Как снимали фильм «апокалипсис»
Содержание:
- Письма семи церквам (2-3 гл.)
- Кажется, мы остались одни (2018) США 5.87
- В чем смысл финальной сцены?
- Хроники хищных городов (2018) США 6.20
- О чем фильм?
- Лобстер (2015) Ирландия 6.98
- Ходячие мертвецы
- Земное ядро (2003) США 6.24
- Рухнувшие небеса (2011 – 2015)
- Легион (2004) Япония 6.03
- Я – зомби (2015 — 2019)
- Война как спектакль
- Актеры и персонажи проекта Брайана Сингера
- Дождь (2018 – 2020)
- Безумный Макс 2: Воин дороги (1981) Австралия 7.65
- Дыши во мгле (2018) Франция 5.84
- 8 интересных фактов о кино «Апокалипсис»
- Проклятие (1987) США 5.89
- Дитя человеческое (2006) США 7.37
- История создания фильма «Апокалипсис»
- Ровер (2016) Австралия 6.16
- Мгла (2017) США 5.11
- Очередная правда о войне
- Киборг (1989) США 6.01
- В ночь (2020) Бельгия 6.52
Письма семи церквам (2-3 гл.)
Семь церквей — Ефесская, Смирнская, Пергамская, Фиатирская, Сардийская, Филадельфийская и Лаодикийская — находились в юго-западной части Малой Азии (теперь Турции). Их основал апостол Павел в 40-х годах первого века. После его мученической смерти в Риме около 67-го года заботу над этими церквами взял на себя апостол Иоанн Богослов, который их окормлял примерно сорок лет. Попав в заточение на остров Патмос, апостол Иоанн оттуда писал этим церквам послания, чтобы подготовить христиан к предстоящим гонениям. Письма обращены к «ангелам» этих церквей, т.е. епископам.
Внимательное изучение посланий семи малоазийским церквам, наводит на мысль, что в них начертаны судьбы Церкви Христовой, начиная с апостольского века и до времени конца мира. При этом, предстоящий путь новозаветной Церкви, этого «Нового Израиля,» изображен на фоне важнейших событий в жизни ветхозаветного Израиля, начиная с грехопадения в раю и кончая временем фарисеев и саддукеев при Господе Иисусе Христе. Апостол Иоанн использует ветхозаветные события в качестве прообразов судеб новозаветной Церкви. Таким образом, в письмах к семи церквам переплетаются три элемента:
а) современное автору состояние и будущее каждой малоазийской церкви;
б) новая, более глубокая интерпретация ветхозаветной истории; и
в) грядущие судьбы Церкви.
Кажется, мы остались одни (2018) США 5.87
Дел – обычный служащий библиотеки в небольшом городке, правда, подозрительно похожий на Тириона Ланистера из всем известной «Игры престолов». Родившись карликом, он за свою жизнь испытал на себе всю прелесть своего «различия» с обычными людьми и поэтому его трудно было бы судить за то, что он желал, чтобы все люди с планеты Земля куда-нибудь враз исчезли, оставив его, наконец, одного.
И они исчезли.
И зажил, наконец, Дел спокойной жизнью обычного карлика-одиночки. Теперь никто над ним не подтрунивал и не издевался, не таращился как баран на новые ворота и не кидал взгляды исподтишка, которые были еще в сто крат противнее, чем откровенное разглядывание. Утром он вставал, шел на работу. Там он весь день занимался картотекой, после чего приходил домой, ужинал и ложился спать. Все – как по нотам.
Но мало по малу одиночество начинало разъедать душу даже такого сноба, как Дел. А потому, когда в его городке оказалась проездом молодая дама, он, хоть и не подав виду, но внутренне весьма обрадовался.
Знал бы к чему приведет его это знакомство. Ничего хорошего от хорошего никто никогда еще не дожидался. Не попал под это исключение и он.
И, да. В мире, как оказалось, выжило гораздо больше людей, чем он надеялся. А зря.
В чем смысл финальной сцены?
Некоторые критики сравнивали корабли конкистадоров с античным «богом из машины», т.е. ловким приемом, помогающим разрубить все сюжетные узлы одним махом, но подобное сравнение неубедительно. Ничто не мешало Гибсону и Сафинии «подарить» своему живучему герою полную победу над преследователями, которых и осталось-то к финалу только двое. На самом деле появление европейцев, осененных знаком креста, знаменует другую альтернативу языческой цивилизации майя — христианство. У майя нет выбора: или назад, в дебри джунглей, или вперед, через кровавое преображение в новый мир с новыми ценностями: время их цивилизации истекло. Подобная трактовка полностью совпадает со смыслом, вложенным режиссером в название фильма.
Хроники хищных городов (2018) США 6.20
В этом постапокалиптическом мире все пошло не так, как у «нормальных людей». Здешние люди решили, что отныне не ресурсы должны доставляться в города, а сами города должны приходить к ресурсам. Более того, ресурсами для них стали ни нефтедобывающие и перерабатывающие или еще какие-нибудь концерны, а все городишки и деревеньки, что поменьше их размерами.
Ясное дело, что для того, чтобы выжить, городишки что поменьше и деревеньки сами вынуждены были становиться на колеса дабы уваливать от «здоровяков» своим ходом.
Маразм еще тот, конечно. По всему, где-то должен был находиться глобальный завод для изготовления запасных частей и комплектующих для привода/ходовой части/электроаппаратуры/топлива каждой деревни, поселка, города, мегаполиса. Про гигантские бензозаправочные станции и вовсе молчим. Чего? Они сами топливо вырабатывают? Тогда где они берут сырье для его изготовления? В мелких деревеньках столько не бывает.
Но на антинаучную ахинею желающим посмотреть сей шедевр придется наплевать. Ну, или, терпеть скрипя зубами целых полтора часа.
В центре сюжета борьба движения сопротивления, с местным антагонистом-профессором Валентайном. «Повстанцы» выступают против «хищных городов», а Валентайн воскрешает оружие «Судного дня» ради того, чтобы разрушить стену, защищающую жителей, предпочитающих жить на обычной земле, не поставленной на колеса.
Заваруха предстоит еще та. В некоторых местах от маразма глаза из орбит вылезают.
О чем фильм?
Гибсон и другие создатели фильма не делали секрета из тех идей, которые им хотелось донести до зрителя. Цивилизация майя так же бездумно потребляла все виды ресурсов, как и современная западная цивилизация, она уничтожала все вокруг себя (вспомним жуткое поле, заваленное распухшими трупами жертв, через которое бежал, спасаясь, Лапа Ягуара) и так же была уверена в собственной непобедимости. Один из авторов сценария, Ф.Сафиния, прямо заявил, что проблемы, с которыми столкнулись майя, необычайно схожи с проблемами, которые стоят сегодня перед нашей цивилизацией. И потому анализ причин гибели цивилизации майя — это еще и попытка найти пути выхода из тупика, в который ведет мир культ потребления.
Но иллюстрацией того, как великая цивилизация разрушает себя изнутри, фильм Гибсона не исчерпывается. Не менее важна для создателей «Апокалипсиса» другая сюжетная линия, связанная с судьбой одного человека. Лапа Ягуара — это одновременно и индеец из лесного племени, живший в начале 16 века, и архетипический образ, понятный каждому. Обращаясь к таким базовым для нашего сознания понятиям, как жизнь и смерть, бегство и спасение, семья и дети, Гибсон пытается создать универсальный рецепт выживания, пригодный для любой эпохи.
Если верить фильму, в этом рецепте три составляющих: отсутствие страха, наличие цели и воинское искусство (в широком смысле слова). Как говорил Каменное Небо: «Страх — это болезнь», а больной человек — не боец, он ослаблен. И хотя покорение древних цивилизаций Мезоамерики конкистадорами остается за кадром, намек на исторические события очевиден: несколько тысяч испанцев завоевали миллионы индейцев еще и потому, что последние смертельно боялись бледнолицых пришельцев и их невиданных животных — коней. Впрочем, вопрос о том, можно ли считать «Апокалипсис» историческим фильмом в полном смысле слова, остается дискутабельным.
Лобстер (2015) Ирландия 6.98
Не совсем понятно какой апокалипсический удар пришелся по башке здешнему человечеству, но приложило их нехило, поскольку законы в этом жутком мире просто идиотские.
Если ты определенное (законом, как вы понимаете) время живешь в одиночку, то тебя обязывают найти себе пару принудительным путем. Поначалу тебя определяют в своеобразный и специально предназначенный для этого «Отель», в котором находятся такие же «одиночки», как и ты, которые за полтора месяца должны найти себе пару для дальнейшего совместного проживания. Если тебя по тем или иным причинам все отвергают, то среди людей тебе делать нечего. Тебя превращают в животное и отпускают в лес.
Может в животной среде тебе с парой больше повезет, и там ты принесешь больше пользы?
Хотя, казалось бы, кому ты здесь-то в своем одиночестве и в человеческом обличье мешал?
Ходячие мертвецы
Кинопоиск: 8
IMDB: 8.3
Жанр: ужасы, фантастика, триллер, драма,
Год выхода: 2010
Страна: США
Режиссеры и шоураннеры: Грег Никотеро, Майкл Е. Сатраземис, Эрнест Р. Дикерсон и другие
В ролях: Норман Ридус, Мелисса Сюзанн МакБрайд, Эндрю Линкольн, Лорен Кохэн, Данай Гурира, Чендлер Риггз, Аланна Мастерсон, Кристиан Серратос, Стивен Ян, Джош МакДермитт
Шериф Рик Граймс очнулся после ранения. Оглядевшись вокруг мужчина понял, что что-то не так. Кое-как выбравшись из полуразрушенной больницы он видит море трупов и понимает, что случилось непоправимое. Вскоре мужчина понимает, что планету накрыл вирус зомби, большая часть людей стала настоящими ходячими мертвецами. Но своей семьи среди погибших и восставших мужчина не находит. Это дает ему надежду и силы на их поиски.
Да, сериал длится уже долгие годы и успел растерять за это время часть оригинального актерского состава. Несмотря на это «Ходячие мертвецы» – настоящий телехит и достойный сериал о выживании в постапокалипсисе.
Земное ядро (2003) США 6.24
А давайте-ка снимем фильм про то, как исчез озоновый слой и все люди поджарились на ультрафиолете! Во будет клевое зрелище! Давайте! А что бы такого придумать, чтобы озоновый слой исчез? Ну, наверное, нужно чтобы исчезло электромагнитное поле, ведь тогда исчезнут грозы и, соответственно, исчезнет и озон, который формируется посредством разрядов молний.
Точно! Тогда, плюс ко всему, мы еще и из-за космической радиации поджаримся! Ведь электромагнитное поле еще и от него предохраняет! Но что может привести к тому, чтобы оно исчезло? Конечно, что-то, что его вырабатывает. А что его вырабатывает? Постоянно вращающееся внутри Земли металлическое и сверхплотное ядро. Ну так давайте придумаем историю про то, что ядро взяло и остановилось!
Но ведь ядро не может просто так остановиться? Это же – маразм!
Ну и черт с ним. Главное, что это будет зрелищный маразм!
Именно так и появилась на свет первая картина очередной части нашего расширенного топа фильмов про апокалипсис. И угадайте, каким способом ученые нашли способ вновь разогнать остановившееся земное ядро? Правильно, за счет взрыва супермегатонных ядерных зарядов, поскольку очередные по силе, теперь уже – кварковые, бомбочки у нас пока не изобрели.
Но, постойте-ка, ведь заряд нужно будет еще каким-то образом доставить в «пункт назначения». И здесь настает момент для еще более фэнтэзийной фантастики. Оказывается, один из ученых, обитая в своем сарае, уже разработал корабль, который способен передвигаться в сверхпрочном грунте со скоростью чуть ли не реактивного самолета.
В общем, уже ясно, что из самых продвинутых в «землеядерной» области спецов будет сформирован экипаж, который на этих самых «землеройных» или, точнее, «землеплавильных» кораблях отправится спасать человечество к центру земли.
Ну а пока Землю-матушку немного потрясет от катаклизмов. И будет это очень зрелищно и занимательно.
Рухнувшие небеса (2011 – 2015)
Земля атакована агрессивной инопланетной цивилизацией, значительно превосходящей человечество в техническом развитии. За короткое время пришельцы уничтожают все крупные города и 90% населения планеты, а пленным людям вживляют устройства, превращающие их в послушных рабов. Оставшиеся в живых объединяются в небольшие группы сопротивления. Бывший профессор, военный историк Том Мейсон в перерывах между боями пытается найти способ противостоять вторжению.
Оригинальное названиеFalling SkiesЖанрФантастика, боевик, триллер, драма, приключенияАктерыНоа Уайли, Мун Бладгуд, Дрю Рой…СтранаСША, КанадаРейтингКинопоиск – 6.9, IMDb – 7.2Возрастные ограничения16+
Легион (2004) Япония 6.03
Эпическая картина фантасмагорического будущего земли, в котором безраздельно правит тоталитаризм азиатского (если быть точнее – японского) пошиба. В этом поствоенном мире все не так, и все не по-нашему.
В центре сюжета доктор Азума, величайший ученый, подаривший людям бессмертие. Он понял, как подарить людскому миру, погрязшему в грехах и болезнях, бессмертие. Его программа была реализована, но у нее случился небольшой побочный эффект. Клоны, в которых выращивались органы для больных, восстали. И теперь будущее человечества висит на волоске.
Волоском является опять же детище Азумы – его погибший на войне и оживленный сын, из которого он смастерил нечто вроде универсального солдата будущего. Именно он призван задать здешней взбунтовавшейся нечисти жару.
Я – зомби (2015 — 2019)
Многосерийное кино с элементами комедии расскажет о судьбе бывшей аспирантки Оливии Мур. В прошлом девушка была талантливым медиком, энергичной личностью и счастливой невестой. Всё кардинально изменилось после вечеринки на яхте, откуда никто не вернулся живым. По официальной версии на молодежь напала группа психопатов, и только Лив знает жестокую правду. В тот вечер ей чудом удалось покинуть яхту, на которую набросились кровожадные зомби.
Девушка оставила аспирантуру, ушла от жениха и устроилась в морг. Близкие уверены, что Оливия переживает тяжелую душевную травму, но существует более серьезная проблема. Организм Лив атаковал зомби-вирус, поэтому лучшим деликатесом для девушки являются человеческие мозги. Вместе с кусочком плоти Мур получает и последние воспоминания умерших – и этот дар помогает расследовать запутанные преступления в тандеме с детективом.
Оригинальное названиеiZombieЖанрДетектив, комедияАктерыРоуз МакАйвер, Малкольм Гудвин, Рахул Коли…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 7.5, IMDb – 7.8Возрастные ограничения16+
Война как спектакль
«Апокалипсис сегодня» отражает важнейший нерв двадцатого века — превращение войны в спектакль. Снятые с воздуха фотографии Первой Мировой превратили войну в поразительное зрелище, которое вдохновило кинематографистов (в частности, полевого фотографа Первой Мировой и позже «отца Голливуда»Дэвида Уорка Гриффита) на поиски нового визуального языка. То же продолжили делать кинокамеры, которые подвешивались к пулеметам авиации во время Второй Мировой, чтобы фиксировать мир глазами уничтожающего его бомбардировщика. В это же время война сама становилась технологическим чудом, а воющие государства все яростнее использовали камеры, чтобы демонстрировать чудеса силы в кинотеатрах и особенно по ТВ. Вьетнамская война была сильно искажена телевидением и для простых американцев протекала в формате патриотического спектакля.
«Апокалипсис сегодня» с его до сих пор эффектными вертолетами и взрывами — это часть этой империи технологичных зрелищ. Парадокс заключается в том, что будучи одним из ярчайших военных зрелищ, фильм Копполы ослепительно критикует военный спектакль. Капитан Уиллард, спустившийся с неба под музыкуВагнера, растерянно застывает перед телевизионщиками, которые пытаются заставить его воевать, не замечая камеры (в роли орущего репортера снялся сам Коппола). По ходу фильма Уиллард начинает видеть, как восприятие войны в качестве развлечения заставляет людей участвовать в махинациях власти. Эта чудовищная путаница реальности и ее изображения, подмена одного другим сводит с ума всех персонажей фильма — Уилларда, его команду, фотокорреспондента (!) в исполненииДенниса Хоппера и, конечно, полковника Курца, который, умирая, повторяет одно единственное слово —horror, то есть «ужас». Кажется, это самая точная оценка обращения войны в спектакль, способный заворожить даже самые свободные и пытливые умы. Коппола снял страшный эпохальный фильм, который стоит где-то между надеждами Гриффита на воинственно прекрасные технологии кино и имитационной видеоигрой«Виртуальный Ирак». Если не этоhorror, то что.
Актеры и персонажи проекта Брайана Сингера
Актеры фильма «Апокалипсис» — очередного эпизода эпопеи о мутантах, с радостью приняли в свои ряды новые лица. Роль главного демонического антагониста с колоритной предысторией Эна Сабаха Нура исполнил Оскар Айзек. Актер настолько ответственно отнесся к образу своего персонажа, что предложил постановщику несколько идей. Однако главными действующими лицами стали отнюдь не главный злодей со своими Всадниками и даже не Мистик (Дженнифер Лоуренс), хотя так могло показаться по трейлеру
Внимание зрителя сосредоточено на троице старых–новых героев: Ночной змей (Коди Смит-МакФи), Циклоп (Тай Шеридан) и Джин Грей (Софи Тернер), которые просто прекрасны. К сожалению, у Псайлок (Оливия Манн) очень мало реплик, Ангелу (Бен Харди) выделено мало хронометража, зато Ртуть (Эван Питерс) становится полноправным членом группы, персонаж весело шутит, удачно разряжая атмосферу своей несерьезностью
Совсем недолго, но в картине появляется главный персонаж франшизы – Росомаха, которого на протяжении почти 15 лет играет неувядающий Хью Джекман. По признанию актера, он несколько устал от этого образа.
Дождь (2018 – 2020)
Смертоносный вирус, поражающий людей через дождевые капли, уничтожает большую часть человечества. Один из сотрудников крупной корпорации, зная о надвигающейся катастрофе, прячет маленького сына и дочь в изолированном убежище с многолетним запасом продуктов, но сам так и не возвращается. Запас продуктов заканчивается через шесть лет после конца света, и юным героям сериала необходимо самим заботиться о своем выживании и выбираться на поверхность – в полный опасностей мир постапокалипсиса.
Оригинальное названиеThe RainЖанрФантастика, триллер, драмаАктерыАльба Аугуст, Лукас Тоннесен, Миккель Боэ Фёльсгор…СтранаДания, СШАРейтингКинопоиск – 5.8, IMDb – 6.3Возрастные ограничения16+
Безумный Макс 2: Воин дороги (1981) Австралия 7.65
Эта лента является второй картиной «мелогибсоновской» серии. Первая в наш топ не вошла, поскольку там действия происходили еще до Конца света. Но третий в нашем топ-100 лучших фильмов про апокалипсис и постапокалипсис также будет присутствовать. Правда, только в третьей части, под №54.
Здесь рассказ идет про то, как бывший заслуженный гаишник всея Австралии Макс Рокатански из гаишников после апокалипсиса перепрофилировался в самого что ни на есть выживальщика. Мир после конца света превратился в сплошную полупустыню, выживает в которой, как это ни странно, не тот, у кого есть что пожрать и попить, а тот, у кого плещется горючка в бензобаке.
В своих постапокалиптических скитаниях Макс набредает на некий закрытый лагерь, в центре которого возвышается, судя по всему, насос, качающий нефть и установка перегонки этой самой нефти в бензин.
Этот «комбинат» со всех сторон окружили полчища бандитов, алчущие жидкого топлива. Они делают попытки напасть на лагерь, но защитники «бензокомбината» отлично огрызаются, из-за чего бандюкам приходится ждать, покуда те не покинут периметр лагеря, открыв при этом ворота.
А сделать это им придется. Ведь им позарез нужен грузовик-цистерна. Их план – набрать побольше бензина и свалить к западному побережью, где по слухам должна быть община людей, леса, поля и реки, и все такое хорошее, как в конце дурацкого фильма «Птичий короб», который мы также обсудим чуть позже.
Когда очередного, выехавшего за периметр в надежде пригнать цистерну, убивают, а его помощницу пытаются изнасиловать, Макс спасает ее и, очутившись в черте периметра «бензокомбината», заключает с тамошними сделку – он пригоняет им цистерну, а они дают ему бензина для его «Перехватчика» сколько унесет.
Эх, если бы на этом все и закончилось. Но все, как оказалось, только начиналось.
За просмотром шедевра возникали кучи вопросов. Например:
- В процессе переработки нефти в бензин получается огромное количество мазута. Где оно?
- Даже обслуга профессиональных заводов по производству бензина всегда ходит в грязной робе. Интересно, как местным кустарям удавалось посреди полупустыни и при такой работенке оставаться беленькими и пушистенькими?
- В тяжелое время нехватки бензина лучшим вариантом было бы пересесть на малолитражку с мотоциклетным движком, а не гонять на как минимум трехлитровом «Перехватчике». Ведь он спалит канистру бензина не успеешь ты и за околицу выкатиться.
- Почему, при всей нехватке и суперценности горючки, долбанные утырки насались на своих багги как ужаленные, не стремясь экономить его даже приблизительно?
И это, не считая вопросов провианта, еды, питья и пр. Хотя, кому какое дело до логизма и алогизма происходящего. Главное, что смотрится клево!
Дыши во мгле (2018) Франция 5.84
В этом фильме виновником апокалипсиса в какой уже раз стал туман. Честно говоря, фильм просто разит «Туманом» Стивена Кинга. Просто у мастера ужасов никто на 10-й этаж не подымался. А то, как знать, может и в том случае туман был тяжел на столько, чтобы особо к верху не распространяться.
Как бы то ни было, в этом фильме туман оказался именно таковым, в меру тяжелым, как раз на столько, чтобы верхушки высотных зданий торчали из него как мачты затонувших в бухте кораблей во время отлива.
Сюжет вертится вокруг родителей, которые во время паники, вызванной надвигающимся смертельным туманом (так, кстати, и не известно откуда взявшимся) оказались заперты на верхнем этаже в то время, как их дочь осталась на одном из нижних в плену тумана.
Дело в том, что у их дочери имеется болезнь, в следствие которой она должна жить в специальном защитном пузыре. Таким образом пузырь защитит ее от тумана. Но от голода и жажды ее могут обезопасить лишь родители, которые, пребывая в квартире престарелых соседей с верхнего этажа, как раз и заняты тем, что ломают голову над дилеммой – как прийти на помощь своему брошенному в смертельном тумане ребенку.
8 интересных фактов о кино «Апокалипсис»
Хотите знать, с какими проблемами сталкивалась сталкивалась съемочная команда при создании картины? Рассказываем:
- Мел Гибсон, режиссер киноленты, отказался сниматься в «Башнях-близнецах», чтобы сосредоточиться на своем проекте.
- На главном постере кинофильма в центре событий совсем не главное действующее лицо, а второстепенный персонаж — Средний Глаз. Его роль исполнил Херардо Тарасена. При выборе фотографий для постеров больше всего создателям ленты понравился именно снимок Тарасены. Именно поэтому лицо и фигура в итоге затемнены — так зрители не поймут, кто перед ними предстал, и автоматически подумают на главного героя.
Фото с одного из самых известных постеров
Историки, занимающиеся изучением цивилизации майя, подвергли сюжет и смысл фильма «Апокалипсис» довольно серьезной критике
Специалисты подсчитали, что сценаристы слишком сильно акцентировали внимание на жестокости майя, хотя, по мнению историков, эта цивилизация ей в действительности и не отличалась. В картине есть сцена, где герой Руди Янгблада прыгает с водопада
Актер побоялся и предпочел выполнить прыжок с пятнадцатиэтажного здания в Веракрусе. Причем сначала он испугался прыгать даже со страховкой. Однако Мэл Гибсон быстро решил проблему — прыгнул сам. Руди увидел, что никаких увечий у режиссера нет, и тоже решился. Правда, повторять ему пришлось десять раз. Потом прыжок наложили на водопад в программе для монтажа видео.
Кадры из ленты «Апокалипсис»
В процессе съемок в Мексике команда столкнулась со стихийным бедствием. Сильнейшее наводнение привело к тому, что пострадала куча людей. Сначала работу приостановили, а потом перенести в более спокойную местность.
Было отснято настолько много материала, что львиную долю пришлось исключить в видеоредакторе на этапе пост-продакшена. Эта привело к тому, что предварительном трейлере мелькали актеры, которые отсутствовалив фильме.
Кадры из кинофильма
В Италии фильм «Апокалипсис» Мела Гибсона вышел в прокат с детским рейтингом. Многие люди, пришедшие в кино с детьми, конечно, не оценили данный факт. Из-за возникшего конфликта картине сразу же присвоили «взрослый» рейтинг.
Бюджет картины составил около 40 миллионов долларов, а кассовые сборы превысили 120 миллионов.
Проклятие (1987) США 5.89
Так же, как последующий в нашем списке фильм «Дыши во мгле» походит на кинговскую повесть «Туман», «Проклятие» походит на кинговский рассказ «Одинокая смерть Джорджа Веррила», по которой он снял короткометражку, входящую в первый «Калейдоскоп ужасов» (1982). Кстати, он же сам этого Джорджа Веррила тогда в ней и сыграл.
Если в том случае «заразный» метеорит упал неподалеку от бензозаправки Веррила, в этом не менее заразный метеорит упал на участок Нейтана Крейна, пытающегося продать эту землю местному предпринимателю.
Зараза из космических глубин, как вы понимаете, начинает распространяться, понемногу превращая всю округу в адское пространство, населенное не менее адскими созданиями.
Интересно, успеет ли предприниматель купить эту землю до того, как узнает какие «космические» чудеса творятся на прилегающей к ней территории?
В любом случае, держись человечество. Апокалипсис теперь не за горами. Ведь эту инопланетную дрянь так просто вряд ли остановишь, раз ее не спалил даже огонь при входе метеорита в плотные слои атмосферы.
Дитя человеческое (2006) США 7.37
В этом фильме апокалипсис грядет нестандартный по всем параметрам. Это и не болезни, и не война, и не природные катаклизмы с метеоритами. Даже не зомбиапокалипсис и не атака инопланетян. Просто у женщин Земли в раз перестали рождаться дети.
И все.
Ясное дело, что кучи людей по всей Земле толкуют массовое бесплодие как Божественный промысел/замысел, тем самым сплачиваясь в секты, видящие в том что происходит кару небесную, ниспосланную им небесами, и которую они должны принять как должное, не юля и не уходя от ответа.
И вот, спустя 18 лет, у молодой беженки Ки с юга случается беременность. Все радикально настроенные (здесь – террористическая группа под названием «Рыбы») сразу узнают об этом (какими путями – неизвестно, но, ладно), и пытаются заполучить девушку по своим своим «радикально-террористическим» причинам.
Телохранителем девушки решается выступить некогда успешный политикан, а ныне разочаровавшийся в жизни Тео Фарон. Ему предстоит сопроводить будущую маман и надежду людской цивилизации на побережье к группе людей, участвующих в проекте «Человечество», чей корабль пристанет в означенное время к означенному причалу в означенном месте.
Тео, как самый настоящий чинуша, без проблем сделал документы на беженку Ки, дающие ей право беспрепятственно передвигаться по территории Штатов. Но, как оказалось, силовики, для которых делались эти самые документы, отнюдь не главная проблема, с которой придется столкнуться тандему Тео-Ки. А если учесть, что многие из них являются ставленниками «Рыб», то и вовсе какой-то бардак получается.
Из которого нашему Тео с беременной Ки придется выворачиваться.
История создания фильма «Апокалипсис»
Кинокритики считают, что мотив погони перекликается с работой Уайлда «Голая добыча», вышедшей на экран в 1966 году. Также многие видят аллюзии на вестерн «Убегая от стрелы». Вспомним и сам «Апокалипсис» — съемки фильма завязаны именно на погоне. Она держит зрителей в напряжении и создает динамику.
Авторами сценария картины являются Мел Гибсон и Фархад Сафиния. Эта звездная команда успешно работала вместе над лентой «Страсти Христовы»
Режиссер говорит, что они запланировали встряхнуть шаблонный жанр приключенческого боевика, акцентировав внимание на истории. Всем привычны гонки на машинах, где нужно только переключать скорости
А погоня по джунглям, где люди практически теряют человеческий облик? Такую картину сложно сравнить со многими современными работами с большим количеством спецэффектов, добавленных с помощью программ для обработки видео.
Фильм «Апокалипсис» — моменты съемочного процесса
Гибсон и Сафиния специально изучали вопрос — читали мифы о цивилизации майя, знакомились со священными текстами, беседовали с историками. К примеру, профессорор Иларио Чи Канул участвовал в процессе постановки диалогов. Съемочная группа заранее ездила на Юкатан — планировалось найти места для съемки и увидеть собственными глазами руины майя.
Ровер (2016) Австралия 6.16
После некоего глобального экономического кризиса на земле воцарилась полнейшая анархия и беззаконие. По крайней мере, это видно по Австралии, на территории которой развиваются события.
В этом постапокалиптическом фильме герою, подозрительно похожему на путешественника во времени из самой «Машины времени», некогда безнаказанно завалившему женушку за то, что та спала с другим, сказочно повезло. В его беспробудно-монотонно-нудный жизненный цикл ворвалась банда недоделков, угнавших у него автомобиль.
Вместо него, кстати, они оставили вполне себе неплохой внедорожник. Но тому во что бы то ни стало втемяшилось вернуть свой поезженный седан. Скооперировавшись с подстреленным и брошенным братом одного из бандюганов, он начинает искать свое авто, отправляя на тот свет всех кого ни попадя направо и налево.
Примечательно, что роль «подстреленного братишки» выпало сыграть всем известному по сумеркам Паттинсону, из чего становится ясно, что идиотов ему удается играть так же хорошо, как и любвеобильных вампиров.
Мгла (2017) США 5.11
Завершен после 1 сезона
Самая неудачная экранизация творений Стивена Кинга, которая вышла даже хуже «Темной башни». При всем том, что повесть по которой писался сценарий считается одной из самых лучших, что были написаны мастером ужасов.
Сценаристы до такой степени вычурно, глупо и по-идиотски переврали сюжет повести, что просто диву даешься. Там и придумывать-то ничего не нужно было, все отлично описал автор. Снимай – не хочу. Но авторы сценария до такой степени уверовали в то, что они умнее и напишут версию интереснее самого Кинга, что сами запутались в собственном бреду.
Создается впечатление, что они изначально нацеливались лишь на пилотный эпизод и не думали, что им дадут добро на съемки продолжения, из-за чего додумывать свой идиотизм им пришлось по ходу съемок, причем, чуть ли не на самой съемочной площадке по ходу дела.
Оттого и получилась такая третьесортная дрянь, которую ни понять, ни развидеть нельзя. Поскольку глаза сами закатываются от такого ахинейства.
Очередная правда о войне
Еще в начале работы над сценарием «Апокалипсиса сегодня» анти- и про-военная точки зрения сцепились мертвой хваткой. В основу сюжета легла новеллаДжозефа Конрада«Сердце тьмы»(1902) про поездку вглубь Африки за свихнувшимся сборщиком слоновой кости. Типичную историю об опасной экзотике «военизировал» правый нью-эйджерДжон Милиус, который сам рвался поехать во Вьетнам, но не попал туда из-за астмы. На сценарий Милиуса лег закадровый текст, написанный известным военным корреспондентомМайклом Герром, освещавшим Вьетнамскую войну для журналаEsquire. Именно его текст стал важным отвлечением от литературного источника и прибавил проекту внутренней противоречивости. По словам Копполы, закадровые размышления капитана Уилларда (Мартин Шин), отправившегося в ад с заданием ликвидировать безумного полковника Курца (Марлон Брандо), служит «голосом правды», срывающим покровы со спектакля Вьетнамской войны, который устроили власти и телевидение. Противоречие здесь в том, что очередная попытка сказать всю «правду» о войне — едва ли убедительный метод против тех, кто давным-давно научился штамповать «правду».
Киборг (1989) США 6.01
В постапокалиптическом мире этого фильма Америка лежит в руинах. Остатки людей загибаются от смертельной болезни, от которой нет лекарства. Но и в это трудное время над вакциной ведется работа.
Для ее создания ученым из Атланты нужны данные, которые имеются у ученых из Нью-Йорка. Для того, чтобы их получить они переделывают организм девушки-добровольца по имени Перл в киборга, в которого можно загружать и выгружать любые компьютерные данные. Теперь ей нужно добраться в Нью-Йорк чтобы закачать нужную информацию, а затем доставить ее в Атланту.
Но в мире творится такой бардак, что черт ногу сломит. Повсюду лютуют банды отморозков, и добраться через такое расстояние без специального проводника такой девушке как Перл физически не представляется возможным.
Проводником вызывается стать Гибсон Рикенбакер, подозрительно похожий на Жан-Клода Ван Дама. Ему не терпится поквитаться с главарем одной из банд, контролирующих местность по пути к цели. Мордобоя не избежать. Жертв – тоже.
Один из первых фильмов ЖКВД в Голливуде. Хотя тупость сюжета перевешивает в отрицательную сторону, фильм можно посмотреть из-за неплохо поставленных боевых сцен.
В ночь (2020) Бельгия 6.52
Завершен после 1 сезона
В этом сериале про Конец света апокалипсис на Землю вновь принесет наше всеми любимое Солнышко. Хотя, не совсем наше. Действие разворачивается в параллельной вселенной, поскольку наше светило пока гамма-излучениями апокалиптической мощности плеваться не научилось.
Кранты настали в то время, когда Европа еще была в тени, а день властвовал над западным полушарием. В один прекрасный момент люди американского континента вдруг начинали валиться замертво везде, где над горизонтом показывалось Солнце.
Известие о Солнце-убийце быстро распространилось по всему Земному шару, только не все люди, к сожалению, обожают смотреть телевизор, а если и смотрят, то не обязательно новостные программы. Действие разворачивается в одном из аэропортов Брюсселя, где готовится к посадке и отлету на Москву рейс, на котором и развернется основная драма. Люди начинают занимать свои места в лайнере, и тут, вдруг, в него врывается какой-то НАТОвский вояка и, размахивая огнестрелом, вламывается в рубку и командует совершить немедленный взлет.
Когда захваченный самолет с немногими успевшими в него сесть пассажирами набирает высоту, сбрендивший военный начинает требовать, чтобы пилот рулил на запад, подальше от линии терминатора (рассвета), поскольку Солнце, сошло с ума и убивает всех на месте.
Поначалу ему никто не верит, но вскоре им придется убедиться в правоте его слов воочию. Отсюда вопрос.
Как долго им придется мотать круги вокруг земного шара, присаживаясь лишь на дозаправки и для пополнения провианта, пока Солнце вновь успокоится? И успокоится ли оно вообще?