Павел харланчук: биография, творчество, карьера, личная жизнь
Содержание:
- «Выбор пал на театр, где разрешают сниматься в кино»
- От печали до радости (2016)
- Личная жизнь
- Интервью
- Актер
- Актерская биография
- Павел Южаков-Харланчук сейчас
- Конкурсы и личная жизнь
- «Я уже легче переживаю моменты, когда меня стирают»
- «Мы вышли с любовью, и с другой стороны люди настроились на войну»
- Стартовые условия
- Счастливая семейная жизнь
- Детство и юность
- Сказки рублевского леса (2017)
- «Если б купаловцам дали собираться в каком-нибудь месте, однозначно были бы аншлаги каждый день»
- «Старший сын с 15 лет живет свой жизнью»
«Выбор пал на театр, где разрешают сниматься в кино»
«Наша Нива»: Много ли предложений о работе вам поступало?
Павел Харланчук: Первый серьезный разговор и предложение были на роль в постановке «Процесс» по Кафке от Александринского театра (в Питере. — «НН»). Уже были назначены репетиции на осень. Мне как раз подходило, потому что летом я поехал на съемки в Узбекистан. Но мне позвонили во время съемок и сказали, что там должно быть 10 установочных репетиций в июне. А у меня плотный график, и это было невозможно. Поэтому с Александринкой не получилось.
Ходил я и к Владимиру Машкову. Думаю, при желании мог бы там работать. Но в приоритете съемки, потому что это больше материально обеспечит. Тут нужно выбирать между чувствами и разумом. Потом ходил к Писареву, разговаривал с Газаровым (художественные руководители московских драматических театров. — «НН»).
«НН»: Почему российские театры рассматривали?
ПХ: Просто в Москве больше съемок, и театр — не самая главная часть моего выбора. В Киеве у меня были проекты, но обычно раз в год.
Когда я отослал свое видео в Губернский театр, ответили: все нормально, только нет ставок. А потом написали, что есть роль, и я пошел туда. Выбор на этот театр пал, так как там разрешают сниматься в кино.
Павел Харланчук в роли Глумова в спектакле «Нашла коса на камень». Фото с сайта Московского губернского театра.
«НН»: Зарплаты в российских театрах намного больше, чем в наших? Как там с жильем?
ПХ: Насчет зарплаты сказать не могу, поскольку еще по получал. Ни про какое жилье речи не было. В Александринке есть при театре какие-то квартиры, а тут нет. Каждый сам за себя, актеры сами снимают.
В среднем зарплата в театре, я думаю, 800-1000 долларов.
«НН»: Где в ближайшее время вас можно увидеть — на сцене, на экране?
ПХ: Вышла одна премьера на ютубе-канале — «Элли», экспериментальный сериал с короткими эпизодами. На Первом канале — сериал «Спросите медсестру». Снимался у Карена Оганесяна, близкого мне человека, в «Игре на выживание», втором сезоне (это как раз было в Узбекистане).
На сцене буду играть в спектакле «Нашла коса на камень» по Островскому. Выступаю 19 октября и 3 ноября. Пока один спектакль, но есть еще предложения на две роли — в «Вишневом саде» на Петю Трофимова и в «Сирано де Бержерак».
От печали до радости (2016)
Мелодрама, Русский фильм
tagHD 1080, tagHD 720
Режиссер: Дмитрий Сорокин
В ролях: Анна Сизова, Нина Сизова, Марина Куделинская
Это история о встрече двух сестер-близнецов, разлученных в младенчестве и не подозревавших о существовании друг друга до 20 лет. Анна работает дояркой на сельской ферме, Яна — городская жительница, актриса, которую коллеги по цеху, да и она сама, считают обделенной талантом. Яна получает предложение сняться в главной роли в комедии про деревенскую жизнь, она надеется, что это ее шанс стать настоящей актрисой. Наша история начинается с того, что Яна в составе съемочной группы приезжает в деревню, где и трудится на ферме Анна. Яне же предстоит играть роль доярки.
Личная жизнь
При росте 181 см Павел считает оптимальным вес 78 кг. Если масса тела переваливает за 80 кг, актер начинает худеть и отказываться от поедания белорусских драников. Помогает поддерживать форму артисту увлечение футболом, где Павел выступает в амплуа защитника. Харланчук в составе актерской сборной «Арт-Старс» принял участие в чемпионате мира по футболу среди артистов.
Счастье в личной жизни актер обрел с артисткой Анной Южаковой, с которой познакомился, ставя дипломный спектакль в качестве режиссера. Девичья фамилия супруги стала первой частью составной фамилии звезды сериалов.
Павел Южаков-Харланчук и жена Анна Южакова / «Инстаграм»
У Павла и Анны пятеро детей. Трое из них кровные — Адель, Оливия и Паулина, и двое приемных, приходящихся друг другу родными братом и сестрой, — Филипп и Ивона. По словам Южакова-Харланчука, многодетность сделала его более ответственным и подтолкнула к интенсивной работе на кинематографической ниве. Фото детей регулярно появляются в инстаграм-аккаунте актера. В 2013 году семья Павла и Анны получила просторную квартиру в деревне Богатырево, расположенной в окрестностях столицы Беларуси, а в 2014-м представляла Минскую область на национальном конкурсе «Семья года».
Интервью
О театре:
“Лично я театр люблю больше, чем кино. Несправедливо, что работа в кино оплачивается гораздо выше, хотя в театре она требует вдвое больше сил и времени. К сожалению, для части актеров это просто место нахождения трудовой книжки. Но другого отношения, получая нашу зарплату, сложно ожидать”.
О детях:
“Много детей – крест на личной жизни и карьере. Так думают только немногодетные. Дети – это счастье! Более того, знаю много примеров многодетных семей, которые и бизнес успешно развивают, и детьми занимаются, и отношения сохранили. То, что дети каким-либо образом мешают реализации родителей, – очередной стереотип, который люди придумали себе в оправдание. Конечно, когда у тебя большая семья, твоя жизнь меняется в корне, выходы в свет сокращаются до минимума… Но этот факт вызывает отчаяние только у закоренелых эгоистов”.
Об отдыхе и о себе:
“Да, отдыхать от театра театром у меня не получается. Потому выбрал для себя футбол. Болею им еще с детства, а вот играть начал сравнительно недавно. У нас любительская команда по мини-футболу, называется “Без грима”. В команду входят актеры из разных театров. Капитан – Сергей Жбанков, основатель команды – Юрий Зинченко. Раз в неделю собираемся и играем в удовольствие.
Еще мечтаю, чтобы у меня была мастерская, где я мог бы работать с деревом. Я вообще люблю физическую работу, работу по дому. Но пока времени на это катастрофически не хватает”.
О любви:
“Настоящая любовь не проходит. Знаю, что женщины болезненно относятся к переменам в отношении мужчин к себе. Но любовь развивается этапами: сначала мужчина бегает за любимой, а она будто держит его на расстоянии, потом наоборот”.
“Любовь взрослеет: она может постареть, поспать немного, потом резко проснуться, но все время скакать как дурная на белом коне – это немыслимо”.
“Бывают трудности, как в любой семье. Не без этого. Любовь – часть человеческого труда, над ней нужно постоянно работать. Понимать, что ты не один – вокруг люди. Надо слышать, замечать друг друга. Я по жизни – однолюб. Мы так устроены – ищем раз и навсегда. Каждому нужен один важный человек. К сожалению, иногда приходится расходиться. Кому-то и не один раз. Мне повезло. Я стараюсь сохранить то, что у меня есть”.
Актер
Рейтинг КП: 5.5
________________________________
Рейтинг КП: 6.1 Максим
________________________________
Рейтинг КП: 6.2
________________________________
Рейтинг КП: 5.2 Николай Еремеев, режиссёр
________________________________
Рейтинг КП: 5.7
________________________________
Рейтинг КП: 5.4
________________________________
Рейтинг КП: 6.6 Гриша, журналист
________________________________
Рейтинг imdb: 4.7 КП: 7.3 Веня Кротов, модельер
________________________________
Рейтинг imdb: 7.8 КП: 7.6 Гриша
________________________________
Рейтинг КП: 4.8 Артём Леднёв
________________________________
Рейтинг КП: 5.2
________________________________
Рейтинг КП: 5.8 Леня
________________________________
Рейтинг КП: 4.9 Антон
________________________________
Рейтинг КП: 6.3 Антон
________________________________
Рейтинг КП: 7.1
________________________________
Рейтинг КП: 6.3
________________________________
Рейтинг imdb: 6.4 КП: 7.6 Олег
________________________________
Рейтинг КП: 6.8 Антон, сын Авроры Александровны
________________________________
Рейтинг КП: 5.9 Андрей Качура
________________________________
Рейтинг КП: 6
________________________________
Рейтинг КП: 5.7 Олег
________________________________
Рейтинг КП: 6.9 участковый
________________________________
Рейтинг КП: 6.7
________________________________
Рейтинг КП: 5.9 Степан Бусыга
________________________________
Рейтинг КП: 6.1 Андрей Качура
________________________________
Рейтинг КП: 6.4 Вадим
________________________________
Рейтинг КП: 6.5 Павел, предприниматель
________________________________
Рейтинг imdb: 6.1 КП: 6.1
________________________________
Рейтинг КП: 5.9 Константин Бурцев
________________________________
Рейтинг imdb: 6.4 КП: 5.4
________________________________
Рейтинг КП: 5.7 Андрей Качура
________________________________
Рейтинг КП: 6.9 Валентин, боксер
________________________________
Рейтинг imdb: 6.3 КП: 6.5 Борис
________________________________
Рейтинг imdb: 5.2 КП: 6.8
________________________________
Рейтинг imdb: 5.9 КП: 5.9 зачитывал приговор Арсентию Пичугову
________________________________
Рейтинг КП: 5.6 Григорий
________________________________
Рейтинг КП: 5.9 Митя Шеменёв
________________________________
Рейтинг КП: 6.2 хорунжий
________________________________
Рейтинг imdb: 6.6 КП: 7.4
________________________________
Рейтинг imdb: 7.5 КП: 6.9 сотрудник КГБ
________________________________
Актерская биография
- 2000 – После окончания актерского отделения БГАТ поступил на режиссерское.
- 2002 – Дебютировал как режиссер, поставив по сказке Джанни Родари постановку «Джельсомино в Стране Лгунов».
- 2003 – В эпизоде белорусско-германской военной драмы «Бабий Яр» состоялся актерский дебют Павла.
- 2003-2006 – Получил режиссерское образование и на 3 года стал актером труппы театра им. М. Горького. Играл ключевых героев в кассовых спектаклях «Дядюшкин сон», «Доходное место», «Единственный наследник».
- 2004 – В театре им. М. Горького поставил спектакли «Детектор лжи» и «Крокодил» по пьесе В. Сигарева и сказке К. Чуковского, а в театре-студии им. Е. Мировича – «Незабываемые версты войны». Сыграл веселого солдата в военном фильме «На безымянной высоте» и сотрудника КГБ в социальной драме «Дунечка».
- 2005 – Поставил спектакль «Царевна-лягушка». Появился в образе хорунжего в 4-серийном белорусском фильме «Три талера».
- 2006 – В наказание за участие в акциях протеста против хода проведения президентских выборов был не аттестован с формулировкой о нарушении морально-нравственных основ театра и уволен из труппы. Лишившись театральной работы, трудился вторым режиссером на съемках сериала в Москве.
- 2007 – Снялся в мелодраме «Бумеранг», драмах «Третье небо» и «Дочь генерала». Дебютировал в главной роли в польско-белорусской трагикомедии «Здешние», где его героем оказался веселый и находчивый представитель простых народных масс Никита, пытавшийся приспособиться к жизни при разной власти.
- 2008 – Исполнил роли Гришана, Димы, оперативника Кравцова, следователя Жигаревского и зачитывавшего приговор в картинах «Наваждение», «Вызов-3», «Любовь как мотив», «Каменская-5», «Риорита».
- 2009 – Участвовал в полнометражных лентах «Днепровский рубеж», «Детективное агентство «Иван да Марья», «Снайпер. Оружие возмездия», «Дольше века» и «Суд». В двух последних играл главных героев – разведчика Клима Державина в молодости и Николая.
- 2010 – Влился в труппу Национального театра им. Я. Купалы. Играл Тадеуша в «Пане Тадеуше», Дона Жуана в «Доне Жуане», Ивана в «Арте», Гастона Вальтье в «Школе налогоплательщиков», Хлестакова в «Ревизоре», Марка Шагала во «В память о Шагале». Также участвовал в спектаклях «Чайка», «Офис», «Вторая мировая», «Сон в летнюю ночь», «Паулинка». В этом же году актера увидели в белорусских фильмах «Иллюзия охоты» и «Покушение».
- 2011 – Получил сразу 4 главные роли. В лирической предновогодней мелодраме «Все, что нам нужно» сыграл звезду хоккея Дениса Чащина. В приключенческом фильме «Немец» – Игоря, друга и компаньона Антона Ушакова. Ушаков помогал немецкому туристу Ральфу Мюллеру разгадать тайну древнерусской святыни – Креста Евфросинии Полоцкой. В исторической драме «Талаш» персонажем актера был Степан Бусыга, а в детективе «Сетевая угроза» – смекалистый сельский участковый Андрей Качура, помогавший раскрывать уголовные преступления.
- 2012 – Достались главные роли в картинах «Мать и мачеха», «Русалка» и «Смертельный танец». Поставил комедию «Дожить до премьеры» в Республиканском театре белорусской драматургии.
- 2013 – Самыми значительными были роли в фильмах «Государственная граница», «Следы апостолов» и «Чего хотят мужчины».
- 2014 – Сыграл главных героев Влада и Артема в драмах «Фронт» и «Сладкое прощание Веры».
- 2015 – Снова появился в образе ключевого персонажа Андрея Качуры, на этот раз в детективе «Черная паутина».
- 2017 – Появился в роли адвоката в фильме «Тум-Паби-Дум».
- 2018 – Предстал в креативном триллере С. Талыбова «Внутри себя».
- Ноябрь 2018 – Участвовал в постановке ЮНФПА «Семь», проходившей на камерной сцене Купаловского театра. Она была последней из 6 пьес, представленных в белорусских городах в течение 2 месяцев и направленных на формирование в стране политики нулевой толерантности по отношению к насилию в семье.
- 2019 – Сыграл главного героя Мишу Стасевича в детективе «Не женская работа».
- 2020 – Массовые фальсификации на президентских выборах вызвали акции протеста. Против жестокого разгона мирных граждан и с требованием пересчета голосов в августе выступили артисты Купаловского театра. В ответ на это власти уволили директора театра Павла Латушко. Протестуя против этого решения, вместе с большинством сотрудников известного коллектива уволился и Павел Харланчук.
- 2021 – Получил главные роли в сериалах «Элли» и «С чистого листа».
В сериале «Элли» (2021)
Павел Южаков-Харланчук сейчас
Сейчас актер продолжает пополнять фильмографию сериалами производства России, Украины и Республики Беларусь. В украинском детективном мини-сериале «Двое над пропастью» Павел сыграл Олега — неверного жениха главной героини, изменившего невесте с ее старшей сестрой накануне свадьбы. Премьера ленты состоялась 22 декабря 2020 года на канале СТБ.
На съемках российской многосерийной мелодрамы «Хор», в которой Павел продолжил сниматься в 2021 году, с момента старта проекта произошло несколько потерь — умерли актеры Виктор Проскурин и Владимир Чуприков. Роль Робертино Лоретти, на которого равняется главный герой ленты Юра Соловьев, доверили Данилу Слуцкому, а в молодого Льва Лещенко перевоплотился Евгений Иванов.
В еще одной российской картине «Спросите медсестру» 2021 года Южаков-Харланчук в дуэте с Еленой Пановой сыграл центральных персонажей. Режиссер Дмитрий Петрунь занял в ленте плеяду артистов Санкт-петербургских театров: Валерия Кухарешина и Эмилию Спивак, Маргариту Бычкову и Дениса Пьянова.
3 апреля 2021 года НТВ начал показ долго шедшего к зрителю сериала с участием Южакова-Харлачука «Каспий 24». Главную роль Полины Королевой, выигравшей тендер на создание губернаторского телеканала в Астрахани, в ленте исполнила Анастасия Заворотнюк. Тема борьбы с тяжелым заболеваниям, актуальная для создательницы образа «Прекрасной няни», рассмотрена в белорусском сериале «Лекарство для Веры», в котором в 2021 году снимался Павел.
Конкурсы и личная жизнь
Знаменитый актер и режиссер не скрывает от общественности поклонников свою личную жизнь, в этом нет никакого смысла. Павел женился на Анне еще в 2003 году, что называется, на студенческой скамье. С того времени муж и жена проживают под одной крышей. Проживают дружно, хотя и не без трудностей. В доме подрастают пятеро ребятишек. Четыре девочки и мальчик. Двое из них – приемные дети.
Павел и Анна научились понимать друг друга почти без слов. Сказывается профессиональная подготовка. Ребятишки подрастают. Забот становится больше и родителям нужно рационально распределять свои силы и ресурсы. Что они успешно и делают.
«Я уже легче переживаю моменты, когда меня стирают»
«НН»: Вам снится Окрестина (Харланчука задерживали 11 августа 2020-го. — «НН»)?
ПХ: Нет. Понятно, что у меня не было таких мучений, как у людей, что теперь сидят. Да, я тоже попал под зверский ОМОН, освирепелых, накрученных людей. Была камера на 60 человек, которая рассчитана на шесть, были почти сутки без еды и воды. Мы стояли на расстоянии 20 сантиметров один от одного, и не было места ни присесть, ни прилечь. Оно, конечно, не забывается, но, слава Богу, не снится.
«НН»: Вас когда отпускали, один сотрудник сказал: «Не держи зла». Удается?
ПХ: Не мне с ними разбираться. Когда была история с театром Максима Горького (в 2006-м Павла уволили оттуда, после того как он отсидел 10 суток за палаточный городок на площади. — «НН»), как-то у меня так организм перестроился и я подумал, что чувствовать ненависть и жить местью будет хуже для меня.
Ничего поделать с этими людьми я не смогу, а сам буду мучаться, злиться, гореть изнутри. Я не могу жить ненавистью. Я не принимаю то, что эти люди делают. Но думаю, есть суд справедливости гораздо более влиятельный и сильный, чем моя злость.
Фото gm-production.ru
«НН»: Что для вас стало самым сложным за этот год?
ПХ: Слушайте, эти сложности еще продолжаются. Перезды, поиск работы, жизнь между, нестабильность. Конечно, я уже легче переживаю моменты, когда меня стирают. Сначала вывесили рекламу со мной, потом сняли.
Знаю, что убирают фамилию и на киностудии. Один актер давал интервью государственной газете, упомянул меня, и корреспондент прямо сказал: извините, но мы фамилию Павла не можем публиковать.
«НН»: А что за история с рекламой? Вы стали лицом мужской коллекции «Элемы»…
ПХ: А потом все сняли, в инстаграме подчистили фото, плакаты на улицах убрали. Слухи пошли, что я невероятные деньги за рекламу попросил. Может, это еще всплывет, скажут про меня, что наживаюсь на государственные деньги.
«НН»: Вы футбольный болельщик. Продолжаете следить за белорусским футболом?
ПХ: Я слежу только за актёрской командой «Без грима», где играют мои друзья и которую создал Юрий Иванович Зинченко. Я так благодарен этому человеку за то, что он когда-то в моей жизни появился. В команде актеры из разных театров, кубок недавно взяли.
Время от времени смотрю, на каком месте Гомель, потому что я родом оттуда. А больше ни за кем не слежу.
«НН»: Сами теперь, наверное, не играете в связи с переездом?
ПХ: Да, это одна из больших сложностей в моей жизни, потому что у меня нет команды, с которой я мог бы тренироваться.
«Мы вышли с любовью, и с другой стороны люди настроились на войну»
«НН»: В августе прошлого года вы писали, что не стоит ждать скорых перемен. Почему уже тогда были уверены в этом?
ПХ: Я думаю, это в силу белорусского характера. И мне очень нравится, как наш народ вышел, как мы противостояли мирно, без оружия, без ненависти. Это было на самом деле движение любви и желание перемен.
Знаете, тут дело в том, что мы вышли с любовью, а с другой стороны люди настроились на войну. Когда у них оружие, бороться очень тяжело. Но я не хотел бы другого пути, чтобы на улицах Минска было то, что показывали по государственным каналам и чего не было: коктейли Молотова, убийства, раненые силовики.
Конечно, этот путь очень долгий. И коллеги украинские говорили, что мы слишком мирные, и армяне так говорили. Теперь выезжают лучшие люди, рестораторы, айтишники, идет давление на спортсменов… Наверное, в этой стране настанет время кафетериев и дворцов культуры.
«НН»: Что ожидает культурную среду? Часть актёров и групп уехала, курсы «Мова нанова» прикрыли.
ПХ: Или в онлайн, или в андеграунд уйдет до поры до времени. И эти люди останутся героями для культуры Беларуси, если они будут продолжать работать.
Даже если она будет за пределами республики. Потому что находясь теперь в пределах республики, невозможно стопроцентно сказать, что мы работаем на ее культуру. Я пока пробую стать на ноги, чтобы ощущать себя нормально.
«НН»: А что чувствуете, когда теперь в Минск приезжаете?
ПХ: Может быть, сокрушение. Я вспоминаю то время, когда на улицах было под 300 тысяч. Знаю, что в этом городе еще много любви — она там была и она даст свои ростки. Я почему-то теперешний Минск не чувствую. Смотрю и вижу прошлое. Странное чувство, не могу одним словом описать.
Стартовые условия
О том, что семья является основополагающей ячейкой общества, говорится во всех учебниках по обществоведению. При этом модернистские идеи и течения различными способами размывают основу этой ячейки. Людям, живущим в 21-м веке, не вредно узнать о современных образцах семейных отношений. Актер театра и кино Павел Александрович Харланчук появился на свет 27 июня 1978 года в белорусском городе Гомеле. В доме уже подрастал старший братишка. Отец занимал должность старшего инженера на машиностроительном заводе. Мать работала воспитателем в спецшколе для детей сирот.
Будучи ребенком, Павел частенько бывал у матери на работе. Общался с воспитанниками, такими же как он, ребятишками. Когда пришла пора, его записали в школу. Учился Харланчук неплохо. Активно участвовал в спортивных соревнованиях и смотрах художественной самодеятельности. Уже в младших классах начал регулярно заниматься в театральной студии при доме пионеров. Из ролей сыгранных в детском театре Павел с гордостью вспоминает Емелю, в постановке «По щучьему велению», и волка в спектакле «Колобок». После школы получил профильное образование на актерском отделении Белорусской академии искусств.
Счастливая семейная жизнь
Супругой Павла стала студентка альма-матер Анна Южакова, чью фамилию он после женитьбы присоединил к своей. Он ставил свой дипломный спектакль, к которому были привлечены студенты младших курсов. Их отношения начались с СМС-переписки, которой были увлечены все обладатели мобильных телефонов, только недавно ставших доступными обычным студентам. Вопросы и ответы постепенно становились все более серьезными. Через полгода после начала романа по переписке, в октябре 2003 года, они поженились. Поскольку оба оказались загружены работой, свадьба прошла по-будничному. В ЗАГС ездили на маршрутке, а отметили это событие дома.
В семье родилось три дочери: Адель, Оливия и Паулина. Кроме этого, многодетные родители воспитывают еще двух детей из детдома: Ивонну и ее брата Филиппа.
С семьей
Супруги организовали семейный театр «Горад сяброў», где старались еженедельно давать представления для детей и взрослых. Для Анны, пожертвовавшей карьерой актрисы ради семьи, это было больше хобби, поскольку не окупалось. Она была там актрисой и режиссером, отдыхая от «работы домохозяйки». С другой стороны, это была прекрасная возможность супругам побыть вместе. Отдыхал же от работы Павел, играя в любительской команде актеров по мини-футболу.
Детство и юность
Павел Харланчук родился 27 июня 1978 года в городе Гомеле, расположенном на юго-востоке Белоруссии (в Полесье). Отец, Александр Харланчук, был инженером на машиностроительном заводе. Мать преподавала русский язык и литературу в школе-интернате.
Родители Павла Харланчука
Старшего сына родители более строго воспитывали и чаще наказывали, а Паша свою энергию выплескивал в различных кружках, в которых пробовал себя с удовольствием.
Павел Харланчук (слева) с братом
Любимым видом спорта был футбол, и мальчик посещал футбольную секцию. Он очень эмоционально стоял в воротах, и бросаясь на мяч, и комментируя действия нападающих. Старшие ребята ценили защиту вратаря Харланчука, но в «советское время» не приветствовались эмоции в спорте, и тренер исключил парня из секции.
Павел Харланчук в юности
Вторым сильным увлечением мальчика стала театральная студия «Синтез», которой руководил Валерий Курдюмов. С этим любительским коллективом мальчику посчастливилось объехать почти всю Европу. А старшеклассником он прошел отбор у режиссера Гомельского театра Владимира Короткевича. Маэстро набирал молодых актеров, которые бы учились в академии искусств и одновременно работали на сцене. После исполнения роли капитана Грэя в «Алых парусах» Харланчуку пророчили большое актерское будущее.
В драме «Бабий Яр» (2003)
Сказки рублевского леса (2017)
Мелодрама, Русский фильм
tagHD 1080, tagНовогодние
Режиссер: Егор Юзбашев
В ролях: Дарья Щербакова, Андрей Фролов, Павел Харланчук
Полина – молодая девушка, работница небольшого театра. Она внештатная актриса второго звена. Которой год она играет Снегурочку на Новый год, и это очень её выручает. Но на этот раз ей придётся сыграть другую роль. Вместо Снегурочки девушка примерит на себя роль Деда Мороза, а всё потому, что её друг-напарник сильно перепил и не сможет сыграть. Девушка отправляется на Рублёвку, где и должна разыграть представление среди детишек разных богатеев. Вот только вместо этого ей приходится веселить одного взрослого. Как же сильно Полина удивилась, когда узнала в этом взрослом бывшего жениха Антона, с которым у неё не сложились отношения. Когда-то Антон предал её, из-за чего у Полины жизнь пошла наперекосяк.
«Если б купаловцам дали собираться в каком-нибудь месте, однозначно были бы аншлаги каждый день»
«НН»: После увольнения труппу купаловцев, кажется, тоже приглашали переехать в другой театр. Почему решили оставаться?
ПХ: Я слышал, что были предложения забрать часть артистов, не всю труппу. А почему не поехали, не знаю. Я в силу обстоятельств, вынужден был отойти. Если бы я был один, я б никуда даже шагу не сделал. Сидел бы параллельно на каких-нибудь озвучках, халтурках. Но мне надо работать, потому что у меня дети вырастают и повышаются все расходы.
Фото из личного архива
«НН»: Купаловец Иван Трус ушел в Александринский театр. Кто-то еще искал себе новое место?
ПХ: Не знаю. В каком театре? В Минске невозможно — у нас черный билет, я не думаю, что мы тут устроимся. Знаю, что некоторые уехали. Дробят труппу понемногу. Знаете, если бы дали работать, спокойно собираться в каком-нибудь месте, однозначно были бы аншлаги каждый день. Но не дают же этого делать.
«НН»: По чему из того купаловского периода скучаете?
ПХ: Я по Купаловскому сильно скучаю. Не знаю, смогу ли полюбить новый театр. Там люди искренние, мне очень нравятся, но мое сердце в Купаловском навсегда. После него желания искать что-то еще не было — к сожалению, это необходимость. Я работал в лучшем театре в своей жизни. Скучаю по людям, потому что с ними и творческие победы можно было отмечать, и переживать поражения.
«НН»: А следите за теперешним купаловским?
ПХ: Нет. Доносятся какие-то сведения, кто туда перешел. Мне было очень удивительно, что перешли пару человек, которые, когда я с ними во время работы в Купаловском общался, говорили: «Ой, этот белорусский язык, зачем он». И теперь эти люди в театре работают. Что их переубедило полюбить белорусский язык?
«НН»: Как вам новый художественный руководитель Ольга Нефедова?
ПХ: Понятно, что Ольга перекручивает все на свой лад — что все наши сборы были спланированные, что работа давно велась насчет этого, что кого-то подкупили. Это все не так.
Назначение ее на должность стало, мягко говоря, сюрпризом. Поскольку никаких заходов со стороны Ольги во время работы в театре насчет того, чтобы его возглавить, не было. И ее кандидатуру в ближайшие годы как художественного руководителя, если вернуться в предыдущее время, я бы не рассматривал. Потому что там Гарцуев был бы первым вариантом, если не Пинигин. Я даже про такие амбиции от Ольги не слышал. Но значит, из тех, кто остался в театре, она была самая достойная, смелая — наверное, так нужно считать.
«НН»: Вам сейчас не хватает возможности выступать по-белорусски?
ПХ: Я могу сказать, что в работе стало больше русского языка, но он был и раньше. И в стенах Купаловского, когда мы с парнями начинали по-белорусски говорить, подходили некоторые артисты этого театра и спрашивали: «Ребята, извините, а можно вопрос: почему по-белорусски?» В кино по-белорусски я снимался только один раз — в ленте «Талаш».
Меньше стало разговоров с коллегами и спектаклей по-белорусски — это правда. Но я белорусский язык не исключаю — с детьми на нем общаюсь, думаю на нем.
«Старший сын с 15 лет живет свой жизнью»
«НН»: В инстаграме вы подписаны «Кутуньо». Почему?
ПХ: Мой первый псевдоним. Связан еще с той историей с театром Максима Горького. Это первый раз, когда меня затирали. Я тогда играл в Современном художественном театре, и в начале спектакля мы выходили на сцену, называли свою фамилию и говорили роли, которые исполняем.
Перед спектаклем ко мне подошел художественный руководитель Владимир Ушаков и сказал, что есть какой-то куратор по мне, лучше не называть свою фамилию, придумать что-то другое. Ну я вышел и представился: меня зовут Павел Кутуньо. Не знаю, почему это в голову пришло. Так первый псевдоним и прижился.
«НН»: Как часто теперь видитесь с семьей?
ПХ: Нечасто, раз в месяц.
Вместе с женой Анной
«НН»: Вашему старшему сыну 18, поступил куда-то?
ПХ: Нет, Филип с 15 лет стал жить своей жизнью и даже не с нами. Пробует где-то работать. Я держу с ним связь. У него нелегкая судьба, конечно, и улица его затянула, были подростковые проблемы административного характера.
Когда с нами жил, шел на физмат, когда выбрал свой путь, были другие варианты, хотел на повара учиться. Но так никуда не поступил.
«НН»: Для вас это болезненно, что он решил своей дорогой идти?
ПХ: Ну вначале было болезненно, очень, потому что много усилий было вложено — и Анна занималась, и репетиторы. Филип сообразительный парень. Потом мы подумали, если он будет счастлив поваром, это тоже хорошая работа.
А когда не захотел быть поваром, мы смирились с тем, что человек выбрал свою судьбу. Я же не могу его за руку провести по всей жизни. Моя задача — сказать ему, что будет в итоге, если он пойдет туда или туда. А насильно, даже если это близкий тебе человек, невозможно ничего сделать.
«НН»: Кто-то из дочек в актрисы собирается?
ПХ: Средняя Оливия занимается в театральной студии. И Аделя могла бы, но она больше увлекается хип-хипом, вокалом. Не знаю, как младшая, пока не заявляла. А Ивона, кажется, не хочет.