Евгений матвеев сын андрей причина смерти

Биография[править | править код]

Ранние годы

Родился 8 марта 1922 года в селе Новоукраинка (ныне Скадовский район, Херсонская область Украины). Мать Надежда Фёдоровна Коваленко, неграмотная украинская крестьянка, вышла замуж за русского красноармейца Семёна Калиновича Матвеева, предположительно из дворян, которого занесла в Таврию Гражданская война. Когда Евгению исполнилось четыре года, отец бросил семью.

После этого мать с сыном вернулась в родительский дом в село Чалбасы. Дед служил старостой в церкви и не простил дочь за то, что вышла замуж за коммуниста, без благословения и без венчания. Как вспоминал Матвеев, «унижения, оскорбления — их мама испытала с избытком. И гордо, достойно сносила всё это, но только на людях, а наедине со мной, где-нибудь в закутке, плакала».

С девяти лет начал трудиться: выполнял подсобные работы в поле, торговал арбузами на дороге. На вырученные деньги купил балалайку и исполнял на ней частушки собственного сочинения. Две из них впоследствии вошли в картину «Любовь земная».

Женя Матвеев, довоенное детство

Чтобы дать сыну хорошее образование, мать переехала в районный город Цюрупинск и устроилась уборщицей в местную школу. Там Матвеев впервые увидел любительский спектакль и начал заниматься в самодеятельности. В девятом классе, узнав о наборе в студию Херсонского городского театра, с согласия матери оставил школу и поступил в театр, где участвовал в массовых сценах, играл небольшие роли. В 1940 году в Херсон с гастролями приехал Николай Черкасов. Побывав на спектакле «Безталанна», он заметил Евгения и посоветовал ему ехать в Киев и поступать на курсы Александра Довженко.

Хотя набор в школу актёров при Киевской киностудии закончился за полгода до приезда Матвеева, он был принят в группу. Когда в конце 1940 года было объявлено, что вводится плата за обучение, его и ещё троих талантливых, но неимущих учеников исключили за неуплату. Узнав об этом, Довженко лично оплатил им обучение. Он так сильно переживал за судьбу учеников, что в тот день перенёс сердечный приступ.

С началом Великой Отечественной войны Матвеев был мобилизован, копал окопы и сооружал укрепления вокруг города. Был направлен на учёбу во 2-е Тюменское военно-пехотное училище, по окончании которого был оставлен в нём же для службы в качестве курсового офицера (преподавателя). Неоднократно подавал рапорты об отправке на фронт, которые не были удовлетворены. Демобилизован в конце 1946 года по личной просьбе Довженко и Веры Редлих (начальство хотело отправить его в военную академию).

Театр и кино

В 1946—1948 годах играл в Тюменском драматическом театре. Член ВКП(б) с 1948 года. В 1947 году стал лауреатом Всероссийского смотра молодых артистов и побывал в Москве. Получил ряд приглашений, в том числе от Новосибирского драматического театра «Красный факел», где служил с 1948 по 1952 годы.

В 1951 году во время гастролей театра в Ленинграде получил приглашение от Михаила Царёва и уехал в Москву. С 1952 по 1968 год служил актёром Малого театра. Параллельно учился в студии Михаила Кедрова при Всероссийском театральном обществе. Будучи студентом, сыграл первую роль в кинокомедии «Доброе утро».

В 1959 году во время съёмок в фильме «Жеребёнок» упал с лошади и получил серьёзную травму. Врачи вырезали ему два порванных мениска в левом колене. Позже на галоконцерте «Товарищ Кино» организаторы уговорили его промчаться по стадиону в гриме Макара Нагульного: лошади понесли, на повороте у тачанки отлетело колесо и Матвеев получил травму позвоночника. Проходил реабилитацию в Институте Курортологии и Физиотерапии, получил третью группу инвалидности.

В 1967 году дебютировал в кино в качестве режиссёра с фильмом «Цыган» по мотивам романа Анатолия Калинина. С 1968 года начал работать на киностудии «Мосфильм».

С 1975 года и на протяжении многих лет руководил актёрской мастерской ВГИК, с 1985 года — как профессор. Его учениками были Наталья Вавилова, Валерия Рижская, Владимир Шевельков, Андрей Гусев, Алим Кулиев и многие другие.

С 1976 по 1986 год являлся секретарём правления Союза кинематографистов СССР. В 1986 году во время скандального V съезда кинематографистов СССР был смещён с поста вместе с другими именитыми советскими режиссёрами и практически отлучён от работы. Был на грани самоубийства. Впоследствии выступал с резкой критикой реформаторов:

Последние годы

В 1990-е годы снял трилогию «Любить по-русски», где также исполнил главную роль. Деньги на вторую часть были собраны в ходе своеобразного краудфандинга: была выпущена серия календариков, которые давали право на бесплатный просмотр оригинального фильма в любом кинотеатре страны. Средства с продажи шли на производство сиквела. В ходе акции удалось собрать полмиллиарда рублей.

Личная жизнь знаменитостей.

Евгений Матвеев в дни своей молодости и славы прослыл любимцем женщин, записным красавцем и сердцеедом. Актёр воплощал на экране практически все женские мечты о любви и счастье и поэтому пользовался невероятной популярностью у представительниц слабого пола. Хотя, как признавался он сам, любовь поклонниц иногда была чересчур навязчивой. Даже после травмы, из-за которой Евгений Матвеев был вынужден покончить с актёрской карьерой, он продолжал заниматься исключительно кинематографом, но уже в качестве режиссёра. Кино — это страсть, которая сопутствовала актёру на протяжении всей его жизни. Личная жизнь Евгения Матвеева, как и у многих его коллег того времени, была связана с единственной женщиной — женой Евгения Матвеева Лидией.

Биография Евгения Матвеева началась в Херсонской области Украины, а в то время, конечно, в Украинской Республике великого СССР в 1922 году. Как видно из даты рождения, актёр успел принять участие и в военных действиях, однако не как фронтовик, а как педагог в Тюменском пехотном училище. С раннего детства и все военные годы искусство постоянно было рядом с актёром, он занимался и выступал в различных кружках самодеятельности. Именно в тот период Евгений Матвеев повстречал свою жену Лидию. Поначалу он влюбился в её голос, а она старалась не обращать на него внимания, ведь уже имела ухажёра-фронтовика, очень ревнивого, и к тому же на Евгения Матвеева первой положила глаз её подруга. Однако встречи и тесное общение показали молодым людям, что они созданы друг для друга. Поженились они 1 апреля 1947 года, а свадьбу играли через месяц.

В начале театральной биографии Евгений Матвеев работал в Тюменском театре, а затем перешёл в Новосибирский. Здесь он проработал до 1952 года, а затем был приглашён в Москву. Дебют в кино у актёра состоялся лишь в 33 года, но зато потом приглашения сниматься сыпались на него, как из торбы.

В личной жизни Евгений Матвеев характеризовал себя как влюбчивого человека. По его собственным словам, он влюблялся практически в каждую свою партнёршу по съёмочной площадке, но эти чувства были исключительно платоническими. К чести его супруги, она никогда не устраивала скандалов и сцен. Это, кстати, и уберегло семью от развода в тот единственный раз, когда Евгений Матвеев уже был готов уйти. Случилось это из-за партнёрши по фильму «Родная кровь» Вии Артмане, которая даже родила от актёра дочь, что долго было секретом для всех. Ушёл из жизни знаменитый актёр Евгений Матвеев в 2003 году. Его забрала страшная болезнь — рак лёгких. Родные до сих пор считают, что если бы врачи вовремя озвучили диагноз, Евгения Матвеева удалось бы спасти. У него остались жена, сын Андрей и дочь Светлана, а также трое внуков. Четвёртая внучка родилась уже после кончины знаменитого деда.

С этой знаменитостью часто ищут:

  1. Максим Матвеев: личная жизнь Несмотря на необходимость жить на два города Максим Матвеев счастлив…
  2. Евгений Кафельников: личная жизнь, жена Несмотря на развод, Евгений Кафельников не смог вычеркнуть из своей…
  3. Евгений Примаков: личная жизнь, жена Евгений Примаков был не только талантливым политиком, но и человеком…

Категории Блог Метки:

Начало актёрской карьеры

Однажды, когда Максим учился в выпускном классе, театральный факультет Саратовской консерватории проводил конкурс пар. Юноша решил поучаствовать. На том конкурсе его заметил и выделил среди прочих участников театральный педагог Владимир Смирнов, он же и предложил парню попытать счастья в актёрстве. Максим послушал умудрённого опытом человека и поступил на этот же театральный факультет Саратовской консерватории, где и участвовал в конкурсе. На всякий случай парень прошёл вступительные испытания и в ту самую академию госслужбы, которую рекомендовали мама и отчим. В итоге удача улыбнулась ему именно в консерватории. Причём талантливого юношу приняли сразу на второй курс.


Максим Матвеев и Лиза Боярская совмещают любовь и работу. Кадр из фильма «Не скажу»

Его курс вела педагог Валентина Ермакова, и эта женщина вложила много сил в своего ученика, вскоре сделав его одним из лучших на потоке. Примечательно, что Матвеев всецело отдался учёбе и грыз гранит науки согласно наставлениям педагогов, а не разменивался по мелочам и не гонялся за лёгкой славой. Чего стоят хотя бы его отказы от предложений сниматься в рекламе, различных фотосессиях и даже в порнофильме, которыми красивого видного парня забрасывали продюсеры и агенты! Но Максим продолжал усердно трудиться в консерватории, не отвлекаясь на пустое, хоть и хорошо оплачиваемое. Это принесло свои результаты: сыграв в дипломных спектаклях «Божий клоун» и «Дон Хуан», парень удостоился самых высоких оценок от членов комиссии.


Максим Матвеев

Закончив обучение в Саратовской консерватории, молодой выпускник решает попробовать себя в Москве, выбрав новым местом учёбы Школу-студию МХАТ. По непонятным причинам Максим не особо хорошо подготовился к прослушиванию, он сам считал свой материал однобоким. И когда после его выступления члены приёмной комиссии спросили, есть ли у него в запасе ещё что-нибудь, парень ответил: «Нет, но скоро!» Максим не спал всю ночь и готовил какой-то отрывок, на следующее утро пришёл в полной уверенности, что именно это выступление впечатлит экзаменаторов. И тут его попросили станцевать… Он выполнил требование, но сам остался очень недовольным своим выступлением. Однако, к своему удивлению, его приняли на курс Сергея Земцова и Игоря Золотвицкого.


Максим Матвеев — «Не скажу» (2010)

Так Максим Матвеев стал учиться в Школе-студии МХАТ. Вместе с этим он начал играть на большой сцене. Его первыми ролями были персонажи в «Пьемонтском звере» и «Последней жертве». При этом дебют на сцене МХАТа был вовсе не блестящим, а, скорее, провальным. Играть Матвееву тогда довелось вместе с Олегом Табаковым и Мариной Зудиной. Рядом с именитыми актёрами молодого парня не было слышно вообще, как вспоминает он сам. После завершения спектакля Олег Павлович обратился к Максиму со словами: «Ну, старик, надо работать и работать».


Матвеев Максим — спектакль «Последняя жертва»

Юноша внял словам мастера и с утроенной силой взялся за учёбу. В конце концов, Школа-студия МХАТ была закончена, причём довольно успешно. После этого, в 2006 году, начинается новая страница в жизни нашего героя – работа в МХТ имени Чехова. За все последующие годы он переиграл на тамошней сцене множество самых разных персонажей. Среди самых ярких и удачных – роли в спектаклях «Король Лир», «Кабала святош», «Художник». Но наиболее значимой ролью молодого актёра опытные театральные критики называют Горинга в спектакле «Идеальный муж» по произведению Оскара Уайльда.


Максим Матвеев в спектакле «Идеальный муж» МХТ

Последние годы

В начале 2000-х Евгений Семёнович строил творческие планы, были интересные актёрские предложения и сценарии, которые актёр хотел снимать. Но начало сдавать здоровье — стал терять в весе, плохо себя чувствовать. В больнице родственникам озвучили страшный диагноз и приговор — у папы рак лёгких, осталось жить полгода.

В декабре 2002 г. актёр лёг в больницу, ему должны были делать операцию, однако врачи решили, что сердце не выдержит наркоза. Собирались начать новое лечение. Но 1 июня 2003 г. актёр скончался на 82 году жизни. Причиной смерти стал рак лёгких.

Похоронен артист на Новодевичьем кладбище. После смерти отца сын Андрей создал благотворительный фонд поддержки ветеранов кино им. Евгения Матвеева. Помощь получали не только актёры, режиссёры, сценаристы, но и люди, работающие за кадром. Андрей Матвеев ушёл из жизни в 2008 г.

Детство, юношеские годы и служба в армии

Матвеев родом из деревни Новоукраинка. Когда мальчику было всего 5 лет, в жизни его отца появилась другая женщина, и он бросил семью на произвол. Матери пришлось взять на себя все тяготы воспитании ребенка. А маленький Женя рос очень быстро. Когда ему исполнилось шесть, он решил открыть свой собственный «бизнес» — выращивал на огороде овощи и зелень, чтобы потом продать все это на рынке и помочь маме деньгами. Один раз мальчик все же отважился потратить заработанную сумму на себя. Женя купил балалайку, и самостоятельно освоил этот инструмент с помощью книг. В те годы Матвеев начал писать свои первые частушки, которые потом звучали в некоторых фильмах с его участием.

Евгений Матвеев. Фото взято из свободного источника

Чтобы мальчик получил более глубокие знания, чем могли предложить учителя в сельской школе, в средних классах мама отправила его жить в Цюрупинск к тетке. Неискушенный парень был просто поражен городской жизнью – оказывается, вместо людей на полях могут работать машины. Мальчику было странно, что никто кроме него не обращает внимания на с/х технику, радио и телевизор. Именно тогда Евгений понял, насколько сильно он отстал от жизни в своей деревне. Главным увлечением в те годы для Матвеева стал театр. Парень ежедневно посещал спектакли и даже захотел попробовать себя в роли актера. Ради мечты Евгений бросил 9-й класс школы. Женя переехал в Херсон, став участником труппы местного театра. Актер мог получить успех еще тогда, но все оборвала война. Начинающего артиста отправили служить в пехоту.

Лестница в цветах

— Папа и мама встретились на каком-то смотре художественной самодеятельности. Не помню, где это было, но они рассказывали, что первый раз поцеловались в Свердловске, а поженились в Тюмени. Там и я родилась. Мама из Омска, отец с Украины. Это ж надо было, чтобы их дорожки пересеклись! Мама рассказывала, что папой сначала заинтересовалась ее подруга, а ей он не нравился: тощий какой-то, длинный. Встречались они так: один вечер «женились», второй «разводились». До такой степени осточертели всем родным, что им сказали: или женитесь, или расходитесь, хватит! Тогда они между репетициями забежали в загс и быстренько расписались. У нас даже нет ни одной их свадебной фотографии.

Лейтенант Матвеев, преподаватель пехотного училища, 1944 год. Фото: Commons.wikimedia.org

Мамины родители занимали хорошее положение, старались молодым помогать. Но отец это не приветствовал. Он всегда считал, что мужчина всего должен добиваться сам. В Тюмени он работал в театре, на радио, вел несколько драмкружков. Когда в промежутках между работами он прилетал домой, мама разливала ему суп по нескольким тарелкам — чтобы быстрее остывал. Он все это быстро съедал и уходил. Это было послевоенное время, тяжелое. У папы и мамы были продуктовые карточки служащих, у меня — детская, а у папиной мамы, моей бабушки Надежды Федоровны, — никакой. Когда в семье появлялась какая-нибудь конфетка, мы берегли ее для папы. Плиты дома не было, и мама варила мне кашу на утюге — переворачивала и на горячую поверхность ставила кастрюльку. В 1976 году, когда у меня самой родился сын и кончился на даче газ, я вспомнила об этом способе, пристроила утюг между книжками и подогрела ему молоко.

У мамы замечательный голос, и в Новосибирске, куда мы переехали из Тюмени, она была настоящей примой. Потом в Москве у нее была возможность работать на эстраде. Но она ею не воспользовалась — не хотела все время ездить на гастроли и оставлять семью. И все же родители не могли себе позволить, чтобы работал только один отец. Первое время в Малом театре он получал около 120 рублей. На эти деньги невозможно было жить нам всем. Поэтому мама устроилась в хор Большого театра.

Статья по теме

Хрустальная туфелька. Как Вия Артмане превратилась из Золушки в королеву

— Наверное, быть женой знаменитого актера — не самая легкая женская судьба.

— Мама тоже актриса, поэтому спокойно воспринимала минусы, сопутствующие известности. Больше всего нервничала бабушка, папина мама. Нам бесконечно звонили в дверь и по телефону, и стоило бабушке уложить меня спать, как я тут же от этого шума просыпалась. В Москве мы жили на втором этаже, и, начиная от двери в подъезд до самой нашей квартиры, на каждой ступеньке лежали цветы и записочки. А когда папа выходил из Малого театра, ему приходилось переодеваться. Но поклонницы все равно его узнавали, и одна из них как-то чуть не бросилась под колеса такси. Самое интересное, что еще со времени нашей жизни в Новосибирске у него остались две или три поклонницы — не сумасшедшие фанатки, а настоящие театралки, — с которыми родители дружили. С одной семьей они переписывались и до последнего времени. Так что я никогда не видела, чтобы мама устраивала отцу сцены. Хотя когда они выходили куда-нибудь вместе, женщины просто висли на нем. А вот если вдруг мама шла с кем-нибудь танцевать, то папа сразу вмешивался: «Пошли домой».

Евгений Матвеев. Фото: www.globallookpress.com

Вообще мы с моим младшим братом Андрюшей выросли в атмосфере любви и доброжелательности и ни разу в своей жизни не слышали, чтобы отец кричал на мать или чтобы она выговаривала ему за что-то. Конечно, как каждая нормальная семья, они, наверное, ссорились. Но, видимо, шепотом на кухне или на улице. Когда я выходила замуж, то думала, что именно такие отношения и должны быть между двумя любящими людьми. Как-то я даже сказала папе, что они из нас с Андреем воспитали идеалистов, не приспособленных к современной жизни. Он жутко обиделся. Будто бы я обвинила его в том, что они изуродовали нам жизнь, не показав ее такой, какая она есть. Но мы-то видели жизнь, какой она на самом деле была у них. И я, наоборот, хотела сделать ему комплимент.

Евгений Матвеев с сыном. Фото: www.globallookpress.com

Биография

Евгений Семёнович появился на свет в маленьком селе Новоукраинка, что на Украине, 8 марта 1922 года, в простой крестьянской семье.

Отец бросил их, когда мальчик был совсем маленьким, и матери пришлось одной поднимать ребенка.

С раннего детства Евгений помогал маме. Брался за любую работу, продавал арбузы. Тогда же юноша заработал на свой первый музыкальный инструмент — балалайку. Матвееву нравилось петь и сочинять частушки.

Учась в городской школе, куда смышлёного сына отправила мать, Евгений впервые попал в театр. Он был потрясен постановкой и решил поступить в школьный театральный кружок.

Биография

Евгений родился 8 марта 1922 года в селе Новоукраинка. Мама будущего актера была обычной крестьянкой. По ее линии дедушка был церковным старостой. Семен Матвеев, папа Жени, прирожденный коммунист и интеллигент. Когда сыну было четыре года, отец бросил семью.

Мама приехала вместе с мальчиком в Виноградово. Он хотел помогать матери финансово, поэтому в детстве Женя продавал на дороге арбузы. Родительница разрешила потратить заработанные деньги на свои желания, поэтому мальчик, не задумываясь, купил балалайку. С самого раннего возраста он проявлял свои творческие способности, писал частушки, и исполнял их под музыку, которую сам и играл на балалайке. Позже некоторые частушки использовались в фильме «Любовь земная». Эту ленту Матвеев снял в качестве режиссера.

В школе Женя делал большие успехи, и мама отправила сына в Цюрупинск. Сегодня этот город называется Олешки, и именно там будущий актер получал образование. Там же он впервые увидел театральную постановку и понял, что это его увлекает и интересует. Будучи учеником, Женя стал принимать участие в самодеятельности. Окончив девятый класс, Матвеев переехал в Херсон.

В городе был самый настоящий театр, где молодой человек начал играть эпизодические роли и участвовать в массовых сценах. Профессионалы, работающие там, заприметили мальчика. Со временем он стал играть и более значительных персонажей.

Однажды Евгений исполнял роль музыканта, и его игра очень понравилась актеру Николаю Черкасову. Он посоветовал юноше отправиться в Киев, чтобы поступить в специальную школу. Матвеев пользуется этой рекомендацией, и начинает ходить на занятия в актерскую школу при Киевской киностудии.

По окончанию Второй мировой войны Евгений начинает работать в разных театрах. В результате он оказывается в Москве. Там он начинает сниматься в кинофильмах и пробует себя в роли режиссера.

Женщина — это святое

— Евгений Семенович как-то сказал, что для него женщина — святое. Такое отношение было заложено в детстве?

— Свою маму отец любил безгранично. Бабушка всегда жила с нами — он перевез ее с Украины, как только начал работать в Тюменском театре. Бабушка ушла из жизни, когда мне было 12 лет. Она умирала дома и страдала ужасно. У нее был рак поджелудочной железы, а количество обезболивающих уколов тогда было ограниченно. Бабушка вообще-то была крутого нрава. Папу она воспитала одна. Насколько я знаю по ее рассказам, с дедом Семеном Калиновичем они были не венчаны. Их брак был зарегистрирован только в загсе. А ее отец, мой прадедушка, был регентом в церкви, внецерковный брак дочери не принимал и вообще не считал ее замужней женщиной. Соответственно и папу он не признавал законным ребенком. На Украине это называлось байстрюк — незаконнорожденный. Дед же, судя по всему, был дворянских кровей. Возможно, он считал, что бабушка недостаточно образованна. А может быть, ее церковная родня мешала ему делать карьеру. Мне кажется, что под давлением с обеих сторон они и расстались. А потом, во время войны, дед погиб.

Статья по теме

Немая поэзия Александра Довженко

У папы с самого детства была тяга к актерству. В деревне он копировал то бычка, то птичек. Когда женщины приходили с работы, надевали чистую одежду и садились на завалинку, он начинал песни петь — такие жалостливые, что все плакали. Как-то он сказал дедушке, что хочет балалайку. Прадед был человеком суровым и ответил: «Заработай и купи». И в девять лет папа пошел работать — продавал по обочинам арбузы, возил на полевой стан бочки с водой. Потом бабушка переехала вместе с папой в районный центр, чтобы он учился в хорошей школе. Для этого ей самой пришлось работать там уборщицей. А затем папа поступил в киевскую киноактерскую школу, где учился у самого Довженко. Но это был непростой период в его жизни — он даже хотел покончить жизнь самоубийством.

Евгений Матвеев. Фото: www.globallookpress.com

— Любовь?

— В том-то все и дело, что не любовь. В школе ввели плату за обучение. Папа и еще кто-то из его сокурсников не могли заплатить. Они совершенно отчаялись, и тогда за них заплатил сам Довженко. А потом началась война. С 1941 по 1946 год папа служил офицером Тюменского пехотного училища. Кстати, он хотел быть летчиком, но его не взяли в летное училище. Возможно, потому, что он был слишком высоким. На войне с отцом произошла такая история — он чуть не попал под трибунал. Ему прислали необученных новобранцев, которых надо было послать в бой. А они даже с простыми задачами не справлялись. Все шишки за плохое обучение новичков посыпались на папиного командира, и отец встал на его защиту, взял вину на себя. Его пригрозили отправить под трибунал. Сочувствующие друзья налили ему стакан водки, папа хлопнул и отключился. Пока он спал, командир, к счастью, все уладил.

Статья по теме

О чём молчали звёзды? 10 известных актёров-фронтовиков советского кино

Войну папа воспринимал очень эмоционально

В фильме «Особо важное задание» он показал эпизод, который ему запомнился больше всего. Многих эта картина удивила — ведь столько крови было вокруг, столько человеческих жизней изуродовано, а тут — такая мелочь

Папа мне рассказывал, как в детстве он с друзьями ловил и топил сурков, чтобы они не уничтожали посевы. И вот во время войны он увидел горящую степь и в ней — сурка и услышал его страшный крик. Говорил, что запомнил это на всю жизнь. И еще папа говорил, что, несмотря на все страдания и лишения, во время войны он не видел злых глаз. Видел тоску, боль, горе, но не видел зла. А в начале перестройки, когда ему приходилось иногда ездить общественным транспортом, он возвращался домой совершенно потрясенный: «Я не понимаю, что происходит с людьми». Он чувствовал, что злость висела в автобусах, как гиря. Все были до такой степени наэлектризованы, что, дотронься только до кого-нибудь, тут же разгорался скандал.

После войны папе прочили карьеру военного и советовали поступать в военную академию, но актерство опять перетянуло, и в 46-м году он начал работать в Тюменском областном театре. С 1948 по 1951 год — новосибирский «Красный факел». С 1951 по 1968-й — Малый театр в Москве. А с 1968 года, после травмы, он работал на «Мосфильме».

Творчество

Роли в театре

Театр «Красный факел»

  • «Великая сила» — Виктор Лавров
  • «Наш общий друг» — Джон Гармон
  • «Бешеные деньги» — Телятев
  • «Кандидат партии» — Леонтьев
  • «Вей, ветерок!» — Улдыс
  • «Мещане» — Нил

Малый театр

  • 1952 — «Без вины виноватые» — Незнамов
  • 1952 — «Северные зори» — Андрей Латкин
  • 1953 — «Когда ломаются копья» — Чебаков
  • 1953 — «Порт-Артур» — Звонарёв
  • 1954 — «Опасный спутник» — Андрей Корчёмный
  • 1954 — «Иначе жить нельзя» — Рудди Мильце
  • 1955 — «Сердце не камень» — Ераст
  • 1955 — «Проданная колыбельная» — Оули
  • 1955 — «Ванина Ванини» — Пьетро Миссарильи
  • 1955 — «Макбет» — Король Дункан
  • 1956 — «Деньги» — Беркут
  • 1957 — «Привидения» — Освальд
  • 1957 — «Нашествие» — Фёдор
  • 1958 — «Власть тьмы» — мужик
  • 1958 — «Село Степанчиково и его обитатели» — дворовый парень
  • 1958 — «Крылья» — колхозник
  • 1958 — «Когда горит сердце» — военком
  • 1958 — «Веселка» — Дмитро Шелест
  • 1959 — «Ярмарка тщеславия» — Родон Кроули
  • 1959 — «Карточный домик» — Игнат
  • 1960 — «Осенние зори» — Столбов
  • 1960 — «Любовь Яровая» — Михаил Яровой
  • 1961 — «Честность» — Павел Антонович Рагоза
  • 1963 — «Коллеги» — Егоров
  • 1964 — «Главная роль» — Трофимов

Роли в кино

1953 — Судьба Марины
1955 — Доброе утро — Сергей Николаевич Судьбинин

1955 — Дорога — Гриша

1956 — Искатели — Андрей Лобанов

1957 — Дом, в котором я живу — Константин Давыдов

1958 — Восемнадцатый год — Иван Лукич Сорокин

1958 — Дело «пёстрых» — Лобанов

1958 — Поднятая целина — Макар Нагульнов

1959 — Жеребёнок — Трофим

1960 — Воскресение — Нехлюдов

1963 — Родная кровь — Федотов

1964 — Мать и мачеха — Николай Васильевич Кругляков

1965 — Первая Бастилия — Потапов

1966 — Ярость — Василий Гулявин

1967 — Цыган — Будулай

1968 — Крах — Павловский

1969 — Почтовый роман — Ковшов

1970 — Сохранившие огонь — Иван Клявин

1970 — Спорт, спорт, спорт
1971 — И был вечер, и было утро… — Ярцев

1972 — Сибирячка — Добротин

1972 — Смертный враг — Арсений Клюквин

1972 — Укрощение огня — директор завода

1973 — 1974 — Высокое звание — Шаповалов

1974 — Любовь земная — Захар Дерюгин

1977 — Солдаты свободы — Л. И

Брежнев

1977 — Судьба — Захар Дерюгин

1977 — Фронт за линией фронта — секретарь обкома Семиренко

1978 — Емельян Пугачёв — Емельян Пугачёв

1979 — Особо важное задание — Кириллов

1981 — Фронт в тылу врага — Семиренко

1984 — Победа — Карпов

1985 — Анна и Антон / Anna es Anton —Антон

1986 — Время сыновей — Семён Петрович Кордин

1986 — Завещание — Иван Крылов

1988 — Отцы — тесть

1989 — Чаша терпения — Медников

1991 — Клан — Л. И

Брежнев

1990 — Место убийцы вакантно… — Кныш

1992 — Доброй ночи! — Пал Палыч

1995 — Любить по-русски — Валерьян Петрович Мухин

1996 — Любить по-русски 2 — Мухин

1999 — Любить по-русски 3: Губернатор — Мухин

2001 — Под Полярной звездой

Режиссёр кино

1967 — Цыган
1969 — Почтовый роман
1972 — Смертный враг
1974 — Любовь земная
1977 — Судьба
1979 — Особо важное задание
1981 — Бешеные деньги
1985 — Победа
1986 — Время сыновей
1989 — Чаша терпения
1995 — Любить по-русски
1997 — Любить по-русски 2
1999 — Любить по-русски 3: Губернатор

«Судьба по-русски». 2000 г. — М. Вагриус. ISBN 5-264-00126-X

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector