Фильмография евгений стеблов
Содержание:
- Главное здесь — послушание, а не инициатива
- Стеблов Евгений Юрьевич
- Детство и юность
- Театр
- Роли актера Владимира Стеклова в театре
- Сын
- Дебют
- Фильмы
- 1968-1975 годы
- Талантливый актер или сын талантливого отца-актера
- Увлечения и способности
- Личная жизнь
- Выбор судьбы
- МАЛЬЧИШКА ИЗ БАНДИТСКОГО ДВОРА
- Театр им. Моссовета
- Признание и награды
Главное здесь — послушание, а не инициатива
Однажды отец Власий, старец Боровского монастыря, сказал актеру: «Вы тоже там будете…»
Оказалось, он имел в виду совместную деятельность отца и сына. Раз в год, иногда чаще, Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь проводит в одном из регионов музыкально-литературно-религиозно-просветительский вечер. Участвуют братский хор обители, симфонический оркестр Архангельской филармонии, детский хор. А наместник, благочинный и актер Евгений Стеблов читают тексты…
— Да, Сергей писал пьесы, снимал кино, — говорил мне в интервью Евгений Юрьевич. — Он, безусловно, одаренный. Но… Для человека, который посвящает себя Богу, все занятия вытекают из главного. А одно из правил монастырской жизни — послушание. Сюда приходят не для того, чтобы без конца что-то инициировать. Хочешь жить своими проектами — оставайся в миру. В обитель идут те, кто понимает в определенном смысле тщетность пребывания в миру. И отдают себя внутренней жизни, вере, молитве. Это серьезный выбор.
P. S. Родители Сергея счастливо прожили в браке 38 лет. Зная, что уходит, Татьяна Ивановна посоветовала Евгению Юрьевичу долго не горевать
И даже посоветовала обратить внимание на одну знакомую… Выдержав год траура, Стеблов-старший женился во второй раз. Любовь Владимировна, как и первая супруга актера, — финансист, имеет дочь и двух внуков
Так что понянчиться удалось и Евгению Стеблову. Как он мечтал…
Стеблов Евгений Юрьевич
Евгений Стеблов родился 8 декабря 1945 года в городе Москва. Вырос в семье инженера. Актёрская биография Жени началась в трёхлетнем возрасте с домашнего театра кукол, который ему сделал отец.
В школьные годы он, уже с более серьёзным кукольным театром, выступал в школе и Доме пионеров. Увлечение Жени было настолько велико, что родители не препятствовали этому занятию, но хотели, чтобы в будущем сын стал филологом.
Они наняли репетитора по литературе, но и он оказался страстным любителем театра и привёл Женю в молодёжную студию при Драматическом театре имени Станиславского. В студии вместе со Стебловым занимались будущие знаменитые актёры: И.Чурикова, Н.Михалков, А.Пашутин, Е.Никищихина и другие.
В 1962 году после окончания школы Евгений поступил в Театральное училище имени Б.В. Щукина, а уже через год состоялся его дебют в кино — в знаменитой картине Г.Данелия «Я шагаю по Москве». Успех этого фильма был грандиозным, а актёры сразу стали знаменитыми. Для Стеблова эта роль также открыла двери в большой кинематограф.
До окончания училища он снялся ещё в нескольких фильмах — «Первый троллейбус», «Перекличка» и других. После окончания училища в 1966 году Евгений был принят в труппу Театра имени Ленинского комсомола, которым руководил А.Эфрос. Но здесь Стеблов проработал меньше года, сыграв в спектаклях «Похождения зубного врача», «До свидания, мальчики» и «Судебная хроника», поскольку театр был расформирован.
Юного актёра через военкомат мобилизовали в Театр Советской армии, где он сыграл единственную роль в спектакле «Часовщик и курица, или Мастера времени» и вскоре ушел оттуда из-за творческих разногласий.
В 1969 году он стал актёром Театра имени Моссовета, в котором тогда блистали Ф.Раневская, Р.Плятт, В.Марецкая, Л.Орлова, С.Бирман. Евгений успешно дебютировал в спектакле «Старик» М.Горького и, благодаря яркой и талантливой игре, был принят «великими стариками».
Впоследствии он неоднократно говорил о своей огромной признательности этим людям, которые «очень многому его научили». На сцене театра Моссовета Стеблов долгие годы с неизменным успехом играл в спектаклях «Миллион за улыбку», «Пять углов», «Правда хорошо, а счастье лучше», «Братья Карамазовы», «Фома Опискин», «Гедде Габлер», «Двенадцатая ночь», «Возможная встреча», «Вишневый сад» и многих других.
Параллельно с работой в театре актёр продолжал активно сниматься в кино. Многие фильмы с его участием имели огромный зрительский успех, среди которых — «Урок литературы» — 1968, «Вас вызывает Таймыр» — 1970, «Раба любви» — 1975, «По семейным обстоятельствам» — 1977, «Несколько дней из жизни И.И. Обломова» — 1979, «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» — 1981, «Не хочу быть взрослым» — 1982, «Русь изначальная» — 1986, «СВ» — 1989, «Каталажка» — 1990, «Черный клоун» — 1994, «Сибирский цирюльник» — 1999, «Слушатель» — 2004, «День выборов» — 2007 и многие другие.
Вообще на счету актёра более 50 ролей в кино. За творческую карьеру Евгений Юрьевич сыграл множество разных характеров, создал незабываемых персонажей. Обладая внутренней пластикой и удивительно богатой исполнительской манерой, он легко перевоплощается, сохраняя неизменной мягкость интонации и жеста, гротескность и психологическую точность характера.
Помимо актёрской работы, пробовал себя Стеблов и в режиссуре. Он поставил фильм «Ужин в четыре руки» — 1999, ряд спектаклей, написал сценарий фильма «А я уезжаю домой» — 1968. Также он автор повести «Возвращение к ненаписанному», ряда статей, книг «Не я» и «Против кого дружите?».
Кроме того, Евгений Юрьевич является профессором РАТИ и членом жюри многих театральных конкурсов. Стеблов — Народный артист России, лауреат Государственной премии РСФСР имени Крупской, премии «ТЭФИ», член правления Гильдии актёров, первый заместитель председателя Союза театральных деятелей РФ, академик Национальной академии кинематографических искусств и наук России, кавалер орденов Почета, «За заслуги перед Отечеством» IV степени и ордена М.В. Ломоносова.
Сегодня известный актёр Евгений Юрьевич Стеблов по-прежнему играет в театре имени Моссовета, снимается в кино, преподаёт, живёт и работает в Москве.07.12.2017
Детство и юность
В 1945 году заканчивается Великая Отечественная война: вечером 8 мая вооруженные войска Адольфа Гитлера отступают, что становится для СССР началом жизни с чистого листа. У народа появляется вера в светлое будущее, а руководство Советского Союза под предводительством Сталина разрабатывает четвертый пятилетний план, который должен восстановить народное хозяйство и промышленность страны. Именно в это смутное и пока еще непонятное время 8 декабря 1945 года в Москве родился великий актер – Евгений Стеблов.
Актер Евгений Стеблов
Семья Евгения происходит из древнего рода дворян: его прапрадед – Павел Акинфиевич – служил на заводе Демидовых, а сын Павел Павлович был генералом, депутатом городской думы, а также директором мужской гимназии в Рыбинске. По слухам, в музее этого города хранится фотография Владимира Александровича, брата Александра III: на снимке запечатлен великий князь в окружении первых лиц Ярославской области, среди которых значатся прадед актера, а также Сергей Владимирович Михалков – дальний родственник Никиты Михалкова.
Евгений Стеблов в детстве и юности
Примечательно, что дедушка Евгения – Виктор Павлович – вел себя скромно и не делал свое знатное происхождение достоянием общественности, предпочитая указывать в графе социального положения, что он не из рода дворян, а из «служащих». Маленький Женя рос и воспитывался в среднестатистической квартире советского типа, которая была расположена неподалеку от Северо-Восточного округа Москвы – Марьиной рощи. Как известно, эта местность имела дурную славу и ассоциировалась у жителей столицы как криминальный район. Поэтому ночной шум на улице и драки хулиганов стали привычными для многих семей.
Маленький Евгений Стеблов вместе с родителями
Отец будущего актера – Юрий Викторович – трудился радиоинженером и был ревностно увлечен своей профессией; мать Евгения – Марта Борисовна – работала учительницей, а позже стала директором школы. В интервью актер вспоминал, что на каждое торжество на столе вместе с праздничным пирогом стоял новенький радиоприемник, собранный его отцом (правда, потом Юрий его все-таки разбирал и принимался за новый). Также в силу специальности главы семейства в доме Стебловых появился телевизор, что для тех времен считалось невиданной роскошью. Благодаря этому чудо-аппарату Женя обзавелся многочисленными знакомыми: с интеллигентным мальчиком старались общаться даже отпетые хулиганы.
Евгений Стеблов в молодости
Евгений Юрьевич рассказывал, что в детстве на зависть другим детям он не ходил в садик: летом ребенок резвился в деревне, а зимой, пока родители были на работе, за Женей присматривали родственники. Большую часть своего времени мальчик проводил с дедушкой: они часто гуляли по Останкинскому парку и посещали музеи. Примечательно, что Шереметьевский театр оставил в душе мальчика неизгладимые впечатления.
Молодой Евгений Стеблов
Наблюдая за красочной игрой актеров, Женя воодушевился тем, что все герои – это не сказочные персонажи, а обычные люди, переодетые в сценические костюмы и маски. Поэтому, когда остальные мальчики мечтали о профессии космонавта или пожарного, юноша понял, что его судьба непременно будет связана с актерским мастерством. В комнате Жени даже был свой собственный кукольный театр, а все игрушечные «лицедеи» изготавливались его бабушкой.
Театр
Юрий и Марта не препятствовали увлечению своего чада, однако все же мечтали, что Женя выберет гуманитарную стезю. В надежде на то, что их сын в зрелом возрасте станет преподавателем филологии, мама и папа будущего актера не пожалели денег на репетитора по литературе, который, по их мнению, должен был направить юношу на «истинный путь». Но по иронии судьбы учитель оказался страстным любителем театра, и именно он посоветовал Стеблову записаться в драматический кружок.
Евгений Юрьевич часто вспоминает о былых временах, проведенных в студии при драматическом театре имени Константина Станиславского. И это неудивительно, ведь актеру приходилось общаться с будущими мэтрами российского кино – Инной Чуриковой, Никитой Михалковым, Александром Пашутиным и другими знаменитыми деятелями.
Евгений Стеблов в молодости
Окончив вуз, с 1966 года Евгений Юрьевич служил в Ленкоме, где в то время режиссером был Сергей Штейн. Из-за недопонимания с постановщиком актер вынужден был покинуть труппу. С 1967 по 1968 год он выходил на сцену театра Советской армии, а в 1969-м перешел в Театр имени Моссовета, на подмостки которого выходила Фаина Раневская. Он играл в таких классических спектаклях, как «Старик» (М. Горький), «Вишневый сад» (А. Чехов), «Василий Теркин» (А. Твардовский), «Бабье лето» (А. Менчелл).
Роли актера Владимира Стеклова в театре
Карьера Владимира Стеклова начиналась в провинциальных театрах. Почти 10 лет он работал в Петропавловске-Камчатском, в Кинешме. После неудачи в ГИТИСе актер и не надеялся когда-нибудь покорить Москву. Как это всегда бывает, судьбу изменил случай.
Актер Владимир Стеклов с женой Ольгой
Театр, в котором играл Владимир, отправился на гастроли в столицу. В спектакле «Идиот» Стеклов исполнял роль князя Мышкина. Талант актера отметили многие зрители, среди которых был руководитель Московского драматического театра Александр Товстоногов. После спектакля он пригласил Владимира Стеклова в свою труппу.
В драматическом театре имени Станиславского актер играл почти 10 лет. За это время было очень много ролей, в том числе Шариков в постановке «Собачье сердце» по Михаилу Булгакову.
Во время перестройки актер перешел в легендарный театр «Ленком». Под руководством Марка Захарова он проработал около 10 лет. Позже Владимир Стеклов перешел на контрактную систему и стал «вольным актером». Он сотрудничал сразу с несколькими театрами, среди которых Школа современной пьесы, театр имени Моссовета, «Сатирикон» и другие. Приглашения от режиссеров посыпались на Владимира Стеклова в конце 90-ых.
Сергей Бехтеев «Святому» — читает Владимир Стеклов
Сын
Сергей Стеблов родился в 1973 году. В начале карьеры он пошел по стопам отца и окончил Щукинское училище. Рождение ребенка тяжело далось супруге Евгения Юрьевича Татьяне: беременность была сложной, с опасными для жизни ребенка и женщины родами. Детей у супругов больше не появилось.
Но у жизни свои планы. В биографии сына Евгения Стеблова православная вера сыграет самую важную роль. Сергей после смерти матери и развода с женой покинул этот суетный мир и ушел в монастырь. О своем желании он сообщил отцу в письме. Евгений Юрьевич отговаривать сына не стал, знал, что он принял решение взвешенное и обдуманное.
Дебют
«Я шагаю по Москве» сняли в стиле столичной романтической истории. Партнерами Стеблова по фильму были никому тогда не известные Никита Михалков, Галина Польских, Алексей Локтев. Фильм повествует о молодости, о том, что в жизни можно достичь всего, что хочется. Картина получилась легкой и имела оглушительный успех у зрителя. Дополняет ее удивительно подходящая городу и настроению фильма музыка композитора Андрея Петрова.
В биографии актера Евгения Стеблова эта роль относится скорее к комедийным. Саша Шаталов – молодой человек, неловкий, высокий и худой. Готовится к службе в армии и перед этим решил сыграть свадьбу. И у него никак не получается договориться со своей невестой.
После выхода картины артисты, занятые в ней, что называется, проснулись знаменитыми. Между Евгением Стебловым и Никитой Михалковым зародились дружеские отношения. Эта дружба длится и по сей день. Вот что говорит Стеблов об обрушившейся на него славе:
Фильмы
Впервые перед режиссерскими камерами Евгений Юрьевич появился в 1958 году – это была драма «Юность наших отцов». Однако мимолетная роль не принесла популярности Стеблову (имя молодого человека не указали в титрах). Зато уже в 1969 году актер принимает участие в культовом фильме, который был на слуху чуть ли не у каждого советского школьника и взрослого. Это была картина Георгия Данелия «Я шагаю по Москве», где Евгений сыграл незаурядного юношу, мечтающего об отсрочке в армии, Сашу Шаталова.
Евгений Стеблов в фильме «Я шагаю по Москве»
С первых дней на съемочной площадке молодой человек показал себя как профессиональный актер. Поэтому неудивительно, что именитые режиссеры чуть ли не каждый год приглашали Стеблова в свои фильмы. В фильмографии Евгения Юрьевича есть примечательные работы, которые вошли в историю кино. Несмотря на то что киноискусство идет в ногу со временем и появляются новые технологии, российские зрители все равно отдают предпочтение отечественным картинам, которые снимались в СССР.
Евгений Стеблов в фильме «По семейным обстоятельствам»
Евгения Стеблова можно увидеть в таких знаменитых киноработах, как «Перекличка» (1966), «Егор Булычов и другие» (1971), «Не ходите, девки, замуж» (1985) и т.д. Помимо прочего, в 1981 году актер вместе с Василием Ливановым, Виталием Соломиным и Риной Зеленой снялся в культовом детективе по роману Сэра Артура Конан Дойла «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей», где Евгений исполнил роль загадочного доктора Мортимера.
Евгений Стеблов в фильме «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона»
В 1982 году Стеблов снимается в детском мюзикле «Не хочу быть взрослым», в котором перевоплощается в Дмитрия Константиновича Орлова, отца Павлика. За эту роль артисту присвоили Государственную премию РСФСР имени Н. К. Крупской. Также в этой картине поучаствовали Наталья Варлей, Павел Винник, Нина Агапова, Валентина Ушакова и другие актеры.
1968-1975 годы
В этот период биография Евгения Стеблова пополнилась комедийными образами. С интересом публика приняла фильм «Урок литературы», здесь он сыграл учителя, отличающегося исключительной правдивостью. Потом вышел в прокат «Вас вызывает Таймыр» (роль Андрея Гришко).
Никита Михалков снимает киноленту «Раба любви» о звездах немого кино. Евгению Стеблову досталась роль Канина. В Советском Союзе первый раз появился герой, предпочитающий однополые отношения. Стеблов справился, несмотря на сложности, блестяще. Прототипом Канина стал актер Полонский. Этот артист был знаменит в эпоху немого кино. Готовясь к роли, Стеблов ознакомился с работами Полонского. Не выявив особенностей, Евгений решает самостоятельно добавить герою индивидуальности. Так у Канина появился тонкий голосок, подчеркивающий противоположную экранному образу сущность актера.
Талантливый актер или сын талантливого отца-актера
Думается, если бы Сергей не обладал актерским талантом, то вряд ли он смог сделать так много за свою недолгую актерскую и режиссерскую биографию. Хотя некоторые кинокритики считают, что профессиональная карьера Стеблова младшего не сложилась. Мол именно поэтому он решил покинуть мирскую жизнь.
Напрашивается вопрос — а мог ли папа повлиять на продвижение сына по этой самой карьерной лестнице? После окончания «Щукинки» Сергей действительно не попал ни в один из знаменитых московских театров, а играл в театре «Вернисаж», основанном в 1989 году Юрием Непомнящим. Это была сцена-выставка, так сказать, непризнанных талантов, организованнная по задумке режиссера Непомнящего.
Изначально «Вернисаж» назывался «Театром несыгранных ролей», затем «Театром ненаигравшихся актеров». Коллеги Евгения Стеблова по театральному цеху вспоминают, что он иногда сетовал на то, что талант сына не оценен по достоинству. Однако он никогда не вмешивался в творческий процесс его исканий самого себя.
В «Вернисаже» в 1995 году Сергею досталась главная роль в пьесе «Пришельцы. А тремя годами ранее Сергей Стеблов создал в фильме «Глаза» трогательный образ Кости. И этого милого, обаятельного юношу зрители запомнили надолго. Его фильмографию никак нельзя назвать бедной. В 1998 году вышло два фильма с его участием: «Сибирский цирюльник» и » На ножах».
Да, в первой картине это роль второго плана, а во второй эпизодическая. Однако актер не останавливается на этом, а получает образование режиссера и в 1999 году снимает в этом качестве короткометражный фильм «Оборотень». В 2003 году Сергей Стеблов проявил себя создателем документального кино («Серебро и чернь»).
В 2004-2005 он работает вторым режиссером при создании фильмов «Четыре таксиста и собака», «Место под солнцем», «Чайка». Какое-то время нарабатывал опыт у Никиты Михалкова в студии «ТриТэ» и одновременно пробовал снимать рекламу. Создал собственный центр «Стеблов-фильм». Как бы не увлекала режиссура, актерские работы имели место быть и в эти годы.
Сергей Стеблов снялся в сериалах «Любовь.ру» (2000 г), «Сыщики районного масштаба», где сыграл роль Жогина. Были роли в фильмах «Приговор», «Я знаю как стать счастливым». Стоит отметить, что последние три картины относятся к 2008 году. В 2009 вышла еще одна многосерийная картина с участием Стеблова младшего — «И была война».
Увлечения и способности
В школе Женя учился неплохо. Его любимыми предметами были литература, география и история. Наш герой с ранних лет испытывал интерес к искусству. Он красиво рисовал, создавал различные поделки. Родители всегда хвалили сына за старания и проявленную фантазию.
В восемь лет мальчик создал настоящий кукольный театр. Для изготовления кукол он использовал разнообразные материалы – резиновые клизмы, стекло, пробки от шампанского и так далее. Позже Женя стал устраивать театральные представления в школьном актовом зале и Доме пионеров. Детишки внимательно наблюдали за происходящим на сцене. Каждое выступление Стеблова заканчивалось громкими аплодисментами.
Личная жизнь
В интервью Евгений Юрьевич вспоминал, что в детстве он был довольно влюбчивым: когда мальчику было 12 лет, он проявлял чувства к соседской девочке
По слухам, в молодости статный Стеблов (рост актера – 185 см) пользовался повышенным вниманием у женского пола. Однако стоит сказать, что Евгений Юрьевич – примерный семьянин
В 1971 году актер нашел свое счастье и сделал предложение руки и сердца Татьяне Осиповой, работавшей финансистом. В 1973-м жена родила ему сына Сергея. На беременность супруга Стеблова решилась при существующем смертельном диагнозе – пороке сердца. Несмотря на то, что врач, принимавший роды, скептически отнесся к пациентке, все закончилось благополучно.
Впоследствии болезнь часто давала о себе знать, и Евгений Юрьевич всегда был морально готов потерять супругу. После смерти Татьяны в 2010 году Евгений Стеблов женился во второй раз на Любови Глебовой. В интервью артист отметил, что на новый брак его благословила первая жена. За месяц до смерти в разговоре с мужем она обронила фразу: «Ты женись!»
Евгений Стеблов и его первая жена
О личной жизни актер рассказал в эфире программы «Судьба человека». По словам Стеблова, он ждал от наследника продолжения рода, но этого не случилось. После смерти матери сын ушел в монастырь, хотя в молодости был женат, строил актерскую и телевизионную карьеру. Он принял монашество на Соловках, пройдя путь от трудника и инока.
Из биографии актера известно, что он – верующий человек. В 1976 году мужчина попал в автомобильную аварию и чудом остался в живых. До события, едва не закончившегося трагедией, Евгения Юрьевича пригласили в картину Михалкова «Неоконченная пьеса для механического пианино». Однако Стеблову не было суждено поучаствовать в этом фильме, так как после несчастного случая актеру понадобились месяцы реабилитации. Автокатастрофа заставила его заново взглянуть на жизнь.
Помимо прочего, Евгений Стеблов попробовал себя в качестве писателя: в 2005 году вышла его книга «Против кого дружите?». Также известно, что актер неравнодушен к политике, например, в 2014 году он поддержал стратегию Владимира Путина в Украине и Крыму.
Выбор судьбы
Несмотря на явные способности сына, отец планировал для него серьезную профессию и поступление на филологический факультет. Для Евгения пригласили преподавателя по русскому языку. По иронии судьбы преподаватель оказался заядлым театралом. С его помощью Евгений попал в театральную студию. Совместно с Никитой Михалковым, Инной Чуриковой, Виктором Павловым он обучался азам искусства при Драматическом театре им. Станиславского. Благодаря этому стечению обстоятельств он осознал свое истинное предназначение и решился поступать на актерский факультет.
Пройти конкурс во МХАТ у Евгения не получилось (он читал стихи Маяковского). После смены репертуара с первой попытки он был зачислен в Щукинское театральное училище.
МАЛЬЧИШКА ИЗ БАНДИТСКОГО ДВОРА
Женя Стеблов родился и вырос в семье русских интеллигентов. Мама – педагог. Папа – инженер. Дедушка по папиной линии – вообще из дворян, железнодорожный генерал! Семья жила почти в центре столицы, на проспекте Мира, рядом с Рижским вокзалом. В большой коммунальной квартире Стебловы занимали две смежные комнаты. Бандитская романтика будущего актера никогда не привлекала. Его манило кино.
На самом деле у Евгения Стеблова были все шансы сделать карьеру артиста. Но не драматического театра, а кукольного! Свою первую механическую куклу Женя смастерил, когда был школьником – об этом даже в газетах написали. Сам Сергей Образцов пригласил Женю в свой театр с перспективой дальнейшей работы. Но Евгений Стеблов вовремя понял: всю жизнь простоять за ширмой – это не для него. После окончания десятилетки Женя подал документы сразу в три театральных вуза – школу-студию МХАТ, ГИТИС и Щукинское училище. Последний вариант оказался победным.
Как и все студенты театральных вузов, Стеблов мечтал о кино. В перерывах между лекциями ездил на «Мосфильм». Прохаживаясь по коридорам киностудии, он попал на съемочную площадку режиссера Георгия Данелия и получил свою первую большую роль.
Редкого артиста делает известным его первая роль. С Евгением Стебловым случилось именно так. После фильма «Я шагаю по Москве», где Стеблов сыграл роль Саши Шаталова, 18-летний Женя проснулся знаменитым на всю страну артистом. После премьеры фильма на Евгения Стеблова посыпались предложения сниматься. Интересных ролей, как назло, не было. А вот в картину, о которой Женя мечтал, его брать не захотели…
Театр им. Моссовета
Сюда Евгений Юрьевич устроился тремя годами позднее. На подмостках сияли звезды: Раневская и Орлова, Марецкая и Плятт. В биографии Евгения Стеблова это время отмечено как великое счастье. Играть на одной сцене с великими артистами – мечта многих его современников.
Как и его знаменитые коллеги, Стеблов отличался несдержанностью в словах и острым языком. У него сложились сложные отношения с директором театра. В то время им руководил Лев Федорович Лосев. Следствием конфликта стало финансовое давление со стороны руководства.
На знаменитых подмостках Стеблову довелось прожить много ролей. На протяжении долгих лет любовью зрителей пользовалась постановка «Миллион за улыбку». Спектакль «Пять углов» собирал положительные отзывы критиков.
Признание и награды
- Государственная премия РСФСР имени Н. К. Крупской (1984) — за исполнение роли папы Димы в фильме «Не хочу быть взрослым» (1982)
- Заслуженный артист РСФСР (16 декабря 1983 года)
- Народный артист Российской Федерации (13 мая 1993 года) — за большие заслуги в области театрального искусства
- Орден Почёта (15 августа 1998 года) — за многолетнюю плодотворную деятельность в области театрального искусства
- Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (22 июня 2006 года) — за большой вклад в развитие театрального искусства и многолетнюю творческую деятельность
- Чеховская медаль (2010)
- Орден Дружбы (10 сентября 2021 года) — за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, средств массовой информации, многолетнюю плодотворную деятельность
- Почётная грамота Президента Российской Федерации (25 августа 2021 года) — за заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность .