Анатолий васильев
Содержание:
Личная жизнь
С первой супругой Анатолий Александрович познакомился в годы учебы в Школе-студии МХАТ. Позже актер признался, что большой любви к Татьяне Ицыкович не испытывал, но не смог устоять перед ее напором
Девушка была не единственной на курсе, кто влюбился в симпатичного студента и делала все, чтобы обратить на себя внимание
На фото: актриса Татьяна Васильева
Пока Татьяна действовала, личная жизнь Анатолия Васильева не стояла на месте – он ухаживал за самыми симпатичными сокурсницами, не обращая внимания на Ицыкович, не отличавшуюся особой привлекательностью. Тем не менее, старания Татьяны не прошли даром, и в конце концов она добилась того, что вышла замуж за Анатолия, и взяла его фамилию, став Татьяной Васильевой, известной в будущем актрисой.
Анатолий Васильев
Но молодая семья не спешила обзаводиться детьми, и сына Филиппа первая жена Анатолия Васильева родила спустя девять лет после свадьбы. Однако после рождения ребенка в личной жизни супругов стало возникать все больше сложностей – каждый из них хотел быть главным в семье, в том числе и в вопросах воспитания сына, скандалы возникали все чаще, а когда Филиппу исполнилось пять лет, его родители развелись.
На фото: бывшая супруга актера с сыном Филиппом
Однако причиной расставания стал не только конфликт характеров супругов – Татьяна Григорьевна закрутила роман с коллегой – актером Георгием Мартиросяном и сообщила об этом мужу.
Для Васильева развод был очень тяжелым еще и потому, что бывшая супруга сделала все, чтобы настроить тогда еще единственного из детей Анатолия Васильева, сына Филиппа, против отца.
Анатолий Александрович потом пытался найти с Филиппом контакт, но Васильева запрещала им видеться. Общаться они начали, когда сын стал взрослым самостоятельным человеком, и помогла в этом любимая девушка Филиппа.
Несмотря на то, что после развода с первой женой прошло тридцать шесть лет, Анатолий Александрович не любит вспоминать о первом браке, а с Татьяной Васильевой он ни разу с тех пор не общался, если не считать их совместного участия в спектакле восемь лет назад.
На фото: Анатолий Васильев и Татьяна Васильева в спектакле «Розыгрыш»
На это актер согласился только ради денег – после перенесенного инфаркта у него тогда почти не было работы, и он решил принять приглашение Васильевой.
Девять лет после развода в личной жизни Анатолия Васильева не происходило никаких серьезных изменений, а потом он женился во второй раз — его избранницей стала девушка по имена Вера, работавшая на телевидении.
Семья Анатолия Васильева
Позже жена Анатолия Васильева стала шеф-редактором на канале «Культура».
Анатолий Васильев с супругой
Вторая супруга родила актеру дочь Варвару. Старшему из детей Анатолия Васильева, сыну Филиппу, как и его отцу, пришлось пережить развод, но его первая жена и дети остались близкими людьми для Анатолия Александровича. Во втором браке у Филиппа родилась дочь, внучка Анатолия Васильева.
На фото: Анатолий Васильев с дочерью Варварой
Театр
Начало театральной биографии артиста не омрачили раздоры, бушевавшие во МХАТе начала 1960-х. Игорь Васильев сторонился склок и не примыкал ни к одной из противоборствующих сторон. Начинающий актер завоевал первую популярность у театралов, сразу отметивших талант и глубину игры новичка.
Спустя 2 года, в 1963-м, Васильев перешел с «отколовшейся» частью труппы в образовавшийся «Современник», где прослужил до 1970 года. С руководителем театра Олегом Ефремовым у актера завязалась крепкая дружба. И когда в 1970-м Ефремов вернулся на главную должность во МХАТе, за ним последовал и Васильев. На эту сцену артист выходил 37 лет, до самой кончины.
Игорь Васильев в спектакле «Три сестры»
Искушенным столичным театралам Игорь Васильев запомнился образами Свидригайлова, Егора Глумова и Оберона из инсценированных произведений классиков. А ещё – красотой. Марина Брусникина, выходившая в те годы на подмостки с Васильевым, отмечала невероятную мужскую красоту и харизму коллеги, называя Игоря Васильева «человеком андеграунда». Именно он открыл для театра Людмилу Петрушевскую.
На сцене МХАТа Васильев блестяще перевоплотился в Зилова из пьесы Александра Вампилова «Утиная охота», затем – с не меньшей виртуозностью – сыграл Баскина в постановке «Новый американец» по произведению Сергея Довлатова.
Анатолий Васильев сейчас
В 2020 году фильмография актера не пополнялась. Однако поклонники могли увидеть его в программе «Идеальный ремонт». Дизайнеры переделывали однокомнатную квартиру народного артиста, где он живет вместе с супругой. Результат понравился всем. Авторам программы удалось расширить и сделать более уютной совмещенную спальню-гостиную, превратить лоджию в комфортабельный кабинет, обновить интерьер кухни.
В июле 2020 года на Первом канале стартовал показ многосерийного фильма «Андреевский флаг» с участием актера. Сюжет развивается вокруг семьи военных моряков Чернобаевских, которые всю свою жизнь служили на подводном флоте. Для съемок проекта Министерство обороны России предоставило настоящую военную технику, подводные лодки и корабли.
Анатолий Васильев в фильме «Полоса отчуждения»
Анатолий Васильев исполнил роль главы семейства Григория Сергеевича. Он ушел в отставку со службы в звании вице-адмирала на Балтийском флоте. Его дело продолжает сын — командир атомной подводной лодки, капитан 2-го ранга Сергей (Дмитрий Миллер). Большие надежды мужчина возлагает на внука Валеру (Семен Шемес), который учится в школе.
Затем ожидалась еще одна премьера с участием Васильева. Актер занят в съемках приключенческого сериала «Чудотворная». Сюжет завязан на древней иконе, которая, по слухам, чудотворная. В 17-м веке она принадлежала семье староверов Шлыковых, потом затерялась. Охотники за древними ценностями узнали, что в настоящее время реликвия вроде бы находится в скиту у Карпа и его дочки Агафьи. Они отправляются на ее поиски в Сибирь.
Помимо съемок в кино, сейчас актер продолжает играть на сцене родного Театра им. Моссовета, а также в антрепризе.
Фильмы
Анатолий Александрович дебютировал в кинематографе в 1977 году. Режиссер Сергей Бондарчук пригласил артиста на роль Дымова в картине «Степь» по рассказам А. Чехова
Старт был удачным — режиссеры обратили внимание на актера. Через год с участием Васильева завершились съемки двух картин — мелодрамы «Близкая даль», где его партнершей стала Жанна Прохоренко, и драмы «Иванцов, Петров, Сидоров», в которой актер предстал в эпизодической роли
В 1979 году Васильев появился в основном актерском составе культовой советской картины Александра Митты «Экипаж», которую с удовольствием смотрят зрители разных поколений. Анатолий сыграл летчика Валентина, мечтающего вернуться в большую авиацию. Вместе с ним в кадр попали Георгий Жженов, Леонид Филатов, Александра Яковлева.
Персонаж Васильева получился трогательным и правдивым, актеру удалось передать личную драму героя. Этой работой мужчина начал новый этап в собственной творческой биографии. В 1980 году последовала работа в военном фильме «Корпус генерала Шубникова», где актер воплотил на экране образ генерал-майора, участвующего в контратаке против фашистских танковых войск. В драме также снялись Марина Яковлева, Сергей Проханов, Петр Щербаков.
Людмила Артемьева, Анатолий Васильев, Аня Полищук, Фёдор Добронравов и Татьяна Кравченко
Образ военного, но теперь уже наших дней, Васильев представляет в драме «Крик гагары». В этом же году с его участием стартует показ производственной драмы «Чрезвычайные обстоятельства» о строительстве нового нефтеперерабатывающего завода.
Через год артист засветился в комедийной мелодраме Петра Тодоровского «Любимая женщина механика Гаврилова» с Сергеем Шакуровым и Людмилой Гурченко в главных ролях, сыграл главного героя археолога Левашова в фильме «Яблоко на ладони». В 1982 году вновь обратился к военной теме в фильмах «Если враг не сдается…» и «Ворота в небо». Анатолий также сыграл первого секретаря Фомина в «Надежде и опоре», а в мелодраме «Дамское танго» предстал в роли женатого рабочего Федора, закрутившего роман с Екатериной (Валентина Федотова).
В телефильме «Михайло Ломоносов» Васильев появился перед зрителями в образе отца будущего ученого и общественного деятеля. Картина получила положительные отзывы кинокритиков и любовь зрителей. В середине 80-х популярный актер снимался также в главных ролях в фильмах «Тихие воды глубоки», «Грубая посадка», «Оглашению не подлежит», «Без мундира».
В совместном советско-германском проекте — драме «Борис Годунов» — мужчина сыграл Петра Басманова. В экранизации романа Валерия Брюсова «Захочу — полюблю!» актер предстал в роли свободного художника Элерского, возлюбленного главной героини Натальи Полонской (Вера Сотникова).
В 90-х, когда советское кино переживало не лучший период, актер продолжал сниматься, правда, уже в другом амплуа. Зрители видели Васильева в роли аристократа в картине «Ваши пальцы пахнут ладаном» и в образе начальника уголовного розыска в фильме «Зачем алиби честному человеку?». В 2000-х Анатолий Александрович снялся в сериалах «Времена не выбирают», «Новогодние мужчины», «Татьянин день», «Короткое дыхание», «Майор Ветров», «Все мужики сво…».
В 2008 году артиста пригласили на главную роль в комедийном сериале «Сваты». Он сыграл дедушку-профессора Юру, мужа Ольги Ковалевой (Людмила Артемьева). Васильев вспоминает, что целиком и полностью погрузился в работу, проникся образом жизни героя, старался максимально правдоподобно передать характер персонажа.
Анатолий Васильев в сериале «Сваты»
Так продолжалось до 4-го сезона «Сватов», но потом между Васильевым и Федором Добронравовым вспыхнул конфликт. Причиной этого стал сценарий, в котором герой последнего постоянно подтрунивал над героем Анатолия Александровича. Тогда он заявил, что «Сваты» больше ему не интересны, потому что любой фильм, даже комедийный, должен не унижать человеческое достоинство, а возвышать. После этого актер ушел из «Сватов».
По сценарию герой Васильева ушел из жизни. Смерть одного из самых любимых персонажей расстроила многих поклонников сериала. Они надеялись, что в продолжении «Сватов» дедушка-профессор будет жив.
Позднее мужчина сыграл главного героя в сериале «Семейный детектив». В 2013 году актер появился в драме «Крик совы», где перевоплотился в вора в законе. В фильме речь пошла о событиях 1957-го, разворачивающихся в одном провинциальном городке. Через год Васильев засветился в мелодраме «Полоса отчуждения», где сыграл отца героя Павла Дунаева (Никита Зверев).
Детство и юность актёра
Васильев Анатолий Александрович появился на свет в семье влиятельного советского чиновника. Произошло это радостное и долгожданное событие 6 ноября 1946 года. Мама мальчика посвятила свою жизнь воспитанию сына. Она была страстной поклонницей театра, поэтому не пропускала ни одной театральной премьеры. Естественно Толя всегда сопровождал свою мать, женщина невольно привила мальчику любовь к искусству.
В девятилетнем возрасте родители Анатолия перебрались на постоянное местожительство в Брянск. Отца перевели в новый город по работе.
Васильев достаточно быстро освоился в новой школе, смог завоевать авторитет и уважение одноклассников и педагогов. В этот же период он записался в свой первый драматический кружок и дебютировал в детской постановке. После выхода на сцену и полученных эмоций подросток стал серьёзно задумываться о будущей профессии. Он хотел посвятить свою жизнь именно актёрской деятельности.
После окончания общеобразовательного учреждения, Александр хотел поступить в театральный институт, но строгий отец настоял на машиностроительном техникуме. Ослушаться главу семейства молодой человек не мог, поэтому подал документы туда. Впрочем, диплома артист так и не получил, на втором курсе он его бросил и отправился покорять столицу.
Анатолий с первого раза сдал экзамены в МХАТ, на молодого и талантливого юношу сразу обратили внимание педагоги. Внешность Васильева и впрямь была колоритной: при росте в 181 см, он весил 91 кг
Артист обучался на курсе Василия Маркова, который воспитал немало звёзд кинематографа, среди них:
- Ирина Мирошниченко;
- Татьяна Васильева;
- Елена Проклова;
- Вера Алентова.
Отец не одобрил выбор, считая, что в актёрской профессии нет перспектив. Мама же, наоборот, встала на защиту любимого сына, она с детского возраста замечала в нём артистические задатки.
В 1969 году Васильев благополучно окончил легендарный МХАТ и отправился в свободное плавание.
Антон Васильев сегодня
Актер снялся более чем в 60 фильмах. Сейчас у него очень плотный рабочий график. Антон себя считает «петербургским москвичом». В Москве актер живет и служит в театре, участвует в постановках «Гоголь-центра». В Петербурге идут съемки «Невского». В Ярославле снимается в новом проекте «Живая мина». Сразу возвращается в Москву на съемки второго фильма «Притяжение» режиссера Ф. Бондарчука. Такой бешеный ритм не каждому по плечу. Васильев не только везде успевает, но такая жизнь ему очень нравится. Актер признается, что всегда мечтал, чтобы работы было очень много. Заниматься любимым делом все 24 часа в сутки – это счастье.
Личная жизнь Анатолия Васильева
Известно, что Васильев был женат два раза. Со своей первой избранницей Анатолий Александрович познакомился, когда ему едва исполнилось двадцать лет. Жена Анатолия Васильева – известная актриса кино и театра Татьяна Васильева. Она в девичестве была известна под фамилией Ицыкович. Этот брак просуществовал семнадцать лет. У Анатолия Васильева в этом браке есть сын Филипп и двое внуков.
Разрыв между супругами был тяжелым, и они до сих пор не только не вспоминают о своих отношениях, но даже не общаются. Хотя известно, что именно Татьяна Васильева бросила мужа и ушла к актеру Георгию Мартиросяну.
Лишь в 1991 году Анатолий Александрович женился второй раз. В этом браке у известного и талантливого актера родилась дочь Варвара.
Его жена Вера – не актриса, хотя и работает на телевидении. Возможно, именно поэтому на этот раз личная жизнь актера Анатолия Васильева сложилась более успешно.
Фильмы и театр
В кино Юрий Васильев дебютировал, обучаясь на последнем курсе института, причем сразу в главной роли. Актер сыграл роль Николоса Стангаса в драматической ленте «Ловцы губок». Затем последовали фильм-спектакль «Вашингтонская история» и мелодрама «Цари». Но всероссийскую популярность артисту принесла производственная драма «Журналист».
Юрий Васильев в фильме «Журналист»
Казалось бы молодой, привлекательный и талантливый актер должен был не иметь отбоя от предложений режиссеров и сценаристов. Но основную часть фильмографии Васильева продолжали составлять телеспектакли. Скорее всего, это было связано с тем, что театр для Юрия Николаевича всегда стоял на первом месте.
С 1960-го, года собственного дебюта в кино, и до начала 70-х актер появился только в пяти кинокартинах, зато в театре Юрий Васильев за этот же период получил 16 ролей. Репертуар актера включал в себя как классические, так и современные актеру постановки.
Юрий Васильев в фильме «Бешеные деньги»
Весомую часть театральной биографии Васильева составили роли в спектаклях по признанным произведениям русской классической литературы, причем чаще всего основами спектаклей становились произведения, изначально предназначенные авторами для драматургии: пьеса «Власть тьмы» Льва Николаевича Толстого, его же пьеса «Живой труп», драматическая пьеса «Гроза» и комедия «Бешеные деньги» Александра Николаевича Островского, драма в стихах Михаила Юрьевича Лермонтова «Маскарад», знаменитая комедия Николая Васильевича Гоголя «Ревизор».
Появлялся актер и в спектаклях мировых классиков, причем, например, в постановке «Веер леди Уиндермиер» по одноименному произведению Оскара Уайльда Юрий Васильев сыграл сначала безымянного молодого человека, а уже через год получил роль Мистера Дамбла. Также Юрий Васильев сыграл в постановках по «Разбойникам» Фридриха Шиллера и поздней пьесе Генрика Ибсена «Йун Габриель Боркман».
Юрий Васильев в сериале «Первые радости»
Не обошли творческую биографию Юрия Васильева и произведения советских авторов: «Крылья» Александра Евдокимовича Корнейчука, «Любовь Яровая» Константина Андреевича Тренева, «Деньги» Анатолия Владимировича Софронова, «Порт-Артур» Александра Николаевича Степанова и другие. Причем «Порт-Артур» стал дебютным спектаклем молодого актера. Юрий Васильев сыграл непоименованного матроса. Впоследствии актер снова сыграл в этой постановке, но уже более значимую роль Акинфиева.
В 70-е годы число кинокартин, в которых актер снимался ежегодно, начало неуклонно расти. Поклонники могли видеть его в военной картине «Личное счастье», телесериале «Первые радости» и музыкальной комедии «Красавец-мужчина». Но, тем не менее, большинство кинематографических ролей актера оставались второстепенными.
Юрий Васильев в фильме «Москва слезам не верит»
Пик славы артиста пришелся на конец 70-х годов. Сначала актер сыграл князя Орловского в юмористической оперетте «Летучая мышь», а после этого изобразил на экране эгоистичного Родиона Рачкова в культовой мелодраме «Москва слезам не верит», которая была удостоена знаменитой престижной кинопремии «Оскар».
Никто из съемочной группы не участвовал в церемонии награждения. Режиссер о присужденном «Оскаре» вообще узнал только из новостного сообщения в программе «Время». Заветную награду вместо представителей съемочной группы получил атташе по вопросам культуры посольства СССР в США. В самом Советском Союзе фильм получил Государственную премию.
Юрий Васильев в фильме «Мы из джаза»
Сюжет картины рассказывает о жизни трех девушек-провинциалок, которые приехали покорять Москву, но столкнулись с человеческой жестокостью и множеством проблем на пути к счастью. Роль Юрия Васильева в этом знаменитом фильме – скорее отрицательная. Актер сыграл мужчину, который узнал, что его возлюбленная не профессорская дочка, а приехавшая из провинции работница завода, и хладнокровно бросил девушку, несмотря на то, что та беременна.
Также стоит отметить такие работы Васильева, как киноповесть «Коней на переправе не меняют», производственную драму «Нам здесь жить», мюзикл «Мы из джаза» и молодежную картину «Валентин и Валентина». В последние годы жизни Юрий Николаевич продолжал много трудиться. Он поучаствовал в создании фантастического боевика «Крик дельфина», шпионской ленты «Оглашению не подлежит» и криминальной драмы «Ничего не случилось».
Юрий Васильев в фильме «Оглашению не подлежит»
Последним фильмом в жизни Юрия Николаевича Васильева стала трагическая мелодрама «Только не уходи», в которой он снимался вместе с Еленой Сотниковой.
Последняя любовь
Домой, в Москву, Васильев и Саввина приехали, уже будучи парой. Сразу же начали жить вместе. Однако через какое-то время, устав от беспокойной и шумной столицы, купили дом в отдаленной деревне Дорофеево, где проводили все свободное время, живя обычной сельской жизнью, копаясь в огороде и ловя рыбу в местном пруду. Такая жизнь нравилась им обоим.
Оба они были людьми с непростым характером, однако Ия, все же, одержала победу в этой битве. С ранних лет имевшая обыкновение говорить правду в лицо, она никогда не стеснялась в выражениях, но при этом имела настолько крепкий стальной внутренний стержень, что Анатолий Васильев попросту сдался, о чем никогда не пожалел.
До встречи с Анатолием Исааковичем Ия одна воспитывала сына Сережу от своего первого брака. Мальчик родился инвалидом, с синдромом Дауна. Врачи пророчили ребенку короткую жизнь. Однако благодаря самоотверженности Ии, ребенок вырос, научился читать и писать, разговаривать на английском языке, рисовать картины. Кроме прочего, он обладает феноменальной памятью и знает поэму «Евгений Онегин» наизусть. Правда, при этом остался в сознании ребенка пяти лет.
Сын Ии занимает важную часть биографии личной жизни Анатолия Васильева, на фото – режиссер и Сережа.
Сережа и Анатолий, к которому артист и режиссер начал относиться как к собственному ребенку, очень быстро сдружились.
Так появилась последняя семья в биографии актера Анатолия Васильева, которая просуществовала в гражданском браке тридцать два года.
Больше не холостяк
Анатолий и Татьяна Васильевы
Многие студентки в Школе-студии МХАТ вздыхали по статному красавцу Анатолию Васильеву. На рослую и нескладную Таню Ицыкович он поначалу не обращал никакого внимания. Но она сама проявила инициативу и настойчивость. И в результате добилась своего – они стали мужем и женой. После замужества она стала Татьяной Васильевой, и именно под этой фамилией актрису узнала вся страна.
Анатолий и Татьяна Васильевы
Через 9 лет после свадьбы у них родился сын Филипп. Но вскоре после этого отношения супругов стремительно начали портиться. Татьяна не скрывала того, что всегда была авторитарной и властной, пыталась все подчинить своей воле. А супруг не хотел мириться с таким положением вещей. Когда Филиппу было 5 лет, его родители развелись. Причиной их расставания стала не только борьба за лидерство в семье – у актрисы тогда начался роман с актером Георгием Мартиросяном, и она призналась в этом мужу.
Анатолий Васильев в сериале *Татьянин день*, 2007 | Фото: kino-teatr.ru
Их расставание было для Васильева очень болезненным, но самым тяжелым для него стало то, что он потерял связь со своим сыном. Актриса утверждала, что не препятствовала общению Филиппа с отцом, но растил его Георгий Мартиросян и, очевидно, в семье мальчик слышал об отце не самые лестные отзывы. Филипп сам долгие годы не шел на контакт с Васильевым, и наладить отношения они смогли только спустя годы. А вот с бывшей женой он отказывается разговаривать до сих пор.
Личная жизнь и семья актёра
Васильев дважды состоял в официальном браке. Со своей первой возлюбленной актёр познакомился ещё в молодости, они поженились, когда ему едва исполнилось 23 года. Сам Анатолий Александрович признаётся, что каких-то особых чувств к супруге не испытывал. Татьяна выступала в роли инициатора, ухаживания были именно от неё.
Несмотря на это, они прожили вместе 17 лет. В браке появился ребёнок, мальчика назвали красивым именем Филипп. Он продолжил семейную династию, окончил ВГИК, а также обучался актёрскому мастерству в мастерской Татьяны Ахрамковой, которая состоит при Рати-ГИТИС.
У актёра есть внуки Иван и Григорий, а также красавица внучка Мирра. Девочка появилась на свет в день рождения деда — 6 ноября 2016 года.
Вторая жена – Вера Васильева, они узаконили отношения в 1991 году. От неё у народного артиста дочь Варвара, она родилась через год после свадьбы.
В тот момент супругам пришлось очень сложно, ему не предлагали роли в кино, поэтому Вера даже не уходила в декретный отпуск, чтобы в семье было что поесть. Заботу о новорождённой взял на себя Анатолий Александрович. Он стирал пелёнки, укладывал дочь спать, готовил ей каши.
Следом вышла лента «Яблоко на ладони», на этот раз ему доверили главную роль. Он прекрасно вжился в образ археолога Левашова. Отметили его талантливую и искреннюю игру не только зрители, но и многие кинокритики.
Затем он появился в киноленте под названием «Дамское танго».
После зрители смогли наслаждаться игрой актёра ещё в нескольких художественных фильмах, особенную известность ему принесли:
- «Тихие воды глубоки»;
- «Борис Годунов»;
- «Свободное падение»;
- «Без мундира».
В 2008 году Анатолий Васильев приступил к съёмкам нового комедийного сериала «Сваты», принёсшего ему небывалую славу. Многие российские телезрители знают актёра, как дедушку Юру. Сам народный артист признаётся, что полностью отдавался съёмочному процессу, что вкладывал в работу не только силы, но и душу.
В одном из многочисленных интервью актёр поделился, что старался выстроить образ и характер своего героя так, как его учили в МХАТе, но многим коллегам такой подход не нравился. В четвёртом сезоне у актёра назрела конфликтная ситуация с Фёдором Добронравовым, который сыграл второго дедушку, притом причиной стал сценарий.
Васильеву не нравилось, как издеваются и подтрунивают над его героем профессором. Он просил изменить сюжетную линию, но сценаристы наотрез отказались это делать. В результате Анатолий Александрович принял решение разорвать контракт и отказаться от участия в съёмках.
Он сделал это без особого сожаления, ведь фильм должен приносить удовольствие, учить чему-то хорошему, а в сериале «Сваты» по его мнению, этого не было.
За последнее десятилетие фильмография известного актёра пополнилась ещё несколькими ролями, он снялся в таких художественных картинах, как:
- «Семейный детектив»;
- «Медвежий угол»;
- «Царство отца и сына»;
- «Военная прокуратура».
Народный артист по сегодняшний день с удовольствием отдаёт всего себя кинематографу, без съёмок он уже давно не представляет своей жизни. Так что его поклонники могут не беспокоиться, Анатолий Васильев ещё многие годы будет радовать их своей талантливой игрой в новых кинолентах и театральных постановках.
Творчество: роли в кино и театре
За долгую театральную карьеру Анатолий Васильев успел поработать в трех театрах:
- Московский академический театр сатиры (1969-1973);
- Центральный академический театр Советской армии (1973-1995);
- Государственный академический театр имени Моссовета (с 1995).
Театр сатиры, куда был принят после окончания Школы-студии МХАТ, Васильев покинул из-за отсутствия ролей. За четыре года он принял участие лишь в двух постановках, сыграв второстепенных персонажей. В театре Советской армии актер оказался более востребован. На его сцену он выходил в ролях Бориса Годунова («Смерть Иоанна Грозного» А. Толстого), Макбета («Макбет» Шекспира), Рогожина («Идиот» Ф. Достоевского).
В театре Моссовета раскрылся комедийный талант актера. Он принимал участие в постановках «Утешитель вдов», «Школа неплательщиков», «Мамаша Кураж и ее дети», «Скандал! Скандал? Скандал…», «Свадьба Кречинского».
Анатолий Васильев дебютировал в кино в 1977 году. Он исполнил роль Дымова в картине «Степь», снятой Сергеем Бондарчуком по одноименной повести Чехова. Этот фильм не имел большого успеха, однако послужил хорошим стартом для карьеры Васильева на большом экране. Почти сразу же он снялся еще в двух картинах – «Иванцов, Петров, Сидоров» и «Близкая даль».
По-настоящему народную любовь принесла актеру роль Валентина Ненарокова в киноленте «Экипаж» Александра Митты. В 1980 году советский зритель был покорен разворачивающейся на экране драмой с элементами фильма-катастрофы. Анатолию Васильеву доверили одну из главных ролей. По сценарию второй пилот Ненароков тяжело переживает развод с женой и разлуку с сыном, что негативно отражается и на его работе. У актера получилось убедительно передать личную драму своего героя.
Успех «Экипажа» обеспечил Васильева ролями на долгие годы вперед. Особенно часто его приглашали в фильмы военной тематики:
- «Крик гагары» (1979);
- «Корпус генерала Шубникова» (1980);
- «Если враг не сдается» (1982);
- «Ворота в небо» (1983).
За долгие годы в кинематографе актер играл чиновников, начальников, врачей, представителей закона, исторических личностей. В фильме Сергея Бондарчука «Борис Годунов» (1986) он исполнил роль Петра Басманова – сына фаворита Ивана Грозного. В сериале «Михайло Ломоносов» (1986) перевоплотился в отца знаменитого ученого – Василия Дорофеевича.
В кризисные 90-е годы Васильев стал чуть реже появляться на экране. С начала 2000-х он активно снимается в сериалах:
- «Любовь.ru» (2001);
- «Бальзаковский возраст или все мужики сво…» (2004-2007);
- «Слепой 2» (2005);
- «Охотники за иконами» (2005);
- «Татьянин день» (2007);
- «Отцы и дети» (2008);
- «Сваты» (2008-2010);
- «Медвежий угол» (2010);
- «Крик совы» (2013);
- «Полоса отчуждения» (2014).
С коллегами по сериалу «Сваты»
Вторую волну народной любви подарила Васильеву роль Юрия Ковалева в украинском сериале «Сваты». Сюжет сериала строится вокруг взаимоотношений и противостояния двух семей, чьи дети женаты между собой. Остроты ситуации добавляет тот факт, что родители мужа – городские интеллигенты, а родители жены – простоватые сельские жители. Сериал получился ярким, жизненным, искрометным. Анатолий Васильев принял участие в съемках четырех сезонов, исполнил роль интеллигентного профессора Юрия Ковалева. Он покинул проект из-за творческих разногласий с создателями сериала и коллегами. По мнению актера, сценаристы свели интересный сюжет к плоским шуткам и издевательствам одного персонажа над другим. Такого видения своего героя он принять не смог. И в пятом сезоне «Сватов» дедушка Юра, которого играл Васильев, умер от сердечного приступа.