Мотылек

Смерть на маяке

В мае 1992 года американский таблоид Weekly World News опубликовал сообщение о гигантском мотыльке, сгоревшем в начале того же года в огне морского маяка близ норвежского города Буде.

Смотритель маяка Карл Фриденсен поначалу принял огромное насекомое, вынырнувшее из ночной тьмы, за самолёт: размах его крыльев достигал около 10 метров. Существо врезалось в верхнюю часть маяка. Когда находившийся в это время внизу Фриденсен поднялся наверх, он обнаружил, что ночной гость, пробив насквозь мощное стекло линзы Френеля, угодил прямо на раскалённые электроды. Обгоревшие останки напоминали кадры из фильма ужасов. Кроме того, от них исходило невыносимое зловоние.

В статье говорилось: то, что осталось от твари, передали в лабораторию, где группа учёных-энтомологов пришла к выводу, что останки принадлежат неизвестному представителю отряда чешуекрылых. Исследователи предположили, что это гигантская бабочка родом из джунглей Южной Америки, где много районов с неизученной фауной. А по мнению авторов статьи, чудище могло явиться из параллельного измерения. Правда, большинство читателей сочли эту информацию просто газетной уткой, или, как нынче говорят, фейком, из тех, что постоянно публикует жёлтая пресса.

Сюжет[править]

Историю можно условно разделить на три переплетённых линии:

  • Первая — про киевскую школьницу Алевтину Широкову (Алю), невовремя приехавшую вместе с сестрой к тёте в Припять. Они застали взрыв прямо рядом со станцией, когда решили срезать путь в город. Через неё зритель смотрит на происходящее в городе глазами обычного гражданского, которому не посчастливилось пережить катастрофу прямо в самом её пекле.
  • Вторая — про солдата-срочника Павла Державина (Пашу), прибывшего для участия в ликвидации последствий аварии. Он нужен для показа самой ликвидации, поскольку участвует в большинстве известных мероприятий, в том числе и знаменитой уборке обломков с крыши блока.
  • Ну и третья линия, где нет главного персонажа, а просто показываются остальные эпизоды ликвидации. Тут вам и совещания политиков, и будни обычных ликвидаторов и т.д.

Темы и интерпретации [ править ]

Кинокритики интерпретировали изображение Человека-мотылька в фильме как демоническое.

Сценарист Пол Михан счел объяснение Человека-мотылька в фильме «путаницей из научной фантастики и демонологии » и сравнил его с телесериалом «Секретные материалы» , хотя и сохранил «бездыханную истерию» Кила. Михан заметил, что «инопланетяне, изрыгающие пророческие высказывания, редко встречаются в литературе по НЛО».

В отличие от Михана, автор Джейсон Хорсли объявил «Пророчества человека-мотылька » «вероятно, наиболее эффективным изображением демонических сил в действии» в американском кино. Хорсли оценил свой подход к легенде о человеке-мотыльке как изображающий «шизофреническую природу реальности», выполняющий цель «откровения» в фильме ужасов , поскольку он «снимает удобную оболочку согласованной реальности, чтобы раскрыть бурлящую бездну иррациональности». . Хорсли утверждал, что Человек-мотылек из фильма прибыл из чужого измерения, но, поскольку он лишен «физического существования», он также является продуктом умов граждан Пойнт Плезант, основанным на «бесформенной и безличной энергии». Человек-мотылек,идентифицированный Хорсли как «эмиссар Id», изображается в фильме столь же естественным, как электричество или гравитация.

Описание

Действие фильма «Мотылек» 17 года разворачивается в первой половине XX века. События переносят зрителя сначала в Париж, а затем в южную Америку — заморские владения Франции. На самом деле улицы Парижа на экране — это Белград, а Французскую Гвиану сняли в соседней Черногории. Чтобы создать одну из финальных сцен с прыжком в воду, съемочная группа отправилась на Мальту, хотя оригинальный остров Дьявола находится там же, во Французской Гвиане.

Художники фильма вдохновлялись старыми фотографиями реальной гвианской каторги, документальными фильмами и фото заключенных. Эта тюрьма, построенная еще во времена Французской империи, продолжала содержать заключенных до конца Второй мировой. Оператор киноленты не стал детально изучать старый фильм 1973 года, и использовал ручную камеру со стедикамом, чтобы придать картинке максимум естественности.

Краткое описание фильма «Мотылек» укладывается в его слоган «Величайшая реальная история о побеге». Фильм охватывает период продолжительностью более 7 лет. Режиссер и актеры умело воссоздали атмосферу того времени, заставили сопереживать героям и прочувствовать всю ту безысходность каторги, с которой сталкиваются осужденные, чья вина несоизмеримо мала по сравнению с наказанием.

Прием [ править ]

Критический ответ править

Среди основных критиков в США фильм получил неоднозначные отзывы. Rotten Tomatoes сообщили, что 52% из 138 отобранных критиков дали фильму положительную рецензию, со средним баллом 5,5 из 10. Согласие сайта просто пометило его как «жуткий триллер, который ставит больше вопросов, чем дает ответов». На Metacritic , который присваивает рецензиям критиков средневзвешенное значение из 100, «Пророчества человека-мотылька» получили 52 балла на основе 32 рецензий. В 2003 году фильм получил награду за лучший звуковой монтаж: музыка в художественном фильме от общества звукорежиссеров кино .

Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму две звезды из четырех, назвав его несфокусированным, но похвалил руководство Марка Пеллингтона, «чье мастерство камеры, шага и общий эффект настолько хороши, что он заслуживает лучшего сценария». Критик New York Times Элвис Митчелл оценил его как «тихий и гладкий», но «не более чем адекватный осколок жанра зимней депрессии». The Washington Post ‘ s Стивен Хантер отклонил его как „все гудение: Это операторская на грани краха и странной музыки в поисках композитора“, и шутили , видя его «это как если бы вас ограбила в переулке особенно бандитская бригада актеров Method« В Variety , Роберт Келер заявил он„отвлекается от своего устойчивых атмосферного Into глупых описательных обходов“. Для The Guardian , Боб Рикард защищал его как» умное и творческое освоение скользкого, сноподобный мир тех, кто «подходит слишком близко» ».

Касса править

«Пророчества человека-мотылька» открылись в кассах США 25 января 2002 года и за первые выходные заработали 11 208 851 доллар, не войдя в пятерку самых кассовых фильмов. В конечном итоге он собрал 35 746 370 долларов в США и 19 411 169 долларов на зарубежных рынках на общую сумму 55 157 539 долларов по всему миру.

Описание фильма

Тюрьма во Французской Гвиане – место заключения для особо опасных преступников. На корабле, который перевозит туда уголовников, оказывается Анри Шарьер по прозвищу Мотылек, ложно осужденный за убийство сутенера на пожизненное заключение. Его соседом оказывается Луи Дега – фальшивомонетчик, который располагает огромными денежными средствами.

Анри заключает договор с Луи, чтобы тот обеспечил его деньгами и помог ему выбраться из ненавистного заточения. По прибытию для заключенных устраивают показательную казнь одного из преступников, который попытался бежать с острова. Здесь установлены довольно строгие порядки относительно всех, кто хотя бы заикнется о побеге.

Дега все в тюрьме знают: и заключенные, и тюремщики. Однако не всегда такая известность приходит на руку, поскольку среди них есть и те, кто стал жертвой от покупки фальшивых облигаций. Из-за этого Луи и его напарнику Анри приходится трудиться на самых сложных работах.

Но времена меняются, и вскоре им выдается отличная возможность поймать пару бабочек, чтобы передать их торговцу, приплывающему на остров на лодке каждые две недели. С ним Мотылек договаривается о возможности побега, предлагая деньги Луи в обмен на свободу. Во время одной из стычек с тюремщиками Шарьеру приходится бежать. Однако в скором времени его ловят и сажают в изолятор.

Находясь в полном уединении, Анри не падает духом и старается даже в такой трудной и невыносимой ситуации выбраться на свободу. Когда Дега тайно высылает ему кокос, Мотылек не сдает своего напарника даже под угрозой урезания пойка в два раза и кромешной темноты в камере. Спустя пару лет его срок заточения в карцере заканчивается.

Вскоре он снова встречает Дега, тот сообщает, что поговорил с нужными людьми, которые могут урезать годы заключения Анри до 3-х лет. Шарьер не может согласиться на такие условия, ему хочется поскорее выбраться с этого острова, он просит о лодке у местного доктора. Вскоре бежать с Мотыльком собираются уже несколько человек.

Побег проходит не слишком гладко, однако вскоре им удается добраться до ближайших островов. Там Мотыльку снова предстоит убегать уже от местной полиции. Обитатели здешнего племени ловят Шарьера и приводят его в свое поселение. Затем он решает двигаться дальше и попадает к монашкам, которые тут же сдают его тюремщикам из Французской Гвианы. Он снова вынужден отсидеть в карцере еще 5 лет.

Анри выпускают из полного заточения и отправляют на остров, окруженный скалами. Там он вновь встречает Луи. Шарьер никогда не сдается и на этот раз тоже ищет способы покинуть новое место заточения. Раздумывая обо всем, он решает нырнуть в воду с мешком, набитым кокосом. Затея оказывается удачной, и Мотылек обретает долгожданную свободу.

Прием

Критический ответ

Среди основных критиков в США фильм получил неоднозначные отзывы. Rotten Tomatoes сообщили, что 52% из 140 отобранных критиков дали фильму положительные отзывы со средней оценкой 5,50 из 10. По общему мнению, это просто «жуткий триллер, который ставит больше вопросов, чем дает ответов». На Metacritic , который присваивает рецензиям критиков средневзвешенный рейтинг из 100, The Mothman Prophecies получил 52 балла на основе 32 рецензий. В 2003 году фильм получил премию « Лучший звуковой монтаж: музыка в художественном фильме » Общества звукорежиссеров кино .

Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму две звезды из четырех, назвав его несфокусированным, но похвалил руководство Марка Пеллингтона, «чье умение управлять камерой, темпом и общим эффектом настолько хорошо, что он заслуживает лучшего сценария». Критик «Нью-Йорк Таймс» Элвис Митчелл назвал его «тихим и гладким», но «не более чем адекватным осколком жанра зимней депрессии». The Washington Post ‘ сек Стивен Хантер отклонил его как „все гудение: Это операторский на грани краха и странной музыки в поисках композитора“, и пошутил , видя это «как получить наняты в переулке особенно бандитским экипажем Метод актеров ». В « Разнообразии» Роберт Келер утверждал, что он «уходит от своих устойчивых атмосферных явлений в глупые объяснительные обходные пути». Для The Guardian Боб Рикард защищал это как «интеллектуальное и творческое исследование скользкого, похожего на сновидения мира тех, кто« подходит слишком близко »».

Театральная касса

«Пророчества человека-мотылька» открылись в кассах США 25 января 2002 года, заработав 11 208 851 доллар за первые выходные, не сумев войти в пятерку самых кассовых фильмов. В конечном итоге он собрал 35 746 370 долларов в США и 19 411 169 долларов на зарубежных рынках на общую сумму 55 157 539 долларов по всему миру.

Внешний вид[править]

Человек-мотылёк — это существо высотой приблизительно 2 метра с цилиндрическим торсом, напоминающим туловище человека. Тело темного, серого, пепельного цвета, покрытое короткой шерстью или перьями. Ноги похожи на человеческие, а руки отсутствуют.

По утверждению большинства очевидцев, у существа отсутствует голова, но отмечалось есть два горящих ярким красным светом глаза, которые расположены на уровне плеч. Однако, другие свидетели утверждали, что у Мотылька была маленькая голова с неким подобием клюва и большими, светящимися красным светом, глазами.

На плечах расположены огромные крылья (размах 3 метра), которые напоминают крылья летучей мыши, а не птичьи. Многие свидетели отмечали, что в полете существо не хлопало крыльями, а парило подобно летучей мыши. Более того, оно было способно на вертикальный взлет.

Мотылек, по-видимому, не был способен говорить, но мог издавать пронзительные звуки, похожие на истошный женский крик.

Человеку-мотыльку часто приписывают гипнотические способности. Свидетели отмечают, что у них все плыло перед глазами, и просто невозможно было распознать черты лица или четкие формы криптида.

Также, согласно легендам, появление Мотылька предвещает крупные несчастья и катастрофы.

Почему стоит смотреть фильм

Фильм «Мотылек» показывает, как важна для человека свобода, и насколько сильным может быть стремление к независимости от постоянного заточения. Человеческие ценности в фильме показаны таким образом, чтобы зритель понял их не только разумом, но и душой, прочувствовал все трудности, с которыми пришлось столкнуться героям.

Фильм выстроен по определенному принципу, из-за чего зритель в ходе повествования полностью погружается в атмосферу всего происходящего на экране и проникается судьбой каждого из героев. История захватывает и держит в напряжении, с нетерпением хочется узнать, удастся ли заключенным выбраться из тюрьмы, или они так и проведут всю жизнь в попытках побега. Это лишь немногие причины, почему стоит посмотреть этот фильм.

Темы и интерпретации

Кинокритики интерпретировали изображение Человека-мотылька в фильме как демоническое.

Сценарист Пол Михан счел объяснение Человека-мотылька в фильме «путаницей из научной фантастики и демонологии » и сравнил его с телесериалом «Секретные материалы» , хотя и сохранил «бездыханную истерию» Кила. Михан заметил, что «инопланетяне, излучающие пророческие высказывания, редко встречаются в литературе по НЛО».

В отличие от Михана, автор Джейсон Хорсли объявил «Пророчества человека-мотылька » «вероятно, наиболее эффективным изображением демонических сил в действии» в американском кино. Хорсли оценил свой подход к легенде о Мотмане как изображающий «шизофреническую природу реальности», выполняющий цель «откровения» в фильмах ужасов , поскольку он «снимает удобную оболочку согласованной реальности, чтобы открыть бурлящую бездну иррациональности». Хорсли утверждал, что «Человек-мотылек» в фильме прибыл из чужого измерения, но, поскольку он не имеет «физического существования», он также является продуктом умов граждан Пойнт-Плезанта, основанным на «бесформенной и безличной энергии». Человек-мотылек, которого Хорсли назвал «эмиссаром Ид », изображен в фильме столь же естественным, как электричество.

Производство

Карл Франклин был первоначально прикреплен к работе над сценарием Ричарда Хатема до того, как был нанят Марк Пеллингтон . Пеллингтон отверг многочисленные проекты сценариев как буквальные интерпретации книги Киля и хотел исследовать психологическую драму на примере свидетелей НЛО.

На самом деле при обрушении Серебряного моста погибло 46 человек , а не 36, как показано в фильме. Утверждение фильма в финальных титрах обрушения Серебряного моста, которое никогда не объясняется, является ложным; Было установлено, что инцидент был вызван выходом из строя петли в цепи подвески в 1971 году, задолго до публикации книги, на которой основан фильм, не говоря уже о самом фильме.

Съемки фильма

Городской мост Киттэннинг

Помимо нескольких вступительных сцен, снятых в Вашингтоне, округ Колумбия , большая часть фильма была снята в районах Питтсбурга и Киттеннинга в Пенсильвании . Сцены Гира, сидящего на скамейке в парке, происходят в кампусе Питтсбургского университета. Дорожные монтажи снимались на шоссе 28 в Пенсильвании , а сцены в Чикаго полностью снимались в районе Меллон-сквер в центре Питтсбурга и в окрестностях церковного двора Тринити, а также у входа в клуб Duquesne. «Химический завод», показанный в фильме, на самом деле является электростанцией, принадлежащей Reliant Energy в Эльраме, штат Пенсильвания. Avalon Motor Inn находится в Eighty Four, Пенсильвания , хотя сцены, происходящие в помещении, были построены как отдельные декорации, так как атмосфера гостиницы не могла вместить производство. Сцены Point Pleasant снимались в Киттеннинге, штат Пенсильвания . Сцены в больнице были сняты в Медицинском центре Св. Фрэнсиса, который сейчас является местом Детской больницы Питтсбурга. Крушение Серебряного моста на самом деле было снято на мосту граждан Киттэннинг в центре города Киттэннинг. Сцены, снятые в доме Гордона Смоллвуда, были сняты в округе Вашингтон на шоссе 917 в Пенсильвании . Питтсбургский аэропорт округа Аллегейни служит фоном для сцен с аэродрома. Несмотря на это перемещение, несколько полицейских из Пойнт-Плезант появились в массовке.

Музыка

Музыкальное сопровождение к фильму составлено вручную творческой лабораторией . 22 января 2002 года Lakeshore Records выпустили двухдисковое издание саундтрека.

Пророчества человека-мотылька: Музыка из кинофильма (Диск 1)
Фильм оценка поРазличные исполнители
Выпущенный 22 января 2002 г.
Длина 44 : 05
Этикетка Lakeshore Records
Режиссер Клифф Эйдельман Tomandandy
Пророчества человека-мотылька: Музыка из кинофильма (Диск 1)
Нет. Заголовок Длина
1. «Полусвет (сингл)» 4:23
2. «Пробуждение # 37» 5:37
3. «С привидениями» 5:03
4. «Один единственный» 1:59
5. «Коллаж» 1:05
6. «Большие Пространства» 5:19
7. «Катящийся под» 5:26
8. «Период полураспада» 4:13
9. «Сжигание душевных систем» 5:35
10. «Половина света (зачет хвоста)» 6:46
Общая длина: 44:05
Пророчества человека-мотылька: Музыка из кинофильма (Диск 2)
Фильм оценка по
Выпущенный 22 января 2002 г.
Длина 58 : 03
Этикетка Lakeshore Records
Пророчества человека-мотылька: Музыка из кинофильма (Диск 2)
Нет. Заголовок Длина
1. «Движение 1: состоит из 12 участников / Retrace / A New Home / MRI / Welcome To Point Pleasant» 8:05
2. «Движение 2: Приятный момент / Видение странных вещей / Это голос, и он говорит, не бойтесь / Он не прав / Денвер 9» 7:32
3. «Часть 3: Мне приснился такой сон / Не из человеческих голосовых связок / Зона страха / Кольцо-кольцо / Лук-порей / Лук-порей меня не видел» 9:53
4. «Часть 4: Все сразу, я понимаю, все / Знаете ли вы эту женщину? / Обнародование ленты / Нам не разрешено знать» 7:36
5. «Движение 5: Вот как я здесь оказался / Аэропорт / Мне нужно идти» 4:25
6. «Движение 6: мы обедаем в 6, а подарки открываем в 8 / 12:00» 3:51
7. «Часть 7: Мост» 8:21
8. «Часть 8: Зеркальный дрон / Тема Джона / Виолончели» 9:40
Общая длина: 58:03

Книга Джон Кила[править]

Своеобразным летописцем истории Человека-мотылька стал Джон Кил — ученый-криптозоолог, который после первых упоминаний о странном существе, прибыл в Поинт-Плезант и начал собирать свидетельства встречавшихся с ним. В 1975ом году на основе собранных материалов, он издал позже ставшую классической книгу «Пророчества человека-моли»

В ней он обращает внимание на тот факт, что появления жуткого чудовища — вовсе не единственная аномалия, которая в то время имела место в районе Пойнт-Плезант.

Здесь было и настоящее нашествие НЛО, и непонятные, ужасные увечья животных, и хождение невесть откуда взявшихся анонимных чиновников в неизменных темных костюмах по до¬мам жителей, что само по себе необъяснимое явление — появление так называемых «людей в черном». Соответственно, Кил и несколько других исследователей предположили, что чело¬век-моль представляет собой паранормальное существо, возможно, гостя из другого измерения, как в пространстве, так и во времени.

использованная литература

Библиография

  • Баркер, Грей (2008). Серебряный мост: Классическая сказка о человеке-мотыльке . BookSurge Publishing. ISBN 978-1-439-20427-6.
  • Коулман, Лорен (2002). Человек-мотылек и другие любопытные встречи . Paraview Press. ISBN 978-1-931-04434-9.
  • Гайли, Розмари (2012). Монстры Западной Вирджинии: Таинственные существа в горном штате . Stackpole Books. ISBN 978-0-811-71028-2.
  • Хорсли, Джейсон (2009). Тайная жизнь фильмов: шизофренические и шаманские путешествия в американском кино . Джефферсон, Северная Каролина и Лондон: МакФарланд. ISBN 978-0786454624.
  • Кей, Грегори (2013). Крылья в темноте . Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN 978-1-481-81142-2.
  • Михан, Пол (2009). «Чужой ESP». Кино в психической сфере: критический обзор . Джефферсон, Северная Каролина и Лондон: МакФарланд. ISBN 978-0786454747.
  • Стейгер, Брэд (2012). «Человек-мотылек». Настоящие кошмары (книга 8): призраки, призраки и призраки . Visible Ink Press. ISBN 978-1578594382.
  • Тич, Джон (2014). Питтсбургское кино и телевидение . Издательство Аркадия. ISBN 978-1439644508.

Сюжет [ править ]

Обозреватель Washington Post Джон Кляйн и его жена Мэри попали в аварию, когда Мэри поворачивает, чтобы избежать черной летающей фигуры. Джон выжил в аварии невредимым, но Мэри госпитализирована. После того, как Мэри умирает от опухоли мозга, не связанной с ней, Джон обнаруживает таинственные рисунки существа, которые она создала в больнице.

Два года спустя Джон теряется в Западной Вирджинии и по необъяснимым причинам оказывается в Пойнт-Плезант , в сотнях миль от маршрута. Едя посреди ночи, его машина ломается, и он идет к соседнему дому за помощью. Владелец, Гордон Смоллвуд, бурно реагирует на появление Джона и держит его под прицелом. Офицер местной полиции Конни Миллс разряжает ситуацию, в то время как Гордон объясняет, что это уже третью ночь подряд, когда Джон стучится в свою дверь в 2:30 ночи, прося воспользоваться телефоном, к большому недоверию Джона. Джон останавливается в местном мотеле и размышляет, как он оказался так далеко от своего первоначального пункта назначения.

Офицер Миллс упоминает Джону, что за последние несколько недель произошло много странных вещей, и что люди сообщают, что видели большое крылатое существо, подобное гигантскому мотыльку, с красными глазами. Она также рассказывает Джону о странном сне, в котором ей были сказаны слова «Проснись, номер 37». Однажды во время разговора Гордон рассказывает Джону, что он слышал голоса, доносящиеся из его раковины, говорящие ему, что в Денвере «99 умрут». Обсуждая события дня в местной закусочной, Джон замечает, что в новостях рассказывается об авиакатастрофе в Денвере, в результате которой погибли все 99 пассажиров на борту. На следующую ночь Гордон отчаянно объясняет, что голоса в его голове исходят от существа по имени Индрид Холод.

Позже той же ночью Гордон звонит Джону и говорит, что он стоит рядом с кем-то по имени Индрид Холодный. Пока Джон держит на связи Холод, офицер Миллс проверяет Гордона. Холод отвечает на вопросы Джона, включая те, на которые он не мог знать ответов, убеждая Джона, что Холод — сверхъестественное существо. В этом эпизоде ​​начинается череда сверхъестественных звонков в номер Джона в мотеле. Один говорит ему, что на реке Огайо будет большая трагедия . Позже Джону звонит Гордон и он спешит к себе домой, чтобы проверить его. Он находит Гордона снаружи, мертвым от разоблачения .

Джон становится одержимым человеком, которого называют Человеком-мотыльком. Он встречает эксперта по этому вопросу Александра Лика, который объясняет его природу и отговаривает Джона от дальнейшего участия. Однако, когда Джон узнает, что губернатор планирует на следующий день совершить поездку на химический завод, расположенный на реке Огайо, он убежден, что там произойдет трагедия. Офицер Миллс и губернатор игнорируют его предупреждения, и во время экскурсии ничего не происходит. Вскоре после этого Джон получает таинственное сообщение, в котором ему предлагается дождаться звонка от его покойной жены Мэри из Джорджтауна , и он возвращается домой.

В канун Рождества звонит офицер Миллс и убеждает его проигнорировать телефонный звонок от «Мэри», вернуться в Пойнт Плезант и присоединиться к ней. Несмотря на боль, Джон соглашается. Когда Джон достигает Серебряного моста , появляется неисправный светофор.вызывает заторы на дорогах. Когда Джон идет на мост, чтобы исследовать, болты и опоры моста деформируются. Мост разваливается, и Джон понимает, что предсказанная трагедия на реке Огайо была связана с мостом. Когда мост рушится, машина офицера Миллса падает в воду. Джон прыгает за ней и вытаскивает из реки в безопасное место. Когда эти двое сидят на заднем сиденье машины скорой помощи, им сообщили, что 36 человек были убиты, что делает Конни «номером 37» из ее сна. Причина обрушения моста так и не была установлена ​​полностью. Хотя Человека-мотылька видели и в других частях света, в Пойнт-Плезант его больше никогда не видели.

Сюжет ремейка японского кино

Как бы грубо это не звучало, но это все же ремейк некогда вышедшей картины японского режиссера. Сюжет картины не намного изменился с времен выхода японского фильма. Все та же болезнь, все та же любовь. Единственное, что внесли сценаристы и команда режиссера, так это то, что история молодой девушки преобразуется под американский стиль. Скорее всего и нам с Вами будет смотреть её легче.

Перейдем подробнее к сюжету проекта. Фильм рассказывает о 17-летней девушке Кэти, обладающей талантом писать удивительную музыку и воспроизводить её на гитаре. Однако, вся её музыкальная жизнь протекает ночью, поскольку Кэти страдает серьезным недугом – её кожа не выдерживает солнечных лучей.

Все меняется, когда героиня встречает Чарли, веселого и жизнерадостного парня. Между ними проскакивает любовная искра, постепенно перестающая в любовную страсть. Но как им быть дальше? Стоит ли раскрываться друг другу и делиться секретами? Станет ли окончание американской версии таким же трагичным, как в его предшественнике?

Виноватые звезды, или те, кого нельзя зацеловать

Какое кино возможно без музыки? Да, пожалуй, оно станет скучным и пресным.

Музыкальное сопровождение фильма являлось задачей композитора Ната Валкотта. Нат Валкотт участвовал в создании прекрасных мелодий к ряду фильмов:

  1. «Застрял в любви»;
  2. «Виноваты звезды»;
  3. «Однажды в Нью-Йорке»;
  4. «Все еще прекрасно»;
  5. «Найди меня, если сможешь».

Особое значение имеет технический момент создания, сопряженный с особым творческим подходом к этому процессу. Так, киномонтажом совместно занимались Мишель Харрисон и Тиа Нолан. Кинокартины «Тех, кого нельзя целовать» и «Городские легенды 3» собирались под руководством Мишель Харрисон, а Тиа Нолан в свою очередь произвел в свет «Испанского английского», «Женщин», «Секс по дружбе».

Фильм Мотылек 2017 года — ИТОГ:

Основанный на одноименном автобиографическом романе Анри Шарьера, а также на картине Франклина Шаффнера 1973 года, фильм Мотылек рассказывает духоподъемную историю французского медвежатника и авантюриста, попавшего на пожизненную каторгу в Южную Америку по ложному обвинению в убийстве. Превозмогая боль и выдержав немало жутких испытаний, он не сломался и до конца искал свободу.

Фильм быстро начинается, трусцой подтягиваясь к увлекательной интриге, к путешествию в один конец, во Французскую Гвиану, в страшную тюрьму с бетонными полами, кучей заключенных и скотскими законами. Анри Шарьера обвинили в убийстве, явно по доносу, и прямо из постели любовницы (Ив Хьюсон) увезли в тюрьму, где быстро и без проволочек опустили в чан с пожизненным дерьмом. И в плавание. Там, на корабле, он познакомился с тощим финансистом Луи Дега, имевшего за пазухой наличность, и предложил свои услуги телохранителя. Так рыночные отношения двух арестантов прошли чрез весь сюжет, извергнув пафос в трогательном финале.

В романе Луи Дега терялся посреди сюжета, но в экранизациях его протаскивают до конца, он смыслообразующий персонаж, растягивает горизонт характера Анри Шарьера. Рами Малек «Мистер Робот», «Богемская рапсодия» отлично преображает своего героя, он из трусливого придатка превращается в окрепшего экзистенциального философа, вольного страдальца. Очки ему к лицу. Он хуже смотрится, чем Дастин Хоффман из оригинала, нет паранойи и авантюризма, но виден стержень, который тянет драматические мускулы.

С Чарли Ханнэмом «Тихоокеанский рубеж», «Затерянный город Z» дела запутаннее. Он обладает волевым лицом, живой улыбкой и выточенным телом. И все это не сразу начинает действовать. Еще в Париже, в самом начале, уж больно он похож на средневекового Артура, тот же азарт, вальяжный променад и самоуверенность. И только в середине, когда его держали в одиночке, он худел, бледнел, глаза теряли свет, тогда он перестал быть романтизированным альфа-самцом и стал человеком.

Фильм держит в напряжении, интрига тащит за собой, сменяя издевательства оптимистичными побегами, ошпаривая кипятком капканов, чтобы вновь взлететь, поэтизируя надежду о свободе. Показано все максимально жестко, бой в душевой, как в «Предрассветной молитве», иссякший торс, как в «Машинисте», декапитация, как в молодежных слэшерах, злой надзиратель, как в «Тюряге». Но даже в эти показательные моменты фильм не сползает в чернуху. Он держит нос по ветру, за своим героем, на свободу.

Мне не хватило глубины Анри. Уж больно он был крепок психологически. Как? Почему он не сломался в тех кошмарных условиях, сродни аду, в которых жил годами? Сила духа? Каменный характер? Бессмертное свободолюбие? Догадки. А так, фильм Мотылек проносится бегом, жизнь так полна у персонажей, так испещрена событиями, что можно насладиться и не влезая в душный мир характеров.

Сборы на 28.10.2018

Общемировые сборы: $4.516.580

В США: $2.335.896

Другие страны: $2.180.684

https://youtube.com/watch?v=EespnkRn06k

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector