Варкрафт (2016)

Сроки сдачи проекта

Очевидно, что создатели возлагают на фильм большие надежды. Пройдя долгий путь от покупки прав до съемочного процесса, они не стали торопиться с презентацией картины широкой публике. Первоначально датой релиза называли 18 декабря 2015 г., однако затем премьеру сместили на целых три месяца – до 26 мая 2016-го. А все для того, чтобы «Варкрафт» не потерялся на фоне других ярких премьер — так это объяснял Томас Талл.

Презентация фильма «Варкрафт» на конференции Blizzcon

Главным образом речь шла, конечно, о «Звездных войнах».  Продолжение культового кино выйдет как раз 16 декабря 2015 г., и явить картину о людях и орках на этом фоне было бы кинематографическим самоубийством. Создатели «Варкрафта» дали американцам и всему миру пять месяцев на то, чтобы вдохнуть, посмотреть «Звездные войны», выдохнуть, обсудить, и только после этого они презентуют свое творение.

Попутно отметим, что «Звездные войны» тоже пропускать не стоит. Раз ради них перенесли премьеру фильма по суперкультовой игре, на которой выросла уже парочка поколений юзернеймов и геймеров, значит, будет на что посмотреть – продюсерам в этом плане можно доверять на 100%. Заодно можно скрасить томительные дни и месяцы ожидания, хотя на фоне девяти лет подготовки они выглядят сущим пустяком.

Сюжет и прототип

Первая игрушка из серии Warcraft появилась в 1994 году и повествовала о борьбе орков и людей. С тех пор прошло более 20 лет, и сюжеты успели существенно видоизмениться. Чарльз Ливитт, оказавшийся (тоже после долгих поисков) сценаристом фильма, как воды в рот набрал, поэтому интрига сохранялась и вокруг сюжетной линии.

Что именно будет происходить на экране, пока доподлинно неизвестно. Понятно только, что сюжет закрутится вокруг первых двух игр. Так что те, кто рубился в «Варкрафт» на MS-DOS в лихие девяностые, смогут ронять скупые слезы ностальгии: Warcraft: Orc & Humans и Warcraft II: Beyond the Dark Portal получили продолжение.

В противостоянии сойдутся Альянс и Орда — однако известно, что картина не будет повторять события игры. Создатели взяли для экранизации время и место действия (равно как и некоторые его детали), а остальное переделали, доработали и придумали с нуля. У такого хода есть как минимум две причины. Во-первых, даже тем, кто играл и уже знает детали, не будет скучно.
А во-вторых, начать с самого начала – значит оставить возможность развивать историю дальше.

Новые промо-постеры к фильму «Варкрафт»

Режиссер Данкан Джонс уже говорил о том, что Warcraft 2016-го – первый фильм из трилогии. Судьбу оставшихся двух фильмов должны решить зрители: от того, как они примут первую часть, будет зависеть формат, дата выхода и прочие детали следующих частей. Больше ничего о будущих картинах трилогии неизвестно, имя их создателя – тоже. Отличный стимул для Джонса сработать на 300%: режиссер экранизации «Варкрафта» в трех частях – это звучит гордо!

Подготовка экранизации

Превратить игрушку в кино собрались в Legendary Pictures (а это — почти то же самое, что и киногигант Warner Bros.) еще в 2006 году, когда купили на это права. Blizzard Entertainment, производитель «Варкрафт», отнесся к идее с энтузиазмом и подключился к делу.  Однако Братья Уорнеры не торопились называть точную дату выхода картины.

Фильм обещает стать одним из самых кассовых за всю историю кинематографа

В ближайших планах компании были «Супермен» с «Бэтменом» и еще несколько высокобюджетных проектов, так что добавить к этому списку еще один пункт было почти нереально. Реалисты и пессимисты, прикинув на глаз сроки и бюджеты, предрекли долгое ожидание – по их мрачным прогнозам, на экран картина должна выйти только к 2008–2009 г. Но энтузиазм не пропадал: подготовка к съемкам была в самом разгаре.

Статус проекта

Съемки «Варкрафта» стартовали в начале января 2014 г. и продлились до мая. Процесс занял чуть меньше четырех месяцев, что для фильма не так уж много. Впрочем, основная работа должна происходить не на съемочной площадке, а в лабораториях, отвечающих за спецэффэкты. Кстати, это еще одна причина, по которой процесс растянулся. Томас Талл, директор Legendary Pictures и продюсер, подчеркнул, что команде понадобится много времени для постпродакшна.

В общей сложности от окончания съемок до релиза оставалось без малого два года, и почти все это время планировалось потратить на обработку отснятого материала и создание спецэффектов. Ими занялась компания ILM. Один из членов творческой группы студии — Кэри Филлипс, — уже успел окрестить работу над Warcraft самой сложной за последние два десятилетия:

Концепт сцены из фильмаЕще один фэнтезийный концепт-арт

Томас Талл говорит:

На отрисовку картинки ребятам из ILM понадобится примерно полтора года. А затем для группы, задействованной в подготовке картины, наконец наступит долгожданный отдых. У Данкана Джонса даже появится возможность отвлечься от масштабного действа и обратиться к другим проектам — в частности, он собирается закончить работу над фильмом Mute.

Задумав ее после просмотра Blade Runner, режиссер несколько лет откладывал реализацию проекта. Возможно, он будет воплощен примерно в те же сроки, что и «Варкрафт». В Mute Джонс вернется к излюбленному жанру sci-fi (science fiction, научная фантастика), с которым уже был хорошо знаком до своего грандиозного перехода в фэнтези.

Актерский состав

Многолетняя история поисков режиссера не могла обойтись без эпопеи, коснувшейся списка актеров. За долгие годы на место в касте «сватали» и Джонни Деппа, и Колина Фаррелла. Но никто из них в список не попал. Зато там точно будут Бен Фостер, Трэвис Фиммел, Тоби Кеббелл, Роберт  Казински, Доминик Купер и Пола Пэттон. Если конкретнее, то вот каких персонажей зритель увидит в фильме и попытается узнать в гриме.

Участники со стороны Альянса

Трэвис Фиммел — главный герой со стороны Альянса (людей)

  • Андуин Лотар. Его сыграет Трэвис Фиммелл (сериалы «Викинги» и «Зверь»);
  • Медив в исполнении Бена Фостера («Заложник», «Альфа Дог», «Пандорум»);
  • Леди Тарья, в которую переоделась Рут Негга («Завтрак на Плутоне»),
  • Кадгар – в миру Бен Шнетзер («Воровка книг»);
  • Король Ллейн Рид, роль которого поручили Доминику Куперу («Дракула», «Двойник дьявола»).

Участники со стороны Орды

Тоби Кеббелл — главный герой со стороны Орды (орков)

  • Бессменный предводитель орков Дуротан, чью роль сыграл Тоби Кеббелл («Рок-н-рольщик», «Гнев Титанов», «Планета обезьян: Революция», «Фантастическая четверка»).
  • Гул’Дан, чье обличье принял Дэниел Ву («Вокруг света за 80 дней», «Убить императора»);
  • Оргрим Молот Рока, которым себя представил Роберт Казински («Тихоокеанский рубеж»);
  • Чернорук Разрушитель – «второе я» Клэнси Брауна («Кошмар на улице вязов», «Остаться в живых», «Сонная лощина»);

Третью силу, как и во вселенной «Варкрафта», представляет Гарона Полуорчиха, чьи душевные страдания из-за Медива представляла себе Пола Паттон («Дежа вю», «Зеркала»).

Мнение режиссера

У Джонса уже поинтересовались, были ли у него на съемочной площадке любимчики. Как правильный родитель, режиссер уклончиво ответил, что любит всех персонажей одинаково. Даже противодействующие силы он обещал изобразить одинаково подробно:

Кстати, ходили слухи, что режиссер собирался снять для каждой из сторон по трейлеру. Работу некоторых актеров Джонс все-таки отметил особыми комментариями: известно, что особое значение для режиссера имеет Дуротан, воплощенный Тоби Кэббеллом. Кроме того, Джонс отметил и отличную работу Дэниела Ву, который сыграл Гул’Дана. Режиссер сообщил:

Фото со съемок фильма

Ну что ж, звучит многообещающе. Хотя относительно объективности у нас есть некоторые сомнения. Все-таки оба персонажа, о которых Джонс говорил подробно, выступают в конфликте со стороны Орды… На чьей все-таки стороне ваши  симпатии, мистер Джонс?

Режиссер проекта

«Война миров», «Парк Юрского периода», «Люди в черном»… Спилберг слыл едва ли не величайшим режиссером не только своего времени, но и во всей истории кинематографа. Позвать его в проект, очевидно, было чем-то вроде доброго тона. По информации таинственного инсайдера, продюсеры «Варкрафта» были вежливыми и традиции чтили, так что Спилбергу якобы сделали предложение, а он якобы согласился. И даже уточнил, что фильм выйдет не раньше 2009 г. А потом все затихло.

Разговоры об экранизации World of Warcraft снова появились спустя шесть лет, в 2012-м. В этот период вокруг фильма некоторое время крутились слухи о Кристофере Нолане, но они быстро утихли. Чтобы вскоре смениться уже точной информацией о том, что еще один режиссер отказался от съемок. Им стал Сэм Рейми. Разочарованию не было предела! Сэм успел придумать несколько интересных «фишек» для фильма.

В частности, он собирался оставить «рамки» игры, но историю создать новую. Она смогла бы удивить не только тех, кто впервые познакомится со вселенной «Варкрафт», но и 6 миллионов юзеров, гоняющих в игрушку. Однако Сэму подвернулся «Оз: Великий и ужасный». Рейми не стал сомневаться и принялся за экранизацию истории об Элли, унесенной ветром за тридевять земель. А Legendary Pictures не стали ждать, пока он освободится.

Данкан Джонс — окончательно утвержденный режиссер «Варкрафта»

Об этом постфактум сообщил сам Сэм: он коротко прокомментировал сюжет с «Варкрафтом», рассказывая о съемках «Оза». Просто поведал, что кинокомпания не могла подождать – надо было начинать работу. А чтобы наконец определиться с именем режиссера, Legendary Pictures понадобилось еще полгода. В январе 2013-го многострадальный проект таки поручили тому,  кто, кажется, доведет его до ума – Данкану Джонсу.

Такое назначение, прямо скажем, многих удивило. Спилберг, Нолан, Райми – Джонс в этом ряду выглядит весьма скромно. В его творческой копилке к тому моменту были «Луна 2112» и более известный «Исходный код» с красавчиком Джилленхалом. Но обе эти вещи находились в смысловом поле научпопа и стоили по голливудским меркам недорого. «Луна 2112» обошлась максимум в 5 млн. долларов, а «Исходный код» – в 32 млн. долларов.

Legendary Pictures свалили на Джонса 100 млн. долларов и столько же ответственности и ожиданий. Хотя, с другой стороны, и мотивации тоже – режиссер просто вынужден прыгнуть выше головы и выдать крышесносный продукт, осваивая новый жанр: работать с фэнтези ему еще не приходилось. Кстати, Джонсу пришлось встать перед сложным выбором. Чтобы руководить съемками «Варкрафта», он вынужден был отказаться от байопика о легендарном ученом Александре Флеминге. Орки оказались сильнее!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector