Злой рок графа монте-кристо. фильмы, жёны и болезни виктора авилова
Содержание:
- Роли в театре
- Вдова Анатолия Равиковича: «Я обещала ему, что выйду замуж»
- Последние статьи
- Валерия Осецкая и Александр Листьев, дети Владислава Листьева
- Фильмы
- Никита и Пётр Газаровы, дети Ирины Метлицкой
- Анна и Ольга Авиловы, дочери Виктора Авилова
- «Золотая голова на плахе»
- Фильмы
- Александр Цой, сын Виктора Цоя
- Александр Цой, сын Виктора Цоя
- Актёр из подворотни
- Биография[ | ]
Роли в театре
Казанский БДТ имени Качалова
- 1971 — «Затюканный апостол» (А. Макаенок) — Малыш
- «Валентин и Валентина» (М. Рощин) — Валентин
- «Забыть Герострата!..» (Г. Горин) — Герострат
- «Дикарка» (А. Н. Островский)
- «Жестокость» — Егоров
- «Продолжение» — Вадим Байков
- «Каменный властелин»
- «Неравный брак» — филолог Кирилл
- «Волшебные гусли» — Чолга
Московский ТЮЗ
- «Три мушкетёра» (А. Дюма) (постановка А. Товстоногов, М. Розовский) — Д’Артаньян
- «Герой нашего времени» (М. Ю. Лермонтов) (режиссёр А.Кигель) — Грушницкий
- «Сказка о царе Салтане» (А. С. Пушкин) (режиссёр Ю. Жигульский) — Салтан
- «В порядке обмана» — Майкл
- «Два клена» — Медведь
- «Нахаленок» — Богатырь
- «Простые парни» (режиссёр Ю. Жигульский) — Антон
- «Остановите Малахова» (режиссёр Ю. Жигульский) — Журналист
- «Последние» (М. Горький) (режиссёр Ю. Жигульский) — Александр
Театр на Малой Бронной
- «Лунин, или смерть Жака» (Э. Радзинский) (режиссёр А. Дунаев) — Лунин
- «Волшебник Изумрудного города» — Отец ,Страж Изумрудного города
- «Занавески» (режиссёр Л. Дуров) — Снегов
- «Отпуск по ранению» (режиссёр А. Дунаев) — Лейтенант Володька
- «Женитьба» (режиссёр А. Эфрос) — Кочкарев
- «Дон Жуан» (режиссёр А. Эфрос) — Дон Жуан
- «Месяц в деревне» (режиссёр А. Эфрос) — Беляев ,Ракитин
- «Воспоминание» (режиссёр А. Эфрос) — Турковский
- «Три сестры» (режиссёр А. Эфрос) — Вершинин
- «Врачи» («Черная пилюля»)
- «Детектив каменного века» (режиссёр Е. Лазарев) — человек Боя
- «Солдатами не рождаются» (режиссёр Е. Лазарев) — Артемьев
- «…Любящий вас Коля» («Юная Русь») (режиссёр Д. Шанцер) — Вилли
- «Вариации Феи Драже» (режиссёр А. Спивак) — Ученый
- «Татуированные души» (режиссёр С. Унковски) — Войдан
- «Мать Иисуса» (режиссёр В. Портнов) — старший сын
- «Событие» (режиссёр А. Сагальчик) — Трощейкин
- «Лес» (режиссёр Л. Дуров) — Несчастливцев
- «Каждый по-своему» (режиссёр О. Рыбкин) — Микеле Рокко ,барон Нути
- «Дорога в Нью-Йорк» (режиссёр Л. Дуров) — Питер Уоррен
- «Страсти по Торчалову» (режиссёр Л. Дуров) — Торчалов
- «Путешествие без багажа» (режиссёр В. Харченко) — Жорж Рено
- «Нижинский, сумасшедший клоун Божий» (режиссёр А. Житинкин) — Дягилев
- «Король, дама, валет» (режиссёр Ю. Иоффе) — Курт Драйер
- «Портрет Дориана Грея» (режиссёр А. Житинкин) — лорд Генри Уоттон
- «Лулу» (режиссёр А. Житинкин) — Людвиг Шен
- «Калигула» (режиссёр А. Житинкин) — управитель дворца
- «Анна Каренина» (режиссёр А. Житинкин) — Каренин
Антреприза
- «Миледи», «Антреприза Е», (режиссёр Е. Каменькович) — Рошфор
- «Белый рыцарь», «Театральное агентство LEKUR», (режиссёр Д. Карасев) — Полковник Фалькенхейм
- «Анна Каренина», «Авторский театр Андрея Житинкина», (режиссёр А. Житинкин) — Каренин
Театр Сатиры
- «Ждать?!», (режиссёр Ю. Васильев) — Иван
- «Нам все еще смешно» — Маяковский
- «Хомо Эректус», (режиссёр А. Житинкин) — Антон Говоров
- «Идеальное убийство», (режиссёр А. Житинкин) — Ричард Морган
- «Женщины без границ», (постановка А. Ширвиндт) — Валентин Борисович
- «Орнифль», (режиссёр С. Арцибашев) — отец Дюбатон
- «Нэнси», (режиссёр В. Петров) — мистер Бассингтон
- «Таланты и поклонники», (режиссёр Б.Морозов) — князь Дулебов
- «Вечерний выезд общества слепых», (режиссёр М.Чумаченко) — Серьезный
- «Невидимые миру слезы», (режиссёр Б.Щедрин) — Чехов, Смирнов, Нюхин, Чубуков
- «Грустно, но смешно», (постановка А. Ширвиндт, Ю. Васильев) — юбилейное обозрение
- «Концертная бригада приветствовать Вас рада. Театр Сатиры на фронте», (режиссёр Ю. Васильев) — Кутузов
- «Роковое влечение», (режиссёр А. Житинкин) — Фрэнк
Вдова Анатолия Равиковича: «Я обещала ему, что выйду замуж»
Анатолий Равикович в роли Хоботова из фильма «Покровские ворота» Фото: кадр из к/ф
Знаменитого Хоботова из лирической картины Михаила Козакова – народного артиста страны Анатолия Равиковича — не стало пять лет назад. Актер умер 8 апреля 2012 года в больнице Санкт-Петербурга от сердечной недостаточности. Анатолий Юрьевич так и не оправился после ранее перенесенного инфаркта.
Спустя несколько лет его вдова, актриса Ирина Мазуркевич, стала героиней программы канала НТВ «Однажды», в которой сделала неожиданное признание. Ирина Степановна незадолго до смерти любимого супруга, пообещала ему, что не будет одинока после его ухода и обязательно снова выйдет замуж.
Ирина Мазуркевич
Фото: кадр из программы «Однажды»
Анатолий Равикович и Ирина Мазуркевич Фото: кадр из программы «Однажды»
Актрисе Мазуркевич 59 лет, от брака с Равиковичем у нее есть дочь Елизавета, которая родила ей двух внуков.
Со своим будущем мужем Ирина Степановна встретилась в театре имени Ленсовета. Ей было 18, ему 40. Но разница в возрасте не помешала пусть не очень долгой, как говорит сама Мазуркевич, но счастливой семейной жизни. Вспоминая своего мужа, которого она называет ласково Равик, актриса не может сдержать слез.
Анатолий Равикович умер в апреле 2012 года Фото: кадр из программы «Однажды»
Ирина Мазуркевич дебютировала в кино в 15 лет, сыграв роль гимнастки Тани в фильме «Чудо с косичками», а в 18 уже стала партнершей Владимира Высоцкого в фильме «Сказ про то, как царь Петр арапа женил». Премьера фильма совпала с выпуском артистки из Горьковского театрального училища.
В дипломном спектакле Ирину заметил режиссер Игорь Владимиров и пригласил работать в Ленинград. Мастер искал актрису-травести на замену Алисе Фрейндлих, выросшей из роли Малыша в спектакле про Карлсона. Роль самого мужчины с пропеллером исполнял Анатолий Равикович.
«За год до смерти у Равика была клиническая смерть. Поскольку Равик меня очень любил и жалел, как я говорю, он меня подготовил к этому… Поэтому когда он умер уже понимала, какие чувства испытывать», — рассказала Ирина Мазуркевич.
Последние статьи
-
Кто придумал McDonald’s: От небольшого ресторана для автомобилистов до империи фастфуда 11.12.2021, 22:04 -
Какой самый дорогой подарок получила дочь Филиппа Киркорова к 10-летнему юбилею 11.12.2021, 19:51 -
Чем мыли волосы советские женщины, и Какие секреты оставили нам модницы из СССР 11.12.2021, 18:24 -
Как перфекционизм погубил «величайшего кутюрье Запада»: Чарльз Джеймс 11.12.2021, 16:45 -
Как на юге Руси на ведьм: Инквизиция по-украински 11.12.2021, 14:38 -
Как складывается неэкранная жизнь актрисы, сыгравшей Катю в фильме «Бумер»: Яна Шивкова 11.12.2021, 12:54 -
Почему актриса, сыгравшая прекрасную принцессу Лею в «Звёздных войнах», не любила свою роль: Кэрри Фишер 11.12.2021, 11:45 -
О каких ошибках жалеет звезда сериалов Денис Матросов, и с кем он нашел свое счастье после двух разводов 11.12.2021, 10:29 -
Роман с Собчак, попадание в Книгу рекордов Гиннесса и другие факты о танцовщике Евгении Папунаишвили 11.12.2021, 09:05 -
Как Пикассо рисовал Дон Кихота, и Чем его герой отличался от канонического персонажа 10.12.2021, 22:21
Все статьи
Валерия Осецкая и Александр Листьев, дети Владислава Листьева
Валерия Осецкая.В первом браке Влада Листьева с Еленой Есиной на свет появились двое детей, но сын умер сразу после рождения, а в воспитании дочери Валерии отец особого участия не принимал, так как семья распалась очень быстро. О том, что известный ведущий её отец, девочка узнала уже в школьные годы, но они никогда не общались. После окончания школы Валерия Владиславовна поступила в МГУ, получила диплом логопеда, но работать по специальности не стала, зато освоила профессию мастера маникюра. Сегодня Валерия Осецкая (фамилия мужа) работает в центре парикмахерского искусства «Долорес», является победителем множества профессиональных конкурсов и читает лекции по ногтевой эстетике.Александр Листьев.После развода с Еленой Есиной Владислав Листьев женился на филологе Татьяне Лялиной, у которой уже был сын Никита.
В семье появились два сына, Владислав и Александр. Владислав скончался в шестилетнем возрасте, Александр шесть лет учился в Англии, затем получил образование в сфере рекламной деятельности в Международном Университете и с 2002 года служит на телевидении. Он был исполнительным директором на нескольких известных проектах («Фабрика Звёзд», «Последний герой», «Минута славы» и другие), последние два года совместно с Яной Чуриковой является ведущим музыкального интернет-проекта.
Фильмы
Творческая биография артиста в кинематографе, несмотря на позднее начало, складывалась стремительно, так же как и в театре. Актер словно предчувствовал, что времени отмерено не много. В кино Виктор Авилов начал сниматься в 34 года. Режиссеры и раньше предлагали артисту роли, но в театре, которому тот посвятил жизнь, актерам не разрешали сниматься: приходилось отказываться от интересных предложений.
Виктор Авилов в фильме «Господин Оформитель»
Актер дебютировал в киноповести «По траве босиком», исполнив роль главного героя Лехи, который наперекор всему остается в деревне. В фильме артист появился в актерском ансамбле вместе с Екатериной Васильевой, Виктором Павловым, Раисой Рязановой. В 1988 году последовали роли в политическом детективе «Большая игра», где артист перевоплотился в американского журналиста, и мистический фильм «Господин Оформитель», в котором Авилов предстал перед зрителями в образе художника-оформителя Платона Андреевича, продлившего жизнь умершей девушки Анны (Анна Демьяненко) мистическим образом.
Зрители, соскучившиеся по хорошему кино, оценили и разностильную музыку, и слегка путаный сюжет фильма. Средства выразительности создавали антураж и подчеркивали драматизм любви художника к юной натурщице, которую погубила чахотка. А потому случилась встреча художника с идеалом наяву. Сам Авилов говорил, что сценарий «Оформителя» показался странным, но без потрясений. Актер не до конца понял, что ему предложили, но решил попробовать.
Виктор Авилов в фильме «Узник замка Иф»
В этом же году Авилов предстал Мольером в короткометражной ленте «Красные слоны», а в многосерийной трагикомедии «Любовь к ближнему» получил две роли – скульптора Пиджакова и незнакомца, забравшегося на скалу.
Сразу же за этими фильмами последовали съемки в «Узнике замка Иф». Картина также вышла на экраны в 1988 году. Сыграть графа Монте-Кристо актеру было непросто. Роман А. Дюма уже был экранизирован, тем более главную роль в нем играл Жан Маре. Виктору Авилову удалось создать образ в собственном стиле – пронизанный тайной и мистикой. После выхода фильма на экраны об актере узнала вся страна. Зрителей завораживала специфическая внешность Виктора, артисту симпатизировали, называли дьяволом, но забыть точно не могли. Актерский состав фильма также подобрался безупречным. В главных ролях блистали Анна Самохина, Евгений Дворжецкий, Михаил Боярский, Алексей Петренко.
Виктор Авилов в фильме «Сафари-6»
В 1989 году последовала работа в драме по сценарию Аркадия Высоцкого «Зеленый огонь козы» об одном дне из жизни 25-летнего Никиты (Владимир Машков), которому приснилось детство. В этом же году фильмография актера пополнилась работой в экранизации «Искусство жить в Одессе», в котором речь пошла о необычных жителях города с присущим только им чувством юмора. В этом же году актер предстал перед поклонниками в роли копателя могил в драме «Смиренное кладбище». Появился Авилов и во второй части мелодрамы «Зимняя вишня», где сыграл роль героя Миши.
По признанию самого актера, лучшей работой стал фильм «Маскарад», в котором он сыграл Арбенина. Главную роль сержанта Геза актер исполнил в боевике «Сафари-6».
В 1992 году режиссер Георгий Эмильевич Юнгвальд-Хилькевич снимал «Мушкетеров 20 лет спустя». Авилову была предложена роль сына Миледи, отъявленного негодяя. Актер долго не соглашался, но Хилькевич убедил Виктора. В итоге герой получился более чем убедительным, с глазами, пылающими ненавистью.
Виктор Авилов в фильме «Хиромант»
Виктор Авилов сыграл также в первом российском сериале «Петербургские тайны», а также в ситкоме начала 2000-х «FM и ребята».
Последней работой в жизни Виктора Вавилова стала роль в криминальном фильме «Хиромант», где артист предстал в эпизоде. В фильме речь пошла о студенте Сергее (Юрий Чурсин), который решил систематизировать знания цыган о хиромантии и применять их в жизни.
Никита и Пётр Газаровы, дети Ирины Метлицкой
Сергей Газаров и Ирина Метлицкая с сыновьями.Никите было всего восемь лет, а Петру шесть, когда не стало их мамы Ирины Метлицкой. Воспитанием сыновей занимался отец Сергей Газаров, который тоже очень тяжело переживал уход любимой жены. Старший сын актёрской четы после получения аттестата поступил в МИЭВ, получил профессию кризис-менеджера, но при этом он отлично разбирается во всём, что связано с компьютерами.Пётр Газаров получал образование в США, а сегодня уже известен как талантливый саксофонист. При этом Пётр не только играет, но ещё сам пишет музыку и создаёт оригинальные аранжировки.
Полина Невзорова, дочь Анастасии Ивановой
Полина Невзорова с отцом и сыновьями.Актрису Анастасию Иванову убили в квартире, где она жила вместе с мужем, актёром Борисом Невзоровым, и маленькой дочерью Полиной. Отец девочки долго не мог прийти в себя после трагической гибели жены. Полина хотела стать актрисой, сниматься в кино и выходить на театральную сцену, как мама. Борис Невзоров долго отговаривал дочь, приводил множество аргументов против профессии актрисы, но девушка после окончания школы всё же приняла решение поступать в театральный, а не в медицинский, как настоятельно советовал отец. Но всё изменилось после той ночи, когда Полине приснилась мама и попросила дочь всё же стать врачом. Сегодня Полина Невзорова работает врачом-отоларингологом и занимается воспитанием двоих сыновей.
Анна и Ольга Авиловы, дочери Виктора Авилова
Ольга и Анна Авиловы.Несмотря на развод со второй женой, актрисой Галиной Галкиной, Виктор Авилов никогда не бросал родившихся в браке дочерей, Анну и Ольгу. Девочки уже давно выросли и выбрали свой путь в жизни. Анна категорически не захотела связывать свою жизнь с искусством, она предпочитает вести очень закрытый образ жизни, не даёт интервью. Известно лишь, что она счастливая жена и мама.Ольга Авилова с детства видела себя только актрисой, после окончания школы она поступила в РАТИ-ГИТИС. Сразу после окончания института девушка пришла в Театр на Юго-Западе, где служит вот уже 17 лет, а ещё снимается в кино и сериалах.
«Золотая голова на плахе»
В 1995 году, играя Воланда в спектакле «Мастер и Маргарита», Виктор почувствовал недомогание. Врачи диагностировали у актёра прободение язвы, которое, в свою очередь, спровоцировало инфаркт. Авилова удалось спасти, но на этом его неприятности со здоровьем не закончились: в 1999 году он подхватил туберкулёз.
— Три месяца он не мог выходить из палаты, я только передавала ему сумки с едой. На целый год Витя выпал из обоймы, — вспоминала жена Авилова Лариса.
Встав на ноги, Виктор с удвоенной силой взялся за работу. Он сыграл Кащея в фильме-сказке «Василиса»,
снялся в клипе Алсу «Осень»,
попробовал себя в качестве хореографа, театрального режиссёра, открыл актёрскую школу. Авилов словно чувствовал, что его время на исходе.
В «нулевых» Виктор Васильевич успел сыграть лишь в нескольких фильмах, и самым ярким из них стала биографическая драма «Золотая голова на плахе», где он воплотил на экране режиссёра Всеволода Мейерхольда.
В 2004 году Авилов начал страдать от сильных болей в спине, вопреки которым он продолжал выступать на театральной сцене. Слишком поздно актёр обратился к врачу и узнал, что его съедает изнутри рак желудка, который дал метастазы в печень и позвоночник. Виктор решил лечиться в Новосибирске у специалиста, практикующего нетрадиционную медицину, но выбранный им медик не смог остановить распространение заболевания.
— У него день рождения был 8 августа — ему разрешили выпить безалкогольного пива, выкурить сигарету. Он был очень доволен, а 21-го числа его не стало, — рассказывала супруга актёра.
Авилов скончался на 52-м году жизни и был похоронен на на Востряковском кладбище. На могиле артиста установлен памятник.
Последний сериал с его участием, «Хиромант», вышел на экраны уже после смерти актёра.
Фильмы
Творческая биография артиста в кинематографе, несмотря на позднее начало, складывалась стремительно, так же как и в театре. Актер словно предчувствовал, что времени отмерено не много. В кино Виктор Авилов начал сниматься в 34 года. Режиссеры и раньше предлагали артисту роли, но в театре, которому тот посвятил жизнь, актерам не разрешали сниматься: приходилось отказываться от интересных предложений.
Актер дебютировал в киноповести «По траве босиком», исполнив роль главного героя Лехи, который наперекор всему остается в деревне. В фильме артист появился в актерском ансамбле вместе с Екатериной Васильевой, Виктором Павловым, Раисой Рязановой. В 1988 году последовали роли в политическом детективе «Большая игра», где артист перевоплотился в американского журналиста, и мистический фильм «Господин Оформитель», в котором Авилов предстал перед зрителями в образе художника-оформителя Платона Андреевича, продлившего жизнь умершей девушки Анны (Анна Демьяненко) мистическим образом.
Зрители, соскучившиеся по хорошему кино, оценили и разностильную музыку, и слегка путаный сюжет фильма. Средства выразительности создавали антураж и подчеркивали драматизм любви художника к юной натурщице, которую погубила чахотка. А потому случилась встреча художника с идеалом наяву. Сам Авилов говорил, что сценарий «Оформителя» показался странным, но без потрясений. Актер не до конца понял, что ему предложили, но решил попробовать.
В этом же году Авилов предстал Мольером в короткометражной ленте «Красные слоны», а в многосерийной трагикомедии «Любовь к ближнему» получил две роли – скульптора Пиджакова и незнакомца, забравшегося на скалу.
Сразу же за этими фильмами последовали съемки в «Узнике замка Иф». Картина также вышла на экраны в 1988 году. Сыграть графа Монте-Кристо актеру было непросто. Роман А. Дюма уже был экранизирован, тем более главную роль в нем играл Жан Маре. Виктору Авилову удалось создать образ в собственном стиле – пронизанный тайной и мистикой. После выхода фильма на экраны об актере узнала вся страна. Зрителей завораживала специфическая внешность Виктора, артисту симпатизировали, называли дьяволом, но забыть точно не могли. Актерский состав фильма также подобрался безупречным. В главных ролях блистали Анна Самохина, Евгений Дворжецкий, Михаил Боярский, Алексей Петренко.
В 1989 году последовала работа в драме по сценарию Аркадия Высоцкого «Зеленый огонь козы» об одном дне из жизни 25-летнего Никиты (Владимир Машков), которому приснилось детство. В этом же году фильмография актера пополнилась работой в экранизации «Искусство жить в Одессе», в котором речь пошла о необычных жителях города с присущим только им чувством юмора. В этом же году актер предстал перед поклонниками в роли копателя могил в драме «Смиренное кладбище». Появился Авилов и во второй части мелодрамы «Зимняя вишня», где сыграл роль героя Миши.
По признанию самого актера, лучшей работой стал фильм «Маскарад», в котором он сыграл Арбенина. Главную роль сержанта Геза актер исполнил в боевике «Сафари-6».
В 1992 году режиссер Георгий Эмильевич Юнгвальд-Хилькевич снимал «Мушкетеров 20 лет спустя». Авилову была предложена роль сына Миледи, отъявленного негодяя. Актер долго не соглашался, но Хилькевич убедил Виктора. В итоге герой получился более чем убедительным, с глазами, пылающими ненавистью.
Виктор Авилов сыграл также в первом российском сериале «Петербургские тайны», а также в ситкоме начала 2000-х «FM и ребята».
Последней работой в жизни Виктора Вавилова стала роль в криминальном фильме «Хиромант», где артист предстал в эпизоде. В фильме речь пошла о студенте Сергее (Юрий Чурсин), который решил систематизировать знания цыган о хиромантии и применять их в жизни.
Александр Цой, сын Виктора Цоя
Единственному сыну Виктора Цоя на момент гибели отца было всего пять лет. Когда ему было двадцать, умерла его мама, и Александр на целых восемь лет закрылся в собственном мире, стараясь привести в порядок свои мысли и чувства, а ещё – осознать себя и своё место в жизни. Он получил профессию программиста и занимается веб-дизайном, а ещё он пишет музыку, играет на гитаре, является лидером музыкального проекта «Ронин», продюсирует проект «Симфоническое кино», для которого сам создаёт видеоэффекты.Александр Цой.По инициативе Александра Цоя в настоящее время готовятся два концерта группы «Кино», в которых осенью 2020 года в Москве и Санкт-Петербурге выйдут на сцену музыканты «Кино» и будет звучать живая музыка в их исполнении, но при этом будет использован вокал Виктора Цоя из старых песен. Сопровождать всё действие будет специально разработанный видеоряд.
Александр Цой, сын Виктора Цоя
Единственному сыну Виктора Цоя на момент гибели отца было всего пять лет. Когда ему было двадцать, умерла его мама, и Александр на целых восемь лет закрылся в собственном мире, стараясь привести в порядок свои мысли и чувства, а ещё – осознать себя и своё место в жизни. Он получил профессию программиста и занимается веб-дизайном, а ещё он пишет музыку, играет на гитаре, является лидером музыкального проекта «Ронин», продюсирует проект «Симфоническое кино», для которого сам создаёт видеоэффекты.Александр Цой.По инициативе Александра Цоя в настоящее время готовятся два концерта группы «Кино», в которых осенью 2020 года в Москве и Санкт-Петербурге выйдут на сцену музыканты «Кино» и будет звучать живая музыка в их исполнении, но при этом будет использован вокал Виктора Цоя из старых песен. Сопровождать всё действие будет специально разработанный видеоряд.
Актёр из подворотни
Строчки Ахматовой «Когда б вы знали, из какого сора…» к судьбе Виктора Авилова подходят как нельзя лучше. Родился он 8 августа 1953 г. в Востряково – классическое «заМКАДье», пролетарский район. Но даже по меркам этих мест Авилов рос редкостным сорвиголовой. Родители – рабочая кость – в конце концов махнули рукой: армия исправит. В армию сходил. Вернулся всё таким же, неуспокоенным. Всё искал чего-то, силы в нём бурлили, ища выхода. То проверял какие-то системы, то работал водителем на МАЗе. Когда впервые увидела его в театре, подумала: господи, интересно, находились ли среди автостопщиков смельчаки, кто, голосуя на дороге, рисковал сесть в кабину к водителю с таким лицом? Лицо у Авилова действительно из тех, что раз взглянул – и навсегда запомнил. С первого взгляда – словно стамеской грубой тёсаное. Но всматриваешься – а там такая глубина…
Метался Авилов от профессии к профессии до тех пор, пока в конце 1970-х не осел в самодеятельной труппе, которую создал Валерий Белякович. Из этой самодеятельности позже вырастет Театр на Юго-Западе. Все 80-е туда ломилась театральная публика. Крохотный подвал на краю цивилизации (от метро – 10 минут пешком по продуваемому всеми ветрами проспекту) превратился в театральную Мекку. Там было необычно всё: и режиссура (Белякович с первых же секунд вбрасывал зрителя в спектакль. А часа через два зал выныривал, ошарашенный: что это было?); и принцип распределения мест в зале (добывших билет счастливчиков просили плотнее подвинуться к соседу и на освободившееся пространство сажали еще человек пять-семь). Но главное – актёры! А конкретно – Авилов. Каким он был Мольером! А шутом Фолиалем в «Эскориале»!
Статья по теме Успех яркий, но короткий. Что погубило актрису Анну Самохину? По сюжету ему полагалось быть карликом на кривых паучьих ногах. Но Авилов-то был – высокий, стройный. Как обвивался он вокруг стула, сжимался, и казалось – действительно уродец перед тобой. Сам Авилов позже признавался, что, на его взгляд, воздействие актёра на зрителя должно быть сродни гипнозу: чтобы тому, кто сидит на стуле в зале, было бы так же больно, страшно, душно или упоительно-радостно, как стоящему на сцене. Этим гипнозом Авилов владел мастерски – это отметили даже съевшие собаку на постановках Шекспира англичане. Британские критики признали его Гамлета лучшим, что было показано за четыре века на театральных подмостках. Актеры Виктор Авилов и Алексей Ванин в спектакле «Театр Аллы Пугачевой», в театре на Юго-Западе. 1985 г. Фото: РИА Новости/ Виктор Ахломов
Биография[ | ]
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 30 января 2020 года |
Родился в семье рабочих. В 1972 году окончил Московский индустриальный техникум. В 1972—1974 годах проходил службу в Советской Армии. Работал водителем МАЗа в 29-м автокомбинате Мосстройтранса.
С 1974 года, продолжая работать водителем, присоединился к самодеятельной театральной труппе Валерия Беляковича, где в следующем году в первом премьерном спектакле выступил в роли Кочкарёва в спектакле «Женитьба». В 1979 году начал профессионально заниматься сценой, поступил на работу в Театр-студию на Юго-Западе. В следующем году получил главную роль в спектакле «Мольер» по пьесе М. Булгакова «Кабала святош». В 1984 году играл в «Гамлете».
В 1987 «Гамлет» участвует в Эдинбургском театральном фестивале. Британская пресса назвала спектакль лучшей зарубежной постановкой великой трагедии за последние четыре десятилетия. В театральном музее Эдинбурга должна храниться гипсовая маска, снятая с Авилова — Гамлета.[источник не указан 1253 дня
В 1988 году Авилов дебютировал в кино в роли Платона Андреевича в мистическом триллере «Господин оформитель» Олега Тепцова.
В 1989 в широкий прокат выходит «Узник замка Иф» Г. Э. Юнгвальд-Хилькевича с авиловским графом Монте-Кристо
, актёр становится популярен.[источник не указан 1253 дня ] Летом — ужеКалигула в спектакле по пьесе А. Камю. Позже Авилов попытался снять фильм по этой пьесе.
В 1990 году умерла Ольга Авилова-Задохина, младшая сестра Виктора, актриса Театра-студии на Юго-Западе. 1993 год — последняя из больших ролей, Воланд
в спектакле «Мастер и Маргарита». В этом же году Виктору Авилову присвоено звание Заслуженного артиста России. В 1995 году во время гастролей в Берлине с «Мастером и Маргаритой» у Авилова произошло прободение язвы. В 1999—2000 боролся с туберкулёзом, получил вторую группу инвалидности. В «Театре на Юго-Западе» имел немного спектаклей, основная площадка — вновь создаваемый театр «Киноспектакль» под руководством Олега Лещинера. В 2001 году снялся в клипе российской певицы Алсу на песню «Осень». Съёмки проводились в Венеции. В 2002 году Авилов пробует себя в качестве хореографа в спектакле «Парфюмер» театра «Арт-Хаус». В этом же году создаёт свою актёрскую школу (при театре «Киноспектакль»). В 2004 году — в театре «Киноспектакль» он — режиссёр-постановщик спектакля «Грешная деревня Далскабаты, или Забытый чёрт» по пьесе чешского драматурга Яна Дрды, одновременно руководит съёмками видеоверсии спектакля «Мольер» в театре на Юго-Западе, в запуске фильм по пьесе Л. Жуховицкого «Последняя женщина сеньора Хуана», утверждён в главной роли в новом спектакле «Куклы» театра на Юго-Западе, гастроли антрепризы — «Русского независимого театра».
Умер 21 августа 2004 года в клинике Новосибирского Академгородка, где лечился от рака, по мнению председателя комиссии по борьбе с лженаукой академика Э. П. Круглякова, артист поддался заведомо ложной рекламе.
Похоронен в Москве, на Востряковском кладбище, уч. 80.