Фильмография питер джексон

Живая мертвечина (1992)

https://youtube.com/watch?v=4rTy0TQp13w%3F

На улице 1957 год. На острове Суматра обнаружена невероятная обезьяна, после укуса которой, люди постепенно начинают терять разум, а затем делают ужасающие поступки. Укус невероятного создания побудил туземцев отрубить охотнику на существо не только руки, но и голову.

Наконец-то уникальный, живой объект был пойман и вывезен с острова для проведения исследований. Обезьяне удаётся совершить укус по отношению матери главного героя.

После чего, мамочка начинает вести себя довольно странно, не позволяя парню встречаться и даже видеться с возлюбленной. Со временем выясняются ужасающие последствия прогрессирующей обезьяньей болезни, появляются новые заражённые.

Кинг-Конг (2005)

https://youtube.com/watch?v=rZMEcui07m4%3F

На дворе 193-ый год. Карл Дэнхэм терпит постоянные неудачи в сфере кинематографии. Чтобы вернуть всеобщее признание и уважение, мужчина принимает решение отправиться на таинственный остров черепа, чтобы снять шедевр.

Однако, импульсивный кинорежиссёр не представляет, чем может закончится подобное путешествие к «несуществующему» островку земли в бескрайнем океане. Несмотря на все запреты и препятствия, Дэнхэму удаётся набрать съёмочную группу и отыскать злополучный остров. Вот только после встречи с громадным Кинг-Конгом, приоритеты киномана меняются.

Забытую часть земли населяет не только король обезьян, но и другие, не менее опасные, доисторические существа, живущие по первобытным законам свирепости и кровавости. Выжить оказывается непростой задачей, ко всему прочему Конг завладевает главной актрисой снимаемого фильма, выручить которую намеревается сценарист произведения.

Текущие и будущие проекты

Джексон получил права на экранизацию серии фэнтези-романов Наоми Новик «Темрейр», повествующих о драконах, используемых в бою во времяНаполеоновских войн. 24 июля 2009 года в интервью с IGN он заявил, что рассмотрел возможность экранизации в форме мини-сериала, поскольку волнуется, что если первый фильм провалится в прокате, повествование может остаться неоконченным.

В 2008 году он также снял короткометражный фильм «Пересечение линии» для тестирования новой модели цифровой кинокамеры RED One. События 12-минутного фильма происходят во время Первой мировой войны и были сняты за два дня.

Джексон и его новосозданная студия Wingnut Interactive работают над проектом «Хэло: Хроники», который разрабатывается Microsoft Studios в сотрудничестве с Bungie. Он должен был стать исполнительным продюсером фильма «Хэло», выпущенного Universal Studios и 20th Century Fox, но в октябре 2006 года проект был отложен на неопределенный срок.

Питер Джексон коллекционирует полномасштабные, летающие копии самолётов и занимается восстановлением знаменитых самолётов времен Первой мировой войны. Для этого создал и владеет компанией «The Vintage Aviator».

Джексон является продюсером мультфильма „Приключения Тинтина: Тайна «Единорога», снятого Стивеном Спилбергом с помощью технологии захвата движения. Актёры Джейми Белл и Энди Сёркис были приглашены для участия в фильме благодаря их сотрудничеству с Питером во «Властелине колец» и «Кинг-Конге». В декабре 2011 года Спилберг подтвердил планы на продолжение фильма. Режиссёром сиквела стал Джексон.

Первые проекты

В 1983 году он начал снимать любительский пародийный фильм о нашествии инопланетян «В плохом вкусе». Джексон был в нём не только режиссёром, автором сценария, оператором и монтажёром, но и сыграл несколько ролей, включая одну из главных.

По мере работы над «Плохим вкусом», Джексон начал понимать, что проект выходит за рамки любительского кино, хотя фильм делался за совсем небольшие деньги. Фильм дорабатывался четыре года, после чего один из работавших в киноиндустрии друзей Джексона сумел организовать показ фильма на Каннском международном кинофестивале в 1987 году. Фильм вызвал множество доброжелательных отзывов и был продан для проката в 12 стран. В 1990 году на фестивале фантастического кино в Риме (Fantafestival) «Плохой вкус» (в российском прокате — «Инопланетное рагу») был удостоен премии зрительских симпатий.

В 1989 году вышел следующий фильм Джексона — кукольная комедия «Познакомьтесь с Фиблами». Джексон так охарактеризовал свой второй фильм: «Ему свойственен юмор, который отчуждает многих людей.. Он очень чёрный, очень сатирический, очень дикий». «Фиблы» стали первым сотрудничеством Джексона с компанией спецэффектов Ричарда Тейлора, которая впоследствии будет работать над всеми его фильмами.

Экспедиция в Средиземье

Идея экранизации знаменитого романа Толкина «Властелин Колец» носилась давно, но проект казался настолько дорогостоящим, что к нему просто не решались подступиться. Питер Джексон любил книгу с юности, а уверенности в себе ему было не занимать. В 1997 ему удалось договорился с правообладателем ВК Солом Зайнцем о возможности поставить фильм по Толкину. Однако поднять такую махину малоизвестному кинодеятелю было нереально. Сначала проектом удалось заинтересовать студию Miramax. Но Джексон хотел делать два фильма, а боссы настаивали на одном — в итоге от истории Толкина оставались только рожки да ножки.

Полководец и его армия.

Тогда в дело вступил Роберт Шей, президент New Line Cinema, который давно искал проект, способный выдвинуть его студию в число грандов Голливуда. Джексон поразил Шея двумя вещами. Он представил подробный 40-страничный сторилайн (сюжетную основу будущего сценария) и примерную смету: 3 фильма за 250 миллионов долларов. Шей просто ахнул — по его подсчетам выходило, что проект будет стоить не меньше полумиллиарда! Сумма заставляла его колебаться — выбросить такие деньги означало поставить студию на грань банкротства. Но 3 фильма по 80 миллионов каждый — совсем другое дело! И они ударили по рукам…

Я прочел Толкина в 18, и подумал тогда — скорей бы кто-нибудь снял по нему фильм! Прошло 20 лет, но фильма так и не появилось. Пришлось делать все самому.

Питер Джексон

Джексон понимал — это Шанс! Неудача его потопит, зато успех вознесет на самую вершину. Поэтому он очень тщательно отнесся к делу. Снимать решили в Новой Зеландии, причем сразу всю трилогию. В разных местах страны обустроили 7 съемочных площадок с декорациями. Сделали более 900 костюмов, 2000 предметов обихода, 1600 пар ступней и ушей хоббитов. Для экономии Джексон поручил спецэффекты собственной студии WETA DIGITAL, созданной им в 1993.

Главное, что удалось Джексону — окружить себя энтузиастами. Многие из актеров и технического персонала были фанатами. Не толкинутыми, а нормальными людьми, искренне влюбленными в Средиземье. Сам Питер буквально заражал всех вокруг энергией и идеями. Не зря участники съемок вспоминают об этом времени как о лучших днях своей жизни и до сих пор сохраняют друг к другу теплые чувства. Такое в Голливуде редкость…

Основная часть съемок продолжалась с 11 октября 1999 по 22 декабря 2000. Затем часть группы пару раз возвращалась переснимать отдельные эпизоды, когда Питеру приходили в голову новые идеи. В результате суммарная стоимость производства трилогии оказалась чуть выше запланированной — примерно 300 миллионов долларов. Но это уже не имело значения.

Никогда не останавливаться!

Ныне Питер Джексон готовит несколько проектов. К сожалению, один из самых ожидаемых, — экранизация «Хоббита», — похоже, обойдется без него. У Джексона возник конфликт с New Line, занизившей доходы от DVD-продаж «Властелина Колец», что вынудило режиссера обратиться в суд. Глава компании Роберт Шей очень резко отреагировал, фактически назвав Джексона мошенником, и заявил, что о режиссуре «Хоббита» тот может забыть. В спор вмешались известные киношники, возникла перепалка.

Роберт Шей: «Этот Джексон — просто мошенник!»

В этом году Джексон по собственному сценарию собирается поставить камерную драму «Милые кости» — экранизацию бестселлера Элис Сиболд. Это мистическая история об изнасилованной и убитой девочке, чей призрак следит за своей осиротевшей семьей. Джексон заявил, что немного устал от масштабных эпопей и хочет сделать простую картину, где главное — режиссерское мастерство и актерское искусство, а не спецэффекты.

Как продюсер, Джексон планирует производство двух лент: масштабного фантастического боевика «Halo» — экранизацию одноименной видеоигры, и римейка военной драмы о летчиках Второй мировой войны «The Dam Busters». Правда, если с лётной драмой все в порядке — съемки стартуют во второй половине года, то работа над «Halo» заморожена, ибо студии 20 Century Fox и Universal отказались участвовать в проекте. Идет поиск новых компаньонов.

Будущие проекты Джексона.

Но самое «вкусное» — экранизация цикла исторического фэнтези Наоми Новик, которую Питер Джексон собирается снять самостоятельно. Вот как он объяснил свой выбор: «Когда я прочел кульминацию первого романа — Трафальгарскую битву с участием драконов, — сердце у меня забилось чаще. Я представил эту картину: десятки прекрасных старинных кораблей, палящих друг в друга, а в голубом небе над ними — пышущие огнем драконы. Мне сразу захотелось схватиться за камеру и сделать феерическое зрелище!».

Мы встречаемся со знаменитым режиссёром в его доме.

Питер сидит в удобном кресле напротив большого окна, из которого виден красивый сад. Чуть смущаясь и постоянно жестикулируя, режиссёр рассказывает  про начало работы над проектом о группе Beatles.

«Я познакомился с Полом (Маккартни) очень давно – на премьере моей картины «Властелин колец: Две крепости», – говорит он. – Конечно, в то время я знал, что Пол знает, кто я такой, и он знал, что я знаю, кто он такой.  Затем я поехал в Лондон и встретился с представителями компании Apple. Я не хотел вести себя как фанат, но одна вещь не давала мне покоя последние 40 лет – что стало с материалом, не вошедшим в альбом  Let It Be».

С присущей ему любознательностью режиссёр решил воспользоваться ситуацией и спросил: «Кстати, когда Beatles в 1969 году записывали Let It Be – весь ли материал они использовали? Может, что-то осталось неиспользованным?» 

Ответ продюсеров шокировал Джексона – у них на руках находилось 60 часов видео и 130 часов аудио студийных записей, которые не вошли в альбом.

«И я такой: «О боже! Могу я посмотреть это всё?» – эмоционально вспоминает Питер. 

Именно в этот момент режиссёр почувствовал, что теперь именно на нём лежит ответственность за редактирование этого сокровища.

«Я им сказал, что у меня есть немного свободного времени. Если интересно, можете меня рассматривать. Пожалуйста!  – смеётся Джексон. – Хотя был готов сказать, что у меня есть пара свободных лет, если понадобится».

В итоге режиссёр получил доступ к аудио- и видеозаписям, которые почти полвека оставались закрытыми для широкой публики. 

«Как любой уважающий себя битломан, я понимал, насколько значимы эти материалы, – замечает новозеландец. – В 1969 году Beatles были уже на грани разрыва, отношения между ними были напряжённые, и на видео из студии они  постоянно ругаются». 

На вопрос о сложностях в работе над сериалом Джексон признаётся, что переживал,  не опорочит ли он образ битлов.

«Когда у тебя на руках оказывается 60 часов уникальных записей самой знаменитой музыкальной группы, последнее, чего ты хочешь, – чтобы это было 60 часов ругани и скандалов, – объясняет он. – Показать подобное всему миру было бы чудовищно. Но отличная новость в том, что Beatles в течение 50 лет никому не показывали эти материалы, думая, что они ужасны, а на самом деле это не так. Я был счастлив услышать от Ринго Старра: «Надо же, всё выглядит не так, как мы думали».

Благодаря отношению Питера Джексона к любимой группе в сериале вырисовывается трогательный и душевный портрет битлов, показывающий их умение дружить, шутить и творить.   Проект даёт возможность посмотреть последнее живое выступление группы, незабываемый концерт на крыше в центре Лондона, во время которого они исполнили классические песни из своих культовых альбомов – Abbey Road и Let It Be.

«Я надеюсь, что у нас получилась отличная трагическая и одновременно весёлая история, – рассуждает Питер Джексон и вдруг неожиданно шутит: – Кстати, распались битлы, потому что Йоко Оно подключилась к усилителю».

468 минут – продолжительность документального сериала The Beatles: Get Back.

Вопрос – Ответ. Ринго Старр, музыкант «Даже мы не видели эти материалы»

— Что думаете про идею сериала?
— Это хороший проект. Это всё случилось, потому что мы узнали о существовании 60 часов видео, которые раньше нигде не показывались. Мне не очень нравятся оригинальные записи, но в сериале всё выглядит немного иначе.

— Питер говорил, что на видео вы часто ругаетесь.
— На записях видно, как группа усиленно работает, проходит через эмоциональные взлёты и падения… Все наши душевные струны оказываются обнажены – даже мы не видели эти материалы.

— Вы остались довольны просмотром?
— Питер Джексон – наш герой.  Он сделал отличный монтаж, сотворил настоящее чудо. Мне очень нравится результат.

Первые шаги

История инопланетян, задумавших открыть сеть забегаловок фаст-фуда, где центральным блюдом должны были стать полусырые представители homo sapiens, у новозеландской публики восторга не вызвала. Но один из друзей Джексона, имевший кое-какие связи, смог протолкнуть «Дурной вкус» на кинорынок Каннского фестиваля. Прикольный трэш закупили в 12 стран. Учитывая, что картина была сделана за копейки, Джексон остался в двойном выигрыше: заявил о себе в киномире и заработал немного деньжат.

«Дурной вкус» стал широко известным в узких кругах. Такие картины годами кочуют по кинофестивалям, потихоньку становясь «культовыми». Так, в 1990 на Fantafestival в Риме «Дурной вкус» получил премию зрительских симпатий. Проблема в том, что массовая публика эти фильмы в упор не видит.

«Дурной вкус» и «Живая мертвечина»: культовый трэш.

Но Питер был в восторге. Его мечты сбывались! Во время работы над «Дурным вкусом» он познакомился с Фрэнсис Уолш, которая стала его верной подругой и постоянным соавтором. А новозеландский продюсер Джим Бут предложил Джексону быть его партнером в компании WingNut Films.

Под нового компаньона Буту удалось привлечь инвесторов из Испании и Японии, на чьи деньги Джексон сделал кукольный фильм «Знакомство с Фиблами» (1989) — довольно злую пародию на знаменитое Маппет-шоу. А в 1992 появился фильм «Живая мертвечина» — еще один культовый трэшак, на этот раз про зомби. Лента прославилась как одна из самых кровавых в истории кино.

Это интересно:

В фильме «Дурной вкус» Питер Джексон был продюсером, сценаристом, режиссером, оператором, монтажером и исполнителем нескольких ролей. Питер Джексон живет с Фрэн Уолш уже 20 лет. Сценарии они сочиняют вместе. Семья Джексонов свободна от скандалов, у них двое детей — Билли (1995) и Кэти (1996). После съемок «Властелина Колец» Джексон похудел на 22,5 кг. Сам Питер утверждал, что во время пребывания в Новой Зеландии отказался от гамбургеров и жареной картошки, перейдя на естественную пищу. За «Кинг Конга» Джексон получил самый большой гонорар как режиссер — 20 миллионов долларов + 20% от прибылей. Во всех своих картинах Джексон играет маленькие эпизоды-камео. Исключение — кукольный «Знакомство с Фиблами». Джексон и Microsoft Game Studios сформировали новую студию Wingnut Interactive для создания совместных видеоигр. Первой будет мультиплатформенная игра, действие которой происходит во вселенной Halo. Питер Джексон входит в десятку самых богатых жителей Новой Зеландии, его состояние — около 300 миллионов долларов. Друзья называют Джексона Пи-Джей (PJ).

Воплощение мечты

Повелитель «Оскаров».

После «Властелина Колец» Джексон оказался на распутье. Он мог пойти по стопам Джорджа Лукаса — заделаться крутым продюсером, двигать чужие проекты и стричь купоны. Или же, подобно Спилбергу, продолжать активную режиссерскую карьеру. Питер выбрал второе — ведь почивать на лаврах противоречит его деятельной натуре.

Следующим проектом оказалась реализация давней мечты — римейк «Кинг Конга». На этот раз Universal дала Джексону карт-бланш в рамках 207-миллионного бюджета. Базовая история осталась у Джексона еще с нереализованного проекта 1996 года. Переполненный шутками сценарий очень походил на авантюрную комедию в духе Индианы Джонса. Однако перед началом съемок Джексон изменил концепцию, сделав упор на драматизм.

Ни один фильм не производил на меня такого впечатления, как «Кинг Конг». Сегодня я работаю в кино лишь потому, что в 9 лет увидел его. Снять римейк было мечтой всей жизни.

Питер Джексон

Особое внимание уделялось созданию Конга. Энди Серкис (Голлум) много часов провел в Лондонском зоопарке, наблюдая за гориллами

А потом отправился в Руанду, чтобы посмотреть на горилл в дикой среде. Вероятно, именно поэтому движения Конга в картине выглядят так естественно и реалистично.

Премьера состоялась 14 декабря 2005, реакция публики и критиков в целом была доброжелательной. Кино и видеопрокат принесли почти 650 миллионов долларов, что с лихвой окупило расходы. Фильм получился чуть затянутым, однако Джексону удалось доказать, что успех его предыдущей работы был не случаен. Он настоящий повелитель фантазий!

Избранная фильмография
  • Кинг Конг (2005)
  • Властелин Колец 1—3 (2001 — 2003)
  • Страшилы (1996)
  • Забытое серебро (1995)
  • Небесные создания (1994)
  • Живая мертвечина (1992)
  • Знакомство с Фиблами (1989)
  • Дурной вкус (1987)

Хоббит» и «Доктор Кто»

Ещё в сентябре 2006 года Питер проявил заинтересованность в экранизации «Хоббита»; после он вёл переговоры с компанией MGM с целью создания двух фильмов совместно с New Line. В ноябре 2006 года в связи с продолжающимся правовым спором между компанией Джексона Wingnut Films и New Line Cinema, Джексон был отстранён от работы режиссёром фильма. Глава New Line Cinema Роберт Шэй прокомментировал, что Джексон «… никогда не сделает ни одного фильма с New Line Cinema, покуда я работаю в компании…». Это вызвало призыв к бойкоту кинокомпании в Интернете, и к августу 2007 года Шэй попытался достичь примирения с режиссёром. 18 декабря 2007 года было объявлено, что Питер Джексон и New Line Cinema достигли соглашения о съёмках двух приквелов к «Властелину колец»; Джексон занял должность продюсера, а режиссёром был назначен Гильермо дель Торо. Однако в начале 2010 года дель Торо покинул проект по причине задержек с началом съёмок фильма, и месяц спустя Джексон вернулся к переговорам о режиссуре «Хоббита»; 15 октября он был назначен режиссёром. Сьёмки фильма начались 20 марта 2011 года. 30 июля 2012 года Питер Джексон сообщил на своей странице в Facebook, что два запланированных фильма будут расширены в трилогию.

Питер Джексон в новостях

31.07.2020 11:36
В сериале «Властелин колец» появятся как минимум три персонажа из трилогии Питера Джексона
Планируется, что в эфир сериал выйдет в 2021 году

Властелин колец: Братство кольца,
Хоббит: Битва пяти воинств,
Властелин колец (сериал),

Кейт Бланшетт,
Хьюго Уивинг,
Питер Джексон,
Сала Бэйкер,

20.07.2019 11:00
«Властелин колец: что уже известно о сериале
Рассказываем о сюжете и слухах

Властелин колец: Братство кольца,
Хоббит: Нежданное путешествие,
Властелин колец (сериал),

Хуан Антонио Байона,
Иэн МакКеллен,
Питер Джексон,

19.06.2019 10:00
Первые «Люди в чёрном» окупили свой бюджет несколько раз, породили три продолжения, но остаются убыточными
Как многомиллионные блокбастеры оставляют своих создателей с носом

Люди в чёрном,
Гарри Поттер и Орден Феникса,
Властелин колец: Братство кольца,
Разрушитель,
Люди в черном: Интернэшнл,

Эд Соломон,
Сильвестр Сталлоне,
Питер Джексон,

01.01.2019 10:00
«Аватар 2»: всё, что уже известно о фильме
Сиквел выйдет в 2020 году

Аватар,
Аватар 2,

Джеймс Кэмерон,
Сигурни Уивер,
Кейт Уинслет,
Зои Салдана,
Питер Джексон,

08.12.2018 16:15
«Хроники хищных городов»: первые отзывы критиков
Уже в кино

Хроники хищных городов,

Питер Джексон,

01.10.2018 16:00
Питер Джексон оживил архивные съёмки Первой мировой войны. Видео
В Сети появился трейлер фильма «Они не состарятся»

Питер Джексон,

06.06.2018 10:41
От Питера Джексона: новый трейлер фильма «Хроники хищных городов»
Премьера ленты состоится 13 декабря

Хроники хищных городов,

Кристиан Риверс,
Хьюго Уивинг,
Питер Джексон,
Гера Хилмарсдоттир,
Роберт Шиэн,

24.12.2017 11:42
«Властелин колец» как сериал: что уже известно о проекте
Новым проектом будет заниматься компания Amazon

Джон Рис-Дэвис,
Иэн МакКеллен,
Джон Рональд Руэл Толкин,
Питер Джексон,

19.12.2017 11:03
Новая сага от Питера Джексона: трейлер «Хроники хищных городов»
Создатель культовой трилогии «Властелин колец» спродюсировал новозеландскую стимпанк-антиутопию

Хроники хищных городов,

Роберт Шиэн,
Кристиан Риверс,
Хьюго Уивинг,
Питер Джексон,
Гера Хилмарсдоттир,
Карен Писториус,
Jihae Kim,
Филип Рив,

30.11.2017 19:14
Передвигающиеся города-охотники, боевые роботы и садомазохистские радости в новых фильмах от Universal Pictures Россия
104-й Кинорынок продолжается

Тихоокеанский рубеж 2,
Мир Юрского периода 2,
Пятьдесят оттенков свободы ,
Виктория и Абдул,
Хроники хищных городов,
Небоскрёб,
Я худею,
Призрачная нить,
Секретное досье,

Николай Куликов,
Джефф Голдблюм,
Алексей Нужный,
Крис Прэтт,
Хьюго Уивинг,
Питер Джексон,
Дуэйн Джонсон,
Александра Бортич,

22.04.2017 11:34
Шон Бин выбрал любимую сцену смерти в своей карьере
Актёр однозначно признал, что «лучше всего» был убит его персонаж из «Властелина колец»

Властелин колец: Братство кольца,

Шон Бин,
Вигго Мортенсен,
Фрэнсис Уолш,
Питер Джексон,

09.03.2017 13:00
«Конг: Остров Черепа»: первые отзывы критиков
В прокате с 9 марта

Конг: Остров Черепа,

Джон Си Райли,
Том Хиддлстон,
Бри Ларсон,
Сэмюэл Л. Джексон,
Питер Джексон,
Джордан Вогт-Робертс,

Назад
Вперед

Фильмы

После получения аттестата Джексон устроился в типографию местной газеты. Одновременно с этим, он продолжал заниматься киносъемкой, не имея при этом соответствующего образования. Достигнув совершеннолетия, он купил 16-миллиметровую камеру.

В 1983 г. Питер начал снимать малобюджетную пародийную киноленту «В плохом вкусе». В ней повествовалось о нашествии инопланетных существ, решивших захватить одну из деревень на Земле. Интересен факт, что все оружие в фильме было сделано из алюминиевых труб, а маски инопланетян выпечены в духовке мамы Джексона.

Один из работников киноиндустрии помог Питеру организовать показ «В плохом вкусе» на Каннском фестивале. В результате, картина получила много похвал от экспертов, и была показана в 12 государствах. В 1990 г. на кинофестивале фантастического кино эта лента получила премию зрительских симпатий.

К тому моменту вышел очередной фильм Питера Джексона «Познакомьтесь с Фиблами», снятый в стиле черной комедии. При этом все герои в данном проекте были животные (куклы и переодетые актеры).

Первой действительно профессиональной работой Джексона стал пародийный фильм ужасов «Живая мертвечина». Некоторые эксперты заявляли, что эта картина является одной из самых кровавых в истории мирового кинематографа. «Живая мертвечина» удостоилась 13 международных наград.

В 1994 г. Питер Джексон снял биографическую криминальную драму «Небесные создания». Эта работа также получила массу лестных отзывов и удостоилась ряда кинонаград. Кроме этого, она была номинирована на «Оскар» в категории «Лучший сценарий».

И все же, мировое признание пришло к Питеру после съемок знаменитой кинотрилогии «Властелин колец», которая заняла центральное место в его творческой биографии. Премьеры трех частей проходили в период 2001-2003 гг. Факты говорят сами за себя:

  • «Властелин колец: Братство Кольца» (2001) получил 4 премии «Оскар» и еще 68 разных наград и 81 номинацию. Кассовые сборы ленты превысили $870 млн.
  • «Властелин колец: Две крепости» (2002) получил 2 «Оскара» и ряд других кинонаград, собрав в прокате $926 млн.
  • «Властелин колец: Возвращение короля» (2003) в прокате собрал свыше $1,1 млрд, став вторым фильмом в истории после «Титаника», который преодолел миллиардный рубеж кассовых сборов. Фильм получил 11 «Оскаров» и еще 98 других наград. Положением на 2020 г. третья часть «Властелина колец» занимает 7-е место в списке «250 лучших фильмов по версии IMDb».

После этого Питер Джексон представил приключенческий боевик «Кинг-Конг», коммерческий успех которого превысил полмиллиарда долларов. Также картина удостоилась 3-х «Оскаров» и прочих престижных кинонаград.

Затем Джексон снял фантастическую драму «Милые кости» о девочке, убитой маньяком и превратившейся в приведение. В период биографии 2012-2014 гг. Питер представил знаменитую кинотрилогию «Хоббит», которая практически повторила успех «Властелина колец».

Каждая часть собрала примерно по $1 млрд, удостоившись при этом ряда наград. Стоит заметить, что Питер Джексон часто играл второстепенных персонажей как в своих, так и других картинах. Кроме этого, он был режиссером нескольких документальных лент.

Камео

Питер Джексон традиционно снимается в своих фильмах в какой-нибудь эпизодической роли:

  • В«Страшилах» он сыграл роль огромного рокера, на которого случайно налетает, выбегая из редакции газеты «The FAIRWATER Gazette», главный герой.
  • Он появлялся в каждой серии кинотрилогии«Властелин колец» — в «Братстве Кольца» как один из жителей Бри возле трактира «Гарцующий пони», в «Двух крепостях» метал копье в урук-хай, атакующих ворота Хельмовой Пади, в «Возвращении короля» погибал от стрелы Леголаса на корабле умбарских пиратов.
  • Второе камео Джексона в«Возвращении короля» происходит во время сцены в Логове Шелоб, где в кадре появляется рука Сэма (на самом деле это рука Джексона). Несмотря на временное отсутствие Шона Эстина, Питер решил доснять сцену даже в отсутствии актера.

На пороге Голливуда

Джексон на съемках «Небесных созданий».

Но Джексон решил снискать признание широкой аудитории, для чего обратился к реальному событию полувековой давности: новозеландские школьницы насмерть забили мать одной из них. Питер представил на суд публики драму «Небесные создания» (1994) — трогательную историю девичьей дружбы, которая закончилась кровавым кошмаром. Чувственная игра юных актрис с явно провокационными лесбийскими мотивами покорила маститых критиков (лента проложила путь карьере Кейт Уинслет). Заслуженная награда — номинация на «Оскар» за оригинальный сценарий и «Серебряный лев» на Венецианском фестивале.

После «Небесных созданий» Джексон обратил на себя благосклонное внимание не только критиков, но и голливудских продюсеров. У него появился шанс, покинув малобюджетное кино, пробиться в «высшую лигу»

Фрэн и Питер: всегда вместе.

Но перед этим он еще раз шокировал общественность, сняв псевдодокументалку «Забытое серебро» (1995), посвященную новозеландцу Колину Маккензи, который якобы изобрел цветное и звуковое кино, но был несправедливо забыт. Картину показали по национальному ТВ, она вызвала бурную полемику — несмотря на то, что уже на следующий день была разоблачена как мистификация. Оказывается, Джексон просто выдумал историю Маккензи, чтобы показать, как легко можно сотворить миф на пустом месте.

Тем временем сам Роберт Земекис подрядил Джексона и Фрэн Уолш для написания сценария одной из новелл популярного хоррор-альманаха «Байки из склепа». Сценарий оказался настолько хорош, что Земекис решил сделать из него отдельный фильм, поручив постановку самому автору. Так состоялся голливудский дебют Питера Джексона — «Страшилы» (1996) с Майклом Дж. Фоксом в главной роли.

Увы, первый блин вышел комом. Дело даже не в том, что картина с треском провалилась в прокате. История детектива, который с помощью симпатичных призраков борется со сверхъестественным убийцей, получилась скомканной и невнятной. Джексону не удалось найти разумный баланс между юмором и кровавым ужасом. Продюсеры откровенно разочаровались. В результате студия Universal заморозила римейк «Кинг Конга», сценаристом и постановщиком которого числился Джексон. Его карьера оказалась на волоске — в Голливуде не любят неудачников.

Страшилы (1996)

https://youtube.com/watch?v=wqaO-XglNDM%3F

Амбициозный мужчина Френк Беннистер представляет себя людям, как опытного экстрасенса, способного за небольшое финансовое вознаграждение, выгнать полтергейста с поместья, освободить квартиру от призраков и побороть злобного духа.

Однако не все фантастические миссии медиума являются правдивыми, так как большинство из них подстроены самим Френком.

Вот только предстоящее дело, связанное с загадочным маньяком-убийцей, способно пошатнуть скептицизм импульсивного парня и заставить его поверить в то, на чём ему приходилось зарабатывать себе на жизнь, последние несколько лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector