Актер васильев юрий: биография, личная жизнь, творчество и интересные факты

Личная жизнь

Те, кто знал артиста, много говорят о том, каким скромным и глубоко интеллигентным человеком был Юрий Васильев. Личная жизнь актера никогда не афишировалась. О нем не писала бульварная пресса, он не участвовал ни в скандалах, ни в сомнительных пиар-акциях.

Всю жизнь прослужил в одном театре с женой – также известной актрисой, но познакомились Нелли Корниенко и Юрий Васильев вовсе не на работе: роман длиною в сорок лет вспыхнул на юге, в Геленджике. Он отдыхал с родителями, она – с подругой. Зародившись под жарким солнцем возле моря, курортный роман не увял: молодые люди встретились в Москве, и отношения продолжились.


В картине «Ловцы губок» они снялись оба – и, судя по всему, в это время были уже женаты. Нелли вспоминает, что на момент знакомства с будущим мужем ей было 18 лет, три года они встречались, потом поженились – т. е. свадьба состоялась в 1959 году. Так что любовь главных героев фильма не была вполне «киношной».

На момент свадьбы жениху и невесте едва исполнилось двадцать, жить пришлось вместе с родителями мужа. Жили небогато, приходилось много работать – и повсюду юная чета была рядом: в театре, на гастролях, на отдыхе. Бывало, что вспыхивало и раздражение: все-таки от постоянной близости иногда устаешь. Время от времени случались ссоры (в одном из интервью Нелли вспоминала, что даже устраивала мужу бурные сцены ревности), но любовь друг к другу они пронесли через всю жизнь.

В 1967 году у пары появилась обожаемая дочь Катя, они очень скоро получили квартиру и переехали. Позже Васильев практически собственными руками построил дом в деревне.

Интересные факты


Юрий Васильев на Московском международном кинофестивале. 1967. Москва. Фотография: kino-teatr.ru

1. Актер Малого театра мечтал сыграть роль Гаева в пьесе «Вишневый сад». Жена Нелли Корниенко вспоминала: «К этой роли его даже близко не подпускали. Юра очень переживал. Он был скрытен, говорить на подобные темы не любил. Но я знала. Видела переписанную от руки роль в его тетрадке».

2. Юрий Васильев не только срежиссировал спектакль «Коварство и любовь», но и сыграл там маленькую роль — актер загримировался под чернокожего слугу. Никто из зрителей не узнал режиссера на сцене.

3. Юрий Васильев сам построил дачный дом в Переславле-Залесском. Он возводил стены, собирал полы и делал кухонную мебель. Также он выращивал овощи, ухаживал за яблоневым садом.

4. Когда Юрий Васильев собирался на гастроли, то первым делом укладывал в сумку ракетки и мячики: актер очень любил играть в теннис.

Фильмы и театр

В кино Юрий Васильев дебютировал, обучаясь на последнем курсе института, причем сразу в главной роли. Актер сыграл роль Николоса Стангаса в драматической ленте «Ловцы губок». Затем последовали фильм-спектакль «Вашингтонская история» и мелодрама «Цари». Но всероссийскую популярность артисту принесла производственная драма «Журналист».


Юрий Васильев в фильме «Журналист»

Казалось бы молодой, привлекательный и талантливый актер должен был не иметь отбоя от предложений режиссеров и сценаристов. Но основную часть фильмографии Васильева продолжали составлять телеспектакли. Скорее всего, это было связано с тем, что театр для Юрия Николаевича всегда стоял на первом месте.

С 1960-го, года собственного дебюта в кино, и до начала 70-х актер появился только в пяти кинокартинах, зато в театре Юрий Васильев за этот же период получил 16 ролей. Репертуар актера включал в себя как классические, так и современные актеру постановки.


Юрий Васильев в фильме «Бешеные деньги»

Весомую часть театральной биографии Васильева составили роли в спектаклях по признанным произведениям русской классической литературы, причем чаще всего основами спектаклей становились произведения, изначально предназначенные авторами для драматургии: пьеса «Власть тьмы» Льва Николаевича Толстого, его же пьеса «Живой труп», драматическая пьеса «Гроза» и комедия «Бешеные деньги» Александра Николаевича Островского, драма в стихах Михаила Юрьевича Лермонтова «Маскарад», знаменитая комедия Николая Васильевича Гоголя «Ревизор».

Появлялся актер и в спектаклях мировых классиков, причем, например, в постановке «Веер леди Уиндермиер» по одноименному произведению Оскара Уайльда Юрий Васильев сыграл сначала безымянного молодого человека, а уже через год получил роль Мистера Дамбла. Также Юрий Васильев сыграл в постановках по «Разбойникам» Фридриха Шиллера и поздней пьесе Генрика Ибсена «Йун Габриель Боркман».


Юрий Васильев в сериале «Первые радости»

Не обошли творческую биографию Юрия Васильева и произведения советских авторов: «Крылья» Александра Евдокимовича Корнейчука, «Любовь Яровая» Константина Андреевича Тренева, «Деньги» Анатолия Владимировича Софронова, «Порт-Артур» Александра Николаевича Степанова и другие. Причем «Порт-Артур» стал дебютным спектаклем молодого актера. Юрий Васильев сыграл непоименованного матроса. Впоследствии актер снова сыграл в этой постановке, но уже более значимую роль Акинфиева.

В 70-е годы число кинокартин, в которых актер снимался ежегодно, начало неуклонно расти. Поклонники могли видеть его в военной картине «Личное счастье», телесериале «Первые радости» и музыкальной комедии «Красавец-мужчина». Но, тем не менее, большинство кинематографических ролей актера оставались второстепенными.


Юрий Васильев в фильме «Москва слезам не верит»

Пик славы артиста пришелся на конец 70-х годов. Сначала актер сыграл князя Орловского в юмористической оперетте «Летучая мышь», а после этого изобразил на экране эгоистичного Родиона Рачкова в культовой мелодраме «Москва слезам не верит», которая была удостоена знаменитой престижной кинопремии «Оскар».

Никто из съемочной группы не участвовал в церемонии награждения. Режиссер о присужденном «Оскаре» вообще узнал только из новостного сообщения в программе «Время». Заветную награду вместо представителей съемочной группы получил атташе по вопросам культуры посольства СССР в США. В самом Советском Союзе фильм получил Государственную премию.


Юрий Васильев в фильме «Мы из джаза»

Сюжет картины рассказывает о жизни трех девушек-провинциалок, которые приехали покорять Москву, но столкнулись с человеческой жестокостью и множеством проблем на пути к счастью. Роль Юрия Васильева в этом знаменитом фильме – скорее отрицательная. Актер сыграл мужчину, который узнал, что его возлюбленная не профессорская дочка, а приехавшая из провинции работница завода, и хладнокровно бросил девушку, несмотря на то, что та беременна.

Также стоит отметить такие работы Васильева, как киноповесть «Коней на переправе не меняют», производственную драму «Нам здесь жить», мюзикл «Мы из джаза» и молодежную картину «Валентин и Валентина». В последние годы жизни Юрий Николаевич продолжал много трудиться. Он поучаствовал в создании фантастического боевика «Крик дельфина», шпионской ленты «Оглашению не подлежит» и криминальной драмы «Ничего не случилось».


Юрий Васильев в фильме «Оглашению не подлежит»

Последним фильмом в жизни Юрия Николаевича Васильева стала трагическая мелодрама «Только не уходи», в которой он снимался вместе с Еленой Сотниковой.

Первые шаги в искусстве

Посещение школы казалось мальчику увлекательным, поэтому учился он с успехами. Там-то впервые и проявился творческий талант Василия: он взял на себя инициативу самостоятельно вести школьные кружки по танцам и пению, у него хорошо получалась игра на трубе. Не удивительно, что свою первую песню он тоже написал в юном возрасте двенадцати лет.

Однако уже с девятого класса мальчик был вынужден совмещать учебу с работой на фабрике. В то время он, конечно, и подумать не мог об актерской профессии. Он любил природу и технику. Поэтому в его планах было поступить в сельскохозяйственный колледж, чтобы потом иметь возможность стать трактористом.

Не хотел снижать планку

А потом 28-летний Васильев прославился на всю страну, сыграв в фильме «Журналист» знаменитого режиссера Сергея Герасимова. Роль принесла ему успех, фильм получил множество кинонаград на фестивалях, а сам Юрий, прикоснувшись к настоящему искусству, понял: он не будет играть в «проходных» картинах, это недостойно — снижать планку. И отказывался от предложений сниматься, если сценарии казались ему недостаточно интересными и проработанными.

Он выходил на сцену Малого театра, не оставался без ролей, а вот на киноэкран снова попал лишь через 11 лет после «Журналиста» — сыграл князя Орловского в музыкальном фильме-оперетте «Летучая мышь». Последовал новый всплеск популярности.

До Васильева эту роль отвергли поочередно несколько уже известных актеров — Олег Видов, Евгений Жариков, Владимир Ивашов… Все они прекрасно понимали: публика часто переносит отношение к персонажу на актера, и никому не хотелось сливаться с малоприятным образом маменькиного сынка Рудольфа, соблазнившего и бросившего женщину с ребенком. А Юрий Васильев с радостью согласился: будто предчувствовал грядущий успех. И сумел так подать своего персонажа, что он вызывает не только неодобрение, но и какое-то даже сочувствие.

Скандалы и сплетни в жизни Владимира Васильева

В 1989 году в Большом театре произошел скандал. Артисты, среди них был Васильев и Максимова в газету «Правда» отправили письмо, в котором указывали на деградацию русского балета по причине диктатуры руководителя театра Юрия Григоровича. После грандиозного скандала супругов исключили из труппы, они уехали за рубеж. Выступали на сцене Миланской Ла-Скалы, парижской Гранд-Оперы, Римской Оперы, Метрополитен Оперы. На родину вернулись спустя некоторое время.

Но жизнь мэтра оказалась не так проста, как казалось. Весной 2021 года в передаче «Судьба человека» народная артистка РСФСР Алефтина Евдокимова поведала о том, что у неё были длительные отношения с Васильевым. Она открылась, что была беременна от любимого мужчины, но не сохранила ребенка, чтобы не погубить семью актера. Как рассказала актриса, встречались они с Васильевым в течение 14 лет, но разорвали отношения из-за вмешательства КГБ.

В настоящее время Владимир Викторович Васильев не выходит на сцену из-за своего возраста, но занимается творчеством. Он участвует в различных проектах, постановках, возглавляет жюри на различных конкурсах, репетирует, дает мастер-классы. Актер делится своим опытом, передает секреты мастерства молодым талантам.

Актер любит путешествовать в свободное время, открывать для себя новые культуры и страны.

О хореографе вышел документальный фильм «Класс мастера. Владимир Васильев», в котором Мастер рассказывает о секретах и о своем опыте в искусстве.

Герард Васильев сейчас

Возраст не стал помехой для того, чтобы петь и работать. Например, в спектакле «Король Артур», приуроченном к его 85-летию, Герард Вячеславович, исполняя главную роль, два часа не уходил со сцены — пел, танцевал, фехтовал.

Сохранять форму Васильеву помогает бережное отношение к голосу и работа с молодежью: артист преподает вокал в ГИТИСе и совершенствуется вместе со своими студентами.

В 2021 году Герард Вячеславович участвовал в съемках шоу телеканала «Культура» «Большой мюзикл», где занял судейское кресло наряду с Ларисой Долиной, Янушем Юзефовичем, Теоной Контридзе и другими мастерами вокального жанра.

Начало театральной карьеры

После того как Васильеву вручили заветный диплом, он попадает в труппу театра Сатиры. Начинающему актеру повезло: режиссеры доверили ему миссию быть дублером некоторых ролей, которые исполнял уже популярный в середине 70-х лицедей Андрей Миронов. Постепенно Юрий Борисович набирал опыт работы на театральной сцене и потом стал регулярно участвовать в постановках. В частности, он играл Лорда Горинга в «Идеальном муже», Голубкова в «Беге», Коровьева в «Шизофрении, как и было сказано», короля Людовика в «Молодости Людовика». В настоящее время актер Васильев Юрий также участвует в спектаклях. Например, «Таланты и поклонники» (Великатов), «Хомо Эректус» (Игорь Кошельков), «Слишком женатый таксист» (Джон Смит). Выпускник «Щукинского» училища уже длительное время играет на сцене театра «Модерн», перевоплощаясь в образ Коромыслова (пьеса «Катерина Ивановна»). В этом спектакле он работает с актрисой Еленой Яковлевой.

Но своему родному театру Сатиры Васильев будет верен до конца жизни. Юрий Борисович заявляет, что всем, кто работает в этом храме Мельпомены, присуще уникальное чувство юмора и без этого качества работать было бы невозможно, в принципе. И эту аксиому неоднократно доказывал руководитель театра «Сатиры» Александр Анатольевич Ширвиндт.

Фильмография: Актер

  • Король Мадагаскара (2015)
  • Мольер (Кабала святош) (телеспектакль) (2013)
  • Эффект Богарне (сериал) (2012)
  • Собачья работа (сериал) (2012)
  • Хомо Эректус (телеспектакль) (2012)
  • 20 лет без любви (2011)
  • Земский доктор. (сериал) (2012, 2014)
  • Записки экспедитора Тайной канцелярии (Сериал) (2010)
  • Возвращение мушкетеров (2009)
  • Спецкор отдела расследований (сериал) (2009)
  • И примкнувший к ним Шепилов (сериал) (2009)
  • Выхожу тебя искать (сериал) (2009)
  • Александр Ширвиндт. Счастливая жизнь счастливого человека (документальный) (2009)
  • Гоголь. Портрет загадочного гения (короткометражный) (2008)
  • Мальчик и девочка (2008)
  • Человек в кадре (документальный) (2008)
  • Личная жизнь доктора Селивановой (сериал) (2007)
  • Срочно в номер (сериал) (2007)
  • Кто в доме хозяин? (2006)
  • Адам и превращение Евы (2005)
  • Не в деньгах счастье (2005)
  • Гибель Империи (2005)
  • Бальзаковский возраст, или все мужики Сво… (сериал) (2004)
  • Козленок в молоке (2003)
  • Секретарши (телеспектакль) (2002)
  • Времена не выбирают (2001)
  • Андрюша (телеспектакль) (2001)
  • Искушение Дирка Богарта (2001)
  • Салон красоты (сериал) (2000)
  • Черная комната (киноальманах) (2000)
  • Катерина Ивановна (телеспектакль) (1999)
  • Лиза и Элиза (1996)
  • Дон Кихот и Дон Жуан (телеспектакль) (1994)
  • Простодушный (1994)
  • Валентина Георгиевна, ваш выход! (документальный) (1994)
  • Балерина (1993)
  • Катька и Шиз (1992)
  • После дуэли (телеспектакль) (1990)
  • Оглашению не подлежит (1987)
  • Гнездо глухаря (телеспектакль) (1987)
  • Город над головой (1985)
  • Тевье-молочник (телеспектакль) (1985)
  • Новоселье (телеспектакль) (1985)
  • Без семьи (1984)
  • Среди тысячи дорог (1983)
  • Подросток (1983)
  • 4:0 в пользу Танечки (1982)
  • Сто первый (1982)
  • У времени в плену (телеспектакль) (1980)
  • Соловей (1979)
  • Месяц длинных дней (1979)
  • Портрет с дождем (1977)
  • Такая короткая долгая жизнь (1975)

Детство и юность

Анатолий Александрович родился 6 ноября 1946 года в Нижнем Тагиле. По знаку зодиака он Скорпион, по национальности русский. Отец был влиятельным советским чиновником, мать занималась домом и воспитанием сына. Женщина была поклонницей театра и музыки, с детства приучала к этому своего ребенка.

Когда Анатолию было 9 лет, родители переехали в Брянск, это было связано с карьерой отца. В новой школе мальчик адаптировался быстро, затем завоевал авторитет среди одноклассников. В Брянске Васильев начал посещать драмкружок. Уже в детстве мальчик впервые всерьез задумался о профессиональной актерской карьере.

После школы юноша собирался поступать в театральный вуз, но отец настоял на том, чтобы сын пошел в машиностроительный техникум. Два года Васильев исправно учился в техникуме, затем бросил и уехал в Москву, чтобы стать актером.

Анатолию повезло — молодой человек поступил в МХАТ с первой попытки. Естественно, отец не одобрил выбор сына, а мать заступилась за Васильева-младшего. Женщина всегда знала, что у ребенка есть талант. В 1969 году он успешно окончил учебное заведение.

Белая полоса

Анатолий Васильев считает, что сейчас у него наступила белая полоса в жизни, а начало ее берется от момента встречи со второй женой Верой. Они повстречались в далеком 1991 году. На тот момент Вера была шеф-редактором журнала. Это была любовь с первого взгляда.

Несмотря на то, что отношения Веры и Анатолия складываются удачно, они никогда не афишировали их и не рассказывали подробностей семейной жизни. Супруга Васильева не публичный человек. Она близка к миру искусства, но при этом всегда остается по ту сторону камеры.

Вера Васильева после знакомства с актером, перешла работать на телевидение. Это стало делом всей ее жизни. Когда у них родилась дочь Варвара, ему приходилось отказываться от ролей в кино и театре, чтобы Вера не потеряла свою работу. Он практически полностью взял заботу о семье на себя.

Сейчас дочери Васильевых уже 20 лет. Но для Анатолия она все также остается маленькой девочкой о которой нужно заботиться. Актер делает все возможное, чтобы обеспечить финансовое благополучие своей семье. Сейчас он берется за любые роли, которые ему предлагают. Даже после инфаркта, как только Васильева выписали из больницы, он принялся сниматься.

Анатолий Васильев с дочерью Варварой

Радует тот факт, что его близкие ценят такие жертвы ради их благополучия. В их семье царит взаимопонимание и гармония. За долгие годы брака в прессу не просочился ни один слух о конфликте в их семье. Уже на протяжении почти 30 лет семейная пара Васильевых служит примером счастливого брака.

Творчество

Роли в театре

  • «Бег» М. А. Булгакова — Голубков
  • «Тартюф» Мольера — Дамис
  • «Восемнадцатый верблюд» С. Алешина — геолог Володя
  • «Гнездо глухаря» В. С. Розова — Пров
  • «Идеальный муж» О. Уайльда — лорд Горинг
  • «Виктор, или дети у власти» Р. Витрака — Шарль Поммель
  • Трёхгрошовая опера» Б. Брехта — Мекки-Нож
  • «Молодость Людовика XIV» А. Дюма — Людовик
  • «Шизофрения, как и было сказано» по М. А. Булгакову — Коровьев
  • «Андрюша»
  • «Слишком женатый таксист» Р. Куни — Джон Смит
  • «Таланты и поклонники» А. Н. Островского — Иван Семёнович Великатов
  • «Хомо эректус» Ю. Полякова — Игорь Кошельков
  • «Нам всё ещё смешно»
  • «Вероника решает умереть» П. Коэльо — доктор
  • «Мольер (Кабала святош)» М. А. Булгакова — Людовик XIV
  • «Грустно, но смешно» С. Плотова, В. Жука, А. Ширвиндта
  • «Дамское счастье» — дядюшка Леру

Постановки в театре

  •  — «Секретарши» Фантазия Ю. Васильева
  •  — «Ждать?!» В. В. Асланова (Театр сатиры)
  •  — «Мы не одни, дорогая!» Р.Куни, Дж. Чэпмена (Театр им. Ермоловой)
  •  — «Однажды в Париже» В. В. Асланова (Театр «Модернъ»)
  •  — «Продавец игрушек»
  • — «Вероника решает умереть» П. Коэльо
  •  — «Свадьба в Малиновке» Б. А. Александрова

Роли в кино

  •  — Такая короткая долгая жизнь — Стасик
  •  — Портрет с дождём — Костя
  •  — Соловей — Эван, подмастерье
  •  — 4:0 в пользу Танечки — Юрий Максимович, школьный врач
  •  — Подросток — Андрей Андреевич Версилов
  •  — Среди тысячи дорог — Сергей
  •  — Наследство — Константин Шумов
  •  — Город над головой — Пётр
  •  — Крик дельфина — майор О’Грегори
  •  — Оглашению не подлежит
  •  — Катька и Шиз — Архипов
  •  — Балерина — Виктор, папа Лены
  •  — Простодушный — секретарь де Сент-Пуанжа
  •  — Страницы театральной пародии
  •  — Лиза и Элиза
  •  — Чёрная комната (новелла «Месть сладка»)
  •  — Салон красоты — Стас
  •  — Времена не выбирают — Михаил Торопов
  •  — Козлёнок в молоке — Духов
  •  — Дружная семейка — министр
  •  — Бальзаковский возраст, или Все мужики сво… — Лев, возлюбленный Юли, любитель дикторш
  •  — Адам и превращение Евы — подполковник милиции, начальник Василия
  •  — Персона нон грата — Вадим Сергачёв
  •  — Гибель империи — хозяин кинотеатра «Лотос»
  •  — Не в деньгах счастье
  • — Срочно в номер — банкир
  • — Гоголь: Портрет загадочного гения — Алексей Степанович Хомяков
  •  — Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини — кардинал Гота
  •  — Мальчик и девочка — отец Максима
  •  — Спецкор отдела расследований — Анатолий Матвеевич
  •  — Записки экспедитора тайной канцелярии — английский посол
  •  — Выхожу тебя искать — детектив
  •  — Папа Гамлета — Гарсиа
  •  — 20 лет без любви — Павел, муж Кати
  •  — Земский доктор. Продолжение — Анатолий Караулов, муж Марины
  •  — Земский доктор. Жизнь заново — Анатолий Караулов, муж Марины
  •  — И примкнувший к ним Шепилов (документальный) — Шепилов
  •  — Собачья работа — Жаров
  •  — Эффект Богарне — Романовский
  •  — Женщины на грани — Дмитрий Серафимов, актёр
  •  — Мелодия на два голоса — Вадим Александрович Дубанов
  •  — Лондонград — «князь Белозёрский», аферист, торгующий антиквариатом (12 серия)
  •  —  — Мамочки — Николай Петрович Смирнов, отец Ивана и Вики, муж Веры, дедушка Вари и Миши
  •  — Король Мадагаскара — англичанин
  •  — Герой — священник
  •  — Семейные обстоятельства — Илья
  •  — Парижанка — Константин Сергеевич, актёр, отец Лизы
  •  — Любовь по найму — директор

Телеспектакли

  •  — Месяц длинных дней — Митя
  •  — Тевье-молочник — Федька
  •  — Ночь на размышление
  •  — После дуэли — Раевский, друг Лермонтова
  •  — Катерина Ивановна — Павел Алексеевич Коромылов

Вне профессии

Его избранницей оказалась обычная девушка, которая в юности танцевала в одном из ансамблей Сибири. Актер Юрий Васильев, личная жизнь которого сложилась наилучшим образом, познакомился с будущей женой Галиной на гастролях в Красноярске. Не исключено, что она могла бы построить блестящую карьеру, но Галина предпочла ее простому семейному счастью. Она оставила работу, родила сына и занялась ведением домашнего хозяйства.

Актер не перестает благодарить судьбу за то, что на жизненном пути ему встретилась именно Галина. Он считает ее не только изумительной женой, но и преданным другом, который всегда готов поддержать в трудную минуту. Но семейная жизнь Юрия Васильева и его супруги не всегда была безоблачной: были и разногласия по поводу того, кто является главным в их союзе, возникали финансовые проблемы, но сейчас трудности остались позади.

Сын Александр является выпускником юридического ВУЗа. Причем он уже успел попробовать себя в качестве актера, снявшись в картине «Город над головой» (реж. Г. Павлов, С. Сатыренко, 1985). Но продолжать профессию отца он не захотел, решив заниматься музыкой.

В настоящее время Юрий Борисович Васильев продолжает служить на сцене театра «Сатиры» и успевает в перерывах между спектаклями сниматься в кино.

Театр

После окончания театрального института Васильев устроился в Театр сатиры, где проработал 4 года. Затем перешел в Театр Советской армии — 22 года актер отдал этой сцене. В 1995-м обосновался в Театре имени Моссовета, где служит по сей день. На его сцене актер сыграл свои лучшие роли, среди них — Анатолий в спектакле «Школа неплательщиков», Андерсен в постановке «Ученик дьявола», Адамов в «Мужчине по выходным».

В 2011 году состоялся премьерный показ спектакля «Розыгрыш», в котором Анатолий Александрович появился на сцене с экс-супругой и сыном от первого брака. Актерам даже не пришлось перевоплощаться — Васильевы показывали на сцене самих себя, бывших мужа и жену, связанных общим ребенком.

Кино и театр

В первый год работы в Малом театре Васильеву дали сразу шесть ролей в разных постановках. Хотя поначалу это были эпизодические роли. Он искусно прочувствовал образы в охранника, матроса, немногословного джентльмена и колхозника. С течением времени Юрию начали предлагать роли второго плана.

Юрий Васильев в картине «Журналист»

Он умело перевоплощался в образы в спектаклях, поставленных на основе мировых литературных произведений. Так, он филигранно сыграл мистера Дамби в комедии «Веер леди Уиндермиер» (по одноимённому произведению Оскара Уайльда), князя Звездича в постановке «Маскарад» по Михаилу Лермонтову и Молчалина в спектакле «Горе от ума» по Александру Грибоедову. Как ни парадоксально, но главных ролей у Васильева в театре не было. Чего не скажешь о кино.

В 1967 году Васильева утвердили на главную роль в кино «Журналист». Режиссер кинокартины предпочитал брать на первостепенные роли своих учеников, но когда увидел на пробах Васильева, он решил уступить принципам. Юрию следовало перевоплотиться в образ журналиста Алябьева, который приехал разбираться с жалобой жительницы, а затем влюбился в сотрудницу завода Шуру Окамаеву. На главную женскую роль режиссёр взял свою ученицу Галину Польских.

Интересный факт: Некоторые сцены «Журналиста» снимали за границей. Актеру удалось впервые в жизни побывать в США, Франции и ГДР. Фильм посмотрели более 28 млн. человек.

Именно «Журналист» стал визитной карточкой Васильева в мир большого кино. К нему пришла слава, признание, его узнавали на улицах, писали письма и даже караулили у Малого театра. Васильев был первым из труппы своего театра, кто смог приобрести за гонорар машину «Жигули». Тогда же артисту со всех сторон начали предлагать роли в других фильмах, но после прочтения сценариев он отказывался. Васильев считал глупостью опускаться ниже уровня «Журналиста».

Влюбленный в театр

С ранних лет Юра увлекался пением и играл на скрипке, хорошо рисовал. В школе записался в спортивную секцию. Но главной целью юного Васильева была игра на сцене и съемки в кино. Он с радостью посещал занятия театрального кружка при новосибирском ТЮЗе.

Там Юра усвоил не только первые уроки актерского мастерства, но и азы театральной этики: в грязной обуви на сцену выходить нельзя, кулисы и занавес актеру трогать не следует. Кумиром парня был известный французский актер Жерар Филип.

Окончив школу, юный сибиряк отправился в Москву. С первого раза поступил в «Щукинку» и учился на курсе у Юрия Катина-Ярцева. В студенческие годы зарекомендовал себя, как способный артист, а дипломная постановка Васильева, в которой он перевоплотился в роль герцога Бекингема, стала заметным явлением в среде столичных театралов.

За получившего актерский диплом Юрия Васильева «сражались» сразу шесть московских театров, но он выбрал Театр Сатиры. Его приход туда выпал на сложные времена – главный режиссер Валентин Плучек конфликтовал с актером Андреем Мироновым, исполняющим большинство главных ролей.

Режиссер сходу стал вводить нового участника труппы на главные роли. К счастью, Миронов не воспринял Васильева, как конкурента, и всячески ему помогал. После внезапной смерти одной из звезд Театра Сатиры на гастролях Юрий Васильев тяжело переживал уход своего наставника и друга. Впоследствии он достойно заменил Миронова.

За время службы в театре, в качестве режиссера поставил «Секретарши» и «До встречи в Венеции». Сам же играл в таких спектаклях, как:

  • «Таланты и поклонники»;
  • «Слишком женатый таксист»;
  • «Восемнадцатый верблюд»;
  • «Трехгрошевая опера»;
  • «Шизофрения»;
  • «Бремя решения»;
  • «Андрюша» (посвящен Андрею Миронову);
  • «Распутник».

За весомый вклад в развитие театра Юрий Васильев в 2001 году удостоен звания Народного артиста России.

В начале 2000-х годов актер и режиссер работал на телевидении, вел программы «Семь бед – один ответ» и «Сами с усами». С 1999 года преподает актерское мастерство в РАТИ (бывший ГИТИС).

В 2010 году открыл в Москве частный «Театр Юрия Васильева», оставшись при этом режиссером Театра Сатиры. Он хочет сделать театр веселым и светлым, чтобы публика после спектаклей выходила из него с возвышенными чувствами.

Анатолий Васильев сейчас

В 2019 году фильмография актера не пополнялась. Однако поклонники могли увидеть его в программе «Идеальный ремонт». Дизайнеры переделывали однокомнатную квартиру народного артиста, где он живет вместе с супругой. Результат понравился всем. Авторам программы удалось расширить и сделать более уютной совмещенную спальню-гостиную, превратить лоджию в комфортабельный кабинет, обновить интерьер кухни.

В июле 2020 года на Первом канале стартовал показ многосерийного фильма «Андреевский флаг» с участием актера. Сюжет развивается вокруг семьи военных моряков Чернобаевских, которые всю свою жизнь служили на подводном флоте. Для съемок проекта Министерство обороны России предоставило настоящую военную технику, подводные лодки и корабли.

Анатолий Васильев в фильме «Полоса отчуждения»

Анатолий Васильев исполнил роль главы семейства Григория Сергеевича. Он ушел в отставку со службы в звании вице-адмирала на Балтийском флоте. Его дело продолжает сын — командир атомной подводной лодки, капитан 2-го ранга Сергей (Дмитрий Миллер). Большие надежды мужчина возлагает на внука Валеру (Семен Шемес), который учится в школе.

Затем ожидалась еще одна премьера с участием Васильева. Актер занят в съемках приключенческого сериала «Чудотворная». Сюжет завязан на древней иконе, которая, по слухам, чудотворная. В 17-м веке она принадлежала семье староверов Шлыковых, потом затерялась. Охотники за древними ценностями узнали, что в настоящее время реликвия вроде бы находится в скиту у Карпа и его дочки Агафьи. Они отправляются на ее поиски в Сибирь.

Помимо съемок в кино, сейчас актер продолжает играть на сцене родного Театра им. Моссовета, а также в антрепризе.

Балет

Творческая биография Владимира Васильева продолжилась в стенах Московского хореографического училища, позже ставшего академией. Преподаватели отмечали не только несомненный талант Владимира, но и актерские способности: юноша, помимо идеального техничного исполнения, вкладывал в танец эмоции, экспрессию, с легкостью перевоплощаясь в героев постановок, как настоящий артист.

Завершив обучение, Васильев поступил на службу в Большой театр и стал официальным членом балетной труппы. Поначалу Владимиру Викторовичу доставались характерные роли: в «Русалке» артист исполнял цыганский танец, в «Демоне» – лезгинку

Но вскоре на начинающего танцора обратила внимание неподражаемая Галина Уланова, предложив Васильеву партию в классической балетной постановке «Шопениана». То была не просто партия, а дуэт с самой Улановой

После этого Галина Сергеевна останется другом и наставником Владимира Васильева.

В молодости артист отличался статной фигурой и высоким ростом (185 см)

Обратил внимание на Васильева и Юрий Григорович, театральный балетмейстер. Владимир Васильев показался Григоровичу весьма перспективным танцовщиком

Вскоре Васильев получил главную партию в балете «Каменный цветок». Эта постановка подарила танцору первых поклонников и поклонниц, не чуждых искусству.

Долгие 30 лет Владимир Васильев отдал сцене Большого. С 1958-го по 1988-й танцор числился ведущим солистом театра. Балерина Екатерина Максимова, по совместительству жена Владимира Васильева, стала его постоянной партнершей.

Владимир Васильев в молодости

Пожалуй, главным признанием таланта Васильева являлся тот факт, что танцора не только приглашали на главные партии в уже готовых постановках, но и писали их специально для него. Касьян Голейзовский для Владимира Викторовича сочинил хореографическую миниатюру «Нарцисс» на музыку Н. Черепнина, а позже – партию Меджнуна. В 1977-м выдающийся балетмейстер Морис Бежар поставил партию Юноши в «Петрушке» исключительно для Васильева.

Созданные балетмейстером замысловатые пластические формы, каскады прыжков, необычные поддержки складывались в комбинации, ранее не исполнявшиеся на балетной сцене, но, воплощенные артистом, они казались спонтанной эмоциональной реакцией на музыку.

Танцевальные успехи Васильева увидели не только стены родного Большого театра. Танцор побывал с гастролями в парижской Гранд-опере, итальянском театре «Ла Скала», нью-йоркской Метрополитен-опере, лондонском Ковент-гардене.

В 1988-м Владимир Васильев и его бессменная партнерша и жена Екатерина Максимова ушли из Большого. Причиной стал спор на профессиональную тему с Юрием Григоровичем. Владимир Викторович продолжил творческую карьеру как худрук Государственного академического Большого театра, эта должность останется у танцора до 2000 года.

Владимир Викторович проявил талант и в деятельности хореографа-постановщика. В 1971-м артист впервые поставил собственный танцевальный спектакль. Это был балет «Икар», представленный в стенах Кремлевского дворца съездов. Несколько лет спустя появится постановка «Эти чарующие звуки», в 1980-м Васильев представит «Макбет», а в 1984-м – «Дом у дороги».

Владимир Васильев и Майя Плисецкая на сцене

Зарубежным странам также посчастливится познакомиться с Васильевым-постановщиком. На аргентинской сцене Владимир Викторович представил на суд зрителей балет «Фрагменты одной биографии», а Соединенные Штаты восхищались талантливой интерпретацией «Дон Кихота».

В 1990-х годах Васильев работал над серией постановок по мотивам классических произведений. После некоторого перерыва мэтр представил балет «Красный мак» в Красноярске, а затем – постановку балета для детей «Балда».

Васильеву выпала честь лично выступить в балете «Первый бал Наташи Ростовой» в 2014 году. Эта мини-постановка готовилась специально для концерта по поводу открытия сочинских Олимпийских игр. Владимиру Викторовичу досталась партия Ильи Андреевича Ростова. В том же году хореограф представил на суд зрителей проект по произведениям Виктора Астафьева. Постановка состояла из шести танцевальных миниатюр.

В 2015 году, в честь 75-летнего юбилея танцора, прошла премьера балетного спектакля Donna nobis pasem на музыку Баха. Юбиляр выступил как постановщик балета, партии же исполнили танцоры Татарского академического театра имени Мусы Джалиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector