Кадочников, павел петрович

Личная жизнь

В юности актриса пережила страстный роман с Ильей Глазуновым и сделала от живописца 2 аборта. Как ни парадоксально, с возлюбленным Кадочникова познакомилась благодаря жене художника Нине Виноградовой-Бенуа, которая дала матери Ларисы пригласительные билеты на выставку мужа.

Увидев девушку маленького роста с огромными черными глазами, Глазунов предложил красавице стать его моделью. На 3 года Илья превратился для Ларисы в божество. Чтобы излечить девушку от пагубной страсти, мать привязывала актрису к кровати и не пускала на свидания.

Лариса Кадочникова, Илья Глазунов и его жена Нина Виноградовай-Бенуа

С целью забыть Илью Кадочникова вышла замуж за Юрия Ильенко и уехала жить в Киев. Однако родить детей, которых хотел муж, Лариса не смогла, и брак завершился разводом и судебной тяжбой из-за квартиры. Счастье в личной жизни актриса обрела со вторым супругом — директором Театра имени Леси Украинки Михаилом Саранчуком, ушедшим ради Кадочниковой из семьи.

Сейчас моложавая вдова продолжает получать предложения руки и сердца. Для поддержания красоты кожи Лариса Валентиновна делает маски из рыночного творога со сметаной и выглядит почти так, как на ранних фото. Актриса жалеет, что у нее нет детей и что она не объездила весь мир.

Трагический уход из жизни

Летом 1981-го мир советского кинематографа внезапно потерял талантливого актера. Семья Кадочниковых находилась в путешествии по любимой Прибалтике. В последний день отпуска Петр вместе с женой решил устроить небольшой пикник для друзей неподалеку городка Ингалин. Не обошлось в компании без спиртного.

Одним из любимых занятий Кадочникова являлось скалолазание. Увлечение Петр унаследовал от отца. Как вспоминал сам артист, папа любил лазать по возвышенностям. Тот же трюк актер решил продемонстрировать друзьям, взобравшись на дерево. Однако ветви не выдержали веса мужчины, и он всем весом рухнул на землю. У Петра Кадочникова был диагностирован перелом черепа и нескольких ребер. Через несколько дней артист скончался в больнице, так и не придя в сознание.

Событие повергло родственников актера в настоящий шок. Вся общественность переживала за смерть талантливого артиста. Особенно тяжко ощущала потерю сына мать Петра – Розалия Ивановна. Она даже пыталась обвинить в случившемся жену и друзей артиста. Маленькая дочь Петра Кадочникова узнала о смерти отца не сразу. Рассказали о трагедии девочке лишь спустя несколько недель после происшествия, не желая наносить ребенку психологическую травму. В конечном итоге результатом конфликта стал разрыв отношений между членами некогда дружной семьи.

Личная жизнь

Первой женой Павла была его однокурсница по техникуму Татьяна Никитина, которая позже станет театральным режиссером. В этом браке у пары родился мальчик Константин. В будущем Константин пойдет по стопам отца.

После этого Кадочников взял в жены актрису Розалию Котович. Позже у них родился сын Петр, который также стал артистом. Жизнь сложилась таким образом, что Павел Петрович пережил обоих сыновей.

В 1981 г. Петр трагически погиб после падения с дерева, а спустя 3 года от инфаркта умер и Константин. Если верить внучке артиста, то у дедушки был еще внебрачный сын Виктор, живущий сегодня в Европе.

Верная Розалия

Высокого красавца Павла Кадочникова всю его творческую жизнь одолевали поклонницы. Предпринималось немало попыток разбить семью артиста. Но он оставался преданным супруге Розалии, с которой они были знакомы со времен театрального училища. Розалия оберегала Кадочникова от бытовых проблем. Ограждала от назойливых друзей, которые услужливо подносили одну рюмку за другой. Те, кто бывал у актёра в гостях, вспоминали, что, когда время близилось к полуночи, Розалия могла сказать: «Дорогие гости, а не устали ли вы от хозяев?» И все понимали — пора расходиться.

У пары был один общий сын, и еще они вместе воспитывали старшего сына Кадочникова, который родился у него в ранней молодости. Юноша пришел в дом артиста, когда ему было 14 лет. Розалия приняла его как родного.

Кадр из фильма «Подвиг разведчика» (1947)

Личная жизнь знаменитостей.

В биографии Павла Кадочникова, как и у многих знаменитостей советского времени, хватало и негативных происшествий, и взлётов, и периодов забвения, о которых, однако, было мало известно окружающим по сложившейся в те годы традиции считать, что у знаменитых актёров в семейной жизни — полнейшая идиллия. Уже только после распада Союза стали говорить об историях и трагедиях знаменитостей советского кинематографа

Конечно, не обошли вниманием и личную жизнь Павла Кадочникова, многие моменты которой удалось прояснить благодаря его внучке Наталье

Биография Павла Кадочникова началась ровно 100 лет назад в середине лета, 16 июля. Революционные годы семья решила переждать на Урале, поэтому и перебралась из Петрограда (теперь Санкт-Петербург) в деревню Бикбарда. Там прошли детские годы будущего актёра. Когда Павлу Кадочникову исполнилось 12 лет, родители приняли решение о возвращении. У героя нашей статьи был неподдельный интерес к рисованию, поэтому в Ленинграде он посещал художественную студию, параллельно работая учеником слесаря на заводе, чтобы материально поддерживать свою семью. Поворот в сторону актёрской профессии в биографии Павла Кадочникова случился через два года, когда руководитель театрального кружка предложил мальчику попробовать свои силы на сцене. Это занятие так увлекло молодого одарённого юношу, что впоследствии стало его профессией. Диплом об окончании театрального училища (сейчас это ЛГИТМиК) Павел Кадочников получил в 19 лет и практически сразу начал работать на сцене местного ТЮЗа. А ещё через год молодой актёр дебютировал и в кино, со временем полностью отказавшись от театральных подмостков и превратив кино в основной вид деятельности. Самыми прославленными в богатой фильмографии Павла Кадочникова стали картины «Подвиг разведчика» и «Повесть о настоящем человеке». Конечно, были в карьере актёра и годы временного простоя. Первый такой период относится ко времени после смерти Сталина, а второй — в 80-х годах. Тем не менее до последних дней жизнь Павла Кадочникова была связана с кино.

На фотографиях — Павел Кадочников с женой и сыном Петром

Свою личную жизнь актёр устроил, ещё будучи студентом. Однокурснице Розалии Котович было поручено шефство над безалаберным, но подающим большие надежды студентом, которое вылилось в счастливый брак. Их семейная жизнь насчитывала 53 года. Ради супруга Розалия Котович отказалась от собственной карьеры на театральных подмостках, посвятив себя домашним хлопотам и воспитанию сына Петра. Однако, наверное, именно полученное актёрское образование и пусть небольшой, но опыт на сцене позволили ей всецело понимать и принимать все побочные явления этой профессии в муже. Несмотря на то, что молва в коридорах киностудий разносила множество сплетен о любовных увлечениях Павла Кадочникова, он ни разу не попытался даже разрушить собственную семью. Да и большинство детей, которых пытались предъявить его жене поклонницы, оказывались выдумкой, за исключением двоих: старший сын Константин появился незадолго до свадьбы от короткого романа с актрисой Татьяной Никитиной, а в семью отца вошёл уже 14-летним юношей, а второй — Виктор, сын певицы из цыганского театра — так и остался с отцом не знаком. К сожалению, с разницей в три года и Пётр, и Константин, которые к тому времени тоже стали актёрами, ушли из жизни, что значительно подкосило здоровье Павла Кадочникова. Последним ударом для актёра стало предательство помощника, попытавшегося отсудить и присвоить себе авторство сценария, надиктованного в то время уже страдавшим глаукомой актёром. Павла Кадочникова не стало в 73 года.

С этой знаменитостью часто ищут:

  1. Павел Прилучный: личная жизнь Свою любовь встретил на съемочной площадке…
  2. Павел Кузьмин: личная жизнь Павел Кузьмин — молодой перспективный актёр, ещё не связавший себя…
  3. Павел Майков: личная жизнь Ради личного счастья Павлу Майкову пришлось переступить и через общественное…

Категории Блог Метки:

Первая трагедия

Петр Кадочников, отец Наталии и сын Павла Кадочникова, погиб в 1981 году в Инлагине (тогда семья отдыхала в Прибалтике). Ему было только 36 лет.

Отпуск заканчивался. Родители и их друзья придумали сходить на пикник. Там немного выпили и решили пошалить. Петр начал кататься на дереве. Много лет спустя Наталья вспоминала о том, что отец любил забираться на верхушку дерева, а потом скатываться вниз по ветвям. Так было и в тот день. Но совершенно случайно тогда Петр выбрал не березку, как обычно, а сосну. Это и послужило причиной трагедии. Береза бы согнулась, а сосна — поломалась. Петр рухнул вниз с высоты и разбился…

Его привезли в местную клинику с черепно-мозговой травмой и огромным количеством переломов. Петр умер через трое суток, не приходя в сознание.

От Наталии несколько месяцев скрывали трагедию. А когда все же девочка узнала обо всем, ей было очень тяжело.

Биография

Лариса Кадочникова родилась 30 августа 1937 года. Ее родители имели непосредственное отношение к кино. Мать снималась в кино, она была популярной актрисой Ниной Алисовой. Отец также был причастен к данному виду искусства. Он был режиссером-мультипликатором и учился у самого Э.В. Кадочникова. В семье также рос брат Ларисы Вадим. В будущем Алисов-младший прославился, как кинооператор фильма «Жестокий романс».

В детские годы Лариса не хотела быть актрисой, ее больше увлекал балет. Долгое время она посещала занятия, но в будущем приняла решение продолжить мамино дело и стать актрисой. В этих целях она подала документы во ВГИК и поступила учиться на актерский курс. Будучи студенткой, она получила предложение от Голливуда.

Специалисты отмечали, что у нее были все шансы покорить зарубежное кино и стать второй Одри Хэпберн, но актриса решила, что не хочет уезжать из родной страны, а потому дала отказ.

В 1961 году Лариса получила диплом ВГИКа и пошла работать в театр «Современик». Она смогла быстро завоевать доверие режиссера и играть наряду с мэтрами. Кадочникова обошла всех своих конкуренток и играла главные роли. Все шло удачно, но однажды Лариса роковым образом изменила свою судьбу. Она оставила столицу и поехала в Киев, чтобы принять участие в съемках кино.

В 1959 году Лариса Алисова сыграла дебютную роль в фильме «Василий Суриков». Правда, старт назвать удачным нельзя. Несмотря на этот факт, она не осталась без работы в последующем. Ее заметил режиссер Швейцер, который в 1960 году снял с Ларисой фильм под названием «Мичман Панин».

Ради роли в фильме «Тени забытых предков» (в образе красотки Марички) она оставила работу в «Современнике» в 1964 году. На тот момент Лариса устроилась работать в киевский Театр русской драмы им.Л. Украинки. Она была ведущей актрисой и играла в массе постановок. В последующем зритель мог наблюдать ее на экране.

После этого актриса стала настолько популярна, что ее приглашали сниматься в зарубежных проектах. В 1965 году сыграла роль Кати в фильме «Время, вперед» и Соломию в «Родник для жаждущих».

В 1968 году предстала в роли в Пидорки в фильме «Вечер накануне Ивана Купала», а еще через год порадовала поклонников образом учительницы Шуры в «Комиссарах».

В 1971 году сыграла девушку Дану в фильме «Белая птица с черной отметиной», а еще через год снялась в фильме «Наперекор всему» в образе Бояны. В 1973 году ее ждала роль в фильме «Аннушка», а еще через год «Мечтать и жить».

В 1975 году актриса предстала в образе врача в «На край света». В 1976 году была задействована на двух съемочных площадках «Предположим, ты капитан» и «Время – московское».

Последующие 2 года осталась без работы, и только в 1978 году порадовала новыми образами поклонников в проектах «Море» и короткометражке «Хористка».

В 1979 году сыграла Варвару Циолковскую в фильме «Взлет». В 1980 году Киру в фильме «Красное поле» и маменьку в «Черная курица, или Подземные жители». В 1981 году предстала в образе Анны Алексеевны в проекте «История одной любви».

Через год сыграла Маргарет Чалмерс в фильме «Пусть он выступит». В 1986 году Ларису можно было увидеть в фильме «Голубая роза».

Только спустя 6 лет вышел новый фильм с ней. Это был проект «Киевские просители». Следом за этим было очередное затишье. В 2005 году Кадочникова сыграла роль в «Происках любви» и исполнила мать Лиды в проекте «Седьмое небо».

В 2006 году была задействована в двух кинолентах «Четвертая группа» и «Жизнь продолжается». В 2008 году  исполнила роль тети Сони в фильме «Садовник», а еще через год Инны Павловны в фильме «Сюрприз». В 2018 году Ларису Кадочникову можно будет увидеть в премьерном телесериале украинско-российского производства «Путешествие к центру души».

Детские годы

Будущая артистка появилась в творческой семье. Ее отец Валентин Иванович –  художник, режиссер-мультипликатор, мать Нина Алисова – актриса. Детство девочки прошло в Москве в небольшой двухкомнатной квартире рядом с Киевским вокзалом.  Все соседи огромного дома сталинской постройки были из мира кино. В одном подъезде с Кадочниковыми жили именитые Иван Пырьев, Борис Андреев, Тамара Макарова, Сергей Герасимов.

В 1936 году на экраны вышла картина «Бесприданница», где Нина Алисова блестяще исполнила роль Ларисы. Это имя стало судьбоносным для нее, поэтому сомнений, как назвать дочь, которая родилась в следующем году, не было. Через несколько лет в семье появился сын Вадим, который тоже выбрал творческую профессию, стал именитым кинооператором.

В семье царила атмосфера особенной любви. Отец был без ума от мамы, а она, как фонтан энергии, заряжала ею всех вокруг. У Валентина Кадочникова были большие творческие и жизненные планы, но, заболев воспалением легких, он умер в эвакуации совсем молодым.

Мама, рано ставшая вдовой, не могла долго быть одна. На киностудии «Мосфильм» она познакомилась с оператором Петром Кузнецовым. Он был неказист, похож на Санчо Панса – упитанный и небольшого роста. Непривлекательный внешне мужчина считался лучшим в своей профессии, актрисы просто мечтали поработать с ним, это гарантировало успех. Но Ларису отчим злил, их отношения не складывались. Ей, обладавшей прекрасными внешними данными, казалось, что рядом с красавицей мамой должен быть мужчина под стать.

Воспитанием девочки в основном занималась бабушка, так как мама часто была на съемках. Лариса всерьез увлекалась балетом, но решила продолжить дело родителей и подала документы в актерский вуз.

Павел Кадочников — Зорро советского времени

Кадочников казался скорее романтичным, и сложно представить себе его будущее по любой его роли.

Фото: РИА Новости

Все помнят фразу «У вас продается славянский шкаф?». Возможно, услышав это, представляешь себе что-то простенькое. Почти фанерное. Только шкаф был славяновским. Не славянским. Жил такой фабрикант, Славянов, еще до революций, и шкафы у него были знатные: с кучей ящичков, с отделениями и для платья, и для белья. С зеркалом и окном из матового стекла, с инкрустациями для клиентов категории люкс. Так что «никелированная кровать с тумбочкой» в пароле знаменитого фильма «Подвиг разведчика» не выглядела хорошей заменой.

РАЗВЕДЧИК, ЛЕТЧИК, ОБОРОТЕНЬ

Павел Кадочников, актер, сыгравший в 1947 году майора Алексея Федотова, засланного к фашистам, подарил советскому кино весьма неожиданный образ. По сути, Федотов — это наш Зорро, смелый, самоотверженный, благородный и красивый в одном кадре и хлыщеватый немец-деляга, наживающийся на щетине (уже фу!), — в соседнем эпизоде. Он живет под маской, позволяя себе смотреть в глаза врагам, пить с ними «за победу!», а потом добавлять: «За нашу победу!» Наши отцы, играя во дворах, весело цитировали: «Как разведчик разведчику скажу вам, что вы болван, Штюбинг!»

И все это соединение (обращения на вы, слова «болван» и дурацкой фамилии Штюбинг) давало изумительный, почти водевильный эффект, не позволявший зациклиться исключительно на пафосе. Может, поэтому технически устаревшее уже кино Бориса Барнета до сих пор вспоминается. Как и сам «разведчик» Павел Кадочников, которого Эйзенштейн (у него актер играл в «Иване Грозном») еще называл оборотнем за умение вживаться в самые разные роли.

Он очень рано был замечен как артист — еще не окончив школу в Ленинграде, был принят в театральный техникум, много и заразительно пел, начиная с частушек и заканчивая итальянскими песнями

Был Лелем в «Снегурочке», где на него обратили внимание уже киношники: Сергей Юткевич позвал Кадочникова сниматься в эпизоде «Человека с ружьем»

Кадочников казался скорее романтичным, и сложно представить себе его будущее по любой его роли. И Сталинские премии сложно представить. Вот он танцует на протезах в «Повести о настоящем человеке» о безногом летчике Маресьеве-Мересьеве и приговаривает серьезно: «Но я же советский человек!» И этот же серьезный советский товарищ засовывает в сапоги шишки, чтобы хромать поестественнее, и снимается с живой медведицей из зоопарка на снегу, давая обнюхать ей свое лицо и притворяясь мертвым. Да, медведица была добрая, но после съемок Кадочников шутил, что был уверен: ему откусят нос. Марьям (так звали животное) на нос не польстилась, а грим слизала.

Еще несколько лет, и выходит «Укротительница тигров», где Кадочников играет с Людмилой Касаткиной и изображает чемпиона-мотогонщика Ермолаева, порядком занудного, самоуверенного, но «положительного» типа, пусть и обзывающего женщину пигалицей. И ведь костюм у него там дурацкий, для номера с мотоциклом под куполом цирка, а смотришь и понимаешь, почему сохли по Кадочникову женщины.

СЕГОДНЯ — ЛОРД, ЗАВТРА — УГОЛОВНИК

Со старостью придут комические пожилые добряки второго плана — из «Благочестивой Марты», из «Сильвы». А где-то в середине будет «Неоконченная пьеса для механического пианино». И, показывая сегодня саркастичного лорда в «Идеальном муже», завтра он сыграет убийцу-рецидивиста в «Пропавших среди живых» или зловещего барона Треча в «Проданном смехе». Или в другом порядке. Он не может остаться неузнанным на экране, но его характеры всегда строятся с нуля, по кирпичику. Не случайно еще в начале его карьеры худсовет отказался принять «мальчишку» на роль Максима Горького. Но Кадочников вышел, загримировался под пролетарского писателя и вернулся. Комиссия ахнула и утвердила.

Его будущее никогда не было четким для наблюдателя: взлеты и падения не казались чем-то связанным. Многие вспоминают, как им помог Кадочников в разные годы. А вот восьмидесятые надломили уже его. Сперва нелепо погиб один его сын, потом от инфаркта умер другой. Кадочников осунулся, стал слепнуть, но работал, в том числе и как режиссер. Его последним фильмом стали «Серебряные струны».

В 72 года Кадочников скончался от сердечной недостаточности. Сложный, умный, актер и режиссер, с множеством потайных ящичков в характере. Как в том самом славяновском шкафу.

Семья, мечты и ранее взросление

Павел Петрович появился на свет в июле 1915 года. На тот момент семья жила в Петрограде, но вскоре из-за тревожных событий переехала на Урал. В деревне Бикбарда (Пермская обл.) обитали родственники отца, они их и приютили.

Когда пришло время, Павла определили в школу крестьянской молодёжи. В свободное от учебы время увлекался рисованием. Мама стремилась развивать способности сына, так как сама разбиралась в живописи.

Павел Кадочников в молодости.

В конце 20-х Кадочников вместе с родителями и младшим братом Колей вернулся в родной город. Там у него появилась возможность поступить в художественную студию. Окончить же общеобразовательную школу подростку не удалось: отец тяжело болел и ему пришлось освоить слесарное дело на заводе.

Несмотря на превратности судьбы, Кадочников не хотел отказываться от своей мечты стать художником. Продолжал постигать технику художественного мастерства. Ко всему прочему там же познакомился с режиссером А. Авдеевым, который пригласил одаренного юношу попробовать свои силы на актерском поприще. В одной из постановок Павел спел частушки и получил свои первые аплодисменты.

Режиссёрская деятельность

И все же эти роли не могли удовлетворять талантливого актёра. Кадочников, чувствуя это, решил попробовать свои силы в режиссуре. Первая его работа, приключенческая комедия «Музыканты одного полка», вышла ещё в 1965 году. Затем он поставил фильм-сказку «Снегурочка», где сыграл роль престарелого мудреца, царя Берендея. В обеих своих картинах Кадочников и сам играл заметные роли.

Уход в режиссуру имел ещё одно обоснование: в середине 60-х Кадочников попал в немилость к высшему руководству. Режиссёры перестали приглашать его сниматься. Не давали новых работ актёру и в театре. Единственным его заработком были концерты, с которыми Кадочников ездил по всей стране.

Семья, мечты и ранее взросление

Павел Петрович появился на свет в июле 1915 года. На тот момент семья жила в Петрограде, но вскоре из-за тревожных событий переехала на Урал. В деревне Бикбарда (Пермская обл.) обитали родственники отца, они их и приютили.

Когда пришло время, Павла определили в школу крестьянской молодёжи. В свободное от учебы время увлекался рисованием. Мама стремилась развивать способности сына, так как сама разбиралась в живописи.


Павел Кадочников в молодости.

В конце 20-х Кадочников вместе с родителями и младшим братом Колей вернулся в родной город. Там у него появилась возможность поступить в художественную студию. Окончить же общеобразовательную школу подростку не удалось: отец тяжело болел и ему пришлось освоить слесарное дело на заводе.

Несмотря на превратности судьбы, Кадочников не хотел отказываться от своей мечты стать художником. Продолжал постигать технику художественного мастерства. Ко всему прочему там же познакомился с режиссером А. Авдеевым, который пригласил одаренного юношу попробовать свои силы на актерском поприще. В одной из постановок Павел спел частушки и получил свои первые аплодисменты.

Михаил Саранчук — второй супруг актрисы

Лариса Кадочникова и Михаил Саранчук.

«Как за каменной стеной» – суть этой банальной, но столь жизненной фразы я по- настоящему узнала именно рядом с ним. Миша был очень предан мне: я точно знала, что этот человек не предаст. Ради меня он отказался от театра – а что для мужчины может быть важнее карьеры? Как оказалось, любовь важнее».«Он безгранично ценил меня как личность, как актрису и художницу, но при этом требовал, чтобы я оставалась только его… Порою именно он решал, что мне делать, куда идти и с кем говорить. Меня обижало это, хотя сейчас я понимаю: возможно, в этом был свой плюс, и именно это уберегало нашу семью от многих проблем»,

Великая трагедия

Однажды в счастливую и дружную семью постучалась беда. Шло лето 1981 года. Супруги Кадочниковы уехали в отпуск в Прибалтику, в Ингалин. Отдохнули они хорошо, а в последний день вместе с друзьями решили устроить пикник. Без небольшого количества спиртного не обошлось, и взрослые решили подурачиться. Петр Кадочников, биография которого была такой короткой, захотел «покататься».

Он был бесстрашным человеком и очень любил карабкаться на высокое дерево, чтобы потом скатываться вниз по веткам. Но в тот страшный день Петр Павлович почему-то для таких шалостей выбрал не березу, как обычно, а сосну. Это и привело к трагедии. Если кататься по березовым веткам, то они будут гнуться. Сосна была хрупкой и сломалась. Кадочников рухнул вниз с большой высоты и разбился. Его доставили в больницу с многочисленными переломами, ушибами и черепно-мозговой травмой. Спустя трое суток, не приходя в сознание, он покинул этот бренный мир.

Родственники тяжело переживали эту смерть. В какой-то момент Розалия Ивановна даже обвиняла в случившемся свою невестку — супругу сына. Она считала, что друзья, с которыми сын с женой проводили отпуск, все подстроили, что это практически убийство, а виновата невестка. Впоследствии им пришлось разъезжаться (а раньше все жили вместе, была большая дружная семья). Даже дочь Петра Павловича узнала об этом не сразу, а через несколько месяцев — ей не говорили о случившемся, чтобы не нанести ребенку психологическую травму.

Похоронили Кадочникова на Серафимовском кладбище в Ленинграде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector