Актриса валентина шарыкина: биография, фильмография, личная жизнь и интересные факты

Биография[править | править код]

Валентина Шарыкина родилась 25 февраля 1940 года в Киеве (по её собственным словам — в Свердловске). Бабушка и мама были польками по национальности и католичками по вероисповеданию. Дед по материнской линии был врачом, имел дом в Киеве на площади Богдана Хмельницкого, содержал аптеку, расстрелян в 1917 году, имущество национализировано. Отец, лётчик, участник Великой Отечественной войны, оставил семью в военные годы. Мама, Ирина Анатольевна Рогозинская (1915—1991; по словам Валентины Шарыкиной, в действительности её мать появилась на свет 17 января 1913 года в Киеве), окончила Свердловскую консерваторию, выступала в оперетте, в 1950 году из-за конфликта с новым мужем переехала с дочерью в Иркутск; в 1957 году ей было присвоено звание заслуженной артистки РСФСР. Валентина имела ещё полнородного старшего брата и двух единокровных братьев от первого брака отца. В дальнейшем у отца были ещё семейные отношения и дети в других браках. Несколько раз вступала в брак и мама, среди её мужей — поэт Николай Доризо, генерал Иван Вовченко, писатель Борис Костюковский.

Среднее образование Валентина получила в школе № 17 города Иркутска.

В 1962 году окончила Училище им. Б. Щукина (курс И. М. Рапопорта и А. И. Борисова, однокурсниками были Андрей Миронов и Виктория Лепко) и стала актрисой Московского театра сатиры. Имела также приглашение в театр «Современник»

Зрителям запомнилась как исполнительница роли пани Зоси в советской телевизионной юмористической передаче Кабачок «13 стульев». Валентина Шарыкина участвовала в выпусках программы на протяжении 15 лет. За эту роль в 1976 году актриса была удостоена почётного звания заслуженного деятеля культуры Польши.

Настоящая любовь

Он увидел Валентину Дмитриевну в автобусе, а потом долго шёл за ней по улице, не решаясь познакомиться. Когда же Валентина Дмитриевна спросила, что ему нужно, он просто оставил ей свой номер телефона и сказал: «Позвоните, если вам будет плохо. Я тут же приеду!»Она позвонила. Потом ещё и ещё… Независимо от того, где находился Юрий, он тут же бросал все свои дела и приезжал. Они гуляли вместе по Москве, он показывал ей «свою» столицу, рассказывал о жизни, о несбывшейся мечте стать художником, о работе на заводе и о вере в Бога.

Валентина Шарыкина с мужем Юрием. 

Незаметно они стали необходимы друг другу. Валентина Дмитриевна со своим супругом Юрием счастлива уже почти 40 лет. С ним она поняла, что значит любить и быть любимой, чувствовать себя по-настоящему замужем.

К сожалению, мамой она так и не стала, но на судьбу никогда не жалуется. Валентина Дмитриевна считает, что она понесла заслуженное наказание за свою любовь к женатому человеку, за обиды двоих своих мужей, которых она бросила ради Евгения Ташкова. А своё счастье актриса считает настоящим чудом. И не устаёт благодарить Бога за подаренную когда-то встречу с Юрием.В 1960-1970-х гг. самой популярной и самой любимой среди зрителей была телепередача «Кабачок «13 стульев». Возможно, такой успех отчасти объяснялся тем, что ее поклонником был Леонид Брежнев. Актеры Театра сатиры, игравшие в «Кабачке», стали известны во всем Союзе под именами своих экранных героев: пани Моника, пан Директор, пани Катарина, пан Профессор и т. д. Но не всем посчастливилось задержаться там надолго – Андрей Миронов выдержал всего две передачи. 

Перегоревшие чувства

Они прожили вместе 10 лет. И основным стимулом остаться рядом с мужчиной, который однажды её уже обманул, была даже не любовь. С ней Валентина Шарыкина уже научилась справляться. Просто она увидела, что нужна Андрюше, сыну Екатерины Савиновой и Евгения Ташкова. Они очень быстро подружились, и мальчик, изначально боявшийся, что новая жена отца сделает всё, чтобы отправить его в интернат, оттаял. Андрей нашёл в лице мачехи понимающего друга, который всегда готов прийти на помощь.

Евгений был категорически против того, чтобы Валентина рожала ребёнка. Впрочем, она особо не настаивала, так как очень боялась родов. И тем не менее, когда беременность наступила, актриса была готова к появлению малыша на свет. Но чуда не произошло: актриса из-за стрессов и больших физических нагрузок выносить ребёнка не смогла, у неё случился выкидыш.

За все 10 лет совместной жизни любимый человек ни разу не заговорил о том, чтобы узаконить их отношения. Поначалу она ждала предложения, а потом поняла, что надеется совершенно напрасно. Вскоре Евгений Ташков влюбился в другую женщину, молодую актрису Татьяну Васильеву. Но её чувства к тому времени уже словно выгорели. Она почти не чувствовала боли. Впрочем, в жизни самой Валентины Шарыкиной уже тогда появился человек, готовый ради неё практически на всё.

«ПЕЛЬТЦЕР МЕНЯ НЕДОЛЮБЛИВАЛА»

— У вас в театре играл замечательный артист Георгий Менглет, сейчас незаслуженно забытый. Каким он вам запомнился?

— Жорик и Нина Николаевна Архипова — это была удивительная пара. И у них были удивительные отношения: Жорик жить без нее не мог, и они друг другу все прощали. Менглет, например, любил схватить молоденькую девочку за грудь. И как-то одна актриса пожаловалась Архиповой: «Нина Николаевна, а что ваш муж все время хватает за грудь?» «А тебе что, жалко?» — последовал ответ.

Имея такого мужа, невозможно было не обладать чувством юмора. И Георгий Павлович ко всему относился с улыбкой, с иронией. Но всегда боролся за Нину Николаевну, старался работать с ней вместе. Помню, когда пришла в театр, меня ввели на роль Зои Березкиной в спектакле «Клоп», а ее играла Нина Николаевна. Менглет играл Баяна. И он, конечно, расстраивался, что жена не участвует в спектакле и что в Италию она не поехала с этой ролью, но даже слова мне не сказал, и я не чувствовала никакой обиды. Вот Нина Николаевна сердилась, не могла себя сдержать.

— У вас в театре были и знаковые актрисы. С кем-то из них дружили?

— У меня добрые отношения всегда были с Верой Кузьминичной Васильевой. Вот гениальный человек в том плане, что ни с кем никогда не ссорилась. Верочка — дипломат потрясающий! Скажем, Ольга Аросева на нее наскакивала, а она: «Олечка, хорошо-хорошо, я так и сделаю».

Вот Аросева обладала по-настоящему мужским характером. В принципе, ко мне по-доброму относилась. Но когда забывала какую-то реплику, все сваливала на меня и отчитывала.

Не моего характера человек, поэтому иногда с ней бывало трудновато. Но она вообще женщин не очень любила. На телевидении как-то разбирали песенку одну с оператором. Аросева входит и говорит: «Ну сколько вы будете с ней заниматься? Пора мной заняться!» Конечно, мне обидно было, я же совсем молоденькая. А проходит время, она мне говорит как ни в чем не бывало: «Валька, дай мне твои часики». «Пожалуйста», — отвечаю. На нее нельзя было обижаться, просто такой характер — резкий и дерзкий.

— А Татьяна Пельтцер как к вам относилась?

— Если честно, недолюбливала. Не было у нас с ней контакта. Пельтцер славилась своим непростым характером. Например, перед выходом на сцену она должна была непременно с кем-то поругаться, чтобы возбудиться. Все это знали, но что поделаешь?

— Зато у вас, кажется, удивительно мягкий характер. Всех оправдываете, даже тех, кто делал вам больно.

— А как иначе? Не годится жить по принципу: каждое лыко в строку. Я просто очень верующий человек, много читала Евангелие, и там написано: что посеешь, то и пожнешь.

— Андрей Миронов говорил, что вы не умеете работать локтями. Роли, наверное, можно получить в «кулачном бою», но любовь зрителей — никогда. А вас любят и ждут новых встреч.

— И я очень надеюсь, что снова выйду на сцену и встречусь с моим любимым зрителем. Ведь именно театр, зрители, коллеги и воспоминания о тех, кто ушел, дают мне силы справиться со всеми неприятностями и идти дальше…

Ирина Тульчинская.

Фото: PERSONA STARS,

Детские годы Валентины

В 1940 году, 25 февраля, в Киеве родилась Валентина. Мама и бабушка девочки были польками. Так как костела в городе не было, бабушка, глубоко верующий человек, крестила внучку в православном храме, а когда она подросла, ходила с ней на службу в Лавру. В то время Валентина не знала, что их семья относится к знатному польскому роду. После смерти мамы она в наследство получила семейный герб дворянского рода Рогозиных XIV века. Фамилия у Валентины была отцовская. Отец Дмитрий Шарыкин умнейший был человек, военный летчик, автор задачника по электронным машинам. Из-за начавшегося у отца на фронте романа родители развелись.

О том, что Валентина станет актрисой, как ее мама, которая была примой в киевской оперетте, девочка знала с детства. Она почти все время пропадала в театре, ей нравилась театральная жизнь: спектакли, овации, восхищенные зрители. Отчим, третий муж матери, был недоволен работой жены в театре, что привело к разрыву отношений. В результате мать с десятилетней Валентиной бежит от него в Иркутск, не оставляя адреса. Вот такой поворот в биографии Валентины Шарыкиной. Личная жизнь мамы, неудавшаяся в Киеве, привела их в Сибирь. Девочке очень нравился этот сибирский город, особенно люди и учителя в школе, в основном из бывших ссыльных. В своих воспоминаниях Валентина Дмитриевна писала:

Театр Сатиры

Андрей Миронов сыграл большую роль в жизни Валентины Шарыкиной. Она вспоминает: «Андрюша был светлым, лучезарным человеком, актером огромного таланта и обаяния, с потрясающим чувством юмора». Благодаря Андрею Валентина Шарыкина попала в знаменитый Театр Сатиры. А произошло это так. Учась на четвертом курсе, она стала готовиться к показу в театр «Современник». Миронов же в это время репетировал отрывок для Театра Сатиры. Накануне показа у Андрея заболела партнерша, и он попросил Валентину подыграть ему. Она подыграла, да так и осталась в этом театре вместе с Мироновым.

Творческий путь актрисы в Театре Сатиры начался со спектакля «Проделки Скапена» Мольера

Блестящая работа молодой актрисы уже тогда привлекла внимание зрителей. Потом были: Эльмира в спектакле «Тартюф, или Обманщик» Мольера, Серафима Владимировна в спектакле «Бег» по Булгакову, Миранда в спектакле «Дон Жуан, или Любовь к геометрии» М.Фриша, Поля в «Бане» Маяковского, Зоя Берёзкина в его же «Клопе», Чебоксарова в «Бешенных деньгах» Островского, Габи в «Восьми любящих женщин» Тома

Героиням Шарыкиной всегда были присущи естественность, очарование, нежность и одновременно некоторая строгость, и это придавало им особый шарм.

На сцене Театра Сатиры Валентине Дмитриевне посчастливилось работать вместе с выдающимися мастерами: Верой Васильевой, Ольгой Аросевой, Зоей Зелинской, Георгием Менглетом, Анатолием Папановым. О всех них актриса отзывается с большой теплотой, уважением и благодарностью.

Много лет Валентина Шарыкина играла роль мамы Малыша в знаменитом спектакле «Малыш и Карлсон», в котором просто блистал Спартак Мишулин. «Очень талантливый человек был, и уж если выходил на сцену, то согнать его оттуда было невозможно», — вспоминает актриса.

«У ШИРВИНДТА ОЧЕНЬ УМНАЯ ЖЕНА»

— Ваше отношение к Валентину Плучеку?

— С ним было очень интересно работать, и постановки у него были колоссальные. Он говорил, что мы его краски, а он — художник, он нас варь­ирует и видит, кто что должен играть… У меня к нему отношение, если можно так сказать, резко положительное. И ко мне он не приставал со своими любезностями. Да, было дело, как-то пытался поухаживать за мной, и я сказала: «Я очень люблю свой театр!» «Ну и люби свой театр!» — отрезал Плучек. Какое-то время не давал мне ролей, но потом я ему понадобилась как краска и опять работали вместе.

— Про него говорят, что был просто отъявленный донжуан, это правда?

— Дело в том, что там, где власть у мужчины, — это закономерность. Посмотрите, что сейчас творится в офисах и так далее. Ну и режиссеры пытаются использовать свое положение. Кому нравятся мальчики, кому — девочки.

— Но Ширвиндт, нынешний худрук Сатиры, он же не такой?

— У Александра Анатольевича очень умная жена, которая ему все прощала. Думаю, и у него были какие-то романы. Мужчина не может быть без романов.

— Недавно вся страна гудела по поводу внебрачного сына Спартака Мишулина

— Спартачок прежде всего замечательный актер. Это просто чудо, мы с ним столько вместе играли! На редкость заразительный партнер!.. А что касается его второй семьи, я ничего об этом не знала. У нас в «Кабачке» (в знаменитом «Кабачке «13 стульев» Шарыкина играла пани Зосю, а Мишулин — пана Директора. — Ред.) была такая шутка: «Слышали, у пана Директора родилась тройня. Все три матери чувствуют себя хорошо». Я только знала, что Спартачок очень любил свою жену Валю и дочь Карину. Он так долго мечтал об этой девочке, и наконец она родилась. Спартак и на операцию лег из-за дочки, чтобы продлить себе немного жизнь. Ему хорошо сделали шунтирование, но не проверили почки, и во время операции они отказали. Наступила смерть.

— Трагическая судьба оказалась и у Романа Ткачука.

— Да, тоже был замечательный человек. И тоже увлекался женщинами, у него были страстные романы. Но любил Ромочка только одну — свою жену Майю, она была завлитом, кажется, на телевидении. Рома боялся оставлять ее одну — она начала пить. И он пил вместе с ней. Потом она выпила какую-то отраву… А Ромочка кому-то из наших актеров сказал, что если Майка умрет, то он уйдет за ней. И он допил то, что было в ее стакане. Утром нашли их обоих мертвыми. И похоронили под одним крестом.

Миронов привел ее в театр, но потом сплетни их развели. 

Пани Зося

Роль пани Зоси в музыкальном «Кабачке 13 стульев», который приобрел в стране невероятную популярность, стала настоящим триумфом в творческой карьере актрисы. Валентина снималась во всех выпусках «Кабачка», который не сходил с экранов телевизоров почти пятнадцать лет.

Как-то в интервью актрису Валентину Шарыкину спросили о том, не считает ли она, что роль официантки Зоси отняла у нее какие-то роли в театре или кино. На что та ответила, что образ Зоси здесь ни при чем. Хотя Плучек, художественный руководитель Театра сатиры, попрекал артистов, принимавших участие в съемках, дешевой славой. «Вы теперь маски! — кричал он. — На большие роли у меня можете больше не рассчитывать».

Работа в Театре сатиры

Изначально Валентина готовилась работать в «Современнике», даже показывала там свою работу в «Бесприданнице». Ефремов предложил ей место в театре. Но, можно сказать, благодаря Миронову, она стала работать в Театре сатиры. Перед самым показом отрывков для Театра сатиры партнерша Андрея улетает к больным родителям в Алматы. На помощь пришла Валентина, которую подыграть ему попросил Андрей. После чего Плучек предложил им обоим остаться в театре. Вот такой виток событий произошел в биографии Валентины Шарыкиной.

Ее ввели в спектакль по пьесе Мольера «Проделки Скапена». Игра понравилась зрителю, ее заметили. Дальше была роль Эльмиры в «Тартюф, или Обманщик», прекрасно сыгранная роль Серафимы Владимировны в булгаровском «Беге», Чебоксаровой в пьесе Островского «Бешеные деньги». И это не полный перечень ролей, в которых Шарыкина придавала образам своих героинь неуловимое очарование.

Многие годы на сцене Театра сатиры Валентина Дмитриевна работала с талантливыми мастерами сцены: Верой Васильевой, Ольгой Аросевой, Анатолием Папановым, Георгием Менглетом. Каждый спектакль, сыгранный вместе с мэтрами, Валентина вспоминает с теплотой. В своих воспоминаниях Валентина Дмитриевна написала:

Кино

В кино Валентина Шарыкина снималась крайне мало. Причин в этом несколько. Это и загруженность в театре, и образ пани Зоси, который отпугивал режиссеров. В этом плане можно вспомнить судьбу Александра Демьяненко, который тоже остался для многих Шуриком, а ведь его возможности были гораздо выше.

Среди редких ролей Валентины Шарыкиной на экране можно вспомнить: Шуру, жену Кирилла, в киноповести Георгия Натансона «Старшая сестра» (эту роль актриса получила, учась на четвертом курсе театрального училища), продавщицу Люсю в мелодраме Марлена Хуциева «Июльский дождь», Елизавету в драме Сергея Соловьева «Булычов и другие», Катеньку Колпакову в драме Ярополка Лапшина «Приваловские миллионы», Клавдию Корнеевну в детском фильме Игоря Ветрова «Ни дня без приключений», Людмилу Красавину в драме Евгения Ташкова

«Дети Ванюшина».

В 90-е годы для Валентины Шарыкиной, как и для большинства других актеров советского периода, не нашлось места в отечественном кинематографе. На экран она вернулась уже в новом веке. Сегодня она регулярно сни

мается в фильмах и сериалах, исполняя возрастные роли. Многим запомнилась ее экстравагантная бабушка Раиса Ивановна в сериале «Своя игра».

Кино (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Несмотря на загруженность в театре и на телевидении, актриса оставила свой след и в кинематографе. Фильмы с Валентиной Шарыкиной также заслуживают внимания. Первую роль звезда получила в 1962 году. Она сыграла Веру в военной драме Евгения Карелова «Третий тайм». В следующем году актрису утвердили на роль Бригиты в экранизации оперы Чайковского «Иоланта». В 1966 году в копилке Валентины появились сразу три роли:

  • Шуры в знаменитой мелодраме Георгия Натансона «Старшая сестра»;
  • Люси в драме Марлена Хуциева «Июльский дождь»;
  • эпизодическая роль в драме о советских летчиках «Дни летные».

В 1967 году актриса сыграла небольшую роль в военной драме своего гражданского мужа Евгения Ташкова «Майор Вихрь». Позже режиссер снял возлюбленную еще в одной картине: драме «Дети Ванюшина». В ней Валентина воплотила образ Людмилы Красавиной. В семидесятые годы актриса снялась в следующих ролях:

  • Вера в музыкальной мелодраме Александра Муратова «Умеете ли вы жить?»;
  • Елизавета в драме Сергея Соловьева «Егор Булычев и другие»;
  • стюардесса Маша Терехова в музыкальной комедии Ольгерда Воронцова «Алло, Варшава!»;
  • эпизодическая роль в сказке Александра Птушко «Руслан и Людмила»;
  • актриса Катенька Колпакова в историческом фильме Ярополка Лапшина «Приваловские миллионы»;
  • Клавдия Корнеевна в детском фильме Игоря Ветрова «Ни дня без приключений»;
  • Марина Киселева в детективе Станислава Говорухина «Контрабанда»;
  • Валерия Назарова в детективной драме «Преступление»;
  • небольшая роль второго плана в музыкальном фильме Евгения Гинзбурга «Волшебный фонарь».

Далее, следовал перерыв в кино в течение двенадцати лет. Лишь в 1988 году Валентина снялась в сказке Леонида Горовца «Поляна сказок». Роль была эпизодической, после которой вновь последовал двенадцатилетний перерыв. С 2000 года актрису вновь стали приглашать в кино. Она воплотила такие образы, как:

  • мама главной героини в комедии Дмитрия Иванова «Витрина»;
  • генеральша Иволгина в черной комедии Романа Качанова «Даун Хаус»;
  • домработница в музыкальной комедии Тиграна Кеосаяна «Ландыш серебристый 2»;
  • Людмила Телепнева в драме Сергея Урсуляка «Долгое прощание»;
  • небольшая роль в комедийном сериале «Большие девочки»;
  • забавная старушка в телеромане Александра Канановича «Проводница, или рельсы счастья»;
  • Матильда Воронина в сериале Александра Замятина «Аэропорт 2»;
  • Генриетта в комедийной мелодраме Александра Карпиловского «Снежный ангел»;
  • небольшая роль в молодежном сериале «Своя команда»;
  • Мария Рюмина в детективном сериале Александра Калугина «Вернуть на доследование»;
  • доктор «смерть» в детективном сериале «Экстренный вызов».

Пани Зося

Кроме работы в Театре сатиры, Валентина Шарыкина была задействована в телевизионном музыкально-развлекательном шоу «Кабачок 13 стульев». Подобная передача выходила на телеэкранах СССР впервые. Она очень быстро заслужила всенародную любовь. За пятнадцать лет, в течение которых длилось шоу, зрители так привыкли к его персонажам, что называли задействованных актеров их именами. «Кабачок» был создан Георгием Зелинским, который был заведующим труппы Театра сатиры. Он пригласил Шарыкину на роль польской девушки Зоси, работающей официанткой. Ей нравилась работа в шоу. С артистами вели занятия преподаватели вокала и хореографии.

Фото Валентины Шарыкиной стали появляться в популярных журналах. Передачу транслировали и в Польше. Все актеры, задействованные в ней, были удостоены званием заслуженных артистов этой страны. Когда шоу закрыли, Валентина поняла, что существует и другая сторона медали. Актрису перестали приглашать в кино. Режиссерам казался образ пани Зоси слишком навязчивым. Они не хотели, чтобы героинь Шарыкиной отождествляли с ним.

Разлад дружбы

Первое время работы в театре проходило для начинающей актрисы успешно. Ей сразу досталось несколько достойных ролей. Одной из них стала роль Сюзанны в «Женитьбе Фигаро». Партнером по спектаклю стал Андрей Миронов. Он был очень влюбчив и не мог играть чувства, если партнерша не привлекала его как женщина. Андрей сразу признался в этом Валентине, а позже сделал все, чтобы на роль Сюзанны взяли его протеже — молодую актрису Татьяну Егорову. Валентина Шарыкина никогда не отличалась склочным характером, поэтому тихо отошла в сторону. После этого случая ей доставались роли в массовке на протяжении долгих тринадцати лет. На Миронова у актрисы сначала была обида, они какое-то время не общались. Но потом приятельские отношения возобновились. Мягкий характер Валентины никогда не позволял ей надолго сердиться на кого-либо.

Фильмография[править | править код]

  1. 1962 — Третий тайм — Вера
  2. 1963 — Иоланта — Бригита
  3. 1966 — Дни лётные
  4. 1966 — Старшая сестра — Шура
  5. 1966 — Июльский дождь — Люся
  6. 1967 — Майор Вихрь — девушка, танцующая в ресторане
  7. 1971 — Умеете ли вы жить?
  8. 1971 — Егор Булычов и другие — Елизавета
  9. 1971 — Алло, Варшава! — стюардесса Маша Терехова
  10. 1972 — Руслан и Людмила
  11. 1972 — Приваловские миллионы — актриса Катенька Ивановна Колпакова
  12. 1972 — Ни дня без приключений — Клавдия Корнеевна
  13. 1973 — Дети Ванюшина — Людмила Красавина
  14. 1974 — Контрабанда — Марина Киселёва
  15. 1976 — Преступление — Валерия Назарова
  16. 1976 — Волшебный фонарь — прекрасная поселянка
  17. 1988 — Поляна сказок
  18. 2000 — Витрина
  19. 2001 — Даун Хаус — генеральша Иволгина
  20. 2004 — Слепой
  21. 2004 — Ландыш серебристый-2
  22. 2004 — Долгое прощание — Ляля Телепнёва (в старости)
  23. 2004 — 2013 — Кулагин и партнёры
  24. 2005 — Мошенники
  25. 2006 — Ты – это я
  26. 2006 — Большие девочки
  27. 2006 — Случайный попутчик
  28. 2006 — Рельсы счастья
  29. 2006 — Аэропорт-2
  30. 2007 — Снежный ангел
  31. 2007 — Своя команда
  32. 2009 — Вернуть на доследование — Мария Юрьевна Рюмина
  33. 2010 — Экстренный вызов. Доктор смерть
  34. 2010 — Воронины — Татьяна Алексеевна, новая пассия Сергея Геннадьевича
  35. 2011 — Ельцин. Три дня в августе — Эмма Язова
  36. 2011 — Ласточкино гнездо
  37. 2012 — Верю
  38. 2012 — Праздник взаперти
  39. 2012 — Счастливы вместе
  40. 2013 — Истребители
  41. 2013 — Муж счастливой женщины
  42. 2013 — Точка взрыва
  43. 2014 — Братаны-4
  44. 2015 — Вакантна жизнь шеф-повара
  45. 2016 — Против всех правил
  46. 2018 — Любовь по ошибке
  47. 2019 — А у нас во дворе… 2 — смотрительница музея

Артистическая натура

Валентина Шарыкина в детстве. 

Валентина Шарыкина появилась на свет в семье военного лётчика и актрисы в 1940 году в Свердловске. К сожалению, во время войны отец девочки на фронте влюбился в медсестру, а мама, узнав об этом, прекратила всякое общение с бывшим мужем. Много лет спустя отец писал Валентине, надеялся на встречу, но она в тот момент не смогла переступить через свои детские обиды и от общения отказалась.После войны Валентина Шарыкина оказалась в Иркутске вместе с мамой Ириной Анатольевной Рогозинской, которая служила в музыкальном театре. Маленькая Валя знала там каждый уголок, её любили все артисты и музыканты, а когда театр отправлялся на гастроли, Валентина всегда ехала с мамой.

Валентина Шарыкина в юности.

Естественно, ни о какой другой профессии, кроме актёрской, Валентина и слышать не хотела. После получения аттестата она поступила в Новосибирский театральный институт, а спустя всего год, когда была на гастролях в Москве, с первого же раза поступила в Щукинское училище.Она училась на одном курсе с Андреем Мироновым, который помогал будущей актрисе подтягивать «хвосты» и исправлять тройки. А позже всё тот же Миронов попросил подыграть ему во время показа в Театре сатиры. В результате они оба оказались зачислены в труппу. Валентина Шарыкина служит в Театре Сатиры вот уже 57 лет.

Детство

Валентина Шарыкина родом с Украины, из Киева. Девочка родилась в очень верующей семье. Ее мама и бабушка были польками по национальности и, соответственно, католичками по вероисповеданию. Поскольку в те годы в Киеве не было действующего костела, бабушка крестила и воспитывала внучку в Православии. Валентина Дмитриевна вспоминает: «Она с детства ставила меня на колени и заставляла молиться. Я молилась на русском языке, а бабушка на польском. Каждую неделю по выходным дням она водила меня в Киевскую Лавру, там мы посещали службу в православной церкви, где я молилась, стоя на коленях. Тексты всех молитв я изучила не по молитвослову (тогда молитвословов не было), а со слов женщин, которые приходили в храм. Они молились вслух, и так, из уст в уста, передавались молитвы. Еще в раннем детстве я узнала, что такое грех, что можно делать истинно верующему человеку, а что нельзя. Такое начальное воспитание было очень сильным, оно вошло в мою плоть и кровь».

Валентина в детства была убеждена, что станет актрисой. Да и как иначе, — она же практически выросла за кулисами, ведь ее мама была артисткой оперетты. Кстати, отец Валентины был настроен против этой стороны жизни жены, что и привело к их разрыву.

После развода мама вместе с Валентиной уехала в Иркутск. Там, в Сибири, девочка открыла для себя новый мир. Она и сегодня с восхищением говорит о сибиряках, как об особенных, замечательных людях. А какие учителя обучали ее в школе! Интеллигентнейшие люди, из бывших сосланных. Валентина Дмитриевна вспоминает: «Мои школьные учителя, которые были удивительно умными, интеллигентными людьми и талантливыми педагогами, занимались развитием и души, и ума, заставляя нас не только читать книги, но и участвовать в различных диспутах».

Возвращение в спектакль (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Вернуться в спектакль Валентине Шарыкиной невольно помогла Вера Васильева. Она играла в «Женитьбе Фигаро» роль графини. Перед самыми гастролями Васильева заболела. Директор театра стал искать ей замену. Шарыкина первой вызвалась на исполнение роли. В успех этого предприятия многие не верили. Сама Валентина ужасно волновалась. На первой репетиции, промахнувшись мимо кресла, она упала на пол. Первой мыслью актрисы стала уверенность, что ее уволят из театра. Но, когда все присутствующие на сцене и за кулисами разразились неудержимым хохотом, Шарыкина вздохнула с облегчением. А в конце репетиции актриса впервые поймала на себе взгляд Андрея Миронова, полный уважения и гордости. Так актрису утвердили на роль графини. А когда Васильева вышла с больничного, спектакль играли двумя составами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector