Марк захаров

Личная жизнь Александры

Насколько трудно пробивалась вверх по карьерной лестнице Александра, настолько же тяжел был ее опыт взаимоотношений с противоположным полом. Положение принцессы при театральном короле, пусть и в шутку, неофициальное и как будто понарошку, наложило отпечаток на все ее романы, без исключения. Юная Саша, поступив в «Щуку», сразу оказалась в центре мужского внимания. Кто бы что ни говорил, внешность у нее яркая и запоминающаяся.

Первым, кто отважился на откровенное признание, оказался студент училища Эдик Томан. Многим думалось, что их ухаживания будут восприняты как прямое подхалимство перед Марком Захаровым. Да и сама Александра чересчур сильно прищуривала глаза, оценивая каждого, кто к ней подходил через призму его истинных намерений. Так сложно и трудно протекали ее студенческие будни, немудрено, что своего явного и искреннего воздыхателя она так и не оценила. Эдуард уехал в Таллинн ни с чем, о чем впоследствии сильно пожалел.

Таких колючих девушек нужно брать штурмом и приложить к этому максимум усилий. А не мямлить что-то непонятное.

Из запомнившихся страстных романов Александры можно упомянуть отношения с Сергеем Ашкенази, режиссером фильма «Убить дракона», чувства вспыхнули прямо на съемках картины, умудренный режиссер был сражен неповторимой обаятельностью молодой актрисы. Но в дальнейшем отношения сошли на нет, съемки закончились, сказке пришел конец.

В театре тоже был яркий роман с Андреем Соколовым, но он так же оказался недолгим и угас, не успев вспыхнуть.

Семейная жизнь у Александры Захаровой была только однажды — с актером Владимиром Стекловым с 1991 по 2000 гг. Таких неординарных личностей завоевывают талантом, а не количеством мускулов на теле или бицепсов на руках. Владимир ей напомнил Высоцкого, манера исполнения ролей на сцене и тембр голоса очаровали Сашу, что привело к длительным отношениям, длиной в 9 лет.

Муж имел дочь от первого брака, но для Александры задача родить оказалась не по силам. Дети в браке так и не появились, что послужило поводом для расставания. Отношения испортились, пара решила оформить развод. Тут как тут налетело воронье и начала каркать на тему развода. Стеклов вместе с женой, поменял и место работы, сразу разнеслись слухи, что Марк Анатольевич таким образом отомстил зятю. В последующих интервью Владимир отверг все инсинуации, и объяснил, что разрыв с театром произошел по творческим причинам.

В дальнейшем он женился вновь, Александра же больше замуж не выходила. Старая ее любовь — театр, и ему она осталась верна. А чтобы не было скучно долгими вечерами, завела собаку. Впрочем, поговаривают, что у нашей героини есть любимый, но это уже совсем другая история. Александра тщательно скрывает своего избранника, он не имеет отношения к богеме.

Интересные факты

  1. На протяжении многих лет Марк Захаров занимается преподавательской деятельностью. Ведь еще в 1983-м глава театра Маяковского предложил ему преподавать режиссуру в ГИТИСе.
  2. Художественный руководитель «Ленкома» периодически пишет статьи для некоторых изданий. Как правило, он рассказывает о проблемах театра и даже о политике. Кроме того, Захаров является автором двух книг. Эти произведения посвящены вопросам современной режиссуры.
  3. В свое время режиссер был и главным ведущим популярной телевизионной программы. Она называлась «Киносерпантин».
  4. Марк Захаров очень любит читать. Его любимые книги – произведения Пола Джонсона и Николая Бердяева.
  5. В 1989-м он стал народным избранником Советского Союза. Также он был членом КПСС, но однажды публично сжег свой партбилет.
  6. Много споров есть о национальности Захарова Марка Анатольевича. Его бабушка – еврейка-караимка. Также в его роду были и татары, и, конечно же, русские, к которым он себя причисляет, прежде всего. Настоящая фамилия Захарова Марка Анатольевича – Ширинкин.
  7. Своим назначением в «Ленком» режиссер обязан, в первую очередь, главе столицы В. Гришину. Министр культуры Е. Фурцева категорически была настроена против кандидатуры Захарова. Однако Гришин настоял на своем и единолично смог все-таки назначить его худруком.

«С такими людьми уходит целое поколение»

В свою очередь, мэр столицы Сергей Собянин назвал смерть режиссёра невосполнимой потерей для Москвы и всей российской культуры.

«Десятки лет спектакли и фильмы Марка Захарова дарили радость от соприкосновения с настоящим искусством», — написал мэр в Twitter.

Министр культуры России Владимир Мединский рассказал, что вырос на спектаклях и фильмах Захарова и имел счастье много общаться с мастером.

«Я понимаю, насколько его блестящие работы, проникнутые тонкой иронией, справедливостью и любовью к людям, помогают нам, его соотечественникам, быть добрее, отзывчивее и внимательнее друг к другу», — отметил глава ведомства.

Народная артистка РСФСР Лариса Голубкина в беседе с RT заявила, что новость о кончине Захарова вызвала у неё «бесконечную грусть» и «ощущение закономерного ухода». Тем не менее Марк Захаров оставил после себя хорошие воспоминания: Голубкина рассказала, что в прошлом они с режиссёром много общались и шутили.

«До ухода моего мужа Андрея Миронова у нас с Марком Анатольевичем было очень плотное общение. Свободное время мы почти всегда проводили вместе, куда-то ездили, приходили друг к другу на дни рождения. Очень сложно ощущать, что человек уходит. В этот момент от грусти хочется спрятаться. Как будто вчера мы собирались все вместе. Маркуша был очень интересным человеком. На мой день рождения подарил мне серп и всё обещал подарить молот… Мы постоянно как-то развлекались, было весело», — вспоминает Голубкина.

Советская и российская актриса театра и кино, заслуженная артистка России Анна Фроловцева выразила сожаление в связи с тем, что из жизни уходят талантливые и хорошие люди.

Директор Центрального дома актёра, ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий рассказывает, что в 1970—1980-х Захаров своим творчеством перевернул сознание людей, «делал какие-то невероятные акценты, поскольку чувствовал сегодняшнее время».

«Мне его будет очень не хватать даже житейски. Он был мудрец, который спокойно учил важным в жизни вещам: терпению, спокойствию, что нельзя обижать людей. И в этом он был прекрасен», — цитирует Золотовицкого ТАСС.

Музыкальный продюсер Иосиф Пригожин подчеркнул, что с такими людьми, как Захаров, уходит целая эпоха величайших режиссёров — символов страны.

«Марк Анатольевич — именно символ нашей страны. У него был такой мудрый взгляд. После всех фильмов и спектаклей, которые он поставил, он будет увековечен в истории российской культуры. Нам посчастливилось соприкоснуться с такими людьми. Очень грустно и печально, что жизнь конечна. Это страшно. Мы становимся сиротами, теряя таких людей. Они живут во имя и ради дела», — заявил продюсер RT.

Российская певица Валерия подчёркивает: когда люди говорят про «Ленком», то сразу вспоминают Марка Захарова — и наоборот.

«Ещё в советское время театр был символом чего-то прогрессивного, невероятно современного. Марк Анатольевич умел собирать потрясающих актёров, снимал их в кино. Мы до сих пор говорим цитатами из его фильмов. За его жизнь было сделано очень много, он вписался в историю российской культуры, его произведения останутся с нами, и память будет жива. С такими людьми уходит целое поколение. И неизвестно, появится ли в новое время кто-то такого же масштаба», — заключила артистка.

Режиссёр Андрей Кончаловский отметил, что именно благодаря Захарову «Ленком» получил свой творческий облик — «облик яркой режиссуры, опирающейся на классические традиции Станиславского и развивающей традиции Вахтангова и Мейерхольда».

«Я всегда буду помнить Марка Захарова молодым, насмешливым и слегка усталым, как прикрывающим свою энергию некой такой усталостью вечной», — заявил Кончаловский в беседе с телеканалом «360».

Интересные факты

Какие интересные факты известны из биографии Марка Анатольевича Захарова?

  • Мало кому известно о том, что именно этот человек написал знаменитые письма товарища Сухова к супруге для культового фильма «Белое солнце пустыни».
  • Марк Анатольевич – человек, который всегда старается признавать свои ошибки, если осознает их. К примеру, однажды он демонстративно сжег свой партбилет. Знаменитый режиссер совершил этот поступок прямо в эфире программы «Взгляд». Позже он признал, что не должен был этого делать.
  • Учениками Марка Захарова в разные годы становились многие российские звезды. К примеру, это Александр Збруев, Мария Миронова, Николай Караченцов, Александр Абдулов.
  • В своих интервью знаменитый режиссер не любит рассказывать о себе. С гораздо большим энтузиазмом он говорит о великолепной команде артистов, которых ему удалось собрать в своем театре.
  • Марк Анатольевич всегда считал себя русским человеком. Однако в его родословной присутствуют и представители других национальностей, к примеру, евреи, татары. Известно, что его дед по отцу был женат на еврейке.

О суеверии

Все артисты суеверные. Но вот странная вещь: у меня есть кольцо, которое подарила мама, когда мне было 16 лет. Не бог весть какое, но я знала: надену — и все будет хорошо. Я надевала его на каждый спектакль «Женитьба Фигаро» и «Гамлет». А один раз забыла. Испугалась жутко. Тем не менее «Женитьба Фигаро» прошла абсолютно нормально… Александр Викторович Збруев, когда идет на сцену, обстукивает все деревяшки. Это знает весь театр. Я пока по деревяшкам не стучу, но Леонид Сергеевич Броневой мне когда-то сказал: «Ой, Санька, у тебя тоже есть тараканчики». «Есть», — говорю. «Ну, ничего, доживешь до моего возраста, они будут большими, жирненькими и с усиками».

А вообще я фаталист и верю в судьбу. Не нами эта книга пишется…

17 июня Александре Захаровой исполнилось 56 лет. Она родилась в прекрасной театральной семье. Создать такой же крепкий союз — один на всю жизнь — самой Александре не удалось. Не посчастливилось и стать матерью. Ее судьбой стал театр «Ленком»…

Нина Лапшинова — краткая биография

Вряд ли можно найти человека, который бы не был знаком с именем и творчеством великого советского и российского режиссера Марка Захарова. Удивительные, свойственные только ему постановки высоко ценятся театралами не только в нашей стране, но и во многих странах мира. Захаров – легендарный режиссер-постановщик, литератор, сценарист и актер, человек, к мнению которого прислушиваются несколько поколений.

Марк Анатольевич всегда считал, что в жизни ему очень повезло, ведь судьба подарила встречу с необыкновенной женщиной Ниной Лапшиновой.

Родилась Нина Тихоновна 10.05.1932 года. Она была коренной москвичкой. Девушка окончила обычную среднюю школу. Высшее образование она получила в Станкоинструментальном институте.

Будучи влюбленной в театр и кино, Нина занималась в драмкружке, руководитель которого, заметив талант юной студентки, посоветовал ей развиваться и поступить в театральный институт. Прислушавшись к совету наставника, Лапшинова поступила в ГИТИС и в 1956 году успешно окончила его.

В 1956 году ее зачислили в труппу Пермского областного драматического театра, в котором она служила до 1959 года. Позже она перешла в Московский театр миниатюр «Эрмитаж», где продолжала работать до 1980 года. Здесь она играла в спектаклях «Итак, мы начинаем!», «О, Маргарита» (роль Бабы Яги).

Кроме театра Нине посчастливилось сняться в нескольких кинофильмах, среди которых «День за днем», вышедший в 1972 году. В нем артистка сыграла роль художника-модельера Нины Макаровой. Ее следующая работа – фильм «12 стульев» (1976 г.), где ей довелось исполнить роль супруги отца Федора.

Детство и семья

Марк Захаров родился 13 октября 1933 года в Москве. Его отец, Анатолий Ширинкин, выходец из дворянского рода, наполовину еврей, в 16 лет бросил Воронежский кадетский корпус и записался в Конармию под командованием Семёна Будённого, участвовал во многих сражениях, был ранен, переболел тифом. Вернувшись домой, он не захотел продолжить военное образование, а в медицинский вуз поступить не смог, перебивался случайными заработками в «военно-физкультурной сфере». В 1931 году он встретил Галину Бардину, которая спустя два года подарила ему сына Марка. Женщина мечтала стать актрисой, училась мастерству у Юрия Завадского. Родители Галины были против брака. Им казалось, дочь обрекает себя, выходя замуж за бедного и беспартийного человека без образования и определенного рода занятий. Семья сохранилась, по мнению режиссера, только благодаря его появлению на свет.

Марк Захаров в детстве

В 1934 году отец режиссёра был осужден по 58 статье как враг народа, получил три с половиной года с последующей высылкой из Москвы. Галина оставила занятия в театральной студии Завадского и вместе с крошечным сыном последовала за ним. Срок, по словам Марка Анатольевича, был «до смешного маленький», повезло и в том, что на дворе стоял не 1937 год. Но пока глава семейства воевал на фронте, Марк и Галина были в эвакуации, в 1943 году вернулись в холодную и голодную Москву. Женщине удалось устроиться в колонию для беспризорников в Марфино – в заведении с почти что тюремными порядками она вела драмкружок. В тот год Марк несколько месяцев провел в детском доме, так как у семьи не было никаких средств к существованию.

Галина Бардина, мать Марка Захарова, в молодости

Война закончилась, но семья Марка все равно едва сводила концы с концами, считая каждую копейку. Жили они в двух комнатах в коммунальной квартире на Красной Пресне. В юности Марк писал юмористические рассказы, а благодаря матери увлекался театром с детства, но долгое время не осознавал, что театр станет делом всей его жизни. После школы он пробовал поступить в архитектурный вуз, в военную академию и в МИСИ, но терпел один провал за другим.

По совету мамы, решившей, что «от судьбы не уйдешь», он подал документы в Школу-студию МХАТ, но вновь провалился. Зато в ГИТИСе его ждала удача. Несмотря на то, что его отец, наполовину еврей, был судим по политической статье, а дед со стороны матери воевал на стороне Колчака и эмигрировал в Австралию, в 1951 Марк пополнил ряды студентов знаменитого театрального вуза.

Марк Захаров с товарищами по ГИТИСу

Театральные постановки

  • 1964 — «Карьера Артуро Уи, которой могло не быть» Б. Брехта (совместно с С. Юткевичем). Художник С. Юткевич. Студенческий театр МГУ.
  • 1964 — «Неужели вы не замечали?» по В. С. Полякову. Московский театр миниатюр.
  • 1966 — «Дракон» Е. Л. Шварца. Студенческий театр МГУ.
  • 1966 — «Хочу быть честным» по В. Войновичу. Студенческий театр МГУ.
  • 1967 — «Доходное место» А. Н. Островского. Художник В. Я. Левенталь. Театр Сатиры.
  • 1969 — «Банкет» А. Арканова и Г. И. Горина. Художники В. Лалевич, Н. Сосунов. Театр Сатиры.
  • 1969 — «Разгром» по А. А. Фадееву. Художник В. Я. Левенталь. Театр им. Вл. Маяковского.
  • 1970 — «Проснись и пой!» М. Дьярфаша (совместно с А. Ширвиндтом). Художник Э. Стенберг. Театр Сатиры.
  • 1972 — «Темп-1929» по Н. Ф. Погодину. Художник А. Васильев. Театр Сатиры.
  • 1972 — «Матушка Кураж и её дети» Б. Брехта. Художник А. Васильев. Театр Сатиры.
  • 1973 — «Чудак-человек» В. Азерникова. Художник В. Макушенко. Театр Сатиры.

В Театре им. Ленинского комсомола (с 1990 года — Театр «Ленком»)

  • 1973 — «Автоград-XXI» Ю. И. Визбора и Захарова. Художник А. Васильев.
  • 1974 — «Тиль» Г. И. Горина по мотивам Шарля де Костера. Художники О. Твардовская, В. Макушенко. Композитор Г. И. Гладков.
  • 1975 — «В списках не значился» Ю. И. Визбора по Б. Л. Васильеву. Художники О. Твардовская, В. Макушенко.
  • 1975 — «Иванов» А. П. Чехова. Художники О. Твардовская, В. Макушенко.
  • 1975 — «Ясновидящий» по Л. Фейхтвангеру. Художники О. Твардовская, В. Макушенко.
  • 1976 — «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» П. Грушко по мотивам П. Неруды. Художник А. Иванов. Композитор А. Л. Рыбников.
  • 1977 — «Мои Надежды» М. Ф. Шатрова. Художники О. Твардовская, В. Макушенко.
  • 1977 — «Хория» И. Друцэ. Художники О. Твардовская, В. Макушенко.
  • 1977 — «Парень из нашего города» К. Симонова (совместно с Ю. Махаевым). Художники О. Твардовская, В. Макушенко.
  • 1978 — «Вор» Б. Мысливского. Художники О. Твардовская, В. Макушенко.
  • 1978 — «Революционный этюд» М. Ф. Шатрова (совместно с Ю. А. Махаевым). Художники О. Твардовская, В. Макушенко.
  • 1979 — «Жестокие игры» А. Н. Арбузова. Художник О. А. Шейнцис.
  • 1981 — «Люди и птицы» Б. Штейна и Ю. Махаева (совместно с Ю. А. Махаевым). Художник О.Шейнцис.
  • 1981 — «Юнона и Авось» А. А. Вознесенского. Композитор А. Л. Рыбников. Художник О. Шейнцис.
  • 1982 — «Чинарский манифест» А. Чхаидзе (совместно с М. Мокеевым). Художник О. Шейнцис.
  • 1983 — «Оптимистическая трагедия» В. В. Вишневского. Художник О. Шейнцис.
  • 1984 — «Проводим эксперимент» В. Черныха и Захарова. Художник О.Шейнцис.
  • 1985 — «Три девушки в голубом» Л. С. Петрушевской. Художник О. А. Шейнцис.
  • 1986 — «Диктатура совести» М. Ф. Шатрова. Художник О. А. Шейнцис.
  • 1989 — «Мудрец» («На всякого мудреца довольно простоты») А. Н. Островского. Художник О. А. Шейнцис.
  • 1989 — «Поминальная молитва» Г. И. Горина по Шолом-Алейхему. Художник О. А. Шейнцис.
  • 1990 — «Школа для эмигрантов» Д. Липскерова. Художник О.Шейнцис.
  • 1993 — «Безумный день, или Женитьба» Фигаро Бомарше (совместно с Ю. А. Махаевым). Художник О. А. Шейнцис.
  • 1994 — «Чайка» А. П. Чехова. Художник О. А. Шейнцис.
  • 1995 — «Королевские игры» Г. И. Горина по М. Андерсону. Сценография и костюмы Ю.Хариков. Композитор Ш. Каллош.
  • 1997 — «Варвар и еретик» по роману Ф. М. Достоевского «Игрок». Художник О. А. Шейнцис.
  • 1999 — «Мистификация», представление пьесы Н. Н. Садур «Брат Чичиков». Художник О. А. Шейнцис.
  • 2000 — «Город милионеров». Художник О. А. Шейнцис.
  • 2001 — «Шут Балакирев» Г. И. Горина
  • 2006 — «Город милионеров», новая редакция. Художник О. А. Шейнцис.
  • 2007 — «Женитьба» Н. В. Гоголя
  • 2009 — «Вишневый сад» А. П. Чехова
  • 2011 — «Пер Гюнт» Г. Ибсена (Захаров — автор сценической версии и постановщик)

Режиссёрские работы

  1. 1969 — Швейк во Второй Мировой войне (телеспектакль, совместно с Алиной Казьминой, по пьесе Б. Брехта)
  2. 1972 — Стоянка поезда — две минуты (с А. С. Орловым)
  3. 1975 — «Пир во время чумы» по А. С. Пушкину. ТО «Экран»
  4. 1976 — Двенадцать стульев
  5. 1978 — Обыкновенное чудо
  6. 1979 — Тот самый Мюнхгаузен
  7. 1982 — Дом, который построил Свифт
  8. 1984 — Формула любви
  9. 1988 — Убить дракона

Сценарист

  1. 1969 — Белое солнце пустыни (принимал участие — письма красноармейца Сухова)
  2. 1972 — Стоянка поезда — две минуты
  3. 1973 — Земля Санникова
  4. 1975 — Звезда пленительного счастья
  5. 1978 — Обыкновенное чудо
  6. 1987 — Честь имею
  7. 1988 — Убить дракона
  8. 1989 — Узник замка Иф

Нина Лапшинова взглянула другими глазами на Марка Захарова-режиссёра

Закончив учёбу в ГИТИСе, Марка распределили в театр города Пермь, а когда через год диплом получила и Нина, она тоже приехала к мужу, считая себя женой декабриста. Хотя мужем и женой они стали только в Перми, это был 1956 год.

Немного поработав в провинции, Нина Лапшинова заскучала, тесно ей было в стенах небольшого театра и очень хотелось увидеть родных. Нина занялась организацией их совместного переезда в столицу и успешно это осуществила, только вот жить молодой паре пришлось на одной площади с Ниниными родителями, пусть и в квартире из трёх комнат.

Жизнь складывалась так, что на первых порах успехи Нины были куда круче, чем у Марка. Актёрские данные у него не были блестящими. Зарабатывал тогда мужчина рисованием карикатур по газетам и журналам. Но всё изменилось, когда Марк Анатольевич понял, что его предназначение – не роли, а режиссура, потому что руководить у него получалось просто замечательно.

Когда Марк Захаров стал режиссёром, благотворные изменения произошли и в его личной жизни. Увидев постановки своего супруга, Нина по-другому стала на него смотреть. Она тогда оценила, насколько он ярок, талантлив, целеустремлён, и какой у него оказался огромный творческий потенциал. Профессиональный успех Марка Захарова позволил отпасть и любым сомнениям по поводу того, кто на самом деле в доме хозяин.

Фильмография

В 1976 году получает первый кинематографический опыт. В результате, Захаров дарит миру фильм “12 стульев”, который и в современное время ценится зрителями.

Следующий шаг в работе кино — картина “Обыкновенное чудо”. Большая часть фильмов Марка Захарова моментально становятся классикой кинематографа, люди пересматривают его работы, каждый раз восхищаясь ими. А спектакли вошли в историю театральной режиссуры.

В 1983 году весь театр едет в Париж на гастроли. Там идет постановка “Юноны и Авось” (рок-опера), которую зрители восприняли с восторгом.

Интересно то, что за всю свою плодотворную творческую жизнь Марк Анатольевич сыграл всего одну роль в фильме. Он играл провожающего Александра Донченко в кинокартине “Умеете ли вы жить?” в 1970 году.

Личная жизнь Марка Захарова

Будущий режиссер родился в 1933 году в Москве. Благодаря матери, которая так и не стала актрисой, с раннего возраста Марк полюбил сцену, театр, кинематограф. Несмотря на стремление стать инженером, судьба Захарова Марка сложилась иначе. Парень поступил в ГИТИС. Так началась его карьера.

Марку повезло – он встретил свою любовь еще в юности и не был больше замечен ни в любовных скандалах, ни в провокационных ситуациях. Семья для Марка стала приоритетом, несмотря на занятость в работе, он всегда находил время для жены и дочери.

Спустя годы счастливой супружеской жизни, Марк стал вдовцом. Воспоминания об умершей жене навсегда изменили жизнь, судьбу режиссера.

Как познакомился Захаров с будущей женой

В студенческие годы Марк активно занимался развитием карьеры. Там он встретил будущую жену. Марк влюбился с первого взгляда. Нина Лапшинова училась на параллельном курсе, также активно занималась карьерой.

Будущая супруга Марка участвовала в создании студенческой газеты, а позже к ней присоединился Захаров. Невинное знакомство не сулило большой любви, если бы не дело случая – девушка в шутку придумала для Марка смешливое прозвище, и оно сразу пришлось парню по душе. Так начались сначала невинные, а потом любовные чувства.

Сразу после обучения Марк отправился работать в Пермь, и девушке пришлось последовать за ним – несмотря на попытки построить карьеру, Нина приняла единственно верное для себя решение. В Перми был заключен официальный брак между влюбленными.

Семейная жизнь Марка и Нины

Личная жизнь Марка была понятной, определенной. Постоянство являлось тем незыблемым ориентиром в жизни режиссера. В 1956 году влюбленные поженились. Свадьба не была пышной. Для влюбленных был важен сам факт того, что чувства обрели новое направление.

Спустя еще 6 лет супруги стали родителями

Жена Марка Захарова Нина никогда не требовала внимание к своей карьере. Она занималась семьей, воспитанием дочери

В будущем дочь пойдет по стопам родителей, посвятит свою жизнь кинематографу. В небольшом профессиональном кругу ходила шутка, что Захарову могут перечить только 2 человека – драматург Григорий Горин и его жена. Несмотря на то, что жена не имела заслуг, она являлась авторитетом для супруга.

На момент смерти Нине было 83 года. В борьбе с онкологией жена Марка проиграла. На момент смерти сам Захаров находился за границей из-за травмы ноги он проходил лечение в Германии. В тяжелый момент для Нины, Марка не по его желанию, но не оказалось рядом.

Биография Захаровой

Александра Марковна родилась 17 июня 1962 г. в трех местах сразу. Так указывает Википедия, и у меня нет оснований ей не верить. Вот они: Москва, РСФСР, СССР. Далее сразу же идет длиннейший перечень наград и заслуг перед Отечеством. Народная артистка Российской Федерации — этого звания она удостоена в 2001 году.

Детство Александры проходит за кулисами театра. Как же иначе, если отец, известный всему миру режиссер и мать, актриса Нина Лапшинова, живут театром, это их дом и семья. Гастроли маленькая Саша не пропускает, она ездит с родителями по стране, раз и навсегда в ее сердце поселяется самая большая любовь ее жизни. И наплевать на злопыхателей, один раз приняв решение, Захарова своему призванию не изменяет. Она много читает, но только художественную литературу, школьные учебники навевают тоску.

По окончании средней школы поступает в Щукинское училище. В 1983 его заканчивает и получает сразу пять предложений из столичных театров. Это ли не показатель несомненных актерских способностей, юная Александра не теряется в массовке даже в начале карьеры, индивидуальность и талант не скроешь.

Однако выбор сделан уже давным-давно. Ее манит Ленком, без него она свое будущее не видит. Но Марк Анатольевич не спешит принять дочь в труппу. Он проводит тайное голосование, и только получив одобрение большинства, зачисляет в актерский состав театра.

С тем, чтобы долгих 10 лет использовать ее исключительно в массовках. Это ли не испытание для молодой, подающей надежды актрисе. Но она с честью его выдерживает, понимает всю сложность положения отца и ничего для себя не просит.

Положение спасает Глеб Панфилов. Будучи режиссером спектакля «Гамлет» он утверждает Захарову на роль Офелии. И не ошибается с выбором. Ключевая женская роль в спектакле доверена молодой актрисе, риск был немаленький. Тот, кто знаком с этим произведением не понаслышке, понимает, о чем я пишу. Александра справляется, ее, наконец, замечает публика и оценивает критика. Огромный успех первой роли открыл для нее сцену. Захарову вводят в сложнейшие спектакли самых известных драматургов. Это и классика: Чехов, Островский, Гоголь, Ибсен, а также современные авторы — Венедикт Ерофеев, Владимир Сорокин и многие другие.

Но кто сегодня ходит в театр? Разве могла Александра Марковна заслужить всенародное признание, если бы осталась при своем отце и Ленкоме? Даже блистательные театральные роли, запомнившиеся истинным ценителям искусства, никогда не принесли бы ей широкой известности. Она так и осталась бы папиной дочкой, в таком случае переубедить московский жестокий бомонд было бы гораздо сложнее.

Для всех телезрителей Александра ассоциируется в первую очередь с аферисткой из картины «Криминальный талант», ну и селянкой из «Формулы любви». Хотя ролей у Захаровой в кино насчитывается немалое количество — около 40, среди которых, несомненно, есть не менее удачные. Но так часто бывает, что самая яркая, лучшая роль как бы затмевает все последующие. Саша Рукояткина (Криминальный талант, 1988 г) дала зрителю главное — понимание того, насколько разнообразен внутренний мир молодой актрисы, она сумела в одной роли прожить сразу несколько, перевоплощение было поразительное.

Сегодня Александра Захарова по праву является примой театра имени Ленинского Комсомола, в кинематографе она снимается не так часто, как  хотелось бы рядовому зрителю, ее можно увидеть в сериалах и картинах:

  1. Неравный брак (сериал).
  2. Счастье ты мое (сериал).
  3. Не одинокие (сериал).
  4. Следы на песке (фильм).

Марк Захаров: путь к бессмертию

Марк Анатольевич Захаров скончался 28 сентября 2019 года, не дожив до собственного 86-летия буквально несколько дней. Ушел из жизни великий человек, и вместе с ним ушла целая эпоха. Уже, к сожалению, давно нет в живых многих из тех звезд, у кого учился, с кем дружил и даже некоторых тех, кто был взращен под крылом Марка Захарова. Их нет, но великие творения остались с нами и продолжают радовать даже сейчас, спустя многие десятилетия.

И вместе с ними в образах собственных героев живут и знаменитые актеры не столь давнего прошлого. Вот Семен Фарада устами сыгранного им персонажа предлагает отведать большой и чистой любви на сеновале невинной, но красивой деревенской девушке, прекрасно сыгранной Александрой Захаровой. А вот второй слуга (Абдулов) усмиряет не в меру разбушевавшийся пыл того же самого героя известием о том, что любви не получится, поскольку девушка со своим дядей-кузнецом туда придет. Ничего не выходит также и у их экранного хозяина. Граф Калиостро (Нодар Мгалоблишвили), даже сейчас вот буквально на наших глазах «остается с носом», поскольку на самом деле ничего не смыслит в настоящей любви. Он всегда ведь использовал это чувство исключительно во имя достижения каких-то собственных, чаще всего попросту меркантильных, целей. А вот когда довелось полюбить самому, он, великий маг и всемогущий волшебник, вдруг терпит крах. И тем больнее, тем печальней для его уязвленного честолюбия развивающиеся события, что его противник не какая-то именитая шишка, а простой, практически ничего еще не смыслящий в жизни, парень. Граф, правда, упускает один очень важный нюанс: этот парень умеет любить и способен принимать любовь в ответ. А на что способен Калиостро? Добиваться своего обманным путем?

Фильмы и спектакли Марка Захарова не просто по-настоящему добрые. Они обязательно чему-то учат, служат наставлению зрителя на путь истинный, пусть и сложный, но единственно верный! Любой персонаж, кого ни возьми, даже эпизодический, всегда прописан настолько хорошо, настолько правдиво, что где-то поневоле можно узнать собственного начальника-самодура, сыгранного блистательным Леоновым в роли короля из фильма «Обыкновенное чудо». В другом же месте вдруг начнет прорисовываться образ мечтательного чудака с достаточно амбициозными замашками спасти весь мир, каковым на кинопленке был запечатлен Мюнхгаузен Олега Янковского. А уж «детей лейтенанта Шмидта», таких же точно, как и киногерой Андрея Миронова в фильме «12 стульев», всегда можно было и, есть подозрение, что и в будущем можно будет встретить на наших улицах.

Все без исключения произведения талантливого режиссера навсегда останутся актуальными. Они есть тот самый памятник нерукотворный, который себе воздвиг Марк Захаров. Биография этого человека — один постоянный и непрерывный акт творения, растянувшийся на всю его достаточно продолжительную и в физическом плане, и в творческом аспекте жизнь. И если кто-то из нас все еще задается вопросом о том, как надо жить, то ответ нужно искать в судьбах великих людей прошлого и настоящего. Жизнеописание Марка Анатольевича является ярким примером, образцом, достойным и подходящим для подражания в любых обстоятельствах, в любых условиях, в каких только может оказаться человек!

Марк Захаров. Я оптимист, но не настолько…:

Возможно вам также будет интересно узнать краткую биографию Шекспира.

Какими достижениями запомнилась эта женщина

Коллеги по цеху утверждают, что Нина была очень добрым и отзывчивым человеком, стараясь прийти на помощь каждому, кто ее об этом просил. Что касается ее главных ролей, то наиболее часто упоминаемой из них является Баба Яга в знаменитом фильме 1962 года «О, Маргарита». Критики отмечают ее максимально доработанную роль сказочного персонажа, благодаря которому детство множество советских детей обрело очертания сказки. Что касается других более значимых ролей, то стоит упомянуть роль главной героини театральной картины «Итак, мы начинаем!». Так уж получилось, что Нина Лапшина больше всего реализовала твой божественный дар именно в театре, отодвинув роли в большом кино на второй план. Ее коллеги утверждают, что она буквально жила на репетиционных площадках, вживается в роль и обретая характерные черты персонажа, которого она играла. Режиссеры утверждали, что благодаря Нине невзрачные персонажи обретали новый шарм. Она обладала талантом открывать заново ту или иную роль, вдыхая в неё новые нотки жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector