Экипаж (2016)
Содержание:
- Интересные факты
- Цитаты
- Места съемок: локации и декорации
- Худющие коровы
- Описание
- Краткое описание сюжета советского фильма «Экипаж»
- Интересные факты
- «Запас прочности»
- В ролях
- Краткое описание сюжета советского фильма «Экипаж»
- Трудности во время съемок
- Локации и декорации
- Сюжет
- ТЕХНИЧЕСКАЯ СТОРОНА СЪЕМОК
- Съемки фильма
- Хочу по-моему!
- Съёмки
- Самолёты, использовавшиеся в фильме
Интересные факты
Изначально на главные роли были подобраны Николай Караченцов (бортинженер Игорь Скворцов), Алексей Петренко (командир экипажа Тимченко) и Елена Проклова (стюардесса Тамара). Петренко отказался сразу же, а Караченцов и Проклова оказались заняты другими проектами.
Караченцова заменили Олегом Далем, но и он ушел после двух недель съемок, сославшись на проблемы со здоровьем. Вместо Прокловой утвердили студентку Александру Иванес, которую на тот момент уже отчислили из театрального училища.
Роль Тимченко исполнил Георгий Жженов, роль Игоря Скворцова — Леонид Филатов, а стюардессы Тамары — Александра Яковлева.
«Экипаж» стал первым советским кино в жанре катастрофы.
Филатов и Яковлева в фильме.
Ирина Акулова, игравшая жену второго пилота Ненарокова, стала объектом ненависти многих советских женщин из-за своей роли. Многие мужчины узнавали в образе Акуловой своих жен.
Сначала фильм должен был заканчиваться другим эпизодом. Командир экипажа должен был умереть от пережитого стресса. Однако министры кино и авиации заставили Александра Митту переписать киноленту так, чтобы она имела счастливый конец.
Сцена из киноленты.
Цитаты
— Я понимаю, но не ждать же, как нас утопят — как котят в ведёрке!
— Мужчины! Мужчины, ну сделайте же что-нибудь!
— Взлететь невозможно, а оставаться — погибнем. Отсюда вывод: будем взлетать.
— Всё, хватит — не хватит, обсудим в Москве. Все на борт!
В Викицитатнике есть страница по темеЭкипаж (фильм, 1979)
— Тормоза!— Не тормозимся!— Тормоза!!— Не тормозимся, ЮЗЗЗЗ!!!!!!!!!— Тормоза!!— Не тормозимся!— Тормоза!!!— Переложить реверс!— Хвост оторвёт!!— Выполнять!!!
— А я, между прочим, мечтала в медицинский поступить. Поступила бы и не летела бы сейчас.— А я вот кончил медицинский и лечу. Судьбу не обманешь. Она тебя обманет, а ты её нет.
— Ты с книжкой, выйди. А ты останься. Тебе полезно тоже будет послушать.
— Да. И всегда ты поступаешь по-своему, со мной не считаешься, и сейчас так же поступишь. Но только запомни! Знаешь, если человек сделал не так как хотел, поддался боли, страху или какому другому давлению на него, то после и жалко, и стыдно будет, а уж ничего не переделаешь. Терпи! Откроется вроде второго дыхания, легче станет. Человек ведь — это такой прочный механизм, черт-те что может вытерпеть. Терпи!
— Я думала ты наоборот, рад будешь.— Ну-у…
— В её положении, в её положении.
— Бачилы очи, що купувалы.
Места съемок: локации и декорации
Особое внимание стоит уделить тому, где снимали фильм «Экипаж» (1979). Часть картины отснята в Москве
Договориться с авиакомпанией «Аэрофлот» было не слишком сложно, и съемки в московских аэропортах обошлись недорого
Часть картины отснята в Москве. Договориться с авиакомпанией «Аэрофлот» было не слишком сложно, и съемки в московских аэропортах обошлись недорого.
Однако трудность заключалась в поиске самих самолетов, ведь в 1979 г. еще не было списанных ТУ-154. Помогла случайность: в Новосибирском аэропорту Толмачева забыли выключить подогреватель, поэтому лайнер загорелся.
Верхняя часть самолета стала непригодной для полетов, и через 3 недели его передали в «Мосфильм» на съемки «Экипажа». На этом ТУ-154 и отсняты все «воздушные» эпизоды.
Съемки происходили в основном на макетах. Например, Нефтеперерабатывающий завод, где происходит пожар, является макетом омского здания.
Съемки должны были идти несколько часов, однако большое количество в воздухе паров горючего, привезенного пиротехниками, привело к самовозгоранию.
Кадры горения фюзеляжа попали в фильм: первый самолет взлетает и взрывается в Бидри, а уже через несколько секунд виден тот самый ТУ-114.
Помимо Москвы, в киноленте можно увидеть и другие города. Сцены семейной жизни Валентина Ненарокова запечатлены в Ярославле. Например, события счастливых воспоминаний героя о невесте, когда пара была на танцплощадке, происходят на стадионе «Спартаковец».
В другой сцене зритель может заметить троллейбусную остановку на площади Богоявления. После развода Ненароков идет по улице Депутатская. Еще одним узнаваемым местом является улица Подзеленье и находящаяся над ней Которосльная набережная — по этому мостику герой бежит со своим маленьким сыном.
Кадры на море отсняты в Ялте — в этот приморский город переезжает бывшая жена Ненарокова с ребенком.
Кадры возгорания самолета.
Худющие коровы
Следующая занимательная и забавная информация из раздела «Интересные факты о фильме “Экипаж”» касается подхода к созданию спецэффектов.
Когда кинематографистам понадобилось снимать сход с гор селевого потока, занимавшийся вопросом художник картины узнал, что недалеко от места съемок расположен завод, занимающийся изготовлением комбикормов для животных. А комбикорм, будучи смешан в известных пропорциях с водой, по внешнему виду при грамотной постановке задачи оператору неотличим от так необходимой в кадре грязевой лавины.
Но без разнарядки получить требуемые три тонны готового продукта у руководства завода шансов у киношников не было. Так что директору ленты Борису Криштулу пришлось схитрить — сказать заводскому начальству, что комбикорм требуется на пропитание находящимся в плачевном состоянии (кожа да кости — скоро с голоду помрут!) коровам, снимающимся в фильме про ВОВ. «Главный по кормам» пошел навстречу и запрашиваемый объем производимого предприятием продукта выделил.
Описание
Предлагаем телезрителям изучить описание и краткое содержание фильма Экипаж. История берет начало в военной авиации, откуда вынужден уйти способный летчик Алексей Гущин. Ослушавшись приказа руководства и проявив своенравный характер, парень покидает службу. В поиске поддержки и новой работы, герой обращается к отцу. Он заслуженный авиаконструктор, которому быстро удается отыскать для сына подходящую должность. Учитывая связи отца, Гущин становится пилотом в авиакомпании. С первого дня работы отношения с коллективом у нового сотрудника складываются не совсем удачно. Опытный летчик Зинченко всячески старается задеть стажера и доказать собственное превосходство
Бортпроводник Андрей затаил злость и обиду на коллегу за его насмешки и чрезмерное внимание к нему любимой девушки. Прекрасная особа в качестве второго пилота Александра Кузьмина, тоже враждебно воспринимает заносчивого напарника
Вначале между ними завязался страстный роман, а после все закончилось громкой ссорой. Гущину также трудно контролировать собственные амбиции, из-за чего руководитель авиакомпании решает его уволить. Однако по настоянию командира Зинченко, пилот отправляется в полет, где у него будет шанс проявить свои способности и доказать, что он достоин службы в авиации. Но для этого герою предстоит преодолеть ужасную катастрофу и провести спасательную операцию в районе вулканического острова Канву, где происходит землетрясение и жизни людей находятся в серьезной опасности.
Краткое описание сюжета советского фильма «Экипаж»
Кинокартина состоит из 2 частей:
- В первой части фильма экипажу самолета необходимо эвакуировать пассажиров из африканского города Бидри, где происходят опасные землетрясения. Один из толчков разрушает взлетную полосу. Опытный и мужественный командир Тимченко поднимает самолет в воздух, но во время набора высоты тот задевает хвостом падающую осветительную вышку. Это приводит к разгерметизации салона и другим повреждениям, устранять которые экипажу нужно во время полета.
- Вторая часть киноленты хронологически идет раньше: она рассказывает о жизни героев до катастрофы. В отличие от динамичной первой части ее жанр можно определить скорее как драму или мелодраму. На этот раз зрителю предлагается лучше узнать и понять героев, которые вскоре окажутся в экстремальных условиях.
Герои киноленты.
Интересные факты
Изначально на главные роли были подобраны Николай Караченцов (бортинженер Игорь Скворцов), Алексей Петренко (командир экипажа Тимченко) и Елена Проклова (стюардесса Тамара). Петренко отказался сразу же, а Караченцов и Проклова оказались заняты другими проектами.
Караченцова заменили Олегом Далем, но и он ушел после двух недель съемок, сославшись на проблемы со здоровьем. Вместо Прокловой утвердили студентку Александру Иванес, которую на тот момент уже отчислили из театрального училища.
Роль Тимченко исполнил Георгий Жженов, роль Игоря Скворцова — Леонид Филатов, а стюардессы Тамары — Александра Яковлева.
«Экипаж» стал первым советским кино в жанре катастрофы.
Филатов и Яковлева в фильме.
Ирина Акулова, игравшая жену второго пилота Ненарокова, стала объектом ненависти многих советских женщин из-за своей роли. Многие мужчины узнавали в образе Акуловой своих жен.
Сначала фильм должен был заканчиваться другим эпизодом. Командир экипажа должен был умереть от пережитого стресса. Однако министры кино и авиации заставили Александра Митту переписать киноленту так, чтобы она имела счастливый конец.
Сцена из киноленты.
«Запас прочности»
Начинать разговор про интересные факты о фильме «Экипаж», ставшем в 1979 году для отечественного кино «трижды первым» (как картина-катастрофа, как спродюсированная лента, ибо вложилось деньгами не только государство, но спонсором выступил и «Аэрофлот», как фильм с эротической сценой), стоит с самого начала — с названия.
Постер фильма «Экипаж» и кадры из картины
«Запас прочности» — такая надпись по первоначальному замыслу должна была красоваться в кинотеатрах на плакатах первого русского фильма-катастрофы. Однако ознакомившиеся с предварительной сборкой ленты прокатчики развели панику, предрекая натуральную гибель картины с подобным названием в советских реалиях. И намекали явно не на отношение зрителей, а на людей, занимающих кресла в высоких кабинетах.
Картина и так навела шороху в среде авиационного начальства, когда только поползли слухи о сюжете, в котором рассказывается о катастрофе, произошедшей с советским самолетом, что напрягало в плане соответствия преподносимой гражданам идеологической концепции лучшей страны на планете, с самыми совершенными технологиями и высочайшей надежностью техники. А тут еще и название с намеком.
Так что Александр Митта вынужден был объявить конкурс среди членов съемочной группы: кто предложит новый вариант названия для картины, который понравится режиссеру, тот получит от него $100. Тогда «Запас прочности» превратился в «Экипаж» — вариант, кстати, предложил сам Митта, поскольку никто из кинематографистов так и не смог при мозговом штурме «накреативить» ничего достойного.
В ролях
- Георгий Жжёнов — Андрей Тимченко, командир экипажа
- Анатолий Васильев — Валентин Ненароков, второй пилот
- Леонид Филатов — Игорь Скворцов, бортинженер
- Александра Яковлева — Тамара, бортпроводница, невеста Скворцова
- Ирина Акулова — Алевтина, жена Ненарокова
- Екатерина Васильева — Анна, жена Тимченко
- Мария Скворцова — мама Алевтины
- Галина Гладкова — Наташа, дочь Тимченко
- Юрий Горобец — Миша, диспетчер (до списания на землю — второй пилот)
- Александр Павлов — штурман
- Елена Коренева — Нонна, бывшая любовница Скворцова
- Геннадий Матвеев — вертолётчик, напарник Ненарокова
- Рома Монин — Алек, сын Ненарокова (озвучивает Клара Румянова).
- Иван Рыжов — Дед Тамары, старый друг Тимченко
- Комаки Курихара — Пассажирка самолёта, захваченного террористами
- Александр Потапов — Новый муж Алевтины
- Ирина Савина — Сестра Кости
- Антон Табаков — Приятель Кости (в титрах не указан).
- Иван Агафонов — Кадровик министерства гражданской авиации
- Ирина Санпитер — Девушка, которой Скворцов показывает слайды
- Сергей Яковлев — Председатель совещания по спасению самолета
- Юрий Гусев — Участник совещания по спасению самолета
- Константин Захаров — Судья, слушающий дело Ненароковых
- Николай Сморчков — Милиционер в аэропорту
- Николай Лебедев — Председатель медицинской комиссии
- Герман Юшко — Представитель «Аэрофлота» в Бидри
- Озвучивает Александр Белявский
Павел Ремезов — Инженер-строитель, провожающий жену на самолет в Бидри
- Пассажиры, взятые на борт в Бидри
- Александр Пашутин — Пассажир, вывихнувший челюсть
- Анна Варпаховская — Иностранка, отдавшая свою куртку Ненарокову
- Иван Воронов — Раненный главбух
- Лариса Барабанова — Девушка-болтушка
- Владимир Иванов — Врач
- Александра Назарова — Мама мальчика, заснувшего в хвосте самолета
- Владимир Маренков — Пассажир, поднявшийся, чтобы помочь экипажу
- Вадим Александров — Пассажир, читающий молитву
- Клара Румянова — Пассажирка с сыном
Краткое описание сюжета советского фильма «Экипаж»
Кинокартина состоит из 2 частей:
- В первой части фильма экипажу самолета необходимо эвакуировать пассажиров из африканского города Бидри, где происходят опасные землетрясения. Один из толчков разрушает взлетную полосу. Опытный и мужественный командир Тимченко поднимает самолет в воздух, но во время набора высоты тот задевает хвостом падающую осветительную вышку. Это приводит к разгерметизации салона и другим повреждениям, устранять которые экипажу нужно во время полета.
- Вторая часть киноленты хронологически идет раньше: она рассказывает о жизни героев до катастрофы. В отличие от динамичной первой части ее жанр можно определить скорее как драму или мелодраму.
На этот раз зрителю предлагается лучше узнать и понять героев, которые вскоре окажутся в экстремальных условиях.
Герои киноленты.
Трудности во время съемок
Перед съемками киношники столкнулись со множеством трудностей и преград. Министерство гражданской авиации во главе с маршалом Бугаевым не устраивала идея фильма, мол, как это наш самолет может разбиться — ведь они у нас самые лучшие и безопасные в мире. Режиссер вместе со своими коллегами смогли выкрутиться из этой ситуации и внесли в сюжет несколько важных изменений.
Кстати, многие не знают, в каком городе снимали фильм «Экипаж» 1979 года. Все дело в том, что сюжет переписали и в результате авария происходит не в СССР, а в Африке. Удивительно и то, что города Бидри, в котором происходит катастрофа, не существует на самом деле. А чтобы никаких сомнений в отечественных авиалайнерах не возникало — самолет терпит крушение из-за природного катаклизма.
Нервы режиссеры пошатнула одна история: Александр Митте планировал отснять сцену взрыва без использования макетов, то есть по-настоящему. Для этого киношники подготовили фюзеляж Ту-114, который им удалось отыскать на кладбище самолетов. Пиротехники привезли туда шесть тонн горючего. Через несколько часов должны были начаться съемки, но на месте пока никого не было. Вдруг на съёмочной площадке происходит самовозгорание. Зарево было видно за несколько километров. Сгорело все дотла.
Эти кадры были сняты с использованием макетов
Локации и декорации
По словам режиссера, найти самолет для съемок было очень трудно. Списанные ТУ-154 на дороге не валяются, поэтому поиски заняли какое-то время. Спас ситуацию удачный случай: из-за халатности в Новосибирском аэропорту загорелся лайнер. Его хвост не сильно пострадал, а вот верхней части фюзеляжа повезло меньше. ТУ-154А доставили на съемку в Москву, где снимали первый фильм «Экипаж» 1979.
Тот самый самолет, который был доставлен в Москву
Еще одним самолетом стал Ту-154Б. Его для съемок удалось заполучить после того, как во время рейса Киев — Москва, на нем пролили ртуть. Лайнер отстранили от полетов и передали для учений.
Если говорить о том, где снимали фильм «Экипаж» 1979 года, то съёмки фильма проводились в нескольких местах. Часть была отснята в Москве. К счастью, с «Аэрофлотом» удалось быстро договориться, чтобы часть киноленты отснять в аэропорту. Сцены семейной жизни Валентина Ненарокова были запечатлены в Ярославле. А кадры на море, где снимали фильм «Экипаж» 1979 года, были отсняты в Ялте.
Московский аэропорт
Сюжет
Своенравный и амбициозный пилот Алексей Гущин вынужден подать в отставку и покинуть службу в военной авиации. Причиной его скоропостижного ухода является несносный характер и игнорирование приказов начальства. Лишившись должности, парень отправляется в гости к отцу. Игорь Николаевич заслуженный и уважаемый авиаконструктор. Он пытается помочь талантливому, но непутевому сыну найти работу, договариваясь с директором авиакомпании Шестаковым. Герой благодарит отца за помощь и отправляется к руководителю авиалиний для прохождения тестирования. Однако справиться с экзаменом молодому пилоту оказывается нелегко. Выдающийся летчик Леонид Зинченко, наделенный скверным характером, решает подставить стажера. Он ставит перед ним невыполнимую задачу, в результате которой самолет Гущина на авиа-тренажере терпит крушение. Но члены комиссии разоблачают умышленные действия Зинченко, заставляя его самостоятельно пройти тест, который он с треском проваливает. Осознавая свою ошибку, Леонид зачисляет на службу Гущина и берет парня в свою команду. Они вместе управляют авиалайнером, совершая первый совместный полет. На борту самолета Алексей не совсем дружелюбно знакомится с членами экипажа. Он оскорбляет и смеется над бортпроводником Андреем, а также проявляет знаки внимания его возлюбленной Виктории. Это вызывает ревность и гнев у парня. Встреча со вторым пилотом Александрой Кузьминой тоже со временем заканчивается неудачей. Между коллегами стремительно завязывается бурный роман, который оказывается разрушенным чередой неприятных событий и дерзким отношением Гущина. Зинченко со стороны наблюдает за происходящим, переживая трудности в личной жизни и неизбежный развод с супругой. Положение Гущина обостряется громким скандалом с уважаемым пассажиром самолета. Директор авиакомпании готовит пилота к увольнению, но Зинченко пытается повлиять на ситуацию. Он настаивает на совместном полете с Алексеем в азиатскую страну. Герои отправляются в командировку, но по пути в пункт назначения они получают тревожную информацию о катастрофе на вулканическом полуострове Канву. Материк подвергается мощным толчкам землетрясения. Обитатели Алеутских островов находятся в серьезной опасности. Экипаж решает совершить аварийную посадку в аэропорту и спасти невинных людей. Когда происходит извержение вулкана, Леонид принимает решение эвакуировать выживших с полуострова на авиалайнере. Они спешно заходят на борт самолета и отправляются в полет. Но в момент взлета топливный бак был поврежден, что вскоре приведет к взрыву воздушного судна. Пилот отдает Гущину приказ переправить людей в воздухе на борт его авиалайнера Ту-204, чтобы спасти пассажиров. Экипажу и группе людей удается выжить и избежать крушения самолета. Но Гущину предстоит выполнить еще одну важную миссию и безопасно совершить посадку в ближайшем аэропорту, практически вслепую.
ТЕХНИЧЕСКАЯ СТОРОНА СЪЕМОК
С компанией «Аэрофлот» удалось договориться. Снимали в московских аэропортах за не очень высокую плату. Гораздо тяжелее пришлось с поисками самолетов. В то время списанных ТУ-154 еще не было. Помог случай.
В Омске на полосе загорелся самолет. Спасти, правда, удалось только хвост. Но и это уже было большой удачей. Через три недели этот кусок ТУ-154 привезли в Москву. На нем и сняли все «воздушные» эпизоды второй серии.
А пока везли, произошло еще одно ЧП. На рейсе Киев – Москва кто-то из пассажиров разлил ртуть. Самолет спешно отправили на завод для обследования и ремонта. По просьбе Мосфильма и этот самолет предоставили для «Экипажа».
Сами съемки были невероятно тяжелыми и долгими. В основном, макетными. Но и они требовали огромного умения и труда. Митта снимал сразу с трех точек, что дало прекрасную возможность для последующего монтажа.
Также режиссер попытался снять самую яркую (во всех смыслах) сцену, не прибегая к макету. На кладбище старых самолетов был найден ТУ-114, прекрасно сохранившийся. Поскольку двигаться самолет был уже не в состоянии, то декорацию соорудили прямо вокруг него, там же, на кладбище.
Подготовили сцену взрыва самолета вместе со зданием аэропорта. Для чего привезли 6 тонн горючего. Однако, в ходе подготовки все воспламенилось, взорвалось и сгорело не дожидаясь команды «мотор!»
Съемки фильма
«Экипаж» – один из самых ожидаемых российских фильмов за последние годы. Он будет второй собственной картиной РФ, которая выйдет в формате IMAX – первой был «Сталинград». Однако Лебедев не пошел по проторенной Федором Бондарчуком дорожке. «Экипаж» снимается на камеры IMAX 3D, а это для российского кинематографа абсолютная новинка. Одним из последних проектов, сделанных с помощью этой техники, оказались «Трансформеры: Эпоха истребления» – фильм Майкла Бэя.
Камеры задействовали для фиксации экшн-эпизодов — так что можете представить масштаб действа, которое развернется на экране. Очевидно, спецэффекты ожидаются очень зрелищные. В компании IMAX Entertainment тоже радуются, что первым российским фильмом, к производству которого подключили новейшие камеры, стал именно «Экипаж». Во всяком случае, Грег Фостер, исполнительный директор корпорации, заявил, что они очень довольны сотрудничеством – ведь это дебютный совместный проект компании и российского кинопрома.
Производство по технологии IMAX отразится на качестве «картинки»
Съемки длились девять месяцев, но актеры приступили к подготовке гораздо раньше. Так, исполнителям основных ролей – Даниле Козловскому, Владимиру Машкову и Агне Грудите, – пришлось стать почти настоящими пилотами. Актеры отучились в летной школе, где осваивали управление крылатой машиной. Причем учились на сверхсовременных симуляторах, как это делают будущие летчики.
Сам съемочный процесс в сентябре прошлого года и продлился до февраля 2015-го. Группа выезжала на три локации – в Москву, Жуковское (Подмосковье) и в Крым. Сперва были отсняты кадры в аэропорту. Площадкой служил авиатранспортный узел «Внуково». А вот регион Индийского океана, где развернутся основные события, сыграет, очевидно Черное море. Во всяком случае, под экзотический остров, на котором случилось землетрясение, «маскировали» Крым.
На съемках фильма использовали настоящие самолеты. В кадре появятся два борта: один из них действующий – Ту-2014СМ под номером RA-64151. Второй – Ту-154М под номером RA-85796, принадлежащий компании Kosmos Airlines. Этот самолет уже успел отслужить свое и был списан. Кадры взрыва в фильме реальные: летающую машину действительно взорвали. В феврале съемки «в поле» были окончены, и производители приступили к монтажу и постпродакшну. К маю 2015 года уже был готов тизер.
Съемочный процесс: работа взрывотехников
«Экипаж» оказался одним из четырех продуктов, которые российские киношники повезли на набережную Круазетт, чтобы презентовать на 68-м Каннском кинофестивале. Ролик продолжительностью в 1.5 мин. вызвал большой интерес у присутствующих: похоже, качественное массовое кино голливудского уровня в России состоялось. Права на показ за пределами РФ купили Paramount Pictures. Известно также, что картина получит по меньшей мере семь иностранных звуковых дорожек. Николай Лебедев сообщил:
Впрочем, он отмечает и то, что спрос на подобный продукт, произведенный в России, ниже, чем на сделанный в США. Но это дело времени: просто россияне пока не имеют такого большого опыта в жанровой кинематографии. Павел Верещагин согласен с режиссером. Продюсер картины и, по совместительству, директор по дистрибуции «Централ Партнершип» сообщил:
Очевидно, руководство страны тоже понимало возможности фильма Лебедева — поэтому картина получила финансирование на безвозвратной основе.
Данила Козловский в образе Алексея Гущина
Хочу по-моему!
Поведение Александры Яковлевой на съемках партнеры по площадке и режиссер характеризовали исключительно как «стервозное». Это выражалось не только в постоянных капризах, но и в своеобразных выходках: то наденет платье из другой сцены, то, несмотря на обещание, не заедет по дороге в аэропорт за коллегой, то всем и каждому демонстрирует собственное высокомерие.
Отрывок из фильма «Экипаж»
Еще ходит легенда, что на стадии монтажа актриса заявила, что в титрах хочет видеть не носимую ей прежде фамилию Иванес, а новую, полученную от недавно обретенного супруга. Причем о своей свадьбе и об изменении родового имени артистка знала заранее, за два-три месяца до монтажа. Но никого в известность о планах не поставила.
В действительности свадьба была не при чем — Яковлевой Яковлева стала, взяв сценический псевдоним в честь деда. А вот почему не сообщила коллегам загодя — вопрос другой.
Съёмки
С компанией «Аэрофлот» удалось договориться. Снимали в московских аэропортах обошлись недорого. Гораздо тяжелее пришлось с поисками самолетов. В то время списанных Ту-154 ещё не было. Помог случай. В Новосибирске на полосе загорелся самолет. Спасти, правда, удалось только хвост. Но и это уже было большой удачей. Через три недели этот кусок Ту-154 привезли в Москву. На нём и сняли все «воздушные» эпизоды второй серии. А пока везли, произошло ещё одно ЧП. На исследовательском рейсе летающей лаборатории один из из учёных разлил ртуть. Самолет спешно отправили на завод для обследования и ремонта. По просьбе Мосфильма и этот самолет предоставили для «Экипажа».Сами съемки были невероятно тяжелыми и долгими, прошли в основном на макетах. Митта снимал сразу с трех точек, что дало прекрасную возможность для последующего монтажа. Также режиссёр попытался снять самую главную сцену, не прибегая к макету. На кладбище старых самолетов был найден Ту-114, прекрасно сохранившийся. Поскольку двигаться самолет был уже не в состоянии, то декорацию соорудили прямо вокруг него, там же, на кладбище. Подготовили сцену взрыва самолета вместе со зданием аэропорта. Для чего привезли 6 тонн горючего. Однако, в ходе подготовки все воспламенилось, взорвалось и сгорело ещё до съемки…
Самолёты, использовавшиеся в фильме
Tupolev Design Bureau, RA-64151, Tupolev Tu-204SM (15836355213).jpg
Ту-204СМ борт RA-64151, который был использован во время съёмок фильма
Tupolev Tu-154M, UTair Aviation AN1776215.jpg
Ту-154М борт RA-85796, показанный в фильме (в период работы в UTair)
Boeing 777-222-ER, Transaero Airlines AN1426918.jpg
Boeing 777-222ER борт EI-UNX, показанный в фильме (в период работы в Transaero)
Boeing 757-23N, Yakutia Airlines JP7636077.jpg
Boeing 757-23N борт VQ-BCF, показанный в фильме (в период работы в «Якутии»)
Boeing 737-8LP, UTair Aviation JP7718937.jpg
Boeing 737-8LP борт VP-BUL, показанный в фильме (в период работы в UTair)
Antonov An-12, Avial NV AN0539527.jpg
Ан-12БК борт RA-11529, показанный в фильме (в период работы в Авиаль НВ)
- Ту-204
Ту-204СМ в 2014—2015 годах использовался в съёмках фильма «Экипаж», в котором принадлежал вымышленной авиакомпании «Пегас Авиа». После окончания съёмок находится на хранении в ОКБ Туполева.
- Ту-154
Ту-154М в октябре 2014 года использовался в съёмках фильма (в ЛИИ имени М. М. Громова в Жуковском), во время которых был уничтожен.
- Boeing 777
Boeing 777-222ER использовался в съёмках в 2015 году.
- Boeing 757
Boeing 757-23N использовался в съёмках в декабре 2014 года.
- Boeing 737
Boeing 737-8LP использовался в съёмках в декабре 2014 года.
- Ан-26
Ан-26 в 2015 году использовался в съёмках, по сюжету принадлежал вымышленной авиакомпании SoAir, на него был нанесён бортовой номер SO-086420. После окончания съёмок находится на хранении в ЛИИ имени М. М. Громова в «киношной» ливрее.
- Ан-12
Ан-12БК использовался в съёмках в 2014 году.