Алиса фрейндлих — биография, новости, личная жизнь

Фильмография: фильмы с участием Алисы Фрейндлих в главной роли

В начале пятидесятых годов она поступает в театральный университет, чтобы воплотить давно задуманное стать артисткой. Поступив туда, уже через два года получает свою первую роль в кино, где сумела отличиться на удивление всем. Это были роли в двух мелодрамах «Неоконченная дорога» и «Таланты и поклонники». Кстати, во время этого, она встретила своего первого мужа, которого звали Владимир Карасев. Но их брачный союз длился недолго, уже к окончанию учебы пара рассталась.  Алиса Фрейндлих начинает работать в различных театрах, причем роли были очень яркие и насыщенные. Одним из самых великих спектаклей для нее стало «Преступление и наказание» по Достоевскому. Она выполнила роль Катерины Ивановны, но все же Алиса Фрейндлих наиболее известна своими различными ролями в кино.

Фильмография Алисы Фрейндлих просто потрясающая, ведь она сумела принять участие в самых разных проектах. Сложно поверить, но весьма долгое время, молодой женщине не везло с ролями, потому что ей давали в основном маленькие эпизодические задания. Правда иногда случалось и так, что она вынуждена была отказываться от ролей в кино из-за того, что  была загружена в театре. Но все изменилось, когда она попала на  главную роль в легендарном «Служебном романе».

.Но зато в театре, актриса сумела сыграть леди Макбет, то есть ту роль, которую она уже давно хотела воплотить в жизнь собственным исполнением. Для нее театр и кино всегда были и оставались главным в жизни, Алиса не просто играла, а жила на сцене и перед камерами. Фильмография богатая, но не все роли действительно стоили внимания, хотя Фрейндлих много времени и таланта уделяла любой занятости.

Творчество

Роли в театре

  • «Вишнёвый сад» А. П. Чехова — Леонид Андреевич Гаев
  • «Победители ночи» И. Штока — Луи Денейруз
  • 1956 — «На дне» М. Горького — Барон
  • «Ревизор» Н. В. Гоголя — Иван Александрович Хлестаков
  • «Гамлет» Шекспира — Гамлет
  • 1971 — «Сказки старого Арбата» А. Н. Арбузова — Фёдор Кузьмич Балясников
  • «Двенадцатая ночь» Шекспира — Шут
  • «Как закалялась сталь» Н. А. Островского — Павел Корчагин
  • «Скупой рыцарь» А. С. Пушкина — Барон
  • «Всё остаётся людям» С. И. Алешина — отец Серафим
  • «Элегия» П. И. Павловского — И. С. Тургенев
  • «Русский лес» Л. М. Леонова — Грацианский
  • «Бесприданница» А. Н. Островского — Сергей Сергеевич Паратов
  • «Русский вопрос» К. М. Симонов — Гарри Смит
  • Живой труп Л. Н. Толстого — Судебный следователь
  • «Игрок» Ф. М. Достоевского — мистер Астлей
  • «На всякого мудреца довольно простоты» А. Н. Островского — Егор Дмитриевич Глумов
  • «На диком бреге» по Б. Н. Полевому — Надточиев

Фильмография

  1. 1949 — Александр Попов — Г. Маркони
  2. 1950 — Мусоргский — Цезарь Антонович Кюи
  3. 1951 — Белинский — профессор Щепловидов
  4. 1952 — Римский-Корсаков — Раменский
  5. 1954 — Кортик — Никитский
  6. 1954 — Герои Шипки — Дьюла Андраши
  7. 1955 — Два капитана — Иван Павлович Кораблёв
  8. 1955 — Двенадцатая ночь — шут Фесте
  9. 1956 — Разные судьбы — Игорь Степанович Рощин
  10. 1957 — Дон Кихот — герцог
  11. 1958 — Отцы и дети — Павел Петрович Кирсанов
  12. 1958 — В дни Октября — полковник Г. П. Полковников
  13. 1963 — Каин XVIII — начальник Тайной Полиции
  14. 1963 — Пока жив человек — Александр Степанович
  15. 1964 — Государственный преступник — Виктор Доре
  16. 1965 — Залп «Авроры» — командир «Авроры»
  17. 1966 — Два билета на дневной сеанс — Блинов
  18. 1968 — Гроза над Белой — адмирал А. В. Колчак
  19. 1968 — Мёртвый сезон — Валерий Петрович
  20. 1968 — Наши знакомые — работник службы занятости
  21. 1968 — Путь в «Сатурн» — адмирал Канарис
  22. 1968 — Конец «Сатурна» — адмирал Канарис
  23. 1970 — Бег — главнокомандующий Белой армией (барон Врангель)
  24. 1970 — Чайковский — И. С. Тургенев
  25. 1971 — Город под липами — доктор Балодис
  26. 1972 — Дела давно минувших дней… — Савельев
  27. 1973 — Опознание — Хольц
  28. 1973 — Цемент — технорук
  29. 1976 — Меня это не касается… — Кливенский
  30. 1977 — Тимур и его команда — Фёдор Григорьевич Колокольчиков
  31. 1978 — Объяснение в любви — старик
  32. 1978 — Жизнь Бетховена — Йозеф Гайдн
  33. 1978 — Дом строится — Александр Степанович
  34. 1980 — Я — актриса — старый актёр
  35. 1981 — Россия молодая — адмирал Патрик Гордон
  36. 1983 — Две главы из семейной хроники
  37. 1984 — Иван Павлов. Поиски истины — И. С. Тургенев
  38. 1985 — Странная история доктора Джекила и мистера Хайда — Пул
  39. 1985 — Битва за Москву — Борис Михайлович Шапошников
  40. 1987 — Время летать — Максим Петрович, пассажир
  41. 1989 — Сталинград — Борис Михайлович Шапошников

Мемуары

Б.А.Фрейндлих написал книгу воспоминаний (изначально в стихах) — «65 лет на сцене». В 1998 году она была издана тиражом в 200 экземпляров и уже стала большой библиографической редкостью. Для издания стихотворная основа была переработана в ритмизованную прозу. Также книга содержит статьи о творчестве и личности актёра, написанные театральными критиками и его коллегами, фильмографию и список театральных работ. Также в 1999 году была сделана радиозапись к 90-летию артиста — фрагменты книги читал сам автор.

Дети и внуки Алисы Фрейндлих

Оказавшись в театре им. Ленсовета, Алиса Бруновна быстро стала его ведущей актрисой и музой главного режиссера Игоря Владимирова, ставшего впоследствии ее супругом. В этом союзе родилась дочь актрисы Варвара, и, возможно, детей Алисы Бруновны было бы больше, но в те годы ни на что кроме творчества у нее не оставалось времени – они с Игорем Петровичем днем и ночью пропадали в театре, и на воспитание даже одного ребенка у них не хватало времени.

Алиса Фрейндлих с дочерью Варварой

Варвара — поздний ребенок, и это тоже можно объяснить тем, что актриса была полностью поглощена работой. По словам Фрейндлих, в молодости думать о детях было некогда, потом она долго не могла забеременеть, и лишь после длительного лечения смогла стать матерью, и благодарна за это судьбе.

Актриса с внуками

Сначала Варю воспитывала мама Алисы Бруновны Ксения Федоровна, но когда внучке было три года, она умерла. Причиной смерти стал внезапный инсульт. После похорон мамы Фрейндлих по-прежнему была почти все время занята на работе, она наняла няню, сидевшую с Варварой, пока той не исполнилось десять лет.

Недостаток материнского внимания сказалось на том, что Варя плохо училась в школе, не успевала по большинству предметов. После школы дочь Алисы Бруновны решила продолжить дело родителей и стала актрисой – на вопрос о том, кем она хочет стать, юная Варвара неизменно отвечала, что все равно кем, лишь бы находиться в театре. И это не удивительно, ведь, сколько она себя помнит, в театре она провела немало времени, когда была ребенком, и всегда находила в нем массу всего интересного.

Свое детство дочь актрисы называет самым счастливым временем – сослуживцы Алисы Бруновны относились к Варваре очень тепло. Немало талантливых людей побывало и у них дома. В пятнадцать лет состоялся ее творческий дебют в музыкальном спектакле, поставленном ее отцом, «Лишний билет».

Актриса с внучкой Анной

Варвара закончила заочное отделение ЛГИТМиКа, снялась в нескольких картинах, а сейчас участвует в спектаклях вместе со своей матерью. Ее карьера складывалась непросто – после окончания вуза Варвара Игоревна пришла на телевидение, была помощником режиссера, работала секретарем, снималась, а в какой-то момент решила отказаться от карьеры и посвятить себя семье, но через несколько лет вернулась в профессию, став телеведущей.

В ее трудовой биографии были даже попытки заняться собственным бизнесом, и тогда она вместе с подругой открыла студию маникюра. Она была замужем за вице-губернатором Санкт-Петербурга Сергеем Тарасовым, но осталась вдовой — супруг погиб при взрыве «Невского экспресса» десять лет назад. Варвара Владимирова – мама сына Никиты и дочери Анны. Внуки Алисы Фрейндлих тоже выбрали творческие профессии – оба стали продюсерами, при этом Никита взял фамилию своего знаменитого дедушки — Владимиров.

В прошлом году на сцене Большого драматического театра, в котором служит его бабушка, состоялась премьера его спектакля «Волнение», главная роль в котором изначально писалась автором, драматургом Иваном Вырыпаевым, специально для Алисы Бруновны Фрейндлих. Актриса блистательно сыграла свою героиню, воплотив замысел режиссера. Этой ролью актриса отметила тридцатипятилетие своей деятельности в БДТ.

На фото: Фрейндлих в спектакле «Волнение»

Сегодня Никита и Анна достаточно занятые люди и видеться с бабушкой внукам удается не часто. В свое время, когда погиб супруг Варвары, Алиса Бруновна стала для семьи дочери главной поддержкой – она всегда заботилась о внуках, старалась участвовать во всех событиях их жизни. А сегодня она уже и прабабушка – внучка Алисы Фрейндлих в прошлом году родила дочку Соню, правнучку прославленной актрисы. Анна замужем за актером Алексеем Мышинским, познакомилась с которым в годы учебы.

Фильмы

Если в шестидесятых годах Фрейндлих была уже хорошо известна в театральных кругах, то с кино ей не везло. На главные роли актрису почти не приглашали. В своей дебютной картине «Неоконченная повесть» Алиса Бруновна даже не появилась в титрах. Актриса сыграла школьницу в «Бессмертной песни», буфетчицу в «Полосатом рейсе», Эллочку-Людоедку в фильме «12 стульев» и множество других эпизодических ролей. Исключением была комедия «Похождение зубного врача».

Алиса Фрейндлих в фильме “Полосатый рейс”

Удача улыбнулась Алисе Фрейндлих лишь в 1974, она снялась в целой серии достаточно популярных кинофильмов: «Анна и Командор», «Агония», «Соломенная шляпа» и «Принцесса на горошине».

Но всенародная любовь зрителей пришла к ней после «Служебного романа» в 1977 году. На роль Людмилы Кулагиной её сразу утвердил сам режиссер фильма Эльдар Рязанов. Игорь Владимиров запретил актрисе сниматься в фильме, так как, по его мнению, от этого могла пострадать ее работа в театре. Рязанову пришлось лететь из Москвы в Ленинград и долго уговаривать режиссера, чтобы он согласился.

Алиса Фрейндлих в фильме “Служебный роман”

Актриса учила роль Кулагиной по ночам. Но этот труд стоил того: после выхода картины Алиса Бруновна проснулась знаменитой. Артистка сама нашла подходящий костюм для своей героини, походку она скопировала у деловых женщин того времени. Кстати, в фильме Фрейндлих исполняет две песни, которые стали хитами: «У природы нет плохой погоды» и «Моей душе покоя нет». Ей пришлось сыграть двух героинь в одной: строгую «мымру» в начале фильма и цветущую женщину после преображения Кулагиной.

Роль главного протагониста и любовного интереса Кулагиной Анатолия Новосельцева исполнил Андрей Мягков, а главного антагониста Юрия Самохвалова сыграл Олег Басилашвили. Светлана Немоляева исполнила роль Рыжовой, а Лия Ахеджакова примерила яркую роль секретарши Верочки, ответственной за перевоплощение своей начальницы. Реплики Веры о бровях и походке Кулагиной стали афоризмами и надолго вошли в речь телезрителей.

После фильма «Служебный роман» Фрейндлих, по мнению критиков, сыграла ещё одну выдающуюся роль – Королевы Анны в экранизации «Трех мушкетеров». Сначала Алисе Бруновне было сложно вжиться в образ, но после разъяснений режиссера она поняла, какой должна быть её героиня.

Затем Алиса сыграла в двух совершенно непохожих друг на друга комедиях с говорящими названиями: «Старомодная комедия» была скорее мелодрамой о романе в пансионате, а «Комедия ошибок» — классической комедией по мотивам пьесы Шекспира о близнецах, которые своим сходством вносят неразбериху в спокойную жизнь города.

Алиса Фрейндлих в роли королевы Анны

В 1981 году в жизни Фрейндлих произошло много ключевых событий, которые повлияли на её дальнейшую судьбу. Алисе Бруновне присудили звание Народной артистки Советского Союза, и вскоре после этого она разошлась со вторым мужем. Вместе с Игорем Владимировым актриса проработала ещё два года.

В 1983 году она перешла в Большой драматический театр имени Максима Горького, где дебютировала в постановке «Киноповесть с одним антрактом». Затем Фрейндлих начала появляться в ключевых ролях в многочисленных спектаклях: «Коварство и любовь», «Макбет», «Уроки танго и любви», «Лето одного года», «Калифорнийская сюита», «Дядюшкин сон» и многие другие.

Алиса Фрейндлих в спектакле «Коварство и любовь»

Параллельно актриса снималась в кино: «Будни и праздники Серафимы Глюкиной», «Бесприданница» и других.

После распада СССР в карьере Фрейндлих наблюдается застой. В 1993 она снялась в продолжении «Мушкетеров», но оно не было столь популярным как первая часть. Однако стоит отметить фильм Тодоровского «Подмосковные вечера» 1993 года, он принес актрисе её первую премию «Ника» за главную женскую роль.

«ЧЕРНОВИК» И «ПИГМАЛИОН»


В союзе с Игорем Владимировым Алиса Фрейндлих достигла пика карьеры Окруженная творческими людьми, Алиса Бруновна начинала отношения с мужчинами из театральной среды. Так, первым супругом актрисы стал однокурсник Владимир Карасев. Брак с ним артистка называла студенческим, а однажды и вовсе окрестила черновиком.

«Он на меня страшно обиделся, когда я сказала, что это была старая знакомая студенческая любовь, продлившаяся полтора года. Хотя считаю, что это была «проба» или неопытная попытка узнать, что это такое», — отмечала звезда в интервью для документального фильма «Фрейндлих. Алиса в стране лицедеев».

Отношения супругов окончательно разрушила новая любовь Алисы Бруновны: в конце 50-х она познакомилась с режиссером Игорем Владимировым.


В театре и кино Игорь Владимиров мерк рядом с знаменитой супругой Служебный роман с драматургом вылился для Фрейндлих во второй брак. Отношения казались идеальными: Владимиров не только раскрыл избранницу как актрису, но и был с ней на одной волне во всем, что касалось быта и совместной жизни. Алиса Бруновна боготворила супруга, называла его Пигмалионом и наставником, поражалась удивительному взаимопониманию, царившему в их доме.

не пропуститеАлиса Фрейндлих: «Мы еще не разошлись с первым мужем, когда я влюбилась во Владимирова»

Игоря Петровича полюбила вся семья Фрейндлих, особенно, мама. Большим счастьем для близких артистки было появление на свет ее дочери Варвары. Из-за загруженности на работе у родителей не хватало времени на ребенка, и до 10 лет девочку воспитывала няня. При этом Варя с детства восхищалась мамой и папой и в итоге пошла по их стопам, став актрисой.

Как бы ни был гармоничен союз Алисы Бруновны с избранником, в любой семье назревают проблемы. На репетициях драматург и его муза по-прежнему работали идеально, появлялись они вместе и в кино, например, в фильме «Старомодная комедия». Но за пределами сцены в паре все чаще случались скандалы. Поговаривали, что Владимирова задевали заметки в газетах, где его называли не иначе как «мужем Фрейндлих». Успехи супруги тяготили мэтра, а Андрей Тарковский подлил масла в огонь, когда публично заявил, что артистка погибает в театре, где от потенциала режиссера почти ничего не осталось.

https://youtube.com/watch?v=jftGXuALPwU

Ходили слухи, что существовала и другая причина для развода: измены Владимирова. Алиса Бруновна не подтверждала сплетен, однако о любвеобильности драматурга красноречиво говорила его предыдущая избранница артистка Зинаида Шарко. Однажды она обнаружила у режиссера записную книжку с огромным списком «фавориток», убедившись в его неверности.

не пропустите«Из твоих девиц можно создать третьесортный бордель»: фаворитки бывшего мужа Алисы Фрейндлих

Так или иначе, спустя 20 лет брака Фрейндлих рассталась с любовью всей ее жизни. Через год она нашла утешение в союзе с художником и актером Юрием Соловьем, с которым работала в театре. К сожалению, и этот избранник не смог принять того факта, что жена успешнее: карьера самого Соловья шла ко дну. Не способствовала улучшению отношений пары и реакция Варвары на другого мужчину в доме — девушка не поладила с ним.

«Мне с Юрой было хорошо, хотя он, как никто другой из моих мужей, ревновал меня к профессии. Предложил мне уехать в Германию, у него там появилась работа. Я отказалась, и мы расстались», — поясняла Фрейндлих.

Алиса Фрейндлих: биография

Алиса Фрейндлих родилась 8 декабря 1934 года в Ленинграде. По знаку зодиака она Стрелец, согласно китайскому гороскопу – Зеленая Деревянная Собака. Ее рост составляет 153 см, вес – около 60 кг.

Детство в блокадном Ленинграде, семья

Детство Алисы было тяжелым. В 1941 году она пошла в 1 класс, как раз когда в Ленинграде началась блокада. Актриса вспоминает, как она, сидя на уроке, отсчитывала минуты, когда можно будет съесть немножко хлеба. Бабушка спасала жизнь своей дочери и внучке: она держала весь хлеб у себя и строго по часам выдавала пайки.

Маленькой Алисе психологически было тяжело вдвойне: имея немецкое происхождение, она жила в стране, где эту нацию ненавидели

Мама девочки – Федорова Ксения Федоровна родилась в Пскове. Она хотела быть актрисой. В молодости переехала в Ленинград, вскоре познакомилась с будущим мужем. Работала бухгалтером.

Отец – Бруно Фрейндлих, был актером. Его родители – Артур Фрейндлих и Шарлотта Зейтц. Семья мигрировала в Россию в XVIII веке, создав династию стеклодувов. Однако на Артуре эта династия завершилась, так как у брата Бруно были очень слабые легкие.

Когда Алиса была маленькой, родители расстались

Отец покинул Ленинград до начала выселения немцев. Вся семья Алисы со стороны Фрейндлихов покинула город. Брат Бруно и его жена не успели выехать из Ленинграда вовремя, и их расстреляли.

После окончания войны Бруно вернулся в Ленинград со своей новой семьей. Во втором браке у него родилась дочь Ирина. Новая жена, Клавдия Копченова, была категорически против встреч своего мужа с Алисой. Поэтому Ирина долгие годы не подозревала о существовании сестры.

Юность в послевоенное время, образование

Первые 2 класса Алиса училась в Ленинграде в школе № 239. С 3 по 5 классы проживала с мамой в Таллине, затем вернулась в Ленинград и поступила в ту же школу. Во время обучения она попала в театральный кружок, который вела актриса Мария Призван-Соколова. Там она обучалась актерскому и вокальному мастерству. Между преподавательницей и ученицей возникла симпатия: Алиса подолгу проводила время в гостях у Марии Александровны.

Именно Мария Александровна Призван-Соколова повлияла на выбор Алисой будущей специальности

Фрейндлих колебалась между профессией артистки оперы и драматической актрисы. У девушки был сильный голос, однако отец посоветовал ей выбрать второй вариант.

В 1953 году Алиса поступила в Ленинградский театральный институт им. Островского на курс Б. Зона

К поступлению девушку готовили Мария Александровна и ее муж. Алиса была образцовой ученицей. Во время обучения она удостоилась множества наград. Но в результате неприятного инцидента ее могли отчислить. За ученицу вступился Борис Вульфович, пригрозив, что при отчислении его студентов, он сам покинет институт. В 1957 году актриса окончила обучение.

Карьера актрисы

После получения диплома Алиса была принята в труппу Ленинградского драматического театра им. В.Ф. Комиссаржевской по протекции своего руководителя Бориса Зона. Актриса проработала там до 1961 года. Она сыграла более 10 ролей.

В 1961 году Алиса перешла в Ленинградский академический театр им. Ленсовета после того, как его возглавил Игорь Владимиров, режиссер, поставивший в театре им. Комиссаржевской «Время любить». Наиболее удачной в то время для актрисы стала роль в постановке «Малыш и Карлсон».

Как киноактриса Алиса Бруновна дебютировала в 1955 году в фильмах «Неоконченная повесть» и «Таланты и поклонники»

Огромный успех принесла роль в комедийной кинокартине Эльдара Рязанова «Служебный роман», где она перевоплотилась в Людмилу Калугину, «серую мышку» и начальницу статистического учреждения. По версии журнала «Советский экран» за эту роль Алиса стала лучшей актрисой года

Затем последовали такие же удачные фильмы «Три мушкетера» и «Сталкер».

В 1983 году Алиса перешла в труппу БДТ им. Горького

Там она играла в крупных спектаклях, например, «Этот пылкий влюбленный», «Вишневый сад», «Макбет», «Калифорнийская сюита», «Алиса», «Лето одного года». Также актриса участвовала в постановках вне основного места работы. Среди таких проектов «Гори, гори, моя звезда», «Осенние скрипки», «Уроки танго и любви».

Где живет

Алиса Бруновна проживает в Санкт-Петербурге на улице Рубинштейна, которая находится в охраняемой зоне города. Но актриса там редко появляется. Большую часть времени она проводит в загородном коттедже, расположенном в элитном поселке Комарово. В доме имеются 3 спальни и кухня-гостиная. На территории участка расположена терраса со стеклянной крышей и мангалом. Вокруг дома высажены пихты и кустарники ирги.

Земельный участок был подарен Алисе Фрейндлих в 2009 году, как почетному гражданину Санкт-Петербурга

Личная жизнь Алисы Фрейндлих

Судьба сводила актрису только с одаренными талантливыми мужчинами, и трое из них были мужьями Алисы Фрейндлих. В первый раз Алиса Бруновна вышла замуж, когда была студенткой театрального вуза за учившегося вместе с ней Владимира Карасева. Они расписались на третьем курсе и поселились в квартире, где жила Алиса со своей мамой. Однако студенческий брак оказался коротким – когда Фрейндлих и Карасев защищали дипломы, они уже не были мужем и женой.

На фото: Алиса Фрейндлих и Владимир Карасев

В это время в сердце молодой актрисы уже поселилось новое чувство – к режиссеру Игорю Владимирову.

Лично с Владимировым она познакомилась, когда он пришел в театр Комиссаржевской ставить пьесу «Время любить», и сразу была покорена. Именно Владимиров, рассмотревший в молодой актрисе незаурядный талант, настоял на том, чтобы она перешла в театр им. Ленсовета, где он был главным режиссером.

На фото: Игорь Владимиров

Игорь Петрович не только смог разглядеть во Фрейндлих настоящий талант, но и помог полностью раскрыть его. Он ставил спектакли под Алису Бруновну, в основном это были мелодрамы, больше всего подчеркивавшие индивидуальность актрисы. Игорь Петрович многому научил Фрейндлих в профессии и помог добиться настоящего признания в театре. Их творческий союз со временем перерос в служебный роман, круто изменивший личную жизнь Алисы Фрейндлих.

Алиса Фрейндлих и Игорь Владимиров в фильме «Старомодная комедия»

Владимиров, который в то время был женат на актрисе Зинаиде Шарко, был на шестнадцать лет старше, но все это не стало препятствием для того, чтобы они с Фрейндлих стали мужем и женой. Годы работы в Ленкоме были пиком карьеры актрисы – она стала примой театра и была задействована практически во всех его постановках.

Личный и творческий союз с Игорем Владимировым продлился почти двадцать лет, за это время родился первый и единственный из детей Алисы Фрейндлих – дочь Варвара.

Поскольку родители днями и ночами пропадали в театре, воспитанием Вари, в основном, занималась няня. В те годы личная жизнь Алисы Бруновны была идеальной – супруг ее обожал не только как женщину, но и как актрису, у них были общие интересы и увлечения, но со временем в отношениях начали появляться проблемы, в семье все чаще вспыхивали скандалы. Некоторые считали, что Владимиров начал ревновать жену к ее успеху, а его все чаще стали называть просто мужем Фрейндлих.

С дочерью Варварой

Существовали и другие мнения по поводу краха их счастливого некогда брака – это измены Игоря Петровича и его пристрастие к алкоголю, о чем говорила сама Алиса Бруновна. Так или иначе, после двух десятков лет супружества пара распалась. Владимиров, уходя из семьи, оставил жене и дочери квартиру, а сам первое время жил в гостинице. После развода некоторое время Алиса Фрейндлих еще работала в театре своего супруга, а потом перешла в БДТ.

На фото: Алиса Фрейндлих и Юрий Соловей

Незадолго до этих нерадостных перемен в личной жизни актриса познакомилась с актером и художником-самоучкой Юрием Соловьем, с которым позже у нее завязался роман, и уже через год он стал ее третьим супругом. Юрий был на пятнадцать лет моложе Фрейндлих, но это актрису не остановило, как и то, что ее дочь Варвара была категорически против этого замужества матери. Только повзрослев, Варвара Игоревна пожалела о своем поведении, признаваясь, что только радовалась, наблюдая, как портятся отношения матери с отчимом.

Их совместная жизнь продлилась около десяти лет, но не принесла актрисе большого счастья. Скандалы в семье были не редкостью – Юрий не мог реализовать свои таланты, а на фоне успешности жены это выглядело еще более удручающе, угнетало Соловья, и, в конце концов, Алиса Бруновна подала на развод.

По словам актрисы, с Юрием она чувствовала себя очень счастливой, но он как никто из ее предыдущих супругов ревновал ее к успеху и профессиональной славе. Когда он предложил ей уехать с ним в Германию, Алиса Фрейндлих отказалась, и это также стало одной из причин расставания.

После развода Фрейндлих сохранила с Юрием нормальные отношения, продолжала с ним общаться, несколько раз приезжала на его выставки в Германию

Этот брак стал последним, и после развода актриса больше не пыталась устраивать свое личное счастье, полностью посвятив себя работе, хотя никогда не была обделена мужским вниманием. В одном из интервью, обладающая великолепным чувством юмора актриса сказала, что брак, а, тем более, романтические отношения в ее возрасте выглядят более чем смешно

Ранние годы

Будущий режиссер появился на свет в Екатеринославе (сейчас это – украинский Днепр) первого января 1919 года. Владимиров – не настоящая его фамилия. Все дело в том, что Петр Владимиров усыновил крошечного Игоря. Что же касается настоящих его родителей, известно лишь то, что отец его был белым офицером и погиб в результате репрессий. Владимиров не только дал маленькому Игорю свои отчество и фамилию, но и воспитал, дал прекрасное образование и путевку в жизнь.

Вскоре после этих событий семья Владимировых перебралась в Харьков, а когда Игорю было тринадцать лет – в Петербург. Окончив школу, будущий режиссер поступил в Кораблестроительный институт. Это было в 1936 году, а в 1941-м началась война, и юноша ушел на фронт добровольцем. Войну он прошел невредимым, а вернувшись в Ленинград, доучился, защитил диплом и некоторое время даже работал по полученной специальности – инженером-судостроителем. Однако осознал – его призвание совсем в ином, и, решившись круто повернуть жизнь, бросил работу и поступил в Театральный институт имени Островского, легко сдав все экзамены.

Дети и внуки Алисы Фрейндлих

Алиса Бруновна родила единственную дочку Варвару от второго мужа. У Варвары Игоревны Владимировой двое детей – сын Никита и дочка Анна. В 2009-ом трагически скончался зять Алисы Фрейндлих – Сергей Тарасов. Пожилой, но стойкой и волевой актрисе пришлось стать для дочери и внуков единственной защитой и поддержкой.

Варвара

Когда Варвара была маленькой, у родителей, занятых театральной карьерой, совершенно не хватало времени на ее воспитание. Поэтому, когда дочке исполнилось 10 лет, Алиса Фрейндлих наняла няню. Но дочка не в обиде на родителей, она восхищалась их трудолюбием и целеустремленностью, часто приходила посмотреть на репетиции.

После школы Варвара сначала подала документы на филологический факультет, но передумала, решила пойти по стопам матери. Она поступила в Ленинградский институт театра и кинематографии. Училась актерскому ремеслу у знаменитого режиссера Ефима Михайловича Падве.

Первую значимую роль молодая актриса получила в 1983 году в фильме «Лишний билет», снятом ее отцом Игорем Владимировым. Однако кинолента вышла малым тиражом, для широкой публики актриса осталась незамеченной. Самая значимая работа в копилке Варвары Игоревны – роль второго плана в знаменитом фильме «Кин-дза-дза!», вышедшем в 1986 году. Но широкую известность актрисе принесла роль капризной принцессы Альбины в трогательной сказке «Не покидай…».

С середины 1990-х Варвара Игоревна почти не снималась, посвятила себя заботе о семье. Деньги приносил муж – политик и государственный деятель Сергей Тарасов. После кончины мужа актриса стала снова играть в театре и кино. Нередко выступала на одной сцене с мамой. Больше замуж не выходила.

Анна получила образование театрального продюсера. В 2017-ом стала женой актера Александра Мышинского. В июне 2021 года Алиса Фрейндлих стала прабабушкой: Аня родила ребенка.

Никита Владимиров

Фрейндлих полагала, что артистичный внук пойдет по ее стопам. Но Никита выбрал профессию дедушки – режиссуру. Он пробовал себя в разных видах деятельности, но наибольших успехов достиг, став режиссером и продюсером.

Парню уже довелось сотрудничать с такими мэтрами, как Юрий Энтин, Максим Дунаевский. В 2021 году он, в сотрудничестве с Егором Дружининым, создал масштабный шоу-проект «Летучий корабль». Любимую бабушку Никита пригласил сняться в комедийном фильме «Карп отмороженный», продюсированием которого занимался.

Никита Владимиров – красивый парень, слывет завидным женихом, о личной жизни не распространяется. Но в действительности уже женат, воспитывает дочку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector