Актеры фильма «апокалипсис» мэла гибсона и «люди икс: апокалипсис» брайана сингера

Апокалипсис и мутанты

На данный момент заключительный эпизод одной из самых успешных голливудских франшиз о мутантах, одаренных сверхспособностями, фильм «Люди Икс: Апокалипсис», срежиссированный Брайаном Сингером, повествует о противостоянии между Апокалипсисом (загримированный до неузнаваемости Оскар Айзек) с его приспешниками – четырьмя Всадниками и плеядой суперзвёзд в составе Майкла Фассбендера, Дженнифер Лоуренс, Николаса Холта, Джеймса Макэвоя и Софии Тернер (из «Игры престолов»). Эта картина не является киноадаптацией в привычном понимании. Актеры фильма «Люди Икс: Апокалипсис» считают проект Брайана Сингера честной экранизацией, старающейся максимально соответствовать комиксным первоисточникам и их канонам.

Воины света (2009) Австралия 6.64

В следующем лучшем фильме про конец света все вертится вокруг природы вампиризма. Во вселенной этой картины в 2009 году человечество пережило глобальную эпидемию, которая превратила львиную долю людского населения в вампиров. Биологический функционал вампирских организмов не раскрывается, но ясно, что все вампирские клише типа:

  • небьющегося сердца;
  • бессмертия;
  • нечеловеческой силы;
  • отсутствия отражений в зеркалах;
  • осиновых колов;
  • жуткой жажды до человеческой крови;
  • мутации в тварей, схожих с летучими мышами, присутствуют.

Хоть и не подчиняются законам физики так же, как и зомби, охочие до свежих человеческих мозгов или плоти, о которых мы вскоре поговорим в отдельном топе.

Этот конец света слегка нестандартный, а потому остановимся на нем поподробнее. Действие фильма разворачивается спустя 10 лет после эпидемии. За это время численность настоящих живых людей сократилось до 5%. Большая их часть была благополучно выловлена и подключена к специальным аппаратам, сосущим из них драгоценную кровушку. Остальные вынуждены скрываться по руинам прошлого мира.

Обстановка накалена до предела. Людей остается все меньше, а значит меньше становится и крови. По словам одного из героев фильма, сейчас даже свиную кровь просто так не раздобудешь. А о человеческой и вообще разговоров нет. Поэтому все больше вампиров страдают от голода. Многие от «истощения» начали перерождаться в «деградантов», злобных мутировавших тварей, теряющих рассудок и дар речи. Таких отлавливают и умерщвляют.

Одна из компаний, в которой трудится главный герой фильма про вампирский апокалипсис, пытается создать заменитель человеческой крови. Попытки пока безуспешны. От опытных образцов подопытных буквально рвет она части в прямом смысле слова.

И вот случайно нашему главному герою становится известно, что при контролируемом облучении солнечным ультрафиолетом вампира возможно вновь сделать человеком.

Но что выберет нынешнее общество? Осознавать себя бессмертным, но жить во тьме и, в конце концов, все же, сдохнуть от голода, превратившись в одичалых «деградантов», или вновь стать человеком, смертным, но с возможностью прожить отпущенный тебе срок достойно и со вкусом настоящей жизни?

Что-то подсказывает, что второй вариант понравится не многим. И еще меньше он понравится сильным мира сего, тем, кто построил весь свой бизнес на фермах по откачке крови из немногих оставшихся в живых людей этого постапокалиптического мира.

Съемочная группа

Режиссер, продюсер и композитор: Фрэнсис Форд Коппола. Стал метром голливудского кино после съемок «Кресного отца». «Апокалипсис сегодня» только подчеркнул искрометность таланта этой личности. Его шесть золотых статуэток «Оскар» и множество других ценных премий говорят о весомости вклада Копполы в кинематограф. В данной картине он даже сыграл небольшое камео. Коппола так переживал за съемки ленты, что похудел на 100 фунтов.

Вторым сценаристом был Джон Милиус. Также очень известный человек. Писал сценарий к картинам «Грязный Гарри» и «Конан-варвар».

Вторым композитором стал отец Фрэнсиса Форда − Кармайн Коппола. Кстати, он также писал музыку к трилогии «Крестный отец».

Между притчей и историческим боевиком

Актеры фильма «Апокалипсис», отвечая на вопрос о том, к какому киножанру относится проект Гибсона, склонялись к выводу, что фильм является настоящим приключенческим боевиком, отвечающим всем канонам жанра. Действительно, в своем новом творении режиссер и соавтор сценария не пошел по дорожке, проторенной «Страстями Христовыми», в кино нет никакого «эпоса». Все повествование сосредоточено на одном человеке – главном герое. Фабула картины является предлогом для демонстрации талантливых, ярких, запоминающихся режиссерских и операторских находок. Благодаря подбору киноприемов постановщик создает атмосферу, которую не прочувствовать и не воспринять нереально, а актеры фильма «Апокалипсис» своим талантом усиливают эмоциональный накал повествования.

Критика и некоторые дополнительные факты (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Картина «Апокалипсис» нестандартна, поэтому Мелу Гибсону пришлось финансировать её самостоятельно «от» и «до». Зато организовать ограниченный прокат помогла компания Disney.

Прежде чем демонстрировать фильм другим зрителям, актеры фильма «Апокалипсис» (2006), которые относятся к коренному населению Америки, помогли организовать предварительный показ в индейских резервациях. Мел Гибсон услышал положительный отклик от людей, предки которых являются главными героями ленты. После такого успеха продюсерский центр Disney организовал аналогичные показы в 2500 кинотеатрах.

Обычные кинокритики тоже высоко оценили работу Гибсона и его команды. Авторитетные персоны в основном давали оценку 4 из 5 или 5 из 5. Зато после премьеры «Апокалипсиса» остались недовольны ученые, которые считают себя знатоками культуры майя. Они сетовали на то, что режиссёр изобразил их слишком кровожадными.

О чем фильм?

Гибсон и другие создатели фильма не делали секрета из тех идей, которые им хотелось донести до зрителя. Цивилизация майя так же бездумно потребляла все виды ресурсов, как и современная западная цивилизация, она уничтожала все вокруг себя (вспомним жуткое поле, заваленное распухшими трупами жертв, через которое бежал, спасаясь, Лапа Ягуара) и так же была уверена в собственной непобедимости. Один из авторов сценария, Ф.Сафиния, прямо заявил, что проблемы, с которыми столкнулись майя, необычайно схожи с проблемами, которые стоят сегодня перед нашей цивилизацией. И потому анализ причин гибели цивилизации майя — это еще и попытка найти пути выхода из тупика, в который ведет мир культ потребления.

Но иллюстрацией того, как великая цивилизация разрушает себя изнутри, фильм Гибсона не исчерпывается. Не менее важна для создателей «Апокалипсиса» другая сюжетная линия, связанная с судьбой одного человека. Лапа Ягуара — это одновременно и индеец из лесного племени, живший в начале 16 века, и архетипический образ, понятный каждому. Обращаясь к таким базовым для нашего сознания понятиям, как жизнь и смерть, бегство и спасение, семья и дети, Гибсон пытается создать универсальный рецепт выживания, пригодный для любой эпохи.

Если верить фильму, в этом рецепте три составляющих: отсутствие страха, наличие цели и воинское искусство (в широком смысле слова). Как говорил Каменное Небо: «Страх — это болезнь», а больной человек — не боец, он ослаблен. И хотя покорение древних цивилизаций Мезоамерики конкистадорами остается за кадром, намек на исторические события очевиден: несколько тысяч испанцев завоевали миллионы индейцев еще и потому, что последние смертельно боялись бледнолицых пришельцев и их невиданных животных — коней. Впрочем, вопрос о том, можно ли считать «Апокалипсис» историческим фильмом в полном смысле слова, остается дискутабельным.

Почему в фильме так много внимания уделяется племени Лапы Ягуара?

Первые 40 минут фильма зрителю демонстрируются все аспекты жизни небольшого индейского племени: охота, досуг, семейные отношения. При этом индейцы показаны не как набор безликих персонажей, представляющих собой фон для главного героя, а как яркие индивидуальности. Семерка, жена главного героя — воплощение материнской и супружеской любви; Каменное Небо — воин и мудрец, обладающий огромным чувством собственного достоинства; безрукий старейшина — носитель коллективной памяти и мифологических традиций. Но задача режиссера отнюдь не в том, чтобы идеализировать жертв, его цели намного серьезнее.

Племя Лапы Ягуара — это архаичное, почти доисторическое сообщество, лишенное деления на классы и живущее в полной гармонии с природой. Его главная ценность — дети, а конфликты между членами племени носят шутливый характер: этим людям не из-за чего враждовать всерьез. Образы положительных «дикарей», живущих в гармонии и любви, бесспорно, восходят корнями к философии Просвещения, противопоставлявшей «детей природы» испорченным цивилизацией горожанам. В «Апокалипсисе» племя Лапы Ягуара, обитающее в джунглях, противостоит городской цивилизации майя как одна из возможных альтернатив.

Актеры и персонажи проекта Брайана Сингера

Актеры фильма «Апокалипсис» — очередного эпизода эпопеи о мутантах, с радостью приняли в свои ряды новые лица. Роль главного демонического антагониста с колоритной предысторией Эна Сабаха Нура исполнил Оскар Айзек. Актер настолько ответственно отнесся к образу своего персонажа, что предложил постановщику несколько идей. Однако главными действующими лицами стали отнюдь не главный злодей со своими Всадниками и даже не Мистик (Дженнифер Лоуренс), хотя так могло показаться по трейлеру

Внимание зрителя сосредоточено на троице старых–новых героев: Ночной змей (Коди Смит-МакФи), Циклоп (Тай Шеридан) и Джин Грей (Софи Тернер), которые просто прекрасны. К сожалению, у Псайлок (Оливия Манн) очень мало реплик, Ангелу (Бен Харди) выделено мало хронометража, зато Ртуть (Эван Питерс) становится полноправным членом группы, персонаж весело шутит, удачно разряжая атмосферу своей несерьезностью. Совсем недолго, но в картине появляется главный персонаж франшизы – Росомаха, которого на протяжении почти 15 лет играет неувядающий Хью Джекман

По признанию актера, он несколько устал от этого образа

Совсем недолго, но в картине появляется главный персонаж франшизы – Росомаха, которого на протяжении почти 15 лет играет неувядающий Хью Джекман. По признанию актера, он несколько устал от этого образа.

Главное действующее лицо

Актеры фильма «Апокалипсис» Мела Гибсона представляют собой ансамбль малоизвестных исполнителей, хотя Фараду Сафиниа и режиссеру было весьма важно правильно подобрать артистов. Создатели принципиально не желали приглашать к работе над фильмом известных голливудских кинозвезд. Большинство участников съемочного процесса, особенно массовка, никогда прежде в кино не снимались

Поэтому съемки продвигались очень медленно, впрочем, создателей это не смущало, ведь исполнители выглядели очень естественно

Большинство участников съемочного процесса, особенно массовка, никогда прежде в кино не снимались. Поэтому съемки продвигались очень медленно, впрочем, создателей это не смущало, ведь исполнители выглядели очень естественно.

Руди Янгблад, выходец из племени команчи, во время кастинга привлек внимание режиссера тем, что идеально соответствовал мифическому образцу героя. Поэтому сразу был утвержден на роль ключевого персонажа Лапы Ягуара. Известный хореограф, исполнитель индейских фольклорных напевов, когда получил приглашение на кастинг, думал, что ему доверят второплановую эпизодическую роль

О центральном персонаже он и мечтать не смел. Во время съемок Руди полностью оправдал надежды режиссера, он даже самостоятельно исполнил один из самых опаснейших трюков – прыгнул с многоэтажного строения в Веракрусе. Позже его прыжок был наложен на кадры с настоящим водопадом при помощи компьютерной графики. Практически все актеры фильма «Апокалипсис» были отмечены рецензорами в положительном ключе. Но игра Руди Янгблада побудила многих критиков заявить об открытии Гибсоном нового этнически окрашенного талантливого исполнителя

Известный хореограф, исполнитель индейских фольклорных напевов, когда получил приглашение на кастинг, думал, что ему доверят второплановую эпизодическую роль. О центральном персонаже он и мечтать не смел. Во время съемок Руди полностью оправдал надежды режиссера, он даже самостоятельно исполнил один из самых опаснейших трюков – прыгнул с многоэтажного строения в Веракрусе. Позже его прыжок был наложен на кадры с настоящим водопадом при помощи компьютерной графики. Практически все актеры фильма «Апокалипсис» были отмечены рецензорами в положительном ключе. Но игра Руди Янгблада побудила многих критиков заявить об открытии Гибсоном нового этнически окрашенного талантливого исполнителя.

Тема фильма

По словам Мела Гибсона, выбор эпохи майя для «Апокалипсиса» является «всего лишь фоном» для более общей истории изучения «цивилизаций и того, что их определяет». Фоном событий фильма является упадок цивилизации майя (который создатели фильма изучали перед написанием сценария), хотя в фильме это и не выражается прямо. Согласно археологу Майклу Д. Кою «Цивилизация майя в центральной области достигла своего полного блеска в начале восьмого столетия, но при этом уже несла семена собственной гибели — через полтора столетия все её могущественные города были охвачены упадком и в итоге жители покинули их. Это была, несомненно, одна из наиболее глубоких социальных и демографических катастроф во всей человеческой истории». В качестве одной из ведущих причин упадка великой империи Кой называет «упадок окружающей среды» наряду с «междоусобными войнами», «перенаселением» и «засухой». «Появляется всё больше доказательств обширной вырубки лесов и эрозии, охватившей центральную область. Апокалипсис майя, несомненно, имел экологические причины». В ходе фильма демонстрируются сцены разъедающей коррупции. Высший класс майя, показанный в фильме, предаётся чрезмерному потреблению, их огромное богатство контрастирует с чрезмерной беднотой, болезнями и рабством. Деградация окружающей среды показана как результат эксплуатации природных ресурсов, таких как чрезмерная добыча и возделывание земель, так и обращением с людьми: семьи и целые племена захватываются и продаются в рабство. В фильме показаны рабы, собирающие известь для производства стукко (особый вид штукатурки), покрывающей храмы, некоторые историки рассматривают эти действия как главный фактор упадка майя. Согласно одному из вычислений, для производства тонны негашёной извести требуется пять тонн древесины. Исторический консультант фильма Ричард Д. Хансен объясняет «В Эль-Мирадоре я обнаружил, что для покрытия стукко одной из пирамид нужно вырубить 650 гектаров (1.600 акров) леса… Эта эпическая постройка производит опустошение в огромных масштабах».

Создатели фильма хотели показать актуальность упадка цивилизации майя для современного общества. «Проблемы, с которыми столкнулись майя, необычайно схожи с проблемами, стоящими сегодня перед нашей цивилизацией» — заявил соавтор Сафиния в ходе производства фильма, — «особенно с деградацией природной среды в широких масштабах, чрезмерным потреблением и политической коррупцией». Сам Гибсон заявил, что фильм является попыткой показать параллели между великой павшей империей прошлого и великими империями настоящего: «Люди думают, что современный человек настолько просвещён, но мы уязвимы для тех же факторов и мы способны на такой же героизм и превосходство». Фильм выступает как средство культурной критики — по словам Хансена, «общественного заявления», — давая понять, что никогда не поздно подвергнуть сомнению наши собственные предположения о морали.

Однако Гибсон также заявил, что хотел, чтобы фильм в целом был скорее оптимистическим, чем негативным. Гибсон определил название фильма как «новое начало или откровение, открытие». Он сказал: «Всё имеет начало и конец; так происходит со всеми цивилизациями». Греческое слово (ἀποκαλύπτω, apokaluptō) на деле имеет значения «Я открываю», «обнаруживаю» или «показываю». Гибсон также заметил, что темой фильма является изучение первичных страхов.

В чем смысл финальной сцены?

Некоторые критики сравнивали корабли конкистадоров с античным «богом из машины», т.е. ловким приемом, помогающим разрубить все сюжетные узлы одним махом, но подобное сравнение неубедительно. Ничто не мешало Гибсону и Сафинии «подарить» своему живучему герою полную победу над преследователями, которых  и осталось-то к финалу только двое. На самом деле появление европейцев, осененных знаком креста, знаменует другую альтернативу языческой цивилизации майя — христианство. У майя нет выбора: или назад, в дебри джунглей, или вперед, через кровавое преображение в новый мир с новыми ценностями: время их цивилизации истекло. Подобная трактовка полностью совпадает со смыслом, вложенным режиссером в название фильма.

Я – зомби (2015 — 2019)

Многосерийное кино с элементами комедии расскажет о судьбе бывшей аспирантки Оливии Мур. В прошлом девушка была талантливым медиком, энергичной личностью и счастливой невестой. Всё кардинально изменилось после вечеринки на яхте, откуда никто не вернулся живым. По официальной версии на молодежь напала группа психопатов, и только Лив знает жестокую правду. В тот вечер ей чудом удалось покинуть яхту, на которую набросились кровожадные зомби.

Девушка оставила аспирантуру, ушла от жениха и устроилась в морг. Близкие уверены, что Оливия переживает тяжелую душевную травму, но существует более серьезная проблема. Организм Лив атаковал зомби-вирус, поэтому лучшим деликатесом для девушки являются человеческие мозги. Вместе с кусочком плоти Мур получает и последние воспоминания умерших – и этот дар помогает расследовать запутанные преступления в тандеме с детективом.

Оригинальное названиеiZombieЖанрДетектив, комедияАктерыРоуз МакАйвер, Малкольм Гудвин, Рахул Коли…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 7.5, IMDb – 7.8Возрастные ограничения16+

«Апокалипсис» и исторические факты

Известно, что Гибсон весьма основательно готовился к съемкам: посещал руины городов майя, читал их священные тексты, пригласил в качестве консультанта известного историка, знатока этой цивилизации — Ричарда Д. Хансена. Стремясь к максимальной достоверности, режиссер даже использовал для съемок юкатекский язык, но все это не уберегло его от упреков в искажении исторических фактов.

Главный упрек касается несовпадения уровня развития цивилизации майя в фильме и в начале 16 века. Да, в период расцвета эта цивилизация придумала свой календарь, строила величественные храмы и приносила масштабные человеческие жертвы, чтобы умилостивить богов. Но период расцвета закончился к концу 9 в., т.е. цивилизация майя пришла в упадок примерно за полтысячелетия до прихода конкистадоров, так что испанцы увидели заброшенные города и угасающую культуру.

С критикой фильма выступили не только историки, но и живущие в мексиканском штате Юкатан вожди майя, заявившие, что их предки и выглядели иначе, и человеческие жертвы приносили по большим праздникам и в умеренном количестве. Однако нельзя не признать, что, отступив от исторического правдоподобия в мелочах, Гибсон сумел создать впечатляющий образ языческой цивилизации доколумбовой эпохи со всеми присущими ей особенностями.  И дело не только в жертвоприношениях: в фильме представлены все классы общества майя, от рабов и строителей до воинов, жрецов и правителей.

Злодеи

В картине Гибсона, кроме ключевого персонажа, имеются два ярко выраженных антагониста.

Один – лидер отряда по прозвищу Главный Волк, в которого прекрасно перевоплотился Рауль Трухильо, танцор и актер, имеющий индейское происхождение. Харизму исполнителя крайне трудно описать словами, его персонаж был признан одним из самых колоритнейших кинозлодеев 2006 года. Его персонаж немыслимо суров и крайне жесток, но эпизоды с его участием хочется пересматривать снова и снова.

Второй – роскошный типаж приспешника Главного Волка по прозвищу Средний Глаз. Его роль исполнил танцор и актер из Мексики Джерардо Тарачена. У исполнителя получился классический злодей – мерзкий, подлый, гнусный, одновременно яркий и запоминающийся.

Актеры и персонажи проекта Брайана Сингера

Актеры фильма «Апокалипсис» — очередного эпизода эпопеи о мутантах, с радостью приняли в свои ряды новые лица. Роль главного демонического антагониста с колоритной предысторией Эна Сабаха Нура исполнил Оскар Айзек. Актер настолько ответственно отнесся к образу своего персонажа, что предложил постановщику несколько идей. Однако главными действующими лицами стали отнюдь не главный злодей со своими Всадниками и даже не Мистик (Дженнифер Лоуренс), хотя так могло показаться по трейлеру

Внимание зрителя сосредоточено на троице старых–новых героев: Ночной змей (Коди Смит-МакФи), Циклоп (Тай Шеридан) и Джин Грей (Софи Тернер), которые просто прекрасны. К сожалению, у Псайлок (Оливия Манн) очень мало реплик, Ангелу (Бен Харди) выделено мало хронометража, зато Ртуть (Эван Питерс) становится полноправным членом группы, персонаж весело шутит, удачно разряжая атмосферу своей несерьезностью

Совсем недолго, но в картине появляется главный персонаж франшизы – Росомаха, которого на протяжении почти 15 лет играет неувядающий Хью Джекман. По признанию актера, он несколько устал от этого образа.

Главное действующее лицо

Актеры фильма «Апокалипсис» Мела Гибсона представляют собой ансамбль малоизвестных исполнителей, хотя Фараду Сафиниа и режиссеру было весьма важно правильно подобрать артистов. Создатели принципиально не желали приглашать к работе над фильмом известных голливудских кинозвезд

Большинство участников съемочного процесса, особенно массовка, никогда прежде в кино не снимались. Поэтому съемки продвигались очень медленно, впрочем, создателей это не смущало, ведь исполнители выглядели очень естественно.

Руди Янгблад, выходец из племени команчи, во время кастинга привлек внимание режиссера тем, что идеально соответствовал мифическому образцу героя. Поэтому сразу был утвержден на роль ключевого персонажа Лапы Ягуара

Известный хореограф, исполнитель индейских фольклорных напевов, когда получил приглашение на кастинг, думал, что ему доверят второплановую эпизодическую роль. О центральном персонаже он и мечтать не смел. Во время съемок Руди полностью оправдал надежды режиссера, он даже самостоятельно исполнил один из самых опаснейших трюков – прыгнул с многоэтажного строения в Веракрусе. Позже его прыжок был наложен на кадры с настоящим водопадом при помощи компьютерной графики. Практически все актеры фильма «Апокалипсис» были отмечены рецензорами в положительном ключе. Но игра Руди Янгблада побудила многих критиков заявить об открытии Гибсоном нового этнически окрашенного талантливого исполнителя.

Сюжет

1517 год. Юкатан. В джунглях группа индейцев одного из лесных майянских племён под предводительством молодого охотника по имени Лапа Ягуара и его отца с успехом охотится на диких животных и одновременно встречает испуганных беженцев соседнего лесного племени, покинувших свои родные земли. После охоты племя возвращается с добычей в деревню.

На следующий день и на их деревню нападают жестокие индейцы-воины — охотники за людьми. Лапа Ягуара успевает спрятать свою беременную жену Семёрку и малолетнего сына, спустив их по верёвке в глубокий естественный провал (сенот). Захватчики разоряют деревню и уводят оставшихся в живых в плен. На обратном пути они встречают девочку, последнюю в живых из поселения, где все погибли от эпидемии. Девочка хочет просить о помощи, но воины отталкивают её, не давая приблизиться. Она предрекает им смерть и гибель их мира. Пленников приводят в майянский город, где женщин, кроме старух, продают в рабство, а мужчин собираются принести в жертву.


Кадр из фильма: правители города майя в ожидании солнечного затмения.

На пирамиде, вокруг которой собрались толпы городских жителей, жрецы приносят пленников в жертву богу Кукулькану. Жертвам распарывают грудь, вынимая ещё бьющееся сердце, а затем отрубают голову и сбрасывают брызжущее кровью тело по ступеням пирамиды. Когда наступает очередь Лапы Ягуара, начинается солнечное затмение, приводящее жителей в замешательство. Верховный жрец, зная о природе явления, сообщает жителям, что Кукулькан вполне удовлетворён жертвами, и солнце сейчас вернётся. Через несколько минут солнце возвращается, жители приходят в религиозный восторг. Верховный жрец отдаёт несостоявшихся жертв воинам и приказывает им избавиться от них.

Лапу Ягуара и его оставшихся в живых соплеменников приводят на поле, за которым начинаются кукурузные заросли. Захватчики отпускают их парами, приказывая бежать через поле, и мечут в бегущих копья и камни, стреляют из луков. Добежавший до конца поля может скрыться в зарослях. Раненый Лапа Ягуара убивает сына предводителя группы преследователей, который добивал поверженных беглецов, и скрывается в зарослях. За ним начинается бешеная погоня. В джунглях один за другим преследователи гибнут при обстоятельствах, которые им ранее предрекла больная девочка. Восстановившемуся от раны беглецу также удается убить двоих воинов. Начавшийся тем временем тропический ливень начинает затапливать яму, в которой скрывается жена Лапы Ягуара. У неё происходят роды, и на свет появляется малыш. Возникает опасность гибели всей семьи в результате затопления. Только Лапа Ягуара может спасти семью.

Погоня за Лапой Ягуара продолжается. Предводитель воинов повторно ранит его из лука, но попадает в заранее заготовленную ловушку и погибает. Двое оставшихся в живых преследователей в конце концов настигают Лапу Ягуара на берегу моря. Измождённый охотник падает на колени. Приблизившиеся преследователи устремляют свои взоры в море и останавливаются как вкопанные. То, что они видят, потрясает их настолько, что они забывают о своей жертве. Перед ними — огромные парусные корабли испанских конкистадоров Эрнандеса де Кордобы, а к берегу с них направляются шлюпки с вооружёнными воинами и миссионерами. Поражённые увиденным, преследователи уже не обращают внимания на Лапу Ягуара. Воспользовавшись моментом, он убегает от них и возвращается в деревню, где освобождает из ямы свою жену и детей. Он уводит семью в джунгли, чтобы основать новое стойбище и продолжить род.

Сюжет «Апокалипсиса»

Картина показывает повседневную жизнь цивилизации майя, нарушаемую прибытием конкистадоров из Испании. Начинаются кровопролитные войны с соседями, которые перекликаются с таинственными ритуалами и принесением человеческих жертв.

Сюжет выстроен вокруг индейца с именем Лапа Ягуара. В одно мгновение его мир оказывается практически разрушенным — в родную деревню приходят агрессивные захватчики, которые уничтожают дома и берут в плен местных. Сопротивляются охотникам за людьми только единицы, в том числе и Лапа Ягуара, которого все-таки пленят и уводят за собой. Однако он все же успевает спрятать маленького сына и беременную жену в земляной яме.

Герои фильма «Апокалипсис» — жена и сын Лапы Ягуара

В пути процессии захватчиков встречается девочка, деревню которой погубила эпидемия. На свою просьбу о помощи она получает отказ. Тогда девочка предсказывает скорую смерть людей и гибель мира. Пленников хотят убить, но солнечное затмение воспринимается знаком, что жертв уже достаточно.

Лапа Ягуар сбегает, но преследователи не дремлют. После ожесточенной погони они оказываются на берегу моря, где видят огромное количество испанских кораблей. Разногласия уходят на второй план, герой спасает семью и уводит ее в джунгли.

Создатели картины

Впервые знаменитый голливудский актёр Мел Гибсон попробовал себя в качестве режиссера в 1993 году, выпустив на экраны драму «Человек без лица». Какого-либо отклика этот фильм не получил, зато 10 номинаций на «Оскар» заслужила вторая работа Гибсона – «Храброе сердце». Третьим режиссерским фильмом стала скандальная драма «Страсти Христовы» с участием Джеймса Кевизела. Кстати, во время съёмок исполнитель роли Христа получил удар молнией. В 2000 гг. у Гибсона появилась идея снять «Апокалипсис».

Сценарий к «Апокалипсису» вместе с Гибсоном писал некий Фархад Сафиния, который также помогал Мелу во время съемок его предыдущей картины. В центр сюжета Гибсон и Сафиния поставили представителей племени майя. Они желали как можно правдивее отобразить их быт со всеми его достоинствами и недостатками. Естественно, во время съемок режиссёр сотрудничал со многими историческими консультантами, включая знатока культуры майя Ричарда Д. Хансена.

Актеры фильма «Апокалипсис» – сплошь коренные юкатанцы или индейцы. Отдельные участники съёмочной группы даже не владели английским языком: только древним языком предков. Таким образом, в плане исторической и лингвистической достоверности к картине сложно придраться.

История создания фильма «Апокалипсис»

Кинокритики считают, что мотив погони перекликается с работой Уайлда «Голая добыча», вышедшей на экран в 1966 году. Также многие видят аллюзии на вестерн «Убегая от стрелы». Вспомним и сам «Апокалипсис» — съемки фильма завязаны именно на погоне. Она держит зрителей в напряжении и создает динамику.

Авторами сценария картины являются Мел Гибсон и Фархад Сафиния. Эта звездная команда успешно работала вместе над лентой «Страсти Христовы»

Режиссер говорит, что они запланировали встряхнуть шаблонный жанр приключенческого боевика, акцентировав внимание на истории. Всем привычны гонки на машинах, где нужно только переключать скорости

А погоня по джунглям, где люди практически теряют человеческий облик? Такую картину сложно сравнить со многими современными работами с большим количеством спецэффектов, добавленных с помощью программ для обработки видео.

Фильм «Апокалипсис» — моменты съемочного процесса

Гибсон и Сафиния специально изучали вопрос — читали мифы о цивилизации майя, знакомились со священными текстами, беседовали с историками. К примеру, профессорор Иларио Чи Канул участвовал в процессе постановки диалогов. Съемочная группа заранее ездила на Юкатан — планировалось найти места для съемки и увидеть собственными глазами руины майя.

Прокат и маркетинг

В то время как Мел Гибсон профинансировал съёмки фильма через свою компанию Icon Productions, компания Disney подписала контракт на прокат фильма на нескольких рынках. Привлечение внимания общественности к фильму началось с декабря 2005 года после выпуска короткого трейлера, ещё до начала главных съёмок и до выбора Руди Янгблада на роль Лапы Ягуара. В качестве шутки Гибсон снялся на одном из кадров в образе бородатого режиссёра в клетчатой рубашке с сигаретой в зубах на фоне группы покрытых пылью майя. Бритый наголо Гибсон также снялся во фрагменте введения церемонии присуждения медалей Оскар в 2006 году, снятом на языке майя, где он отказывается провести церемонию. 23 сентября 2006 года недоснятый фильм был показан двум аудиториям, состоящим из коренных американцев в Riverwind Casino (принадлежащего народу чикасоу) городка Голдсби (штат Оклахома) и в университете Кэмерона, города Лотон (Оклахома). 24 сентября Гибсон провёл предварительный показ фильма в Остине (Техас) вместе с исполнителем главной роли Руди Янгбладом. Гибсон показал фильм и в Лос-Анджелесе для членов общины майя, где также принял участие в собрании Q&A Latin Business Association. В связи с восторженными откликами зрителей Disney решила провести показ фильма на более чем 2500 киноэкранах.

О фильме

Мэл Гибсон решил выступить в роли режиссера и замахнуться на нечто большее, чем просто серьезный фильм. «Апокалипсис» показывает жизнь народа майя на закате их цивилизации. Сам Гибсон признавался, что к созданию такого проекта его подтолкнули «Страсти Христовы». После его просмотра и реакции публики, режиссер понял, что люди хотят увидеть что-то большее, помимо захватывающего сюжета и смелого героя.

Что может быть таинственнее, чем цивилизация, которая создала высокоразвитое общество, огромные строения и большие города? И все это рухнуло в один миг по неизвестным причинам. Остались только загадки, которые Мэл Гибсон попытался осветить в фильме «Апокалипсис».

Кстати, чем больше режиссеры исследовали культуру майя, тем больше сходств они находили с современностью. Древний народ беспокоили те же проблемы, которые сегодня остро стоят перед человечеством. Это повод задуматься, не так ли?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector