Гафт и остроумова: вместе на всю жизнь
Содержание:
Личная жизнь Валентина Гафта
Первой юношеской влюбленностью Валентина Гафта стала студентка Дина Василенок, жившая в общежитии МГУ. Окна общежития выходили на пустырь, где он мальчишкой играл в футбол. Как только девушка выглядывала в окно, Вале казалось, что он – лучший нападающий, и преображался настолько, что забивал гол за голом. О влюбленном в нее мальчике нынешний доктор физико-математических наук узнала лишь много лет спустя. «Замечательной» назвал Гафт свою первую жену Алену – манекенщицу Елену Изергину. Она была настолько красива, что люди на улице просто замирали, увидев ее. Вместе с Домом моделей девушка объездила почти весь мир.
Первая жена Валентина Гафта Елена Изергина
После свадьбы молодые поселились у тещи Валентина, разделив единственную комнату на низком первом этаже досками. Окна постоянно дребезжали от проезжавших мимо троллейбусов, но влюбленные поначалу не замечали ничего вокруг. Но потом Гафта стала напрягать любовь жены к животным: Но даже не это стало причиной расставания. Оба были слишком молоды, чтобы не обращать внимания на других женщин и мужчин. Елена встретила киноведа Даля Орлова, развелась с первым мужем и вышла замуж во второй раз. Гафт рад, что женщина обрела семейное счастье, но отношений с первой женой не поддерживает никаких.
Вскоре после развода у него случился яркий, но короткий роман с Еленой Никитиной, художницей. Девушка ничего от артиста не требовала, даже о рождении сына Вадима (1971 г.р.) Валентин узнал лишь через три года, когда художница с ребенком отправилась на ПМЖ в Бразилию. Впервые Гафт увидел сына лишь в 2014 году.
Слева: Елена Никитина, справа: внебрачный сын и внук Валентина Гафта
Вторую жену, дочку лауреата Сталинской премии Инну Елисееву, Валентин, сам того не подозревая, увел у драматурга Эдварда Радзинского. Гафт шутил, что мечтал пожить богато, но ему так и не удалось. Разбалованная родителями Инна была яркой девушкой, но с тяжелым своенравным характером, развелись они к началу 80-х.
Валентин Гафт и Инна Елисеева
С тестем и тещей отношения у актера сразу не заладились: Тема о дочери всегда была для Гафта болезненной. Он винил себя в ее смерти, поскольку Ольга (1973 г.р.) мечтала о карьере драматической актрисы, но отец, хоть и занимался с ней до поступления, не стал «проталкивать» дочку в театральный вуз. По его мнению, это могло искалечить ей дальнейшую судьбу.
Валентин Гафт и его дочь Ольга
А потом у девушки случилась несчастная любовь, мама вместо поддержки стала называть ее неудачницей, папы рядом не было. В 2002 году Ольга покончила с собой. Гафт слег и три года болел после ее смерти. Но это случилось гораздо позже, а тогда, разведясь с матерью Оли, Валентин долгое время жил один, заводил романы, но не семью.
Одной из пассий актера была виолончелистка Алла, которую Гафт называл «хорошей женщиной, но странной». Странность заключалась в патологической ревности дамы. Некоторое время Валентин терпел и объяснял, что нет у него никаких романов, но публичный скандал, который виолончелистка закатила на премьере картины «Ночные забавы», где актер играл постельную сцену с героиней Ирины Алферовой, поставил точку в их отношениях.
Несмотря на это, Гафт благодарен всем женщинам, которые у него были и многое для него сделали. Особенно Ольге Остроумовой, своей третьей жене.
С будущей женой Гафт познакомился на съемках «Гаража»
Шапочно знакомы они были давно. Профессия даже столкнула их на съемочной площадке «Гаража»
На тот момент оба были несвободны, хоть Валентин Иосифович и обратил внимание на яркую красавицу
Валентин Гафт и Ольга Остроумова
Через многие годы после съемок Гафт, живущий один, остановил взгляд на телевизионной передаче о женских счастливых и несчастливых судьбах, участницей которой была Остроумова. После нескольких ее реплик он понял, насколько женщина одинока. И стал активно готовить их встречу. Будучи приглашенным на частную вечеринку, он устроил так, чтобы там присутствовала и Ольга. Взрослые, состоявшиеся в профессии люди, они не торопились. Ухаживания Гафта заняли длительный период. А поженились и вовсе в больнице, где Валентину Иосифовичу сделали серьезную операцию. В их жизни все было необычно, такая же была и свадьба.
С Ольгой актер буквально ожил, очень быстро пошло выздоровление. Жена настояла, чтобы он крестился в православие, взяла на себя все домашние и бытовые хлопоты. Как сознавался Гафт в одном из интервью, благодаря Остроумовой и ее детям, Ольге и Михаилу Левитиным, у него появилась большая и дружная семья. Их и внуков актер полюбил как своих. А уж когда Валентин Иосифович вошел в собственную просторную квартиру (первую в его жизни), то отпустил шутку про дом-музей Гафта.
Театр
С 1957 года, после окончания школы-студии, работал в Московском драматическом театре, Театре имени Моссовета, Ленкоме. В театре Сатиры в 1967 году им была сыграна одна из лучших ролей — графа Альмавивы в «Женитьбе Фигаро» в дуэте с Андреем Мироновым.
«На мою артистическую жизнь родители реагировали своеобразно. Мама, увидев меня в спектакле театра Сатиры «Женитьба Фигаро», произнесла одну-единственную фразу: «Валя, но какой ты худой!»
С 1969 года Валентин Гафт — ведущий артист Театра «Современник». В театре он исполнил множество ролей: Петр Адуев в спектакле «Обыкновенная история» (1970) по Ивану Гончарову, Гусев в постановке «Валентин и Валентина» (1971) Михаила Рощина, Генрих IV в одноименном спектакле Луиджи Пиранделло (1978), Людовик XIV в «Кабале святош» (1981) Михаила Булгакова, Вершинин в «Трех сестрах» (1982) Антона Чехова и др.
Среди его театральных работ в «Современнике» за последние годы — Городничий в «Ревизоре» Николая Гоголя, Хиггинс в «Пигмалионе» Бернарда Шоу, Рахлин в «Коте домашнем средней пушистости» Владимира Войновича и Григория Горина, Изольд Кукин в «АкУйди-уйди» Николая Коляды, Лейзер в «Трудных людях» Йосефа Бар-Йосефа и Глумов в «Балалайкине и К°» Михаила Салтыкова-Щедрина.
Также Валентин Иосифович сыграл главную роль в спектакле по пьесе, которую он сам и написал: «Сон Гафта, пересказанный Виктюком».
Кроме того, постановка «Балалайкин и К°» стала режиссерским дебютом Валентина Гафта в «Современнике», он сделал эту работу вместе с Игорем Квашой и Александром Назаровым.
В текущем репертуаре артиста: Он в спектакле «Заяц love story» Николая Коляды, Фирс в «Вишневом саде» А.П. Чехова, Веллер Мартин в «Игре в джин» Дональда Лее Кобурна.
Валентин Гафт играл и в других театрах: в 2000 году в театральном агентстве «Театрон-Н» он исполнил роль Джеймса в спектакле «Коллекция Пинтера», в 2002 году — роль Трусоцкого в Театре имени Моссовета в спектакле «Муж, жена и любовник».
В 2012 году в Театре имени М.Н. Ермоловой Гафт сыграл Светловидова в постановке «Самая большая маленькая драма».
Валентин Гафт является президентом Российской Национальной актерской премии имени Андрея Миронова «Фигаро».
Пик популярности актера
Следующей страничкой в творческой биографии Валентина Гафта был Московский драматический театр. В нем актер проработал чуть более пяти лет
Именно там Валентин Иосифович привлек личное внимание режиссера Анатолия Эфроса. Он позвал актера в свой Театр «Ленком», где он проработал два года
Затем, в его жизни был Театр на Малой Бронной, где актеру опять суждено было недолго продержаться. И, наконец, ему встретился Олег Ефремов, который переманил актера в свой театр «Современник».
Похоже, этот театр пришелся Валентину Иосифовичу по душе. Потому что в нем он остался работать навсегда. Именно там актер получил профессиональное признание. Теперь его знают и любят взрослые и дети, зрители любого возраста и пола. В этом театре актером было исполнено множество ролей, от классики до пьес современных авторов.
С Лией Ахеджаковой в постановке «Игра в джин»
Среди них:
- «Вишневый сад» Чехова;
- «Ревизор» Гоголя;
- «Плаха» Айтматова;
- «Три сестры» Чехова;
- «Валентин и Валентина» Рощина;
- «Пигмалион» Б.Шоу и многие другие.
В последний раз актер выходил на сцену в 2013-м году. Ему было 78 лет! Он играл Мартина в спектакле «Игра в джин».
Сейчас Валентину Иосифовичу 82 года. Он уже не играет в театре, находится на заслуженном отдыхе. Однако, в прошлом году он все же снялся в кино. Известность пришла к актеру именно благодаря его работе в кино.
Личная жизнь
Валентин Иосифович был влюбчивым, слегка застенчивым и неуверенным в себе юношей. Его первая любовь – Дина Васеленок, училась в МГУ. Он с ребятами со своего двора приходил на площадку перед общежитием, где жила студентка. Когда она выглядывала в окно, Гафт выкладывался на полную, чтобы забить гол. Девушка так и не узнала, что нравится ему.
Первая жена Валентина Иосифовича – манекенщица Елена Дмитриевна Изоргина. Она поддержала его после неудачного дебюта в Театре сатиры. Роман был скоротечным, закончился свадьбой. Молодые люди поселились в комнате Елены. Она трепетно относилась к животным. В небольшой комнатушке вместе с молодожёнами жили собаки, кошки, были даже голуби со сломанными крыльями.
Вместе пара была недолго, Изоргина полюбила другого и ушла от актёра. Гафт не стал расстраиваться. Благодаря природному обаянию и высокому росту артиста (187 см) женщины были от него без ума.
Он завёл роман с художницей Никитиной. От этой связи родился ребёнок, но артист узнал о нём, когда внебрачному сыну Вадиму Никитину исполнилось 3 года. Елена Валентину Иосифовичу скандалов не устраивала. В скором времени она с ребёнком уехала к сестре в Бразилию. Общение Гафта с сыном наладилось лишь в 2014 г.
Вторая жена – балерина Инна Сергеевна Елисеева. Гафт развёлся с Елисеевой в начале 80-х. Их единственная дочь – Ольга Валентиновна Елисеева, училась в балетной школе, но мечтала стать актрисой. В 2002 г. девушка покончила жизнь самоубийством, что стало большим ударом для Валентина Иосифовича. Сначала она попыталась прыгнуть с балкона, ей не дали этого сделать, отправили на принудительное лечение в психиатрическую клинику. Выйдя, девушка повторила попытку – повесилась в прихожей. В предсмертной записке она обвинила отца в том, что уделял ей мало внимания. Досталось и матери, с которой у Ольги были сложные отношения.
После второго развода актёр не спешил устраивать личную жизнь, хоть и не жил отшельником. Несколько его краткосрочных романов закончились ничем. Некоторое время он прожил с виолончелисткой Госоркестра Аллой, но отношения сошли на нет, из-за сцен ревности, которые она устраивала артисту.
Нынешняя жена Гафта – актриса Ольга Остроумова. Первая их встреча произошла во время съёмок фильма «Гараж». Актриса сразу приглянулась Валентину Иосифовичу. Но она состояла в браке, артист не стал разбивать семью.
Отношения между ними завязались много позже, когда Валентин Гафт и Ольга Остроумова расстались со своими вторыми половинками. Актёр начал осаду, в 1993 г. они поженились.
Дети Остроумовой не сразу приняли нового мужа матери, зато артист привязался к ним, сумел найти особый подход. Решением всех бытовых вопросов в их семье Гафта занимается Ольга. Она же уговорила актёра несколько лет назад креститься по православному обычаю.
Последние новости о личной жизни артиста. Участница телепередачи «Привет, Андрей!», популярная ранее певица Эльмира Уразбаева, показала на шоу совместные фото с Валентином Гафтом. Она сказала, что некоторое время была женой актёра. Женщина не призналась, что послужило причиной разрыва отношений, и почему так долго умалчивала этот факт.
Карьера в театре и кино
В 1957 году Валентин Гафт заканчивает обучение в Школе-студии МХАТ и, заручившись рекомендациями другого художественного руководителя – Журавлёва, – идёт устраиваться на работу в Театр имени Моссовета. Здесь он впервые выходит на театральную сцену, участвуя в постановке «Лиззи Мак Кей», играя второстепенную роль второго сыщика.
Постановка имела успех и принесла Гафту известность, но в узких кругах. За ней последовали две других пьесы – «Корнелия» (1958) и «Выгодный жених», в которых Валентин Иосифович уже участвовал в качестве главного актера.
В 1958 году Гафт из-за разногласий с руководителем Театра имени Моссовета уходит из коллектива и начинает поиски приемлемого места работы. Он участвует в одном спектакле в Театре Сатиры, затем устраивается в Московский драматический театр, где работает вплоть до 1962 года. За ним следует Театр имени Ленинского комсомола, Театр на Малой Бронной, снова Театр Сатиры, и, наконец, Московский театр «Современник», к коллективу которого Валентин присоединяется в 1970 году.
Именно в «Современнике» он наконец ощущает «ту самую, творческую, атмосферу» и остается в театре надолго. Здесь он выходит на сцену в таких театральных постановках, как «Обыкновенная история» (1970), «Валентин и Валентина» (1971), «Балалайкин и Ко» (1973), «Из записок Лопатина» (1974), «Вишнёвый сад» (1976), «Кто боится Вирджинии Вульф?» (1986), «Кот домашний средней пушистости» (1989), «Трудные люди» (1992), «он Гафта, пересказанный Виктюком» (2009), «Игра в джин» (2013) и других.
Спустя месяц после окончания МХАТа для Валентина Иосифовича появляется работа не только на театральной сцене, но и в кино. Его приглашают на съемки кинофильма «Олеко Дундич» на второстепенную роль сербского солдата. И несмотря на тот факт, что роль Гафта была пятиминутной, за этим проектом следуют новые, принося Валентину всё большую популярность.
В результате он продолжает сниматься и практически каждый год появляется на экранах в новом амплуа. К данному моменту на его чету множество успешных ролей в таких кинофильмах, как «Русский сувенир» (1960), «Подводная лодка» (1961), «Первый курьер» (1967), «Жди меня, Анна» (1969), «Удивительный мальчик» (1970), «Ночь на 14-й параллели» (1971), «Москва, любовь моя» (1974), «На всю оставшуюся жизнь» (1975), «Повесть о неизвестном актере» (1976) и других.
Семья манекенщицы
Елена выросла в уважаемой и известной семье. Ее дедушка посвятил свою жизнь лечению детей. Существует версия, что Корней Чуковский написал сказку про доктора Айболита после знакомства с медиком: тот попытался спасти его маленькую дочь. Правда, книга была выпущена еще до болезни девочки, но именно Петр Изергин стал праобразом сказочного врача. Смерть дедушки была сильным ударом: семья осталась без средств к существованию, поэтому им приходилось искать любые способы заработка. По материнской линии у модели были не менее известные родственники. Ее тетя, Елена Лешковская, выступала в Малом театре. Именно она привила племяннице любовь к искусству. Она отучилась на художника-бутафора и попала работать на “Мосфильм”. Изергина снялась в фильме “Идиот” Ивана Пырьева и ушла из кинематографа, но сохранила дружеские отношения с актерами и режиссерами.
Фото – www.wellnesso.ru
Кинематографическая карьера
Постепенно и успешно развивалась карьера актера Гафта и в кино. Но и здесь успех к нему пришел не сразу. До конца шестидесятых годов Валентину Иосифовичу предлагали лишь небольшие, эпизодические роли. Дебютной кинолентой актера стал фильм «Убийство на улице Данте», который вышел в прокат в 1956 году. Но его роль была без слов и совершенно незаметная. Если актеру и предлагали роли, то в основном это были отрицательные персонажи.
Яркие и выразительные роли актеру стали предлагать только в семидесятых годах. Так, в киноленте «В ночь на четырнадцатое апреля» Валентин Гафт сыграл роль стюарда. Запомнился зрителям талантливый актер Валентин Гафт и в кинокартине «Сирота казанская» режиссера Владимира Машкова, где он играет роль папы-фокусника, который нашелся через много лет.
С 2000 года Валентин Иосифович стал все реже сниматься, а те роли, которые ему постоянно предлагают, в основном из современных сериалов. В 2005 году блестяще играет роль священника иудеев Иосифа Каифу в киноленте «Мастер и Маргарита» режиссера Владимира Бортко. В 2016 году Валентин Гафт снялся в киноленте «Млечный путь» режиссера Анны Матисон. Но в этой картине у него небольшая эпизодическая роль. Главную роль он сыграл в киноленте «Четвертый» режиссера Кирилла Сафонова.
Театр и кино
С детства Валентин Гафт обожал ходить в кино Детство будущего актера прошло в Москве, в тесной коммуналке на улице Матросская Тишина, где напротив располагалась психиатрическая клиника, а справа — знаменитая тюрьма. Семья Валентина Иосифовича была далека от театральной среды: папа — прокурор, мама — домохозяйка. В 1941-м отец отправился добровольцем на фронт и, к счастью, вернулся оттуда живым.
С малых лет Гафт обожал ходить в кино, а картину «Без вины виноватые» смотрел раз 10: настолько восхищала игра Аллы Тарасовой, Павла Массальского и Бориса Ливанова. В школе подросток начал заниматься самодеятельностью и к старшим классам уже не сомневался, что станет артистом.
Незадолго до поступления в театральный вуз Гафт встретил в парке «Сокольники» Сергея Столярова. Пользуясь случаем, парень попросил известного актера помочь отрепетировать басню для экзамена. Артист не отказал и даже пригласил незнакомого 10-классника домой. Советы мастера помогли, и юноша прошел конкурс в Школу-студию МХАТ вместе с Михаилом Козаковым и Игорем Квашой. Со второго курса Валентин Иосифович начал сниматься, однако первое время робел перед камерой.
Всесоюзная слава накрыла артиста с началом сотрудничества с Эльдаром Рязановым Не везло и с театром: по окончании вуза Дмитрий Журавлев устроил артиста в «Ленсовет», однако роли здесь давали столь незначительные, что он покинул подмостки уже через год. В следующий раз выпускнику помог Эраст Гарин, но и с Театром Сатиры у Гафта не сложилось. Только в 1964-м, попав в «Ленком», Валентин Иосифович понял, что такое успех: наконец, зрители провожали его бурными аплодисментами. Через пять лет Олег Ефремов переманил актера в «Современник», где тот сыграл свои лучшие спектакли.
«Роман» с кино по-настоящему закрутился в 70-х с ролей в картине «Ночь на 14 апреля» и в телеспектакле «Из записок Лопатина». Всесоюзная слава накрыла артиста с началом сотрудничества с Эльдаром Рязановым: «Гараж», «О бедном гусаре замолвите слово», «Забытая мелодия для флейты». Приглянулись зрителям и персонажи Гафта в фильмах Виктора Титова «Здравствуйте, я ваша тетя!» и «Жизнь Клима Самгина».
не пропустите«Воскресну для тебя, и не однажды»: яркая жизнь, культовые фильмы и тяжелые потери Эльдара Рязанова
Сниматься актер не прекращал и в лихие 90-е: «Президент» в «Небесах обетованных», Воланд в «Мастере и Маргарите», фокусник Брумель в «Сироте казанской». В нулевых наступило время сериалов, что Гафт принял спокойно. Публика увидела кумира в телепроектах «По ту сторону волков», «Девять неизвестных», «Жизнь и приключения Мишки Япончика». Артист активно играл в кино вплоть до 2016-го — пока позволяло здоровье.
Ольга
Добиться гармонии в личной жизни Гафт смог только после женитьбы с Ольгой Остроумовой
Сам актер признавался, что обратил внимание на будущую супругу еще на совместной съемочной площадке. Им удалось пообщаться только спустя несколько лет, когда Ольга освободилась от прошлых отношений
Чтобы встретиться с Остроумовой, Валентин попросил организаторов частной вечеринки, на которой должен был выступить, чтобы те позвали Ольгу. В итоге их отношения длились несколько лет, после которых Гафт предложил Ольге пожениться. Остроумова подарила Валентину новую большую семью.
Фото: Гутерман Михаил/ТАСС
В 2011 году Гафт перенес инфаркт, позже у актера развилось неврологическое заболевание – болезнь Паркинсона. В конце июля 2019 года Валентин Гафт был госпитализирован в одну из московских больниц с диагнозом «инсульт». Артист почувствовал себя плохо и сам обратился в больницу. Актер проходил реабилитацию в подмосковном отделении неврологии, рядом с ним постоянно находилась его жена.
Валентин Гафт был обладателем множества наград – в частности, театральной премии К.С.Станиславского за вклад в развитие актерского искусства (2007), премии «Золотой Орел» за лучшую мужскую роль в фильме «12» (2007), премии имени Андрея Миронова «За служение театральному Отечеству» (2011), «Звезда Театрала» в номинации «Легенда сцены» (2015).
Валентин Гафт: биография
Валентин родился 2 сентября 1935 года в городе Москве. По знаку зодиака актер – Дева. По национальности мужчина является евреем. Рост Гафта составляет 187 см, точный вес неизвестен.
Детство и юность, образование
Гафт появился на свет в обычной советской семье. Родители Валентина были выходцами с Украины, долгое время проживавшими в Москве. Отец актера, Иосиф Рувимович, состоял на должности прокурора. Мать, Гита Давыдовна, в основном занималась воспитанием сына и поддержанием хозяйства. Глава семейства принимал участие в войне 1941-1945 годов и вернулся домой живым.
Валентин признался, что навсегда запомнил момент проводов отца на войну
Знакомство Гафта с театром произошло в детстве. На свой первый спектакль Валентин попал в возрасте десяти лет. Тогда происходящее на сцене впечатлило юного Гафта, однако о системе, по которой строится игра актеров, он узнал гораздо позже.
Валентин проявлял интерес к внеурочной деятельности, одним из видов которой было изучение театрального мастерства. В то время он познакомился с принципами игры на публику и сформировал четкое представление о будущей профессии.
Несмотря на изучение театрального ремесла, Валентин был слабо уверен в своих способностях
В выпускном классе Гафт начал активно готовиться к поступлению. В этом ему помогал актер Сергей Столяров. Благодаря советам мужчины Валентин набрался смелости и опыта, потому поступил в желаемое учреждение с первой попытки.
Гафт обучался в Школе-студии МХАТ. Несмотря на то, что юноша обладал талантом, родители восприняли его выбор холодно. Скептицизм к увлечению сына в семье поддерживался на протяжении всего его творчества.
Театральная карьера
Окончив вуз, Валентин приступил к поиску работы, однако в театр ему удалось устроиться не сразу. В построении карьеры ему помог Дмитрий Журавлев, который на тот момент уже добился немалого успеха в области кино. Гафт начал сотрудничать с Театром имени Ленсовета, однако в его актерском составе продержался недолго.
Театр имени Ленсовета не давал Валентину возможности для развития, потому он принял решение об уходе
Следующим заведением на творческом пути Гафта был Театр сатиры, начать сотрудничество с которым ему помог Эраст Гарин. Однако спустя некоторое время Валентин вновь отправился на поиски нового места работы. Актер выступал в Театре на Малой Бронной, принимал участие в постановках Театра Андрея Гончарова, однако ни в одном из заведений не остался на постоянной основе.
В 1964 году Валентин все же нашел место, которое удовлетворяло его потребность в искусстве. Мужчина устроился в Театр имени Ленинского комсомола и продержался в нем около пяти лет. Затем в 1969 году актер перешел по рекомендации Олега Ефремова в «Современник».
Сотрудничество с «Современником» оказалось самым продолжительным и плодотворным. Работа при театре помогла артисту развить свой талант, благодаря которому он был удостоен массы престижных наград.
По признанию критиков, лучшие работы Гафта были сыграны в «Современнике»
Карьера в кино
Так же, как и в театральной карьере, в киноиндустрии Гафт развивался постепенно. Изначально актеру предлагали лишь незначительные роли, однако цепь неудачных работ прервалась в 70-х годах. В этот период артист начал играть своих первых выразительных героев. Валентин принял участие в «Ночи на 14 апреля», затем в картине «Из записок Лопатина».
Успех в киноиндустрии пришел к Валентину после сотрудничества с Эльдаром Рязановым
Вплоть до 2000-х годов Гафт исполнял блистательные роли, затем стал все реже появляться на экранах. Однако это не мешало Валентину оставаться одним из самых ярких и любимых актеров России.