Авдотья смирнова

Содержание Интервью

00:00 На съемочной площадке. “Такое кино я еще не снимала”02:40 Об извинениях перед внучкой Пастернака за причиненное горе06:33 Что Авдотья думает о люстрации? О Симоньян, Киселеве, Соловьеве09:16 Реклама10:52 Об общественном расколе в стране: поиск середины12:30 Все идет к революции? На пороге новой цивилизации18:55 Кто сегодня интеллектуальная элита? Анатолий Чубайс — он элита?19:29 Реклама24:18 О работе в предвыборном штабе Кириенко26:10 Пионерские структуры уже не работают: о людях, которые точно не пойдут голосовать за “Единую Россию”29:15 Человека можно научить играть? “Я никогда не делаю пробы, я влюбляюсь в личности”31:13 Про Союз Правых Сил: судьбы участников. Об убийстве Бориса Немцова40:40 Отравление Навального: отдельная глава в истории России41:19 “Чем старше я становлюсь, тем меньше уважаю мужчин”. Но есть исключения44:30 Об отношениях с Чубайсом48:28 Премьера “Вертинского”. Разговор Собчак с Чубайсом о красивом53:44 Ролики Чубайса и громкие заголовки. О жажде справедливости57:48 “Они все помешались на Путине”: узость мышления1:00:18 Алексей Навальный — узник1:03:11 “Да, мы требуем от тебя подвигов, Дунь”1:04:13 Расследование Навального: о Путине, Чубайсе и “Роснано”. Письмо Авдотьи Смирновой Антону Носику1:09:47 Авдотья считает Навального героем? О благотворительности в России1:14:29 История о том, как Собчак обманула ожидания Смирновой1:17:21 Пранк-ролик Навального о Чубайсе и поправках в Конституцию. Так голосовал или нет?1:18:50 “Что у Собчак со звуковиками”. Дом в Переделкино “гораздо больше про Толю”. Про суд с Сучковым1:22:35 Чем Авдотья Смирнова зарабатывает на жизнь?1:24:20 Стиль Авдотьи Смирновой: смена имиджа1:26:18 О российской режиссуре и творческом старении1:36:28 О сериале “Вертинский”: работа над сценарием1:39:25 Как Авдотья Смирнова относится к критике? Отзывы друзей-режиссеров о “Вертинском”1:14:17 О Зинаиде Пронченко и ее заметке1:44:58 Про бюджет. Сколько стоила одна серия “Вертинского”?1:48:34 Ксения Собчак и Авдотья Смирнова разбирают спорные сцены1:56:30 О работе с сыном и его карьере в киноиндустрии1:59:59 Про усыновление. “Я поняла, что не готова”2:02:30 За что можно полюбить человека?2:05:05 О дружбе с бывшим мужем. Развенчание того самого слуха об открытом браке2:07:35 Суперигра: школа злословия2:25:20 Плюсы и минусы династий

Блог

Растет популярность Смирнова как блогера. Геннадий — автор ЖЖ-блога smirnoff-98 и в своих композициях («Песнь о врагах», «Песнь о пятой колонне») довольно остро критикует действующую в России власть, выражая протест посредством сатиры. От актера досталось уже многим известным политикам: Сергею Собянину, Рамзану Кадырову, Наталье Поклонской и Елене Мизулиной. О последней артист поет в песне «Я тебя своей Мизулиной зову», которая стала популярна в Сети.

Актер Геннадий Смирнов

Блогер является частым гостем передачи «Особое мнение» на радио «Эхо Санкт-Петербурга», где вместе с ведущей Татьяной Троянской обсуждает последние события в мире политики.

Авдотья Смирнова сейчас

Авдотья Смирнова большую часть времени уделяет режиссерской работе. В 2021 году Авдотья участвовала в съемках киноальманаха «Петербург. Только по любви». Всего в работе над фильмом о судьбах жителей города на Неве участвовало семь режиссеров-женщин. Помимо Смирновой, эпизоды снимали Рената Литвинова, Анна Пармас, Оксана Бычкова, Аксинья Гог, Наталья Кудряшова, Наталья Назарова.


Авдотья Смирнова на съемках фильма «Петербург. Только по любви»

Писательнице досталась часть под названием «Выгул собак» о судьбе молодой женщины (Анна Михалкова), которая в поисках личного счастья перепробовала массу методов: ходила к колдунам, заполняла анкету на сайте знакомств. Однажды даже познакомилась с неким Михаилом (Михаил Боярский). В результате, гуляя с домашним питомцем, Вера встретила молодого человека по имени Андрей, который также любил собак. Киноальманах вышел в прокат в конце сентября 2016 года и собрал $ 235 млн.

Сейчас Авдотья Смирнова приступила к работе над новым кинопроектом «История одного назначения», продюсером которого стал Анатолий Чубайс. В историческом фильме речь пошла об одном случае из жизни Льва Николаевича Толстого, который вступился на суде за солдата Колокольцева, давшего пощечину командиру полка, защищая честь невинно оболганного писаря Василия Шабунина.

Жизнь вне работы


Личная сфера женщины весьма яркая – в 14 лет Авдотья влюбилась в художника Свена Гундлаха. Девушка потеряла голову и стала гражданской женой живописца. Связь продолжалась недолго и в возрасте 20 лет Авдотья вышла замуж за известного искусствоведа Аркадия Ипполитова. Через год у супругов родился сын Данила (ныне – известный футболист). Через некоторое время отношения пары угасли, и брак Авдотьи и Аркадия распался. В 2012 году Авдотья вышла замуж за известного политика Анатолия Чубайса. Данный брак стал причиной огромного резонанса со стороны общества. На сегодняшний день Авдотья Смирнова, муж живут вместе в Санкт-Петербурге.

Все самое вкусное из интернета!

Российская блогосфера с удовольствием обсуждает уход Чубайса от жены к Дуне Смирновой относящуюся к личной жизни главного героя российской приватизации.

Установить имя преемницы второй жены Чубайса для блогосферы оказалось делом плевым.

Бомонд уверен — это писательница, ведущая «Школы злословия» на НТВ Дуня Смирнова.

Ни Чубайс, ни Смирнова пока никак не откомментировали известие. Светские сплетники вовсю смакуют первую сенсацию 2012 года: дескать, председатель правления «РОСНАНО» Анатолий ЧУБАЙС оставил жену Марию ради сценариста, кинорежиссёра и телеведущей Дуни СМИРНОВОЙ Теща Алексея Чубайса, сына Анатолия Борисовича, услышав вопрос об отношениях Чубайса-старшего и Смирновой, взяла мхатовскую паузу, а потом ответила: — Это их дело, — и положила трубку.

А актер Станислав Садальский, который никогда не боялся говорить правду, написал в своем блоге: — Позвонила светская львица-информаторша, сегодня бомонд обсуждает экономические новости и личную жизнь рыжего миллионера. Чубайс бросил жену — оставил ей-все свои сбережения, недвижимость и ушёл к Дуне Смирновой.

Интересные факты

  • С 2012 года Авдотья Андреевна является учредителем Фонда «Выход», занимающегося содействием решению проблем аутизма в России. «Я впервые оторвалась от дел фонда почти на год, как раз когда делала «Историю одного назначения».  И я очень скучала по фонду. Хотя, когда я занималась только фондом, все время думала: «Когда же я буду снимать кино», — хотя в это время мы писали с Пармас сценарии, и так далее. Но, когда пошла только снимать кино, очень скучала по фонду. Теперь я как-то не могу себе представить, что я снимаю кино или пишу сценарии, а фонда в моей жизни нет. Это точно была бы какая-то неполная, неполноценная жизнь. Не могу это вообразить», — утверждает сценарист.

  • Смирнова в качестве режиссера трудилась на одной съемочной площадке с отцом Андреем Смирновым в проектах «Отцы и дети», «Два дня» и «История одного назначения», в последнем из них снимался и ее брат Алексей Смирнов в роли поручика Григория Колокольцева. Она говорит: «Я же с ним работала как с артистом — и на «Отцах и детях», и на «Двух днях». И вот сейчас. Он очень дисциплинированный артист, которому что скажешь, то и сделает. На «Отцах и детях» он мне сказал: «Послушай, но тебе не кажется, что он тогда будет очень противным». Я отвечаю: «Так, вы артист, ваше место где?» — «В буфете. Понял». Пошел и сделал, как я просила. Режиссеры — самые дисциплинированные артисты на свете. Потому что режиссер, находясь на месте актера, понимает, как замучен режиссер на месте режиссера. И поэтому он никогда не будет ни спорить, ни что-то предлагать поперек».

  • В конце 80-х годов Дуня выступала с андеграундной музыкальной группой «Тупые».

  • Авдотья стала режиссером клипа группы «Ленинград» на песню «Похороны», а продюсером — ее сын Данила.

Премии и награды

  • Приз за лучший сценарий имени Г. Горина, фильм «История одного назначения», кинофестиваль «Кинотавр» (2018)
  • Приз зрительских симпатий — фильму «История одного назначения», кинофестиваль «Кинотавр» (2018)
  • Номинация на премию «Ника» за лучший игровой фильм — фильм «Кококо» (2013)
  • Номинация на премию «Золотой орел» за лучший фильм года — фильм «Два дня» (2012)
  • Премия «GQ Человек года 2012» в номинации «Женщина года» (2012)
  • ХХ Всероссийский кинофестиваль «Виват, кино России!», Санкт-Петербург. Приз за лучший сценарий — Авдотье Смирновой и Анне Пармас; приз прессы — фильму «Кококо»; приз зрительских симпатий — фильму «Кококо» (2012)
  • Фестиваль «Амурская осень», Благовещенск — приз за Лучший сценарий — Авдотье Смирновой и Анне Пармас, фильм «Кококо» (2012)
  • Главный приз «Бриллиантовый Феникс» на V Всероссийском кинофестивале актеров-режиссеров «Золотой Феникс», фильм «Кококо» (2012)
  • Приз «Золотая ладья» — 1 место в программе «Выборгский счет» на фестивале «Окно в Европу», фильм «Два дня» (2011)
  • Приз за «Лучший дебют» на кинофестивале «Кинотавр», фильм «Связь» (2006)
  • Номинация на премию «Золотой орел» за лучший сценарий, фильм «Прогулка» (2004)
  • Номинация на премию «Ника» за лучшую сценарную работу, фильм «Прогулка»(2004)
  • Премия ТЭФИ в номинации Ток-шоу, «Школа злословия» (2003)
  • Номинация на премию «Ника» за лучшую сценарную работу, фильм «Дневник его жены» (2001)
  • Приз кинокритиков «Золотой Овен» за фильм «8 1/2 долларов» (1999)
  • Второй приз на конкурсе сценаристов The Hartley-Merrill International Screening Competition, США, сценарий «Женское имя»/ «Дневник его жены» (1997)

По материалам Википедии и сайтов: russia.tv, aif.ru, buro247.ru, kinoart.ru, kino-teatr.ru, sobaka.ru, ok-magazine.ru, tass.ru.

Творческая деятельность

В 1987 году началось сотрудничество Авдотьи Смирновой с творческим объединением «Круг» Сергея Соловьева. На девушку были возложены обязанности редактора. Затем она начала выступать с андеграундным музыкальным коллективом «Тупые», однако продолжалось это недолго. Какое-то время Авдотья проработала в штате самиздатовского журнала «Урлайт».

В 1989 году Смирнова перебралась в Санкт-Петербург. В Питере она организовывала выставки современного искусства, выступала в роли арт-менеджера культурного общества «А-Я», а также трудилась над составлением коллекции живописи банка «Петровский».

Должность руководителя петербургского отделения ИД «Коммерсантъ» Авдотья Андреевна занимала с 1995 по 1996 год. Затем она какое-то время писала обзоры для журнала «Столица». В разные годы ее статьи размещались в изданиях «Сеанс», «Афиша», «Московские новости», «Русский телеграф» и так далее.

Биография

Будущий драматург и режиссер появилась на свет в творческой семье. Мать Авдотьи – актриса Наталья Рудная, отец – актер и режиссер Андрей Смирнов. В детстве Дуня стеснялась своего имени, и иногда представлялась при знакомстве Катей, Дарьей, или любым другим именем. Только в сознательном возрасте она поняла, что необычное имя делает ее еще более уникальной и позволяет запомниться.

Родители Авдотьи Смирновой были категорически против ее увлечения режиссурой, поэтому девушке пришлось поступить на филологический факультет МГУ. Не закончив обучения, она перешла в ГИТИС, где изучала Театроведение. Но и там творческая студентка не задержалась, она отправилась работать прямо на киностудию «Мосфильм».

На киностудию Авдотью привело знакомство с Сергеем Соловьевым. С 1987 по 1988 год она работала редактором в его творческом коллективе «Круг». Тогда же появилось увлечение агрессивной музыкой и работа в группе «Тупые». Писала Смирнова и для небольшого молодежного издания «Урлайт».

В 1989 году девушка отправилась в Петербург, арт-директором общественной организации «А-Я». Под руководством Смирновой проходили выставки современного искусства, она самостоятельно занималась составлением коллекции живописи банка «Петровский».

В 1995 году Авдотью пригласили на должность директора издательского дома «Коммерсантъ». С 1995 по 2003 год Смирнова была обозревателем журнала «Афиша», газеты «Московские новости». Все публикации в 2007 году она собрала в один сборник «С мороза».

Во время работы журналистом, Смирнова познакомилась с режиссером Алексеем Учителем. Авдотья и Учитель в тандеме составили сценарий фильма «Последний герой», который посвятили памяти погибшего в 1990 году музыканта Виктора Цоя.

Следующий совместный проект режиссеров, «Красная Жизель», изначально задумывался как еще один документальный фильм. Но главная героиня, балерина Ольга Спесивцева, умерла на 96-ом году жизни до начала съемок и записи интервью. Поэтому авторы преобразовали свои наброски в сценарий игрового фильма и в 1995 году выпустили картину «Мания Жизели».

В 2000 году по сценарию Дуни Смирновой «Женское имя» Учитель снял картину «Дневник его жены». Историю последней любви Ивана Бунина она писала с особым чувством – творчеством писателя увлекался отец девушки и фильм стал своего рода посвящением ему.

Картина получила Гран-при кинофестиваля Кинотавр 2000 года, премию «Ника» в номинации «Лучший игровой фильм». Работа Авдотьи Смирновой была оценена номинацией «Лучший сценарий» и многочисленными отзывами мировых критиков.

Для Алексея Учителя Авдотья также написала в 2003 году сценарий его знаменитой «Прогулки». Фильм стал лауреатом премии «Золотой орел».

Дебютной работой режиссера Смирновой стала картина «Связь». Изначально она планировала выступить лишь сценаристом, но Алексей Учитель, для которого предназначался труд писательницы, был занят съемками драмы «Космос, как предчувствие». Именно давний коллега подтолкнул Авдотью к решению снимать фильм самостоятельно, дав ценные советы и наставления.

В 2020 Авдотья сняла свою короткометражную новеллу для альманаха «Петербург. Только по любви». В романтическую историю «Выгул собак» на главную роль она пригласила актрису Анну Михалкову.

Среди наград Авдотьи Смирновой стоит отметить:

  • 2003 – ТЭФИ, «Лучшее ток-шоу» («Школа злословия»).
  • 2004 – «Ника», «Лучшая работа сценариста» («Прогулка»).
  • 2012 – премия GQ, «Женщина года».

Свой талант журналиста Авдотье Смирновой в полной мере удалось проявить в «Школе злословия», ведущей которой совместно с Татьяной Толстой она была до 2014 год. Скандальная телепередача, в которой две ведущие не стеснялись в выражениях и задавали гостям шоу неудобные вопросы, имела большой успех у зрителей и была награждена престижной премией ТЭФИ как лучшее телевизионное шоу в 2003 году.

В 1989 году Авдотья вышла замуж в первый раз. Избранником стал искусствовед Аркадий Ипполитов. В 1990 году у пары родился сын Даниил. В 1996 году по неизвестным причинам брак распался. В 2012 году Смирнова стала женой политика Анатолия Чубайса. Пара часто появляется на публичных мероприятиях и много времени проводит вместе.

Геннадий Смирнов сейчас

Сейчас кинокарьера актера продолжает стабильно развиваться. Смирнов не снижает планки по количеству фильмов, установленной несколько лет назад.

В 2021-м артист появился на экране в сериале «Метод Михайлова» с Александром Устюговым в главной роли. В этом же году состоялась премьера биографической драмы «Вертинский». В сентябре Смирнов вместе с коллегами по созданию фильма стал гостем программы «Телехранитель» на радио «Эхо Москвы», где поделился подробностями съемок.

На реализацию проекта от идеи до фильма ушло 8 лет. По словам Константина Эрнста, сериал стал одним из самых дорогостоящих проектов Первого канала, который реализовался благодаря участию Романа Абрамовича и Сергея Адоньева. Лента создана в 2 версиях: одна предназначена для телевидения, а другая, с ограничением 18+, — для интернет-платформы KION.

Геннадий Смирнов сейчас

Для работы над проектом использовались воспоминания самого Вертинского, документы из архивов, консультации с историками. Для массовки и центральных персонажей было пошито более 8000 костюмов, создано 340 декораций на съемках в России, Турции и Венгрии.

Исполнителем главной роли сценарист Авдотья Смирнова выбрала Алексея Филимонова, который сам исполняет песни в фильме. Для этого актер 3 месяца занимался с педагогом по вокалу. Коллегами по съемочной площадке Смирнова, которому в фильме досталась роль гея Полякова, аккомпаниатора Вертинского, стали Паулина Андреева, Анна Михалкова, Павел Чинарев и пр.

Личная жизнь

Яркий и творческий человек давно привлекает повышенное внимание многотысячной армии поклонников многогранного дарования. Личная жизнь Смирнова не исключение, но узнать какие-то подробности от самого артиста сложно

Известно, что Геннадий не женат, но в жизни актера, по информации СМИ, был роман с Авдотьей Смирновой. Правда, до свадьбы он не дотянул.

Часто в блоге актера и на его страничке в «Инстаграме» появляются фото домашних питомцев: Геннадий — заядлый кошатник. Артист утверждает, что кошки занимают огромное место в его жизни, потому что это удивительные животные, которые сами себе выбирают хозяина и считаются душой дома. Также у блогера живет желтохохлый какаду по имени Варвара.

«Как вы, женщины, ходите на каблуках?»

Геннадий Смирнов в сериале «Вертинский». Фото: Первый канал

– Вы в женском платье совершенно неотразимы. Удобно ли вам было, забавно ли? Или актеры и не к такому привыкли?

– Платья-то я носил уже в театре и в капустниках. А вот как вы на этих каблуках ходите – этого я не понимаю. Мои туфли были 45-го размера и на небольшом каблуке. И носил я их недолго. А каждый день на работу так ходить – страшное дело.

– Как складывались ваши отношения с Алексеем Филимоновым? По «Вечернему Урганту» создается впечатление, что человек он незаурядный, но не общительный. А как в жизни и с коллегами?

– Эта необщительность – это же продолжение игры. Есть публика – есть игра, а между собой-то незачем. На площадке хорошо с ним, он очень чуткий партнер. Мой герой восхищается Вертинским – и это было легко играть, потому что я наблюдал, как Леша Филимонов, с которым мы только что болтали у гримвагона, делает шаг в кадр и за три секунды превращается в Александра Николаевича. И ты можешь обращаться к нему только на вы. Жаль, что зритель этих трех секунд как раз и не видит, они самые волшебные.

– Филимонов говорил, что до этих съемок не пел 12 лет и для роли усиленно занимался вокалом. А вы на самом деле хорошо играете на фортепиано?

– Я же музыкальную школу закончил! Правда, уже так давно, что пришлось купить электрическое пианино и вспомнить, как это вообще делается. Хорошо, что теперь можно в наушниках играть, а то бы соседи-то не одобрили: я живу в Питере и у нас двор-колодец.

«Измена? Только не он»

Эту тайну раскрыли эпатажный актер советского кино Станислав Садальский, который известен своими едкими комментариями в «Живом журнале», и Божена Рынска, профессионально занимающаяся журналистикой. Именно они поведали общественности, кому выпало счастье носить громкий «титул» — жена Чубайса.

Отрывок поста говорит сам за себя: «Миллиардер бросил семью, не взяв с собой вообще никакого имущества. У него случился роман с…»

Примечателен тот факт, что теперь уже бывшая супруга руководителя «РОСНАНО» всегда с теплотой отзывалась о российском политике. «Он не способен на предательство, поскольку обладает природным консерватизмом. Анатолий Борисович имеет собственный моральный кодекс, нормы которого он строго соблюдает. Только если он по-настоящему полюбит, то может разорвать отношения», — так заявила экс-жена Чубайса Мария Вишневская. Некоторые утверждали, что Вишневская подрабатывала в модельном агентстве, и будущий реформатор очень заинтересовался девушкой с длинными ногами. Но в действительности было по-другому. Их знакомство произошло, когда они оба трудились в одном инженерно-экономическом институте города на Неве в качестве научных сотрудников.

Авдотья Смирнова сейчас

Сейчас Авдотья Андреевна продолжает заниматься благотворительностью и режиссерской деятельностью.

В 2021 году состоялась премьера российского драматического музыкально-биографического сериала «Вертинский». Смирнова выступила в качестве режиссера и автора сценария. В актерский состав вошли такие звезды, как Анна Михалкова, Виктория Исакова, Паулина Андреева. Этот проект для Авдотьи Андреевны можно назвать семейным, поскольку в нем участвовали ее отец Андрей Смирнов, брат Алексей и его супруга Анастасия Пальчикова.

Работа над лентой началась еще в 2013-м. В процессе создания сценария были изучены архивные документы, воспоминания самого Вертинского, проводились консультации с историками.

Сериал Авдотьи Смирновой «Вертинский»

Образ певца воплотил Алексей Филимонов. По словам Смирновой, актер был назначен на роль без кастинга. Поскольку сюжет охватывает 40 лет жизни Вертинского, Филимонову пришлось поправиться на 13 кг, а затем похудеть на 7. Алексею побрили верхнюю часть головы и на этот участок приклеивали соответствующий возрасту персонажа парик. 3 месяца занятий с педагогом по вокалу помогли артисту самостоятельно исполнить все 10 песен из репертуара героя.

Бюджет проекта позволил создать 8000 костюмов, 340 декораций, 8000 человек массовки и 260 говорящих персонажей. Несмотря на то что история Вертинского охватывает 7 стран, съемки проводились только в трех: России, Турции и Венгрии.

По мнению Авдотьи Андреевны, сам Вертинский «должен не без одобрения относиться к нашей работе».

Биография

Дочь актрисы Натальи Рудной, режиссера и актера Андрея Смирнова, внучка известного советского писателя Сергея Смирнова.
С ранних лет Дуня увлекалась литературой и кинематографом. В старших классах решила стать сценаристом и подала документы во ВГИК на сценарный факультет. Однако ее отговорил отец: «Папа не хотел для меня инерционного выбора. Мало того, он запретил поступать туда последовательно всем трем дочерям. А потом и брату, когда тот тоже собрался во ВГИК. Но мы всегда знали, что у нас растет Джон-мщу-за-всех и что сейчас он папе покажет. И потом, кроме Лешки взбунтовались все три дочери. Вот буквально поднялись и сказали: папа, позволь хотя бы одному своему ребенку учиться там, где ему хочется».
И тогда Авдотья Смирнова поступила на филологический факультет МГУ. Позже перевелась на отделение театроведения в ГИТИС, но высшее образование так и не получила.
В 1987-1988 годах работала редактором в творческом объединении Сергея Соловьева «Круг» при киностудии «Мосфильм».

Она вспоминает: «Родители были при советской власти людьми бедными: у отца закрывали картину за картиной, а мама про свою актерскую зарплату говорила так: «За время моей службы в различных театрах моя зарплата всегда была на 10 процентов меньше стоимости зимних сапог». И это чистая правда. Если у мамы была зарплата 110 рублей, можно не сомневаться, что сапоги стоили 125, которых, конечно, не было. Но я стала очень рано работать: родительская бедность меня очень стимулировала зарабатывать. Никогда не жила за счет родителей, устроилась на «Мосфильм», стала зарабатывать».
В подростковом возрасте попала в круг творческих людей: «В арт-тусовке я была лет с 17, когда я познакомилась с художниками, музыкантами, я стала часто ездить в Санкт-Петербург. А в 18, когда стала жить отдельно и зарабатывать, я  уезжала туда на каждые выходные. Причем как только не делала это — подсаживалась к проводникам, проводила целые спецоперации. И там я общалась с людьми, которые много что значили в арт-тусовке. Очень дружила с Тимуром Новиковым, с Олегом Котельниковым, с покойным Вадиком Овчинниковым, с Володей Шинкаревым, создателем «Митьков», с Сашей Флоренским. Так что моя состоятельность, собственно, никого не волновала. Это было невероятное на самом деле время по открывавшимся перед человеком возможностям. Ты мог начать делать выставки, до этого никогда их не делая. Ты мог стать тем, кем ты никогда не был. Это было потрясающее время».
Через год Смирнова переехала в Северную столицу, где работала арт-менеджером культурного общества «А-Я», организовывала выставки, трудилась в ИД «Коммерсант», а также была обозревателем в журналах «Столица» и «Афиша». Вела колонки в газетах «Ведомости», «Московские новости» и в изданиях Vogue, «Сеанс».

Самостоятельная работа

После этого Смирнова преимущественно начала сама снимать фильмы по собственному сценарию. В 2008 году вышла одноименная экранизация романа Тургенева «Отцы и дети», главные роли в которой исполнили Александр Устюгов, Александр Скотников, Андрей Смирнов, Анатолий Васильев.

Еще через три года Смирнова снимает драматическую комедию «Два дня» с Федором Бондарчуком и Ксенией Раппопорт в главных ролях. Это история про влиятельного чиновника из Москвы, который приезжает в провинциальный музей забытого русского классика, чтобы отнять у учреждения культуры землю для строительства новой резиденции.

Карьера

Ее кинематографический дебют состоялся еще в 1992 году, когда Алексей Учитель задумал снять фильм о легенде советского рока, погибшем Викторе Цое. Тогда еще совсем юная, Дуня стала соавтором этого трогательного и очень честного фильма, который с одобрением был воспринят зрителями и критиками.

В творческом тандеме с Учителем она написала еще два удачных сценария – к документальной ленте «Баттерфляй» и мелодраме «Мания Жизели».

Ее следующей, действительно уже взрослой и талантливой работой, стал фильм «8 1/2 долларов», главные роли в котором исполнили такие выдающиеся актеры как Охлобыстин, Куценко, Андрейченко. Но на большом экране зритель увидел ленту только в 2011 году, до тех пор он распространялся только на пиратских видеокассетах.

В 2001 году Дуня получила свою первую престижную кинонаграду – приз «Ника» за лучший сценарий. А в 2004 она не только снова завоевала эту почетную награду, но и получила «Золотого орла» за сценарий к драме «Прогулка». Закрепила успех совместная работа с Андреем Кончаловским над мелодрамой «Глянец», которая раскрывает изнанку мира модных глянцевых изданий.

Однако настоящий триумфом в ее карьере стал фильм «Кококо», повествующий об отношениях двух женщин, судьбы которых пересекла случайная встреча. Одна из них принадлежала целиком к миру науки и высоких принципов. Другая – любила легкую жизнь и развлечения. Потянувшись друг к другу в начале, к концу фильма они поняли, какая пропасть разделяет из взгляды, и чуть было не стали врагами.

Лента была представлена на «Кинотавре», а затем показана еще на нескольких престижных фестивалях. И ни на одном фильм не остался без награды. А на петербургском «Виват кино России!» лента получила три приза: зрительских симпатий, от прессы и за лучший сценарий. В 2013 лента принесла Дуне очередную «Нику».

С 2002 года Авдотья также строит успешную карьеру на телевидении. Она дебютировала в программе «Школа злословия», где вместе с Татьяной Толстой подвергала «перекрестному допросу с пристрастием» гостей студии: известных политиков, актеров, музыкантов.

Программа долго держалась на первых местах в престижных рейтингах. В 2008 появилась на СТС в качестве члена жюри программы «СТС зажигает суперзвезду».

Личная жизнь

Будучи творческим человеком, Авдотья легко увлекалась и в молодости имела достаточно бурных, но непродолжительных романов. Пока не встретила мужчину, который показался ей тем самым, с которым хочется провести остаток дней. Это был известный петербургский искусствовед Аркадий Ипполитов.

Долгое время Авдотья не была готова строить новые серьезные отношения. Ее сердце удалось растопить лишь известному бизнесмену и политику Анатолию Чубайсу, брак с которым был заключен в 2012 году.

С Анатолием Чубайсом

Интересно, что за год до этого брака на экраны вышел фильм «Два дня», за которые по сценарию высокопоставленный московский чиновник успел без памяти влюбиться в юную девушку-искусствоведа.

Многие считают, что отношения между Авдотьей и Чубайсом развивались уже тогда, и именно они дали идею к написанию сценария, но супруги в этом не признаются. Совместных детей у пары нет.

Детство и юность

Ведущий актер питерского Александринского театра родился в подмосковном Клину в августе 1945-го. Трудовая биография Смирнова началась в сфере, далекой от искусства — Виктор работал стеклодувом на заводе, свободное время проводил в кружке художественной самодеятельности.


Виктор Смирнов в молодости

Театральное образование Виктор получил в Нижегородском, тогда еще Горьковском, театральном училище и по распределению пришел в Пензенский областной драмтеатр, которому отдал 10 лет жизни. На сцене этого театра Смирнов воплотил широкий диапазон ролей — Отелло в одноименной драме Уильяма Шекспира, Михая Груя в «Святая святых», Григория Мелехова в «Тихом Доне», Макара Нагульнова в «Поднятой целине».

Зачастую пьесы ставились в расчете именно на молодого, яркого артиста. Через пять лет работа Виктора Смирнова была отмечена званием заслуженного артиста РСФСР.


Виктор Смирнов в театре

В 1983-м Смирнов получил приглашение от Ленинградского Академического театра драмы имени Пушкина. Первая же роль в легендарном спектакле «Капитанская дочка», поставленном Ростиславом Горяевым, возвела Виктора в ранг ведущих артистов театра. Зрителям Смирнов полюбился в образах Дона Луиса в мольеровском «Дон Жуане», Скотинина в «Недоросли» по Фонвизину, Фамусова в «Горе от ума» Грибоедова и других.

«Высокие отношения»

Когда отношения Чубайса и Авдотьи Андреевны переросли в нечто большее, чем просто дружба, идеолог приватизации не стал скрывать от общественности этот закономерно вспыхнувший роман. Спустя некоторое время миллиардер предложил руку и сердце своей новой возлюбленной, и та согласилась. «Мы с Авдотьей не стали устраивать пышных торжеств, ограничившись скромным ужином в тесном кругу. Всем, кто нас поздравил, я выражаю слова благодарности», — написал он в своем блоге.

Вместе с тем некоторые отмечают, что очередное замужество пошло Смирновой на пользу: она стала еще стройнее, перекрасилась в черный цвет и стала носить темную одежду. В работе наступил «творческий перерыв».

После того как Дуня стала супругой Чубайса, она полностью сосредоточилась на том, чтобы «хранить домашний очаг», позабыв о публицистике и сценариях.

В светском обществе Смирнова вместе с новым супругом также появляется редко, но когда появляется, то непременно шокирует публику своими гламурными нарядами. Вместе с тем в одном из интервью она заявила, что пока ни в коем случае не намерена «дистанцироваться от общественности». Брак с Авдотьей Андреевной несколько изменил жизнь и Анатолия Борисовича. С женой он начал посещать выставки и культурные мероприятия. Естественно, не без влияния Дуни.

Дуня Смирнова биография, фото — узнай всё!

Фильмы

В Санкт-Петербурге Смирнова познакомилась с режиссером Алексеем Учителем, вместе с которым написала первый сценарий для документального фильма «Последний герой», посвященного памяти Виктора Цоя.

В партнерстве с Учителем начинающая сценаристка работала еще над двумя документально-биографическими лентами — «Баттерфляй» о театрале Романе Виктюке и «Красная Жизель» о балерине Ольге Спесивцевой, которая затем была переделана в полнометражную ленту под названием «Мания Жизели».

В 2000 году вышла следующая работа сценариста — драма «Дневник его жены», в которой Андрей Смирнов сыграл главную роль. Картина получила массу призов на кинофестивалях, а сама Авдотья Андреевна стала победительницей сценарного конкурса The Hartley-Merrill International Screening Competition.

Авдотья Смирнова в молодости

В дальнейшем сотрудничество с Алексеем Учителем продолжилось. Вместе они создали мелодраму «Прогулка» и должны были делать новый фильм по сценарию Авдотьи Андреевны «Связь». Но у Учителя возник срочный проект, и он порекомендовал коллеге самой попробовать стать режиссером. В итоге картина, в которой, кстати, снималась мама Смирновой Наталья Рудная, получила приз за лучший дебют на кинофестивале «Кинотавр».

С тех пор Смирнова часто сама снимала фильмы по собственным сценарным разработкам. Кинорежиссер поработала над новой экранизацией классического романа «Отцы и дети», который трактовала как семейную историю. Проект создавался в бывшем имении Ивана Тургенева, ныне музейном комплексе Спасское-Лутовиново.

Затем режиссер сняла одну серию детективного сериала «Черчилль». Следующей работой, местом действия для которой Авдотья Андреевна вновь выбрала музей, стала романтическая комедия «Два дня». Главных героев здесь исполнили Федор Бондарчук и Ксения Раппопорт. Интерьеры Кунсткамеры использовались в социальной трагикомедии «Кококо» о женской дружбе. В этом фильме, который был отмечен множеством премий, сыграли Анна Михалкова и Яна Троянова.

Авдотья Смирнова в 2021 году

Такая увлекающаяся натура не могла не попробовать себя и в качестве актрисы, поэтому Смирнову можно увидеть в комедии «Пока ночь не разлучит», криминальной ленте «Я тоже хочу» и драме «Уроки в конце весны».

Авдотья Андреевна большую часть времени уделяет режиссерской работе. В 2016 году она участвовала в съемках киноальманаха «Петербург. Только по любви». Смирновой досталась часть под названием «Выгул собак» о судьбе молодой женщины (Анна Михалкова), которая в поисках личного счастья перепробовала массу методов: ходила к колдунам, заполняла анкету на сайте знакомств.

В 2018 году Смирнова представила зрителям драму «История одного назначения», в которой речь пошла о молодых годах Льва Толстого. Граф выступал в качестве адвоката одного солдата, у которого случился конфликт с офицером. В фильме были заняты Алексей Смирнов, Евгений Харитонов и Ирина Горбачева. По традиции съемки проходили в музейном комплексе Ясная Поляна и Пушкинских Горах. Сценарий Авдотьи Андреевны, Анны Пармас и Павла Басинского получил приз имени Григория Горина на 29-м «Кинотавре» и кинопремии «Ника» и «Золотой орел».

Фильм с бюджетом в 110 млн рублей снимался без поддержки государства. Министерство культуры выделило деньги, но Смирнова отказалась от них, что было обусловлено резонансным делом «Седьмой студии». Супруг режиссера и Роман Абрамович стали инвесторами проекта.

Вывод

Несмотря на отсутствие высшего образования, Авдотья Смирнова смогла добиться больших успехов в мире кинематографа. Ее путеводной звездой оставалась вера в себя и движение вслед за мечтой, позволившей стать и режиссером, и актрисой, и сценаристом.

Активная творческая личность не использует благотворительность, как способ привлечь к своей персоне дополнительное внимание. Авдотья активно помогает больным аутизмом, ищет способы внедрить в российские клиники методы и необходимое оборудование для проведения соответствующих исследований

Дополнительно она организовывает и досуг для своих подопечных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector