Фильм движение вверх 2017 актеры
Содержание:
- Содержание фильма «Движение вверх»
- Сергей Белов – один из ведущих игроков сборной (Кирилл Зайцев)
- Интересные факты о фильме «Движение вверх»
- Григорий Моисеев – помощник Гаранжина (Андрей Смоляков)
- Кондрашин
- Перипетии сюжета
- Сюжет фильма «Движение вверх» (2017)
- «Никто не мог гарантировать, что люди пойдут в кино на баскетбол»
- Не о баскетболе
- Что говорят участники событий
- Чем закончился фильм «Движение вверх»
- «Мы возвысили победу»
- Техника в баскетболе
Содержание фильма «Движение вверх»
События фильма начинаются в 1970-м году. В сборной СССР по баскетболу меняют главного тренера. Новым наставником команды становится Владимир Гаранжин. Ранее он работал тренером ленинградского «Спартака». Как только Гаранжин вступает в должность, он меняет состав команды. Ранее в него входили преимущественно игроки клуба «ЦСКА», однако Гаранжин берет много игроков из других клубов.
Первым серьезным испытанием для команды Гаранжина становится Чемпионат Европы 1971 года. Сборная СССР становится победителем этого чемпионата. Но тренер замахивается на куда более высокие цели. Во время пресс-конференции он неожиданно для всех заявляет, что впереди Олимпийские игры в Мюнхене и на них сборная СССР собирается обыграть сборную США. Это заявление сильно пугает спортивных чиновников. В год 50-летия СССР они просто не могут допустить, чтобы команда провалилась на соревнованиях, так как от этого зависит – сохранят они свои должности или нет. А в возможную победу над сборной США никто не верит.
После столь амбициозного заявления Гаранжин в корне меняет подход к физическим тренировкам. Он начинает применять продвинутые западные методики. Но главная работа заключается не только в физической подготовке, ему нужно провести большую психологическую работу над командой, чтобы сами игроки поверили в то, что они смогут обыграть команду американцев, которые на тот момент обыгрывали всех своих соперников. Чтобы у сборной СССР появилась возможность попрактиковаться с серьезными соперниками, Гаранжин добивается того, чтобы для его команды устроили ряд товарищеский матчей за рубежом.
Возвращаясь на родину после одного из таких матчей, часть игроков сборной попадается на провозе контрабанды. Гаранжину четко дают понять, что если его команда проиграет, то по этому делу могут начать серьезное разбирательство. Также одной из проблем становится литовский баскетболист Модестас Паулаускас, который постоянно поднимает различные антисоветские темы в коллективе.
Во время серии товарищеский игр в США у Александра Белова случается приступ, и он просто падает на пол во время игры. В местной больнице сообщают, что Белову нужно длительное и серьезное лечение. Его дальнейшее участие в играх сборной становится под вопросом. Гаранжин все это время откладывает деньги на операцию для своего сына инвалида, которую ему надо сделать за рубежом, так как в СССР таких операций не делают. Однако, оценив всю ситуацию с Беловым, он жертвует все свои деньги на лечение игрока. Гаранжин продолжает тренировать команду и пытается внушить им мысль, что он смогут победить.
И вот наступает волнительный момент – в Мюнхене начинаются Олимпийские игры. Сборные СССР и США уверенно обыгрывают своих соперников и продвигаются к финалу. Четвертого сентября 1972 года в Мюнхене происходит теракт. Советские чиновники думают, что надо использовать этот момент как предлог, чтобы отказаться от дальнейшего участия в играх и таким образом избежать позора с поражением от сборной США. Жертвами теракта становятся 11 членов израильской олимпийской сборной. После траура председатель федерации баскетбола СССР делает публичное заявление о том, что сборная будет играть дальше.
Сергей Белов – один из ведущих игроков сборной (Кирилл Зайцев)
В роли Сергея Белова снялся Кирилл Зайцев. Интересно, что поначалу режиссер видел Кирилла исполнителем другой роли – литовца Модеста Паулаускаса. Но затем переиграл план и не прогадал. Зайцев в образе баскетболиста с непростым характером, не доверяющим никому и никого к себе не подпускающим близко, смотрится великолепно. Вот как самокритично его персонаж характеризует свои взаимоотношения с партнерами по команде: «Они – отличные. Это я – товарищ так себе…».
Кирилл Зайцев родился в Волгограде, но на данный момент работает в ближнем зарубежье, в Рижском русском театре. Фильмография молодого актера не очень обширная, это и понятно. У него все впереди. Снялся в следующих картинах:
- «Вирус»;
- «Троцкий»;
- «На Париж» и нескольких других.
Интересные факты о фильме «Движение вверх»
В основу фильма легла автобиографическая книга великого баскетболиста Сергея Белова «Движение вверх».
Золото Олимпиады-72 – первая в истории олимпийская победа отечественных баскетболистов.
Баскетбол в последний раз привлекал внимание отечественных кинематографистов в 1975 году, когда на экраны вышла лента «Центровой из поднебесья».
Финальная версия сценария «Движения вверх» была 22-й.
Консультантами проекта выступили участник золотого матча Иван Едешко, а также сын Сергея Белова, Александр, который исполнил небольшую роль (игрока сборной СССР Геннадия Вольнова) и стал постановщиком всех игровых баскетбольных сцен в фильме.
Съемки проходили в июле-ноябре 2016 года.
Число актеров массовых сцен в некоторые дни достигало 500 человек.
CG Factory («Экипаж», «Он – дракон», «Метро») под руководством Александра Горохова создала систему клонирования массовки, позволяющую работать с фотореалистичными персонажами на планах от сверхобщих до средних по крупности.
Подавляющее большинство баскетболистов в фильме – профессиональные баскетболисты и в жизни. Дебютирующий в кино баскетболист Александр Ряполов 1,5 месяца занимался актерским мастерством, чтобы достоверно сыграть Алжана Жармухамедова.
В рамках подготовки к съемкам исполнители главных ролей тренировались по несколько часов в день на протяжении нескольких месяцев.
Художник по костюмам Сергей Стручев подробно изучил архивные фото- и видеоматериалы, нюансы кроя и фактур тканей, которые в тот период использовались в спорте в нашей стране и за рубежом
Так, например, выяснилось, что трусы баскетболистов советской сборной шились из хлопчатобумажного сатина, в то время как американцы уже играли в трикотаже. «Это мы соблюли, – делится Сергей, – но некоторыми другими документальными вещами вынуждены были пожертвовать в пользу эстетической и кинематографической правды. К примеру, в картине у советских баскетболистов не такая тесная и узкая игровая форма, как была на самом деле».
Специально для проекта было пошито более 500 костюмов – «гражданских» и спортивных комплектов.
На актерах массовых сцен можно увидеть винтажную одежду конца 1960-х-начала1970-х годов.
Для главных героев было создано по четыре комплекта игровой формы, а также спортивные костюмы и повседневные образы.
Для эпизодов мюнхенской Олимпиады была воспроизведена историческая форма спортсменов из десятка стран.
Для картины заказали более 20 «исторических» баскетбольных мячей – по советским стандартам, для международных соревнований и мягких, использовавшихся во время трюков.
На подготовительном этапе в течение полугода оператор и режиссер производили тестовые съемки баскетбольных сцен в поисках наиболее выигрышных выразительных средств. В том числе Игорь Гринякин пробовал снимать, передвигаясь на роликовых коньках (снятые таким образом сцены вошли в фильм).
Баскетбол снимали шесть операторских команд на шесть камер – уникальный случай в отечественной киноиндустрии. Перемещавшаяся по тросам под потолком камера-«паук» отвечала за скорость и географию спортивных элементов. Другая камера постоянно находилась в гуще событий, будучи «шестым» игроком на поле. Третья работала на крупные планы, четвертая снимала исключительно соперников советской сборной. Еще одна камера отвечала за рост и ракурс и, наконец, камера-«рапид» фиксировала происходящее, замедляя время. Воедино все сигналы с площадки сводила синхронизирующая аппаратура Q-take.
Систему для камеры-«паука» с нуля создали молодые инженеры из МГУ. Она быстрее, мобильнее и дешевле всех зарубежных аналогов.
Съемки финальной игры продолжались месяц.
Под потолком спортивных арен было подвешено 800 кВт теплого света, что позволило снимать в высоком разрешении 4К.
Первый показ «Движения вверх» для профессионалов состоялся 27 ноября 2017 года в рамках 104-го Российского кинорынка в Москве. Фильм встретили овацией.
Григорий Моисеев – помощник Гаранжина (Андрей Смоляков)
Прототипом Моисеева стал помощник Кондрашина – Сергей Башкин. Его имя и фамилию также было решено изменить, как и в случае с персонажем главного тренера. Эту роль постановщику доверили еще одному «мастодонту» нового российского кино – Андрею Смолякову.
Моисеев – правая рука Гаранжина, они всегда работают вместе и поддерживают друг друга в трудную минуту. Мужик с твердым характером и ясным умом. Дорожит дружбой и чистыми отношениями, но однажды смалодушничал и едва не поссорился с Владимиром.
Андрей Смоляков, также, как и Машков, воспитанник Табакова. В кино начал сниматься еще в середине 70-х. Разноплановый актер. Одинаково убедительно играет как положительных героев, так и отпетых негодяев. В последние годы артиста часто приглашают на съемки серьезных сериалов. Особенно удалась ему роль следователя Черкасова – героя нескольких детективных постановок. Вот некоторые заметные фильмы и сериалы, в которых сыграл Андрей:
- «День рождения Буржуя»;
- «Дети Арбата»;
- «Штрафбат»;
- «Побег»;
- «Высоцкий. Спасибо, что живой»;
- «Сталинград»;
- «Звезда»;
- «Родина»;
- «Викинг».
Кондрашин
С тренером Кондрашиным самая сложная история. Ссоры с вдовой достигли такого уровня, что киностудия изменила фамилию на вымышленную – на Гаранжина. Это сделано для юридической защиты против исков, мол, персонаж вымышленный, к реальному человеку отношения не имеет.
По сюжету Гаранжин спекулировал валютой, чтобы собрать деньги для лечения сына, который мог передвигаться только в инвалидной коляске. От эмоций в конце, Юрий (сын) даже встал, настолько на него повлияла победа. Но реальность была совсем другой. Да, у Кондрашина действительно рос сын Юрий, страдающий от церебрального паралича. Операций ни в СССР, ни в США не проводилось, денег не собиралось, а сын на всю жизнь и по сей день прикован к инвалидному креслу.
То, как мы видим тренера в фильме, далеко от настоящего характера тренера – об этом говорят все, кто лично был с ним знаком. Немного угрюмый, замкнутый и молчаливый, он выполнял все, что от него требовалось, а в кинокартине скорее показан собирательный образ советского тренера.
Перипетии сюжета
В 1970 году Владимир Гаранжин назначается новым главным тренером мужской сборной СССР по баскетболу вместо прежнего, Александра Гомельского. Не все одобряют это решение спорткомитета. Один из спортивных функционеров, Геннадий Терещенко, считает, что Григорий Моисеев – глава баскетбольной федерации Советского Союза, продвигает по карьерной лестнице своего лучшего друга.
На нового наставника настороженно смотрят ведущие игроки команды – Сергей Белов и Модест Паулаускас. К тому же Гаранжин намерен перекроить состав и в корне пересмотреть стратегию коллектива. Он хочет взять за основу работы программу подготовки американской сборной – до сих пор непобедимой. Позже на пресс-конференции тренер заявляет о намерении нанести сборной США поражение на олимпиаде, чем поражает журналистов и представителей своего штаба. Гаранжин объясняет логику собственных умозаключений: «Американцы однажды должны кому-нибудь проиграть, я подумал: лучше нам. Для американцев, по крайней мере, будет не позорно».
Сборная СССР по баскетболу 1972 год
На профессиональные проблемы тренера накладывается трагедия в личной жизни. У него тяжело болен единственный сын Шура, которому требуется операция, но в Союзе таких не делают – только за границей. Гаранжин добивается у спорткомитета возможности чаще выезжать со сборной в зарубежные поездки. Чиновникам он это объясняет необходимостью сильных спаррингов для игроков, одновременно пытается изыскать возможность оперировать сына. Не все гладко со здоровьем и у сборников. Воспитанник Гаранжина, Александр Белов тоже тяжело болен, только об этом никто не знает. Но слишком велико желание парня выступать за страну. Гаранжин верит в него и старается помочь. Во время турне по Америке наша команда неизменно проигрывает даже студенческим командам (и, к слову, чернокожим парням из Гарлема), а потому заявление главного тренера о будущей победе над американской сборной выглядит утопией. К тому же в одной из игр теряет сознание Саша Белов. Врачи диагностируют у него наличие сердечной саркомы. Парню остается жить самую малость. Но чтобы поддерживать работу сердца, он должен быть физически активным.
И вот сборная выезжает на олимпийские игры в ФРГ. Команда успешно выступает и доходит до финала. Сбылась мечта – сразиться с американцами. Но внезапно финал оказывается под угрозой, когда на израильскую делегацию нападают палестинские террористы. Штаб нашей команды решает отказаться от проведения матча: таким образом и американцы не выиграют, и мы не проиграем. Но на пресс-конференции Моисеев объявляет: советские баскетболисты готовы сыграть.
Матч получился зрелищным и драматичным. Поначалу Гаранжин бросает в бой наиболее быстрых игроков. Американцы не ожидают такого напора от противника и начинают проигрывать. Однако постепенно отрыв отыгрывается. За 3 секунды до конца поединка счет 50-49 в пользу сборной США. Целых 3 секунды, и, по словам Гаранжина: «За это время можно выиграть, проиграть и снова выиграть!».
Прежде, чем начнем рассматривать вопрос: фильм «Движение вверх»: актеры и роли, расскажем вкратце о постановщике.
Сюжет фильма «Движение вверх» (2017)
На Олимпиаде 1972 года в Мюнхене в финальном матче по баскетболе встретились сборные СССР и США. Более принципиального соперника для советских спортсменов быть не могло и, конечно же, явными фаворитами были американцы. Но в этот день впервые за 36 лет команда США была обыграна нашей сборной. Никто даже помыслить не мог о том, что это возможно — обыграть великолепных непогрешимых американцев на Олимпийских играх.
Для сборной СССР этот путь к финалу и победе оказался тяжелым, да и мало кто верил, что она даже дойдет до решающего матча. В финале команде пришлось столкнуться лицом к лицу с самыми заклятыми своими соперниками – они играли со сборной США. С самого начала они понимали, что одержать победу над этой командой практически невозможно. Но они не собирались падать духом и так просто отдавать эту победу. Бывают победы, которые навсегда меняют ход дальнейшей истории. И именно эта победа стала одной из таких. Это были легендарные для сборной СССР «три секунды», которые подарили им триумф.
Никто и представить себе не мог, что американцы будут повержены. Но советские баскетболисты смогли это сделать и навсегда вошли в историю. Они понимали, что если проиграют, это будет означать поражение страны, поэтому сделали все, чтобы не допустить этого. Тренер советской сборной проделал колоссальную работу, и он был уверен в своих игроках. Он собственноручно создал очень сильную команду, он с первых дней верил в своих игроков, и он сделал невозможное – он вывел команду на совершенно новый уровень. Он заставил весь мир восхититься этой командой и поверить в нее.
«Никто не мог гарантировать, что люди пойдут в кино на баскетбол»
— Ожидали ли вы такого успехакартины в прокате?
— Многое стало понятно при монтаже мюнхенского матча. Когда я работал над ним, люди, заглядывая в монтажку, останавливались, начинали сопереживать. Поэтому уже тогда допустил, что успех будет. Но о таких масштабах не помышляли — ведь никто не мог гарантировать, что люди пойдут в кино о баскетболе.
— Вслед за успехом пришли и споры. Многие ищут в картине исторические неточности, начинают искать данные о том матче и сравнивать с фильмом. Вы были к этому готовы?
— Я не сомневался, что так и будет. Картины, которые делаются по мотивам реальных событий, всегда так или иначе порождают подобные обсуждения. Многие считают, что художественное кино надо снимать с документальной точностью — миллиметр за миллиметром. Это неправда. Из этого ничего не получится. Человек не ходит в кинотеатр, чтобы увидеть свою реальность, — он идёт туда за сказкой. Более того, если показать ему только эту реальную жизнь, он, скорее всего, встанет и покинет зал. Но сторонники документальности всегда были и останутся, продолжат рассуждать о грани между выдумкой и правдой.
Также по теме
«Эффект народной любви»: спортивная драма «Движение вверх» стала самым кассовым российским фильмом в истории
Спортивная драма «Движение вверх», повествующая о соперничестве сборных СССР и США по баскетболу на Олимпийских играх 1972 года,…
— Вы привлекали к работе игроков сборной СССР, в том числе Ивана Едешко. Какую помощь он оказывал при создании картины?
— Едешко подключился к нам на уровне работы над сценарием. У него были замечания, о чём он, не стесняясь, сообщал нам. Человек он жёсткий и правдивый, так что умеет настоять на своём. Но всё же несмотря на это тонкость восприятия и чутьё Ивана Ивановича позволили ему почувствовать грань между созданием мифа и историческим разбором того времени. Так что на этапе съёмок он уже ощущал себя в роли киношника и полюбил фильм на стадии монтажа.
— Тем не менее не все, кто имел отношение к матчу, обрадовались выходу фильма. Я имею в виду вдов Владимира Кондрашина и Александра Белова. Вы контактировали с ними после выхода картины на экраны?
— Нет, последний наш контакт был летом 2016 года, когда мы разбирали сценарий. Тогда меня не покидало ощущение, что мы пришли к пониманию и достигли всех договорённостей. Всё остальное происходило вне поля моего зрения…
— После работы над фильмом вы стали больше интересоваться баскетболом?
— Не могу назвать себя болельщиком, так как смотреть соревнования не люблю. Но к профессиональным спортсменам отношусь с глубоким уважением. Это суперлюди, умеющие концентрироваться изнутри и побеждать. Я бы даже частично отнёс их к философам, только с одним отличием: атлеты выражают свою философию силой, а не словом.
Не о баскетболе
Фильм «Движение вверх» вызвал дискуссии среди любителей кино. Предметом спора стала суть картины.
Действительно, стиль баскетбола, где практикуются броски сверху, показанные в фильме, – это художественный вымысел. Чтобы завоевать доверие зрителей и не проиграть в зрелищности, режиссер пошел на хитрость и добавил слэм-данки, которые в 1972 году были запрещены.
Удивительно, но в ролях спортсменов американской сборной снялись российские баскетболисты. Макмиллена исполнил Александр Дедушкин, Кевина Джойса – Федор Маркин, занят оказался и Алексей Мурычев.
Но это лишь детали, а на первое место в спортивной драме вышел командный дух и личное преодоление страхов каждого их героев. Об этом говорят и актеры, которые за время съемок сплотились и действовали во благо проекта.
Что говорят участники событий
А вот как раз участники остались недовольны. Многое мы уже освещали в статье Реальная история фильма Движение вверх. Почитайте.
В этом вопросе мнения тоже оказались резко противоположными. С одной стороны, участники обижены и даже оскорблены, с другой стороны, люди считают, что кое-кто решил заработать на фильме. С разбегу разобраться сложно и где-то действительно можно было снизить градус накала страстей. Ну да, сценаристы приврали, что у одного Белого была болезнь сердца уже вовремя Олимпийских-72, у второго Белова колени болели, Жармухамедов подслеповат и уже носил линзы, Модестас Паулаускас всем сердцем ненавидел все советское и пытался сбежать, а тренер – злостный спекулянт и вобще его совсем не так звали, а еще там был украинский игрок, но о нем ни слова не сказали.
Вдова Кондрашина призналась, что муж накануне смерти просил ее не писать книг, не давать разрешения на фильмы. Кстати, о сценарии она узнала очень поздно и не смогла добиться серьезных изменений – создатели боролись за неправдивый, но заряженный страстями сценарий. Сам Кондрашин даже стыдился тех знаменитых трех секунд, без которых и фильма бы не было. Тренер всегда говорил, что выиграли они не последние три секунды, а всю игру. Хотя американцы так и не смирились с тем проигрышем, посчитав его нечестным.
Да, все это было приукрашено, втянуто в один год событий, сгущено, чтобы фильм получился сочнее. Может быть, участники, свидетели и вдовы, подавшие в суд за клевету, отреагировали бы мягче, если бы их не задели за живое и, если бы отнеслись получше – с уважением посоветовались бы по поводу сценария и пр. Никому из современников тех событий и знающих людей фильм не понравился. Видимо, дело было не в том, что приукрасили, а в том, что выставили в неприглядном свете.
Стоит задуматься, почему таких проблем не было с фильмом «Легенда №17»? Ведь тоже основано на реальных фактах, о спорте, о людях, но подача другая и столько противостояний в итоге не вызвало.
В итоге, у нас есть глубоко патриотичная картина о спорте, о советском прошлом и гордости за спортивные победы. Основная цель достигнута – люди воодушевляются, идут в спортзалы, приобщаются к спорту, гордятся своей страной, слегка ошибочно считая, что Советский Союз – это Россия, а не десятки бывших могучих республик.
Под вопросом остаются лишь средства достижения этой самой цели. Сейчас, пока есть еще кому помнить, осадок держится. Но пройдет время, страсти улягутся, народ перестанет проверять достоверность фактов, эпоха СССР станет прошлым родителей, а документалками заинтересуются лишь единицы. И тогда, если фильм закрепится в киноистории как один из самых рейтинговых, люди будут смотреть и знать, что был такой тренер Гаранжин, лютый ненавистник всего советского Паулаускас и команда, которая напивается в баре из-за проигрыша в американской подворотне.
Ну и что, что неправда? Кого это волнует? В конце концов, вопрос будет заключаться не в художественной ценности фильма, а в том, как будут помнить советское прошлое и реальные исторические факты. А так фильм хороший. Сходите.
Итак, это был фильм «Движение вверх» – отзывы участников событий, критика зрителей и реальные отзывы кинокритиков с их рецензиями. Пора и вам высказаться, что думаете по поводу этого фильма и к какому мнению склоняетесь. Приглашаем в комментарии.
Загрузка …
Чем закончился фильм «Движение вверх»
Наступает день финальной игры. В последний момент Гаранжин меняет состав игроков, которые выйдут на старте. Он пытается тактически переиграть команду, возглавляемую тренером Генрии Айбом. Команде Гаранжина удается серьезно вырваться вперед по очкам, однако американцы начинают играть жестко, много прессингуют и догоняют противника. За 6 секунд до финальной сирены сборная СССР ведет с разницей в одно очко. После вынужденного фола американцам впервые в матче удается вырваться вперед.
Когда остается всего 3 секунды до конца матча, сборная СССР только начинает разыгрывать мяч, как раздается сирена. Матч окончен. Сборная США начинает бурно праздновать свою победу. Но тут помощнику тренера, Сергею Моисееву, удается заметить, что с таймером явно была какая-то проблема. Вместо оставшихся трех секунд на нем осталась только одна секунда. А после этого таймер вообще стал показывать иное время. Моисеев требует, чтобы сборной СССР дали доиграть положенные три секунды. Выслушав просьбу помощника тренера, судьи выставляют на таймере три секунды и дают сборной СССР доиграть матч. За эти три секунды Иван Едешко делает длинный пас на Александра Белова, которому удается забросить мяч в корзину. Сборная СССР выигрывает со счетом 51:50.
После победы все игроки сборной, осознав, как много для них сделал Гаранжин, отдают все свои премии за финальную игру тренеру, чтобы тот мог оплатить операцию своему сыну.
«Мы возвысили победу»
— Баскетбол — не самый популярный вид спорта. Почему вы взялись за экранизацию этой истории?
— Если честно, с самого начала к идее отнёсся скептически, подумал, что это точный повтор «Легенды №17». Лишь после того, как появился первый вариант сценария, я посмотрел саму игру, увлёкся судьбами игроков и понял, что это нужно сделать. Интуитивно почувствовал, что если хотя бы частично передать энергетику того матча на экране, то это произведёт эффект разорвавшейся бомбы. Так что за дело было необходимо браться.
— На ваш взгляд, эмоции удалось передать?
— Думаю, да. То, что видят и переживают зрители, очень похоже на то, что чувствовали непосредственные свидетели того исторического события. Возможно в каких-то местах мы даже возвысили победу
Экран широкий, акценты расставлены ярко, таким образом, в реальную историю удалось внедрить драматургические ходы, которые держат внимание зрителя на протяжении всей картины
— Вы сами с головой погрузились в атмосферу Олимпиады-1972, а как передавали её актёрам? Ведь многие из них тогда ещё даже не родились.
— Такова актёрская работа. Главный секрет успеха и заключается в детальном погружении в разные эпохи и мизансцены. Что касается Олимпиады-1972, то это действительно было очень интересно. На мой взгляд, все ребята отлично поймали и прочувствовали дух тех дней и удачно передали его на экране.
— Была ли для вас важна историческая достоверность в фильме? Ведь вы много работали именно с историческими картинами и циклами телепередач.
— Да, я действительно очень долго проработал на телевидении, но никогда не мог допустить, что этот опыт так пригодится мне в художественном кино. Понимаете, телевидение даёт чёткое понимание того, что правда, а что ложь. Телевизионщики всегда видят, где постановка и всё шито белыми нитками. Поэтому при работе над фильмом я вспоминал этот опыт, стараясь максимально приблизить кадры к реальности.
Режиссёр фильма «Движение вверх» о его создании, идее и успехе
Техника в баскетболе
Нам простым непрофессионалам это и заметно не было, но оказывается, советские баскетболисты использовали нескольку другую технику для игры. В частности, в фильме вы видите броски сверху, так называемые «слэм-данки», но в 70-ые в СССР они почти не использовались, а в США и вовсе были запрещены.
Режиссер Мегердичев прокомментировал, что не пытался дословно передать игру, а хотел показать баскетбол в целом, добавив соответствующие эффекты для зрелищности.
Справедливости ради, нужно отметить, что кое-кто все-таки пытался следовать канонам. Мы это рассказывали в интересных фактах о фильме вот здесь. Художник по костюмам даже скопировал ткани для трусов – у американцев хлопок, а у советских баскетболистов – сатин. Вот это подход!