Экипаж (фильм, 2016)

Локации и декорации

По словам режиссера, найти самолет для съемок было очень трудно. Списанные ТУ-154 на дороге не валяются, поэтому поиски заняли какое-то время. Спас ситуацию удачный случай: из-за халатности в Новосибирском аэропорту загорелся лайнер. Его хвост не сильно пострадал, а вот верхней части фюзеляжа повезло меньше. ТУ-154А доставили на съемку в Москву, где снимали первый фильм «Экипаж» 1979.

Тот самый самолет, который был доставлен в Москву

Еще одним самолетом стал Ту-154Б. Его для съемок удалось заполучить после того, как во время рейса Киев — Москва, на нем пролили ртуть. Лайнер отстранили от полетов и передали для учений.

Если говорить о том, где снимали фильм «Экипаж» 1979 года, то съёмки фильма проводились в нескольких местах. Часть была отснята в Москве. К счастью, с «Аэрофлотом» удалось быстро договориться, чтобы часть киноленты отснять в аэропорту. Сцены семейной жизни Валентина Ненарокова были запечатлены в Ярославле. А кадры на море, где снимали фильм «Экипаж» 1979 года, были отсняты в Ялте.

Московский аэропорт

Актерский состав

На момент написания сценария подбирался звездный актерский состав. Вот только финальный результат получился иным. Алексей Петренко, под которого писался сценарий, отказался от главной роли командира корабля/бывшего летчика. Затем последовали и другие отказы: Олег Даль (он должен был играть бортинженера), Елена Проклова (стюардесса) и Николай Караченцев (второй пилот). Абсолютно все отказались принять участие в съемках по тем или иным причинам. Режиссер был крайне опечален такими новостями. Но это его не остановило!

Часть актерского состава

Сейчас сложно судить, каким был бы фильм с участием Алексея Петренко и Николая Караченцова. Всех их заменили другие артисты: Георгий Жжёнов, Леонид Филатов, Анатолий Васильев и Александра Яковлева.

Как снять свой фильм в домашних условиях

Съемки первого советского фильма-катастрофы были продолжительными и очень сложными. Но несмотря на все это, при слаженной работе на съемочной площадке, картину удалось закончить и она вышла на большие экраны. С тех пор прошло много времени, появились новые технологии и техника производства кино изменилась. Сейчас абсолютно каждый может попробовать себя в кино мастерстве.

Все что вам нужно — это смартфон, идея и программа для обработки видео. Видеоредактор ВидеоМОНТАЖ поможет воплотить ваш замысел. В нем есть все основные инструменты для работы с роликами.

Меню программы ВидеоМОНТАЖ

Видеоредактор имеет богатый и простой функционал, где вы сможете:

  • заменить фон (можно использовать эффект хромакея)
  • удалить ненужные фрагменты и склеить эпизоды
  • озвучить ваше видео
  • добавить титры
  • обработать и отредактировать ваш материал

Если вы не знаете что делать с отснятым материалом, то эта программа для монтажа видео вам поможет. Скачивайте и становитесь режиссером!

Подпишитесь:

Самолёты, использовавшиеся в фильме

Tupolev Design Bureau, RA-64151, Tupolev Tu-204SM (15836355213).jpg
Ту-204СМ борт RA-64151, который был использован во время съёмок фильма

Tupolev Tu-154M, UTair Aviation AN1776215.jpg
Ту-154М борт RA-85796, показанный в фильме (в период работы в UTair)

Boeing 777-222-ER, Transaero Airlines AN1426918.jpg

Boeing 777-222ER борт EI-UNX, показанный в фильме (в период работы в Transaero)

Boeing 757-23N, Yakutia Airlines JP7636077.jpg

Boeing 757-23N борт VQ-BCF, показанный в фильме (в период работы в «Якутии»)

Boeing 737-8LP, UTair Aviation JP7718937.jpg

Boeing 737-8LP борт VP-BUL, показанный в фильме (в период работы в UTair)

Antonov An-12, Avial NV AN0539527.jpg

Ан-12БК борт RA-11529, показанный в фильме (в период работы в Авиаль НВ)

Ту-204

Ту-204СМ в 2014—2015 годах использовался в съёмках фильма «Экипаж», в котором принадлежал вымышленной авиакомпании «Пегас Авиа». После окончания съёмок находится на хранении в ОКБ Туполева.

Ту-154

Ту-154М в октябре 2014 года использовался в съёмках фильма (в ЛИИ имени М. М. Громова в Жуковском), во время которых был уничтожен.

Boeing 777

Boeing 777-222ER использовался в съёмках в 2015 году.

Boeing 757

Boeing 757-23N использовался в съёмках в декабре 2014 года.

Boeing 737

Boeing 737-8LP использовался в съёмках в декабре 2014 года.

Ан-26

Ан-26 в 2015 году использовался в съёмках, по сюжету принадлежал вымышленной авиакомпании SoAir, на него был нанесён бортовой номер SO-086420. После окончания съёмок находится на хранении в ЛИИ имени М. М. Громова в «киношной» ливрее.

Ан-12

Ан-12БК использовался в съёмках в 2014 году.

Хочу по-моему!

Поведение Александры Яковлевой на съемках партнеры по площадке и режиссер характеризовали исключительно как «стервозное». Это выражалось не только в постоянных капризах, но и в своеобразных выходках: то наденет платье из другой сцены, то, несмотря на обещание, не заедет по дороге в аэропорт за коллегой, то всем и каждому демонстрирует собственное высокомерие.

Отрывок из фильма «Экипаж»

Еще ходит легенда, что на стадии монтажа актриса заявила, что в титрах хочет видеть не носимую ей прежде фамилию Иванес, а новую, полученную от недавно обретенного супруга. Причем о своей свадьбе и об изменении родового имени артистка знала заранее, за два-три месяца до монтажа. Но никого в известность о планах не поставила.

В действительности свадьба была не при чем — Яковлевой Яковлева стала, взяв сценический псевдоним в честь деда. А вот почему не сообщила коллегам загодя — вопрос другой.

Худющие коровы

Следующая занимательная и забавная информация из раздела «Интересные факты о фильме “Экипаж”» касается подхода к созданию спецэффектов.

Когда кинематографистам понадобилось снимать сход с гор селевого потока, занимавшийся вопросом художник картины узнал, что недалеко от места съемок расположен завод, занимающийся изготовлением комбикормов для животных. А комбикорм, будучи смешан в известных пропорциях с водой, по внешнему виду при грамотной постановке задачи оператору неотличим от так необходимой в кадре грязевой лавины.

Но без разнарядки получить требуемые три тонны готового продукта у руководства завода шансов у киношников не было. Так что директору ленты Борису Криштулу пришлось схитрить — сказать заводскому начальству, что комбикорм требуется на пропитание находящимся в плачевном состоянии (кожа да кости — скоро с голоду помрут!) коровам, снимающимся в фильме про ВОВ. «Главный по кормам» пошел навстречу и запрашиваемый объем производимого предприятием продукта выделил.

Во всех кинотеатрах с 21 апреля

21 апреля на большие экраны выходит «Экипаж» — главный российский блокбастер сезона, история о подвиге двух пилотов. Центральные роли в фильме исполнили Данила Козловский и Владимир Машков, герои которых должны преодолеть противоречия, потому что от этого зависит жизнь десятков людей.

«Экипаж» с Козловским и Машковым выходит в прокат

РЕЦЕНЗИЯ «ФИЛЬМ ПРО» НА «ЭКИПАЖ»

Главный герой «Экипажа» — пилот Алексей Гущин (Данила Козловский), который не может удержаться ни на одном рабочем месте из-за своей острой жажды справедливости. По сюжету, он устраивается лётчиком в гражданскую авиацию, где его напарником и наставником становится строгий и мрачный мужчина Леонид Зинченко, командир экипажа (Владимир Машков).

ИНТЕРВЬЮ «ИНДУСТРИИ КИНО» С ВЛАДИМИРОМ МАШКОВЫМ

«Экипаж»: интервью «Индустрии кино» c Владимиром Машковым
Поначалу персонажам тяжело выносить друг друга. Гущин постоянно преступает правила, флиртует с коллегой Александрой (Агне Грудите), норовит поступить по-своему, в то время как опытный Зинченко привык чётко придерживаться регламента. При этом старший пилот признаёт: у Гущина «вместо рук — крылья».

ИНТЕРВЬЮ «ИНДУСТРИИ КИНО» С НИКОЛАЕМ ЛЕБЕДЕВЫМ

«Экипаж»: интервью «Индустрии кино» с режиссёром Николаем Лебедевым
Судьба приготовит для героев суровое испытание, которое позволит им проявить как профессионализм, так и нравственную крепость. Экипаж Гущина и Зинченко окажется последней надеждой людей, попавших в западню на вулканическом острове во время извержения. Вызволять несколько десятков человек, которые в противном случае неизбежно погибнут, — задача крайне рискованная, но оба героя не могут себе позволить закрыть глаза на это бедствие.

ИНТЕРВЬЮ «ИНДУСТРИИ КИНО» С ДАНИЛОЙ КОЗЛОВСКИМ

«Экипаж»: интервью «Индустрии кино» с Данилой Козловским

ФОТО С ПРЕМЬЕРЫ «ЭКИПАЖА» В МОСКВЕ

«Экипаж» стал вторым российским фильмом после «Сталинграда», переведённым в формат IMAX, и эксперты прогнозируют картине мощный старт. Показательно, что «Экипаж» в свой премьерный уикенд является единственным крупным релизом российского проката, да и на следующей неделе у него не появится конкурентов. По кинотеатральной росписи «Экипаж» превосходит многие голливудские блокбастеры: так, фильм Николая Лебедева выйдет примерно на 1100 копиях, в то время как неделей ранее «Белоснежка и охотник 2» получила только 1040 копий. Предыдущий проект Лебедева — «Легенда №17» — стал одним из самых кассовых российских фильмов последних лет, собрав около $30 млн.
Трейлер «Экипажа»

Данила Козловский,
Николай Лебедев,
Владимир Машков

Новинка

Описание

Предлагаем телезрителям изучить описание и краткое содержание фильма Экипаж. История берет начало в военной авиации, откуда вынужден уйти способный летчик Алексей Гущин. Ослушавшись приказа руководства и проявив своенравный характер, парень покидает службу. В поиске поддержки и новой работы, герой обращается к отцу. Он заслуженный авиаконструктор, которому быстро удается отыскать для сына подходящую должность. Учитывая связи отца, Гущин становится пилотом в авиакомпании. С первого дня работы отношения с коллективом у нового сотрудника складываются не совсем удачно. Опытный летчик Зинченко всячески старается задеть стажера и доказать собственное превосходство

Бортпроводник Андрей затаил злость и обиду на коллегу за его насмешки и чрезмерное внимание к нему любимой девушки. Прекрасная особа в качестве второго пилота Александра Кузьмина, тоже враждебно воспринимает заносчивого напарника

Вначале между ними завязался страстный роман, а после все закончилось громкой ссорой. Гущину также трудно контролировать собственные амбиции, из-за чего руководитель авиакомпании решает его уволить. Однако по настоянию командира Зинченко, пилот отправляется в полет, где у него будет шанс проявить свои способности и доказать, что он достоин службы в авиации. Но для этого герою предстоит преодолеть ужасную катастрофу и провести спасательную операцию в районе вулканического острова Канву, где происходит землетрясение и жизни людей находятся в серьезной опасности.

Съемки фильма

«Экипаж» – один из самых ожидаемых российских фильмов за последние годы. Он будет второй собственной картиной РФ, которая выйдет в формате IMAX – первой был «Сталинград». Однако Лебедев не пошел по проторенной Федором Бондарчуком дорожке. «Экипаж» снимается на камеры IMAX 3D, а это для российского кинематографа абсолютная новинка. Одним из последних проектов, сделанных с помощью этой техники, оказались «Трансформеры: Эпоха истребления» – фильм Майкла Бэя.

Камеры задействовали для фиксации экшн-эпизодов — так что можете представить масштаб действа, которое развернется на экране. Очевидно, спецэффекты ожидаются очень зрелищные. В компании IMAX Entertainment тоже радуются, что первым российским фильмом, к производству которого подключили новейшие камеры, стал именно «Экипаж». Во всяком  случае, Грег Фостер, исполнительный директор корпорации, заявил, что они очень довольны сотрудничеством – ведь это дебютный совместный проект компании и российского кинопрома.

Производство по технологии IMAX отразится на качестве «картинки»

Съемки длились девять месяцев, но актеры приступили к подготовке гораздо раньше. Так, исполнителям основных ролей – Даниле Козловскому, Владимиру Машкову и Агне Грудите, – пришлось стать почти настоящими пилотами. Актеры отучились в летной школе, где осваивали управление крылатой машиной. Причем учились на сверхсовременных симуляторах, как это делают будущие летчики.

Сам съемочный процесс в сентябре прошлого года и продлился до февраля 2015-го. Группа выезжала на три локации – в Москву, Жуковское (Подмосковье) и в Крым. Сперва были отсняты кадры в аэропорту. Площадкой служил авиатранспортный узел «Внуково». А вот регион Индийского океана, где развернутся основные события, сыграет, очевидно Черное море. Во всяком случае, под экзотический остров, на котором случилось землетрясение, «маскировали» Крым.

На съемках фильма использовали настоящие самолеты. В кадре появятся два борта: один из них действующий – Ту-2014СМ под номером RA-64151. Второй – Ту-154М под номером RA-85796, принадлежащий компании Kosmos Airlines. Этот самолет уже успел отслужить свое и был списан. Кадры взрыва в фильме реальные: летающую машину действительно взорвали. В феврале съемки «в поле» были окончены, и производители приступили к монтажу и постпродакшну. К маю 2015 года уже был готов тизер.

Съемочный процесс: работа взрывотехников

«Экипаж» оказался одним из четырех продуктов, которые российские киношники повезли на набережную Круазетт, чтобы презентовать на 68-м Каннском кинофестивале. Ролик продолжительностью в 1.5 мин. вызвал большой интерес у присутствующих: похоже, качественное массовое кино голливудского уровня в России состоялось. Права на показ за пределами РФ купили Paramount Pictures. Известно также, что картина получит по меньшей мере семь иностранных звуковых дорожек. Николай Лебедев сообщил:

Впрочем, он отмечает и то, что спрос на подобный продукт, произведенный в России, ниже, чем на сделанный в США. Но это дело времени: просто россияне пока не имеют такого большого опыта в жанровой кинематографии. Павел Верещагин согласен с режиссером. Продюсер картины и, по совместительству, директор по дистрибуции «Централ Партнершип» сообщил:

Очевидно, руководство страны тоже понимало возможности фильма Лебедева — поэтому картина получила финансирование на безвозвратной основе.

Данила Козловский в образе Алексея Гущина

Георгий Жженов (1915 — 2005)

Фильм «Экипаж»: актер Георгий Жженов в роли Андрея Тимченко — тогда и в последние годы

Советский актер Георгий Жженов сыграл в картине роль командира экипажа Андрея Тимченко, который незадолго до вылета узнает о беременности дочери-студентки Наташи.

Георгий Жженов изначально планировал работать в цирке и даже похитил документы брата, чтобы поступить в училище. Свою первую роль сыграл в 1932 году в фильме “Ошибка героя”, а в 1938-м был арестован по обвинению в шпионаже. В 1955 году Жженова реабилитировали, и он продолжил актерскую карьеру. В фильмографии артиста ленты “Чужая родня”, “Берегись автомобиля”, “Судьба резидента”, “Звездочет” и др.

Умер Георгий Жженов 8 декабря 2005 года, причиной смерти послужил рак легких. Похоронили актера на Новодевичьем кладбище.

Актеры и роли

В главных ролях фильма «Экипаж» задействованы:

  • Данила Козловский – пилот Алексей Гущин, которого с плохой характеристикой уволили за невыполнение приказа. Протекция отца помогает пристроиться в гражданскую авиакомпанию, где наставником стал Леонид Зинченко, а коллегой – Александра Кузьмина, с которой у героя завязался роман.
  • Владимир Машков – Леонид Зинченко, командир экипажа, где работает Гущин. Принципиальный пилот разглядел в молодом стажере талант авиатора. Наставник уводит из-под удара темпераментного летчика и предлагает долгосрочную командировку в Азию, переждать шумиху со скандалом, в котором оказался замешан Гущин.
  • Агне Грудите – второй пилот на борту Зинченко, Александра Кузьмина. Девушка обижена сомнениями Гущина в отношении ее профпригодности. Неожиданно поступил сигнал о землетрясении на острове Канву. Экипаж направляется к месту бедствия, чтобы забрать людей. Экстремальная ситуация заставила Александру увидеть возлюбленного с другой стороны.

В ролях второго плана заняты:

  • Екатерина Шпица – бригадир бортпроводников Вика. Девушка проявляет симпатию к Гущину и не готова откликнуться на знаки внимания коллеги Андрея.
  • Сергей Кемпо – бортпроводник Андрей. С первого знакомства между Гущиным и Андреем возникает неприязнь. Однако землетрясение на Канву позволило Андрею раскрыть геройские качества и завоевать сердце понравившейся девушки.
  • Сергей Шакуров – Игорь Гущин, отец Алексея, который когда-то конструировал Ту-204. Во время внештатной ситуации в воздухе отец помогает сыну принять рискованное, но верное решение.
  • Сергей Романович – Валерий, сын Зинченко. Молодой человек забросил учебу и не признает авторитет отца. Однако землетрясение на Канву помогает юноше найти опору в жизни.

В фильме также снимались:

  • Сергей Газаров;
  • Елена Яковлева;
  • Алена Бабенко;
  • Вячеслав Разбегаев;
  • Владимир Яглыч;
  • Василий Мищенко и другие.

Факты

*В cоветском фильме молодой герой (Филатов) — бортинженер, в российском — пилот. В современных самолетах необходимости в бортинженере нет, поэтому и профессию персонажу Козловского пришлось поменять.

*Сексуальная сцена в советском фильме с участием Александры Яковлевой и Леонида Филатова стала одной из самых откровенных в истории отечественного кино. В российской картине аналогичный эпизод снят более чем целомудренно.

*Достаточно много экранного времени в советском фильме уделено герою Анатолия Васильева, второму пилоту Валентину Ненарокову. Подробно описываются его отношения с женой-стервой, которая не дает ему видеться с сыном. В новом фильме аналогичной сюжетной линии нет вообще.

*В каждом из фильмов есть актеры, говорящие с экрана чужими голосами. В старом «Экипаже» это Герман Юшко, игравший представителя «Аэрофлота» в вымышленной стране Бидри (его озвучил Александр Белявский), и Роман Монин, исполнивший роль сына Ненарокова (за него говорила Клара Румянова). В новом фильме голосом литовки Агне Грудите, которая, играя русскую, не могла говорить с прибалтийским акцентом, стала российская актриса Ирина Лачина.

*В обоих фильмах летчики спасают людей, находящихся в некоей вымышленной стране, в которой происходит сильное землетрясение. В советском фильме терпящих бедствие сажают в самолет, который едва успевает покинуть полуразрушенный аэропорт. В воздухе лайнер приходится серьезно ремонтировать, а затем совершать аварийную посадку. В новой картине все намного сложнее — летчики сначала вывозят людей из образовавшихся в горах завалов, затем на двух самолетах покидают зону бедствия, а потом из одного лайнера, в котором кончилось горючее, прямо в воздухе пересаживают людей в другой. Кончается все, как и в советском фильме, аварийной посадкой, только в ленте 1979 года у воздушного судна во время приземления отрывается хвост, а в свежем фильме самолет садится на два шасси вместо трех (одно заклинило).

*Александра Яковлева, исполнившая в ленте 1979 года роль стюардессы Тамары, сыграла в новом фильме высокопоставленного чиновника авиакомпании «Пегас» Тамары Игоревны — по сути, она играет ту же самую героиню. Также в эпизодической роли снялся Александр Митта, режиссер советского «Экипажа».

Фото: кадры из фильмов

Как снимали фильм «Экипаж» 1979 года

Один из финальных кадров киноленты

Многие считают, что фильм экипаж снят на реальных событиях, но это не так. Сценарий к нему начали писать после успеха на Западе триллера «Аэропорт», который был снят по одноименному роману Артура Хейли. Тогда картине удалось получить 10 номинаций на премию «Оскар» и заработать 100 млн долларов. В Советском Союзе решили что они не хуже, и с легкостью смогут повторить успех западных коллег. Правда денег на съемки было выделено мало — всего 1,25 млн рублей, против Голливудских 10 млн долларов на «Аэропорт». Поэтому, если вы не знаете, по каким событиям снят фильм «Экипаж», то тут все просто — киношники хотели попробовать снять первый фильм-катастрофу. После утверждения бюджета и сценария начался подбор актеров.

Сюжет

Своенравный и амбициозный пилот Алексей Гущин вынужден подать в отставку и покинуть службу в военной авиации. Причиной его скоропостижного ухода является несносный характер и игнорирование приказов начальства. Лишившись должности, парень отправляется в гости к отцу. Игорь Николаевич заслуженный и уважаемый авиаконструктор. Он пытается помочь талантливому, но непутевому сыну найти работу, договариваясь с директором авиакомпании Шестаковым. Герой благодарит отца за помощь и отправляется к руководителю авиалиний для прохождения тестирования. Однако справиться с экзаменом молодому пилоту оказывается нелегко. Выдающийся летчик Леонид Зинченко, наделенный скверным характером, решает подставить стажера. Он ставит перед ним невыполнимую задачу, в результате которой самолет Гущина на авиа-тренажере терпит крушение. Но члены комиссии разоблачают умышленные действия Зинченко, заставляя его самостоятельно пройти тест, который он с треском проваливает. Осознавая свою ошибку, Леонид зачисляет на службу Гущина и берет парня в свою команду. Они вместе управляют авиалайнером, совершая первый совместный полет. На борту самолета Алексей не совсем дружелюбно знакомится с членами экипажа. Он оскорбляет и смеется над бортпроводником Андреем, а также проявляет знаки внимания его возлюбленной Виктории. Это вызывает ревность и гнев у парня. Встреча со вторым пилотом Александрой Кузьминой тоже со временем заканчивается неудачей. Между коллегами стремительно завязывается бурный роман, который оказывается разрушенным чередой неприятных событий и дерзким отношением Гущина. Зинченко со стороны наблюдает за происходящим, переживая трудности в личной жизни и неизбежный развод с супругой. Положение Гущина обостряется громким скандалом с уважаемым пассажиром самолета. Директор авиакомпании готовит пилота к увольнению, но Зинченко пытается повлиять на ситуацию. Он настаивает на совместном полете с Алексеем в азиатскую страну. Герои отправляются в командировку, но по пути в пункт назначения они получают тревожную информацию о катастрофе на вулканическом полуострове Канву. Материк подвергается мощным толчкам землетрясения. Обитатели Алеутских островов находятся в серьезной опасности. Экипаж решает совершить аварийную посадку в аэропорту и спасти невинных людей. Когда происходит извержение вулкана, Леонид принимает решение эвакуировать выживших с полуострова на авиалайнере. Они спешно заходят на борт самолета и отправляются в полет. Но в момент взлета топливный бак был поврежден, что вскоре приведет к взрыву воздушного судна. Пилот отдает Гущину приказ переправить людей в воздухе на борт его авиалайнера Ту-204, чтобы спасти пассажиров. Экипажу и группе людей удается выжить и избежать крушения самолета. Но Гущину предстоит выполнить еще одну важную миссию и безопасно совершить посадку в ближайшем аэропорту, практически вслепую.

Краткое описание сюжета советского фильма «Экипаж»

Кинокартина состоит из 2 частей:

  1. В первой части фильма экипажу самолета необходимо эвакуировать пассажиров из африканского города Бидри, где происходят опасные землетрясения. Один из толчков разрушает взлетную полосу. Опытный и мужественный командир Тимченко поднимает самолет в воздух, но во время набора высоты тот задевает хвостом падающую осветительную вышку. Это приводит к разгерметизации салона и другим повреждениям, устранять которые экипажу нужно во время полета.
  2. Вторая часть киноленты хронологически идет раньше: она рассказывает о жизни героев до катастрофы. В отличие от динамичной первой части ее жанр можно определить скорее как драму или мелодраму. На этот раз зрителю предлагается лучше узнать и понять героев, которые вскоре окажутся в экстремальных условиях.

Герои киноленты.

«Запас прочности»

Начинать разговор про интересные факты о фильме «Экипаж», ставшем в 1979 году для отечественного кино «трижды первым» (как картина-катастрофа, как спродюсированная лента, ибо вложилось деньгами не только государство, но спонсором выступил и «Аэрофлот», как фильм с эротической сценой), стоит с самого начала — с названия.

Постер фильма «Экипаж» и кадры из картины

«Запас прочности» — такая надпись по первоначальному замыслу должна была красоваться в кинотеатрах на плакатах первого русского фильма-катастрофы. Однако ознакомившиеся с предварительной сборкой ленты прокатчики развели панику, предрекая натуральную гибель картины с подобным названием в советских реалиях. И намекали явно не на отношение зрителей, а на людей, занимающих кресла в высоких кабинетах.

Картина и так навела шороху в среде авиационного начальства, когда только поползли слухи о сюжете, в котором рассказывается о катастрофе, произошедшей с советским самолетом, что напрягало в плане соответствия преподносимой гражданам идеологической концепции лучшей страны на планете, с самыми совершенными технологиями и высочайшей надежностью техники. А тут еще и название с намеком.

Так что Александр Митта вынужден был объявить конкурс среди членов съемочной группы: кто предложит новый вариант названия для картины, который понравится режиссеру, тот получит от него $100. Тогда «Запас прочности» превратился в «Экипаж» — вариант, кстати, предложил сам Митта, поскольку никто из кинематографистов так и не смог при мозговом штурме «накреативить» ничего достойного.

Смысл фильма

Фильм-катастрофа Экипаж поразил до глубины души практически всех телезрителей. Некоторым не удалось распознать глубокий смысл фильма, однако смысловая нагрузка достаточно очевидна. Она заключается в славном подвиге отважных и бесстрашных пилотов, которые вопреки страху и опасности решили пожертвовать собственными жизнями и спасти жертв катастрофы

Мужественные и храбрые герои не побоялись взглянуть в глаза смерти и отважно отправились на помощь невинным людям. Члены экипажа не смогли остаться в стороне от чужой беды, ведь для них безопасность граждан являлась превыше всего

В экранизации также показано, как общая трагедия и беда объединяет людей. Народ совместными усилиями пытается выжить, позабыв о недопониманиях, ссорах и противоречиях

Жертвы трагедии помогают друг другу в трудные минуты жизни, обеспечивая окружающих вниманием и поддержкой. Пока люди обладают чувством доброты, сочувствия и сострадания, жителям планеты не страшны любые беды и напасти

Первая постельная сцена в СССР

Сложности поджидали режиссера и во время съемки эротических сцен. Снимать их приходилось ночью, чтобы актер Леонид Филатов не смущался. Его герой — ловелас, который живет один в уютной холостяцкой квартире. В жизни артист, наоборот, достаточно скромный и стеснительный человек. Поэтому ему пришлось нелегко во время постельных эпизодов — сниматься он согласился исключительно в брюках. Александра Яковлева, к удивлению съемочной группы, с легкостью полностью разделась и бегала перед камерой не смущаясь.

Самая скандальная постельная сцена в СССР

Позже произошла интересная история. Когда постельные сцены были сняты — пришло время пленку проявить. Женщины, которые этим занимались, были шокированы увиденным и решили пожаловаться на режиссера: «Как он мог снять такое — это позор!». В результате всё это дошло до кабинетов сверху и в киноленту попала лишь 1/5 часть отснятого материала. Но даже этого хватило, чтобы удивить советского зрителя.

Интересные факты

1. Несмотря на то, что структура современного проекта повторяет советскую драму, фильм «Экипаж» все же не ремейк. Различия заключаются в жанре и сюжетных ходах.

2. Николай Лебедев с детства мечтал повторить триумф фильма «Экипаж» 1979 года. На школьных уроках будущий режиссер писал сценарии, вдохновленный проектом А. Митты.

Актер Сергей Кемпо

3. Мостиком между картиной 1979 и 2016 гг. стала эпизодическая роль Александры Яковлевой, которая в фильме Митты играла стюардессу. А у Николая Лебедева это была чиновница авиакомпании, просившая не мешать экипажу выполнять их работу.

4. Актрису Агне Грудите озвучивает Ирина Лачина. Литовской знаменитости предрекают популярность Ингеборги Дапкунайте.

5. Художник-постановщик Виктор Петров ушел из жизни до начала съемок. Родственники принесли разработки и описания, на основе которых и была оформлена кинокартина.

6. Специально для съемок салоны воздушных судов поставили на высоту 6 м и оборудовали гидравлическими устройствами, которые позволяли имитировать движения самолетов в экстремальных условиях.

7. Фильм «Экипаж» содержит достоверные кадры управления воздушным судном, а в декорациях кабины самолета присутствуют настоящие авиаприборы. Актеры, исполнившие главные роли, начали подготовку к съемкам заблаговременно и учились управлять штурвалом на специальном авиасимуляторе.

Трудности во время съемок

Перед съемками киношники столкнулись со множеством трудностей и преград. Министерство гражданской авиации во главе с маршалом Бугаевым не устраивала идея фильма, мол, как это наш самолет может разбиться — ведь они у нас самые лучшие и безопасные в мире. Режиссер вместе со своими коллегами смогли выкрутиться из этой ситуации и внесли в сюжет несколько важных изменений.

Кстати, многие не знают, в каком городе снимали фильм «Экипаж» 1979 года. Все дело в том, что сюжет переписали и в результате авария происходит не в СССР, а в Африке. Удивительно и то, что города Бидри, в котором происходит катастрофа, не существует на самом деле. А чтобы никаких сомнений в отечественных авиалайнерах не возникало — самолет терпит крушение из-за природного катаклизма.

Нервы режиссеры пошатнула одна история: Александр Митте планировал отснять сцену взрыва без использования макетов, то есть по-настоящему. Для этого киношники подготовили фюзеляж Ту-114, который им удалось отыскать на кладбище самолетов. Пиротехники привезли туда шесть тонн горючего. Через несколько часов должны были начаться съемки, но на месте пока никого не было. Вдруг на съёмочной площадке происходит самовозгорание. Зарево было видно за несколько километров. Сгорело все дотла.

Эти кадры были сняты с использованием макетов

«Главный герой»

Нешуточной проблемой для кинематографистов стал поиск «главного героя» картины — ТУ-154. Трудность заключалась в том, что на момент съемок модель еще оставалась новой, а потому списанных самолетов просто не было в наличии. Пришлось собирать «с бору по сосенке».

Хвост удалось отыскать в Новосибирске — все, что осталось после возгорания «тушки» в аэропорту Толмачево. В этом куске самолета кинематографисты по большей части снимали сцены тушения пожара, благо внешний вид «декораций» соответствовал.

Потом получилось достать уже самолет целиком — пассажир разлил в салоне ртуть, так что машину отправили на завод для проверки и устранения вероятных неисправностей. А кинематографисты, воспользовавшись подвернувшейся возможностью, попросились «поснимать».

Ну и без макетов для комбинированных съемок не обошлось — соорудили шесть штук, причем разных размеров — от полуметра в длину до почти пяти с половиной.

Места съемок: локации и декорации

Особое внимание стоит уделить тому, где снимали фильм «Экипаж» (1979). Часть картины отснята в Москве

Договориться с авиакомпанией «Аэрофлот» было не слишком сложно, и съемки в московских аэропортах обошлись недорого

Часть картины отснята в Москве. Договориться с авиакомпанией «Аэрофлот» было не слишком сложно, и съемки в московских аэропортах обошлись недорого.

Однако трудность заключалась в поиске самих самолетов, ведь в 1979 г. еще не было списанных ТУ-154. Помогла случайность: в Новосибирском аэропорту Толмачева забыли выключить подогреватель, поэтому лайнер загорелся.

Верхняя часть самолета стала непригодной для полетов, и через 3 недели его передали в «Мосфильм» на съемки «Экипажа». На этом ТУ-154 и отсняты все «воздушные» эпизоды.

Съемки происходили в основном на макетах. Например, Нефтеперерабатывающий завод, где происходит пожар, является макетом омского здания.

Съемки должны были идти несколько часов, однако большое количество в воздухе паров горючего, привезенного пиротехниками, привело к самовозгоранию.

Кадры горения фюзеляжа попали в фильм: первый самолет взлетает и взрывается в Бидри, а уже через несколько секунд виден тот самый ТУ-114.

Помимо Москвы, в киноленте можно увидеть и другие города. Сцены семейной жизни Валентина Ненарокова запечатлены в Ярославле. Например, события счастливых воспоминаний героя о невесте, когда пара была на танцплощадке, происходят на стадионе «Спартаковец».

В другой сцене зритель может заметить троллейбусную остановку на площади Богоявления. После развода Ненароков идет по улице Депутатская. Еще одним узнаваемым местом является улица Подзеленье и находящаяся над ней Которосльная набережная — по этому мостику герой бежит со своим маленьким сыном.

Кадры на море отсняты в Ялте — в этот приморский город переезжает бывшая жена Ненарокова с ребенком.

Кадры возгорания самолета.

Отказ от съемок

Примечательно, что привычный актерский состав первого русского блокбастера мог в идеале оказаться совершенно иным. Ведь сначала роли планировалось предложить совсем не тем артистам, чьи лица зрители на экране увидели.

Например, роль командира экипажа, бывшего летчика-фронтовика, достаться должна была Алексею Петренко. Однако актер, едва получив предложение, сразу ответил резким отказом, не объясняя причины подобного решения. В итоге Андрея Тимченко сыграл Георгий Жжёнов.

Не было в планах у Александра Митты привлекать к работе над картиной и Анатолия Васильева, воплотившего на экране образ второго пилота. Валентина Ненарокова после великолепно проведенных проб играть начал Николай Караченцов. Однако артист вскоре после старта съемок сообщил руководству, что на участие в картине у него остается не больше пары дней в неделю — остальное время отнимают театр, другие съемки и концерты.

Образ бортинженера Скворцова, бессовестного дамского угодника и сердцееда, внезапно понявшего, что вдруг влюбился, сначала на себя примерял Олег Даль. Однако после того, как сняли несколько эпизодов, артист покинул проект, сославшись на неспособность продолжать работу по причине болезни. На роль в результате взяли Леонида Филатова.

Да и у стюардессы Тамары должна предварительно была быть внешность Елены Прокловой, которая с радостью согласилась сниматься, но затем крайне быстро отказалась — сообщила, что руководство театра, где актриса служила, нагрузило ее работой, поставив заменять в ряде спектаклей уехавшую за границу коллегу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector