Фильм «экипаж»: интересные факты о съемках
Содержание:
- Трудности во время съемок
- Описание
- Как снимали фильм «Экипаж» 1979 года
- Как снять свой фильм в домашних условиях
- Судьба актеров из фильма «Экипаж»
- Интересные факты
- Места съемок: локации и декорации
- Факты
- Георгий Жженов (1915 — 2005)
- Киноляпы
- Первая постельная сцена в СССР
- Неизвестное о фильме «Экипаж»
- Краткая история создания «Экипажа»
- Съемки фильма
- Главные герои
- Командир экипажа Леонид Зинченко
- Стюардесса Виктория
- Локации и декорации
- Актеры и роли
- Какой должна была быть концовка фильма?
- Краткое описание сюжета советского фильма «Экипаж»
- Интересные факты
- «Экипаж»: Роли и актеры. Пилот Алексей Гущин
- Галина Гладкова (1954 — 2003)
- «Экипаж» 40 лет спустя. Как сложились судьбы актеров знаменитого советского фильма
Трудности во время съемок
Перед съемками киношники столкнулись со множеством трудностей и преград. Министерство гражданской авиации во главе с маршалом Бугаевым не устраивала идея фильма, мол, как это наш самолет может разбиться — ведь они у нас самые лучшие и безопасные в мире. Режиссер вместе со своими коллегами смогли выкрутиться из этой ситуации и внесли в сюжет несколько важных изменений.
Кстати, многие не знают, в каком городе снимали фильм «Экипаж» 1979 года. Все дело в том, что сюжет переписали и в результате авария происходит не в СССР, а в Африке. Удивительно и то, что города Бидри, в котором происходит катастрофа, не существует на самом деле. А чтобы никаких сомнений в отечественных авиалайнерах не возникало — самолет терпит крушение из-за природного катаклизма.
Нервы режиссеры пошатнула одна история: Александр Митте планировал отснять сцену взрыва без использования макетов, то есть по-настоящему. Для этого киношники подготовили фюзеляж Ту-114, который им удалось отыскать на кладбище самолетов. Пиротехники привезли туда шесть тонн горючего. Через несколько часов должны были начаться съемки, но на месте пока никого не было. Вдруг на съёмочной площадке происходит самовозгорание. Зарево было видно за несколько километров. Сгорело все дотла.
Эти кадры были сняты с использованием макетов
Описание
Предлагаем телезрителям изучить описание и краткое содержание фильма Экипаж. История берет начало в военной авиации, откуда вынужден уйти способный летчик Алексей Гущин. Ослушавшись приказа руководства и проявив своенравный характер, парень покидает службу. В поиске поддержки и новой работы, герой обращается к отцу. Он заслуженный авиаконструктор, которому быстро удается отыскать для сына подходящую должность. Учитывая связи отца, Гущин становится пилотом в авиакомпании. С первого дня работы отношения с коллективом у нового сотрудника складываются не совсем удачно. Опытный летчик Зинченко всячески старается задеть стажера и доказать собственное превосходство
Бортпроводник Андрей затаил злость и обиду на коллегу за его насмешки и чрезмерное внимание к нему любимой девушки. Прекрасная особа в качестве второго пилота Александра Кузьмина, тоже враждебно воспринимает заносчивого напарника
Вначале между ними завязался страстный роман, а после все закончилось громкой ссорой. Гущину также трудно контролировать собственные амбиции, из-за чего руководитель авиакомпании решает его уволить. Однако по настоянию командира Зинченко, пилот отправляется в полет, где у него будет шанс проявить свои способности и доказать, что он достоин службы в авиации. Но для этого герою предстоит преодолеть ужасную катастрофу и провести спасательную операцию в районе вулканического острова Канву, где происходит землетрясение и жизни людей находятся в серьезной опасности.
Как снимали фильм «Экипаж» 1979 года
Один из финальных кадров киноленты
Многие считают, что фильм экипаж снят на реальных событиях, но это не так. Сценарий к нему начали писать после успеха на Западе триллера «Аэропорт», который был снят по одноименному роману Артура Хейли. Тогда картине удалось получить 10 номинаций на премию «Оскар» и заработать 100 млн долларов. В Советском Союзе решили что они не хуже, и с легкостью смогут повторить успех западных коллег. Правда денег на съемки было выделено мало — всего 1,25 млн рублей, против Голливудских 10 млн долларов на «Аэропорт». Поэтому, если вы не знаете, по каким событиям снят фильм «Экипаж», то тут все просто — киношники хотели попробовать снять первый фильм-катастрофу. После утверждения бюджета и сценария начался подбор актеров.
Как снять свой фильм в домашних условиях
Съемки первого советского фильма-катастрофы были продолжительными и очень сложными. Но несмотря на все это, при слаженной работе на съемочной площадке, картину удалось закончить и она вышла на большие экраны. С тех пор прошло много времени, появились новые технологии и техника производства кино изменилась. Сейчас абсолютно каждый может попробовать себя в кино мастерстве.
Все что вам нужно — это смартфон, идея и программа для обработки видео. Видеоредактор ВидеоМОНТАЖ поможет воплотить ваш замысел. В нем есть все основные инструменты для работы с роликами.
Меню программы ВидеоМОНТАЖ
Видеоредактор имеет богатый и простой функционал, где вы сможете:
- заменить фон (можно использовать эффект хромакея)
- удалить ненужные фрагменты и склеить эпизоды
- озвучить ваше видео
- добавить титры
- обработать и отредактировать ваш материал
Если вы не знаете что делать с отснятым материалом, то эта программа для монтажа видео вам поможет. Скачивайте и становитесь режиссером!
Подпишитесь:
Судьба актеров из фильма «Экипаж»
Режиссеры сняли немало фильмов под названием «Экипаж». К примеру, последний фильм с таким названием и схожим сюжетом вышел совсем недавно, в 2016 году. Впрочем, работу режиссера Александра Митты 1979 года пока никто не переплюнул.
На съемочной площадке собрали лучший актерский состав: Жженов, Филатов, Акулова, Яковлева… Именно благодаря их органичной игре фильм посмотрело более 70 млн зрителей в рекордные сроки. Между тем, чудесную кинокартину с удовольствием пересматривают и сегодня.
В этом материале мы расскажем тебе, как сложились судьбы актеров спустя почти 40 лет после выхода фильма.
Георгий Жженов — Андрей Тимченко, командир экипажа
Уважаемый актер, исполнивший более сотни ролей и собравший многочисленные награды, в 1979 году еще не был так популярен. Главная роль могла достаться Алексею Петренко, но тот отказался. Жженов прожил 90 лет, жизнь била его, но не сломала. В память о нём в 2005 году сняли документальный фильм.
Анатолий Васильев — Валентин Ненароков, второй пилот
Продуктивный актер снялся в более чем 50 фильмах, он наверняка известен тебе по роли дедушки Юры в сериале «Сваты». Сейчас ему 72 года, он женат во второй раз. Поклонники ждут его возвращения на сцену.
Ирина Акулова — Алевтина, жена Ненарокова
Ирина и не догадывалась, что роль жены-стервы в фильме «Экипаж» принесет ей всесоюзную популярность. Сейчас бывшей актрисе 67 лет, она перестала сниматься в кино в начале девяностых. Живет Акулова сама по себе в маленьком городе Кинешме, что в Ивановской области.
Леонид Филатов — Игорь Скворцов, бортинженер
Во время съемок «Экипажа» Филатов был малоизвестным актером, а его роль и вовсе должна была достаться Олегу Далю. Леонид Алексеевич сумел побороть застенчивость и отлично сыграл ловеласа Скворцова, после чего вмиг полюбился многим женщинам. Не стало актера на 56-м году жизни, в память о нём вышел документальный фильм в цикле передач «Чтобы помнили».
Александра Яковлева — Тамара, стюардесса
Тамару могла сыграть Елена Проклова, но актриса отказалась, сославшись на занятость другими проектами. Роль Яковлевой в этом фильме была первой, но в то же время крайне успешной. К слову, в отличие от Филатова, Яковлева ничуть не стеснялась откровенных сцен.
Екатерина Васильева — Анна, жена Тимченко
В 1993 году Васильева ушла из кино в монастырь, но уже через три года вновь вернулась на сцену. Между тем, новые роли Васильевой нравятся далеко не всем. Многие поклонники уверены, что сейчас 73-летняя актриса снимается только ради денег.
Галина Гладкова — Наташа, дочь Тимченко
Галина запомнилась всего по трем фильмам, да и в «Экипаже» ей досталась роль второго плана. К сожалению, Гладкова ушла из жизни очень рано. Она умерла на 49-м году жизни из-за онкологического заболевания.
Что ни говори, а советские режиссеры умели снимать настоящее кино! Впрочем, просмотр культовых фильмов ушедшей эпохи — не единственное, что может вызвать у тебя чувство ностальгии по Стране Советов. Только взгляни на эти снимки времен Советского Союза!
Интересные факты
1. Несмотря на то, что структура современного проекта повторяет советскую драму, фильм «Экипаж» все же не ремейк. Различия заключаются в жанре и сюжетных ходах.
2. Николай Лебедев с детства мечтал повторить триумф фильма «Экипаж» 1979 года. На школьных уроках будущий режиссер писал сценарии, вдохновленный проектом А. Митты.
Актер Сергей Кемпо
3. Мостиком между картиной 1979 и 2016 гг. стала эпизодическая роль Александры Яковлевой, которая в фильме Митты играла стюардессу. А у Николая Лебедева это была чиновница авиакомпании, просившая не мешать экипажу выполнять их работу.
4. Актрису Агне Грудите озвучивает Ирина Лачина. Литовской знаменитости предрекают популярность Ингеборги Дапкунайте.
5. Художник-постановщик Виктор Петров ушел из жизни до начала съемок. Родственники принесли разработки и описания, на основе которых и была оформлена кинокартина.
6. Специально для съемок салоны воздушных судов поставили на высоту 6 м и оборудовали гидравлическими устройствами, которые позволяли имитировать движения самолетов в экстремальных условиях.
7. Фильм «Экипаж» содержит достоверные кадры управления воздушным судном, а в декорациях кабины самолета присутствуют настоящие авиаприборы. Актеры, исполнившие главные роли, начали подготовку к съемкам заблаговременно и учились управлять штурвалом на специальном авиасимуляторе.
Места съемок: локации и декорации
Особое внимание стоит уделить тому, где снимали фильм «Экипаж» (1979). Часть картины отснята в Москве
Договориться с авиакомпанией «Аэрофлот» было не слишком сложно, и съемки в московских аэропортах обошлись недорого
Часть картины отснята в Москве. Договориться с авиакомпанией «Аэрофлот» было не слишком сложно, и съемки в московских аэропортах обошлись недорого.
Однако трудность заключалась в поиске самих самолетов, ведь в 1979 г. еще не было списанных ТУ-154. Помогла случайность: в Новосибирском аэропорту Толмачева забыли выключить подогреватель, поэтому лайнер загорелся.
Верхняя часть самолета стала непригодной для полетов, и через 3 недели его передали в «Мосфильм» на съемки «Экипажа». На этом ТУ-154 и отсняты все «воздушные» эпизоды.
Съемки происходили в основном на макетах. Например, Нефтеперерабатывающий завод, где происходит пожар, является макетом омского здания.
Съемки должны были идти несколько часов, однако большое количество в воздухе паров горючего, привезенного пиротехниками, привело к самовозгоранию.
Кадры горения фюзеляжа попали в фильм: первый самолет взлетает и взрывается в Бидри, а уже через несколько секунд виден тот самый ТУ-114.
Помимо Москвы, в киноленте можно увидеть и другие города. Сцены семейной жизни Валентина Ненарокова запечатлены в Ярославле. Например, события счастливых воспоминаний героя о невесте, когда пара была на танцплощадке, происходят на стадионе «Спартаковец».
В другой сцене зритель может заметить троллейбусную остановку на площади Богоявления. После развода Ненароков идет по улице Депутатская. Еще одним узнаваемым местом является улица Подзеленье и находящаяся над ней Которосльная набережная — по этому мостику герой бежит со своим маленьким сыном.
Кадры на море отсняты в Ялте — в этот приморский город переезжает бывшая жена Ненарокова с ребенком.
Кадры возгорания самолета.
Факты
*В cоветском фильме молодой герой (Филатов) — бортинженер, в российском — пилот. В современных самолетах необходимости в бортинженере нет, поэтому и профессию персонажу Козловского пришлось поменять.
*Сексуальная сцена в советском фильме с участием Александры Яковлевой и Леонида Филатова стала одной из самых откровенных в истории отечественного кино. В российской картине аналогичный эпизод снят более чем целомудренно.
*Достаточно много экранного времени в советском фильме уделено герою Анатолия Васильева, второму пилоту Валентину Ненарокову. Подробно описываются его отношения с женой-стервой, которая не дает ему видеться с сыном. В новом фильме аналогичной сюжетной линии нет вообще.
*В каждом из фильмов есть актеры, говорящие с экрана чужими голосами. В старом «Экипаже» это Герман Юшко, игравший представителя «Аэрофлота» в вымышленной стране Бидри (его озвучил Александр Белявский), и Роман Монин, исполнивший роль сына Ненарокова (за него говорила Клара Румянова). В новом фильме голосом литовки Агне Грудите, которая, играя русскую, не могла говорить с прибалтийским акцентом, стала российская актриса Ирина Лачина.
*В обоих фильмах летчики спасают людей, находящихся в некоей вымышленной стране, в которой происходит сильное землетрясение. В советском фильме терпящих бедствие сажают в самолет, который едва успевает покинуть полуразрушенный аэропорт. В воздухе лайнер приходится серьезно ремонтировать, а затем совершать аварийную посадку. В новой картине все намного сложнее — летчики сначала вывозят людей из образовавшихся в горах завалов, затем на двух самолетах покидают зону бедствия, а потом из одного лайнера, в котором кончилось горючее, прямо в воздухе пересаживают людей в другой. Кончается все, как и в советском фильме, аварийной посадкой, только в ленте 1979 года у воздушного судна во время приземления отрывается хвост, а в свежем фильме самолет садится на два шасси вместо трех (одно заклинило).
*Александра Яковлева, исполнившая в ленте 1979 года роль стюардессы Тамары, сыграла в новом фильме высокопоставленного чиновника авиакомпании «Пегас» Тамары Игоревны — по сути, она играет ту же самую героиню. Также в эпизодической роли снялся Александр Митта, режиссер советского «Экипажа».
Фото: кадры из фильмов
Георгий Жженов (1915 — 2005)
Фильм «Экипаж»: актер Георгий Жженов в роли Андрея Тимченко — тогда и в последние годы
Советский актер Георгий Жженов сыграл в картине роль командира экипажа Андрея Тимченко, который незадолго до вылета узнает о беременности дочери-студентки Наташи.
Георгий Жженов изначально планировал работать в цирке и даже похитил документы брата, чтобы поступить в училище. Свою первую роль сыграл в 1932 году в фильме “Ошибка героя”, а в 1938-м был арестован по обвинению в шпионаже. В 1955 году Жженова реабилитировали, и он продолжил актерскую карьеру. В фильмографии артиста ленты “Чужая родня”, “Берегись автомобиля”, “Судьба резидента”, “Звездочет” и др.
Умер Георгий Жженов 8 декабря 2005 года, причиной смерти послужил рак легких. Похоронили актера на Новодевичьем кладбище.
Киноляпы
Какие бы профессионал не брались за фильм «Экипаж», на экране все-таки можно заметить несколько ошибок.
- Экипаж самолета, показанного в киноленте, включает наличие четырех человек, а не двух.
- Перед полетом капитаны не спеша пьют кофе, чего никак не может быть в реальной жизни. Перед полетом им необходимо проверить всю технику, настроить бортовые системы и проделать еще кучу работы – тут не до отдыха.
- По сюжету фильма «Экипаж», стажер слишком резко взлетает, и чиркает хвостом по асфальту. На самом деле такое невозможно. На самолете установлена специальная защита, которая просто не позволит совершить подобный трюк.
- Во время полета, персонажи картины делают попытки открыть дверь самолета, навалившись на нее. Если бы у них получилось это, они бы просто выпали за борт. И если подумать, то дверь грузового отсека выбить ногами тоже не представляется реальным.
- Из салона невозможно добраться до двигателя, так как их отделяет друг от друга перегородка. Выбить ее топором тоже не получится, как это было показано на экране.
- В одной из сцен показано, как пытается взлететь самолет с 2-мя двигателями, но терпит аварию. Если присмотреться, то среди горящих обломков видно, что это самолет с 4-мя двигателями.
Первая постельная сцена в СССР
Сложности поджидали режиссера и во время съемки эротических сцен. Снимать их приходилось ночью, чтобы актер Леонид Филатов не смущался. Его герой — ловелас, который живет один в уютной холостяцкой квартире. В жизни артист, наоборот, достаточно скромный и стеснительный человек. Поэтому ему пришлось нелегко во время постельных эпизодов — сниматься он согласился исключительно в брюках. Александра Яковлева, к удивлению съемочной группы, с легкостью полностью разделась и бегала перед камерой не смущаясь.
Самая скандальная постельная сцена в СССР
Позже произошла интересная история. Когда постельные сцены были сняты — пришло время пленку проявить. Женщины, которые этим занимались, были шокированы увиденным и решили пожаловаться на режиссера: «Как он мог снять такое — это позор!». В результате всё это дошло до кабинетов сверху и в киноленту попала лишь 1/5 часть отснятого материала. Но даже этого хватило, чтобы удивить советского зрителя.
Неизвестное о фильме «Экипаж»
Любой съемочный процесс — это интересный и удивительный отдельный фильм, о котором простому телезрителю чаще всего не удается узнать. Сейчас в конце некоторых фильмов или сериалов показывают отрывки курьезных ситуаций, происходящих во время съемок на площадке. Раньше такого не было и для телезрителей все оставалось загадкой.
Кто смотрел фильм «Экипаж», а также кинокритики заметили много несовпадений, неточностей и моментов, которые в реальной жизни с технической точки зрения невозможны. Но, по словам режиссера картины, снимали фильм-сказку и не пытались выстроить сюжет, отвечающий всем реалиям.
Вот некоторые факты, известные нам о происходящем на площадке и не только:
- главный «герой» фильма — самолетТу-154Б был списан, потому что в салоне разлили ртуть, а под действием пара механика пришла в негодность;
- кроме основного самолета в сценах появляется еще девять с отчетливо видными бортовыми номерами;
- концовка фильма, где Тимченко погибает, не понравилась Брежневу, и ее переписали;
- первоначальное название «Запас прочности» не пришлось по душе вышестоящему начальству, разрешающему показ кинолент телезрителям;
- «Экипаж» — кинокартина с впервые показанной эротической сценой;
- кинокартина заняла шестое место по просмотру советскими зрителями.
Краткая история создания «Экипажа»
Снимать ленту о крушении советского лайнера в то время было весьма рискованно. В итоге пришли к компромиссу. Авария самолета спровоцирована тяжелым стихийным бедствием за границей, но приземляется он в столице СССР благодаря умелым и героическим действиям команды.
Рабочее название картины – «Запас прочности» посчитали не кассовым. Впоследствии ее переименовали в «Экипаж». Ленту запустили в производство, однако бюджет был минимальным с учетом масштабности съемок. Работа велась в столичных аэропортах, которые пошли навстречу и не запрашивали высокую плату. Сложнее обстояло дело с поиском летательных аппаратов. Помог случай, в Омске загорелся ТУ-154, от которого осталась только хвостовая часть. Ее привезли в Москву и задействовали в съемках.
Сам процесс создания картины был довольно сложным и длительным. Снимали одновременно с трех точек, что позволило впоследствии провести качественный монтаж. Одна из самых запоминающихся сцен снималась на «кладбище» самолетов. Декорацию соорудили там же, вокруг хорошо сохранившегося ТУ-114.
Использование чувства страха и не только: примеры токсичного поведения родителей
Семья обожает мои рулетики с ветчиной и сыром: вкусно, и у плиты стоять не нужно
Орошение и мульчирование почвы помогают спасти помидоры от фитофтороза летом
Съемки фильма
«Экипаж» – один из самых ожидаемых российских фильмов за последние годы. Он будет второй собственной картиной РФ, которая выйдет в формате IMAX – первой был «Сталинград». Однако Лебедев не пошел по проторенной Федором Бондарчуком дорожке. «Экипаж» снимается на камеры IMAX 3D, а это для российского кинематографа абсолютная новинка. Одним из последних проектов, сделанных с помощью этой техники, оказались «Трансформеры: Эпоха истребления» – фильм Майкла Бэя.
Камеры задействовали для фиксации экшн-эпизодов — так что можете представить масштаб действа, которое развернется на экране. Очевидно, спецэффекты ожидаются очень зрелищные. В компании IMAX Entertainment тоже радуются, что первым российским фильмом, к производству которого подключили новейшие камеры, стал именно «Экипаж». Во всяком случае, Грег Фостер, исполнительный директор корпорации, заявил, что они очень довольны сотрудничеством – ведь это дебютный совместный проект компании и российского кинопрома.
Производство по технологии IMAX отразится на качестве «картинки»
Съемки длились девять месяцев, но актеры приступили к подготовке гораздо раньше. Так, исполнителям основных ролей – Даниле Козловскому, Владимиру Машкову и Агне Грудите, – пришлось стать почти настоящими пилотами. Актеры отучились в летной школе, где осваивали управление крылатой машиной. Причем учились на сверхсовременных симуляторах, как это делают будущие летчики.
Сам съемочный процесс в сентябре прошлого года и продлился до февраля 2015-го. Группа выезжала на три локации – в Москву, Жуковское (Подмосковье) и в Крым. Сперва были отсняты кадры в аэропорту. Площадкой служил авиатранспортный узел «Внуково». А вот регион Индийского океана, где развернутся основные события, сыграет, очевидно Черное море. Во всяком случае, под экзотический остров, на котором случилось землетрясение, «маскировали» Крым.
На съемках фильма использовали настоящие самолеты. В кадре появятся два борта: один из них действующий – Ту-2014СМ под номером RA-64151. Второй – Ту-154М под номером RA-85796, принадлежащий компании Kosmos Airlines. Этот самолет уже успел отслужить свое и был списан. Кадры взрыва в фильме реальные: летающую машину действительно взорвали. В феврале съемки «в поле» были окончены, и производители приступили к монтажу и постпродакшну. К маю 2015 года уже был готов тизер.
Съемочный процесс: работа взрывотехников
«Экипаж» оказался одним из четырех продуктов, которые российские киношники повезли на набережную Круазетт, чтобы презентовать на 68-м Каннском кинофестивале. Ролик продолжительностью в 1.5 мин. вызвал большой интерес у присутствующих: похоже, качественное массовое кино голливудского уровня в России состоялось. Права на показ за пределами РФ купили Paramount Pictures. Известно также, что картина получит по меньшей мере семь иностранных звуковых дорожек. Николай Лебедев сообщил:
Впрочем, он отмечает и то, что спрос на подобный продукт, произведенный в России, ниже, чем на сделанный в США. Но это дело времени: просто россияне пока не имеют такого большого опыта в жанровой кинематографии. Павел Верещагин согласен с режиссером. Продюсер картины и, по совместительству, директор по дистрибуции «Централ Партнершип» сообщил:
Очевидно, руководство страны тоже понимало возможности фильма Лебедева — поэтому картина получила финансирование на безвозвратной основе.
Данила Козловский в образе Алексея Гущина
Главные герои
Андрей Тимченко (Георгий Жженов) — пилот «Аэрофлота», командир экипажа самолета Ту-154. Пожилой, мудрый, по-отечески относящийся ко всем подчиненным, он тем не менее не может найти общего языка с дочерью-студенткой, которая собралась рожать, не будучи при этом замужем.
Леонид Зинченко (Владимир Машков) — пилот вымышленной авиакомпании «Пегас», комаднир экипажа самолета Ту-204. Немолодой, принципиальный, привыкший всегда и во всем следовать инструкциям и не отступать от правил, Зинченко не очень хорошо ладит с людьми. Сын-студент отца откровенно не уважает, считая, что он плюнул на семью, сосредоточившись на своих профессиональных обязанностях.
Игорь Скворцов (Леонид Филатов) — бортинженер, член экипажа Ту-154. Обаятельный, любвеобильный, он легко заводит подружек и так же легко их бросает. Принципиальный противник серьезных отношений и уж тем более брака.
Алексей Гущин (Данила Козловский) — пилот-стажер авиакомпании «Пегас», второй пилот самолета Ту-204, бывший военный летчик, которого выгнали из армии за неподчинение начальству. Вспыльчивый, влюбчивый и при этом чертовски талантливый, он никак не может сработаться со своим командиром Зинченко.
Тамара (Александра Яковлева) — стюардесса, член экипажа самолета Ту-154. Внучка старого друга командира корабля Андрея Тимченко. Эффектная девушка, недавно появившаяся в составе экипажа Тимченко, сразу становится сначала объектом внимания, а после и очередным трофеем ловеласа Скворцова.
Александра Кузьмина (Агне Грудите) — пилот авиакомпании «Пегас», которая временно, на один рейс, становится членом экипажа самолета Ту-204. Александра — возлюбленная Алексея Гущина, эмоциональный срыв которого незадолго до совместного полета поставил отношения между молодыми людьми под угрозу.
Командир экипажа Леонид Зинченко
Пилот Зинченко показывается строгим работником, соблюдающим правила. У него сложно пройти экзамены, так как он берет в команду только лучших пилотов. Хотя Зинченко не нравится вспыльчивый характер Гущина, он видит в нем талантливого пилота. В семье Зинченко сложные отношения – жена расстраивается, что он не бывает дома из-за работы, а сын Валера не слушается родителей и отстает по учебе. Последней каплей становится интрижка сына с репетитором по английскому, после чего Зинченко решает взять с собой сына в полет. Оказавшись на затопленном лавой острове, он делает трудный выбор – вывозит на самолете людей, оставляя часть команды и собственного сына на горящем острове. Воссоединившись с сыном, отец понимает, что действовать по правилам нужно не всегда, и это меняет его жизнь.
Владимир Машков, сыгравший пилота Зинченко, начал сниматься в кино с 1989 года. До этого он не раз менял места обучения, в том числе театральное училище, откуда был выгнан за драку. Публика высоко оценила Машкова, поэтому его карьера как в кино, так и в театре стала складываться удачно. Также Владимир Машков проявил себя как режиссер, сценарист и продюсер.
Стюардесса Виктория
Девушке нравится пилот Гущин, хотя эта симпатия невзаимная. Виктория хорошо справляется со своими обязанностями и умеет улаживать конфликты с пассажирами. За стюардессой пытается ухаживать бортпроводник Андрей, но она отказывает ему, не видя в нем мужчины из-за его должности. Однако после того как Андрей спасет людей, рискуя своей жизнью, она видит его с другой стороны и признается в своей симпатии.
Екатерина Шпица – российская актриса театра и кино. Она знаменита по многим картинам, но наибольшую известность ей принесли фильмы «Метро», «Елки 1914» и сериал «Реальные пацаны». Актриса была замужем, у нее есть сын.
Критики по большей части положительно отзываются о картине, отмечая, что Лебедеву удалось снять впечатляющий блокбастер с помощью спецэффектов, активно использующихся в фильме «Экипаж». Роли и актеры в картине яркие и запоминающиеся, а сама история захватывает и держит зрителей в напряжении до конца картины.
Локации и декорации
По словам режиссера, найти самолет для съемок было очень трудно. Списанные ТУ-154 на дороге не валяются, поэтому поиски заняли какое-то время. Спас ситуацию удачный случай: из-за халатности в Новосибирском аэропорту загорелся лайнер. Его хвост не сильно пострадал, а вот верхней части фюзеляжа повезло меньше. ТУ-154А доставили на съемку в Москву, где снимали первый фильм «Экипаж» 1979.
Тот самый самолет, который был доставлен в Москву
Еще одним самолетом стал Ту-154Б. Его для съемок удалось заполучить после того, как во время рейса Киев — Москва, на нем пролили ртуть. Лайнер отстранили от полетов и передали для учений.
Если говорить о том, где снимали фильм «Экипаж» 1979 года, то съёмки фильма проводились в нескольких местах. Часть была отснята в Москве. К счастью, с «Аэрофлотом» удалось быстро договориться, чтобы часть киноленты отснять в аэропорту. Сцены семейной жизни Валентина Ненарокова были запечатлены в Ярославле. А кадры на море, где снимали фильм «Экипаж» 1979 года, были отсняты в Ялте.
Московский аэропорт
Актеры и роли
В главных ролях фильма «Экипаж» задействованы:
- Данила Козловский – пилот Алексей Гущин, которого с плохой характеристикой уволили за невыполнение приказа. Протекция отца помогает пристроиться в гражданскую авиакомпанию, где наставником стал Леонид Зинченко, а коллегой – Александра Кузьмина, с которой у героя завязался роман.
- Владимир Машков – Леонид Зинченко, командир экипажа, где работает Гущин. Принципиальный пилот разглядел в молодом стажере талант авиатора. Наставник уводит из-под удара темпераментного летчика и предлагает долгосрочную командировку в Азию, переждать шумиху со скандалом, в котором оказался замешан Гущин.
- Агне Грудите – второй пилот на борту Зинченко, Александра Кузьмина. Девушка обижена сомнениями Гущина в отношении ее профпригодности. Неожиданно поступил сигнал о землетрясении на острове Канву. Экипаж направляется к месту бедствия, чтобы забрать людей. Экстремальная ситуация заставила Александру увидеть возлюбленного с другой стороны.
В ролях второго плана заняты:
- Екатерина Шпица – бригадир бортпроводников Вика. Девушка проявляет симпатию к Гущину и не готова откликнуться на знаки внимания коллеги Андрея.
- Сергей Кемпо – бортпроводник Андрей. С первого знакомства между Гущиным и Андреем возникает неприязнь. Однако землетрясение на Канву позволило Андрею раскрыть геройские качества и завоевать сердце понравившейся девушки.
- Сергей Шакуров – Игорь Гущин, отец Алексея, который когда-то конструировал Ту-204. Во время внештатной ситуации в воздухе отец помогает сыну принять рискованное, но верное решение.
- Сергей Романович – Валерий, сын Зинченко. Молодой человек забросил учебу и не признает авторитет отца. Однако землетрясение на Канву помогает юноше найти опору в жизни.
В фильме также снимались:
- Сергей Газаров;
- Елена Яковлева;
- Алена Бабенко;
- Вячеслав Разбегаев;
- Владимир Яглыч;
- Василий Мищенко и другие.
Какой должна была быть концовка фильма?
Мало кому известно, что финал изначально снимался другой. Командира экипажа экстренно вызывают прямо из больницы как специалиста по чрезвычайным полетным ситуациям. В лайнере, который должен аварийно садиться, персонаж Георгия Жженова видит друзей, которые погибли еще во время войны, но выглядят молодыми и здоровыми. Камера снимает взлетающий в небо самолет, а в доме пилота раздается звонок, где его дочери сообщают, что отец погиб.
Вмешался в ситуацию Л. И. Брежнев, который любил кино и просматривал лично киноленты еще до выхода на экран. Его возмутила концовка. По мнению генсека, такой героический человек должен жить. В результате финал «Экипажа» пересняли.
Краткое описание сюжета советского фильма «Экипаж»
Кинокартина состоит из 2 частей:
- В первой части фильма экипажу самолета необходимо эвакуировать пассажиров из африканского города Бидри, где происходят опасные землетрясения. Один из толчков разрушает взлетную полосу. Опытный и мужественный командир Тимченко поднимает самолет в воздух, но во время набора высоты тот задевает хвостом падающую осветительную вышку. Это приводит к разгерметизации салона и другим повреждениям, устранять которые экипажу нужно во время полета.
- Вторая часть киноленты хронологически идет раньше: она рассказывает о жизни героев до катастрофы. В отличие от динамичной первой части ее жанр можно определить скорее как драму или мелодраму.
На этот раз зрителю предлагается лучше узнать и понять героев, которые вскоре окажутся в экстремальных условиях.
Герои киноленты.
Интересные факты
Изначально на главные роли были подобраны Николай Караченцов (бортинженер Игорь Скворцов), Алексей Петренко (командир экипажа Тимченко) и Елена Проклова (стюардесса Тамара). Петренко отказался сразу же, а Караченцов и Проклова оказались заняты другими проектами.
Караченцова заменили Олегом Далем, но и он ушел после двух недель съемок, сославшись на проблемы со здоровьем. Вместо Прокловой утвердили студентку Александру Иванес, которую на тот момент уже отчислили из театрального училища.
Роль Тимченко исполнил Георгий Жженов, роль Игоря Скворцова — Леонид Филатов, а стюардессы Тамары — Александра Яковлева.
«Экипаж» стал первым советским кино в жанре катастрофы.
Филатов и Яковлева в фильме.
Ирина Акулова, игравшая жену второго пилота Ненарокова, стала объектом ненависти многих советских женщин из-за своей роли. Многие мужчины узнавали в образе Акуловой своих жен.
Сначала фильм должен был заканчиваться другим эпизодом. Командир экипажа должен был умереть от пережитого стресса. Однако министры кино и авиации заставили Александра Митту переписать киноленту так, чтобы она имела счастливый конец.
Сцена из киноленты.
«Экипаж»: Роли и актеры. Пилот Алексей Гущин
Пилот Гущин показывается зрителям очень своенравным – из-за этого он часто теряет работу, и с трудом устраивается на должность второго пилота-стажера. Во время его полетов показываются моральные принципы Гущина – ему тяжело мириться с несправедливым отношением, но и изменить что-либо не всегда в его силах. А сложные отношения со вторым пилотом Александрой также подвергаются постоянным испытаниям. Из-за землетрясения на острове, пилотам приходится действовать в нестандартной обстановке, не обращая внимания на приказы. Гущин спасает людей, пройдя всевозможные испытания, и нарушив множество правил. Хотя после ему приходится вновь сменить работу, но теперь рядом с ним Александра.
Данила Козловский, исполнивший роль пилота Гущина, начал свою актерскую карьеру в 1998 году, выступив в роли хулигана в сериале «Простые истины». После этого он решил поступить в театральную академию, и со второго курса стал регулярно сниматься в кино. На счету Козловского более тридцати кинокартин, он снялся в Голливудском фильме «Академия вампиров», а также в рекламном ролике Chanel вместе с актрисой Кирой Найтли.
Галина Гладкова (1954 — 2003)
Фильм «Экипаж»: актриса Галина Гладкова в роли Наташи — тогда и в последние годы
Фильм «Вокзал для двоих»: актеры и роли
Актриса Галина Гладкова исполнила роль Наташи, дочери командира экипажа Тимченко. Девочка-студентка забеременела, однако отказывается выходить замуж за отца будущего ребенка. Несмотря на тяжелую беременность Наталья решается рожать.
Галина Гладкова свою первую роль сыграла именно в картине “Экипаж”, после этого снималась в лентах “Всем спасибо” и “Воскресенье, половина седьмого”. После того, как врачи обнаружили у ее сына Василия серьезное заболевание, актриса редко появлялась на людях и стала терять популярность. Гладкова все силы тратила на лечение сына, потому и не заметила, как к ней “подкрался” рак.
В 2003 году Галина Гладкова умерла от онкологического заболевания, похоронили ее на Домодедовском кладбище.
«Экипаж» 40 лет спустя. Как сложились судьбы актеров знаменитого советского фильма
Идею фильма-катастрофы сначала не одобрили, в Советском Союзе самолет не мог потерпеть крушение из-за технической неисправности, ведь наши самолеты — самые надеждные в мире. Тогда экипаж авиалайнера ТУ-154Б с грузом медикаментов и продовольствия отправился в выдуманный город Бидри, где началось землетрясение. Авария случилась в результате стихийного бедствия и, благодаря героическим действиям экипажа, удалось спасти людей. Такой сценарий утвердили, и Александр Митта приступил к съемкам.
Съемки проходили очень тяжело: актеры, которые были утверждены на роли, отказывались, а многие сцены не проходили цензуру, их беспощадно резали и переснимали заново.
Самолеты для съемок предоставлял «Аэрофлот» и Министерство гражданской авиации. Режиссер объезжал кладбища списанной техники и сжигал списанные самолеты.