Великолепная семерка и «молодой папа»

Фильм Про. Коллекции

Давно прошли годы, когда итальянский кинематограф был главным в мире. Теперь это крупная кинодержава, но ей явно не хватает гениев. Вспоминая лучшие фильмы Бернардо Бертолуччи, одного из последних представителей ещё того, прежнего итальянского кино, мы отдаём должное удивительной традиции и тем, кто её создавал.

Бернардо Бертолуччи. Лучшие фильмы

Конформист

Бертолуччи ещё не было тридцати, когда он снял без преувеличения великий фильм по роману Альберто Моравиа. Может быть, сама эпоха располагала к этому: в эти годы выходят самые мудрые и яркие произведения о фашизме в кино. На фоне своих более опытных и радикальных коллег Бертолуччи отнюдь не выглядит второстепенно, он вводит в фильм сложнейшую композицию, которая позволяет тоньше передать ощущения пойманного в ловушку героя. В советском прокате фильм шёл полностью перемонтированным и сильно сокращённым.«Конформист». Трейлер

Последнее танго в Париже

Марлон Брандо ненавидел этот фильм, обвиняя Бернардо Бертолуччи в том, что тот слишком беззастенчиво заглянул в его душу и продемонстрировал её самые ранимые места на экране. Вызывающий эротизм фильма принёс ему невероятную популярность в массах (и запрет для проката в ряде стран), а элитарный зритель отмечал философскую разработку психологии отношений героев с акцентом на их одиночестве.«Последнее танго в Париже». Трейлер

Двадцатый век

Бертолуччи всегда тяготел к большим формам, первые варианты его картин часто длились по нескольку часов. Но «Двадцатый век» — работа самая монументальная и оправдывающая свою итоговую длительность, почти пять с половиной часов. Впрочем, Бертолуччи смонтировал для международного проката версию длиной всего в 3,5 часа. Любопытно, что хотя фильм с самого своего появления считался шедевром, у него нет ни одной крупной кинонаграды.«Двадцатый век». Трейлер

Последний император

Зато у этой картины целых 9 «Оскаров»: американцы пришли в восторг от этой дорогостоящей исторической драмы, в центре которой – император Пу И, который прошёл через одиночество во дворце, в тюрьме и в собственном саду. Последнего он желал сам, первые два ему были навязаны судьбой. В основной части фильма одним из главных персонажей становится английский преподаватель и советник Пу И Реджиналд Джонстон, мемуары которого использовал Бертолуччи. Питер О’Тул номинировался за эту роль на «Оскар», но не получил его, как не получил его ни за одну другую роль, удостоившись в итоге почётного «Оскара» в 2003 году.«Последний император». Трейлер

Ускользающая красота

От больших тем и форм Бертолуччи в зрелом возрасте перешёл к локальным, но от этого не менее драматичным сюжетам. Томление девушки, вступающей во взрослую жизнь и видящей в ней только много прекрасных перспектив, несмотря на то, что её окружают трагедии и смерть. Душа Люси жаждет любви, а её тело согрето итальянским солнцем: здесь всё чужое и незнакомое, но во всём видятся какие-то прекрасные тайны. Бертолуччи любуется этой молодостью, позволяя ей не растерять это жизнелюбие.Трейлер фильма «Ускользающая красота»

Мечтатели

Ещё один фильм о совсем молодых людях – любовный треугольник времён французских волнений 1968 года. Американский юноша влюбляется во француженку, которая живёт со своим братом в огромном доме, пока родители в отъезде. Вместе молодые люди смотрят кино, говорят обо всём на свете и, конечно, занимаются любовью, снимая все запреты и на интеллектуальном, и на телесном уровнях.«Мечтатели». Трейлер

Ты и я

Последний на данный момент фильм Бертолуччи снят через много лет после «Мечтателей», хотя, казалось, больше мы ничего от классика итальянского кино не дождёмся. Теперь история ещё локальнее: подвал, убежавший из дома подросток и девочка с улицы, которой негде жить, так что она решила подружиться с угловатым пареньком. В отличие от предыдущих фильмов Бертолуччи, здесь мы видим совершенных детей, которые слишком целомудрены и для своего подвала, и для всего мира, в котором им предстоит жить. Трейлер фильма «Ты и я»

Мечтатели,
Конформист,
Последний император,
Последнее танго в Париже,
Ускользающая красота,
Двадцатый век,
Ты и Я

Бернардо Бертолуччи,
Марлон Брандо,
Питер О’Тул

Новинка

Паоло Соррентино в европейском и американском кинематографе

Паоло Соррентино

Впервые картина автора сериала «Молодой Папа» вышла на экраны в 2001. Это была драматическая лента «Лишний человек», получившая массу громких отзывов на 58-ом Венецианском кинофестивале.

Следом Соррентино снял мафиозный триллер «Последствия любви» (2004), ставший культовым, и картину «Друг семьи» (2006). Однако настоящее всемирное призвание пришло к нему после «Изумительного» (2008). Байопик об итальянском премьер-министре Джулио Андреотти удостоился пальмовой ветви на Каннском кинофестивале 2008 года.

Паоло Соррентино и Тони Сервилло на вручении «Оскара»

Дебют Соррентино в американском кинематографе пришелся на 2011 — главную роль в ленте «Где бы ты ни был» исполнил Шонн Пенн. В 2013 Паоло получил «Оскар» за «Великую красоту» (лучший иностранный фильм), затем снял «Молодость» (2015). Обе картины затрагивают вечные темы человеческих пороков и слабостей. С той лишь разницей, что вторая изначально была ориентирована на американского зрителя.

Фильмография

  • По дате
  • По рейтингу

Подробная информация о фильме

Драма

2020

Режиссёр, Сценарист

В избранное

8.1

Подробная информация о фильме

Биографический фильм

2018

Режиссёр, Сценарист

В избранное

Подробная информация о фильме

Драма

2016

Режиссёр, Сценарист

В избранное

8.5

Подробная информация о фильме

Комедия, Драма, Музыкальный фильм

2015

Режиссёр, Сценарист

В избранное

Подробная информация о фильме

Комедия, Драма, Фэнтези, Мелодрама

2014

Режиссёр, Сценарист

В избранное

7.8

Подробная информация о фильме

Комедия, Драма

2013

Режиссёр, Сценарист

В избранное

6.0

Подробная информация о фильме

Биографический фильм, Драма

2008

Режиссёр, Сценарист

В избранное

Подробная информация о фильме

Драма

2006

Режиссёр, Сценарист

В избранное

Подробная информация о фильме

Комедия, Драма, Мелодрама

2006

В ролях

В избранное

«Молодой Папа» (2016)

Молодой Папа Джуд Лоу

Логично, что именно «Молодой Папа» оказался следующим в списке. Единственный пока что сериал в карьере Соррентино. Его герой — италоамериканец 47-летний Ленни Белардо (Джуд Лоу) становится самым молодым и самым противоречивым в истории Папой Римским Пием XIII. (Не путать с реальным историческим персонажем, антипапой Люцианом Пульвермахером.)

Папа Ленни — сложный и эксцентричный. Его поступки непредсказуемы и пугающи, а действия на престоле главы церкви неконтролируемы. Именно этот факт становится толчком к череде интриг, оплетающих его усилиями многочисленных кардиналов. Сколькие из них, вразрез святым учениям, хотят служить не человечеству, а собственному тщеславию и видят себя на месте героя Джуда Лоу? Все!

Есть ли в сериале положительные персонажи? Нет. Потому что Соррентино никогда не делит персонажей на положительных и отрицательных, как не делит людей сама жизнь. Главные вопросы, задаваемые режиссером из серии в серию, остаются неизменными. Кто хуже: святой или грешник? Способен ли человек прожить жизнь, ни разу не оступившись? Что важнее: дух религии или соблюдение ее канонов? Существует ли ложь во благо?

Соррентино рисует нам образ Папы, которого не было в истории, но который легко мог появиться. Его герой честен с самим собой даже в своем высокомерии, цинизме и жестокости. На протяжении всех десяти серий он продолжает свой путь к Всевышнему и его поиски так же, как неустанно ведет поиски родителей.

Ну и, конечно же, Соррентино искусно троллит Ватикан. Тут стоит сказать, что ни одна из сцен фильма не была снята непосредственно на его территории. Все декорации, включая Сикстинскую капеллу и папскую библиотеку, воссоздавались на киностудии «Чинечитта». Само святое государство категорически отказалось от любого сотрудничества с режиссером.

Что ж, мы не удивлены и ждем продолжение сериала, где к Джуду Лоу присоединится еще один колоритный персонаж в обличье Джона Малковича. Премьера запланирована на 2019. Уже сегодня рейтинг ожиданий на «Кинопоиске» составляет 99%.

Фильмография

  • По дате
  • По рейтингу

Подробная информация о фильме

Драма

2020

Режиссёр, Сценарист

В избранное

8.1

Подробная информация о фильме

Биографический фильм

2018

Режиссёр, Сценарист

В избранное

Подробная информация о фильме

Драма

2016

Режиссёр, Сценарист

В избранное

8.5

Подробная информация о фильме

Комедия, Драма, Музыкальный фильм

2015

Режиссёр, Сценарист

В избранное

Подробная информация о фильме

Комедия, Драма, Фэнтези, Мелодрама

2014

Режиссёр, Сценарист

В избранное

7.8

Подробная информация о фильме

Комедия, Драма

2013

Режиссёр, Сценарист

В избранное

6.0

Подробная информация о фильме

Биографический фильм, Драма

2008

Режиссёр, Сценарист

В избранное

Подробная информация о фильме

Драма

2006

Режиссёр, Сценарист

В избранное

Подробная информация о фильме

Комедия, Драма, Мелодрама

2006

В ролях

В избранное

«Молодость» (2015)

Такая разная «Молодость»…

Давайте назовем «Молодость» самым эмоциональным фильмом Соррентино. Это по своей сути кинематографическое эссе о старении на примере нескольких персонажей. Герои ленты — состоявшиеся обеспеченные люди, замкнутые в золотую клетку роскошного отеля в швейцарских Альпах. В нем варятся вялые страсти, рушатся и воссоединяются судьбы, из небытия возвращаются ошибки прошлого, а жизнь продолжает заканчиваться.

Как и в «Великой красоте», в этой картине Соррентино объединяет разные формы искусства, чтобы показать связь между ее временностью и эстетическим началом.

Дополняют фильм великолепные образы кинооператора Луки Бигацци, рисующего нам волнующие достопримечательности сельской местности, яркие бирюзовые воды, которые в сочетании с музыкальными композициями Дэвида Лэнга, превращают пейзаж в полноправного персонажа фильма.

Отдельно стоит сказать об актерском составе. Роль в «Молодости», пожалуй, самая выдающаяся работа Майкла Кейна со времен «Тихого американца». Яркими и харизматичными вырисованы персонажи Рэйчел Вайс, Харви Кейтеля и Пола Дано.

Перед нами предстает своеобразный цирк Феллини Соррентино, состоящий из отдельных видений и сюрреалистических картинок, объединенных в целое. Режиссер позволяет себе буквально замирать над персонажами, когда они выражают свои эмоции. Когда принимают решения и строят теории о смысле жизни.

Личная жизнь

В Италии особенно силен институт семьи, и Паоло Соррентино придерживается традиций. Он состоит в браке с актрисой Даниелой Д’Антонио. Жена родила режиссеру двух детей. Пара по-прежнему счастлива в личной жизни, о чем свидетельствует инстаграм-аккаунт супруги. У Соррентино также есть профиль в популярной социальной сети. Правда, сложно сказать, занимается ли он его ведением самостоятельно, так как посты даже с личными фото выглядят абстрагированными.

Паоло Соррентино и его жена

Паоло — типичный семьянин. В интервью он признается, что не любит вечеринки и светские приемы. Но посещать их постановщику приходится, так как к этому обязывает статус.

Рост Соррентино составляет 178 см, а вес — 74 кг.

«Изумительный»

Биографическая лента о последних годах легендарного итальянского политика – Джулио Андреотти, получилась относительно динамичной и завораживающей. Речь не о том, правдивы или нет многочисленные слухи о премьере Италии. Речь об усталом, сутулящемся человеке на склоне своих лет, и об обществе, которое приписывает этому человеку то ли крылья ангела, то ли дьявольские рога.

В главной роли снова Тони Сервилло. Фильм взял приз жюри в Каннах.

О визуальной части. Это первый фильм в подборке с заметным цветовым отличием. В упомянутых до этого лентах цвета относительно «обычны». На картинке в работах нулевых у Бигацци и Соррентино заметна какая-то насыщенная грязь, создающая гнетущее впечатление. Первое, что приходит на ум – темная венозная кровь, размазанная по бетонной плите. И такая палитра – скорее всего детище не только Бегацци, но и Соррентино. Потому что примерно в то же время оператор работал и с Маттео Гарроне над «Гоморрой», в которой краски будничны, хотя для ленты о мафии «грязная» палитра напрашивается сама собой.

https://youtube.com/watch?v=vA1vZkfVF7k

«Последствия любви» (2004)

Мафиозный триллер «Последствия любви»

Второй фильм в послужном списке Соррентино успешно переосмысливает жанр мафиозного триллера. «Последствия любви» повествуют об отчужденной, однообразной и безрадостной жизни Титты ди Джироламо (Тони Сервилло).

Он живет в отеле, коротает дни за созерцанием улицы из окна лобби, игрой в карты с четой разорившихся пожилых соседей и робким перебросом взглядами с явной симпатизирующей ему официанткой. Один раз в неделю Титта делает укол героина и передает в банк чемодан с деньгами. Один раз в год проходит процедуру очищения крови.

Казалось бы, все это — лишь череда не связанных между собой картинок, которая, однако, постепенно дорастает до уровня настоящего мафиозного триллера. Это вам уже не «Лишний человек» и не «Где бы ты ни был», это кино другого уровня. Эмоционально отчужденное и в то же время держащее в напряжении каждую секунду. Не позволяющее зрителю пропустить выражение лица или жест героя, поскольку он значим и от него может зависеть дальнейшее развитие сюжета.

«Друг семьи» (2006)

Неподражаемый Джакомо Риццо, «Друг семьи»

Омерзительный. Жадный. Жалкий. Таков герой этой картины, стареющий ростовщик Джеремия (Джакомо Риццо). У него нет ничего, кроме богатства. С помощью денег он втирается в доверие к людям, чтобы манипулировать. Но однажды к Джеремии приходит человек одолжить на свадьбу дочери. И Джеремия влюбляется в невесту…

Риццо в образе Джеремии, наряду в Джулио Андреотти из «Изумительного» и Титты из «Последствий любви», — один из самых ярких персонажей в произведениях Соррентино.

Если все предыдущие картины («Лишний человек», «Последствия любви») Соррентино создавал, вдохновляясь творчеством Антониони, то на «Друга семьи» наибольшее влияние оказал Феллини. Мы видим его в сюрреалистических и чувственных видениях героя, медленном движении камеры, классической и грандиозной архитектуре — сатирическом символе человеческого лицемерия.

Сочные картины города, снятые оператором Лукой Бигацци, остроумные диалоги, на которых базируется сценарий, полужестокость и полуправда, присущие главному герою, делают «Друга семьи» чрезвычайно убедительным и достойным внимания фильмом.

Детство и юность

Паоло Соррентино родился в Неаполе 31 мая 1970 года. Вместе с семьей он жил в районе Вомеро. В детстве разговоры о школе вызывали у мальчика чувство тревоги, ведь он редко что-то учил, а чаще не готовился к занятиям.

Паоло Соррентино в молодости

Когда юноше было 17 лет, родители погибли в результате дорожно-транспортного происшествия. Несмотря на горечь утраты, Паоло стал студентом экономического факультета университета Федерико II. Он планировал связать биографию с профессией, которая поможет обеспечить себя. Но в начале 1990-х молодой человек сменил приоритеты.

Соррентино увлекся кинематографом и решил попробовать себя в этой области. Должность помощника режиссера не удовлетворила амбиции парня. Паоло начал писать сценарии. В 1998-м он стал соавтором литературной основы для фильма «Пыль Неаполя». Над этим проектом Соррентино трудился вместе с Антонио Капуано.

Интересные факты

  1. В 2008 г. актер Шон Пенн (Sean Penn) был председателем жюри фестиваля в Каннах. После того, как жюри присудило ленте “Изумительный” свой приз, благодарный режиссер предложил актеру главную роль в своей следующей картине “Где бы ты ни был”.
  2. Книга “Молодость”, написанная Паоло Соррентино издательства АСТ/Corpus стартовала в один день с выходом одноименной ленты в российский прокат, 22 октября 2015 года.
  3. Поклонники Соррентино знают его не только как режиссера и автора сценариев, но и как востребованного писателя. Роман “Все правы” (“Hanno tutti ragione”) и собрание рассказов “Тони Парагода и его друзья” (“Tony Pagoda e i suoi amici”) получили положительные отклики как читателей, так и критиков.
  4. Тони Сервилло (Toni Servillo) – хороший друг и любимый актер Соррентино, который снялся почти во всех фильмах режиссера. Паоло консервативен в подборе команды, с которой собирается воплощать очередную картину и приглашает на новые проекты предыдущих партнеров (актеров, сценаристов, продюсеров).
  5. Во время съемок “Молодого папы” Ватикан решительно не желал общаться с авторами сериала и давать им информацию, которую приходилось собирать по крохам.
  6. Бывший политический деятель Джулио Андреотти, жизнь которого описал Соррентино в фильме “Изумительный”, пришел по приглашению режиссера на первый показ картины. Сам создатель на премьеру не явился, опасаясь реакции Андреотти. Однако, тот сказал только то, что режиссер хорошо осведомлен о его личной жизни, но совершенно неправильно представил его общественно-политическую деятельность.

«Лишний человек» (2001)

«Лишний человек» Тони Серилло

Правильно будет сказать, что все недостатки картин Соррентино с лихвой компенсирует его глубокое понимание человеческой сущности. Действие «Лишнего человека» разворачивается в Неаполе 80-х гг. В центре внимания жизни двух мужчин с одинаковыми именами. Оба находятся на пике славы и популярности, пока общество резким движением не выбрасывает их на обочину жизни.

С этого фильма начинается длительное сотрудничество Соррентино с Тони Сервилло, убедительно вошедшим в образ стареющего, похотливого, крепко сидящего на кокаине певца. С тех пор актеру достаются главные роли почти во всех картинах режиссера.

Сюжет развивается как всегда медленно и требует от нас терпения и усидчивости. Их Соррентино обеспечивает при помощи своего главного оружия — мелких и цепких деталей, забавных ситуаций и персонажей, сохраняющих непредсказуемость и интригу сюжета.

Во время работы над «Лишним человеком» Соррентино еще не усовершенствовал свой авторский почерк. Режиссер не позволил себе полностью уходить в создание абстрактных, гиперстилизованных образов и большого количество персонажей, которых мы встречаем в его поздних фильмах («Последствия любви», «Молодость»).

«Лишний человек» показывает нам изнанку итальянской морали, становления и падения личности в искусстве, человеческих добродетелей. Главные темы, которым Паоло остается верен в каждой своей работе.

«Где бы ты ни был» (2011)

Шонн Пенн в роад-муви «Где бы ты ни был»

В центре внимания история рок-певца Шайена (Шонн Пенн). Он сошел с музыкального Олимпа, живет тихой спокойной жизнью с женой (Фрэнсис Макдормэнд). По-прежнему наносит тонну косметики и не может разобраться, то ли заскучал, то ли впал в депрессию.

«Где бы ты ни был» относится к классическому жанру роад-муви — «дорожному фильму», где главный герой отправляется в путешествие. Преследуемый целью найти палача своего отца времен холокоста, по ходу действия он переосмысливает целую жизнь.

Воссоздать готическую роковую эстетику и дополнить образ главного героя удалось благодаря участию в фильме бывшего солиста группы Talking Heads Дэвида Бирна.

К сожалению, у ленты есть масса недостатков: она не выглядит целостной. Сцена за сценой, режиссер пытается собрать свое кино в единую картину мира. Не всегда удачно, часто скучно и запутанно. Тем не менее, «Где бы ты ни был» стоит двух часов потраченного времени. Фильм напоминает нам об ужасах холокоста и относится к разряду эмоционально провокационного и обаятельного кино, которое не держит, но и не отпускает.

Что смотреть дальше

1 / 3

Кадр из фильма «Конформист». 1970 год Paramount Pictures

2 / 3

Кадр из фильма «Последнее танго в Париже». 1972 год Les Productions Artistes Associés; Produzioni Europee Associati (PEA)

3 / 3

Кадр из фильма «Двадцатый век». 1976 год Paramount Pictures; United Artist; 20th Century Fox

После «Мечтателей» можно переместиться в 1970-е и посмотреть три главные картины режиссера — «Конформист» (1970), «Последнее танго в Париже» (1972) и «Двадцатый век» (1976). «Конформист» — провокационное исследо­вание природы фашизма. Главный персонаж (героем его назвать сложно), сыгранный Жаном-Луи Трентиньяном, в детстве стал жертвой сексуального насилия. Он чувствует себя не таким, как остальные, ущербным, слабым и, чтобы скрыть эту уязвимость от других, сливается с набирающей мощь организацией — фашистской партией. Бертолуччи рассматривает тотали­таризм как психический механизм компенсации, возможность заместить собственное бессилие чужой силой.

Еще более провокационную форму для исследования социального через сексуальное Бертолуччи выбирает в фильме «Последнее танго в Париже». Американец (Марлон Брандо), который не может прийти в себя после само­убийства жены, снимает квартиру для интимных встреч с молодой францу­женкой (Мария Шнайдер). Он ничего не рассказывает о себе и запре­щает ей говорить о прошлом, происхождении, семье. Их встречи очищены от соци­ального, в отношения вступают не американец и француженка, а анимус и анима, мужское и женское начала как таковые. Выходящая из-под контроля сексуальная агрессия (особенно в знаменитой сцене с багетом и маслом) становится для персонажа Брандо единственным способом выразить давно накопившуюся ярость, бунт против общественных норм.

В фильме-колоссе «Двадцатый век» (он длится пять с половиной часов, а его события разворачиваются с 1901 по 1945 год) Бертолуччи вновь показывает большое через малое, социально-политические процессы итальянской истории первой половины ХХ века через отношения двух друзей, родившихся в одном поместье в один и тот же день, — крестьянина и землевладельца (Жерар Депардье и Роберт Де Ниро).

1 / 3

Кадр из фильма «Последний император». 1987 год Columbia Pictures

2 / 3

Кадр из фильма «Под покровом небес». 1990 год Recorded Picture Company

3 / 3

Кадр из фильма «Маленький Будда». 1993 год CiBy 2000; Recorded Picture Company (RPC); Serprocor Anstalt

После «Двадцатого века» можно посмотреть три фильма, составляющие «восточный цикл»: «Последний император» (1987) с Питером О’Тулом, «Под покровом небес» (1990) с Джоном Малковичем и «Маленький Будда» (1993) с Киану Ривзом. «Последний император» вновь рассказывает историю страны посредством частной биографии — теперь это Китай, и в центре повество­вания — судьба последнего правителя династии Цин Айсиньгёро Пуи. Эта картина стала самым титулованным произведением Бертолуччи: она получила девять «Оскаров», в том числе в номинации «Лучший фильм», а режиссер — персональную статуэтку.

1 / 2

Кадр из фильма «Ускользающая красота». 1996 год Searchlight Pictures

2 / 2

Кадр из фильма «Осажденные». 1998 год BBC Television Centre; Mediaset; Fiction Films; Navert Film; Tele+

После «восточного» цикла стоит ненадолго задержаться в 1990-х и посмотреть два фильма, созданные Бертолуччи после возвращения в Италию, — мелодраму «Ускользающая красота» (1996) с Лив Тайлер в главной роли и социальную драму «Осажденные» (1998).

1 / 3

Кадр из фильма «Костлявая кума». 1962 год Cinematografica Cervi; Cineriz

2 / 3

Кадр из фильма «Перед революцией». 1964 год Cineriz, Iride Cinematografica

3 / 3

Кадр из фильма «Партнер». 1968 год Red Film

А завершить знакомство с творчеством режиссера можно его ранними работами. В полнометражном дебюте «Костлявая кума» (1962) Бертолуччи соединяет традиции детектива, проблематику итальянского неореализма и прихотливую структуру «Расёмона» Акиры Куросавы. «Перед революцией» (1964) — переосмысление сюжета романа Стендаля «Пармская обитель» в стилистике французской «новой волны». «Партнер» (1968) — вольная экранизация «Двойника» Достоевского с Пьером Клеманти и Стефанией Сандрелли в главных ролях. В фильмах 1960-х хорошо видно преодоление влияния Пазолини и рождение собственного стиля Бертолуччи.

Как начать смотреть Куросаву

Как выходец из самурайской семьи изменил мировой кинематограф

«Последствия любви»

Если «Изумительный» имел ритм пытался приклеить повествование к реальности, то «Последствия любви» больше напоминают рваное полотно джазового джема, чистое средство выразительности, которое стало самостоятельным произведением.

Сюжет – условность. Однажды главный герой задолжал денег мафии и попал к ним в почти что рабство, но был уверен, что жизни его ничего не грозит. До сегодняшнего дня.

Фильм-эмоция, «Последствия» наполнен элементами арт-хауса достаточно, чтобы понять — где-то там есть скрытые смыслы, второе дно и неочевидная интерпретация. Картинка «грязно-венозная» (см. предыдущий пункт).

«Молодость»

Каждый станет старым. Тело его одряхлеет, органы станут работать хуже. То, что раньше радовало, станет невозможным. Один смирится, другой ударится в отрицание. Разное отношение к одному и тому же факту – один из мотивов ленты.

Завязка – встреча двух старых (в прямом смысле) друзей на курорте. Они болтают, вспоминают былые деньки и пытаются понять, что происходит с миром сегодня и есть ли старикам тут место.

Каст получился больше трансатлантическим, чем итальянским – главные роли сыграли Майкл Кейн, Харви Кейтель и Рэйчел Вайс.

Фильм получил «Серебряные ленты» за режиссуру и операторскую работу.

«Где бы ты ни был»

Без титров было бы сложно догадаться, что эту картину сняли те же люди, что и «Изумительного» и «Последствия любви». Что-то похожее испытывает фанат Дэвида Линча после просмотра «Простой истории» — никаких заигрываний со сновидениями и трансцендентных сущностей.

«Где бы ты ни был» — сентиментальное роуд-муви о рок-певце на пенсии, который приезжает в Америку на похороны отца, а после пытается разыскать нациста, который издевался над тем во время войны.  Нежная и теплая пасторальная картинка кардинально отличается от той «грязно-венозной», что была в «Изумительном» и «Последствиях любви».

Фильм взял приз экуменического жюри в Каннах. Картину стоит увидеть не только ради неё самой, а еще и чтобы оценить многогранность таланта Соррентино и Бигацци.

https://youtube.com/watch?v=wdPI1bit_qs

Всегда будут ретрограды, льющие слёзы по Феллини, Пазолини и Бертолуччи. Можно стать одним из них и смотреть в будущее итальянского кинематографа с пессимизмом и бесконечным оханьем

А можно обратить внимание на молодую кровь – Соррентино, Гарроне и Дженовезе удивляют сейчас и еще удивят киноманов

Если вам нравится подумать над фильмом и после него, то загляните в наш картин, основанных на философских концепциях.

С кем работал Бертолуччи

Бернардо Бертолуччи на съемках фильма «Маленький Будда». 1992 год

Пять картин, в том числе «Двадцатый век», Бертолуччи создал вместе с Эннио Морриконе — одним из самых знаменитых кинокомпозиторов, обладателем двух «Оскаров». В четырех фильмах — «Партнере», «Конформисте», «Двад­цатом веке» и «Ускользающей красоте» — снялась Стефания Сандрелли, одна из главных актрис итальянского кино 1970-х.

Восемь фильмов, включая ключевые работы («Конформист», «Последнее танго в Париже», «Двадцатый век», «Последний император»), снял выдаю­щийся оператор, обладатель трех «Оскаров» Витторио Стораро. Бертолуччи называл его «волшебником светотени». Стораро был не только практиком, но и тео­ретиком операторского искусства, он написал фундаментальную работу «Живопись светом». Камера Стораро помещает героев Бертолуччи в залитые светом гигантские пространства, где они как на ладони; другим персонажам, наоборот, помогает прятать эмоции с помощью контрастного освещения и теней; демонстрирует десятки оттенков столь любимого режис­сером серого; помогает зрителю перенестись в другую эпоху с помощью тонкой и точной стилизации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector