Эльдар рязанов
Содержание:
Краткая биография
После работы в Свердловске, девушка решила переехать в столицу и попытать счастья уже там. Она работала журналисткой в Москве. В целом, период её жизни в главном городе России можно охарактеризовать так:
- Писала статьи об искусстве, кино, театральной жизни и музыке в 1980-ые годы.
- Вскоре она стала супругой советского кинорежиссёра, сценариста, актёра, телеведущего Эльдара Рязанова и с 1990-ых годов, с их середины, нигде не трудилась, а занималась семьёй и хозяйством.
У Эммы Валериановны биография максимально скудная. Она запомнилась зрителям как актриса одной роли. Впрочем, в её фильмографии как раз имеется только одна сцена в кино.
В фильме «Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя», вышедшем в 2006 году, у Эммы Абайдуллины есть один эпизод, который так и остался единственным опытом в её актёрской карьере. Стоит отметить, что режиссёром данной кинокартины является Эльдар Рязанов, без которого участие в фильме Эммы было бы под вопросом.
Смерть и память о народном режиссере
Один из главных творцов отечественного кинематографа ушел из жизни осенью 2020 года, после очередного тяжелого приступа. В последний год жизни он сильно сдал, попал в больницу из-за проблем с мозговым кровообращением, прошел несколько курсов лечения, и свой 88 день рождения он даже не отмечал. А всего через две недели врачи диагностировали у Рязанова сердечную недостаточность, которая и стала официальной причиной смерти.
Эльдар Рязанов в последние годы жизни
Третья жена даже после его ухода ревновала мужа к безвременно ушедшей Скуйбиной, рядом с которой завещал себя похоронить Эльдар Александрович. Эмма выбрала для его последнего пристанища совсем другой участок, хоть и на том же Новодевичьем кладбище. На могиле установлен памятник, который не узнать невозможно: Рязанов сидит на стуле верхом, как любил сидеть при жизни.
Могила Эльдара Рязанова
В Москве и других городах России появились улицы имени режиссера, а на Ленинском проспекте в столице уже под его именем продолжил свою деятельность киноклуб, который создал Рязанов. Там все дышит присутствием мэтра: кафе «Берегись автомобиля» и ресторан «Жестокий романс», театрально- концертная площадка и экспозиции самого Эльдара Александровича и его коллег: Леонида Гайдая, Аллы Суриковой и Георгия Данелия.
В городе, где родился Рязанов, был открыт музей. В трех этажах дома на улице Фрунзе разместились экспозиции комнаты, где жили папа и мама Эльдара вместе с ним, еще одного зала, где все посвящено его жизни и творчеству, а на третьем этаже расположился кинозал на сто мест, внутренний дизайн которого воссоздает эпизоды из любимых фильмов, снятых гениальным режиссером.
Лучшие фильмы Рязанова
В 1957 году Эльдар Рязанов снял ещё один свой киношедевр «Девушка без адреса». В главных ролях были задействованы Николай Рыбников и Светлана Карпинская. Этот фильм посмотрели около 37 миллионов зрителей.
Постепенно вырисовывался особенный стиль режиссёра Рязанова. Его фильмы можно назвать лирическими трагикомедиями, в них много хорошей музыки и юмора. Сложилась и команда, с которой режиссёр работал много лет. Это Эмиль Брагинский – сценарист, Андрей Петров – композитор, Владимир Нахабцев – оператор, и актёры: Андрей Мягков, Юрий Яковлев, Евгений Евстигнеев, Андрей Миронов, Олег Басилашвили, Валентин Гафт, Георгий Бурков, Валентина Талызина, Лия Ахеджакова, Светлана Немоляева и другие.
Эльдар Рязанов отдыхает
В 1966 году Рязанов снял ещё одну любимую многими поколениями зрителей комедию «Берегись автомобиля». Сценарий к этому фильму был написан Эльдаром Александровичем в соавторстве с Эмилем Брагинским.
Можно сказать, что на 60-70-ые года приходится расцвет творчества режиссёра Рязанова. Он снимает фильмы, которые по праву вошли в «золотой фонд» советского кинематографа. Это «Старики-разбойники», «Зигзаг удачи», «Невероятные приключения итальянцев в России» и, конечно же, «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», премьера которой состоялась 1 января 1976 года. Без демонстрации по телевидению «Иронии судьбы…» не обходятся новогодние праздники в большинстве стран бывшего СССР. Актёры и вся творческая группа этой киноленты стали лауреатами Государственной премии Советского Союза.
Эльдар Рязанов с Барбарой Брыльской и Андреем Мягковым: съемки фильма “Ирония судьбы”
Также одним из самых успешных фильмов Эльдара Рязанова является «Служебный роман», вышедший на экраны в 1977 году. Авторский коллектив этого кинофильма снова был удостоен большой награды – премии им. братьев Васильевых.
К этому же периоду относятся съёмки «Гаража», «Вокзала для двоих», «Жестокого романса» и «О бедном гусаре замолвите слово». Эти фильмы тоже завоевали огромные зрительские симпатии.
Эльдар Рязанов с Андреем Мягковым: съемки фильма “Ирония судьбы”
В 80-х годах Эльдар Александрович продолжил плодотворно работать. Он снимал фильмы о проблемах общества того времени. Ленты «Дорогая Елена Сергеевна» и «Забытая мелодия для флейты», как и все работы режиссёра, вызвали интерес зрителей. В эти годы Эльдар Рязанов вновь обращается к жанру документального кино. Он снял фильм «Четыре встречи с Владимиром Высоцким». Картина была посвящена 50-летию со дня рождения известного певца и актёра.
Кадр из фильма Эльдара Рязанова “Служебный роман” с Андреем Мягковым и Алисой Фрейндлих
Позднее Эльдар Александрович Рязанов несколько расширил рамки своих фильмов. В 1991 году он снял трагикомедию «Небеса обетованные», а в 2000 году на экраны вышли кинокартины «Тихие омуты» и «Старые клячи».
У Эльдара Рязанова была традиция: он появлялся почти в каждом своём фильме в небольшой эпизодической роли.
Список фильмов Эльдара Рязанова 90-х годов
В 90-х годах Эльдар Рязанов снял несколько кинокомедий, но уже без прежнего размаха. В его творчестве начинает прослеживаться некая печаль. В эти же годы Рязанов пишет стих, в котором есть такие строчки:
«…Проснусь под утро… Долго не засну…
О, как сдавать позиции обидно!
Но то, что потихоньку я тону,
Покамест никому ещё не видно…»
В 1991 была снята социальная трагикомедия «Небеса обетованные», рассказывающая о периоде распада СССР. Главные роли исполнили прекрасные актеры — Ахеджакова, Гафт, Басилашвили. Рязанов действительно испытывал творческий кризис. Съемки фильма «Небеса обетованные» дались ему ценой огромных затрат сил и нервов. Тяжелым ударом стала смерть его второй жены Нины. Позже великий режиссер снова женится, но пока он очень тяжело переживает эту трагедию.
Также в список фильмов, которые снял Эльдар Рязанов, входят следующие кинокартины:
1. «Предсказание» (1993).
2. «Привет, дуралеи!» (1996).
3. «Единица порядочности — один Галлай» (1997).
В 2000 годах вышли последние фильмы Эльдара Рязанова. Список фильмов приведен ниже.
Первым фильмов нового столетия стала кинокартина «Старые клячи». Рязанов пригласил на съемки Ахеджакову, Гурченко, Крючкову и Купченко. Фильм повествует о тяготах жизни четырех подруг после распада СССР. В том же году вышла кинокартина «Тихие омуты». В 2003 Рязанов снял комедию «Ключ от спальни», а в 2006 — фильм-сказку «Андерсен. Жизнь без любви».
В фильме «Ирония судьбы. Продолжение» Рязанов уже не выступал в качестве режиссера, но повторил свою давнишнюю роль пассажира самолета, на которого постоянно падал пьяный Женя.
Эмма Абайдуллина
Эмма Валериановна Абайдуллина. Родилась 15 мая 1941 года в Свердловске (ныне Екатеринбург). Советская и российская журналистка, актриса. Третья жена режиссера Эльдара Рязанова.
Эмма Абайдуллина родилась 15 мая 1941 года в Свердловске (ныне Екатеринбург).
После окончания школы поступила в институт, где получила профессию журналистки.
Работала в своем родном Свердловске журналисткой, редактором киноцентра.
До начала 1980-х — была сотрудницей Бюро пропаганды киноискусства в Свердловске.
Далее перебралась в Москву, где также занималась журналистикой, писала на темы, связанные с искусством, в сфере ее интересов были театр, кино, музыка.
С середины 1990-х, выйдя замуж за известного режиссера Эльдара Рязанова, была домохозяйкой.
В 2006-м исполнила эпизодическую роль в фильме «Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя».
Личная жизнь Эммы Абайдуллиной:
Трижды была замужем. Родила двоих сыновей.
Первый муж — Валерий Бердюгин, художник-конструктор.
В браке в 1964 году родился сын Олег Бердюгин, а в 1966 году — сын Игорь Бердюгин. Об сына проживают в Москве, занимаются арт-проектами, ведут успешный бизнес.
Эмма Абайдуллина в молодости с сыном Олегом
Валерий Бердюгин — первый муж Эммы Абайдуллиной
Второй муж — Павел Кузьмич Аедоницкий (1922-2003), известный советский и российский композитор, Народный артист РСФСР, сотрудничал с Иосифом Кобзоном, Анной Герман и другими знаменитыми исполнителями.
Поженились в 1985 году — почти сразу после того, как у композитора скончалась предыдущая жена. Но брак не сложился, они прожили меньше года и расстались. После развода Эмма получила однокомнатную квартиру на проспекте Мира, которую потом продала.
Павел Аедоницкий — второй муж Эммы Абайдуллиной
Третий муж — Эльдар Александрович Рязанов (1927-2015), знаменитый советский и российский кинорежиссёр, сценарист, драматург, Народный артист СССР.
Они познакомились в 1987 году на Московском кинофестивале, когда Эмма Абайдуллина, будучи корреспонденткой, брала у режиссера интервью. Но на тот момент Рязанов был женат.
В 1994 году у Рязанова от рака умерла вторая жена Нина Скуйбина. Уже через полгода после похорон Скуйбиной Абайдуллина и Рязанов начали встречаться, а в 1995 году оформили брак. Рязанов говорил, что Эмма спасла его и помогла выжить: «Конечно, никто не ожидал, что я выкину такой фортель — сразу женюсь на другой. Но Эмма меня просто спасла. Она подарила мне новую жизнь».
Эмма Абайдуллина и Эльдар Рязанов
Эмма Абайдуллина с Эльдаром Рязановым и сыном Олегом
Последние пять лет жизни Эльдар Рязанов боролся с болезнью. В 2010 и 2011 годах он перенес серьезные операции на сердце. После этого режиссера неоднократно госпитализировали. В 2014 году у него произошло острое нарушение мозгового кровообращения, а уже через несколько месяцев случился инфаркт. Именно Эмма Валериановна ухаживала за режиссером в последние годы его жизни. Пока он мучительно боролся со смертью, супруга поддерживала его и дарила надежду на светлое будущее. Рязанов скончался в ночь на 30 ноября 2015 года, а 3 декабря был похоронен на Новодевичьем кладбище.
По словам Стаса Садальского, вдова Рязанова нарушила его последнюю волю, решив не хоронить там, где он завещал. Рязанов завещал похоронить его рядом со второй женой Ниной Скуйбиной. Эльдар Рязанов добился, чтобы ее похоронили на Новодевичьем кладбище, установил на могиле разбитый на две части камень — под вторым хотел лежать сам, но его похоронили на другом участке. Эмма Абайдуллина сразу после его кончины позвонила Никите Михалкову с просьбой об отдельном захоронении для мужа. И тот добился могилы на Новодевичьем.
Единственная дочь Эльдара Рязанова — Ольга — с мачехой в сложных отношениях. «С Абайдуллиной я, мягко говоря, не являюсь близкой подругой. Ну, здороваемся при встрече — и все. Хотя если бы Эммы не было, то отцу пришлось бы туго», — говорила Ольга.
Фильмография Эммы Абайдуллиной:
2006 — Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя — эпизод
«Ирония судьбы, или С легким паром!»
В 1974 году Рязанов приступил к съемкам новогодней комедии «Ирония судьбы…».
«Госкино, и «Мосфильм» не хотели запускать комедию в производство ни в одной серии, ни даже как короткометражку», — вспоминал Эльдар Александрович. А режиссер не хотел сокращать диалоги пьесы, написанной им в соавторстве с Брагинским, дабы не упрощать развитие взаимоотношений героев. Стало ясно, что фильм должен быть двухсерийным, но «делать двухсерийный фильм о любовных похождениях загулявшего доктора — да кому это надо?» Тогда у Рязанова возникла идея сделать фильм телевизионным. И режиссер оказался прав, настояв на своем.
Фильм получил Государственную премию СССР, стал самым популярным в истории советского и российского кино. Женя Лукашин и Надя в исполнении Андрея Мягкова и польской актрисы Барбары Брыльска настолько полюбились зрителям, что вот уже 40 лет без них не обходится ни одно новогоднее застолье на всем советском и постсоветском пространстве.
В период с середины 70-х до начала 80-х Рязанов снимает «Служебный роман», «Гараж», «Вокзал для двоих», «Невероятные приключения итальянцев в России», «О бедном гусаре замолвите слово». Комедии творческого тандема Рязанов-Брагинский неизменно бьют все рекорды в прокате.
В 1980-1990-е годы Рязанов снимает фильмы: «Жестокий романс», «Забытая мелодия для флейты», «Дорогая Елена Сергеевна», «Небеса обетованные», «Предсказание», «Привет, дуралеи!», «Старые клячи». А «Тихие омуты» стал последним фильмом, созданным Рязановым в соавторстве с Брагинским, в 1998 году драматург ушел из жизни.
В 2006 году вышел фильм режиссера «Андерсен. Жизнь без любви», завоевавший Гран-при XV Российского фестиваля «Виват, кино России!» — приз зрительских симпатий и приз прессы.
Последней работой Рязанова стал ремейк «Карнавальной ночи» — «Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя», премьера которого состоялась 1 января 2007 года.
Всего Эльдар Рязанов поставил 24 комедии, был соавтором сценариев многих своих фильмов, написал несколько пьес.
Нина Георгиевна Скуйбина – Рязанова (1930-1994)
Муза двух замечательных советских кинорежиссёров. Когда в в 1954 году молодой режиссёр-кинодокументалист Эльдар Рязанов познакомился на одной из богемных вечеринок с замечательной девушкой Ниной Зеленченко её сердце уже было прочно занято кинорежиссёром Владимиром Скуйбиным. Молодые люди поддерживали приятельские взаимоотношения, но о большем речи просто не могло быть. Нина вышла замуж, за любимого человека, родила от него сына, работала редактором в издательстве «Искусство» и была вполне довольна жизнью.
Муж работал на Мосфильме и поставил несколько картин вошедших в фонд Советской киноклассики. Честно сказать, я только работая над этой статьей узнал, что Владимир Скуйбин поставил такие известные и памятные мне с детства фильмы как «На графских развалинах» где обаятельнейший Борис Новиков сыграл одну из первых своих ролей бандита Хряща а так же фильм «Жестокость» где в главной роли снялся совсем молодой Георгий Юматов. Последним фильмом Владимира Скуйбина стала картина «Суд» где главную роль сыграл Николай Крючков.
Нина Зеленченко которая после замужества не меняла фамилию окружила своего мужа заботой и лаской давая ему возможность творить не отвлекаясь на бытовые проблемы. А потом в их семью пришла беда. Владимиру Скуйбину поставили диагноз «боковой амиотрофический склероз». При этом заболевании постепенно атрофируются все мышцы. Несколько лет режиссёр отчаянно боролся. Он не переставал снимать фильмы даже тогда, когда почти перестал двигаться. Его глазами и руками стала Нина Григорьевна. В 1963 Владимира Николаевича не стало. Нина Зеличенко осталась одна с девятилетним сыном Николаем. После смерти супруга она взяла его фамилию.
Похоронили Владимира Скуйбина на 3 участке Новодевичьего кладбища.
После смерти супруга Нина Скуйбина перешла работать редактором на «Мосфильм» из-за более высокой зарплаты. Там то и произошла их новая встреча с Эльдаром Рязановым, который в это время работал над своим знаменитым фильмом «Берегись автомобиля». Никто не знает, как и когда развивались их отношения. Эльдар Александрович был не свободен, у Нины Георгиевны рос сын. Только через десять лет Эльдар Рязанов ушел из семьи, оставив жене и дочери квартиру и дачу, а официально они поженились только в 1979 году.
Нина Григорьевна никогда не работала на фильмах Рязанова, но её присутствие на съёмочной площадке было само собой разумеющимся. Актёры не любили те смены, когда жена режиссёра по каким-то причинам отсутствовала. Только она могла справиться с нарастающим недовольством Эльдара Александровича или обуздать его гнев.
Им суждено было прожить вместе 15 лет. Он с огромной теплотой относился к сыну Нины Николаю, а внучку Нину-младшую любил, как родную.
Они купили дачу на Пахре, позже – дом на Валдае. Они строили планы и собирались прожить вместе много-много лет. И вдруг в 1993 году Нина Григорьевна заболела. Диагноз и прогнозы врачей были неутешительны: онкология в последней стадии.
Эльдар Александрович боролся за жизнь жены до самого конца. Ей сделали сложнейшую операцию в Москве, затем режиссёр повёз жену в дорогую клинику Германии. Но любимая женщина угасала на глазах. В мае 1994 года Нина Георгиевна Скубина-Рязанова умерла. Эльдар Александрович добился разрешения похоронить её на Новодевичьем кладбище, аргументируя это тем, что ему по статусу все равно положено место на этом престижном погосте, так пусть это будет могила жены, к которой его потом под хоронят.
Эльдар Александрович заранее озаботился установкой памятника на могиле любимой. Камень расположенный слева должен был стать его надгробной плитой.
Биография и личная жизнь Эльдара Рязанова
18 ноября, 1927 года, в городе Самара и родился будущий мэтр кинематографа. Именно тут началась биография и личная жизнь Эльдара Рязанова.
Нельзя сказать, что детство Рязанова, было самым счастливым. Его отец – Александр Семёнович, бывший разведчик. Служил на территории Китая, а по прибытии в Москву, занял высокую должность в винном главке. Мать – Софья Михайловна, после переезда в столицу, занималась домашними делами и воспитанием ребёнка. Должность главы семейства, пагубно сказалась на отце Эльдара, он запил. Стал поднимать руку на жену, и та, собрав маленького сына ушла из дома. Позже, она вышла замуж за Льва Михайловича Коппа, инженера из института «Промстальконструкция».
В детстве, мальчик никогда не задумывался о том, чтобы связать свою жизнь с искусством. Он много читал, мечтал путешествовать и хотел стать писателем. Но однажды, чтобы поддержать своего приятеля, Рязанов идёт поступать во ВГИК и сразу проходит. Не имея особой тяги в этом направлении, он постепенно входит во вкус и даже с успехом заканчивает учёбу. Поначалу работает с общественными журналами и снимает документальные фильмы.
Спустя 5 лет, он приходит в «Мосфильм» в качестве режиссёра. Именно тут начинается фильмография Эльдара Рязанова. Здесь выходят на большие экраны его работы, благодаря ему раскрылась харизма и талант ещё одной знаменитой и легендарной актрисы – Людмилы Гурченко. Всё началось со съёмок первого фильма Рязанова, в котором он, как и в большинстве своих фильмов снялся в эпизодах. Фильм, в котором Гурченко, каждый год песней отсчитывает минуты до боя курантов – «Карнавальная ночь». Заговорив о теме нового года, нельзя не вспомнить ещё одну работу гениального режиссёра – «Ирония судьбы или с лёгким паром», который стал неотъемлемой частью этого праздника. Ну а такие творения, как «Служебный роман», «Берегись автомобиля», «Гараж» и многие другие, стали для зрителей не просто любимыми фильмами, а подарили массу цитат и выражений, которые применяют в жизни и по сей день.
В семье режиссера растет внук – Дмитрий Трояновский, который радует родных своими успехами в области журналистики.
Лучшие фильмы Рязанова
В 1957 году Эльдар Рязанов снял ещё один свой киношедевр «Девушка без адреса». В главных ролях были задействованы Николай Рыбников и Светлана Карпинская. Этот фильм посмотрели около 37 миллионов зрителей.
Постепенно вырисовывался особенный стиль режиссёра Рязанова. Его фильмы можно назвать лирическими трагикомедиями, в них много хорошей музыки и юмора. Сложилась и команда, с которой режиссёр работал много лет. Это Эмиль Брагинский – сценарист, Андрей Петров – композитор, Владимир Нахабцев – оператор, и актёры: Андрей Мягков, Юрий Яковлев, Евгений Евстигнеев, Андрей Миронов, Олег Басилашвили, Валентин Гафт, Георгий Бурков, Валентина Талызина, Лия Ахеджакова, Светлана Немоляева и другие.
Эльдар Рязанов отдыхает
В 1966 году Рязанов снял ещё одну любимую многими поколениями зрителей комедию «Берегись автомобиля». Сценарий к этому фильму был написан Эльдаром Александровичем в соавторстве с Эмилем Брагинским.
Можно сказать, что на 60-70-ые года приходится расцвет творчества режиссёра Рязанова. Он снимает фильмы, которые по праву вошли в «золотой фонд» советского кинематографа. Это «Старики-разбойники», «Зигзаг удачи», «Невероятные приключения итальянцев в России» и, конечно же, «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», премьера которой состоялась 1 января 1976 года. Без демонстрации по телевидению «Иронии судьбы…» не обходятся новогодние праздники в большинстве стран бывшего СССР. Актёры и вся творческая группа этой киноленты стали лауреатами Государственной премии Советского Союза.
Эльдар Рязанов с Барбарой Брыльской и Андреем Мягковым: съемки фильма «Ирония судьбы»
Также одним из самых успешных фильмов Эльдара Рязанова является «Служебный роман», вышедший на экраны в 1977 году. Авторский коллектив этого кинофильма снова был удостоен большой награды – премии им. братьев Васильевых.
К этому же периоду относятся съёмки «Гаража», «Вокзала для двоих», «Жестокого романса» и «О бедном гусаре замолвите слово». Эти фильмы тоже завоевали огромные зрительские симпатии.
Эльдар Рязанов с Андреем Мягковым: съемки фильма «Ирония судьбы»
В 80-х годах Эльдар Александрович продолжил плодотворно работать. Он снимал фильмы о проблемах общества того времени. Ленты «Дорогая Елена Сергеевна» и «Забытая мелодия для флейты», как и все работы режиссёра, вызвали интерес зрителей. В эти годы Эльдар Рязанов вновь обращается к жанру документального кино. Он снял фильм «Четыре встречи с Владимиром Высоцким». Картина была посвящена 50-летию со дня рождения известного певца и актёра.
Кадр из фильма Эльдара Рязанова «Служебный роман» с Андреем Мягковым и Алисой Фрейндлих
Позднее Эльдар Александрович Рязанов несколько расширил рамки своих фильмов. В 1991 году он снял трагикомедию «Небеса обетованные», а в 2000 году на экраны вышли кинокартины «Тихие омуты» и «Старые клячи».
У Эльдара Рязанова была традиция: он появлялся почти в каждом своём фильме в небольшой эпизодической роли.
Краткая биография
- Дипломная работа. Год 1950. Эльдар получает красный диплом. Дипломной работой является снятая им картина документального жанра «Они учатся в Москве».
- Документальное кино. Начиная с 1950 и по 1954 годы, Эльдар активно снимает документальные фильмы. Он ездит по стране, чтобы набраться опыта и посмотреть, как живут самые обычные люди, которые затем становятся героями его фильмов. Дальний Восток, Камчатка, Сахалин – вот далеко неполный список его путешествий.
- Работа на киностудии Мосфильм. 1955 год. Рязанов приступает к работе на киностудии «Мосфильм». Здесь выходит первая его картина «Весенние голоса». Эту киноленту замечает режиссер Иван Александрович Пырьев, который советует Рязанову попробовать снять комедию. Несмотря на то, что комедийный жанр был Эльдару совсем незнаком, он его успешно осилил и снял «Карнавальную ночь». Этот фильм имел не только ошеломляющий успех, но и принес режиссеру широкую известность.
- Лирические трагикомедии. Шестидесятые годы. Эльдар начинает снимать лирические трагикомедии, которые до него никто никогда не снимал. Для этого он создает свой постоянный коллектив со следующим составом: сценарист Эмиль Вениаминович Брагинский; композитор Андрей Павлович Петров; оператор Владимир Дмитриевич Нахабцев; актерский состав с известными артистами.
- Соавтор сценария. Год 1966. Рязанов снимает комедию «Берегись автомобиля», которую с восторгом встречают зрители, а вот сценарий к этой картине был написан Брагинским в соавторстве с Рязановым.
- Годы плодотворной работы. Библиографы особо отмечают плодотворную работу знаменитого режиссера с 1960 по 1970 годы. На экранах страны появляются друг за другом его фильмы. Среди них: Старики-разбойники; Зигзаг удачи; Невероятные приключения итальянцев в России.
- Бессменный символ. 1 января 1976 года зрители с восторгом встретили новую комедию Рязанова «Иронию судьбы», которая становится бессменным символом каждого Нового года.
- Лучшие хиты. 1977 год. После выхода «Служебного романа», появляется целый ряд фильмов, которые сразу же становятся самыми лучшими хитами. Это: Вокзал для двоих; Гараж; Жестокий романс.
- Смена амплуа. Восьмидесятые годы. Эльдар меняет свое амплуа и на экранах появляются уже серьезные художественные фильмы: Дорогая Елена Сергеевна; Забытая мелодия для флейты.
- Возврат к документальному жанру. В эти же восьмидесятые годы выходит его документальный фильм о талантливом поэте, актере и авторе-исполнителе песен Владимире Высоцком, который Эльдар посвящает его пятидесятилетию.
- Другое стилевое решение. 1991 год. На экранах страны появляется картина Рязанова «Небеса обетованные», отличающаяся своим стилевым решением от прежних его фильмов, а также такие киноленты как: Тихие омуты; Старые клячи.
- Гран-при. 1992 год, Испания, Мадрид, кинофестиваль. Снятая Рязановым кинолента «Небеса обетованные» получает Гран-при за лучший фильм фантастического жанра.
- Правдивое интервью. 2000 год, октябрь, 14 число, радиостанция «Эхо Москвы», прямой эфир. В этот день было взято интервью у режиссера Эльдара Рязанова, который четко и правдиво ответил на вопросы журналистов Льва Гулько, Виты Рамм, а также актера Константина Кравинского.
- Личный автограф. Рязанов не только снимал фильмы, но и сам часто снимался в эпизодических ролях. Это было похоже на личный автограф, который на своей картине обычно оставляет художник.
- Смерть. Осенний день 2015 года. У режиссера наблюдается резкое ухудшение здоровья, несмотря на то, что он за последние семи лет ежегодно ложился на лечение в разные столичные клиники. В конце ноября его подключили к аппарату, так как самостоятельно дышать он уже не мог, но даже эта мера не смогла ему помочь, и 30.11.15 Рязанов скончался от сердечной недостаточности. Похоронили режиссера на Новодевичьем кладбище.
Эльдар Рязанов в старости