Жизнь дочери актёра виктора проскурина
Содержание:
На вершине славы
После окончания Щуки Проскурин работал в легендарной Таганке Юрия Любимова. Однако продержался он там недолго. Что стало причиной ухода из театра, истории неизвестно. Несмотря на свой скандальный характер, актер аккуратно обходил стороной разговоры о собственных неудачах и отвечал на подобные вопросы лаконичным «Не сработались».Настоящий творческий успех ждал актера в театре «Ленком» Марка Захарова, в котором он сыграл много ролей и наконец-то состоялся как актер. Настоящий успех ему принес образ палача в «Тиле». Потом еще было много постановок, в частности, спектакль «Парень из нашего двора», заслуживший огромное количество положительных отзывов в прессе.Именно во время работы в Ленкоме на премьеру фильма «Вор» пришел не особенно успешный на то время актер Станислав Жданько вместе со своей подругой Валентиной Малявиной.Во время ужина дома у вышеназванной пары, на котором присутствовал и Проскурин, Жданько не смог скрыть зависть и заявил о своем решении продолжить свою работу тоже в Ленкоме.– Да кому ты там нужен? – съязвил Проскурин.Неизвестно, эта фраза или что-то другое спровоцировало неприятное событие, но на следующее утро Станислава Жданько обнаружили мертвым.В убийстве актера обвинили Малявину, однако она успела приплести к этой трагедии и Проскурина. К счастью, по делу актер проходил только свидетелем, поэтому неприятное событие никак не отразилось на его сценической карьере. Более того, она уверенно набирала обороты. Образы, которые воплощал на экране Проскурин, были не просто разными, они были абсолютно не похожими друг на друга.
Свои лучшие роли Виктор Проскурин сыграл в конце прошлого века. Чего только стоит «Жестокий романс», в котором Проскурин играл Василия Вожеватого – добросердечного друга Ларисы бесприданницы, который к концу картины превратился в жестокого купца. А в «Однажды 20 лет спустя» сердца многих зрителей покорил многодетный отец, которого с успехом сыграл Проскурин. В «Пиковой даме» он был Германом, в драме «Поворот» – водителем, в «Весеннем призыве» – новобранцем Кононовым. Но по-настоящему знаменитым его сделала роль пограничника Александра Блинова в фильме «Выйти замуж за капитана».Проскурин обладал главным качеством актера, которое так и не смогли увидеть в нем члены приемных комиссий – он был личностью.
Счастливый случай
Многие киноактеры, начало творческого пути которых пришлось на 60-е годы, рассказывают удивительную историю: «Ко мне подошел незнакомый человек и предложил сняться в кино». Такое же событие произошло с Проскуриным.
Однажды в «Доме пионеров» среди участников театрального кружка 14-летнего Виктора приметил помощник режиссера, набиравший артистов для съемок фильма «Орлята Чапаева». Поступило предложение посетить киностудию им. М. Горького. Процесс создания фильма очаровал Виктора:
- Съемки проходили в живописных окрестностях г. Сочи. Поездку на всесоюзный курорт можно было расценивать, как бесплатное увлекательное путешествие.
- На время работы над фильмом Виктор был определен в местную школу. Учителя не были строги к приезжим артистам. Вместе с тем багаж знаний был существенно обновлен.
- После выхода фильма в прокат на 17-летнего паренька свалилась известность (пусть и небольшая).
Первая кинороль Виктора Проскурина
Мечты о профессии стоматолога и карьера работника фетровой фабрики показались непривлекательными. Юноша принял решение: «Биография Виктора Проскурина будет навсегда связана с миром кино».
О женах
Зрители неоднократно «связывали любовными узами» Проскурина с партнершами по съемочной площадке. Так, после фильма «Однажды двадцать лет спустя» артисту начали приписывать роман с Натальей Гундаревой. А после картины «Выйти замуж за капитана» общественность была уверена, что у артиста отношения с Верой Глаголевой.
Самому актеру хватало любви и вне съемочной площадки — Виктор Проскурин женат был 5 раз. Однако только в первом браке, с Ольгой Гаврилюк, на свет появился ребенок — дочка Александра, пошедшая по стопам родителей и выбравшая впоследствии карьеру актрисы. Больше детей судьба артисту не подарила.
От первой жены артист ушел к Татьяне Дербеневой. Но жил в общежитии, поскольку не мог позволить себе занимать квартиру женщины. С ней артист расстался как раз в тот момент, когда семье выдали квартиру.
Следующей супругой Виктора Алексеевича стала Светлана Колганова — билетами на поезда, которыми в пору начала отношений он ездил на свидания с ней из Москвы в Ленинград, артист обклеил целую сцену. Вместе пара прожила 20 лет. Расстались спокойно — просто угасли чувства.
О браке с молодой актрисой Ириной Смуровой артист вспоминать не любит — непростые то были отношения.
Последнюю — пятую — жену артист встретил в 2009 году. С Ириной Хондой, которая была младше супруга на 20 лет, Виктор Алексеевич прожил до конца жизни.
Театр
Диплом об актерском образовании Виктор Проскурин получил в 1973 году. Работал в лучших театрах Москвы.
Артист вспоминает: «Поступил служить в «Таганку». Культовый по тем временам театр. Там не все сложилось, но я об этом говорить не люблю… Просто не вписался. И вдруг — бац! — предложение от Марка Захарова. Мол, хочешь работать в «Ленкоме»? Ну и вопрос: конечно, хочу! И посыпались роли… Сразу сыграл Палача в «Тиле», потом роль Сальникова в спектакле «В списках не значился» с Александром Абдуловым. Позже был еще ряд неплохих ролей: в спектакле «Вор», заглавная — в «Парне из нашего города»… А в начале 90-х наступил трудный период. И я ушел от Захарова. Переметнулся в театр им. Ермоловой. Играл и у Валерия Фокина в спектаклях «Приглашение на казнь», «Прощай, Иуда»…»
В штате ермоловского театра актер числился до 1994 года, затем был большой перерыв. И в 2012 году со сменой руководства окончательно покинул театр. Позже сыграл Клавдия в «Гамлете», поставленном Леонидом Трушкиным, сотрудничал с Театром «Арт-Хаус».
Сейчас Виктор Проскурин выходит на сцену с собственным моноспектаклем «Жизнь – удача в лабиринтах», предельно откровенным в своих эмоциях. Этот оригинальный проект основан на синтезе различных видов искусства. Стихи и проза Пушкина, Бродского, Набокова, Пастернака, Лермонтова, Достоевского, Лопарева, Таратуты необычайно выразительно звучат в сочетании с классической и современной музыкой на фоне картин Никоса Сафронова и скульптур Григория Потоцкого.
«Хочется попробовать возобновить такую форму, как творческая встреча, и подойти к ней по-иному, – рассказал артист. – Это не просто работа, а увлеченная работа. Мне хочется что-то проверить, с точки зрения своей профессии, и самую главную оценку выносить буду я».
ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Театр им. Ленинского комсомола:
- 1973 — «Тиль», мюзикл Г. И. Гладкова и Г. И. Горина по Ш. де Костеру (постановка М. Захарова, режиссер Ю. Махаев) — Палач
- 1973 — «Автоград XXI» Ю. И. Визбора и М. Захарова, музыка Г. Гладкова — Студент
- 1974 — «Трубадур и его друзья» Ю. С. Энтина и В. Б. Ливанова, музыка Г. Гладкова (постановка Л. Эйдлина, художник Б. Мессерер) — Его Величество Глупый король
- 1975 — «В списках не значился» Ю. И. Визбора по повести Б. Л. Васильева (постановка М. Захарова) — Сальников
- 1975 — «Колонисты», автор и постановщик Ю. Мочалов по мотивам книг А.С. Макаренко — Братченко
- 1976 — «Конец Хитрова рынка» А. Гинзбурга по одноименной повести А. Безуглова и Ю. Кларова (постановка В. Монахова и В. Всеволодова) — Володька Хиромант
- 1977 — «Парень из нашего города» К. М. Симонова (режиссер М.Н. Поляк) — Сергей Луконин
- 1977 — «Гамлет» Шекспира (постановка А.А. Тарковского, режиссер В. Седов, художник Т. Мирзашвили) — Могильщик
- 1978 — «Революционный этюд» («Синие кони на красной траве») М. Ф. Шатрова (постановка М. Захарова и Ю. Махаева) — Корреспондент РОСТа Долгов
- 1978 — «Вор» В. Мыслевского (постановка М. Захарова, композитор А. Рыбников) — Валек
- 1981 — «Люди и птицы» Б. Штейна и Ю. А. Махаева (постановка М. Захарова и Ю. Махаева) — Анатолий Черепанов
- 1982 — «Проводим эксперимент» («Дублер начинает действовать») В. К. Черных и М. А. Захарова — Борис Петрович Костин
- 1983 — «Оптимистическая трагедия» В. В. Вишневского — Вайнонен, матрос-финн, коммунист
- 1988 — «Диктатура совести» М. Шатрова — генерал Карбышев
Театр им. Ермоловой:
- 1988 — «Прощай, Иуда…» И. Иредыньского, реж. Б. Хуссаковский (ПНР) — Иуда
- 1989 — «Приглашение на казнь» по роману В. Набокова, реж. В. Фокин — Жанпьер
- 1991 — «Бесноватая» Н. Климонтовича по роману Ф. М. Достоевского «Идиот», реж. В. Фокин — Мышкин
Театр Антона Чехова:
1994 — «Гамлет» Шекспира (реж. Л. Трушкин) — Клавдий
Театр «Арт Хаус»:
«Эскориал» М. де Гельдерода (реж. В. Тухватуллин) — Король
Моноспектакль:
2010 — «Жизнь — удача в лабиринтах». Продюсер — Ирина Хонда. Московский Дом Музыки
Театральный революционер
Покинув “Ленком”, в который он еще несколько лет пытался вернуться, ему достаточно быстро предложили место в театре имени Ермоловой. Несколько лет подряд он играл лучшие главные роли. Но жизнь его не научила — он вновь забил на театр. Активно поиграв три года, он вновь переключился на кино и около пятнадцати лет почти не выходил на сцену, но при этом числился в театре и получал зарплату. В 2012 году его вместе с Татьяной Догилевой попросили уволиться. Это предложение им сделал новый руководитель Олег Меньшиков. Тогда этот случай назвали первой бескровной театральной революцией, поскольку актеры подчинились просьбе своего коллеги.
Проскурин продолжил после этого сниматься в фильмах и сериалах в ролях бандитов и офицеров, но, как всегда, его подвела неразборчивость. Из полутора десятка картин, в которых он снялся после ухода из театра, практически все роли были проходные.
Частые вопросы о Викторе Проскурине
Как популярный киноактер воспринимал современный уровень российского кино?
Крайне негативно. Проскурин утверждал, что все кино пропитано ложью. «Там, где раньше были звезды, сегодня грязь и помойка». При этом артист уточнял, что не осуждает людей, оказавшихся в этом «болоте». Признавал, что и сам является его частью.
Как известный артист победил онкологию?
Этот вопрос Виктору Алексеевичу несколько раз задавали во время различных телешоу. Проскурин не рассказывал какие-то подробности. Его ответ завершался словами: «Никакой победы нет». Болезнь продолжала жить в теле актера.
Известность
Немирович-Данченко разбирался в актерской профессии. Его афоризм «Артиста делают талант, работа и случай» – актуален во все времена. Биография артиста Проскурина – тому подтверждение. Студент «Щуки» снялся в телесериале «Назначение». Киноработа не могла претендовать на признание зрителя.
Партнером по съемочной площадке оказалась студентка Леночка Кареева, папа которой работал режиссером на «Мосфильме». Елена попросила отца присмотреться к своему однокурснику. Когда Алексей Коренев формировал актерский состав для съемок своего шедевра «Большая перемена», в число исполнителей ролей вошел студент Виктор Проскурин.
В 1973 году после выхода фильма на экраны актер Проскурин стал знаменитым
Детство
Биография Виктора Проскурина должна была начинаться словами: «коренной москвич». Но получилось немного иначе. Отец работал на железной дороге сопроводителем грузов. В товарном вагоне для таких работников оборудовался закуток с минимальными удобствами.
Бонусом профессии являлась возможность посмотреть на просторы огромной страны. В одно из таких «путешествий» отец будущего артиста прихватил находящуюся на большом сроке беременности жену. Роды застигли женщину на территории Казахстана.
Виктор Проскурин в детские годы
Отлежав положенный срок в больнице и получив документы о рождении сына, семья вернулась домой, в столицу СССР, в бараки на окраине города. Железнодорожник отец, и мама – работница цементного завода – в своих мечтах видели Витюшу врачом-стоматологом.
Интересно: Позднее мама получила педагогическое образование и стала завучем в школе, где учился сын.
Жизнь распорядилась иначе. После 7-го класса Виктор перешел в вечернюю школу. Самостоятельный 14-летний подросток устроился на фабрику, выпускавшую валенки на резиновой подошве. Работа была вредная, но высокооплачиваемая. Когда сын принес домой первую зарплату, мама расплакалась, подумав, что Витя кого-то ограбил. Деньги были огромные – 400 руб.
Когда после учебы в вузе Виктор стал штатным работником столичного театра, его заработная плата ненамного превышала 100 рублей. Работа на фетровой фабрике полностью удовлетворяла Виктора. Он стал главным кормильцем в своей семье.
Биография Проскурина
Виктор Проскурин появился на свет 8 февраля 1952 года в казахском городе Атбасаре, однако все его детство прошло на окраине Москвы. В школьные годы он посещал литературный кружок, а позже записался в театральную студию в местном Доме пионеров.
Именно здесь на игру Проскурина обратила внимание одна из помощниц режиссера Георгия Победоносцева, искавшая ребят для съемок в фильме «Орлята Чапая» (1968). В результате, Виктор снялся в кино, еще до поступления в театральный вуз
Именно в тот период биографии Проскурин твердо решил связать свою жизнь с театром и кинематографом. После получения аттестата он пробовал поступить в ряд театральных вузов, однако везде провалил экзамены.
В одном вузе Виктора не приняли по причине его невысокого роста, а в другом вследствие скандала с экзаменатором. Любопытно, что во время первого поступления в Щукинское училище приемная комиссия заявила следующее: «Молодой человек, у вас же нет глаз. Что вы будете делать с таким лицом на сцене?».
Когда Проскурин второй раз пытался поступить в «Щуку», он не смог набрать необходимого количества проходных баллов, но был принят по дополнительному набору. По словам самого артиста, написанное им на экзамене сочинение вошло в историю училища как рекордное по числу грамматических и стилистических ошибок – 64 и 26.
Биография
Любимый многими поколениями телезрителей артист Виктор Алексеевич Проскурин, сыгравший злостного прогульщика и любителя танцев Генку Ляпишева в «Большой перемене», мог и не стать актёром. Слишком много преград было на его пути к лицедейству. Прежде всего, сам Виктор Проскурин в юном возрасте мечтал выучиться на клоуна. Уж очень ему нравился весёлый цирковой мир и вечно праздничная атмосфера на арене. Но Проскурин не успел. В цирковую школу принимали после 4-го класса, а он пришел поступать в более «зрелом» возрасте.Но творческая натура стремилась наружу, к самовыражению. Поэтому Виктор Проскурин, достигнув 15-летнего возраста, отправился в театральный кружок при Дворце пионеров. Там его и приметил ассистент режиссёра Георгия Победоносцева, искавший ребят для ленты «Орлята Чапая». Именно этим фильмом началась большая кинематографическая биография Виктора Проскурина. После съёмок, проходивших в Крыму, Виктор Проскурин вернулся домой со вполне оформившейся жизненной целью: поскорей расквитаться со школой и поступить в один из столичных театральных вузов.Неясность была лишь в одном: на каком институте остановить свой выбор. Но жизнь не спешила к Виктору Проскурину с пресловутой окаймлённой тарелочкой. Во МХАТе Проскурину указали на выход из-за роста. В ГИТИСе на абитуриента обиделась слишком впечатлительная член комиссии. Когда будущий артист выразительно читал басню, дама решила отвлечься на завязывание шнурков под столом
Но ведь Виктору важно было видеть её глаза, поэтому он тоже нагнулся, дочитывая отрывок в таком положении. А в Щукинском училище уважаемая комиссия не разглядела на лице абитуриента глаз, посчитав, что с такой внешностью ему нечего делать на сцене
Неизвестно, почему из всех вузов, где ему отказали, Виктор Проскурин на следующий год пришел именно в Щукинское. На этот раз училище было «взято приступом».
Биография
Виктор Проскурин – коренной москвич и появиться на свет он должен был именно в столице. Однако в его паспорте в графе «место рождения» значится Казахстан. Произошло это совершенно случайно. Отец Виктора в то время находился в командировке, а беременная жена поехала с ним за компанию страну посмотреть. Вернулись Проскурины уже втроем. Актер уточняет: «Родился недоношенным… По дороге домой маму растрясло в поезде, и она меня родила в Актюбинске. Детство прошло в Москве. Я — мальчик из бараков окраины столицы».
Родители хотели, чтобы их сын выучился на врача, а Витя мечтал стать клоуном. Даже собирался поступать в цирковое училище, но опоздал – не прошел по возрасту. Тут-то у молодого человека и возникла мысль податься в артисты.
О своем пути в профессию Проскурил рассказал в одном из интервью: «Годам к пятнадцати понял, что я уже совершенно сложившийся человек. Тогда-то и стал посещать театральную студию во Дворце пионеров. Там познакомился с ассистентом Победоносикова. И мне неожиданно сделали предложение сниматься в его «Орлятах Чапаева». И тогда я окончательно решил стать артистом…
А со «Щукой» вообще интересная история получилась… Во МХАТ меня не приняли, потому что ростом не вышел. Из ГИТИСа турнули: я читал отрывок из Чехова, стихотворение, прозу и басню. Читал без всяких подковырок, а педагог из приемной комиссии посчитала, что я над ней издеваюсь. Она во время моего художественного чтения решила наклониться и завязать шнурок… Ну, я не растерялся и тоже наклонился — и стал дочитывать отрывок уже под столом. В итоге: «Во-о-он отсюда!..».
В Щукинское тоже дважды поступал. Первый раз спросили: «Молодой человек, у вас же нет глаз. Что вы будете делать с таким лицом на сцене?». Вот и пришлось в дальнейшем доказывать, что главное все-таки не разрез очей. В результате, я туда поступил, чему очень рад. Потому что актер из меня стал складываться именно там. А судя по тем обстоятельствам, которые сложились позднее, так и должно было случиться. Все-таки «Щука» — хорошая театральная школа».
Работа
После завершения учебы Виктор Алексеевич был приглашен Ю.П. Любимовым в театр на Таганке. Жизнь в творческом коллективе разочаровала вчерашнего выпускника. Он хотел играть, а выйти на сцену было невероятно сложно. На подмостках сияли «звезды»: Золотухин, Высоцкий, Смехов…
Через год Проскурин оказался в «Ленкоме». Незаметно киносъемки стали занимать все большее место в жизни актера. М. Захаров – руководитель театра – попытался обсудить с Виктором временной баланс отлучек на съемки и работу в театре. Проскурину разговор не понравился, он «бросил» заявление об увольнении. Талантливого артиста принял театр им. Ермоловой.
В 2012 году поступило закономерное предложение: неиграющий актер должен распрощаться с труппой. Компанию Проскурину составила актриса Татьяна Догилева. Театр так никогда и не стал главным местом работы талантливого актера. Как сказал один кинокритик, Проскурин вошел в число тех немногих актеров, которых мы узнаем на телеэкране даже по голосу.
В репертуаре Виктора Алексеевича было много главных ролей, но в очередной раз предпочтение было отдано кинематографу
Выбор жизненного пути
Не стоило удивляться тому, что Виктор ни одного дня не сомневался в выборе своей профессии. Он терпеть не мог школу с ее никому не нужными предметами. Для него был только один жизненно важный предмет – это кино и театр, жизнь без которых стала бы для этого парня совершенно бессмысленной. И вот школа осталась за порогом. И этот момент жизни оказался для Проскурина одним из самых счастливых. Как ни странно, вспоминать о школе с сожалением, а тем более, с ностальгией, ему никогда не хотелось. Сразу после школы Виктор Проскурин отправился поступать в театральную студию при МХАТе. Но, увы, эта попытка поступления закончилась провалом. Его не взяли из-за маленького роста. Это стало первым ударом для молодого человека. Другие вузы тоже отвечали отказом. Кому-то не приглянулась его весьма своеобразная внешность. Одной даме из приемной комиссии Витя показался слишком нагловатым и странным. Третьи сочли его просто не подходящим для актерской деятельности без особой на то причины. Одним словом, еще немного, и он бы сломался. Неудачи, конечно, закаляют человека. Но когда их слишком много, то выдержать такой натиск судьбы может только человек очень сильный.
В прятки со смертью
Жизнь актера несколько раз висела «на волоске». В 1997 году легковушку, которой управлял артист, на скорости протаранила другая машина. Проскурина выбросило из авто. Виктор Алексеевич получил многочисленные переломы. Но главная опасность для жизни исходила от разорванной печени. В большинстве случаев такая травма приводит к летальному исходу.
Повезло! Проезжавший мимо водитель узнал в окровавленном человеке Генку Ляпишева из к/ф «Большая перемена». Не дожидаясь приезда скорой помощи, на своей машине случайный автолюбитель за пару минут домчал актера до ближайшей больницы.
На этом везение не кончилось. Дежурным хирургом медучреждения оказался доктор, специалист по операциям на печени. Спасая жизнь актера, врач применил свои уникальные наработки. Смерть отступила. Период восстановления был сложным. Состояние здоровья не позволяло заниматься любимым делом. Актер «поплыл по течению».
Жизненные проблемы заливались спиртным. Хронический алкоголизм притянул за собой еще одну болезнь – анорексию. В какой-то момент вес Проскурина упал до 42 кг. Актер выпал из своего круга общения. Часто приходил домой избитым. Иногда «скорая» отвозила полуживого Виктора в «Склиф».
Возвращение к нормальной жизни произошло благодаря любимой женщине Ирине Хонде. Удары судьбы на этом не закончились. Врачи диагностировали онкологическое заболевание. Их стараниями удалось купировать болезнь. Последние годы жизни В.А. Проскурин боролся с неизлечимым заболеванием легких. Хворь стала отголоском всех предыдущих недугов.
Захоронен актер на Троекуровском кладбище столицы
Его суть в следующем: легкие безвозвратно отмирают, человеку не хватает воздуха, он задыхается. Незадолго до смерти у артиста произошел серьезный приступ. Подключение к аппарату вентиляции легких на короткий срок сняло проблему. 30 июня 2021 г. произошел рецидив обострения. В этот раз врачи оказались бессильны. Актер умер в 15-й горбольнице Москвы.
Через тернии в кино
Артистом Виктор Проскурин хотел стать с самого детства. Он мечтал освоить профессию клоуна, уж очень мальчику нравилась постоянно праздничная атмосфера, царящая на цирковой арене. Этим мечтам, к сожалению, было не суждено сбыться. Оказалось, что в цирковую школу нужно было поступать после 4-го класса, а парень пришел туда гораздо позже.
Неудача не сломила молодого Проскурина и не уничтожила в нем стремление к самовыражению. Именно поэтому, достигнув пятнадцатилетнего возраста, Проскурин записался в театральный кружок, работавший при Дворце пионеров. Именно там в 1968 году его приметил ассистент режиссера Георгия Победоносцева и предложил роль Витьки в фильме «Орлята Чапаева».После съемок молодой человек решил сменить род деятельности и поступить в театральный ВУЗ.
Однако Проскурин пропускал мимо ушей едкие реплики и упорно продолжал штурмовать театральные ВУЗы. Он сдал документы в ГИТИС. Только там его выгнали прямо с экзамена. Причиной этого, по словам членов комиссии, стало оскорбительное поведение Проскурина. А он всего-то и сделал, что во время прочтения басни наклонился вслед за нырнувшим под стол членом комиссии, у которого как-раз в это время развязался шнурок на ботинке.Этот удар тоже не сломил Проскурина, и он со второй попытки все таки поступил в театральное училище, но теперь уже в Щукинское. Больше проблем с учебой не возникало. Более того, будучи второкурсником, Виктору Проскурину посчастливилось сняться в известной картине того времени «Большая перемена». Там он изобразил злостного прогульщика и любителя танцев Генки Ляпишева. Правда, Проскурину больше по душе была роль Ганджи, но режиссер решил, что ее сыграет Александр Збруев. А вот в кандидатуре на роль Генки Ляпишева режиссер не сомневался ни минуты и буквально сразу отдал ее Проскурину. Кстати, даже кинопробы не потребовались. И артист, тогда еще будущий, выложился на все сто, сыграв ее так, что коронную фразу Генки: «ходишь, ходишь в школу, а потом бац! И вторая смена» еще много лет повторяла вся страна.
Фильмы Виктора Проскурина
Год | Фильм | Роль |
1968 | Орлята Чапая | Витька |
1970 | Белорусский вокзал | Петька |
1971 | Офицеры |
красноармеец в вагоне, эпизод на станции (в титрах не указан) |
1972 | Большая перемена |
Геннадий Иванович Ляпишев |
1973 | Назначение | Петя |
1973 | Двое в пути | Юрка |
1975 |
Незабытая песня |
|
1975 | Последняя жертва | гусар |
1976 | Весенний призыв | Сергей Конов |
1976 | Будёновка | дядя Егор |
1976 | 12 стульев (3-я серия) | Коля Калачов |
1978 | «Парень из нашего города» по пьесе К. Симонова |
Сергей Луконин |
1978 | Поворот | Кобозев |
1978 | Школьный вальс | начальник СМУ |
1978 | Шла собака по роялю | Верченко |
1978 |
Осенние колокола |
|
1978 | Летняя поездка к морю |
лётчик-истребитель |
1978 | Время выбрало нас | Пётр Молчанов |
1979 | Путешествие в другой город | Репин |
1979 | Задача с тремя неизвестными | Потапов |
1979 | Жито | Вилли |
1977 | И это всё о нём | Борис Маслов |
1980 | День возвращения | Вилли |
1980 | Однажды двадцать лет спустя |
Кирилл Круглов |
1980 | Два долгих гудка в тумане | Чекин |
1980 | По данным уголовного розыска… | Червяков |
1981 | Родительский день | Николай |
1981 | Рождённые бурей | Пшигодский |
1981 | Трижды о любви | Саша |
1981 | Вакансия | Белогубов |
1981 | Единственный мужчина | Тимофеев |
1982 | День рождения | Деревякин |
1982 | Пиковая дама | Герман |
1982 | Дом, который построил Свифт |
Джек Смит, полисмен |
1983 | Военно-полевой роман | Новиков |
1983 | Рядовой Прохоров | Прохоров |
1983 | Обещаю быть! | Жмуркин |
1983 | Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Сокровища Агры |
Тадеуш Шолто / Бартоломью Шолто, братья-близнецы |
1983 | Взятка. Из блокнота журналиста В. Цветкова (ТВ) |
Куров, следователь |
1984 | Лев Толстой |
Андрей, сын Льва Толстого |
1984 | ТАСС уполномочен заявить… |
сотрудник КГБ (эпизод у бензоколонки) |
1984 | Жестокий романс |
Василий Данилович Вожеватов, купец |
1984 | На миг оглянуться | Борис Житков |
1985 | Выйти замуж за капитана |
Александр Петрович Блинов, капитан пограничных войск |
1985 | Когда становятся взрослыми |
Володя Кузнецов |
1986 | Дикий ветер | |
1986 | Детская площадка | Карпов |
1988 | Без мундира | Шухов |
1988 | Бич Божий | Ляшенко |
1989 | Жизнь Клима Самгина |
Антон Никифорович Тагильский, следователь |
1990 |
Случайный вальс |
|
1990 | Гол в Спасские ворота |
Николай Николаевич |
1990 | Последняя осень | Корнеев |
1991 | Афганский излом |
Симаков, завклубом |
1991 | Шкура | Храпунков |
1991 | Чокнутые |
Иван Иванович Иванов, специалист по переворотам |
1991 | Повесть непогашенной луны | Сталин |
1992 | Чтобы выжить |
(озвучивание) Джафар (роль Александра Розенбаума) |
1992 | Отражение в зеркале | Виктор |
1992 | Очень верная жена |
журналист-международник |
1992 |
Время вашей жизни |
|
1992 | Эскадрон / Szwadron | врач |
1993 | У попа была собака | Шевцов |
1993 | И увидел во сне | Он |
1995 |
Дорога на край жизни |
|
1996 | Карьера Артуро Уи. Новая версия | Гири, гангстер |
1998 | Убить лицедея |
Гриша Попов, театральный актёр |
2000 | Два товарища | Отец |
2000 | Дальнобойщики (серия «Химия и жизнь») | Скворцов |
2000 | Любовь.ru | Атаманин |
2001 | Игры в подкидного | Земляника |
2001 | Кобра. Чёрная кровь |
Сергей Страхов |
2003 | Чистые ключи |
Николай Потапович, фельдшер |
2003 | Приключения мага |
Угаров и двойник |
2003 | Замыслил я побег | отец Олега |
2003 | Желанная |
Сердюк, следователь |
2003 | День хомячка |
Александр Стеапнович Казарезов |
2004 | Против течения | Семён |
2004 | Усадьба | писатель |
2004 | Место под солнцем | Бориска |
2005 | Человек войны |
Сёмин, майор госбезопасности |
2005 | Персона нон грата |
бандит по кличке «Монгол» |
2005 | Сыщики («Ледяное пламя») |
Роман Вишняков |
2005 | Ой, мороз, мороз! |
начальник колонии |
2005 | Короткое дыхание | Отец |
2006 | Кинофестиваль |
генерал КГБ / его дед |
2006 | Вызов (фильм «И раб, и царь») |
Перескоков, местный бизнесмен «в законе» |
2007 | Ты меня слышишь? | Бомж |
2007 | Куратор | |
2007 | Формула стихии | Шапорин |
2008 | Автобус |
Валерий Петрович |
2010 | Черчилль (фильм «Смертельная роль») |
Дмитрий Степанович Могдановский, актёр |
2011 | Фарфоровая свадьба |
Михаил Утешин, отец Нины |
2011 | Лесник | |
2013 | Гагарин. Первый в космосе |
Алексей Иванович Гагарин, отец Юрия |
2013 | Бессонница | адвокат |
2014 | Скорый «Москва | Россия» |
2014 | Царевна Лягушкина |
Илья Ильич Лягушкин, отец Насти |
2015 | А зори здесь тихие… |
Макарыч, почтальон |
2015 | Вакантна жизнь шеф-повара | комик |
2015 | Власик. Тень Сталина |
старик Николай Угодник |
2016 | Ищейка |
Михаил Сергеевич Соколов, полковник спецназа в отставке |
2016 | Наше счастливое завтра | дядя Коля |
2017 | Легенда о Коловрате | священник |
Ошибки юности
Но его жизненный путь не сразу стал правильным и достойным. Всё было в его судьбе. И приводы в милицию, и хулиганство, после которого родители теряли всяческую надежду вырастить из своего шалопая настоящего человека. Ему страстно хотелось быть клоуном, веселить людей и поднимать всем настроение. Но вместо этого, он в который раз устраивал непредвиденные ситуации, после которых вся дворовая шайка, заводилой в которой был Виктор, отправлялась на строгий разговор к участковому. И только после того, как мальчишка увидел, что его приятели отправились в колонию и искалечили судьбы уже в начале своего жизненного пути, он будто очнулся и образумился. Виктор понял, что искал совсем не тех лидеров и не те приоритеты, которые достойны того, чтобы с них брали пример более юные мальчишки.