Дэвид кроненберг
Содержание:
Фильмография
Фильм
Художественные фильмы
Год | Заголовок | Директор | Писатель | Режиссер |
---|---|---|---|---|
1969 г. | Стерео | да | да | да |
1970 г. | Преступления будущего | да | да | да |
1975 г. | Дрожь | да | да | Нет |
1977 г. | Бешеный | да | да | Нет |
1979 г. | Быстрая Компания | да | да | Нет |
Выводок | да | да | Нет | |
1981 г. | Сканеры | да | да | Нет |
1983 г. | Видеодром | да | да | Нет |
Мертвая зона | да | Нет | Нет | |
1986 г. | Муха | да | да | Нет |
1988 г. | Мертвые звонари | да | да | да |
1991 г. | Голый обед | да | да | Нет |
1993 г. | М. Баттерфляй | да | Нет | Нет |
1996 г. | Крушение | да | да | да |
1999 г. | Existenz | да | да | да |
2002 г. | Паук | да | Нет | да |
2005 г. | История насилия | да | Нет | Нет |
2007 г. | Восточные обещания | да | Нет | Нет |
2011 г. | Опасный метод | да | Нет | Нет |
2012 г. | Космополис | да | да | да |
2014 г. | Карты к звездам | да | Нет | Нет |
2022 г. | Преступления будущего | да | да | Нет |
Действующие роли
Год | Заголовок | Роль | Примечание |
---|---|---|---|
1975 г. | Дрожь | Зараженный член толпы | В титрах не указан |
1983 г. | Видеодром | Макс Ренн (Сцены со шлемом) | |
1985 г. | В ночь | Руководитель Эда в зале заседаний | Камея |
1986 г. | Муха | Гинеколог в последовательности сновидений | Камея |
1988 г. | Мертвые звонари | Акушер | Некредитованная камео |
1990 г. | Nightbreed | Д-р Филип К. Деккер | |
1994 г. | Суд присяжных | Директор | |
Выпивка | Стэн Колберн | ||
Генри и Верлин | Док Фишер | ||
1995 г. | Чтобы умереть за | Человек у озера | Камея |
Кровь и пончики | Криминальный босс | ||
1996 г. | Глупцы | Почтовый инспектор | Камея |
Крайние меры | Адвокат больницы | ||
1998 г. | Вчера вечером | Дункан | |
Милость Бога | Психиатр | ||
1999 г. | Воскрешение | Отец Роузелл | |
2001 г. | Джейсон Икс | Доктор Виммер | |
2010 г. | Версия Барни | О’Мэлли Директор № 2 | Камея |
2020 г. | Исчезновение в Клифтон-Хилле | Уолтер | |
Падение | Проктолог |
Короткометражные фильмы
Год | Заголовок | Директор | Писатель | Режиссер | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1966 г. | Передача | да | да | да | Также редактор и оператор |
1967 | Из канализации | да | да | Нет | |
2000 г. | Камера | да | да | Нет | Сделано для Toronto International Film Festival 2000 «s прелюдии программы |
2007 г. | Каждому свой кинотеатр ( Chacun son cinéma ) | да | Нет | Нет | сегмент: У самоубийства последнего еврея в мире в последнем кинотеатре в мире |
2013 | Гнездо | да | Нет | Нет |
Телевидение
Телевизионные фильмы
Год | Заголовок | Директор | Писатель | Режиссер | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1971 г. | Туретт | да | да | Нет | Документальный фильм |
Письмо Микеланджело | да | да | Нет | ||
Джим Ричи Скульптор | да | да | да | ||
1972 г. | Зимний сад | да | да | Нет | |
Скарборо Блафс | да | да | Нет | ||
Lakeshore | да | да | Нет | ||
В грязи | да | да | Нет | ||
Форт Йорк | да | да | Нет |
Сериал
Год | Заголовок | Директор | Писатель | Эпизоды |
---|---|---|---|---|
1972 г. | Программа X | да | Нет | «Секретное оружие» |
1976 г. | Кинетоскоп | да | Нет | «Жертва» и «Ложный стул» |
Телеспектакль | да | да | «Итальянская машина» | |
1987 г. | Пятница, 13-е: сериал | да | Нет | «Целитель» |
1990–1991 | Весы правосудия | да | Нет | «Регина против Хорват» и «Регина против Логана» |
Действующие роли
Год | Заголовок | Роль | Примечание |
---|---|---|---|
1997 г. | The Newsroom | Сам | Эпизод «Meltdown: Часть 1» |
2003 г. | Псевдоним | Доктор Бреззель | 2 серии |
2013 | Перемотка назад | Бенджамин Рурк | ТВ фильм |
2017 г. | Свинья Коза Банан Крикет | Доктор Кроненберд (голос) | Эпизод «Зона тупой Турции» |
Псевдоним Грейс | Преподобный Верринджер | 4 серии | |
2020 г. | Звездный путь: открытие | Кович | 3 серии |
2021 г. | Слэшер | Спенсер Галлоуэй | Основная роль (4-й сезон) |
Рекламные ролики
Титулы | Клиент | Продукт | Агентство | Производственная компания | Формат |
---|---|---|---|---|---|
Горячий душ | Онтарио Гидро | Энергосбережение | Бургхардт Волович Crunkhorn | Партнерская кинокомпания, ООО. | 4 ролика по 30 секунд |
Прачечная | |||||
Чистящие средства | |||||
Таймеры | |||||
Бистро | William Neilson Ltd. | Кэдбери Карамилк | Скали МакКейб, Sloves (Canada) Ltd. | 2 ролика по 30 секунд | |
Наблюдение | |||||
Трансформация | Nike International | Nike Air 180 | Виден и Кеннеди | 1 x 15-секундный / 4 x 30-секундный рекламный ролик |
дальнейшее чтение
- Дрейбродт, Томас Дж. Дрейбродт (2000). Lang lebe das neue Fleisch. Die Filme von David Cronenberg — von ‘Shivers’ bis ‘eXistenZ’(на немецком). ISBN 978-3-932872-05-1.
- Обработка, Пирс (1983). Форма ярости: фильмы Дэвида Кроненберга . ISBN 978-0-7736-1137-5.
- Хамм, Мэгги (1997). «Фильмы Кроненберга и феминистские теории материнства». Феминизм и кино . Издательство Эдинбургского университета. ISBN 978-0-253-21146-0.
- Ньюман, Ким (1989). Кошмарные фильмы: критическая история фильма ужасов 1968–1988 . ISBN 978-0-517-57366-2.
- Робник, Дрехли Робник; Пальма, Майкл, ред. (1992). Und das Wort ist Fleisch geworden. Texte über Filme von David Cronenberg . Вена: ПВС. ISBN 978-3-901196-02-7.
Награды и признание
Кроненберг фигурировал в различных списках «величайших режиссеров». В 2004 году научно-фантастический журнал « Странные горизонты» назвал его вторым величайшим режиссером в истории жанра, опередив более известных режиссеров, таких как Стивен Спилберг , Джеймс Кэмерон , Жан-Люк Годар и Ридли Скотт . В том же году The Guardian поместила его на 9-е место в своем списке «40 лучших режиссеров мира». В 2007 году Total Film назвал его 17-м величайшим режиссером всех времен. Профессор кино Чарльз Дерри в своем обзоре жанра ужасов « Темные сны» назвал режиссера одним из самых важных в своей области, и что «ни одно обсуждение современного фильма ужасов не может быть завершено без ссылки на фильмы Дэвида Кроненберга».
Кроненберг получил специальный приз жюри на Каннском кинофестивале 1996 года за крушение . В 1999 году он был включен в Канадскую Аллею славы и награжден премией « Серебряный медведь » на 49-м Берлинском международном кинофестивале . и в ноябре того же года был удостоен Премии генерал-губернатора в области исполнительских видов искусства , высшей награды Канады в области исполнительского искусства.
В 2002 году он был удостоен звания кавалера Ордена Канады , а в 2014 году был произведен в кавалер Ордена Канады (высшее звание ордена). В 2006 году он был удостоен награды за заслуги перед Каннским кинофестивалем — Карросса. d’Or. В 2009 году Кроненберг получил Почетный легион от правительства Франции. В следующем году Кроненберг был назван почетным покровителем университета философского общества , Тринити — колледж, Дублин . В 2012 году он был награжден Бриллиантовой медалью королевы Елизаветы II .
30 октября 2013 года состоялось открытие выставки «Дэвид Кроненберг: Эволюция» в Торонтском международном кинофестивале (TIFF). Выставка, проходившая в зале TIFF Bell Lightbox, отдала дань уважения всей кинематографической карьере режиссера и рекламным материалам фестиваля. Кроненберга как «одного из самых плодовитых и культовых режиссеров Канады». Выставка была представлена на международном уровне после закрытия выставки TIFF 19 января 2014 года.
В 2014 году он был удостоен звания члена Ордена Онтарио в знак признания того, что он «самый знаменитый канадский кинорежиссер с мировым именем».
В апреле 2018 года было объявлено, что Кроненберг получит почетного Золотого льва на 75-м Венецианском международном кинофестивале .
Каннский кинофестиваль
Год | Номинальная работа | Категория | Результат |
---|---|---|---|
1996 г. | Крушение | Приз жюри | Победил |
Золотая пальмовая ветвь | Назначен | ||
2002 г. | Паук | Назначен | |
2005 г. | История насилия | Назначен | |
2006 г. | Золотой тренер | Назначен | |
2012 г. | Космополис | Золотая пальмовая ветвь | Назначен |
2014 г. | Карты к звездам | Назначен |
Академия канадского кино и телевидения
Год | Номинальная работа | Результат |
---|---|---|
1988 г. | Мертвые звонари | Победил |
1996 г. | Крушение | Назначен |
1999 г. | eXistenZ | Назначен |
Год | Номинальная работа | Результат |
---|---|---|
1981 г. | Сканеры | Назначен |
1983 г. | Видеодром | Победил |
1988 г. | Мертвые звонари | Победил |
1991 г. | Голый обед | Победил |
1996 г. | Крушение | Победил |
2002 г. | Паук | Победил |
2007 г. | Восточные обещания | Назначен |
2011 г. | Опасный метод | Назначен |
2014 г. | Карты к звездам | Назначен |
Год | Номинальная работа | Результат |
---|---|---|
1981 г. | Сканеры | Назначен |
1983 г. | Видеодром | Назначен |
1988 г. | Мертвые звонари | Победил |
1991 г. | Голый обед | Победил |
1996 г. | Крушение | Победил |
2012 г. | Космополис | Назначен |
Сатурн Награды
Год | Номинальная работа | Категория | Результат |
---|---|---|---|
1983 г. | Мертвая зона | Лучший режиссер | Назначен |
1986 г. | Муха | Назначен | |
1988 г. | Мертвые звонари | Лучший фильм ужасов | Назначен |
Лучшее сочинение | Назначен | ||
1999 г. | eXistenZ | Лучший научно-фантастический фильм | Назначен |
Тело всегда возьмет свое
Я услышал, что Рэйф Файнс, с которым я работал, когда снимал «Паука», играет Юнга в пьесе Кристофера Хэмптона «Исцеление беседой» в лондонском Вест-Энде. Я был знаком с работами Кристофера, подумал, что это должно быть интересно, и прочитал пьесу. Я не видел постановку (и так и не посмотрел). И тут понял, что всегда хотел сделать что-то о Фрейде и зарождении психоанализа в сердце Европы накануне Первой мировой. Великая эра, такая могущественная и богатая, но картина все никак не выстраивалась. А Хэмптон, по сути, написал сценарий для «Опасного метода» на основе своей пьесы и еще одного сценария, созданного семнадцать лет назад для проекта Джулии Робертс, в котором она должна была играть Сабину. Для своего времени Фрейд был поистине революционером. Мы сейчас воспринимаем психоанализ как нечто само собой разумеющееся, потому что все, кто рос в XX веке, автоматически усваивали фрейдистскую парадигму сознания, понятия эго и суперэго. И идеи тех, кто был в круге Фрейда, как Альфред Адлер, который позже откололся и выдвинул концепцию комплекса неполноценности. Но тогда это были революционные вещи, и я воспринимаю их через призму разум-тело.
Фрейд настаивал на том, что роль человеческого тела первична. В эпоху, которую мы называем викторианской, телесность сильно подавляли. Европа считала себя сверхцивилизацией: рациональность и рассудок вершили бал, каждый знал свое место в Австро-Венгерской империи, которая властвовала семьсот лет. Люди считали, что человечество становится все более рациональным и мыслит все более здраво, развивается поступательно из животного в некую квинтэссенцию ангельской сущности. И вот приходит Фрейд и говорит: «Нет, в глубине нас сокрыт огромный позыв к насилию и разрушению, он всегда здесь, рядом. Я называю его Ид, Оно. В любой момент хрупкий налет цивилизации может треснуть, дав волю доязыческому варварству…» и т.д. И Первая мировая война доказала, что он был абсолютно прав, потряся этим людей так, как не потрясла Вторая мировая. Никто не мог вообразить, что европейцы будут способны на такое. Что смогут вдруг скатиться к варварству и ужасающей жестокости. И, как считал Фрейд, виновато было тело. Люди носили высокие накрахмаленные воротники и корсеты — все скрывающий футляр — и были верхом рациональности. Он же говорил, что тело возьмет свое. Говорил о пенисах, вагинах, анусах, экскрементах и сексуальном насилии над детьми. Об инцесте, потому что сталкивался с ним в своей практике. А это все вещи, о которых не принято было говорить. Вот она, революция Фрейда: высокое интеллектуальное содержание, сосредоточение которого — человеческое тело. Лично я никогда не считал, что психоанализ может быть приятным опытом. Мне всегда казалось, что это нечто, к чему прибегаешь, когда все пошло не так, и ты хочешь это исправить, но самому никак не справиться. Это серьезная инвестиция времени, сил, фокуса и мыслительных ресурсов, и у меня никогда не было в этом потребности. Не хочу принижать это явление, но это все равно, что принимать антибиотики, когда у тебя на самом деле нет инфекций. Я в состоянии сам себя анализировать, и весьма неплохо.
https://youtube.com/watch?v=AmD8hX8Movk
Беспутная компания (1979)
Актеры: Уильям Смит, Клаудия Дженнингс, Джон Сэксон, Николас Кэмпбелл, Дон Фрэнкс, Седрик Смит, Джуди Фостер, Роберт Хейли, Джордж Бьюза, Дэвид Грэхэм
Гарри Блэк — восходящая звезда дрэг-рейсинга и главный соперник Счастливчика Лонни и его напарника Билли, давно и успешно выступающих за команду FastCo.
Накануне престижных соревнований Филу Адамсону, менеджеру FastCo, приходит в голову гениальная мысль. Он уверен, что заменив Лонни и Билли на Гарри, команда гарантировано победит в заезде и получит сумасшедшие деньги.
Однако уволенные гонщики не собираются сдаваться: ради победы в соревнованиях парни угоняют «фанни кар»…
Фильмы Дэвид Кроненберг:
Судороги / Паразиты / Мерзость / Они пришли изнутри1975 — Канада Актеры: |
Бешеная / Бешенство1977 — Канада Актеры: |
Наседка / Выводок1979 — Канада Актеры: |
Сканнеры1981 — Канада Актеры: |
Видеодром1983 — Канада, США Актеры: |
Мертвая зона1983 — США Актеры: |
Муха (1986)1986 — Великобритания, Канада, США Актеры: |
Связанные насмерть1988 — Канада Актеры: |
Обед нагишом1991 — США Актеры: |
М. Баттерфляй / Восточная страсть1993 — США Актеры: |
Автокатастрофа1996 — Канада, США Актеры: |
Экзистенция1999 — Великобритания, Канада, Франция Актеры: |
Короли кинематографа снимают рекламу, часть 12003 — Актеры: |
Оправданная жестокость2005 — Германия, США Актеры: |
Порок на экспорт2007 — Великобритания, Канада, США Актеры: |
У каждого свое кино2007 — Франция Актеры: |
Опасный метод2011 — Великобритания, Германия, Канада, Швейцария Актеры: |
Космополис2012 — Италия, Канада, Португалия, Франция Актеры: |
Элементы анализа кино Кроненберга
Его фильмографию можно охарактеризовать тремя основными стилями: исследование человеческого тела в пугающем и чудовищном аспекте ( Стерео , Преступления будущего , Фриссоны , Ярость , Хромосома 3 , La Mouche , Faux-semblants ); изучение взаимоотношений между людьми и технологиями с визуальной точки зрения ( Fast Company , Scanners , Videodrome , Crash , eXistenZ ); изучение дегенерации социального тела в реалистическом и пессимистическом аспекте ( Паук , История насилия , Les Promesses deombre , Опасный метод , Cosmopolis , Карты к звездам ). Его кино, под влиянием психоанализа , исследует пристрастия и фобии западного общества ( Stereo , Преступления будущего , Видеодром , лже-semblants , Le Festin ню , Краш , Паук , Опасный метод ), а также неврозов, оставляя полную свободу действий высвобождение подавленных импульсов. Две его повторяющиеся темы — раздвоение личности и массовое убийство человеческого тела. Его фильмы, характеризующиеся великим техническим мастерством и вселенной, одновременно нездоровой, сверхъестественной и церебральной, открывают путь многим прочтениям об обусловленности, зле, отчуждении и смешении реального и виртуального.
Преступления будущего (1970)
Актеры: Рональд Млодзик, Джон Лидолт, Таня Золти, Пол Малхолланд, Джек Мессинджер, Иэн Юинг, Уильям Хаслам, Рэй Вудли, Стефан Чернецки, Рейф Макферсон
Адриан Трипод отправляется на поиски Адриана Ружа — смелого экспериментатора и талантливого учёного.
Наставник Адриана исчез после того, как таинственная болезнь уничтожила всех женщин, способных зачать и выносить ребёнка. Пока люди пытаются приспособиться к новой реальности — к миру, в котором нет женщин, Трипод оказывается среди революционеров.
Им удалось отыскать маленькую девочку, на которую возложена миссия — спасти род людской от вымирания.
Обед нагишом (1991)
Актеры: Питер Уэллер, Джуди Дэвис, Иэн Холм, Джулиан Сэндс, Рой Шайдер, Моник Меркюр, Николас Кэмпбелл, Майкл Зелникер, Роберт А. Силверман, Джозеф Скорен
Уильям Ли привык к тому, что вокруг него постоянно происходит нечто странное и необъяснимое. От нервных потрясений и депрессий Уильяма спасает только его врождённая способность никогда и ничему не удивляться.
Он знает, что рядом с людьми живут самые разнообразные и далеко не безобидные существа. Уильяму неоднократно приходилось наблюдать, как чудовища подавляют волю людей и превращают их в послушных марионеток.
Но можно ли спокойно наблюдать за тем, как зло проникает в наш мир?.. Уильям готов в одиночку сражаться с теми, кто изменяет нашу реальность.
Порок на экспорт (2007)
Актеры: Наоми Уоттс, Венсан Кассель, Вигго Мортенсен, Лилибет Лэнгли, Шинед Кьюсак
Из-за трагического стечения обстоятельств в руки акушерки Анны попадает дневник молодой женщины, которая умерла при родах.
Узнав грустную историю жизни девушки, Анна не торопится обращаться в полицию: она должна сама во всём разобраться. Так Анна оказывается в логове русской мафии, где её ждёт знакомство с Николаем. Решительный и отзывчивый парень на самом деле оказывается жестоким киллером, которому есть что скрывать.
Факты, описанные в дневнике, компрометируют главаря русской мафии и по совместительству босса Николая…
Звёздная карта (2014)
Актеры: Миа Васиковска, Оливия Уильямс, Роберт Паттинсон, Джон Кьюсак, Джулианна Мур, Доун Гринхалг, Кьяра Гласко, Эван Бёрд, Нив Уилсон, Сара Гадон
Какие только страсти не кипят в Голливуде!
Пока сверхуспешный психотерапевт Стэффорд Вайс разбирается с комплексами стареющей актрисы по имени Гавана, его собственный сын — тринадцатилетний миллионер и телезвезда — становится постоянным клиентом клиники для наркоманов.
А тем временем Агата, старшая дочь Стэффорда, решает начать жизнь с чистого листа: она теперь работает ассистенткой у Гаваны, встречается с парнем и мечтает стать знаменитой…
Удобоваримость обесценивает идею
Некоторые проекты по природе своей радикальны. «Связанные насмерть», например. Впервые я прочел о близнецах Маркус в небольшой заметке и до сих пор помню заголовок: «Врачи-близнецы найдены мертвыми в номере люкс». Я увидел его и подумал, что нужен фильм об этом. Стал искать источник, нашел потрясающую статью Рона Розенбаума в Esquire под названием «Связанные насмерть» и решил, что хочу снять эту историю, но не воссоздавать реальные события на сто процентов, не делать биографию. А вот фактура была очень хороша. В духе традиций художественной литературы. Кто мог представить себе подобное? Совершенная вещь. Итак, я узнал все, что было нужно. В самом начале к проекту присоединился Джо Рот, который до сотрудничества со студиями был независимым продюсером. И Кэрол Баум. И мы начали переговоры с моим другом Норманом Снайдером, который написал первый черновой сценарий. С того момента до выхода фильма прошло десять лет. Десять. Было невероятно сложно.
Мы собрали все классические проблемы, слышали буквально следующее: «А они должны быть гинекологами? Может быть, юристами?» Я отвечал: «Думаете, так будет лучше?» В ответ неслось: «А они оба должны умереть?» На этом разговор заходил в тупик. Мы столкнулись со всеми возможными консервативными штампами, которые могли отправить проект в корзину, он прошел много инкарнаций. Но если бы я сделал его более доступным или более удобоваримым, это бы обесценило то, из-за чего я вообще взялся его делать.
На такие фильмы, как «Автокатастрофа» или «Голый завтрак» никто не даст сотни миллионов долларов, и нужно убедиться, что они не выходят очень дорогими. Берясь за экстремальное или сложное кино, принимаешь, что бюджет будет ограничен — тем, сколько получится выбить. Ну и, конечно, наступает момент, когда говоришь: «А я точно смогу снять этот фильм хорошо за такие деньги? Я точно должен пожертвовать качеством?» Были ситуации, когда я говорил, что не смогу раздобыть достаточно денег, чтобы сделать проект по-настоящему хорошо, так что я не буду за него браться. Я должен уметь предсказывать результат. Вот, например, «Паук». Мне нужно было десять миллионов долларов, чтобы снять его, но мы могли получить только восемь. И тогда мы решали: делаем или нет? Если делаем за восемь, то значит, в буквальном смысле работаем бесплатно: Рэйф Файнс, Миранда Ричардсон, я — и продюсер, и сценарист, и режиссер. Но мы все были настолько влюблены в этот проект и настолько уже сроднились с ним, что все согласились. То есть все мы и даже сценарист Патрик Макграт, написавший роман, ничего не получили и сделали фильм за восемь миллионов, на который нужно было десять. Это редкий случай, и с финансовой точки зрения, так нельзя делать часто, потому что на один фильм уходят два года жизни, а зарабатываешь за это время ноль. Но в некотором смысле это и удачная история, потому что нам удалось выкрутиться. Рэйф снялся в «Красном драконе» и хорошо заработал. А я нет! Любопытная вещь: поскольку «Опасный метод» смотрят и юнгианцы и последователи Фрейда, я выяснил, что и они, и психиатры часто рекомендуют «Паука» другим докторам и студентам в качестве иллюстрации того, как шизофрения может ощущаться изнутри. Самим шизофреником. Они считают, что это невероятно точное представление шизофрении и очень полезное для врачей и психиатров, так что я доволен.
Видите ли, в чем дело: я не зациклен на своих представлениях. У меня нет тех ожиданий, которые, как люди думают, у меня должны быть, раз я кинематографист. Я не думаю о своих фильмах. Мне на них наплевать. В том смысле, что главное, что они есть. Но я бы никогда не вернулся к ним, чтобы улучшить, добавить компьютерную графику. У меня нет желания делать ничего подобного. Они принадлежат своему времени. И я не ищу ничего, что походило бы на то, что я уже делал. Мне нравится изумляться.
Перевод сделан для спецвыпуска журнала «Найди лесоруба» о Дэвиде Кроненберге.
Фильмы
Дебютные работы — две экспериментальные картины — молодой режиссер снял в 1970 году, когда был студентом. Через 5 лет вышла первая коммерческая лента Кроненберга под ярким названием «Мерзость». Основу сюжета составило повествование о паразитах, проникающих в тела людей и вызывающих у тех страстное желание совокупляться. Уже в этой ранней работе проявились художественные черты, которые позднее режиссер будет использовать в других работах. Это иронические мотивы и артхаусное «безумие».
Embed from Getty ImagesРежиссер Дэвид Кроненберг
В 1981 году появляется фильм «Сканнеры», в центре которого — рассказ о появлении новой расы людей с телепатическими способностями, сформировавшимися после неудачного фармацевтического эксперимента. Кинокритики впоследствии неоднократно отмечали, что темы метаморфоз, превращений героев в необычных существ рождались в сознании режиссера на основе знаний, полученных в университете.
Следующие работы Дэвида закрепили за творцом статус авангардного мастера, создающего на экране удивительные фантастические миры. Высокие оценки получила экранизация романа Стивена Кинга «Мертвая зона». А в 1986 году вышла картина «Муха», ставшая «программной» в творчестве сценариста. Эта фантастическая лента с элементами ужаса вошла в историю мирового кинематографа как яркий образец жанра «биологический хоррор».
В начале 90-х режиссер вновь обратился к экранизации литературного произведения. На этот раз Кроненберг выбрал роман битника Уильяма Берроуза. В картине органично совмещены сцены из литературного произведения и факты из биографии писателя. Сам Берроуз оценил созданную работу наряду с кинокритиками.
Дэвид Кроненберг и Роберт Паттинсон
В 90-е годы Дэвид продолжает снимать фильмы, содержащие драматическую основу и одновременно эпатирующие, шокирующие зрителей обилием откровенных эротических сцен. К таким лентам относятся «М. Баттерфляй» — фильм, созданный на основе реальных событий, и «Автокатастрофа», получившая награду в Каннах с формулировкой «за художественное мужество». В 1999 году на экраны вышла картина «Экзистенция», освещающая тему сознания человека, ставшего заложником виртуальной реальности.
Начало нового тысячелетия — переломный момент в творческой биографии режиссера. Кроненберг постепенно отходит от хоррора, тем генетических мутаций и обращается к человеческим драмам, проблемам общества. При этом мастеру удается сохранить узнаваемый стиль. К числу ярких работ режиссера в этот период относятся картины «Опасный метод» и «Космополис».