Жена сергея юрского: фото
Содержание:
Детство и юность
Родилась Наталья в легендарном городе на Неве – Санкт-Петербурге в 1944 году. Родители девочки не были связаны с миром кино и искусства и пережили блокаду Ленинграда. Отец был по профессии инженером, а мать (латышка по национальности) – техником.
В первом классе все девочки на новогодний праздник были снежинками и принцессами, а Наталья уже тогда выделялась среди всех, была котом в сапогах. В школьные годы Наталья знала, что после окончания школы станет педагогом. Такую профессию девочка выбрала по настойчивой рекомендации родителей.
Росла Наталья Тенякова стеснительным и скромным ребёнком. Считала себя некрасивой девочкой. Но в старших классах Наталья начала периодически участвовать в школьных театрализованных постановках, именно в этот период у неё появилось желание стать актрисой. На такую мысль девушку натолкнула учительница русской литературы, которая заметила её талант.
Девушка, кроме общеобразовательной школы, посещала и музыкальную, где играла на фортепиано. После окончания средней школы девушка втайне от родителей поступила в Институт театра, музыки и кино в Ленинграде. До конца первого курса родители считали, что Наталья обучается в педагогическом вузе.
Актёрскому мастерству девушка обучалась после школы в Институте театра, музыки и кино на курсе Зона Бориса Вульфовича. Вуз Наталья успешно окончила в 1965 году.
natalja-tenjakova-s-muzhem-sergeem-yurskim-i-docheryu-darei.jpg
Сергей Юрский говорит о Теняковой, что ей чуждо соперничество, что она не «кастинговая актриса».
Экранная героиня Теняковой Асенкова умерла в 24 года от скоротечной чахотки, играла до последнего дня, до последнего дня сталкивалась с соперничеством и завистью товарок, до последнего дня вокруг нее роились поклонники и сплетни.
У Натальи Теняковой крепкий тыл, у нее актерская семья, причем случается, они играют «семейным подрядом» вдвоем с Юрским или втроем с дочерью Дарьей Юрской.
Видела Тенякову и Юрского у Райхельгауза в пьесе Ионеско «Стулья». В фильме Тенякова называет мужа своим учителем: «Ты научил меня другому театру, научил играть абсурд».
Нужно сказать, хорошо научил. Казалось даже, что она в спектакле переигрывает Юрского. Согласитесь, что это нелегко.
В отличие от многих актрис – начинавших и кончавших водевилями (не будем указывать их пальцем), — Наталья Тенякова стала актрисой разнообразных амплуа, актрисой «широкого профиля». Как и Юрский, она может все – комедию, трагедию, фарс. Глядя фильм о ней, я решила, что в паре с Юрским именно она – моральный центр, ядро, опора.
«Любовь и голуби»
Наталья Тенякова в фильме «Любовь и голуби»
1984 год стал очень важным в карьере актрисы, и связан он был с кинематографом. Известный режиссер Владимир Меньшов пригласил ее на роль бабы Шуры в комедии «Любовь и голуби». Интересно, что получение этой роли Теняковой стало практически случайным. На самом деле Владимир Меньшов поначалу искал актеров в возрасте, но в процессе подготовки ему стало очевидно, что роли возрастных актеров должны играть молодые артисты.
К тому времени одну из ролей в картине получил муж Теняковой Сергей Юрский, и однажды, когда Наталья вместе с супругом появилась у режиссера, Меньшов предложил ей также принять участие в съемках. Тенякова, не любившая сниматься в кино, поначалу отнекивалась, но режиссер уговорил ее, в качестве аргумента использовав описание красивейших мест в Карелии, где планировалось проводить съемки, и куда актриса могла отправиться не только со своим мужем, но и дочерью.
«Любовь и голуби» стала не просто популярной и успешной кинокартиной, она стала настоящим культовым фильмом в стране. Именно участие в этой ленте сделало известной Тенякову не только среди любителей актерского мастерства, но и для всего населения СССР.
Детство и юность
Будущий артист появился на свет 1 июля 1973 года в Кирове. Его мама служила актрисой местного народного театра драмы «Гротеск», а отец трудился на заводе простым рабочим. С детства мальчик был частым гостем за кулисами, на репетициях спектаклей, поджидая маму после работы. Его рано увлек волшебный мир театра, а с 15-ти лет он сам начал принимать участие в некоторых постановках.
Руководитель «Гротеска» Галина Яссиевич вспоминала о нем не только как о талантливом, но добром и отзывчивом юноше, который скрупулезно и творчески подходил к изучению всех деталей каждого нового персонажа. Иногда он, постигавший актерской искусство с мелочей, звонил ей по ночам, чтобы обсудить нюансы и вариации своей игры.
«Вечерний Ургант»: Тимофей Трибунцев и Роман Мадянов Окончив школу, он пробовал себя в разных ипостасях – был автосварщиком, работал на железной дороге, трудился на рынке, какое-то время работал в милиции. И лишь в 25 лет он понял, что полузабытая детская страсть – его настоящее призвание.
Тимофей Трибунцев с первой женой и дочерью
В 1998 году он отправился в Москву и с первого раза был принят в ВТУ им. Щепкина при Государственном Академическом Малом театре. Его учителями стали художественный руководитель театральной мастерской Владимир Бейлис и профессор Виталий Иванов.
Фильмы
Впервые на экране Наталья Тенякова появилась в 1966 году в мелодраме «Старшая сестра», где вместе с Татьяной Дорониной изобразила двух сирот, стремящихся реализовать мечту играть в театре. Сразу после этого в биографической драме «Зеленая карета» она рассказала историю жизни петербургской актрисы Варвары Асенковой. Уже в молодости Наталья поняла, что она прежде всего театральная актриса, поэтому на съемки в кино позднее соглашалась неохотно.
Артистка отказывалась от большого количества предлагаемых сценариев и редко появлялась на телевизионном экране. С ее участием в конце 60-х вышли две полнометражные картины. Это военный фильм «Гроза над Белой» о победе красноармейцев под предводительством Михаила Фрунзе в Уфе над «белыми». Вторым фильмом стала киноповесть «Наши знакомые», где Наталья Тенякова появилась в актерском ансамбле вместе с Кириллом Лавровым.
Наталья Тенякова и Сергей Юрский в фильме «Любовь и голуби»
Гораздо чаще артистку можно было увидеть в театральных постановках пьес, которые, по сути, являлись теми же спектаклями, только сыгранными перед камерой. Из наиболее знаменитых телеспектаклей можно назвать арабскую сказку «Али-Баба и сорок разбойников» и драму «Смерть Вазир-Мухтара».
Самую большую популярность Наталье Теняковой как киноактрисе принесла роль бабы Шуры в искрометной лирической комедии «Любовь и голуби» режиссера Владимира Меньшова. Интересно, что на момент съемок актрисе было только 40 лет, но с помощью грима и долгих репетиций Наталье Теняковой удалось прибавить себе возраст и реалистично изобразить старушку. Манеру речи для этого персонажа Наталья позаимствовала у деревенской жительницы, рядом с домом которой снимала дачу.
В середине 80-х еще одна работа пополнила фильмографию исполнительницы. Наталья сыграла в детективном сериале «Следствие ведут ЗнаТоКи», появившись в образе заведующей складом в серии «Пожар». Как и в прежних выпусках фильма, здесь в главных ролях блистали Георгий Мартынюк, Леонид Каневский, Эльза Леждей.
В новом тысячелетии актриса не изменила собственным привычкам и появлялась на телеэкранах только в фильмах-спектаклях, зато в главных ролях. Единственным самостоятельным фильмом, а не съемками театральной постановки стал мелодраматический мини-сериал «Отцы и дети», экранизация знаменитого романа Ивана Сергеевича Тургенева.
В вечной драме актриса исполнила роль матери Базарова. Режиссер Авдотья Смирнова позвала в свой фильм не только Тенякову, но и Сергея Юрского. Главных героев сыграли Александр Устюгов и Александр Ратников.
После 2010 года Наталья Тенякова перестала появляться на экранах, но не оставила театр и регулярно выступает на сцене родного МХТ имени Чехова. В 2011 году актриса подарила голос героине Джуди Денч — миссис Фэрфакс, озвучив ее в российской адаптации драмы «Джейн Эйр».
В январе 2015 года актриса попала в больницу, скорая увезла Наталью Тенякову в клинику с репетиции нового спектакля «Юбилей ювелира». Ее госпитализировали, критический момент прошел, и угроза здоровью и самочувствию исчезла. Тем не менее Наталья Тенякова осталась в больнице для всестороннего обследования.
10 апреля 2021 года Наталья Тенякова стала гостьей программы «Наедине со всеми», где рассказала телезрителям о личных и тайных фрагментах собственной биографии. Актриса рассказала о детстве, об отношении родителей к актерскому искусству, о втором муже, который стал любовью всей жизни.
Наталья Тенякова в сериале «Следствие ведут ЗнаТоКи»
Наталья Максимовна продолжает играть в театре и участвовать в культурных событиях. В сентябре 2021 года Тенякова поучаствовала в творческом вечере, посвященном 90-летию со дня рождения Олега Ефремова.
После многолетнего перерыва в кинематографической биографии актрисы Тенякова появилась в драме «Француз» о советском быте 50-х годов глазами французского стажера-фотографа. В этом проекте Наталья Тенякова сыграла роль второго плана. Вместе с ней на экране сыграли Антон Риваль, Евгения Образцова, Евгений Ткачук, Александр Балуев, Михаил Ефремов. Премьера киноленты состоялась в октябре 2019 года. А в начале 2021 года фильм вошел в программу «Perspectives» 49-го Роттердамского международного кинофестиваля.
Дубляж
Между профессией артиста и актёра дубляжа, на первый взгляд, много общего. Но необходимо уметь подстроиться под роль, правильно играть интонациями. Юрского часто приглашали озвучивать иностранные фильмы. Главный герой комедийного боевика «Игра в четыре руки» мошенник Александр Дюпре, с телеэкрана говорит его голосом. До этого были работы над лентами «Большие гонки», «Сумасшедшие на стадионе», «Леди Каролина Лем».
В фильмах «Толкование сновидений» и «Подарок Сталину» актёр не просто озвучивал роль, он читал текст за кадром.
Последние фото
Карьера
В одном из интервью Юрский рассказывал, что именно театр изменил всю его жизнь и повлиял на то, что работать в цирк он не пошёл. Смотря спектакли, он вдруг осознал, что на сцене можно каждый раз перевоплощаться в разных героев, проживать десятки, сотни новых жизней. А работа циркового работника — просто совершенствование уже отточенных навыков. И эта мысль его захватила.
Он осознал, что на сцене можно каждый раз перевоплощаться в разных героев
На втором курсе учёбы в театральном Юрского пригласили играть в Большой драмтеатр им. Горького. За несколько лет ему удалось стать ведущим актером труппы театрального режиссера Товстоногова. Сергей Юрьевич и сам захотел попробовать себя в роли режиссёра, поставив спектакль по Булгакову.
У Сергея Юрского в биографии была одна любопытная деталь — национальность
Товстоногов видел в нём перспективу, но партийные власти Ленинграда всегда слишком предвзято относились к Юрскому. Наверх, к чиновничьей ветви, не пускали. Вероятно, потому, что у Сергея Юрского в биографии была одна любопытная деталь — национальность. Хоть он и считал себя всю жизнь русским, в венах актёра текла еврейская кровь. Мать Юрского была еврейкой. Да и сам Сергей Юрьевич говорил, шутя, что жил судьбой еврея: то его семья, то он сам подвергались гонениям, часто оставались непризнанными.
Режиссером он стал, но уже после переезда в Москву в 1978 году
Тем не менее режиссером он стал, но уже после переезда в Москву в 1978 году. Здесь он устроился в Театр имени Моссовета. Играл в спектаклях, ставил собственные пьесы.
Сегодня Юрского считают талантливейшим актёром отечественного кинематографа. Правда, играл в фильмах он не часто. Многие картины с его участием после выхода в прокат, тут же осуждались властями. Некоторые и вовсе годами пылились на полках киностудий. Тем не менее, ему удалось завоевать любовь зрителей.
Сегодня Юрского считают талантливейшим актёром отечественного кинематографа
Поклонники Сергея Юрского знают его фильмографию и часто пересматривают картины с участием любимого актера: “Золотой телёнок”, “Ищите женщину”, “Человек ниоткуда”, “Любовь и голуби”, “Республика ШКИД”, “Место встречи изменить нельзя”, “Товарищ Сталин” и многие другие.
За свои заслуги Сергей Юрский был отмечен рядом наград и премий
За свои заслуги Сергей Юрский, согласно Википедии, был отмечен рядом наград и премий. Среди них: “Золотая маска”, Премия Правительства Российской Федерации, “Звезда театрала” и другие.
Фильмы
Впервые на экране Наталья Тенякова появилась в 1966 году в мелодраме «Старшая сестра», где вместе с Татьяной Дорониной изобразила двух сирот, стремящихся реализовать мечту играть в театре. Сразу после этого в биографической драме «Зеленая карета» она рассказала историю жизни петербургской актрисы Варвары Асенковой. Уже в молодости Наталья поняла, что она прежде всего театральная актриса, поэтому на съемки в кино позднее соглашалась неохотно.
Артистка отказывалась от большого количества предлагаемых сценариев и редко появлялась на телевизионном экране. С ее участием в конце 60-х вышли две полнометражные картины. Это военный фильм «Гроза над Белой» о победе красноармейцев под предводительством Михаила Фрунзе в Уфе над «белыми». Вторым фильмом стала киноповесть «Наши знакомые», где Наталья Тенякова появилась в актерском ансамбле вместе с Кириллом Лавровым.
Гораздо чаще артистку можно было увидеть в театральных постановках пьес, которые, по сути, являлись теми же спектаклями, только сыгранными перед камерой. Из наиболее знаменитых телеспектаклей можно назвать арабскую сказку «Али-Баба и сорок разбойников» и драму «Смерть Вазир-Мухтара».
Самую большую популярность Наталье Теняковой как киноактрисе принесла роль бабы Шуры в искрометной лирической комедии «Любовь и голуби» режиссера Владимира Меньшова. Интересно, что на момент съемок актрисе было только 40 лет, но с помощью грима и долгих репетиций Наталье Теняковой удалось реалистично изобразить старушку. Манеру речи для этого персонажа Наталья позаимствовала у деревенской жительницы, рядом с домом которой снимала дачу.
В середине 80-х еще одна работа пополнила фильмографию исполнительницы. Наталья сыграла в детективном сериале «Следствие ведут ЗнаТоКи», появившись в образе заведующей складом в серии «Пожар». Как и в прежних выпусках фильма, здесь в главных ролях блистали Георгий Мартынюк, Леонид Каневский, Эльза Леждей.
В новом тысячелетии актриса не изменила собственным привычкам и появлялась на телеэкранах только в фильмах-спектаклях, зато в главных ролях. Единственным самостоятельным фильмом, а не съемками театральной постановки стал мелодраматический мини-сериал «Отцы и дети», экранизация знаменитого романа Ивана Сергеевича Тургенева.
В вечной драме актриса исполнила роль матери Базарова. Режиссер Авдотья Смирновапозвала в свой фильм не только Тенякову, но и Сергея Юрского. Главных героев сыграли Александр Устюгов и Александр Ратников.
После 2010 года Наталья Тенякова перестала появляться на экранах, но не оставила театр и регулярно появляется на сцене родного МХТ имени Чехова. В 2011 году актриса подарила голос героине Джуди Денч — миссис Фэрфакс, озвучив ее в российской адаптации драмы «Джейн Эйр».
В январе 2015 года актриса попала в больницу, скорая увезла Наталью Тенякову в клинику с репетиции нового спектакля «Юбилей ювелира». Ее госпитализировали, критический момент прошел, и угроза здоровью и самочувствию исчезла. Тем не менее Наталья Тенякова осталась в больнице для всестороннего обследования.
10 апреля 2021 года Наталья Тенякова стала гостьей программы «Наедине со всеми», где рассказала телезрителям о личных и тайных фрагментах собственной биографии. Актриса рассказала и о собственном детстве, и об отношении родителей к актерскому искусству, и о втором муже, который стал любовью всей жизни.
Наталья Максимовна продолжает играть в театре и участвовать в культурных событиях. В сентябре 2021 года Тенякова поучаствовала в творческом вечере, посвященном 90-летию со дня рождения Олега Ефремова.
Фильмы
В области кино Сергей Юрский достиг недюжинного успеха, снявшись в таких легендарных картинах, как «Королёв», «Выбор Цели», «Республика ШКИД», «Ищите женщину», «Любовь и голуби», он существенно поднялся в своей актерской карьере.
Поворотной в творческой карьере стала работа Сергея Юрского в роли Остапа Бендера в фильме «Золотой теленок» (1968). После этого фильма Юрский стал знаменитым во многих уголках СССР, сыграв, возможно, главную роль всей своей жизни. Вместе с Юрским в картине снялись звезды советского кино – Леонид Куравлев, Зиновий Гердт, Евгений Евстигнеев.
Сергей Юрский в роли Остапа Бендера
Как это часто бывает, Юрский мог и не сыграть в этом фильме. На роль великого комбинатора претендовали Владимир Высоцкий, Александр Пороховщиков, Владимир Басов и Арчил Гомиашвили, который позже сыграл Бендера у Гайдая. Сергей даже отказался сначала приезжать на пробы, но настойчивость авторов картины взяла свое. Как позже рассказал Сергей Юрьевич, роль Паниковского изначально должна была достаться Ролану Быкову. Но приехавший к режиссеру Михаилу Швейцеру в гости Зиновий Гердт, слывший прекрасным рассказчиком и балагуром, невольно заставил режиссера передумать.
Сергей Юрский в роли дяди Мити
Всенародно обожаемым стал другой фильм с участием актера – «Любовь и голуби», в котором Юрский снялся со своей супругой Натальей Теняковой. Выбор режиссера Владимира Меньшова многим показался странным, ведь он пригласил на роль дяди Мити 48-летнего Юрского, а его жена, которой тогда еще не было сорока лет, сыграла бабу Шуру. Гримеры постарались на славу, и зрители даже не догадались, что за образом бабы Шуры скрывалась молодая актриса. Персонажи, сыгранные семейной парой, стали поистине легендарными.
За свою долгую творческую биографию Сергей Юрский исполнил около пятидесяти экранных ролей, каждая из которых была неповторимой. Персонажи, которых ему приходилось играть, были более чем интересными: он смог исполнить роль американского физика-теоретика Оппенгеймера, ученого и изобретателя Константина Циолковского, разведчика Сиднея Рейли, неповторимых деда Митю и Бендера. В каждую из этих ролей Юрский вкладывал всю свою харизму и талант.
Сергей Юрский
Не единожды поклонниками актера обсуждался вопрос о его национальности. Имя Сергея Юрского попало в Российскую еврейскую энциклопедию. На это актер отреагировал с юмором, заявив, что даже рад этому, и что его часто принимают за еврея. Возможно, причина тому – внешность, доставшаяся от отца Юрия Сергеевича Жихарева, взявшего себе псевдоним «Юрский», который, по уверениям актера, евреем не был.
Детство, юность и начало карьеры
В некоторых источниках приводится информация, что Юрский – ненастоящая фамилия актёра. Это правда, согласно Википедии, это сценический псевдоним отца Сергея Юрьевича, который родился в дворянской семье Жихаревых. Когда он был гимназистом, принимал участие в самодеятельных спектаклях. Тогда и придумал более звучную фамилию.
Юрский Сергей Юрьевич родился 16 марта 1935 г., семья проживала в Ленинграде. Его отец, Юрий Сергеевич, работал режиссёром в театре, ставил пантомимы. Мама трудилась преподавателем музыки.
В 4 года будущий актёр хотел стать машинистом поезда, любимой книгой мальчика был сборник правил движения по железной дороге.
В первый класс Сережа пошёл в Узбекистане, куда семья эвакуировалась на время блокады. После окончания войны Юрские переехали в Москву, где отец будущего актёра пошёл работать режиссёром в Московский цирк на Цветном бульваре. Там им выделили 2 комнаты, где и поселилась семья. Детство и юность парня прошли за кулисами, поэтому нет ничего удивительного, что он передумал, и уже мечтал стать цирковым артистом.
Сережа помнил наизусть все номера, знал в лицо всех звёзд, помнил все клички животных.
Спустя 5 лет, семья снова переехала в Ленинград. Юрский окончил школу с золотой медалью. 3 года проучился на юридическом факультете, участвовал в студенческих спектаклях. Родители не очень обрадовались такому выбору сына. Сергей Юрьевич не смог побороть тягу к искусству и поступил в театральный университет. Его преподавателем стал Леонид Макарьев.
В 1957 г. уже после окончания 2 курса студенту Юрскому поступило предложение на работу в Большой драматический театр. Главный режиссёр театра доверил молодому актёру немало ролей.
Сергей Юрьевич во всём брал пример со своего талантливого отца. У них были прекрасные отношения, они с уважением относились к успехам друг друга. По национальности Юрский был русским, но после съёмок в «Золотом телёнке», друзья называли его обрусевшим евреем.
Детство и семья
Сергей Юрьевич Юрский появился на свет в Ленинграде 16 марта 1935 года. Его мама, Евгения Михайлова (в девичестве Романова), была музыкальным педагогом, а отец, Юрий Сергеевич, был театральным режиссером, худруком – в разное время руководил цирком, театром, был режиссером драматическим и эстрадным, ставил пантомимы, немного играл. Отец будущего актера происходил из дворянской семьи, а потому после революции был вынужден сменить фамилию с Жихарева на Юрского.
Сергей Юрский в детстве
В период блокады семья эвакуировалась в Узбекистан, где Сережа пошел в первый класс. В 1944 году в семье появилась кот, точнее, цирковая кошка Ксюша, и с тех пор не было такого периода, чтобы в доме Сергея Юрского не было кошек.
После окончания Второй Мировой войны Юрский-старший устроился режиссером в Московский цирк на Цветном бульваре. Именно здесь в мире циркового закулисья и прошло детство и юность Сергея. В те годы, как и когда-то его отец, мальчишка мечтал связать свою жизнь с цирковым искусством. Он знал в лицо всех цирковых звезд, животных, наизусть помнил цирковые номера. Да что там говорить, они, по сути, жили в цирке – семье выделили две комнаты в его здании.
Сергей Юрский в школьные годы
После пяти лет жизни в Москве Юрские вернулись в Ленинград. В этом городе Сергей в 1952 году окончил школу с золотой медалью и начал изучать юриспруденцию в Ленинградском университете. Уже на первом курсе его пленил студенческий театр, так что после третьего года обучения юноша порвал с правом и поступил в Ленинградский театральный университет, попав на курс к Леониду Макарьеву. Сергей Юрский — Подкидная доска
События биографии
- 1961 – Поступила в Ленинградский театральный вуз. Профессор Б.В. Зон был прекрасным педагогом, умеющим пестовать юные таланты. Училась вместе с Л. Мозговым, В. Костецким, С. Надпорожским. На студенческой сцене ей довелось сыграть много очень разных ролей, что помогло отшлифовать профессиональные умения.
- 1965-1966 – Успешно окончив институт, Наталья была принята в труппу театра имени Ленкома. Дебютными были роли Полли в «3-грошовой опере» Б. Брехта и Оль-Оль в «Днях нашей жизни» Л. Андреевой. В этот же период на телеэкранах показали фильмы-спектакли с ее участием: «Братья Рико», «Корабли в Лиссе», «Большая кошачья сказка», «Сон в летнюю ночь», «Смуглая леди сонетов», «1-я любовь», после которых актриса дебютировала в главной роли Лиды в драме «Старшая сестра».
- 1967-1979 – Снялась в главной роли Варвары Асенковой в историко-биографической драме «Зеленая карета» и перешла в БДТ. Почувствовала, что ей больше нравится выходить на подмостки, чем на киноплощадку. Быстро превратившись в ведущую актрису престижной сцены, играла Аглаю в «Илиоте», Клею в «Лисе и винограде», Лизелотту в «2-х театрах», Настю в «Счастливых днях несчастного человека», Галю в «Выпьем за Колумба!», Марию Антоновну в «Ревизоре», Арманду Бежар в «Мольере», Веру в «3-х мешках сорной пшеницы», Александру в «Фантазиях Фарятьева», Юлию Суслову в «Дачниках», Машу в «Жестоких играх».
- 1968-1979 – Снялась в главных ролях командира разведки Саши Вихровой и Антонины Старосельской в фильмах «Гроза над Белой» и «Наши знакомые». Также выходила на сцену перед телекамерой в 26 спектаклях, среди которых «Принц Наполеон», «Взрывы на уроках», «Смерть Вазир-Мухтара», «Господа Головлевы», «Срочно требуются седые волосы», «Где тонко, там и рвется», «Фиеста», «4-ро под одной крышей», «Женитьба Белугина», «Конец начала», «Красавец-мужчина», «Бабье царство», «Жена», «Полковник Шабер», «Ограбление в полночь», «Ловушка», «Бал», «Нежность».
- 1972-2009 – Озвучила роли Каролины Лэм в одноименном фильме, синьоры Помпини в «Игре в 4 руки», жены Василия Петровича в «Банкете», Анны Ахматовой в «Татарской княжне».
- 1978-2017 – Снялась в документальных фильмах, посвященных Театру Чехова, Игорю Озерову, Софье Пилявской, Эммануилу Виторгану и Алле Балтер, Георгию Натансону, Ие Саввиной, Андрею Мягкову, Сергею Юрскому.
- 1979-1987 – Из-за того, что супруга причислили к диссидентам, на работу его решился принять только негосударственный Театр им. Моссовета, куда и устроилась Наталья после переезда к мужу в Москву. Поскольку обменять жилье не удалось, театр помог получить квартиру на улице Большой Дорогомиловской. Играла в спектаклях «Братья Карамазовы», «Тема с вариациями», «Версия», «Если буду жив», «Гедда Габлер», «Печка на колесе», «Вдовий пароход», «Орнифль, или Сквозной ветерок».
- 1989-2009 – Работала в МХТ им. Чехова. Выходила на сцену в «Московском хоре» (Катя), «Кабале святош» (Мадлена), «Вишневый сад» (Раневская), «Красивая жизнь» (графиня Эрминия), «Трагики и комедианты» (Ирина), «После репетиции» (Ракель), «Женитьба» (Фекла Ивановна), «Новый американец» (Тася), «Рождественские грезы» (Татьяна), «Нули» (Анча), «Ретро» (Диана Барабанова), «Лес» (Гурмыжская), «Дыхание жизни» (Фрэнсис Бил).
- 1980-2019 – Снималась в фильмах-спектаклях, самыми значительными были роли в «Дядюшкином сне», «Ласочке», «Рождественских грезах», «Этой пиковой даме», «Стульях».. Запомнилась зрителям и ее участие во вторых и даже эпизодических ролях в кинокартинах «Следствие ведут Знатоки», «Любовь и голуби», «Чернов», «Чехов и К», «Француз».
- 1994 и 2000 – Играла в спектаклях «Школы современной пьесы» «Стулья» и «Провокация».
- 1998 – Награждена Орденом Дружбы.
- 2003 – Участвовала в спектакле Вахтанговского театра «Фредерик, или Бульвар преступлений».
- 2005 – Награждена Премией им. Станиславского за перевоплощение в образ Гурмыжской в постановке МХТ им. Чехова «Лес».
- 2007 – Перевоплощалась в образ Марьи Москалевой в постановке «Дядюшкин сон» Театра «Модерн».
- 2016 – Награждена Орденом Почета.
- 2020 – Была задействована в спектаклях МХТ «Лес» и «Офелия боится воды».
Озвучивание
Мультфильмы
1977 — Я к вам лечу воспоминаньем… — читает текст 1980 — И с вами снова я… (мультфильм) — читает текст 1982 — Осень — читает текст 1983 — Всё для всех — в сборнике «Весёлая карусель» № 15 1984 — Плюх и Плих — читает текст 1984 — Про Сидорова Вову — читает текст 1984 — Заячий хвостик 1984 — Доктор Айболит — доктор Айболит (в 3 фильме, в титрах не указан) 1987 — Школа изящных искусств. Пейзаж с можжевельником 1987 — Волшебные колокольчики — Мираклюс, алхимик 1990 — Школа изящных искусств. Возвращение 2002 — Полтора кота 2006 — Особенный
Дубляж
1952 — Как важно быть серьёзным / The Importance of Being Earnest (Великобритания) — Джон Уординг (Майкл Редгрейв) 1965 — Большие гонки / The Great Race (США) — профессор Фэйт, принц Хапник (Джек Леммон) 1971 — Именем итальянского народа / In nome del popolo italiano (Италия) — Лоренсо Сантенико (Витторио Гассман) 1972 — Сумасшедшие на стадионе / Les fous du stade (Франция) — Жюль (Поль Пребуа) 1973 — Леди Каролина Лэм / Lady Caroline Lamb (Франция) 1980 — Игра в четыре руки / Le guignolo (Франция, Италия) — Александр Дюпре (Жан-Поль Бельмондо) 2020 — Ян Карский. Праведник мира (Польша, Россия, США) — Ян Карский
Первый брак
В больницу первым примчался её одноклассник Алексей Лебедев. Они встречались ещё в школе, но после выпускного каждый пошёл своей дорогой. Дарья Юрская, личная жизнь которой подробно описана в СМИ, мечтала о профессии актрисы, а Алексей Лебедев стал художником-графиком. Они случайно встретились через несколько лет, и девушка смогла убедиться, что чувства у молодого человека не пропали. Когда Алексей сделал предложение, она, не раздумывая, согласилась.
Этот брак продлился 14 лет. Большим счастьем стало рождение в 2002-м сына Георгия, ибо после аварии врачи ставили под сомнение возможность вынашивания ребёнка. Инициатором развода стала актриса. Честная по натуре, она вынуждена была признать, что отношения с Алексеем стали больше походить на дружеские, а жить без любви она не могла.
«Чернов»
Кинолента «Чернов» была выпущена в свет в 1990 году. В этом фильме Теняковой была предложена роль Тани, супруги Чернова.
Данная кинокартина поведает зрителю о жизни известного архитектора Москвы – Александра Петровича Чернова. Помимо реальной жизни мужчины, фильм будет показывать и мысли архитектора. Главной мечтой этого человека станет поездка в солнечную страну Испанию. Поездка в это место будет недешевым удовольствием, поэтому главному персонажу придётся пойти на предательство. В результате своей деятельности талантливый строитель будет находиться в нескольких шагах от смерти.
https://youtube.com/watch?v=OW2YxYGwmew