Малеванная, лариса ивановна

Творчество

Роли в театре

«Пассажирка» — Анна Лиза

«С возлюбленными не расставайтесь» — Катя

  • «Дачники» М. Горьковатого — Варвара Михайловна
  • «Тихий Дон» Шолохова — Наталья
  • «Жизнеутверждающая катастрофа» Вс. Вишневского — комиссар
  • «Перечитывая заново» — Ира
  • «Дядя Ваня» А. П. Чехова — Лена Андреевна
  • «Рядовые» — Вера
  • «Я выстроил дом» — Алёна
  • «Последние» — Софья
  • «Сёстры» Л. Разумовской, постановка Г. Егорова — Ольга

«Беспокойное танго» Карела Чапека. Режиссёр: Вениамин Фильштинский — Мама

Фильмография

  • 1968 — В денек женитьбы — Нюра Салова
  • 1969 — Завтра, третьего апреля… — мать Маши Гавриковой
  • 1969 — Проводы белоснежных ночей — Тамара
  • 1970 — Взрыв медленного действия — Елена
  • 1971 — Назовите ураган «Мария» — Мария
  • 1971 — Разрешите взлёт! — Катерина Селезнёва
  • 1972 — Гроссмейстер — Лена Донцова
  • 1973 — За тучами — небо — Полина
  • 1974 — Глас сердца (малометражный) — поэтесса (озвучание)
  • 1974 — Вешние перевёртыши — Тягунова, мама Дюшки
  • 1975 — Память — Мария Осиповна
  • 1975 — Единственная… — Манюня, сестра Николая Касаткина
  • 1975 — Там, за горизонтом — Полина
  • 1976 — Прозаическое дело — Евдокия Гавриловна
  • 1976 — Легенда о Тиле — Сооткин
  • 1977 — Прыжок с крыши — Маргарита Сергеевна
  • 1978 — Лика — Нина
  • 1978 — Иванцов, Петров, Сидоров — Рита
  • 1978 — Встречи — Анна
  • 1979 — Сцены из домашней жизни — Кира
  • 1980 — Поздние свидания — Вера
  • 1980 — Нора — Нора
  • 1980 — Рафферти — Марта
  • 1983 — Долгая дорога к для себя — Костромина
  • 1983 — Ребенок — Софья Андреевна
  • 1986 — Игорь Саввович — Лена Платоновна
  • 1987 — Моя дорогая — Тамара Хрусталёва
  • 1988 — Всё нормально — Приятна
  • 1989 — Интердевочка — Алла Сергеевна Зайцева, мама Тани
  • 1992 — Анкор, ещё анкор! — супруга полковника Виноградова, Тамара Владимировна
  • 1993 — На Муромской дорожке — Алевтина Сергеевна, мать Ольги
  • 2001 — Чёрный ворон — Марина Ларина, мама Ивана
  • 2002 — Подружка Осень — Мама Анны
  • 2003 — Кретин — Нина Александровна Иволгина
  • 2003 — Бес полдня — Дроздетская
  • 2003 — Улицы разбитых фонарей — 5
  • 2005 — Эшелон — мама Глушкова
  • 2005 — Риэлтор — нездоровая дама
  • 2006 — Прииск — Ольга Служаева
  • 2007 — Сонька Золотая ручка — Варвара Тихоновна, генеральская вдова
  • 2007 — Поводырь — Мама Павла
  • 2008 — Апостол — Хромова Евгения Тихоновна
  • 2008 — Городской пейзаж — бабушка Елены
  • 2008 — Клинч — мать Анны
  • 2008 — Мой осенний блюз — Александра Михайловна
  • 2008 — Родительский денек — Лена Ивановна Томилина
  • 2009 — Видримасгор, либо История моего космоса — бабушка
  • 2009 — Питерские каникулы — Мирослава Антоновна
  • 2009 — Погибель Вазир-Мухтара. Любовь и жизнь Грибоедова — Настасья Фёдоровна
  • 2009 — Адмиралъ (сериал) — супруга Эссена
  • 2010 — Солнцекруг — знахарка
  • 2010 — Цвет пламени — Дарья Никитична, знахарка-травница
  • 2011 — Дом — мама Шамановых
  • 2011 — Пандора — Галина Осиповна Витяева
  • 2013 — Оттепель — бабушка Марьяны
  • 2014 — Переводчик — Александра Константиновна, мама Андрея Петровича Старикова
  • 2014 — Две дамы — Анна Семёновна
  • 2014 — Скорая помощь — Нина Забелина
  • 2015 — Солидные люди — Мария Фёдоровна

Анастасия Немоляева сейчас

Сейчас Анастасия Немоляева отдает все силы художественному творчеству. Супруги создали собственное предприятие. Вениамин занимается изготовлением изысканных предметов интерьера, а Анастасия – росписью мебели. Личная квартира больше напоминает музей искусства, так как наполнена красивейшими предметами ручной работы. Фото интерьера квартиры Немоляевой размещаются в журналах, посвященных новинкам в сфере дизайна.

Анастасия Немоляева

Кроме того, актриса изготавливает кукол, предметы интерьера, панно и другие украшения из стекла и дерева. Ателье Анастасии, где актриса работает над собственными проектами, носит название «Студия Анастасии Немоляевой», а у супруга называется «Мастерская Вениамина Скальника». Работы Немоляевой выставляются во многих мировых галереях, а также приобретаются коллекционерами и ценителями из многих стран.

Фильмы

Кинематографическая биография Ларисы Малеванной стартовала сразу после окончания театрального вуза. В первом же фильме – мелодраме «В день свадьбы» Вадима Михайлова – Малеванная сыграла главную героиню

Её Нюра Салова оказалась настолько «настоящей» и убедительной, что режиссёры сразу же обратили на артистку пристальное внимание. Затем последовали работы в комедии «Завтра, третьего апреля» и в мелодраме «Проводы белых ночей»


Лариса Малеванная в фильме «Единственная»

В 1970 году актриса воплотила в реальность образ революционерки, комиссара Марии в киноленте «Назовите ураган Марией».

70-80-ые годы стали для актрисы звёздными. Острохарактерные, сложные, многогранные образы сыграла Лариса Малеванная в картинах «Разрешите взлет!», «За облаками – небо», «Там, за горизонтом» и «Единственная». Героиня Ларисы Малеванной Вера Ивановна в ленте «Поздние свидания» и Софья Андреевна в «Подростке» до сих пор служат эталоном мастерства для нынешних студентов театральных вузов.

В детском фильме «Весенние перевертыши» партнёром по рабочей площадке Ларисы Малеванной стал Лев Дуров, а в спортивном фильме «Гроссмейстер» актриса сыграла возлюбленную шахматиста Сергея Хлебникова, роль которого исполнил Андрей Мягков.


Лариса Малеванная в фильме «Легенда о Тиле»

В середине 70-х с участием артистки на экранах стартовала телевизионная мелодрама «Память» о ленинградке Марии, которая пережила ужасы блокады. Главную героиню сыграла Лариса Малеванная. Вскоре артистка предстала перед зрителями в роли Сооткин, матери голландского героя Тиля в фильме Александра Алова и Владимира Наумова «Легенда о Тиле». Фильм, в котором главные роли сыграли также Лембит Ульфсак, Наталья Белохвостикова, Евгений Леонов, Михаил Ульянов, в СССР посмотрело 17 миллионов человек.

Ларисе Малеванной удавались образы научных сотрудников (Прыжок с крыши), доярок (Встречи), лирических героинь (Иванцов, Петров, Сидоров). Выдавало актрису только одно — глубокий взгляд грустных глаз, который присутствует даже на фото Малеванной. В 1980 году Лариса Малеванная перевоплотилась в социальной драме «Последние свидания» в героиню Веру, которая сумела добиться в жизни всего, кроме создания семьи. Будучи немолодой, Вера встретила, наконец, любовь в лице женатого мужчины Николая (Юрий Платонов). После начала совместной жизни оба зашли в тупик.


Лариса Малеванная в фильме «Интердевочка»

Но проекты, которые принесли Ларисе Малеванной настоящую славу, – это фильмы Петра Тодоровского. Интеллигентная учительница Алла Сергеевна, мама Тани в «Интердевочке» и трагическая роль брошенной генеральши в «Анкор, еще Анкор!» — это настоящее «золото» в творческом багаже актрисы.

Талантливыми и безупречно-сыгранными называют критики и зрители роли Малеванной в сериалах «Чёрный ворон» и «Идиот». Эти фильмы вышли на экраны уже в начале нового века. Позднее последовали работы в военной драме «Эшелон», шпионском фильме «Апостол», сериале «Оттепель»

, криминальном фильме «Родительский день», социальной драме «Дом».


Лариса Малеванная в фильме «Анкор, еще Анкор!»

В 2012 году актриса стала героиней проекта тележурналиста Сергея Майорова «Бабье лето», цикл передач которого вышел на телеканале «НТВ». Помимо Ларисы Малеванной, на программы приглашались также другие кинодивы советского кинематографа — Елена Соловей, Вера Алентова, Светлана Немоляева, На талья Бондарчук.

Личная жизнь

В первый раз замуж Лариса Ивановна вышла в двадцать три года, когда училась в ЛГИТМиКе. Со своим мужем режиссером Геннадием Опорковым она прожила четырнадцать лет, и за это время они успели стать счастливыми родителями сына Александра.

На фото: первый муж Ларисы Малеванной Геннадий Опорков

За своим мужем Лариса Малеванная после окончания вуза поехала в далекий Красноярск, мечтая о новом современном театре, о котором им рассказывали, когда предлагали это место работы. На деле никакого театра не было и в помине, а репетировать и ставить спектакли им пришлось в отведенном помещении при местном доме культуры.

В фильме «Легенда о Тиле»

Жить тоже пришлось в спартанских условиях полуразрушенного общежития, что было невероятно сложно, ведь в это время уже подрастал сын Ларисы Малеванной Саша. Промучившись в Красноярске три с половиной года, молодая семья возвратилась в Ленинград.

“Весенние перевертыши”

Когда мужу Ларисы Малеванной предложили место главрежа в Ленкоме, она перешла туда вслед за ним, но этот перевод стал роковым в личной жизни Ларисы Малеванной. Заняв должность главного режиссера театра, ее муж стал мишенью для многих молодых актрис, любыми путями стремившихся получить долгожданную роль.

“Поводырь”

Геннадий Опорков не смог выдержать такой осады, а когда Лариса Ивановна узнала об его изменах, тут же приняла решение уйти не только от мужа, но и из театра.

“Приличные люди”

Разводом закончился и второй брак актрисы, состоявшийся спустя несколько лет после расставания с Опорковым, но до сих пор невозможно найти информацию о том, кто стал вторым мужем Ларисы Малеванной – настолько тщательно актриса скрывает это от посторонних.

“Солнцекруг”

Вместе они прожили почти два десятка лет, но последние годы совместной жизни их союз дал трещину – супруги перестали понимать друга, исчезли любовь и взаимопонимание, и они приняли решение расстаться.

Сейчас личная жизнь Ларисы Малеванной посвящена сыну Александру, который не пошел по стопам родителей, а стал программистом, а также любимым внукам и правнукам. Семья часто собирается вместе, летом все живут на даче. Лариса Ивановна говорит, что у ее сына очень хорошая дружная семья, а дети Александра, хотя все талантливые творческие люди, не испытывают тяги к актерской профессии.

Зато все они часто бывают на спектаклях с участием бабушки, особенно невестка Ларисы Ивановны Оксана. Не так давно вышла книга Ларисы Малеванной, одним из соавтором которой стала правнучка актрисы Лиза, которой недавно исполнилось десять лет.

Несмотря на солидный возраст Лариса Ивановна продолжает работать, снимаясь в фильмах и сериалах. В прошедшем году вышла картина «Крымский мост. Сделано с любовью», а в этом готовится к выходу новая – «Союз спасения», в которой Малеванная сыграет роль фрейлины Екатерины Нелидовой. Хочется пожелать этой замечательной актрисе, отметившей недавно свое восьмидесятилетие, здоровья и творческого долголетия.

Биография Ларисы Малеванной: детство

В далеком 1939 году в самой середине зимы, 22 января, в селе Федоровка Ростовской области родилась девочка Лариса. Жизнь семьи была непростой, а вскоре началась война. Ларисе вместе с двумя сестрами и братом пришлось выживать. После войны глава семьи пристрастился к выпивке и стал поднимать руку на детей. Лариса росла болезненным и слабым ребенком.

В 1952 году семья перебралась в Краснодар. Мать Ларисы была учительницей, ей приходилось очень много работать, а в 43 года несчастная женщина умерла. В Краснодаре умница Лариса взялась за занятия спортом, записалась в баскетбольную секцию и с усердием там занималась. Она вспоминает, как постепенно ее мечта стать сильной, ловкой и быстрой претворялась в жизнь с каждой тренировкой. Там же, в Краснодаре, девочка посещала театральный кружок, где постепенно формировалось призвание будущей актрисы.

Личная жизнь знаменитостей.

Личная жизнь Ларисы Малеванной в детстве складывалась непросто – отец пил, избивал маму, которая, не выдержав такого обращения, умерла в сорок три года, оставив четверых детей. Когда подросшая Лариса решила поступать в театральный институт, родственники попытались отговорить ее от этого, ведь девушка была замкнутой серой мышкой, и разглядеть в ней будущую актрису было очень сложно. Увещевания близких оказали влияние, и Малеванная поступила в Краснодарский педагогический институт, но незадолго до получения диплома Лариса решила вспомнить о своей мечте и связать, все-таки, свою биографию с театром.

На фото — Лариса Малеванная

Ради этого Малеванная поступила на режиссерский факультет ЛГИТМиКа. Во время учебы в театральном вузе в личной жизни Ларисы Малеванной произошли важные изменения – она вышла замуж за своего однокурсника Геннадия Опоркова, вместе с которым после получения диплома уехала в Красноярск, где им пообещали райские условия работы и жизни, оказавшиеся, на деле, чистым обманом. К этому времени у Ларисы и Геннадия уже родился сын, и обживаться на новом месте им было очень сложно.

В Красноярске семья актрисы прожила три с половиной года, а потом они вернулись в Ленинград и поступили в Театр Ленсовета.

Через некоторое время муж Ларисы Малеванной стал главным режиссером Театра им. Ленинского комсомола, и она перешла работать в его театр

Однако новая должность супруга сыграла свою роль в личной жизни Ларисы Малеванной – к главному инженеру начали проявлять интерес молоденькие актрисы, а он не смог устоять перед таким вниманием. Измены мужа поставили точку в семейной жизни актрисы, продлившейся двенадцать лет – Лариса Ивановна ушла не только от мужа, но и из театра

Она устроилась в БДТ, куда ее уже не раз приглашали, и со временем стала там одной из лучших актрис. Дебют в кино у Малеванной состоялся еще во время учебы, когда она сыграла эпизодическую роль в фильме «Проводы белых ночей», а первой большой ролью Ларисы Ивановны стала роль в картине «В день свадьбы», в которой она снялась в 1968 году, когда ей было двадцать девять лет

С этого времени режиссеры начали обращать внимание на талантливую актрису и приглашать ее в свои фильмы. В отличие от карьеры, личная жизнь Ларисы Малеванной складывалась не столь успешно – после развода она вновь вышла замуж и прожила со вторым мужем двадцать лет, но этот брак нельзя было назвать счастливым, и, он, как и первый, тоже закончился разводом

С этой знаменитостью часто ищут:

  1. Лариса Долина: личная жизнь Несмотря на многочисленные сплетни, ее последний брак существует до сих…
  2. Лариса Латынина: личная жизнь Жизнь гимнастки Ларисы Латыниной изначально складывалась весьма неплохо, пока не…
  3. Лариса Шахворостова: личная жизнь Дочку вымолила у бога…

Категории Блог Метки:

Личная жизнь

Со своим первым мужем Геннадием Опорковым актриса училась на одном курсе в ЛГИТМиКе. Десять лет они вместе выходили на сцену, ставили спектакли, познали первый успех.

В этом браке родился сын Александр. По стопам родителей парень не пошел, стал программистом. Позже женился и подарил маме троих внуков: Станислава, Михаила и Светлану.

Когда Геннадия Михайловича назначили главным режиссером театра им. Ленинского комсомола (1971 год, г. Ленинград) в семье начались проблемы. Дело в том, что молоденькие актрисочки в буквальном смысле вешались Опоркову на шею, добиваясь расположения и ролей в спектаклях. В 1975-м году супруги расстались. Геннадий сразу же женился на Елене Завьяловой (театральный критик, продюсер). Ушел из жизни в 1983 году.

Несколько лет Лариса Ивановна никого не пускала в своё сердце. Когда все-таки решилась на новые отношения, говорить, кто её избранник, отказалась. Наверное, и в этом браке были свои сложности. Супруги прожили вместе 20 лет, а потом подали на развод.

В этом году Народной артистке РСФСР исполнилось 80 лет. Она прекрасно выглядит, ведет активный образ жизни, пишет книги, также востребована в кинематографе. В этом году Лариса Малеванная принимала участие в съемках двух картин: мелодраме «До скорой встречи» и исторической ленте «Союз спасения».

Надеемся, замечательная актриса ещё долго будет радовать поклонников новыми интересными ролями. Мы искренне желаем ей крепкого здоровья, долголетия, любовь близких и творческих успехов!

Если публикация интересна: ПИШИТЕ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ, ЖМИТЕ ? иПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ

Нам очень важна ваша поддержка!

Чтобы не пропустить следующую статью, следите за «ВКУС ПОПУЛЯРНОСТИ» в своей социальной сети: Facebook, Вконтакте, Twitter, Одноклассники

  • Предидущее: Актер Александр Фомин: гибель в автокатастрофе после первого фильма.
  • Следующее: Александр Домогаров и его любимые женщины

Биография

Лариса Малеванная родилась 22 января 1939 года в селе Фёдоровка Неклиновского района Ростовской области.

Сначало закончила педагогический институт и только потом пришла в театральный Университет. В 1965 году закончила режиссёрский факультет ЛГИТМиК (курс А. А. Музиля — режиссура и А. И. Кацмана — актёрское мастерство). С 1964 года работала в Красноярском театре молодого зрителя в качестве актрисы и режиссёра. Приблизительно в это время Лариса выходит замуж за режиссёра Геннадия Опоркова.

В 1968 году Лариса Малеванная переезжает в Ленинград и начинает работать в Ленинградском театре им. Ленсовета. В 1971 году перебегает в Ленинградский театр им. Ленинского комсомола, куда её супруг был назначен основным режиссёром. В 1976 году рассталась с супругом и по приглашению Жору Товстоногова перебежала в Большой драматический театр, где проработала до 2007 года.

В 1984—1988 годах работала в Ленинградском муниципальном институте театра, музыки и кинематографии в должности доцента кафедры актерского мастерства, управляющего курса, в 1988 году выпустила актёрский курс.

В 1984 году Лариса Ивановна в БДТ поставила пьесу Валентина Крымко «Дочь». На малой сцене БДТ шла ещё одна пьеса в постановке Малеванной — «Бенгальские огни» А. Г. Аверченко.

С 1988 по 1993 год Лариса Малеванная была управляющим городского Драматического театра Васильевского острова.

Литератор, создатель трёх размещенных книжек: «Горошинка в шкатулке», «Песочница», «Мирись, мирись, больше не дерись…».

Отпрыск — Александр Опорков, программер. Трое внуков. Со вторым супругом прожила 20 лет.

Биография

Она родилась в небольшом селе под Ростовом за два года до начала войны, и на детские годы биографии Ларисы Малеванной выпало немало несчастий и лишений. Немногим легче было жить и после войны – мало того, что семье, в которой кроме нее подрастало еще трое детей, приходилось переносить лишения, принесенные войной, так еще и пивший «по-черному» отец пропивал все, что учительским трудом зарабатывала мать, в одиночку тянувшая на себе всю семью.

На фото: Лариса Малеванная в молодости

Непосильная ноша, легшая на плечи этой бедной женщины, страдания, которые ей приходилось терпеть от мужа, способного поднять руку не только на нее, но и на детей, свели бедную женщину в могилу в сорок три года, и девочка осталась сиротой.

До этого семья из родного села переехала в Краснодар, и Лариса, которая часто болела и вообще была слабым ребенком, начала заниматься спортом, делавшим ее жизнь более светлой и интересной.

Еще одним увлечением девочки стал театральный кружок, занятия в котором зародили в душе Малеванной мечту стать актрисой. Но из-за неуверенности в собственных силах, а еще из-за того, что подруги и бабушка считали Ларису некрасивой и постоянно ей говорили: «Ты тихая, незаметная, серенькая. Кому в городе такая нужна?», она дрогнула и вместо того, чтобы поступать в театральный вуз, подала документы на историко-филологический факультет педагогического института.

Учеба в институте давалась Ларисе так же легко, как и в школе, и она без проблем доучилась до выпускного курса, но, поняв, что педагогика, это не то, чем бы она хотела заниматься всю жизнь, забрала документы и, несмотря на протесты бабушки, уехала в Ленинград.

На фото: Малеванная в фильме «Гроссмейстер»

Лариса Малеванная боялась, что время упущено, и ее возраст – на тот момент Малеванной исполнился двадцать один год, станет препятствием к ее поступлению. Однако приемная комиссия сразу разглядела в девушке явный актерский талант и зачислила Ларису на первый курс режиссерского факультета Ленинградского ГИТМиКа.

В фильме «Ураган Мария»

Студенческие годы были одними из самых счастливых в биографии и личной жизни Ларисы Малеванной – она познакомилась со своим будущим мужем Геннадием Опорковым. За ним после окончания театрального института с красным дипломом она поехала в далекий Красноярск, хотя могла остаться в Ленинграде – ее приглашали в труппу Театра им. Комиссаржевской.

На фото: актриса на театральной сцене

Спустя несколько лет Лариса вместе с мужем возвратилась в Северную столицу и вместе с ним пришла в Театр им. Ленсовета, а спустя три года, когда мужа Ларисы Малеванной назначили главрежем театра им. Ленинского комсомола, следом за ним перевелась в этот театр и она. Спустя еще пять лет Лариса Ивановна стала актрисой БДТ, с которым творческая биография Ларисы Малеванной была связана более трех десятков лет.

В тот период произошли изменения и в личной жизни Ларисы Малеванной – она рассталась с мужем, и это, возможно, стало одной из причин, почему она покинула Ленком.

Работу в театре Лариса Ивановна совмещала с преподавательской деятельностью в родном вузе, который и сама когда-то заканчивала.

В Большом Драматическом театре Малеванной сразу доверили главную роль, и потом она была одной из любимых актрис режиссера Георгия Товстоногова, доверявшего ей самые ответственные образы.

В этом театре актрисе довелось работать вместе с такими выдающимися артистами, как Кирилл Лавров, Евгений Лебедев, Олег Борисов, который очень помог ей освоиться на новом месте работы. С Борисовым она не раз снималась в общих картинах, играла в одних спектаклях.

Значимым в творческой биографии Ларисы Малеванной стал восемьдесят восьмой год, когда она была руководителем театра, который создала вместе со своими учениками, и эту должность Лариса Ивановна занимала пять лет. Эти годы были одними из самых сложных в карьере Малеванной, и затею с созданием театра Лариса Ивановна сегодня называет своей большой ошибкой.

Тем не менее, благодаря этому в сложные девяностые театр помог продержаться многим молодым артистам, которым тогда сложно было найти работу.

Покинув в 2007 году Большой, где в последние годы актриса была мало задействована, Вячеслав Пинчук, с которым она вместе училась в пединституте, пригласил ее поработать в Краснодарском молодежном театре. В этом театре Малеванная поставила несколько спектаклей, и от работы в нем у нее остались самые лучшие воспоминания.

Проработав в том театре три года, она вновь вернулась в Санкт-Петербург.

Любимая «Интердевочка»

И фильмы не смотрите, в которых снимались?

Некоторые смотрю. Даже отдельные сериалы, где я играла, мне нравятся — например, «Апостол» или «Эшелон».

Я думала, вы назовете «Идиота».

Мне было очень интересно в нем сниматься, хотя у меня там маленькая роль Нины Александровны. Но «Идиота» трудно смотреть повторно… Есть и фильмы с моим участием, которые мне нравятся и которые я смотрю без чувства неловкости. Скажем, еще одна моя маленькая и скромная ролька мамы главной героини в «Интердевочке» — не скрою, я очень ею довольна. Вы знаете, когда я играю в театре, во мне не включается моя режиссерская профессия: видение картинки, что вокруг чего должно быть организовано и т. д. И в этом мое счастье, иначе я не смогла бы быть актрисой. А когда я смотрю свои фильмы, где уже все зафиксировано, воспринимаю их нередко как режиссер. И, честно говоря, не всегда довольна результатом — эх, думаю, вот эту сцену ведь можно было бы сделать гораздо убедительнее и интереснее! Так вот, при просмотре «Интердевочки» перестаю быть режиссером — я участвую в этом.

Как вы восприняли приглашение сняться в этом фильме?

Задохнулась от восторга, в буквальном смысле слова. До сих пор помню разговор с Петром Ефимовичем Тодоровским — он сам мне позвонил и предложил сняться в «Интердевочке». Я его всегда обожала, он один из моих самых любимых режиссеров. Часто режиссеры, особенно сегодня, снимают фильмы, чтобы заявить о себе, утвердиться, показать, что они не лыком шиты. Когда у режиссера такой стимул, вот и получается сплошная кровища, море трупов, ор, скрежет зубовный… Тодоровский прошел войну, многое повидал. Человек мудрый, очень талантливый и очень добрый. А это каким-то образом в его работах обязательно передается. Он наполняет своею добротой артистов, и поэтому у него такие теплые фильмы. Я смотрю их не отрываясь, и душа согревается. Понимаете, материальный мир — не такой уж он и неживой. Говорят, театр — это живое чувство. И помимо того, что зритель видит и слышит, он улавливает еще и некоторую трансляцию из недр актера, то, что Станиславский называл излучением. Казалось бы, в кино это невозможно. Нет, техника не такая уж и дура. Помню, как меня поразил случай, когда в одном фильме не могли доснять агрессивную сцену — пленка плавилась. Сколько ни бились, результат был все тот же… И как пленка плавится от агрессии, так и душевное тепло передается на пленку и проходит зрителям. Поэтому от картин Тодоровского такое тепло и свет.

Думаю, не ошибусь, Лариса Ивановна, что многие зрители, особенно далекие от театра, знают вас в первую очередь именно по «Интердевочке».

Вероятно. Во всяком случае, спрашивают меня о работе в ней очень часто. Особенно популярен вопрос: «А как вы для себя решили: она действительно не знала, что ее дочь проститутка?» Мне было очень трудно ответить, но думаю, поняла я для себя правильно. Моя героиня говорит: «Я видела, что у нее появляются какие-то сапожки, что-то еще, — Таня рассказывала, что ей все это привозил ее друг, капитан дальнего плавания». Человек так устроен, что какие-то вещи он знать не хочет. Подсознание отводит его от неприятной правды, которая может его убить. Не случайно ведь жены часто последними узнают об изменах своих мужей. Так и моя героиня — как страус, прятала голову, не хотела знать правду о своей любимой дочери. Потому что это было для нее слишком страшно…

Фильмы

Дебютом на экране юной актрисы стала романтическая мелодрама «Первое свидание». А уже следующая работа, роль фельдшера Марии в военной картине «Иваново детство», сделала из Малявиной настоящую звезду советского экрана. Также большим успехом у зрителей пользовались производственная драма «Утренние поезда», фильм о Второй мировой войне «Туннель», легкая кинокомедия «Урок литературы» и музыкальная юмористическая сказка «Король-олень».

Последний из этих фильмов примечателен двумя фактами: во-первых, за Валентину музыкальные партии исполняла Алла Пугачева, во-вторых, по сценарию у картины предполагалась совсем иная концовка. Но во время создания сказки между Малявиной и ее мужем Павлом Арсеновым разгорелся грандиозный скандал, продолжать съемки не представлялось возможным, поэтому финал истории остался открытым.

Валентина Малявина и Евгений Жариков

Принимала участие Валентина Александровна и в масштабном военно-патриотическом проекте Василия Ордынского «Красная площадь», телеспектакле по роману Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея». Также стоит отметить такие фильмы с участием Малявиной, как спортивная киноповесть «Цена быстрых секунд», биографическая картина о великом русском драматурге Александре Островском «Мой дом — театр», производственная драма «Обретёшь в бою» и женская история «Когда рядом мужчина».

Затем из-за личной трагедии Валентина Александровна почти на 10 лет выпала из кинематографа. Только в 1988-м на экраны вышла новая работа с ее участием — мелодрама «Муж и дочь Тамары Александровны», за которой последовали жизненная лента «Женщина для всех», где также сверкали талантом такие звезды, как Лариса Удовиченко и Николай Караченцов, и необычная кинокомедия «Осенние соблазны». Затем снова наступил почти десятилетний перерыв. В 2000 году актриса появилась в одном эпизоде сериала «Редакция», и эта небольшая роль уже окончательно поставила точку в фильмографии Малявиной.

В заключении

За колючей проволокой Малявина провела 4,5 года. Сокамерницы ее, конечно, узнавали, на свободе актриса годами переписывалась с некоторыми из них. Поговаривали, что содержание ослепшей звезды в пансионате (50 тыс. руб. в месяц) оплачивала дочь Таты, такой же бывшей заключенной, состоятельная бизнесвумен.

Жизнь в тюрьме, по словам артистки, тоже жизнь. Женщина и там хочет оставаться женщиной. Уже в старости, вспоминая о том времени, Валентина Александровна рассказывала, как подруги по несчастью делали тушь для ресниц из сахара и мыла, а вместо крема использовали овсяную кашу.

В заключении актриса работала в бане, в библиотеке, по просьбе руководства организовывала художественную самодеятельность, да такую, что и заключенные, и конвоиры аплодировали стоя.

Дежурные охранники относились к Малявиной с подчеркнутым трепетом, насколько это позволял устав. Oни частенько просили автографы, вызывали к себе, чтобы угостить домашней едой. Мужчины пытались ухаживать.

Мельчайшие подробности арестантской жизни описаны в мемуарах Валентины Александровны — книге «Я хочу любить».

На поселении, прозванном в народе «химией», Валентина Александровна жила в Ростовской области. Там у Малявиной случился роман с местным воровским авторитетом Владимиром. По ee словам, на свиданиях пару охранял сам начальник лагеря, чтобы конвой не увидел и не донес по нужной инстанции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector