикой. Совместно с Морисом Шерером он даже основал журнал «Gazette du cinéma», выпустивший 5 номеров. В то время Годар не делал фильмы – он был зрителем, который писал о них и помогал их снимать.

Режиссер Жан-Люк Годар

Осенью 1952 года Жан-Люк покинул Францию и вернулся в Швейцарию, к маме – брак родителей к тому моменту распался. В этот период он подружился с любовником матери, работавшим на гидрокомплексе Клезон-Диксенс, и благодаря ему устроился туда строителем. Тогда же Годар задумал снять о гидрокомплексе документальный фильм. В 1954 году ленту «Операция бетон», снятую на 35-миллиметровую кинокамеру, купила управляющая компания, чтобы затем использовать в рекламных целях. После этого до 1960 года Годар снимал короткометражное кино.

В 1960-м Жан-Люк выпустил первый полнометражный фильм «На последнем дыхании» с Жан-Полем Бельмондо в главной роли, ставший одной из картин «Новой волны» кинематографа. Лента сочетала в себе различные элементы актуальной в те годы культуры, в частности – жанровые особенности нуара.

Жан-Люк Годар на съемках фильма «На последнем дыхании»

С этого периода Годар начинает включать в фильмы отсылки к творчеству коллег. В «На последнем дыхании», например, можно заметить постер картины «Тем тяжелее падение» с Хамфри Богартом в главной роли. Также в ленте можно обнаружить визуальные цитаты из фильмов Ингмара Бергмана, Фрица Ланга и других режиссеров.

Еще один фильм Годара 1960-го, «Маленький солдат», сначала был запрещен к показу цензурой и увидел свет только в 1963 году. Ленту, жестко и правдиво рассказывающую о войне в Алжире, обвинили в чрезмерном детализировании сцен насилия. Однако есть предположения, что причиной запрета стало неприглядное отображения Франции и ее роли в Алжирской войне.

Фильм Жан-Люка Годара «Маленький солдат»

Главную женскую роль в «Маленьком солдате» исполнила начинающая франко-германская актриса Анна Карина. Неопытность девушки перед кинокамерами была использована режиссером для придания картине еще большей реалистичности. Совместная работа привела к тому, что к моменту окончания съемок между Жан-Люком и Анной начался роман.

В 1963 году Годар снял свой самый коммерчески успешный фильм – «Презрение», в котором главную роль исполнила главная звезда французского кино – Брижит Бардо. Картину признали вершиной модернизма в кинематографии. Следующий год для Жан-Люка ознаменовался выходом картины «Посторонние» (она же – «Банда аутсайдеров»), которую сам Годар в интервью охарактеризовал так:

Фильм Жан-Люка Годара «Презрение»

После этого, в 1965 году, режиссер снял «Альфавиль» — фантастическую нуарную дистопию, поднимающую вопросы тоталитарной власти и освещающую негативные стороны технократии.

На волне социальных изменений в мировом сообществе Жан-Люк Годар начал затрагивать в работах политическую тему. В 1967 году он снял фильм «Китаянка», который, не будучи самой известной картиной режиссера, считается одним из лучших в его фильмографии. Лента является вольной адаптацией романа Федора Михайловича Достоевского «Бесы» и пытается художественно переосмыслить учение Мао Цзэдуна.

Фильм Жан-Люка Годара «Китаянка»

К 1980-м, оставив политико-социальную тематику, Жан-Люк вернулся к нейтральному кинематографу и творчеству ради искусства. В этот период сняты такие картины, как «Спасай, кто может (свою жизнь)», «Страсть» и очередная экспериментальная экранизация шекспировского «Короля Лира».

За 10 лет – с 1988 по 1998 годы – Годар снял свой, пожалуй, наиболее объемный и монументальный труд: документальный сериал «История кино: только история».

Фильм Жан-Люка Годара «Наша музыка»

В 2004-м в искусство режиссера вновь вернулась социальная тема – Жан-Люк снял фильм «Наша музыка», посвященный арабо-израильскому конфликту и вообще теме современных войн. Стилистической особенностью картины является то, что она состоит из 3 частей, названных, как в «Божественной комедии», «Адом», «Чистилищем» и «Раем». Причем «Рай» выглядит как побережье, которое неустанно патрулируют морпехи США.

2010-е годы в творчестве Годара – период экспериментов. Благодаря 3D-фильму «Прощай, речь» режиссера наградили призом жюри Каннского фестиваля. За 3 года до этого заслуги Жан-Люка перед мировой киноиндустрией были отмечены премией «Оскар» за вклад в развитие кинематографа.

Цитаты о Годаре

Жан-Люк Годар на кинофестивале в Каннах. 1997 год

«То, что восхищает в нем больше всего, — это презрение к структуре фильма и даже к самому фильму — своего рода анархическое, нигилистическое презрение»  Линч о Феллини, Хичкок об Антониони, Бергман о Тарковском: чему режиссеры учатся друг у друга. Часть II. Cinemotionlab. 9 ноября 2015..

«Талант Годара деконструирует объект — как Пикассо, с которым его очень часто сравнивают, он разрушает то, что делает. Он создает искусство разру­шения»  Там же.. 

«Все картины „новой волны“ спрессовались для меня в одну, откуда выска­кивают разные персонажи. Из нее только резко выходит Годар. Его фильмы для меня стали неожиданностью, принципиальной неожиданностью. В них все было другое — и монтаж, и герой. Для меня это была маленькая революция. И потом каждый новый фильм Годара становился событием. Когда я снимал во Франции, то даже попросил показать нашей группе все его фильмы. Многих из них не оказалось на кассетах, и нам их показывали в кинотеатре в восемь утра»  А. Герман. Новая волна — сорок лет спустя // Искусство кино. № 5. 1999.. 

«Первый фильм „новой волны“ „На последнем дыхании“ я посмотрел вместе с Андреем Тарковским в Белых Столбах. Это был шок. Годар совершил настоя­щее открытие в киноязыке, все законы им были нарушены. Такого мы до этого не видели. Да и не только мы — мир не видел. Трюффо, которого посмотрел тогда же, тоже произвел впечатление, но Годар гораздо большее. Удивитель­ный язык, свобода изложения, другое дыхание. Годар был единственным, хотя и Трюффо, и Луи Маль тоже люди талантливые. Но Годар сломал весь синтак­сис. При этом он был исключительно последователен и с годами не отказался от своих принципов, как это сделали многие режиссеры „новой волны“. Всегда обращаясь не к нижнему этажу человеческого сознания, а к верхнему, он в сво­ем творчестве шел не от эмоций, а от головы»  А. Кончаловский. Новая волна — сорок лет спустя // Искусство кино. № 5. 1999. . 

«Никто сегодня не современен настолько, насколько Годар. Никогда не было более смелого, концептуального, шикарного и непочтительного режиссера»  Линч о Феллини, Хичкок об Антониони, Бергман о Тарковском: чему режиссеры учатся друг у друга. Часть II. Cinemotionlab. 9 ноября 2015.. 

как начать смотреть фильмы:

Вуди Аллена

Микеланджело Антониони

Милоша Формана

Джима Джармуша

Акиры Куросавы

микрорубрики
Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года

Визуальный стих дня

Василиск Гнедов и поэма-перформансПоздравление дня

Бешеное от Джима КерриКарикатура дня

Граффито Алексаменоса 

Архив

Мы не в Средневековье

«Чтобы сделать хорошее вино, нужен хороший виноград. Вы видите, что виноградники у нас в отличном состоянии. Мы не используем гербициды, но мы не органика – у нас HVE.

Органика сегодня в большой моде, все о ней только и говорят, потребители думают, что в органическом сельском хозяйстве не используются искусственные препараты, но это не так. Это ложь.

В органике каждый раз, когда идет дождь, нужно повторять обработку, а почва накапливает все эти препараты. Поэтому я не пью органические вина.

Для нас идеально подходит HVE, правда, мало кто знает, что это такое. Это Haute Valeur Environnementale («высокая ценность окружающей среды»). Уважать терруар, избегать загрязнения земли, делать все необходимое, чтобы получить хороший виноград, но не делать лишнего».

«Переход на HVE позволил нам сделать шаг в сторону более строгого контроля на виноградниках. Этот сертификат означает, что вы можете довериться виноделу, с закрытыми глазами пить такое вино, это гарантированно здоровый продукт.

Для меня HVE – единственный возможный компромисс при таких площадях, как у нас. Если у вас четыре гектара, можно быть органистом, обрабатывать лозы до и после каждого дождя, хотя и это не гарантирует, что у вас не будет кулюра (осыпание цвета и неразвитие плодов), не будет болезней. А на большом винограднике это все не эффективно и не целесообразно. HVE позволяет производить обработки в наиболее подходящий момент».

«Отказаться от тракторов, завести лошадей? Нет уж, мы не в Средневековье, я буду использовать достижения своего времени. Люди сейчас не такие сильные и выносливые, как сто и даже пятьдесят лет назад. Я не хочу заставлять человека работать на лошади целый день, это плохо для его здоровья. Для фотографии в журнал это, конечно, здорово, но не в реальности.

HVE была организована независимыми виноделами, которые сами производят и продают свое вино. Мы получили сертификат самыми первыми, поскольку до этого у нас уже была сертификация QUALENVI (Qualité Environnementale). Мне очень близка философия HVE, она бережет землю для будущих поколений».

Слева направо: The New Black Wine; Clos Triguedina Cahors Malbec du Clos; Clos Triguedina Bul’s Sparkling Rose

The New Black Wine

Понятно, почему триста лет назад и англичане, и наши предки жаловали такие вина: насыщенное, яркое, без излишней спиритуозности крепленых вин, но не менее «теплое».

Cahors Malbec du Clos Clos Triguedina

Свежее, ягодное выражение невыдержанного мальбека с отлично подходящего ему терруара.

Bul’s Это, конечно, не шампанское. Клубника, малина, смородина: буйству красных ягод принесена в жертву привычная сложность бриоши. Но ведь и задачи такой не было, Бальдес просто хотел сделать классный игристый мальбек. И вышло ведь!

Террасы и терруары

К нам подходит Сабина Бальдес, жена Жана-Люка. Чувствуется, что она – очень важный элемент в конструкции домена. Мадам Бальдес испытующе разглядывает нашу команду, пока Жан-Люк ей нас представляет, и, сердечно поприветствовав, удаляется в офис.

«Моя жена из Бургундии, это очень важный для нас регион. В Бордо классификация относительно простая, в Бургундии же она базируется на понятии терруара. Поэтому там так много внимания уделяют изучению клима, отдельных виноградников.

Я всегда хотел делать лучший каор и задавать вектор развития для региона в целом. Мы начали работать над этим очень давно. Еще мой отец шел в сторону бордоской классификации, делая Clos Treguedina, наш grand vin, первое вино, и Probus, наше престиж-кюве. Но я понял, что этого недостаточно, что в бордоском подходе есть пробелы.

В Бордо интересный терруар, но он не так выдвинут на первый план, как в Бургундии. Я стал изучать свои терруары, мечтая о бургундском аналоге классификации, возможно, премье крю, вилляж. В 2007 году я выпустил Trilogie (Трилогию), чтобы подчеркнуть разницу между тремя разными виноградниками. Наш домен расположен, так сказать, на перекрестке, у нас лозы на второй, третьей и четвертой террасах. Вторая терраса в деревне Пюи-Л’Эвек, совсем недалеко отсюда, третья – в коммуне Вир, а четвертая – в коммуне Флорессас. Отличаются они, помимо почвы, экспозицией и высотой над уровнем моря.

Сорт винограда, разумеется, имеет значение, но я все-таки делаю акцент на терруар. Мальбек можно делать по всему миру, а каор – только в Каоре. Я исследовал отдельные парцели, я штудировал кадастр, как в Бургундии. Сорт может попросту выйти из моды, даже в Аргентине мальбек сейчас уже не в таком почете, а терруар точно никогда не изменится и не девальвируется. Популярность мальбека может расти или падать, но на каорском терруаре можно делать великие вина.

Своей Trilogie я хотел проложить дорогу другим виноделам, поэтому я созвал соседей, чтобы объяснить свой проект. Я уверен, что в этом будущее Каора».

Фильмы Годара

Год Название
1956

«Всех парней зовут Патрик» / Tous les garçons s’appellent Patrick (короткометражный)

1957

«Шарлотта и её Жюль» / Charlotte et son Jules (короткометражный)

1957

«История воды» / Une histoire d’eau (совместно с Ф. Трюффо)

1960

«На последнем дыхании» / À bout de souffle

1960

«Маленький солдат» / Le Petit Soldat

1961

«Женщина есть женщина» / Une femme est une femme

1962

«Семь смертных грехов» (эпизод «Лень») / Les Sept Péchés capitaux (sketch La Paresse)

1962

«Жить своей жизнью» / Vivre sa vie

1962

«РоГоПаГ» (эпизод «Новый мир») / Ro.Go.Pa.G. (sketch Il nuovo mondo)

1963

«Карабинеры» / Les Carabiniers

1963

«Презрение» / Le Mépris

1964

«Посторонние» (Банда аутсайдеров) / Bande à part

1964

«Самые красивые мошенники мира» / Les Plus Belles Escroqueries du monde (sketch Le Grand Escroc)

1964

«Замужняя женщина» / Une femme mariée

1965

«Альфавиль» / Alphaville, Une étrange aventure de Lemmy Caution

1965

«Париж глазами…» (эпизод «Монпарнас-Леваллуа») / Paris vu par… (sketch Montparnasse-Levallois)

1965

«Безумный Пьеро» / Pierrot le fou

1966

«Мужское — женское» / Masculin, féminin

1966

«Сделано в США» / Made in U.S.A.

1967

«Две или три вещи, которые я знаю о ней» / 2 ou 3 choses que je sais d’elle

1967

«Древнейшая профессия в мире» (эпизод «Предвидение, или какой будет любовь в 2000 году») / Le Plus Vieux Métier du monde (sketch Anticipation, ou l’amour en l’an 2000)

1967

«Китаянка» / La Chinoise

1967

«Далеко от Вьетнама» / Loin du Vietnam (sketch Caméra-œil)

1967

«Уик-энд» / Week end

1968

«Один плюс один» («Сочувствие дьяволу») / One plus one (Sympathy for the Devil)

1968

«Фильм, как фильм» / Un film comme les autre

1968 /Cinétracts
1969

«Весёлая наука» / Le Gai Savoir

1969

«Любовь и ярость» (эпизод «Любовь») / Amore e Rabbia (sketch L’Amour)

1969

«Ветер с востока» / Le Vent d’est

1970

«Владимир и Роза»

1970

«Правда» / Pravda

1970

«Лотта в Италии» / Lotte in Italia

1970

«Звуки Британии» / British Sounds

1972

«В час ночи» / One P.M.

1972

«Всё в порядке» / Tout va bien

1972

«Письмо Джейн» / Letter to Jane

1975

«Номер два» / Numéro deux

1976

«Здесь и там» / Ici et ailleurs

1977

/Six fois deux / Sur et sous la communication (TV)

1977

/France / tour / détour / deux / enfants (TV)

1978

«Как дела?» / Comment ça va?

1980

«Спасай, кто может (свою жизнь)» / Sauve qui peut (la vie)

1981

«Письмо Фредди Бюашу» / Lettre à Freddy Buache (короткометражный)

1982

«Страсть» / Passion

1983

«Имя: Кармен» / Prénom Carmen

1985

«Приветствую тебя, Мария» / Je vous salue, Marie

1985

«Детектив» / Détective

1986

«Величие и падение маленькой кинокомпании» / Grandeur et décadence d’un petit commerce de cinéma (TV)

1986

«Мягко стелет» / Soft and Hard

1986

«Встреча с Вуди Алленом» / Meetin’ WA

1987

«Король Лир» / King Lear

1987

«Ария» (фрагмент «Армида») / Aria (partie Armide)

1987

«Тренируй правую» / Soigne ta droite

1988

«Сила слова» / Puissance de la parole

1988

/On s’est tous défilé (TV)

1989

/Le Rapport Darty

1990

«Новая волна» / Nouvelle Vague

1991

«Забвенью вопреки» / Contre l’oubli

1991

«Германия, девять — ноль» / Allemagne 90 neuf zéro

1993

«Увы мне» / Hélas pour moi

1993

«Дети играют в Россию» / Les enfants jouent à la Russie

1995

«ЖЛГ автопортрет в декабре» / JLG

1995

«Сто лет французского кино» / Deux fois cinquante ans de cinéma français

1996

«Моцарт — навсегда» / For Ever Mozart

1998

«Старые места» / The Old Place

1998

«История(и) кино» / Histoire(s) du cinéma (V)

2000

«Происхождение XXI века» / L’Origine du XXIe siècle

2001

«Хвала любви» / Éloge de l’amour

2002

«На десять минут старше: Виолончель» (эпизод «Во тьме времени») / Ten Minutes Older: The Cello (partie Dans le noir du temps)

2004

«Наша музыка» / Notre musique

2010

«Социализм» / Film Socialisme

2014

«Прощай, речь 3D» / Adieu au Langage

2018

«Книга образа», или «Образ и речь» / Le livre d’image

С чего начать

Кадр из фильма «На последнем дыхании». 1960 год

С его полнометражного дебюта «На последнем дыхании» (1960), главные роли в котором сыграли Жан-Поль Бельмондо и Джин Сиберг. Фильм получил приз за режиссуру на Берлинском кинофестивале, стал самой известной рабо­той Годара и манифестом французской «новой волны». После этой картины 30-лет­ний режиссер мог больше ничего не снимать — он уже вошел в историю мирового кино.

Главные фильмы французской «новой волны»

Как Годар, Трюффо и другие режиссеры экспериментировали с камерой, актерами и цветом

Бельмондо, сыгравший молодого преступника Мишеля Пуакара, обаятельного циника, похожего на персонажей Хамфри Богарта из американских фильмов в стиле нуар, был уверен, что «На последнем дыхании» никогда не выйдет в прокат — настолько съемки проходили странно, непривычно. Вместо сцена­рия у Годара был толстенный блокнот с описанием сцен, но без единой реп­лики. Режиссер ставил актерам задачу, и дальше они свободно импровизи­ро­вали. На первых зрителей произвело сильное впечатление то, что действие французского фильма переместилось из студийных павильонов в крохотные квартирки, гостиничные номера, на площади и в закоулки Парижа — камеры нового поколения позволяли снимать в недостаточно освещенных простран­ствах и записывать синхронный, то есть живой, а не воспроизведенный на сту­дии, звук. Для того чтобы камера стала подвижной, динамичной, оператора Рауля Кутара усадили в раздобытую Годаром инвалидную коляску, и режиссер сам катил ее в нужном темпе. А когда потребовалось сократить уже готовый фильм, Годар просто вырезал все переходы между сценами, и появилось ощу­ще­ние рваного, дерганого, идущего рывками повествования.

Фильм производил впечатление глотка свежего воздуха. Так кино еще не делал никто. «На последнем дыхании» воспринимали как водораздел между старым и новым кино. Теперь было понятно, что снимать как раньше уже нельзя.

аудио!

Французская «новая волна»: революция в кино

Как молодые режиссеры отказались от «папиного кино» и нарушили все правила киноискусства

«Банда аутсайдеров», 1964

«Банда аутсайдеров», 1964«Банда аутсайдеров» — один из знаковых фильмов Годара, вдохновивший Бернардо Бертолуччи на создание знаменитых «Мечтателей». Например, отсылку к культовой нуар-ленте можно увидеть в сцене хулиганской пробежки трех главных героев по Лувру. Другой гений современности — Тарантино — был настолько влюблен в этот фильм, что назвал в честь него свою кинокомпанию. Сам Годар описывал свою драму фразой «Алиса в стране чудес встречает Франца Кафку». По сюжету главная героиня Одиль на курсах английского языка знакомится с Артуром и Францем и вместе с ними оказывается замешанной в ограблении. 

И бог создал женщину: как Брижит Бардо предвосхитила главные тренды современности Читать

«Алфавиль», 1965

«Алфавиль», 1965Главная французская антиутопия прошлого века «Алфавиль» — мрачное кино об альтернативном тоталитарном будущем, снятое в жанре нуар. По сюжету миром управляет суперкомпьютер «Альфа-60», героям приходится существовать в строго выстроенной реальности, в которой нет места чувствам и нельзя даже говорить о них. Чтобы усилить драматичней эффект картины, Годар снимал ночью на высокочувствительную пленку и практически без искусственного освещения. Задумка удалась не сразу — первые три тысячи метров пленки были испорчены, а фильм пришлось доснимать вечером за закрытыми шторами. 

«Презрение», 1963

«Презрение»,1963Эта картина 1963 года — своеобразный аналог фильма «Восемь с половиной» авторства Годара, который критикует киноиндустрию. Название «Презрение» было выбрано режиссером не случайно — именно это чувство он испытывал по отношению к папарацци и звездам. Это фильм о фильме, в котором показаны непростые взаимоотношения и любовный треугольник между продюсером, режиссером, сценаристом и его женой Камиллой в исполнении Брижит Бардо. Каждый из героев не только поддается искушению чувствами, но и по-своему отвечает на вопрос, что такое кино. К слову, это первый фильм Годара с миллионным бюджетом, а приглашение на главную роль Бриджит Бардо обеспечило ленте всемирный успех. 

Почему пример Натали Вуд показывает, что жизнь голливудских звезд далека от идеала Читать

Исторические связи

Солнце уже совсем высоко, и мы переходим в гостевой центр, задержавшись по дороге у металлических коробов, засыпанных грунтом разного цвета и фактуры. Жан-Люк объясняет, что это и есть образцы почв с разных террас Каора. Беседа продолжается за бокалами в оборудованном кондиционерами зале.

«Что касается места каора среди вин Франции и мира, мы здесь счастливчики, у нас очень длинная и богатая история и широкая известность по всему миру, в том числе и в России. Петр Великий очень ценил каор. Вином из Каора, богатым полифенолами и танинами, он лечил желудок. Думаю, что и тогда это был мальбек, который от нас распространился повсюду, в Турень, например. Мальбек здесь с давних времен. Это он придавал знаменитый темный, почти черный, цвет вину, это же не легенда, это правда.

В России каор стал официальным церковным вином и превратился в кагор. Помимо этого у Каора были давние отношения с Англией. В XVII-XVIII веках виноделы Каора, чтобы угодить английскому рынку, придумали технологию частичного уваривания винограда перед ферментацией, чтобы, во-первых, достичь очень темного, насыщенного цвета вина, а во-вторых, сделать его более стойким для транспортировки. Тогда не знали так много о хранении вина, не знали и о действии серы, поэтому нагревание было отличным решением. Англичанам вино очень нравилось. На Лоте даже построили систему шлюзов, чтобы габары (фр. gabare – небольшое грузовое парусное судно) могли перевозить вино из Каора в Бордо.

В 1994 году я вспомнил об этой истории и подумал, почему бы ее не воссоздать. Я никогда такого вина не пробовал, естественно, но подумал, что можно позаимствовать у моего кузена печь для сушки слив. В тот год я собрал ягоды поздно, они были очень зрелыми, мы их отвезли к кузену, немного подсушили, немного подвялили, а потом привезли на винодельню и сделали вино. Я зарегистрировал название New Black Wine – не для того чтобы защитить свое вино, а чтобы защитить свою работу. Потом я два года выдержал вино в бочке и в 1996 году выпустил его в продажу. Это небольшое производство, но большой труд, я делаю около 4000 бутылок в год, они продаются в лучших ресторанах во многих странах мира.

Этот продукт – тоже история Каора. Сомелье должны давать людям повод помечтать, пофантазировать, а у нас один из древнейших во Франции винных регионов, который, правда, немало страдал. Ни торговых, ни морских путей здесь нет, кризисы случались часто, вино было продавать некуда. В Бордо наше вино использовали для улучшения цвета и структуры местных вин. Все это – история Каора, я ее часто рассказываю, потому что это то, что нас выделяет среди других».

«Кривой» наследник

Пустовавшая на заре парковка постепенно заполняется. Одна за другой подъезжают машины работников Clos Triguedina. Жан-Люк всем улыбается, каждого приветствует по имени, при этом в нем безошибочно угадывается босс. Здесь тесно сплетены дух коммерческой компании и семейного предприятия.

«Отец руководил доменом до 90-х годов, я с ним работал вместе около десяти лет. Потом передача власти пошла по сложному пути. Детей было четверо, и отец решил разделить домен между всеми. Тогда я на несколько лет уехал в Бордо. У меня уже было образование по виноградарству и виноделию, которое я получил в Бургундии, я подумал, что было бы неплохо обзавестись и бордоским опытом.

О Бордо я знал мало, а это же совсем рядом. Я начал с изучения коммерции в 38 лет, работал в нескольких известных шато. Был виноделом (maître de chais), в том числе в Château Coutet, гран крю классе первого ранга из Барсака и Сотерна. Опыт был отличный, потому что делать вино – это хорошо, но нужно разбираться и в коммерции, и в маркетинге

Для меня было важно завершить образование в Бордо и войти в мир классифицированных шато

Работая в крю классе, я понял, что хочу превратить наше имение в гран крю, пусть не Бордо, но гран крю Каора. У меня появилась мечта сделать из домена настоящую жемчужину. Вот так я видел свой путь.

Отец хотел, чтобы мы с братом управляли доменом вместе, но мое видение будущего кардинально отличалось от того, чего хотел брат. Он хотел быстрого возврата денег, минимальных стоков, быстрых оборотов. Я же собирался работать на репутацию, понимая, что быстро это не получится, что нужно улучшать качество не только вина, но и продукта в целом. Я имею в виду пробку, этикетку, общее впечатление. Я понимал, что нужно создавать базу.

Когда я уехал в Бордо, брат стал заниматься доменом вместе с отцом, но того это не устроило. Он приехал за мной и сказал, что неправильно, что я строю карьеру там. Ему всегда была близка идея преемственности. В итоге я вернулся, постепенно выкупил доли братьев и сестер, и сегодня мы с женой – полноправные собственники винодельни».

Слева направо: Cahors Les Galets Терраса № 3; Cahors Au Coin du Bois Терраса № 2; Petites Cailles Терраса № 4

Cahors Les Galets Терраса № 3

Более старые почвы, где глина перемежается с известняком и вулканическими породами, добавляют вину структурности, но буйство ягод, слив и специй выдают долинный терруар.

Cahors Au Coin du Bois Терраса № 2

Яркое солнце с равнинных участков долины Лота с относительно молодыми глинистыми почвами превращается в сочную мякоть слив и ежевики. Наиболее дружественное и мягкое вино «Трилогии».

Petites Cailles Терраса № 4

Известняк с вкраплениями железа и склоны – и мы получаем совершенно новый характер вина, структурный, дерзкий, мятно-пряный, тонкий. Это уникальное воплощение и сорта, и уникального участка, на котором он выращен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector