Сексте яна викторовна
Содержание:
Детство и юность
Яна родилась осенью 1994 года в Саратове в семье учительницы немецкого языка. Мать самостоятельно растила девочку, моментами приходилось нелегко, и, когда девочке исполнилось 13 лет, в поисках лучшей жизни они переехали в Москву.
Енжаева росла активным и творческим ребенком. Чтобы направить ее энергию в правильное русло, мама записывала Яну в разные кружки. Будущая актриса увлекалась музыкой и любила петь, а кроме того, занималась бальными танцами и позднее даже получила звание кандидата в мастера спорта.
Уже будучи взрослой, Яна рассказывала, что в 16 лет заработала звездную болезнь. Понимая, что она красивая и делает намного больше, чем одногодки, девушка зазналась. Смотря на себя в том возрасте сквозь призму нынешнего опыта, Енжаева смеется.
Актриса Яна Енжаева
Несмотря на спортивные и музыкальные увлечения, в качестве будущей профессии Яна выбрала журналистское дело. Тогда целью стало поступление в МГУ. Енжаева серьезно готовилась к сдаче экзаменов, но в какой-то момент поняла, что не хочет этим заниматься, а ее истинное призвание — театральная сцена и съемочная площадка.
Мама не стала противиться выбору дочери, поэтому вместе для дальнейшего обучения Яны родственницы выбрали МХАТ. Студенка попала в мастерскую Дмитрия Брусникина — советского и российского актера и режиссера театра и кино.
Первые театральные выступления в биографии исполнительницы появились еще в годы учебы во МХАТе. Дебютной оказалась постановка «Второе дыхание» режиссера Максима Диденко. Помимо этого, Енжаева участвовала в спектаклях Брусникина на сцене «Боярских палат СТД РФ».
Фильмы
Кинодебют актрисы состоялся в 1998 году, когда Яна снялась в короткометражном фильме «Ангел с трубой». Через 5 лет девушке снова достался эпизод в короткометражке. Первые серьезные съемки в творческой биографии Есипович датируются 2004 годом. Артистка появилась в роли девицы с косой в фильме «Марс». Вроде, роль небольшая, но огромные выразительные глаза героини запомнились режиссерам.
Яна Есипович в фильме «Важнее, чем любовь»
В 2006 году российские зрители увидели картину «Фарт», в которой актриса сыграла главную героиню Вику. В мелодраме «Важнее, чем любовь», поставленной по прозе Виктории Токаревой, Яна перевоплотилась в героиню Викторию Поросенкову, работницу фабрики игрушек, влюбленную в телеведущего Влада Запалова (Эвклид Кюрдзидис). В том же году с участием Есипович вышло еще два фильма. Каждая новая роль артистки – это яркий, многогранный и запоминающийся образ. Такой Яна предстала в образе Симочки в проекте «В круге первом», где сыграла вместе с Евгением Мироновым, такой появилась в картине «Остров».
В «Острове» Яна Есипович промелькнула в кадре всего несколько минут, но какое впечатление игра актрисы произвела на зрителей. Глупая девица, которую оставил ухажер, приходит к старцу за благословением на прерывание беременности. Девушка понимает, что совершает тяжкий грех, но понимает и то, что не сможет сама воспитать ребенка. Старца сыграл Петр Мамонов, а фильм прошел с большим успехом. После этих съемок Яна Есипович появилась еще в 11 фильмах, и каждый раз игра артистки оказывалась убедительной, хоть персонажи были разные.
Яна Есипович и Андрей Мерзликин на съемках фильма «Брестская крепость»
За заслуги в области киноискусства и театра в 2007 году Яна Есипович удостоилась звания лауреата молодежной поощрительной премии «Триумф».
Среди работ этого периода выделяются также эпизодическая роль Елизаветы в комедии «Беглянки», главная роль в драме Светланы Проскуриной по сценарию Ивана Вырыпаева «Лучшее время года». Героиня Есипович – Катя — оказывается третьей лишней в любовном дуэте Валентина и Валентины (Михаил Евланов и Дана Агишева). И вновь – ряд характерных образов: Аннушка в драме «Без вины виноватые», Зина в экранизации «И все-таки я люблю…», преподавательница английского в молодежном фильме «Розыгрыш».
В 2010 году в военном блокбастере «Брестская крепость» актрисе удалось воплотить на экране образ с трагической судьбой, ведь муж героини Есипович Кати, лейтенант Кижеватов (Андрей Мерзликин), станет защитником гарнизона, а сама женщина вместе с детьми попадет в немецкий плен. Фильм режиссера Александра Котта стал лидером проката и собрал $ 4,5 млн.
Яна Есипович в фильме «Небесные жены луговых мари»
В картине «Суходол» по рассказу Ивана Бунина актриса сыграла крестьянку Наталью. Героиня Есипович – необразованная женщина, работавшая прислугой в обедневшей дворянской семье. На долю Натальи выпало много испытаний, но девушка не сломалась, не озлобилась. За фильм «Суходол» Яна Есипович получила приз за лучшую женскую роль на кинофестивале российского кино в Гатчине.
В 2012 году начались съемки в фильме «Небесные жены луговых мари». Необычный проект создавался режиссером Алексеем Федорченко по книге Дениса Осокина о представительницах марийской национальности. В фильм, который предстал в форме своеобразного календаря, вошли 23 разножанровые новеллы, где, помимо профессиональных актеров (Яна Троянова), играли обычные люди. Сам режиссер назвал картину «марийским Декамероном». Мировое сообщество познакомилось с картиной на кинофестивале в Риме. В России проект получил ряд наград, в том числе несколько номинаций на премию «Ника».
Яна Есипович в фильме «Пятая группа крови»
В том же году актриса сыграла в «Индусе» и «Пятой группе крови». В «Пятой группе крови» Яна снималась с дочерью Анны Ковальчук Златой. Есипович стала киношной мамой девочки. В одном из интервью режиссер картины сказал, что с Есипович работать легко. Если на площадке возникали какие-то трудности, то артистка переключала сцену на себя. В результате сюжет становился более драматичным, чем написано в сценарии. Один раз, когда Злата никак не могла заплакать, Яна Есипович сделала это за нее. Девочки в кадре не было, но у зрителей сложилось впечатление, что плакала героиня Златы.
Фильмы
Карьеру в кино Осипова начала в 2011 году в роли танцовщицы. Дебютной работой миниатюрной артистки (рост 155 см ) стала короткометражная лента «Красные фонтаны» режиссера Тимура Хрюкина. На одной площадке с девушкой в исторической драме работали актеры Владимир Земляникин, Сергей Шарифуллин, Геннадий Назаров и другие.
В 2012 году зрители увидели Яну на экранах в драме «Дочь» режиссеров Александра Касаткина и Натальи Назаровой. Там ей досталась уже более заметная роль. Главных персонажей в ленте сыграли Мария Смольникова, Олег Ткачев и Игорь Мазепа.
Артистка сыграла Машу, девочку из неблагополучной семьи, судьба у которой печально закончилась. Этот фильм стал успешным началом карьеры для Осиповой, поскольку на разных кинофестивалях, в том числе международных, в общей сложности получил 12 наград.
Следующей лентой в творческой биографии артистки стал приключенческий сериал «Наследие» (2014) того же режиссера Касаткина. Вероятно, игра Осиповой в прошлой ленте мужчине понравилась, а потому он решил снова позвать ее в свою работу. В проекте Яне достался персонаж второго плана, в главных ролях снялись Ксения Лаврова-Глинка, Артурс Скрастыньш, Андрей Шарков, Михаил Евланов и Дарья Барабанова.
Роль в сериале не принесла Осиповой большого успеха, а потому она снова окунулась в работу в театре и в следующий раз появилась на экранах только через два года. В 2016-м актриса играла в комедии Веры Сторожевой «В зоне доступа любви» в образе молодой Оли. В этом же фильме с ней снялись Дмитрий Дюжев, Светлана Ходченкова, Светлана Немоляева и Антонина Паперная.
Яна Осипова в сериале «Шифр»
В марте 2019 года на Первом канале состоялась премьера сериала «Шифр», принесшего популярность молодой актрисе. В российской адаптации британского мини-сериала «Код убийства» Яне досталась одна из главных ролей, также в основной актерский состав вошли Марьяна Спивак, Екатерина Вилкова, Елена Панова. Съемки начались еще в 2018 году, а режиссер, который снимал картину, ранее уже работала с Дюбуи в комедии «В зоне доступа любви».
Чтобы создать по настоящему интересный ретро-детектив, режиссер в качестве консультантов пригласила настоящих специалистов: следователя из СК, УГРО, криминалиста, дешифровальщика из музея шифровальных машин и пр. Чтобы воссоздать атмосферу 1950-х, художники по костюмам использовали много хорошо сохранившейся подлинной одежды того периода.
Как рассказала художник по костюмам сериала «Шифр» Регина Хомская, при подборе гардероба у каждого главного персонажа ленты был свой прототип в старых фильмах. Прообразом облика Катерины, которую воплотила Елена Панова, послужила героиня драмы «Неоконченная повесть».
Персонаж Дюбуи Соня даже внешне похожа на учительницу из фильма «Весна на Заречной улице», которую сыграла Нина Иванова. Характер и манера одеваться красавицы Анны в исполнении Екатерины Вилковой напоминает героиню Людмилы Гурченко из «Карнавальной ночи».
Во 2-м сезоне детектива, вышедшем на экраны в сентябре 2020-го, Осипова снималась беременной, что вполне соответствовало сюжету. В одной из серий можно увидеть 10-месячную дочь актрисы Софию, которая стала ее сериальной дочкой.
Горячие фото
Яркую и привлекательную внешность Глущенко любит демонстрировать перед фотокамерами, и с удовольствием делится горячими фото со своими поклонниками.
На пикантных снимках можно рассмотреть фигуру знаменитости в купальнике и откровенных нарядах.
Недавно в сети появились фотографии актрисы топлес. Фолловеры предположили, что хакеры устроили слив фото Яны Глущенко. Однако ситуация быстро прояснилась. Снимки были сделаны во время съемок очередного сезона юмористического проекта «На троих».
Лучшие образы горячей блондинки Яны Глущенко можно увидеть в следующем ролике:
Возможно вам также будет интересно посмотреть горячие фото Софьи Каштановой.
Личная жизнь
Первым мужем Яны Сексте был актер Максим Матвеев, знакомство с которым произошло во время работы над фильмом-спектаклем «Сорок первый. Opus Posth». Бурный роман быстро перерос в свадьбу, однако вскоре последовал развод. Тяжело переживавшая разрыв, актриса находила утешение в работе.
Вскоре появились слухи о романтических отношениях Яны с режиссером Василием Сениным. Но в 2012 году артистка встретила новую любовь. Ее выбор пал на музыканта и композитора Дмитрия Марина, который пишет звуковое сопровождение для кинофильмов и спектаклей.
Встреча молодых людей состоялась во время совместной работы над спектаклем «Брак 2.0». Ради жены Дмитрий переехал в Москву из Канады, где жил с 8 лет со своей мамой. Молодая пара официально узаконила свои отношения в ноябре 2013 года, а в конце лета 2014 года на свет появилась совместная дочь Анна.
В свободное от работы и домашних дел время Яна с удовольствием увлекается хореографией, в том числе и современной, а также занимается верховой ездой.
Помимо того, актриса одна из первых персон в России, присоединившаяся к движению больничной клоунады. С 2007 года Яна работает на волонтерских началах в благотворительном фонде помощи больным детям «Доктор Клоун». Яна ведет административную деятельность фонда, а также выступает перед больными детками в костюме клоуна.
Художественным руководителем фонда с первых дней является Максим Матвеев и остается им до сих пор. Расставание с первым мужем не помешало их совместной благотворительной деятельности. Прошлые обиды отошли на второй план, Яна и Максим остались друзьями и часто появляются в совместных проектах вместе со вторыми супругами.
Супруг Дмитрий органично влился в коллектив «Доктора Клоуна», а дочка всегда находится рядом с родителями. В 2017 году волонтерскому фонду была присуждена награда «Сделано в России» проекта «Сноб» в категории «Общество».
Творчество[ | ]
Роли в театре
МХТ им. Чехова
Сцена из спектакля «Сорок первый» Яна Сексте и Максим Матвеев
- 2001 — «Старосветские помещики» Н. В. Гоголя. Режиссёр: Миндаугас Карбаускис —девка
- 2008 — «Сорок первый. Opus Posth» Бориса Лавренёва. Режиссёр: Виктор Рыжаков —Марютка
Рижский русский театр им. Михаила Чехова
- «Натали»[когда? ] —Соня
- «Билокси-блюз»[когда? ] —Дези
- «Бесплодные усилия любви»[когда? ] —Мотылёк
- «Вишнёвый сад»[когда? ] —Дуняша
- «Великолепный рогоносец»[когда? ] —Стелла
- «Любовь как диагноз»[когда? ] —Федра
Московский театр-студия п/р Олега Табакова
- «Билокси-Блюз»[когда? ]Нил Саймон. Режиссёр:Олег Табаков —Дэзи
- 2004 — «Дядя Ваня» А.П. Чехов. Режиссёр: Миндаугас Карбаускис —Соня
- 2005 — «Блюз Толстяка Фредди» Филипс Дж. Барри. Режиссёр: Андрей Дрознин —Дженни
- 2005 — «Рассказ о семи повешенных» — Муся
- 2006 — «ПОХОЖДЕНИЕ, составленное по поэме Н. В. Гоголя „Мёртвые души“» — Девушка
- 2007 — «Рассказ о счастливой Москве» — Девушка
- 2008 — «Старший сын» А. Вампилова. Режиссёр: Константин Богомолов —Нина
- 2008 — «Отцы и дети» И. С. Тургенева. Режиссёр: Константин Богомолов —Фенечка
Год | Название | Роль | |
2006 | ф | Алмазы на десерт | Имя персонажа не указано |
2007 | с | Служба доверия (10-я серия «Ошибка») | Юля Коркина |
2009 | ф | Охота | Элга |
2010 | ф | Крыса | жена Андрея Оксана |
2011 | с | Контригра | Эльжбета |
2011 | с | Небесный суд | Лилит |
2012 | ф | Жить | Томка |
2012 | ф | Андрейка | Лиза |
2012 | ф | Небесные жёны луговых мари | Оразви |
2013 | с | Оттепель | кинооператор Люся Полынина |
2014 | с | Небесный суд. Продолжение | Лилит |
2014 | с | Прощай, любимая! | Оксана Троянова |
2014 | с | Чудотворец | Зоя Хрулёва |
2015 | с | Город | Майя Анцифирова |
2016 | с | Частица вселенной | астронавт Меганн Райт |
2016 | ф | Страна чудес | официантка |
2016 | ф | Следователь Тихонов | Елизавета Благолепова |
2016 | кор | Фонограф | пианистка Александра Ивановна Губерт |
2016 | ф | Петербург. Только по любви (История 1-я «Сны Иосифа») | Люба |
2017 | ф | Большой | Светка |
2018 | ф | Операция «Сатана» | Лора Купер |
2019 | с | Дипломат | госпожа ван дер Бильдт |
2019 | с | Отчаянные | Руднева, частный детектив |
Фильмы
В кино Яна Сексте дебютировала, когда второй раз вернулась в Москву и уже в полный голос заявила о себе как театральная актриса. Яна появилась в эпизоде детективного сериала «Алмазы на десерт» и сыграла небольшую роль в криминальной мелодраме «Служба доверия». Кроме того, Яну пригласили в несколько фильмов-спектаклей, самой запоминающейся и популярной из которых оказалась драматическая любовная постановка «Сорок первый. Opus Posth». Также Сексте справилась с образами в двух частях адвокатской драмы «Небесный суд» и картине-новелле «Небесные жены луговых мари».
Из громких работ актрисы выделяются биографическая лента «Оттепель», где она предстала в роли женщины-кинооператора Люси Полыниной, девушки невысокого роста (рост самой актрисы – 158 см), но целеустремленной и сильной духом. Фильм стал поворотным моментом в творческой биографии Яны Сексте, она запомнилась и полюбилась зрительской публике.
Позднее на экраны вышла детективная лента «Прощай, любимая!», в которой актриса воплотила образ супруги главного героя, начальника СБ Андрея Троянова (Александр Гришин). Очередной творческой победой стала работа в сериале «Чудотворец», в котором Яна сотрудничала с мастерами перевоплощения Филиппом Янковским, Федором Бондарчуком и Оксаной Фандерой.
Яна Сексте в сериале «Оттепель»
Вскоре фильмография актрисы пополнилась участием в криминальном фильме «Город» и в комедии «Страна чудес», где ей достались второстепенные роли медсестры и официантки.
В 2021 году завершились съемки полнометражной драмы Валерия Тодоровского «Большой», где Сексте появилась в яркой эпизодической роли героини Светки. Фильм попал в прокат через год и принес создателям $4 млн, а также премию «Золотой Орел».
Не менее яркой премьерой оказался показ киноальманаха «Петербург. Только по любви», в котором Яна Сексте исполнила роль Любы в первой части «Сны Иосифа» режиссера Ренаты Литвиновой. Засветилась Сексте в детективном сериале «Следователь Тихонов» по произведениям братьев Вайнеров и в социальной драме «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов».
В 2021 году артистка появилась на передаче «Наедине со всеми». В интервью Юлии Меньшовой Яна Сексте рассказала о своем творческом пути, главной роли в карьере, мужчинах и семье.
Яна Сексте и Максим Матвеев Сексте одинаково успешна на театральных подмостках и в кино. В 2017 году она удостоилась независимой премии зрительских симпатий «Звезда театрала» за роль второго плана в спектакле «Сад любви». Ее фильмография по-прежнему пополнялась значимыми проектами.
В 2021 году артистка работала сразу в пяти проектах, среди которых мелодрама «Сердце мира» и драма «Хор». Еще Яна Сексте снялась в драме режиссера Алены Званцовой «Частицы вселенной», где играет вместе с Алексеем Макаровым, Сергеем Пускепалисом, Владимиром Яглычем, Викторией Исаковой. Фильм рассказывает зрителям о самоотверженном труде людей, причастных к освоению космоса, среди которых ученые, военные, рабочие, чиновники и сами космонавты.
В 2021 году поклонники увидели актрису в картинах «Отчаянные» и «Дипломат». А в 2020-м она взяла паузу и не принимала участия в съемках новых проектов.
Экс-супруга Максима Матвеева высказалась о Лизе Боярской
Яна и Максим сумели развестись без скандалов и сохранить приятельские отношения. Они вместе работают в благотворительной организации «Доктор клоун», в которую попали еще во времена своего недолгого брака.
ПО ТЕМЕ
Лиза Боярская разбила семью актера
Муж Лизы Боярской заткнул за пояс Тину Канделаки
Муж Боярской смутил поцелуем с другой актрисой
Фото сына Боярской вызвало небывалый ажиотаж
«Когда я собиралась к вам на передачу, сначала решила, что про Максима ни слова, – сообщила Меньшовой Сексте. – А потом поняла, что все хорошо и уже есть две счастливых семьи и два счастливых ребенка».
Дело в том, что сейчас в личной жизни актрисы все замечательно. В ноябре 2013 года она вышла замуж за композитора Дмитрия Марина. 1 августа 2014 года у пары родилась дочь Анна. А бывший муж Яны Максим Матвеев женат на актрисе Лизе Боярской. У знаменитой пары подрастает сын Андрей.
«У всех действующих лиц прекрасные отношения. Мы дружим. Митя, я, Лиза и Максим. Конечно, это даже не обсуждалось, мы по-прежнему работаем в фонде. Я очень рада, что мы с Максимом остались очень близкими и родными людьми», – призналась актриса. Более того, Сексте не возражала, когда к благотворительной работе Матвеева присоединилась и Боярская. «То, чем мы занимаемся, на несколько ступенек важнее неудач в личной жизни», – считает Яна.
Максим Матвеев и Яна Сексте. Фото: GLOBAL LOOK press/Ekaterina Tsvetkova
В благотворительной организации «Доктор клоун» звезды отечественного шоу-бизнеса помогают детям и их семьям, столкнувшимся с серьезными заболеваниями, ненадолго забыть о проблемах со здоровьем и вернуть радость жизни. В годы брака Яна и Максим развлекали больных детей в карнавальных костюмах. Как-то раз они поехали в больницу имени Бурденко спасать девочку от тяжелого депрессивного состояния. Родители и врачи не могли ей помочь.
«Психологи считают, что нужны клоуны. Мы сидели ночью и думали, что можем сделать. Утром рано поехали в карнавальный магазин, купили какие-то чудовищные костюмы. Просто кошмарный кошмар! – со смехом вспоминает артистка. – Мы два часа шли по отделению. Я помню лицо девочки. Ее звали Инна. Ей было восемь лет. Когда мы зашли в палату, она отвернулась. Никакой реакции не было. Не помню, что мы делали, но через два часа Инна ходила за нами из палаты в палату. Она смеялась, правда, беззвучно из-за трахеостомы. И тогда мы с Максимом поняли на всю жизнь, что это работает. Чтобы победить болезнь, ребенка надо рассмешить».
Пару слов о своей бывшей жене сказал и Максим Матвеев в мини-интервью для шоу Меньшовой. «Детям, которые попадают в эти сложные жизненные обстоятельства, нужно помочь сохранить детство, чтобы у них был стимул поскорее выздороветь и продолжать жить полноценной жизнью. Яна в этом смысле успокаивает, тешит своего внутреннего ребенка, каким она остается в душе. И хочет этим поделиться с другими детьми, чтобы ребенок чувствовал себя защищенным. Она очень сильно, здраво и осознанно этим мотивирована», – похвалил Сексте Матвеев.
Яна Сексте: «Я всегда знала, что меня очень любит Олег Павлович Табаков»
Яна Сексте в сериале «Оттепель».
Фото: кадр из фильма
Яна Сексте из тех актрис, которые покоряют зрителей с первых минут. Так происходит на спектаклях в театре, так произошло и с сериалом «Оттепель», в котором она блистательно исполнила роль кинооператора Люси Полыниной.
– Вы родились в Риге, росли с двумя сестрами. Папа справлялся с вами?
– Папа был моряком. Он уходил в дальние плавания, работал в рыбхозяйстве. Поэтому нами рулила мама.
– У вас же есть сестра-двойняшка Инна. Вы с ней разные?
– Вообще разные. Непохожи никогда и ни в чем. Мы с этим номером можем даже выступать – когда в какой-то компании говорим, что мы двойняшки и видим реакцию.
Яна с Евдокией Германовой в театре Олега Табакова.
Фото: GLOBAL LOOK PRESS
– Вы не спрашивали маму, почему она решила отдать вас в театральную студию?
– Спрашивала – она не знает. (Улыбается). Я же хотела быть медсестрой. Я сама очень много болела и подолгу – по полгода – лежала в больницах. Мне казалось, что главный человек в медицинском отделении – это медсестра. И я думала, что тоже стану очень хорошей медсестрой. Но стала артисткой.
– Чье было решение поступать в театральный вуз?
– Мое. Мама поддержала сразу и безоговорочно. Когда я поступала Школу-студию МХАТ на курс Олега Павловича Табакова, из 30 человек 12 были из Риги – это бы такой спецкурс. Наше обучение оплачивал рижский банк. И после обучения мы обязаны были вернуться в Ригу и там отработать, что я позже и сделала.
Яна в сериале «Оттепель»
Фото: кадр из фильма
– Правда, что при поступлении вы читали Роберта Бернса?
– Да, читала «Что делать девчонке? Как быть мне, девчонке?». Потом смотрела это в записи и думала: «Какой кошмар! Кто же меня надоумил так читать?!»
– А Табаков что на это сказал?
– Я даже не могу сказать, что он смеялся – он ржал. Я же была очень круглой, как шарик. А мне казалось, я такая драматическая артистка… После первого тура Табаков мне сказал: «Ты, мать, больше не читай это…» (Смеется)
– Учиться получалось сразу?
– Может, это прозвучит самонадеянно или как кокетство: но все годы, пока я училась, пока работала, я всегда знала, что меня очень любит Олег Павлович Табаков. И это не о том, что я такая классная и хорошая. Это про него… Он как будто крылья мне дал, и я на них лечу.
– Отучившись, отработав положенные три года в Риге, вы приехали в Москву. Начались спектакли в МХТ, в «Табакерке». Вам было каково?
– Трудно, страшно, невесело. Когда я пришла на первый сбор труппы в «Табакерку», у меня было ощущение, что я всегда здесь была. Вот такой театр. Но кроме спектаклей ведь было и другое. Вот тогда мы с Москвой и встретились… Это был психологически тяжело. Были моменты, когда мне казалось, что я совершила ошибку, что не выдержу в этом городе. Но потом привыкла.
– Ваш благотворительный фонд «Доктор Клоун» – это что за проект?
– Это огромная часть моей жизни. Иногда в голову приходят такие мысли, что все мое актерство – ради этого. Это больничная клоунада. Лежит больной ребенок, которому и больно, и страшно. Вдруг открывается дверь, и входит что-то яркое, персонаж, который раскрашивает белые стены.
Яна Сексте, Софья Заика, Рената Литвинова и Авдотья Смирнова.
Фото: GLOBAL LOOK PRESS
– С чего это началось?
– Вместе с моим первым мужем Максимом Матвеевым мы были волонтерами фонда «Подари жизнь». В какой-то момент координатор позвонила и рассказала, что в госпитале им. академика Бурденко девочка в тяжелом состоянии отказывается общаться с кем-либо, ей нужны клоуны. Мы ничего об этой деятельности не знали, но пришли. Я была потрясена тем, как это работает. Потом мы начали приходить регулярно, нас стало больше, мы решили открыть школу «Доктор Клоун».
Анна Чиповская и Яна Сексте.
Фото: GLOBAL LOOK PRESS
– Лет десять назад в интервью вы сказали, что хотели бы быть успешной и узнаваемой. И вот оно случилось. Теперь вам нравится быть успешной и узнаваемой?
– Я узнаваемая довольно условно. Мы даже с моим любимейшим мужем Митей (композитор Дмитрий Марин. – Прим. ред.) выяснили, где моя целевая аудитория: меня узнают всегда, когда я стою в очереди в Пушкинский музей, и на стадионах.
Творчество[ | ]
Роли в театре
МХТ им. Чехова
Сцена из спектакля «Сорок первый» Яна Сексте и Максим Матвеев
- 2001 — «Старосветские помещики» Н. В. Гоголя. Режиссёр: Миндаугас Карбаускис —девка
- 2008 — «Сорок первый. Opus Posth» Бориса Лавренёва. Режиссёр: Виктор Рыжаков —Марютка
Рижский русский театр им. Михаила Чехова
- «Натали»[когда? ] —Соня
- «Билокси-блюз»[когда? ] —Дези
- «Бесплодные усилия любви»[когда? ] —Мотылёк
- «Вишнёвый сад»[когда? ] —Дуняша
- «Великолепный рогоносец»[когда? ] —Стелла
- «Любовь как диагноз»[когда? ] —Федра
Московский театр-студия п/р Олега Табакова
- «Билокси-Блюз»[когда? ]Нил Саймон. Режиссёр:Олег Табаков —Дэзи
- 2004 — «Дядя Ваня» А.П. Чехов. Режиссёр: Миндаугас Карбаускис —Соня
- 2005 — «Блюз Толстяка Фредди» Филипс Дж. Барри. Режиссёр: Андрей Дрознин —Дженни
- 2005 — «Рассказ о семи повешенных» — Муся
- 2006 — «ПОХОЖДЕНИЕ, составленное по поэме Н. В. Гоголя „Мёртвые души“» — Девушка
- 2007 — «Рассказ о счастливой Москве» — Девушка
- 2008 — «Старший сын» А. Вампилова. Режиссёр: Константин Богомолов —Нина
- 2008 — «Отцы и дети» И. С. Тургенева. Режиссёр: Константин Богомолов —Фенечка
- 2009 — «Волки и овцы» А. Н. Островского. Режиссер К. Богомолов — Тамерлан
- 2014 — «Три сестры» А.П. Чехов. Режиссер А. Марин — Наталья Ивановна
- 2015 — «Буря. Вариации.» У. Шекспир. Режиссер А. Марин — Ариэль
- 2016 — «В ожидании варваров» Джон М. Кутзее. Режиссер А. Марин — Девушка, Девочка без сна
- 2017 — «Катерина Ильвовна» по очерку Н. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда». Режиссер А. Сигалова — Аксинья
- 2019 — «Матросская тишина» А. Галича. Режиссеры В. Машков и А. Марин — Роза Гуревич
- 2019 — «Ревизор» Н.В. Гоголя. Режиссер — С. Газаров — Анна Андреевна
- 2019 — «Моя прекрасная леди» Алана Джея Лернера и Фредерика Лоу. Режиссер — А. Сигалова — миссис Пирс
- 2020 — «Голубой щенок» Ю. Энтин,, Г. Гладков. Режиссер — Н. Владимиров — Рыба-Пила
- 2020 — «И никого не стало» А. Кристи. Режиссер — В. Машков — миссис Роджерс
Год | Название | Роль | |
2006 | ф | Алмазы на десерт | Имя персонажа не указано |
2007 | с | Служба доверия (10-я серия «Ошибка») | Юля Коркина |
2009 | ф | Охота | Элга |
2010 | ф | Крыса | жена Андрея Оксана |
2011 | с | Контригра | Эльжбета |
2011 | с | Небесный суд | Лилит |
2012 | ф | Жить | Томка |
2012 | ф | Андрейка | Лиза |
2012 | ф | Небесные жёны луговых мари | Оразви |
2013 | с | Оттепель | кинооператор Люся Полынина |
2014 | с | Небесный суд. Продолжение | Лилит |
2014 | с | Прощай, любимая! | Оксана Троянова |
2014 | с | Чудотворец | Зоя Хрулёва |
2015 | с | Город | Майя Анцифирова |
2016 | с | Частица вселенной | астронавт Меганн Райт |
2016 | ф | Страна чудес | официантка |
2016 | ф | Следователь Тихонов | Елизавета Благолепова |
2016 | кор | Фонограф | пианистка Александра Ивановна Губерт |
2016 | ф | Петербург. Только по любви (История 1-я «Сны Иосифа») | Люба |
2017 | ф | Большой | Светка |
2018 | ф | Сердце мира | Даша |
2018 | ф | Операция «Сатана» | Лора Купер |
2019 | с | Дипломат | госпожа ван дер Бильдт |
2019 | с | Отчаянные | Руднева, частный детектив |