Эльдар рязанов: биография и личная жизнь
Содержание:
- Жена Эльдара Рязанова, Эмма Абайдулина — краткая биография
- Нина Георгиевна Скуйбина – Рязанова (1930-1994)
- «Берегись автомобиля»
- «Такие формы!»
- Очарование весны
- Волга, Ярославль, пароход
- Эмма Абайдуллина
- Начало традиции: всегда и везде – вместе с женой
- Биография Эльдара Рязанова
- Мечты и планы: писатель, моряк, документалист
- Последняя воля
- Молодая вдова
- Фильмография: Режиссер
- Детство и юность
- Муза режиссера
- Википедия Эльдара Рязанова
Жена Эльдара Рязанова, Эмма Абайдулина — краткая биография
Родилась Эмма Валерьяновна 15 мая 1941 года в городе Свердловске, ныне Екатеринбург. Окончила школу, поступила на журфак, работала в киноцентре редактором и корреспондентом. Вышла замуж, родила двоих сыновей. Со временем отношения охладились, и супруги развелись. Переехав в Москву, Эмма в 1985 году выходит замуж за Павла Аедоницкого, который был старше ее на 19 лет. Брак продолжался полгода, так как сын композитора не принял мачеху. Супруги познакомились на Московском фестивале, журналистка брала у него интервью. Со временем они стали хорошими знакомыми между ними возникла симпатия. Потеряв жену, он впал в каждодневную хандру и в один такой день позвонил Эмме с предложением о встрече.
После их встречи у них постепенно завязались более близкие отношения. Имея жизнерадостный характер, Эмма вернула его к жизни, помогла вернуться к работе и ощутить радость жизни. Свою жену Нину Эльдар позабыть не мог, ее фото так осталось стоять на рабочем столе. Дети Эльдара Александровича (дочь и пасынок), убедившись в искренности чувств Эммы, приняли ее в семью.
Супруги последние годы редко выходили из дома. Но когда Рязанову становилось легче, то они посещали общественные места. Третья жена стала для режиссера музой, это можно сказать, увидев фото жены Эльдара Рязанова, рядом с мужем.
Возможно интересно: жена Олега Стриженова, жена Михаила Лабковского.
Нина Георгиевна Скуйбина – Рязанова (1930-1994)
Муза двух замечательных советских кинорежиссёров. Когда в в 1954 году молодой режиссёр-кинодокументалист Эльдар Рязанов познакомился на одной из богемных вечеринок с замечательной девушкой Ниной Зеленченко её сердце уже было прочно занято кинорежиссёром Владимиром Скуйбиным. Молодые люди поддерживали приятельские взаимоотношения, но о большем речи просто не могло быть. Нина вышла замуж, за любимого человека, родила от него сына, работала редактором в издательстве «Искусство» и была вполне довольна жизнью.
Муж работал на Мосфильме и поставил несколько картин вошедших в фонд Советской киноклассики. Честно сказать, я только работая над этой статьей узнал, что Владимир Скуйбин поставил такие известные и памятные мне с детства фильмы как «На графских развалинах» где обаятельнейший Борис Новиков сыграл одну из первых своих ролей бандита Хряща а так же фильм «Жестокость» где в главной роли снялся совсем молодой Георгий Юматов. Последним фильмом Владимира Скуйбина стала картина «Суд» где главную роль сыграл Николай Крючков.
Нина Зеленченко которая после замужества не меняла фамилию окружила своего мужа заботой и лаской давая ему возможность творить не отвлекаясь на бытовые проблемы. А потом в их семью пришла беда. Владимиру Скуйбину поставили диагноз «боковой амиотрофический склероз». При этом заболевании постепенно атрофируются все мышцы. Несколько лет режиссёр отчаянно боролся. Он не переставал снимать фильмы даже тогда, когда почти перестал двигаться. Его глазами и руками стала Нина Григорьевна. В 1963 Владимира Николаевича не стало. Нина Зеличенко осталась одна с девятилетним сыном Николаем. После смерти супруга она взяла его фамилию.
Похоронили Владимира Скуйбина на 3 участке Новодевичьего кладбища.
После смерти супруга Нина Скуйбина перешла работать редактором на «Мосфильм» из-за более высокой зарплаты. Там то и произошла их новая встреча с Эльдаром Рязановым, который в это время работал над своим знаменитым фильмом «Берегись автомобиля». Никто не знает, как и когда развивались их отношения. Эльдар Александрович был не свободен, у Нины Георгиевны рос сын. Только через десять лет Эльдар Рязанов ушел из семьи, оставив жене и дочери квартиру и дачу, а официально они поженились только в 1979 году.
Нина Григорьевна никогда не работала на фильмах Рязанова, но её присутствие на съёмочной площадке было само собой разумеющимся. Актёры не любили те смены, когда жена режиссёра по каким-то причинам отсутствовала. Только она могла справиться с нарастающим недовольством Эльдара Александровича или обуздать его гнев.
Им суждено было прожить вместе 15 лет. Он с огромной теплотой относился к сыну Нины Николаю, а внучку Нину-младшую любил, как родную.
Они купили дачу на Пахре, позже – дом на Валдае. Они строили планы и собирались прожить вместе много-много лет. И вдруг в 1993 году Нина Григорьевна заболела. Диагноз и прогнозы врачей были неутешительны: онкология в последней стадии.
Эльдар Александрович боролся за жизнь жены до самого конца. Ей сделали сложнейшую операцию в Москве, затем режиссёр повёз жену в дорогую клинику Германии. Но любимая женщина угасала на глазах. В мае 1994 года Нина Георгиевна Скубина-Рязанова умерла. Эльдар Александрович добился разрешения похоронить её на Новодевичьем кладбище, аргументируя это тем, что ему по статусу все равно положено место на этом престижном погосте, так пусть это будет могила жены, к которой его потом под хоронят.
Эльдар Александрович заранее озаботился установкой памятника на могиле любимой. Камень расположенный слева должен был стать его надгробной плитой.
«Берегись автомобиля»
В 1966 году на экраны вышла трагикомедия Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля», моментально ставшая хитом. Фразы «Свободу Юрию Деточкину!» и «Тебя посодют, а ты не воруй» до сих пор использует вся страна. Обычно главным героем картины называют советского «Робин Гуда» Юрия Деточкина, блестяще сыгранного Иннокентием Смоктуновским, но не менее выразителен в этом фильме образ следователя Максима Подберезовикова в исполнении Олега Ефремова.
«Берегись автомобиля» был снят по повести Эмиля Брагинского, напечатанной в журнале «Молодая гвардия» в 1964 году. Над киносценарием Рязанов и Брагинский работали вместе. Их творческий союз сложился на долгие годы.
«Такие формы!»
Светлана Немоляева считает, что именно благодаря Эльдару Рязанову её узнала вся страна. «Эльдар Александрович — человек потрясающий, равно как и его фильмы, — рассказала «АиФ» актриса
— Для меня большое счастье, что Рязанов всё-таки обратил на меня внимание. Но не сразу
Хотя мы с ним знали друг друга с давних времён. Он был знаком с моим братом, потом Коля даже стал работать с ним вместе. И всё же очень много ролей, на которые он меня пробовал, прошли мимо: «Гусарская баллада», «Ирония судьбы». В «Гусарскую балладу» он меня не взял, потому что я была очень толстенькая. Мне он потом объяснял: «У тебя, Светик, извини, были такие формы, что тебя за мальчика никто принять бы не смог». Кстати, мало кто знает, но и мой муж, Саша Лазарев, тогда пробовался на поручика Ржевского.
Актрисы Ольга Аросева, Светлана Немоляева и Светлана Крючкова (слева направо) поздравляют режиссера Эльдара Рязанова на торжественном вечере, посвященном его 80-летию. Фото: РИА Новости / Антон Денисов
Статья по теме
Спагетти по-русски. «Невероятным приключениям итальянцев…» — 40 лет Эльдар Александрович очень верен определённой группе актёров. Даже если они у него не снимаются из фильма в фильм, внутренние творческие связи, любовь друг к другу остаются навсегда. И сегодня у нас с Рязановым изумительные отношения. В один из наших задушевных разговоров он обмолвился: «А, может быть, мне и надо было тебя снимать в «Иронии судьбы». Но в то время, когда пробовалась на главную роль в этом фильме, я очень плохо видела. Один глаз был подслеповатый, из-за этого — неуверенность во всём. И в таком состоянии я пришла на пробы.Андрей Мягков был такой божественный, раскрепощённый. Он был обречён на пробы со всеми актрисами. Потому что Рязанов утвердил его на роль сразу, а актрису всё никак не мог найти. Перепробовалась, что называется, вся Москва, начиная с Люси Гурченко. И Мягков уже так поднаторел на этих пробах, что играл, как дышал. В кадре я должна была его метлой выгонять из квартиры. Я вышла, пытаюсь что-то сделать и понимаю, что Рязанов и вся группа восторженно смотрят на Мягкова. А я не знаю, куда ступить, — метла мешает. Но Рязанов всё давал мне шансы — у меня было 8 проб! После 8-й он уже не выдержал, подошёл ко мне и сказал: «Знаешь, Света, можно хуже, но трудно!» Слава богу, я отношусь к себе с иронией, поэтому никакой обиды на него не было.
5 самых известных фильмов Эльдара Рязанова Читайте подробнее
А потом случился «Служебный роман», после которого началась моя звёздная жизнь. Я тогда в театре репетировала с Андреем Гончаровым «Бег» Булгакова. И на каждой репетиции стоял ор, крики: «Немоляева, не так! Что ты делаешь, зачем вышла, уберите её!» И вот после этого стресса бежишь на площадку к Рязанову. Тогда снимали сцену с Басилашвили, когда я ему отдаю письма и говорю: «Я больше тебе писать не буду. Не волнуйся». Начинаем репетировать на натуре, на углу Петровского пассажа. Осень, листья летят, погода грустная. Я громко говорю. Рязанов меня отводит в сторону и шепчет: «Светик, не надо! На галёрку не работай — ты не в театре. Можешь сказать совсем тихо, как тебе душа позволит». Не могу сказать, что Рязанов был так добр со всеми. Бывали моменты, он рычал и как тигр бросался. Он непростой человек. Но со мной всегда был деликатен».
Очарование весны
Студент ВГИКа.
С мамой Софьей Михайловной
Со своей первой женой Зоей Фоминой Эльдар Рязанов познакомился во время обучения во ВГИКе. Он заметил милую и очень серьезную девушку в студенческой компании. И влюбился. Безоглядно, безрассудно, как бывает только в молодости.
Зоя не сразу ответила на чувства самого юного студента курса. Тем более, что она пользовалась успехом у мужчин. Но Эльдар старательно ухаживал за своей дамой сердца, всегда старался порадовать ее, а еще отовсюду писал ей нежные и трогательные в своей наивности письма.
Эльдар Рязанов и Зоя Фомина.
Зоя и сама не заметила, когда этот милый мальчик целиком занял ее сердце. Он стал для нее всем: другом, советчиком, а затем и мужем. Они вместе готовили свой дипломный фильм, вдвоем пришли в документальное кино.
В 1951 году в семье родилась дочь Оля, а Рязановы перебрались на дачу к другу. Молодой супруг очень редко бывал дома, стремясь обеспечить свою семью всем самым необходимым. Он ездил на съемки по всей стране. И так же, как в студенческие годы, писал подробнейшие, очень нежные письма своей красавице-жене. Он описывал ей те города, в которых бывал, людей, что встречались на его пути.
Эльдар Рязанов с дочерью Ольгой.
Эльдар и Зоя росли в профессии вместе, работали, учились, отдыхали всегда только вдвоем. Зоя Фомина была для него светлым очарованием молодости и весны. Но иногда так бывает, что любовь заканчивается. К сожалению, закончилась и эта весна. Все чаще в семье возникали ссоры, все ширилась между некогда любящими людьми бездна непонимания. Они расстались, чуть-чуть не дотянув до серебряной свадьбы. Оба бесконечно страдая от боли, причиненной другому.
Дочь Ольга и внук Дмитрий
Осталась только одна ниточка, соединившая их: дочь Оля, плод их красивой страстной любви. С ней Эльдар Александрович всегда поддерживал теплые отношения, обожал возиться с внуком Митей, помогал во всем.
Дочь Ольга
Волга, Ярославль, пароход
Островский не стал привязывать свою пьесу к реальному месту. Действие происходит на Волге, в некоем большом городе с не очень звучным названием Бряхимов. Вообще-то такой город действительно когда-то существовал, но его точное месторасположение неизвестно. В качестве прототипа для съемок Рязанов взял Ярославль и Кострому. Так, в начальных титрах мы видим Волжскую набережную Ярославля, натурные съемки в основном проходили в Костроме, так же как некоторые уличные съемки. Квартиру Карандышева снимали в особняке с двориком, который художник картины Александр Борисов подметил в одном из кропоткинских переулков Москвы.
Жестокий романс
Как криминальные истории заменили народную песню
Эмма Абайдуллина
Эмма Валериановна Абайдуллина. Родилась 15 мая 1941 года в Свердловске (ныне Екатеринбург). Советская и российская журналистка, актриса. Третья жена режиссера Эльдара Рязанова.
Эмма Абайдуллина родилась 15 мая 1941 года в Свердловске (ныне Екатеринбург).
После окончания школы поступила в институт, где получила профессию журналистки.
Работала в своем родном Свердловске журналисткой, редактором киноцентра.
До начала 1980-х — была сотрудницей Бюро пропаганды киноискусства в Свердловске.
Далее перебралась в Москву, где также занималась журналистикой, писала на темы, связанные с искусством, в сфере ее интересов были театр, кино, музыка.
С середины 1990-х, выйдя замуж за известного режиссера Эльдара Рязанова, была домохозяйкой.
В 2006-м исполнила эпизодическую роль в фильме «Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя».
Личная жизнь Эммы Абайдуллиной:
Трижды была замужем. Родила двоих сыновей.
Первый муж — Валерий Бердюгин, художник-конструктор.
В браке в 1964 году родился сын Олег Бердюгин, а в 1966 году — сын Игорь Бердюгин. Об сына проживают в Москве, занимаются арт-проектами, ведут успешный бизнес.
Эмма Абайдуллина в молодости с сыном Олегом
Валерий Бердюгин — первый муж Эммы Абайдуллиной
Второй муж — Павел Кузьмич Аедоницкий (1922-2003), известный советский и российский композитор, Народный артист РСФСР, сотрудничал с Иосифом Кобзоном, Анной Герман и другими знаменитыми исполнителями.
Поженились в 1985 году — почти сразу после того, как у композитора скончалась предыдущая жена. Но брак не сложился, они прожили меньше года и расстались. После развода Эмма получила однокомнатную квартиру на проспекте Мира, которую потом продала.
Павел Аедоницкий — второй муж Эммы Абайдуллиной
Третий муж — Эльдар Александрович Рязанов (1927-2015), знаменитый советский и российский кинорежиссёр, сценарист, драматург, Народный артист СССР.
Они познакомились в 1987 году на Московском кинофестивале, когда Эмма Абайдуллина, будучи корреспонденткой, брала у режиссера интервью. Но на тот момент Рязанов был женат.
В 1994 году у Рязанова от рака умерла вторая жена Нина Скуйбина. Уже через полгода после похорон Скуйбиной Абайдуллина и Рязанов начали встречаться, а в 1995 году оформили брак. Рязанов говорил, что Эмма спасла его и помогла выжить: «Конечно, никто не ожидал, что я выкину такой фортель — сразу женюсь на другой. Но Эмма меня просто спасла. Она подарила мне новую жизнь».
Эмма Абайдуллина и Эльдар Рязанов
Эмма Абайдуллина с Эльдаром Рязановым и сыном Олегом
Последние пять лет жизни Эльдар Рязанов боролся с болезнью. В 2010 и 2011 годах он перенес серьезные операции на сердце. После этого режиссера неоднократно госпитализировали. В 2014 году у него произошло острое нарушение мозгового кровообращения, а уже через несколько месяцев случился инфаркт. Именно Эмма Валериановна ухаживала за режиссером в последние годы его жизни. Пока он мучительно боролся со смертью, супруга поддерживала его и дарила надежду на светлое будущее. Рязанов скончался в ночь на 30 ноября 2015 года, а 3 декабря был похоронен на Новодевичьем кладбище.
По словам Стаса Садальского, вдова Рязанова нарушила его последнюю волю, решив не хоронить там, где он завещал. Рязанов завещал похоронить его рядом со второй женой Ниной Скуйбиной. Эльдар Рязанов добился, чтобы ее похоронили на Новодевичьем кладбище, установил на могиле разбитый на две части камень — под вторым хотел лежать сам, но его похоронили на другом участке. Эмма Абайдуллина сразу после его кончины позвонила Никите Михалкову с просьбой об отдельном захоронении для мужа. И тот добился могилы на Новодевичьем.
Единственная дочь Эльдара Рязанова — Ольга — с мачехой в сложных отношениях. «С Абайдуллиной я, мягко говоря, не являюсь близкой подругой. Ну, здороваемся при встрече — и все. Хотя если бы Эммы не было, то отцу пришлось бы туго», — говорила Ольга.
Фильмография Эммы Абайдуллиной:
2006 — Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя — эпизод
Начало традиции: всегда и везде – вместе с женой
Так будет со всеми женами Рязанова. На работе и отдыхе – рядом с любимым человеком. Они были счастливы и молоды. Дурачились и чудачили тоже вместе. Так, Рязанов через много лет вспомнит, как в Париже отправились на стриптиз. Их было 11 мужчин и одна женщина – Зоя, его жена. Когда спросили, откуда они, кто-то из друзей, благодаря знанию французского языка, соврал, что из Югославии. Для советских людей тогда это был запретный плод. Поэтому все участники «культпохода» долгое время молчали о нем.
Эльдар Александрович и Зоя Петровна вместе были в первой своей творческой командировке в Ереване. У них были общие сюжеты для журнала «Пионерия». А позже она стала режиссером фильмов «Твои книжки», «Спутник над планетой», «Великая Отечественная». Наконец, у них была любимая дочь, которую оба обожали. Даже когда Ольга была маленькой, Зоя не сидела без дела. Сам Рязанов рассказывал, что, ухаживая за малышкой, его жена успевала шить наряды для дачниц всего Пушкино.
И потом внешне все было очень хорошо – никаких бурных выяснений отношений, но все чаще в последние годы их брака возникали ссоры на пустом месте. Эльдар Александрович (из-за дочери) скрывал, что уже появилась в его жизни такая страстная новая любовь. Миф о том, что Зоя Петровна запрещала им встречаться, развеяла в своих воспоминаниях сама дочь Рязанова. Даже уйдя из семьи (кстати, забрав только книги), он не прекратит общения с Ольгой. Но о первой своей жене, даже после ее смерти, он не особо любит рассказывать.
Биография Эльдара Рязанова
История жизни Эльдара не менее увлекательная, чем творческая биография. Мужчина прошел через множество испытаний, начиная от развода родителей и заканчивая тяжелой смертью возлюбленной. Неизменным в жизни режиссера оставался лишь факт – он появился на свет талантливым человеком, который по-настоящему полюбил свое дело.
Настоящая фамилия Эльдара Рязанова
В Сети нередко можно встретить людей, которые пытаются найти данные о настоящей фамилии Эльдара. Однако мужчина заранее облегчил поклонникам задачу, не взяв для себя никакого творческого псевдонима. Фамилия Рязанов досталась режиссеру при рождении от отца, и именно она является настоящей.
Родители Эльдара расстались вскоре после его рождения, т. к. отец нередко позволял себе поднимать руку на супругу
Информация есть лишь о происхождении имени мужчины. Родители режиссера еще до появления сына на свет приняли решение о том, что назовут его Эльдаром. Это имя на Востоке имеет значение «хозяин страны».
Сколько лет Эльдару Рязанову
Судьба дала Эльдару возможность долгое время радовать публику своим творчеством. Мужчина появился на свет 18 ноября 1927 года в городе Самара. Режиссер сменил не одно место жительства, однако последним пунктом в его биографии стала Москва.
Артист ушел из жизни в ноябре 2015 года, на тот момент ему исполнилось 88 лет. Смерть режиссера стала ударом не только для близких людей, но и для всего мира отечественного кино.
Рост и вес Эльдара Рязанова
Рязанов был талантлив во всем, потому, помимо режиссерского поприща, он также реализовывал себя в актерской среде. Успешной карьере Эльдара благоволила его выразительная внешность, которая часто подходила для ролей главных героев.
Помимо написания сценариев для кино, Эльдар увлекался созданием пьес для драматических представлений
Мужчина имел относительно небольшой рост – 170 см, но не терялся на фоне более высоких коллег. Вес артиста достоверно неизвестен.
Мечты и планы: писатель, моряк, документалист
Эльдар Рязанов родился в Самаре. Его отец Александр Рязанов, бывший комиссар дивизии, разведчик, служил в то время в торговом представительстве СССР в Тегеране. Сыну дали восточное имя, которое в переводе с персидского означает «хозяин страны». Вскоре Рязанова-старшего перевели в Москву на должность начальника винного главка. Когда Эльдару едва исполнилось три года, родители расстались, а в 1938 году отца Рязанова осудили.
Эльдар Рязанов с матерью. Фотография: photochronograph.ru
Эльдар Рязанов. Фотография: imagesait.ru
Эльдар Рязанов. Фотография: smclub.su
Вторым мужем матери — Софьи Шустерман — стал инженер Лев Копп. Эльдар Рязанов писал в автобиографии: «…меня с семилетнего возраста воспитывал отчим. Это был совершенно потрясающий человек. У меня есть сводный брат, и никогда в жизни я не чувствовал разницы отношений отчима к родному сыну и ко мне… Меня не пороли и не ставили в угол, но выговаривали так, чтобы я запоминал».
Во время войны семья год провела в эвакуации под Нижним Тагилом. Отчим работал на оборонном заводе, а маленький Эльдар ходил в школу, читал взахлеб и мечтал стать писателем:
Вернувшись в Москву, Эльдар сдал экзамены за 10-й класс экстерном. Юноша хотел стать моряком: он считал, что прежде, чем писать книги, надо получить богатый жизненный опыт. Он отправил документы в Одесское мореходное училище, но учебное заведение находилось в эвакуации — ответ не пришел. За компанию с товарищем 16-летний Рязанов пошел на вступительные испытания во ВГИК, где его приняли на режиссерский факультет.
В 1944 году курс набирал Григорий Козинцев — тогда еще молодой, но уже известный кинорежиссер, автор фильмов «С.В.Д.», «Юность Максима», «Возвращение Максима». В 1950 году Эльдар Рязанов снял дипломный документальный фильм «Они учатся в Москве». Соавтором выступила его однокурсница и жена Зоя Фомина. После выпуска супруги начали работать на Центральной студии документальных фильмов, вскоре родилась их дочь Ольга.
Рязанов много путешествовал по стране, снимал Сахалин и Кубань, спортивные соревнования и сюжеты для новостных сборников. В книге «Неподведенные итоги» режиссер писал: «Документальное кино тех лет не имело никакого отношения ни к жизни, ни к документу, ни к правде. Обожествлялся великий вождь, воспевалась зажиточная жизнь народа, всячески создавалось на экране ощущение постоянного всенародного праздника». В 1955 году Эльдар Рязанов ушел на «Мосфильм», чтобы снимать игровое кино. Директора «Мосфильма» Ивана Пырьева он позже называл своим третьим учителем после Григория Козинцева и Сергея Эйзенштейна, который читал во ВГИКе теорию кинорежиссуры.
Последняя воля
Но такая женщина нашлась. Третьей любовью Рязанова оказалась журналистка Эмма Абайдуллина. Эмма Валериановна с пониманием отнеслась к тому, что в своем кабинете Рязанов повесил не ее фотографию, а портрет Нины Скуйбиной. Однако во время интервью одному российскому изданию, когда Рязанову в присутствии Абайдуллиной задали вопрос о Нине Григорьевне, режиссер приложил палец к губам: «Эмме об этом больно слушать».
Возможно, Эмме Валериановне было больно выслушивать и последнюю волю супруга. По словам Станислава Садальского, Эльдар Рязанов завещал похоронить его рядом с Ниной Скуйбиной. Однако Абайдуллина попросила Никиту Михалкова выделить для умершего супруга отдельный участок.
Молодая вдова
До встречи с Эльдаром Рязановым Нина Скуйбина была замужем за другим известным режиссером Владимиром Скуйбиным, авторству которого принадлежит приключенческая лента «На графских развалинах». Этот брак был счастливым во всех отношениях: супруги души не чаяли друг в друге и в сыне Николае, да и в работе Нина стала первой помощницей мужа. Вот только семейная жизнь продлилась недолго.
У Скуйбина обнаружили амитрофический склероз, болезнь, которой страдал небезызвестный физик Стивен Хокинг. С каждым днем мышцы Владимира Николаевича слабели. Мускульную силу режиссеру заменила верная жена. Нина Григорьевна ухаживала за больным супругом круглые сутки. Потом врачи сказали, что ее забота продлила Скуйбину жизнь по меньшей мере на 2 года. Он умер в 1963 году в возрасте 32 лет.
Фильмография: Режиссер
- Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя (2007)
- Андерсен. Жизнь без любви (2006)
- Ключ от спальни (2003)
- Желанная (2003), сериал
- Старые клячи (2000)
- Тихие омуты (2000)
- Привет, дуралеи! (1996)
- Предсказание (1993)
- Небеса обетованные (1991)
- Дорогая Елена Сергеевна (1988)
- Забытая мелодия для флейты (1987)
- Жестокий романс (1984)
- Вокзал для двоих (1982)
- О бедном гусаре замолвите слово (1980)
- Гараж (1979)
- Служебный роман (1977)
- Ирония судьбы, или С легким паром! (1975)
- Невероятные приключения итальянцев в России (1973)
- Старики-разбойники (1971)
- Зигзаг удачи (1968)
- Берегись автомобиля (1966)
- Дайте жалобную книгу (1964)
- Гусарская баллада (1962)
- Человек ниоткуда (1961)
- Совершенно серьезно (1961)
- Девушка без адреса (1957)
- Карнавальная ночь (1956)
- Весенние голоса (1955)
Детство и юность
Мэтр советского и российского кино Эльдар Рязанов появился на свет в Самаре. Будущий режиссёр родился 18 ноября 1927 года в семье высокопоставленных торговых работников. Папа Александр Семенович Рязанов и мама Софья Михайловна Шустерман работали в советском торговом представительстве в Тегеране, и раннее детство Эльдар Рязанов провёл там. Через 3 года семья вернулась в Москву. Отца назначили начальником винного главка.
Еврейская национальность матери, как позже говорил Рязанов, не создавала проблем ни в личной жизни, ни в творчестве. А на создание фильма-сказки «Андерсен. Жизнь без любви» Эльдара подтолкнула деталь биографии писателя: последние 15 лет тот прожил в доме у богатых евреев Мельхиоров. Главную роль режиссер хотел предложить Иннокентию Смоктуновскому, потом Эдриану Броуди. В итоге снялся Сергей Мигицко.
Вскоре после переезда в столицу родители Рязанова разошлись. Мальчик остался с мамой. Когда Эльдару исполнилось 7 лет, мама вышла замуж. Отчим и занялся воспитанием мальчика. Отношения сразу же сложились хорошие. Родного отца Эльдар Рязанов почти не помнит. Когда тот ушёл из семьи, сыну было 5 лет. Вскоре отец женился во второй раз, и у него родилась дочь. А в 1938-м Александра Рязанова осудили на 17 лет. Жизнь его окончилась трагически.
Эльдар Рязанов в детстве
С раннего детства мальчик любил читать и мечтал о дальних странствиях. Поэтому для себя он выбрал два пути: или стать писателем и самому создавать интересные книги, или выучиться на мореплавателя и путешествовать. Эльдар даже написал письмо в Одесскую мореходку, попросив рассказать, что нужно для осуществления мечты. Но в это время грянула Великая Отечественная война. Мечты о странствиях пришлось надолго отложить. Да и любимая домашняя библиотека была распродана или обменена на продукты.
После школы Эльдар Рязанов поступил во ВГИК. Он не мечтал стать режиссёром, просто отнёс документы в вуз за компанию с другом. На режиссёрском факультете наставником курса Рязанова стал знаменитый Григорий Козинцев, снявший на то время легендарные картины «Шинель», «С. В. Д.» и «Новый Вавилон». Эльдару, когда он стал студентом, было 16 лет.
Учиться юноша поначалу не очень хотел, да и жизненного опыта не хватало. Это едва не стало причиной отчисления. Проявив находчивость, парень остался и вскоре оправдал и даже превысил ожидания педагогов. Сам Сергей Эйзенштейн, работавший в то время преподавателем ВГИКа, отметил Рязанова как одного из самых способных студентов.
В 1950-м Эльдар Рязанов с отличием окончил институт. Дипломный фильм назывался «Они учатся в Москве».
Муза режиссера
Эмма Абайдуллина женой Рязанова стала через год после кончины Нины Скуйбиной. Несмотря на скоропалительную женитьбу, мэтр не забыл свою жену и первый тост, который он произнес на собственной свадьбе, посвящался ее памяти. Эмма Валериановна с пониманием относилась к чувствам мужа и не противилась тому, что у него на рабочем столе продолжала стоять фотография Нины Скуйбиной.
Выйдя замуж за Эльдара Александровича, Абайдуллина ушла из журналистики и полностью посвятила себя его интересам. Она заботилась о пошатнувшемся здоровье супруга, водила его к врачам, следила за питанием. Будучи младше Рязанова на 14 лет, Эмма Валериановна делилась с ним своей неуемной энергией и вдохновляла на новые творческие свершения. В период совместной жизни с ней режиссер создал свои последние киноленты, среди которых «Старые клячи», «Тихие омуты», «Андерсен. Жизнь без любви» и т. д. Супруга часто находилась с ним на съемочной площадке, занималась редактурой сценариев к его фильмам и даже снялась в небольшой роли в продолжении «Карнавальной ночи».
Из-за плохого здоровья Рязанова супруги редко посещали светские мероприятия и практически не общались с журналистами. Но когда Эльдар Александрович хорошо себя чувствовал, его дома застать было сложно. Вместе с женой режиссера нередко видели на концертах классической музыки в консерватории или на встречах с высокопоставленными лицами. Рязанов и Абайдуллина с удовольствием принимали гостей как у себя дома, так и в киноклубе «Эльдар», заместителем директора которого на протяжении многих лет является сама Эмма Валериановна.
Википедия Эльдара Рязанова
Эльдар Рязанов был добрым человеком, но требовательным во всем, а прежде всего к самому себе. Поэтому если он и делал какую-либо работу, то отдавал себя всего, соответственно просил выполнять это от других. Его труды были оценены по достоинству, учитывая, сколько орденов и признаний благодарности он получил.
Чтобы узнать более подробную информацию о творческой и личной жизни режиссера, можно посетить такую страницу, как Википедия Эльдара Рязанова. Здесь описаны первые работы сценариста, его основные картины и многое другое. Известно, что он был награжден множеством наград, ему присваивали звания, которые он с честью принимал и гордился.