О потере сына знали только близкие. счастье и горе владимира зельдина
Содержание:
Немного о муже — Владимире Зельдине
Владимир Михайлович Зельдин — патриарх российской сцены. Несмотря на свой возраст, он по-прежнему выступает на сцене и не теряет творческие силы. Его возраст перевалил за столетний рубеж, что уже само по себе достижение. Он — самый старый актер во всем мире, который в таком возрасте выходит на сцену. Уже более половины жизни его сопровождает на жизненном пути верная жена Иветта. Она дает ему силы и вдохновение, она его муза и поддержка.
Он родился в семье военного капельмейстера и учительницы. Его профессиональный путь начался с поступления в военизированную школу и с того, что он стал трубачом в оркестре Высшей пограничной школы. Продолжить военную карьеру ему помешало плохое зрение. Вскоре Владимир Зельдин встал на творческий путь и начал играть в театре, а затем стал осваивать кинематограф. При этом он принимает участие и в общественной жизни. Так, в 2013 году он участвовал в эстафете Олимпийского огня и, наряду с жителем из Новосибирска, стал старейшим участником эстафеты. У него было три жены, но официальной стала лишь Иветта Капралова, с которой он вместе уже на протяжении более полувека. Детей у Владимира Зельдина нет. Единственный его ребенок умер во время войны. В браке с Иветтой Капраловой у Зельдина детей не было.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
«Свинарка и пастух»
В кино Владимир Зельдин попал благодаря роли пограничника грузина Гаглидзе, которого он играл в спектакле «Генеральный консул» в Центральном театра транспорта. В апреле 1941 года на спектакль пришел ассистент, набиравший актеров в новый фильм Ивана Пырьева «Свинарка и пастух». Зельдин в роли грузина смотрелся настолько достоверно, что ассистент предложил актеру проехать на «Мосфильм» познакомиться с Пырьевым.
Сценарий Владимиру Зельдину понравился сразу. И роль грузина-пастуха Мусаиба Гатуева, по сути, была его – ведь в театре Зельдин играл именно таких романтических героев-любовников. Но все же Владимир сильно сомневался, что его возьмут. Ведь на эту роль претендовало немало прекрасных актеров-грузин из Театра им. Руставели.
Последовали пробы, на которых Зельдин произвел очень хорошее впечатление на режиссера. Но окончательное решение Пырьев принял чуть позже. Съемки фильма начались с заключительных сцен. Мусаиб приезжает в северную русскую деревню, а Глаша уже под венцом. Сняв крупные планы, Пырьев пригласил на просмотр всех женщин работавших на съемочной площадке — участниц массовки, костюмерш, реквизиторов. Показав эпизод, режиссер спросил, нравится ли герой, вызывает ли симпатию. Ответ был утвердительный. После чего Пырьев, удостоверившись в своем выборе, заключил с Зельдиным договор, и начал работу над фильмом.
Зедьдина даже не пришлось сильно гримировать под грузина. Лишь соединили брови на переносице да немножко подкрасили усы. Зрители, знавшие актера по работам в театре, где он нередко играл кавказцев, никогда его русским и не считали. Он признается, что на спектакль «Стрекоза» о грузинском колхозе приходили многие кавказцы, считавшие актера своим. Владимир умел носить черкеску, танцевать картули, ездить на коне. Все это пригодилось на съемках картины «Свинарка и пастух».
Работа над созданием фильма уже подходила к концу, когда началась война. На съемочной площадке все были в шоке. Пырьев был даже готов прекратить съемки:
Работа проходила в очень тяжелых условиях — в период вражеских налетов на Москву. Вспоминает Владимир Зельдин:
12 октября фильм был сдан руководству Комитета, а 14-го вся студия была срочно эвакуирована в Казахстан. Там Зельдин был принят в труппу Русского драматического театра в Алма-Ате.
Между тем «Свинарка и пастух» уже завоевывала сердца зрителей. Зельдин сразу стал необыкновенно популярен. Но главным для себя он считает то, что ему, молодому актеру, посчастливилось работать с такими выдающимися актерами, как Марина Ладынина и Николая Крючков. «Для каждого из них это была уже не первая роль, но никаких признаков «звездной болезни» я ни у кого из них не заметил. Они относились ко мне очень тепло, с нежностью и заботой
», — вспоминает он. С огромной благодарностью он вспоминает и Ивана Александровича Пырьева.
А потом были фронтовые бригады, неимоверно интересные и порой рискованные встречи с фронтовиками, где Зельдин выступал уже, будучи сам знаменитым актером.
Личная жизнь Зельдина
Первой женой В. Зельдина стала Людмила Мартынова, с которой они прожили не больше года (1939-1940 гг.). В 1940 году Людмила уехала в Украину и там и осталась. В этом гражданском браке родился сын, который умер в 1941 году от воспаления лёгких. На момент женитьбы актёру было всего 24 года, женщина же была старше его и, увлёкшись новым мужчиной, ушла от Зельдина. Людмила Мартынова также служила в актерской труппе Театра транспорта. Являлась яркой личностью, в отличие от актёрского дарования. Она была эрудированна, красива, умна, писала стихи и водила знакомство с русскими художниками и импрессионистами того времени.
Второй женой после Люси стала Гися (1921-1971 гг.). Генгриета Островская была заслуженной актрисой РСФСР. Гися даже снималась вместе с супругом в кинофильме, где они впервые и увиделись «Учитель танцев». Свою жену Владимир считал очень талантливой.
После этого им удалось сниматься даже в любовных сценах спектаклей:
- «Стрекозе»;
- «Душе солдата».
Вместе с Гисей Зельдин прожил в гражданском браке целых 15 лет. Он помогал растить её сына Алексея от первого брака.
Третьей женой Владимира стала Иветта Капралова, с которой он стал жить с 1964 года. Несмотря на три брака, большую часть своей жизни актёр привык жить холостяком. Иветта Капралова знала, что нрав у Владимира Михайловича довольно крут, и как многие актёры, он увлекался прочими дамами. Но мудрая женщина смогла прощать увлечения супруга. Совместная жизнь супругов продлилась дольше 50 лет. И как это водится в романтических произведениях, спустя три месяца после смерти супруга, также ушла из жизни и Иветта Капралова.
Актёр был востребован как в театре, так и в кинематографе. Кинокарьера Зельмана весьма богата, ведь ему удалось сыграть в 57 фильмах.
Самые знаменитые фильмы, которые можно назвать визитной карточкой актёра таковы:
- «Карнавальная ночь»;
- «Учитель танцев»;
- «Женщина в белом»;
- «Тайна чёрных дроздов»;
- «Дядя Ваня»,
- «Парк советского периода»;
- «Свинарка и пастух»;
- «Десять негритят»;
- сериал «Сваты» и пр.
Профессия – жена Зельдина
Владимир Зельдин называл свою жену ангелом-хранителем, правой и левой рукой, мозговым и центром и человеком, на котором все держится. Он открыто заявлял, что жена умнее, чем он, что все решает супруга. Со слов же Капраловой, Зельдина очень трудно назвать подкаблучником. Наоборот, это ей, Иветте, приходилось подстраиваться, привыкать, меняться и идти во всем на уступки именитому супругу.
Зельдин любил женщин, флиртовать, он черпал вдохновение в многочисленных романах, а Капралова закрывала на это глаза. Он объяснял, что в состоянии влюбленности черпает вдохновение, необходимое в творчестве, и жена прощала ему его увлечения. Зельдин любил красивую одежду, но совершенно не умел её выбирать и покупать. Эту обязанность взяла на себя Иветта – знаменитый белый пиджак был куплен именно ей, как и весь элегантный гардероб актера.
Супруга заботилась о муже, берегла его здоровье, что позволило сохранять работоспособность до последних дней. Во всей мировой театральной истории только два актера выходили на сцену в возрасте ста лет – Владимир Зельдин и Николай Аненнков.
В последние годы актер практически ослеп, но не переставал выходить на сцену. Он играл по наитию, перемещался в пространстве, как пантера. 105 спектаклей с его участием сыграны с аншлагом, и зритель до последнего дня ходил «на Зельдина».
Для Капраловой в последние годы жизни муж стал ребенком. Она старалась максимально облегчить жизнь слабовидящему человеку, продумывала все до мелочей – как накрыть стол, как расставить мебель, разложить вещи, что бы супруг мог без труда находить необходимые ему в быту предметы.
В октябре 2016 года Владимира Зельдина не стало. Уход любимого супруга подкосил силы Иветты Капраловой. По словам домработницы, вдова актеры много спала, тосковала, говорила, что видела Зельдина, сидящим в кресле, о том, что он смотрит на нее с укором с фотографии. Умерший супруг приходил к ней во сне и жаловался, что ей без нее плохо.
28 января 2017 года Иветта позвала домработницу, и попросила не оставлять ее одну. В какой-то момент она посмотрела в пространство и спросила: «Уже идти? Иду». По щеке женщины покатилась слеза, и она умерла. Ей пытались сделать искусственное дыхание, но приехавшая скорая констатировала смерть. По завещанию покойной ее тело кремировали, а прах захоронили в могиле Владимира Зельдина.
Семейная идиллия
В 1964 году Иветта Евгеньевна вышла замуж за Владимира Зельдина. Их союз многие считали неправильным, так как муж был старше жены почти на двадцать лет. До Владимира Иветта уже была замужем. Но, к сожалению (а может и к счастью), союзу было суждено распасться. Бывший муж был телеведущим, от которого Иветте и досталась фамилия Капралова. Она решила ее оставить до конца жизни. Помимо этого брака был и гражданский: Иветта прожила почти год с актером, который известен как в Америке, так и России. Им был Родион Нахапетов.
Владимир Зельдин и Иветта Капралова
Владимир души не чаял в своей жене, стараясь быть для нее кем угодно. Только спустя два года после знакомства они поженились, так как девушка считала, что не нужно торопиться и необходимо узнать человека получше. Мать Иветты не хотела принимать Владимира в семью, так как считала его слишком старым для дочери. Но дочь пошла против критики, выйдя замуж. Причем, она нисколько не пожалела, что приняла именно такое решение. По словам друзей, в браке оба были счастливы: постоянная улыбка и взаимопонимание делали их поистине близкими людьми. Чуть больше полувека пара провела в союзе.
Столетний юбилей Владимира Зельдина
По рассказам Зельдина, супруга была очень опытная и образованная дама. Он говорил, что только Иветта смогла влюбить его в себя, даря ласку, любовь и заботу, при этом не давая расслабляться. Всю жизнь женщина подталкивала Владимира заниматься своим любимым делом, несмотря на различные неблагоприятные обстоятельства.
Но, к сожалению, союзу было суждено распасться после того, как в октябре 2016 года умер Владимир Зельдин. Эта новость стала большим потрясением для Иветты, из-за которого она оказалась в больнице. Пройдя небольшой курс лечения, ее выписали.
Постоянно дома женщина плакала, сильно тоскуя по мужу. «Я очень хочу с ним снова встретиться», — повторяла Иветта. Их встреча вскоре произошла. В конце январе 2017 года Иветта Евгеньевна Капралова умерла. Причиной смерти стала остановка сердца.
Иветта Капралова с супругом. Навеки вместе
Когда об этой информации стало известно широкой общественности, сразу же встал вопрос о том, где похоронят Иветту Капралову и где будет прощание. Родственники решили, что любящие сердца должны быть рядом, поэтому тело актрисы будет покоиться рядом с мужем. На прощание пришли много людей, которые лично знали или попросту любили женщину как талантливую актрису. Но ничего уже не поделать – смерть не щадит никого.
Последние статьи на сайте
- Волшебный праздник — Новый Год
- Два видения — Привезли слишком поздно
- Мистический треугольник Киевских улиц: это что
- Как выбрать кофеварку
- Руническая магия в ритуалах и повседневной жизни
Похожие материалы
- Таинственный Чичен-Ица (Мексика)
- Ядерная катастрофа в Чернобыле
- Ибрагим Паша: история жизни и смерти, дружба с Сулейманом
- Оккультизм Третьего Рейха — Проект Аненербе
- Достоевский — где похоронили легендарного писателя?
Кинокарьера
После знакомства с именитым режиссером, Зельдин получил первую роль в картине «Свинарка и пастух». Съемки музыкального фильма начались в Домбае, где артисты узнали, что началась Великая Отечественная война. Мужчин призвали в Красную Армию, но Министр кинематографии приказал продолжать работать на киностудии «Мосфильм». В перерывах между съемками Владимир дежурил на крыше своего дома, спасая жителей от возможного пожара, который могло спровоцировать попадание зажигательного заряда.
Молодой актер перевоплотился в образ знатного пастуха дагестанца по имена Мусаиб Гатуев. В романтической ленте также снимались: Марина Ладынина, Николай Крючков, Николай Китаев, Евдокия Счастливцева. По словам Зельдина, участие в картине «Свинарка и пастух» кардинально изменило его привычную жизнь, в один миг на него обрушилась популярность и народная любовь.
В 1946 году Владимир играл роль Альдемаро на сцене Театра Красной армии. Постановка Владимира Канцеля «Учитель танцев» пользовалась большой популярностью у зрителей. На протяжении следующих тридцати лет Зельдин более тысячи раз воплощал в эту роль и каждый раз зал осыпал его громкими овациями. Среди известных персон, посетивших спектакль «Учитель танцев» была поэтесса Анна Ахматова. В театре армии легендарный актер прослужил более 60 лет, хотя неоднократно получал приглашения от других художественных руководителей.
В 1956 году Владимир перевоплотился в образ клоуна Топа в картине Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь». Цитаты из этого музыкального фильма до сих пор актуальны, не сходят с уст любителей классики. Партнерами Зельдина, по съемочной площадке были такие артисты, как: Людмила Гурченко, Юрий Белов, Тамара Носова, Георгий Куликов.
Талантливый актер успевал совмещать игру в театре со съемками в кино. Следующие несколько лет Владимир играл эпизодические роли в следующих картинах:
- «Повесть пламенных лет»;
- «Берег надежды»;
- «Дядя Ваня»;
- «Миссия в Кабуле»;
- «Блокада»;
- «Это мы не проходили».
В 1978 году Зельдин получил главную роль в мелодраме Михаила Григорьева «Дуэнья». Картина снята по мотивам пьесы английского драматурга Ричарда Б. Шеридана. Владимир сыграл роль дворянина Дона Джерома, который обаял советских женщин. В экранизации также снимались: Ирина Муравьева, Татьяна Васильева, Марина Либакова-Ливанова, Александр Сафронов, Семен Фарада, Любовь Полищук.
Через два года Зельдин предстал перед телезрителями в образе председателя сенатской комиссии – судьи Феллоуза в политической драме «Рафферти». Затем успешный и востребованный актер снялся в советско-германском проекте «Победа», рассказывающем историю журналистов-фронтовиков. Михаил Воронов и Чарли Брайт встретились через 30 лет после знакомства на Потсдамской конференции.
В 1990 году актерская копилка Зельдина пополнилась такими проектами, как: «Арабатский мотив», «Искушение Б.», «Канувшее время», «Последняя осень». Затем в карьере Владимира настало затишье, растянувшееся на семь лет. В 1997 году артист вернулся на экраны телевизоров в приключенческом мини-сериале «Вино из одуванчиков».
В 2007 году состоялась премьера комедии Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя», где Зельдину досталась роль камео. В современном ремейке картины появились такие актеры: Алена Бабенко, Сергей Безруков, Сергей Маковецкий, Мария Аронова, Роман Мадянов, Дмитрий Певцов.
В том же году с участием Владимира вышли в прокат картины: «Парк советского периода», «Чертово колесо», «Бес в ребро, или великолепная четверка», «Андерсен. Жизнь без любви». Последними проектами Зельдина стали: комедийный сериал «Сваты» 4 и 5 часть, а также мелодрама «Убежать, догнать, влюбиться».
Столетие Владимир отмечал на сцене родного Театра армии, а следующий 101-й день рождения актер встретил, играя в спектакле «Танцы с учителем». 31 октября 2016 года сердце легендарного артиста театра и кино остановилось. Врачи диагностировали полиорганную недостаточность.
Полвека с лишним вместе
Актер, которому больше так и не пришлось испытать счастья отцовства, всегда называл Иветту Евгеньевну своей самой большой отдушиной, главным счастьем в своей жизни. А она, в свою очередь, посвятила любимому мужу всю свою жизнь. Как признавалась супруга артиста, быть женой известного и талантливого человека, — невероятный труд, ко многому ей пришлось приспосабливаться, от многого отказываться, но она шла на подобные жертвы потому, что очень любила. Были и слезы — как Иветта Евгеньевна рассказала в одном из своих интервью, на людях Владимир Михайлович вел себя значительно «легче», чем дома, многочисленные поклонники обожали его за искрометность на сцене, но в обыденной жизни он часто бывал другим. Как и всякому человеку, ему были свойственны и сомнения, и минуты тоски и плохого настроения — все это отражалось на ней.
Владимир Зельдин и Иветта Капралова в гримерной Театра Российской армии, 2014 г. Фото: Анатолий Жданов/Архив «КП»
Зная страсть мужа к красивой одежде, Иветта Капралова прикладывала все усилия, чтобы он выглядел настоящим франтом. Привозила шикарные костюмы из зарубежных поездок, так как актер не любил ходить по магазинам, быстро научилась покупать все «на глаз». Знаменитый белый пиджак Зельдина, делавший актера просто неотразимым, его великолепные жилетки и галстуки-бабочки — ее идеи.
К тому, что у ее супруга даже на тот момент, когда он считался старейшим актером, выходившим на сцену в столь почтенном возрасте, всегда было множество молодых поклонниц, жена Владимира Зельдина относилась с пониманием. Народный артист любил общаться с молодежью. Как объясняла Иветта Евгеньевна, биологический возраст ее мужа совершенно не совпадает с паспортным, он обожает общаться с молодыми девушками — это дает ему энергию. Она рассуждала об этом спокойно, не обращая внимания на появлявшиеся порой в желтой прессе сплетни, как может рассуждать человек, проживший в счастливом браке полвека и прекрасно понимающий: они с мужем — единое целое, она — главная женщина в его жизни, а он для нее — главный мужчина.
Юбилейный творческий вечер в честь 100-летия Владимира Зельдина. Центральный театр Российской Армии. Фото: Лариса Кудрявцева/Архив «ЕГ»
Учёба Зельдина и детские мечты
Паренек был очень способным и стремился к обучению в консерватории. Для этого Володе пришлось даже пройти обряд Крещения и принять христианство. Но вот свою яркую фамилию Зельдин, менять на материнскую (Попова), не стал. Хотя этот факт не один раз тормозил карьерный рост в его жизни.
Было такое время в жизни будущего актёра, как сильный интерес к балету. До такой степени, что в 12-летнем возрасте юноша решил даже поступать в Хореографическое училище, расположенное на базе Большого театра. Но так как отец видел своего сына успешным музыкантом, он смог помешать Владимиру осуществить свою мечту.
Когда парню исполнилось 14 лет, его отец умер, не в силах бороться с саркомой. Спустя несколько лет парень узнал страшную новость, что в возрасте 42 лет не стало и матери, которая не смогла справиться с воспалением лёгких. В далёкие 30-е годы XX века ещё не изобрели знаменитого пенициллина и эта болезнь для многих оканчивалась летальным исходом.
Оставшись без родителей, Володя смог рассчитывать на свои силы и на добрых людей. Таким был друг отца – Ф. Николаевский, который взял парня трубачом в оркестр. После этого Владимира манили и прочие профессии, среди которых — военный моряк. Он даже хотел поступать в военное училище, но он не прошёл медицинскую комиссию из-за зрения.
Достижения
Она объездила практически весь СССР с программой «Товарищ кино». Этот проект реализовался на территории СССР с 1965 по 1986 год, и творческие вечера с участием многих известных деятелей искусства проходили в разных городах страны. Под руководством ее и коллег были открыты новые звезды отечественного кинематографа. Она разрабатывала концертные программы для советских артистов и проводила мероприятия с участием известных деятелей искусства. Ее основная работа — редактор в Бюро пропаганды советского киноискусства — была направлена на то, чтобы помогать актерам кино, испытывавшим зачастую в тот период немалые сложности. Содействие же актерам заключалось в том, чтобы организовать им творческие встречи и помочь научиться правильно преподносить свой творческий образ. В Студенческом театре МГУ играла в знаменитом спектакле «Такая любовь» Иветта Капралова (жена Зельдина). Фото, представленное ниже, снято в момент обсуждения нового сценария с супругом.
Начало карьеры Зельдина
Когда Владимир Зельдин окончил школу, он некоторое время работал на заводе учеником слесаря. Но, парень был далёк в мечтах от заводских будней и решил поступать в Театр МГСПС на актёрский курс.
В приёмной комиссии присутствовали В. Ванин и Е. Любимов-Ланской, которым понравился парень, читающий стихи Безыменского. Курсом Зельдина руководил Е. Лепковский, а танцы преподавали В. Мосолова и Г. Шаховская.
На курсе обучалось 25 человек, среди которых призвание народа и славу приобрели лишь двое – Николай Парфенов и Владимир Зельдин.
В 1935 году обучение было закончено, и парня взяли актёром в Театр транспорта. Владимиру посчастливилось играть в спектаклях, которые были поставлены по произведениям мировой классики. Нередко это была массовка или второстепенные роли, но в 1940 году юноша был замечен ассистенткой режиссёра И. Пырьева и взят на заметку.
Судьбе было угодно, чтобы молодого человека сняли в кинокартине И. Пырьева «Свинарка и пастух». Успех у фильма был огромный. Фильм снимался во время войны. С этого времени имя и фото Владимира Зельдина были узнаваемыми.
Нетрудно догадаться, сколько требовалось людям сил и таланта играть беззаботных и счастливых персонажей. Утром были съёмки и тревожные новости с фронта, а вечером — дежурство на крыше для тушения пожаров от зажигательных бомб.
Фильмы с Владимиром Зельдиным, снятые в военные годы:
- «Дядя Ваня»;
- «Карнавальная ночь»;
- «Десять негритят»;
- «Женщина в белом».
На протяжении 1942-1943 годов актёр служит в драматическом театре Алма-Аты, а в 1945 году был участником труппы Центрального театра Советской Армии.
Владимир Зельдин с юных лет отличался вокальным мастерством и великолепной пластикой.
Одна из знаменитых главных ролей Зельдина в спектакле «Танцы с учителем», хотя таких можно назвать огромное количество ( «Приглашение в замок», «Давным-давно», «Дядюшкин сон» и пр.).
Помимо яркой профессиональной деятельности, Зельдин питал слабость к спорту. В частности, к футболу,в роли поклонника клуба ЦСКА. Знаменитый актёр даже был факелоносцем, и отмечен, как самый возрастной участник эстафеты в олимпийской истории 2013 года в Москве.
Прямая речь
О РОЛЯХ: «Я считаю, что дело не в количестве ролей, сыгранных актером. Главное, чтобы они оставляли след не только в его душе, но и в памяти зрителей на долгие-долгие десятки лет. Есть зрители, которые помнят и моего «Учителя танцев», и мои фильмы «Свинарка и пастух», «Сказание о земле Сибирской». Эти картины сыграли большую роль в моей жизни и в жизни страны. Да и спектакль «Человек из Ламанчи» для меня очень важен. Я играю и вижу, что зритель сопереживает всему, что происходит на сцене. Несмотря на свой очень солидный возраст, как говорится, «мои года — мое богатство». Я очень богатый человек».
О СУПРУГЕ: «Мы в браке больше 50 лет. Иветта моложе меня, и так сложилось, что она для меня — и жена, и лучший друг, и главный помощник. Так редко бывает, когда людей разделяет почти целая жизнь, а они самые близкие друзья! Но Иветта гораздо образованнее и умнее меня, она — журналист».
О РАБОТЕ АРТИСТА: «Для этого нужно призвание. Согласитесь, не может стать хорошим врачом человек, если у него нет призвания к этой профессии. Вот так и артист немыслим без желания спасать человечество. А тот, кто намерен спасать других, должен быть очень терпеливым, очень. Поэтому считаю, что главное качество для артиста — терпение и еще раз терпение. Актер — профессия зависимая: от режиссера, от его видения, от репертуара, времени. Да и госпожа удача имеет большое значение. Конечно, чтобы быть артистом, необходимо иметь темперамент, обаяние, внешние данные, голос, музыкальность, пластичность… Времена меняются, и театр становится другим, а требования к артистам неизменны. В нашей стране никогда не было и нет дефицита хороших актеров. Мы — артистически одаренный, эмоциональный, чувственный и терпеливый народ. Но играть просто технично не можем, наша школа — школа переживания. На Западе артисты по три раза в сутки Гамлета играют, а мы только вечером, потому что на три спектакля переживаний не хватит — умрем от горя».
По материалам сайтов: kinopoisk.ru, kino-teatr.ru, uznayvse.ru, vokrug.tv, 24smi.org, wikipedia.org, rg.ru, vm.ru.
Биография
Владимир Зельдин в молодости
Владимир Михайлович Зельдин появился на свет в январе 1915 года в городке Козлов Тамбовской губернии (сейчас Мичуринск). Кроме него, в семье Зельдиных подрастало ещё четверо детей. Владимир с братом и сёстрами рос в очень тёплой творческой атмосфере. Отец Михаил Зельдин был профессиональным музыкантом и дирижером. Он прекрасно играл на тромбоне. В свое время участвовал в качестве дирижера в грамзаписи сюиты Эдварда Грига «Пер Гюнт» в городе Киеве для фирмы «Аристотипия». Мама работала учительницей музыки. Любовь к искусству прививалась детям с ранних лет. Все они научились играть на различных инструментах.
В 1920 году семье Зельдина пришлось перебраться к родственникам, в Тверь, связи с началом Гражданской войны в России. Здесь Володя стал посещать школу, а когда отец перевёз своих родных в Москву в 1924 году, мальчик стал обучаться в военной школе, расположенной на Таганке. Все дети Зельмана были музыкально одарены и обучены играть на музыкальных инструментах. Володя мастерски справлялся с трубой, роялем и скрипкой. В его актёрской жизни эти навыки оказались весьма кстати. Детские воспоминания у актёра были очень светлыми. Он помнил, что материальная сторона жизни всегда была очень скромной, но на отношения родителей и детей это не влияло. Внутри семьи царило уважение и хорошее взаимоотношение. Отец был отличным примером для своих детей. Он не курил, не пил и никогда не конфликтовал в присутствии своих детей.
Долгое время Зельдин мечтал о балете, в 12 лет пытался поступить в Хореографическое училище Большого театра на отделение характерных танцев, но отец помешал осуществлению этой мечты, так как видел в сыне музыканта.
После смерти отца Владимир Зельдин, биография которого рассматривается в этой статье, пошел работать в оркестр высшей пограничной школы трубачом. Спустя четыре года будущий актер заболел новой мечтой — ему захотелось стать моряком. Однако в военное училище его не взяли по причине плохого зрения. После окончания школы молодому человеку пришлось заняться весьма прозаичным делом — работать на заводе учеником слесаря. В начале 30-х годов объявили набор в производственно-театральные мастерские, которые были организованы при Театре МГСПС, на актерский курс. Владимир Зельдин решил попробовать пройти вступительные испытания, не очень-то веря в успех. В приемной комиссии сидели Евсей Любимов-Ланской и Василий Ванин. Будущий артист читал перед ними рассказы Кончаловской Натальи и стихи Безыменского. Он успешно сдал вступительные экзамены, и его приняли. Годы обучения показались парню самыми лучшими в его жизни. Наконец-то он занимался любимым делом, учился у лучших наставников. Курс возглавлял Лепковский Евгений, танец преподавали Мосолова Вера (бывшая балерина) и Шаховская Галина (в будущем — главный балетмейстер в Московском театре оперетты). Из всего курса знаменитыми артистами стали только два человека: Николай и Владимир Парфеновы. Артист окончил обучение в мастерских в 1935 году и поступил на службу в тот же театр.
Факты из личной жизни
Никто точно не знает настоящую дату рождения Иветты Капраловой. Известно лишь то, что она появилась на свет около 1935 года. Личность ее отдельно от супруга особо никого не интересовала, поэтому фактов немного. О ее родной семье неизвестно совсем ничего, так как актриса предпочитала не афишировать информацию о своих родственниках. Известно, что Капралова появилась на свет в столице, где проживала в Якиманке. Много лет женщина вместе со своим супругом Владимиром Зельдиным имела в собственности небольшую квартиру, находящуюся рядом с театром, где работал муж. Здесь же они и жили. Помимо этой жилой площади у семьи была еще дача, расположенная в Сосновом Бору.
Из юношеских лет Иветты Капраловой известно, что она обучалась на журналистском факультете в Московском Государственном Университете им. Ломоносова. Как только девушка закончила учебное заведение, она пошла работать по специальности. В будущем карьерный путь напрямую окажется связан с журналистикой. Помимо основной работы Капралова организовывала различные лекции, выставки и выпуски всевозможных журналов, относящихся к кинематографу.
Иветта Капралова в фильме «Матрос с Кометы»
Когда девушка работала в пропагандистском Бюро советского искусства, она организовывала творческие вечера и работала редактором, параллельно играя в молодежном театре. Один из известных режиссеров заметил Иветту и пригласил ее сняться в картине под названием «Матрос с Кометы», на что она, конечно же, согласилась.
За свою карьеру Иветта Евгеньевна организовала более ста концертов советских звезд, руководя мероприятиями. На некоторых из них она выступала в роли ведущего. Кроме обучения в МГУ Иветта была хорошо развита в культурном плане: своими силами она запросто могла устроить концерт на стадионе, в Большом театре и так далее. И все программы проходили обязательную проверку у девушки.
Иветта создала свою программу под названием «Товарищ кино», объездив с ней все страну. За двадцать лет она посетила более пятидесяти городов Советского Союза, проводя тематические вечера с различными деятелями культуры. Только этой девушке доверяли разработку концертных программ для современных артистов.