Фильмография дэвид линч

Короткометражные фильмы [ править ]

Год Заголовок Директор Писатель Режиссер Актер Примечания Ссылка (ы)
1967 Шесть мужчин заболели (шесть раз) да да да Нет Также аниматор
1968 г. Нелепая встреча со страхом да да Нет Нет
Фиктивная реклама Anacin да да Нет Нет
Парусный спорт с Бушнеллом Килером да да да да
да да Нет Нет Также редактор, оператор, аниматор и звукорежиссер.
Ранние эксперименты да да да да 16мм, из набора DVD Lime Green
1970 г. да да да Нет Также оператор, аниматор и звуковые эффекты
1974 г. да Нет Нет да Роль: Неспособная и напуганная медсестра.
1988 г. да да Нет Нет
1995 г. Предчувствие злого дела да Нет Нет Нет
2001 г. Пьер и Сонни Джим да да да да Для davidlynch.com
Голова с молотком да да да Нет Для davidlynch.com
Мертвая мышь с муравьями да да да Нет Для davidlynch.com
Бал пчел да да да Нет Для davidlynch.com aka Bees # 1
Паровая Сеть да да да Нет Для davidlynch.com aka Factory Mask
2002 г. Темная комната да да да Нет Также аниматор
да да да Нет Для davidlynch.com
да да да да Для davidlynch.com
Лаура Палмер да да да Нет Для davidlynch.com
да да да Нет Для davidlynch.com
2004 г. Яйцо Боба да да да да Для davidlynch.com
2005 г. Сцена из проекта Дэвида Линча DV да да да Нет Для рекламного фильма Avid
2007 г. Абсурда да да Нет Нет
Лодка да Нет Нет Нет Также редактор
Сканирование ошибок да Нет Нет Нет
Напольная лампа да Нет Нет да Роль: Сам
Индустриальный саундскейп да Нет Нет Нет
Интервалометрические эксперименты да Нет Нет Нет
Больше того, что произошло да да Нет Нет Также редактор
Балерина да Нет Нет Нет
Цвет морской волны да да да да
Дэвид Линч готовит киноа да да да да
2009 г. Душевный детектив Нет Нет Нет да Роль: Детектив
2010 г. Мечта # 7 да Нет Нет Нет
Леди Блю Шанхай да да Нет Нет Также редактор и композитор
2011 г. 3 рупий да да Нет Нет Также редактор и оператор
2012 г. Фильм памяти да да да да Для марафона памяти Serpentine Gallery
2013 Idem Paris да Нет Нет Нет
2015 г. Позар (Огонь) да да да Нет
2017 г. Что сделал Джек? да да Нет да Также роль редактора : Детектив
Нет Нет Нет да Роль: Человек в черном
2018 г. Голова муравья да да да Нет
2018 г. Это видео Дэвида Линча не то, чем кажется да да да да Для Omaze
2020 г. История маленькой ошибки да да да да Роль: Рассказчик в начале Также редактор
Приключения Алана Р. да да да да

Другая работа

Актер

Фильм

Год Заголовок Роль Примечания Ссылка (ы)
1980 г. Сердцебиение Художник
1980 г. Человек-слон Мужчина в котелке в погоне за Мерриком Не указано в титрах
1984 Дюна Работник специй Некредитованная камео
1988 г. Зелли и я Вилли
1992 г. Твин Пикс: Огонь, иди со мной Гордон Коул
1994 г. Надя Администратор морга Камея
1997 г. Потерянное шоссе Дежурный морга Удаленная сцена
2006 г. Внутренняя Империя Баки Дж. Голос без титров
2017 г. День подруги Рассказчик Голос
Счастливчик Говард

телевидение

Год Заголовок Роль Примечания Ссылка (ы)
1990–1991 Твин Пикс Гордон Коул 6 серий
2002 г. DumbLand Все персонажи Голос, 8 серий
2010–2013 гг. Гас Бармен Голос, 20 серий
2010, 2016 Семьянин Гас Бармен / Сам Голос, эпизоды: « Великолепный источник » и « Как грифон украл Рождество »
2012 г. Луи Джек Далл Эпизоды: « Позднее шоу — части 2 и 3 »
2017 г. Твин Пикс Гордон Коул 11 серий
2020 г. Робот Цыпленок Злой ученый Голос, серия: «Финал»

Документальные фильмы

Год Заголовок Директор Режиссер Сам Ссылка (ы)
1990 г. Голливудские Маверикс да
Только на одну неделю да
1994 г. Крошка Ведущий
1998 г. Красота как картинка: искусство Дэвида Линча да
2001 г. Я не знаю Джека да
Истории с ластиком да да
2004 г. Деннис Хоппер: решающие моменты да
2005 г. Полуночные фильмы: от маржи к мейнстриму да
2007 г. Линч да
2008 г. Солнечный Супермен: Путешествие Донована да
2009 г. Transcendendo Lynch да
Великие режиссеры да
2010 г. 2012: Время перемен да
2011 г. Медитация Творчество Мир да
2012 г. Бок о бок да
2016 г. Мой красивый сломанный мозг да
Дэвид Линч: Художественная жизнь да
2021 г. Моби Док да
Год Заголовок Ссылка (ы)
1991 г.
1994 г. Надя
2008 г. Наблюдение
2009 г. Мой сын, мой сын, что ты наделал
TBA
TBA

Линч — вовсе не тот, кем кажется

Разумеется, мы не препарировали творчество Линча (это было бы до смешного самонадеянное заявление). Но, взглянув на него внимательнее, удалось выяснить, как именно он работает и как выуживает свои идеи на гигантской глубине, недоступной обычным людям. На первый взгляд Дэвид выглядит как депрессивный сумасброд и психопат, который вываливает на зрителя всех своих внутренних демонов. Его внутренний мир ужасен, творчество болезненно, а сам он — полоумный старик из Монтаны, который потерял связь с реальностью еще ребенком, увидев нагую сумасшедшую и самоубийство соседа.

Дэвид Линч с дочерью

В действительности это вовсе не так. Дэвид Линч работает в исключительно умиротворенном состоянии. Он словно алхимик, который нашел секрет превращения травматического опыта в золотые слитки гениальных прозрений и образов. Кроме того, как и полагается рыбаку, Линч — азартный игрок, и, к тому же, у него все в порядке с чувством юмора. Просто оно него у него своеобразное.

Кстати, третий сезон «Твин Пикс» — это третья после «Головы-ластика» и «Внутренней империи» работа Линча, где он абсолютно не стеснен рамками, которые задают продюсеры и студия. В отличие от предыдущих сезонов, именно этот создается таким, каким хочет Дэвид и никто иной. Возможно, поэтому у многих фанатов он вызывает такое недоумение, ведь это — совершенно иное произведение, пересекающееся со старым лишь общей историей.

Дела коммерческие

В 1990-м году выходит фильм, который прославил Николаса Кейджа и принес Линчу Золотую пальмовую ветвь. Фильм назывался «Дикие сердцем» и представлял из себя довольно странную криминальную мелодраму, главным украшением которой безусловно стал саундтрек — хит на все времена «Wicked Game», в исполнении еще одного мрачно-меланхоличного романтика, оставшегося душой в эпохе серф-рока Криса Айзека. Собственно говоря, песня стала хитом именно после того как на нее положил глаз Линч. Мрачный мурлыкающий плач Айзека идеально подошел киноленте, а в замкнутом исполнителе режиссер нашел родственную душу. Взамен он снял ему клип, который многими считается самым красивым в истории. Черно-белые тона, резвящиеся на берегу Айзек и еще более красивая модель Хелена Кристенсен, ускоренные кадры плывущих облаков. Вроде ничего особенного, но в черно-белых тонах клипа читается тревога, как своеобразный траур о разбитой любви, в которой поется в клипе.

https://youtube.com/watch?v=XXmlJQN5Pm8

Уже в конце «нулевых», когда Линч начал музыканствовать гораздо активнее, чем снимать фильмы, он снял клип для Моби на песне «Shot In The Back Of The Head» и клип на песню NIИ «Came Back Haunted», который лучше не смотреть товарищам-эпилептикам.

Кроме этого, как настоящий современный художник он время от времени уходил в коммерцию, снимая рекламы для японского кофе Georgia в стиле «Твин Пикс», основанных на любви агента Дейла Купер «чертовски хорошего кофе», Alka-Seltzer и даже макарон и соусов Barilla. Вот такой широкий спектр талантов в одном человеке. Ну а чтобы думать о деньгах еще реже, он основал свою фирму по производству кофе «David Lynch Signature Cup». Хотя сделано это по любви, по большой и чистой любви к этому горячему напитку. Линч считает кофе отличным визуальным стимулятором.

Схожие работы и личности

В фильмах Линча всегда присутствуют два фактора: мистичность и пугающий сюрреализм. Исходя из этого, любителям творчества Линча можно посоветовать:

  • «Мертвец», Джим Джармуш (драма, вестерн).
  • «Донни Дарко», Ричард Келли (фантастика, драма).
  • «Черная ночь», Оливер Смолдерс (Триллер, фантастика).
  • «Королевство», Ларс фон Триер (ужасы, драма).

Если говорить о конкретных личностях, то мне фильмография Дэвида Линча напоминает творчестве такого же безумного и сюрреалистичного творца, как Тип Бертон. Их работы часто пересекаются, и если бы Линч ушел в анимацию, то «Коралина в Стране Кошмаров» могла быть его творением.

Сюрреалист большого кино

В фильмах Линча реальность и сны переплетаются, заставляя зрителя не только смотреть и офигевать от происходящего, но и думать чтобы разобраться в чем причина. Он никогда не торопился. «Голову-ластик» он делал 5 лет, а так как его дети очень хотели кушать, Линчу приходилось разносить газеты. Настоящий художник не чурается работы. Лента произвела фурор и даже вошла в реестр культурного наследия Америки. А главное, лента поразила в самое сердце коллег по цеху, успевших заработать себе состояния. Одним из них был Джордж Лукас, к тому моменту уставший от своего «звездного» детища. Пораженный философской глубиной картины, он предложил Линчу снять «Возвращение Джедая». Но Линчу нужна свобода, продолжать чье-то детище и снимать по чужим правилам он не умеет (зато умеет отлично экранизировать произведения) потому был вынужден отказать Лукасу. Как бы выглядел шестой эпизод, снимай его Линч? Он бы выглядел как не менее культовая, но менее популярная фантастическая история «Дюна», повлиявшая на жанр фантастики не меньше, чем наркотики на здоровье Джимми Хендрикса.

Главными фильмами-загадками в карьере Линча так и остались «Малхолланд Драйв» и «Шоссе вникуда». Многие, кстати, считают, что это две одинаковые истории. Но проблема лишь в том, что их невозможно смотреть ради удовольствия, тут думать надо. Хотя многие считают, что без толкователя снов понять эти истории, суть которых напоминает «Фауста» по сюжету, невозможно. Хотя многие смотрят «Малхолланд Драйв» исключительно ради одной невероятно эстетической постельной сцены в лесбийских тонах.

Хотя со временем Дэвид Линч доказал, что может снимать не только фильмы, чуждые фанатам ««Горько» 1 и 2, а простые истории, что доказал одноименный фильм. Его жена написала сценарий про реального американского пенсионера, который отправился к родному брату на газонокосилке. Жена достала Линча просьбами признать ее гениальность, он психанул и снял. История про то, как старик уехал в ночь на газонокосилке, получилась нетипичной для режиссера, но очень даже неплохой. Увы, народ не понял, почему гуру сновидений снимает простые истории, пускай и про странных людей.

К 70-летию великого режиссёра

За 39 лет в полнометражном кино Дэвид Линч снял всего 10 фильмов, но его имя уже давно вписано в историю. Сюрреалистическое, энигматичное настроение картин Линча безошибочно узнаваемо, но при этом он снимал очень разные фильмы. Как всегда бывает при авторской неоднозначности, у зрителей не появился единоличный фаворит среди работ Линча. Каждый любит его за разные заслуги и спор может длиться вечно — мы же выбрали те картины, по которым можно судить о многоликости режиссёра.

Лучшие фильмы Дэвида Линча

«ГОЛОВА-ЛАСТИК» (1977)

Уже дебютный полный метр Линча производит тот же эффект, что и другие его шедевры: зритель недоумевает, что вообще творится на экране, но всё равно полностью очаровывается происходящим. Гипнотическое воздействие усиливается причудливым сюжетом (хотя пересказ едва ли что отражает): у молодой семьи, живущей в мрачном промышленном городке, вместо ребёнка рождается невиданный мутант, который, однако, во многом напоминает обычного младенца. Визуальные эффекты картины поразили аудиторию, включая Стэнли Кубрика: никто не мог понять, как Линч добился такой естественности при ограниченных технических возможностях. Однако режиссёр до сих пор не хочет раскрывать карты: он уверен, что кино только теряет при попытке его разъяснять и раскладывать на элементы. Трейлер фильма «Голова-ластик»

«СИНИЙ БАРХАТ» (1986)

Вся суть кинематографа Линча чётко отражена в одной из первых сцен «Синего бархата»: зритель видит ослепительно зелёную лужайку и радужный антураж, но, как только камера вглядывается в детали, обнаруживается, что в траве кишат жуткие насекомые. Так и весь «Синий бархат» — фильм о том, что находится по ту сторону видимой реальности. Если присмотреться, увидишь, как орудуют силы зла: а чтобы не попасться, лучше подсматривать, как и делал герой фильма в одной из самых знаменитых сцен, спрятавшись в шкафу в чужой квартире. Трейлер «Синего бархата»

«ПРОСТАЯ ИСТОРИЯ» (1999)

Пожалуй, «Простая история» — последний фильм, который стоило бы ждать от Дэвида Линча, судя по его предыдущим заслугам. Под стать названию, история проще некуда: пожилой Элвин Стрейт узнаёт о том, что у его старшего брата случился сердечный приступ, и решает его навестить. Так как у него нет водительских прав, Элвин покупает газонокосилку и на ней проезжает сотни километров. По пути не происходит ничего потрясающего и тем более сюрреалистического. Некоторые поклонники Линча и в «Простой истории» усматривают скрытый мистический подтекст, который ставит фильм в ряд с его другими работами, однако, вероятно, это просто следствие того, что Линчу снова удалось всех удивить — на этот раз линейностью и мудрым аскетизмом. Трейлер «Простой истории»

«МАЛХОЛЛАНД ДРАЙВ» (2001)

Спустя два года Линч снова всех поразил: «Простая история» и «Малхолланд Драйв» фильмы разные настолько, насколько это возможно. В «Малхолланд Драйв» всё не то, чем кажется, но до конца зритель так и не поймёт, что реально, а что — нет. Причина проста: в картинах Линча нет старомодного деления на вымысел и реальность. Для проформы можно сказать, что в фильме молодая актриса (Наоми Уоттс) приезжать покорять Голливуд, но вместо этого оказывается в эпицентре мистических интриг. Впрочем, возможно, никаких интриг и нет, а это всего лишь сон или видение. Но это звучит слишком однобоко — вопрос остаётся открытым. Трейлер «Малхолланд Драйв»

«ВНУТРЕННЯЯ ИМПЕРИЯ» (2006)

Дэвид Линч в интервью не устаёт повторять: не нужно углубляться в немыслимые теории, пытаясь понять, что же на самом деле творится в его картинах. Нет никакого «на самом деле». Есть только конкретный зритель, который видит фильм по-своему и может оценить его с собственной, уникальной точки зрения. Это стоит помнить перед просмотром «Внутренней империи», которая по энигматичности легко превосходит даже «Малхолланд Драйв». По сюжету, съёмочная группа приступает к работе над очередным американским фильмом. Актрису, которая играет главную роль, сразу начинает беспокоить тёмное прошлое сценария и то, как он незаметно вторгается в её жизнь. Большего знать нет смысла — «Внутреннюю империю» смотрят не ради сюжета. На сегодня это последний полный метр Линча. Трейлер «Внутренней империи»

Малхолланд Драйв,
Внутренняя империя,
Голова-ластик,
Синий бархат,
Простая история

Новинка

Трансцендентность и триггеры Линча

Чтобы по-настоящему проникнуться атмосферой линчевских фильмов, нужно понять, в чем его главная сила, и где ее источник. Это трансцендентность, редкое свойство, умение выходить за рамки и сталкиваться с тем, что в принципе недоступно познанию с помощью опыта. Звучит туманно и где-то банально, но у Линча есть довольно стройная система и полувековой опыт в этих погружениях. Он практикует трансцендентную медитацию, хотя дело не совсем в ней: она просто позволила ему обуздать довольно болезненную врожденную особенность — талант-проклятие мгновенно оказываться по ту сторону. Любая деталь внешнего мира может сработать как триггер: муравьи, ползущие по коре дерева, сгнивший фрукт, отцовство или нагая избитая женщина, идущая мимо лужайки семейства Линчей.

Как строился путь к успеху?

Так как Линч по образованию художник, то и во всех своих работах он акцентирует внимание на визуальном восприятии, а потом уже на сюжете и логике повествования. Может быть именно этот факт объясняет, что изначально Линч пробовал себя в роли мультипликатора

В 1966 году вышел его короткометражный мультфильм «Шестеро заболевают». Но уже в 1967 году Дэвид приобрел первую кинокамеру, после чего снял «Алфавит», в котором можно было заметить необычную в то время практику совмещения мультипликации с живой съемкой. Режиссера заметили после его работы «Бабушка», наградив стипендией Американского Института Кино, чего точно не ожидал сам Линч.

Проработав 5 лет над картиной «Голова-ластик», в 1976 году режиссёр обрёл известность. В этой работе как раз начинает прослеживаться его фирменный стиль, где все действия, помещения и герои — сюрреалистичны и метафоричны. Благодаря этой особенности Линча стали запоминать, ведь его образы надолго западали в память зрителям и ассоциировались у них с фантазиями. Дэвид удостоился похвалы от самого Стэнли Кубрика, который уже сколотил свое имя в кинематографе.

Самого Линча неоднократно спрашивали о его творчестве, скрытых смыслах и посланиях, и режиссер постоянно отходил от темы, объясняя это следующим:

Быть внимательным

После завершения телетрансляции «Твин Пикса» 1990-х самые рассерженные зрители напялили футболки с надписью I Want To Kill David Lynch — из-за немыслимого, нарушающего все законы драматургии финала. «Малхолланд Драйв» озадачивал еще сильнее: сюрреалистический коллаж из образов и персон, миллионы тайн и терзаний, десятки гротескных фигур — от карикатурных продюсеров до мохнатых чудовищ в подворотне. Но внимательный зритель получал все необходимые разъяснения в финале. В первой, большей, части фильма страдающая амнезией после автокатастрофы брюнетка Рита встречается с наивной провинциалкой, блондинкой Бетти, приехавшей покорять голливудские холмы. Начинающая актриса и потерявшая память девушка, судя по всему, из высшего общества, на пару ведут расследование, цель которого — установление личности Риты. В финале оказывалось, что предыдущие два часа были ни чем иным, как растянувшейся во времени грезой брюнетки, а реальное, хронологическое начало истории — тот момент, когда Рита находит труп своей бедной любовницы, покончившей жизнь самоубийством. При желании сюжет любого фильма Линча можно изложить довольно внятно.

Верить в потустороннее

Упертым рационалистам к Линчу сложно привыкнуть. Можно, конечно, трактовать его работы с психоаналитических позиций — это, безусловно, работает, но и серьезно обедняет. В детстве Линч дружил с индейцем, который однажды показал ему звериную нору и заявил, что это — вход в другой мир. С тех пор Линч старательно воспринимает потусторонние сигналы, переводя их на более-менее доступный язык визуальных образов. Самый простой пример — отрезанное ухо в «Синем бархате», туннель из уютного пригорода в садо-мазохистскую чертовщину. «По дороге домой я думал об ухе посреди поля, — рассказывал Линч. — Почему ухо, а не палец, например? Потому что ухо — открыто, широко, приглашает в него заглянуть и ведет в глубину».

Рекламные ролики [ править ]

Год Коммерческое название Предмет Ссылка (ы)
1988 г. » Ф. Скотт Фицджеральд «, » Эрнест Хемингуэй «, » Д.Х. Лоуренс «, «Флобер» Одержимость Calvin Klein
1991 г. «Тайна G», «Вишневый пирог», «Заблудший», «Спасение» Кофе Джорджии
«Мы заботимся о Нью-Йорке» Департамент санитарии города Нью-Йорка
N / A Опасный Майкл Джексон
1992 г. «Кто такой Джио?» Gio от Armani
«Опиум» Опиум Ива Сен-Лорана
1993 г. N / A Алка-Зельцер Плюс
«Трезор» Lancôme Tresor
N / A Барилла Паста
«Раскрытый» Американское онкологическое общество
«Инстинкт жизни» Фон от Джил Сандер
«Стена» Адидас
1994 г. «Солнце Луна Звезды» Солнце Луна Звезды Лагерфилда
1997 г. «Мертвые листья», «Тетя дроид», «Ядерная зима», «Ракета» Научно-фантастический канал
N / A Clearblue Easy
«Горный человек» Хонда
1998 г. «Парижанцы» Парижанка
1999 г. «Опиум» Опиум Ива Сен-Лорана
2000 г. «Добро пожаловать в третье пространство» PlayStation 2
«Un matin partout dans le monde» JCDecaux
2002 г. «Вы говорите на Микре?» Nissan Micra
«Bucking Bronco» Citroen
2004 г. «Фаренгейт» Dior
«Предпочтение» L’Oreal
2007 г. «Гуччи» Gucci
2008 г. «Ревитал Гранас» Shiseido
2011 г. «Кукольная голова» Чашка с фирменным кофе Дэвида Линча
2012 г. «О, да»
2014 г. N / A Лабутен Руж

Ничего не бояться

Определенная бытовая смелость нужна при встрече с линчевскими чудаками и монстрами. В черно-белом полнометражном дебюте «Голова-ластик» (1977) пара гротескных любовников производит на свет шестимесячного мутанта — буквально схожую с головастиком неведому зверушку. Протагонист «Человека-слона» (1980) — реальный персонаж Джозеф Меррик (1862−1890), описанный современниками как «самый отвратительный представитель человеческого рода». В «Синем бархате» (1986) и «Диком сердцем» (1990) герои попадают практически в сказочное зазеркалье, населенное опасными психопатами — чего стоит один только маньяк Фрэнк Бут, садист и кислородный наркоман. Жанр «Шоссе в никуда» (1996) и «Малхолланд Драйв» (2001) легко определить как «сюрреалистический триллер» — тоже зрелище не для слабонервных. Но за линчевскими безобразиями прячутся вечные ценности и красота. «Я взялся за историю Человека-слона, — объяснял режиссер, — потому что он, будучи монстром снаружи, внутри оставался нормальным, более того, прекрасным человеком, в которого легко можно влюбиться. Меня привлекают искаженные человеческие состояния. Всматриваясь в них, можно увидеть истину». Линч в чём-то похож на героя «Твин Пикс», агента ФБР Дэйла Купера, выцарапывающего улики из-под ногтей мертвой Лоры Палмер. Он также, не щадя чувствительного зрителя, препарирует реальность, уверенный в том, что «каждый человек — детектив, желающий знать, что происходит». А все границы, разделяющие вещи на уродливые и прекрасные, вкус — на плохой и хороший, изображение физиологии — на допустимое и нет, существуют только в нашей голове. Не нужно бояться нарушить их.

Характер Дэвида Линча

В первую очередь, Линч является представителем такого рода творцов, что славятся своей независимостью. Хоть за его режиссерскую карьеру и случались провалы, но Линч никогда не открещивался от них и признавал ошибки.

Никто не будет спорить, что Дэвид Линч снимает глубоко тревожные фильмы о мрачных улицах и местных преступниках, двойственности / раздробленности характера, ночных кошмарах и коррупции. Из-за его творчества можно подумать, что в реальной жизни у него самого сформировалась темная личность, но это не так. На самом деле, многие интервью доказывают, что в жизни Линч добрый и веселый человек.

Фильмы

Первый кинематографический опыт Дэвид приобрел в академии. В 1967 году он снял мультфильм «6 блюющих фигур» – он длился всего 1 минуту. В том же году был еще один эксперимент – авангардный фильм «Алфавит».

Работать над первой полнометражной картиной Линч начал в 1972 году. Это был проект «Голова-Ластик». Съемки продолжались 5 лет, но после премьеры Дэвид Линч стал культовым режиссером. Его заметил и предложил сотрудничество Мел Брукс. В 1980 году на студии Брукса вышел фильм «Человек-Слон», который был номинирован на «Оскар», получил Гран-при на фестивале фантастических фильмов.

В 1984 году на экраны вышел фильм «Дюна», экранизация одноименного романа Фрэнка Герберта. Несмотря на знаменитый источник и обилие звезд в актерском составе, картина провалилась в прокате. Сам Линч объяснил провал тем, что финальная версия картины была подготовлена без его участия.

https://youtube.com/watch?v=mZEsFiHXLk4

В 1986 году вышло новое творение режиссера – детективный триллер «Синий бархат». Фильм о таинственном расследовании в маленьком городке собрал ряд престижных премий, но следующая картина Линча затмила успех этого фильма.

Режиссерским триумфом для Дэвида Линча стал детективно-мистический сериал «Твин Пикс», который вышел в 1990 году. Сериал рассказывает о расследовании шокирующего убийства старшеклассницы, которое постепенно обрастает подробностями, указывающими на вмешательство в дело потусторонних сил. После двух сезонов незавершенный серил был оставлен более чем на 25 лет. Этот факт придал «Твин Пиксу» еще большую популярность, а незавершенный сюжет оброс невероятным количеством теорий, объясняющих происходящее в картине.

https://youtube.com/watch?v=oAwhKitMHbc

В том же году его драма «Дикие сердцем» получила главный приз Каннского кинофестиваля. В 1994 году зрители увидели самый таинственный фильм Линча — «Шоссе в никуда». Сложный сюжет, идеальный монтаж, мистическая музыка – все элементы действовали на зрителей магически.

После проекта «Шоссе в никуда» Линч снял «Простую историю», в которой нет мистики, сюжет прост и в чем-то наивен. Это история о пожилом человеке, который отправляется за тысячи километров к своему брату на маленькой газонокосилке. Этой работой режиссер доказал, что ему по силам не только сюрреалистические проекты. Увы, общество прохладно восприняло его эксперимент – от мастера ожидали другого.

Вскоре Дэвид Линч вернулся к любимому стилю. В 2000 году вышел «Малхолланд-драйв». Этот фильм получил два приза за режиссуру – в Торонто и Каннах. Первоначально фильм был снят как пилотная серия нового сериала, но материал оказался забракован. Линч доснял недостающие части и выпустил «Малхолланд-драйв» как полноценный полнометражный фильм, который с теплотой приняли поклонники.

Фильм рассказывает о молодой актрисе, которая стала подругой случайно встреченной девушке, потерявшей память. Главные роли в картине исполнили Наоми Уоттс, Лаура Хэрринг и Джастин Теру.

Дэвид Линч

Осенью 2006 года на Венецианском фестивале прошла премьера картины «Внутренняя империя» – это последний полнометражный проект Линча. Фильм рассказывает о попавшей в беду девушке, при этом картина наполнена перемещениями во времени, запутанными хронологическими переходами, альтернативными версиями событий и знаменитым сюрреализмом Линча. Режиссер получил за этот проект «Золотого льва».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector