Вуди аллен: как начать смотреть его фильмы
Содержание:
- Жизнь во времена MeToo
- Цитаты о Вуди Аллене
- Брак Вуди Аллена с приемной дочерью
- Фирменный стиль
- Скандальное расставание с Фэрроу
- С чего начать
- Биография Вуди Аллена
- «Зелиг», 1983 год (6+)
- «Жасмин», 2013 год (16+)
- Личная жизнь
- Вуди Аллен: фильмография
- Кино
- «Матч Поинт», 2005 год (16+)
- С кем работал Аллен
- Начало
- Детство и юность
- Начало карьеры
- Первая жена Харлин
Жизнь во времена MeToo
«Стоишь юная в ресторане роскошного отеля, а потом не успеешь глазом моргнуть — а тебе уже сорок. А потом тебе продают билет в кино за полцены по пенсионному удостоверению. Так что не спрашивай, по ком звонит колокол, точнее, по ком шумит вода в клозете» (из фильма «Знаменитость»).
Единственный кровный сын Вуди Аллена и Мии Фэрроу Ронан, которого они назвали в честь любимого баскетболиста Вуди, с негодованием отбросил это имя и стал Ронаном — и все последние годы пытается сровнять с землей публичный имидж отца и его карьеру. Усилия Ронана увенчались успехом: из четырех запланированных по контракту с Amazon Studios фильмов был снят только «Дождливый день в Нью-Йорке», да и тот студии отказались прокатывать в Америке. Аллен подал в суд на Amazon за срыв договоренностей и собирался отсудить у компании $68 миллионов.
Кроме того, в марте 2020 года издательство Hachette отказалось выпускать мемуары Аллена A Propos of Nothing («Речь без повода»), причем спустя несколько дней после анонса. С критикой Hachette активно выступал Ронан Фэрроу. По данным The New York Times, помимо Hachette с Алленом отказались сотрудничать сразу четыре крупных издательства, но в итоге мемуары в издательстве Arcade Publishing.
Arnaldo Magnani/Liaison/Legion Media
Вуди Аллен и Су-И Превен в Нью-Йорке в 1993
Это печальная история, и на ум сразу приходит великий комик Ленни Брюс, который перестал быть смешным, когда погряз в судебных тяжбах. Впрочем, Ленни не принадлежит к числу любимых стендаперов Аллена. Он всегда предпочитал других комиков — например, Майка Николса и Эллен Мэй (последнюю он снял в роли своей жены в сериале).
История с обвинениями в сексуальном насилии над приемной дочерью Дилан остается неоднозначной — суд, состоявшийся в 1993 году, не нашел доказательств вины Аллена, но в то же время в заключении судьи , что поведение режиссера в конфликте было «чрезвычайно неприемлемым» и что «необходимо предпринять меры по защите ребенка». В результате судебного процесса Аллен проиграл тяжбу об опеке над детьми — Ронаном и приемными Дилан и Мозесом.
Позиция Аллена заключалась в том, что Миа Фэрроу выдумала историю с сексуальным насилием в целях мести. В сложном и запутанном семейном конфликте режиссера поддерживает его приемный сын Мозес Фэрроу, которому во время описываемых событий в 1993 году было 14 лет (Ронану тогда было пять). В письме в своем блоге он собственную точку зрения на эту историю, охарактеризовав Мию не лучшим образом — по словам Мозеса, Дилан выступила против Аллена под влиянием Мии.
Уже став взрослой, Дилан Фэрроу дважды публиковала открытые письма о пережитой в детстве травме: в 2014 году в , а спустя четыре года — в , где призвала голливудских звезд к ответу, почему они продолжают работать с Вуди Алленом. После этого Мира Сорвино, Грета Гервиг, Эллен Пейдж заявили, что сожалеют о сотрудничестве с режиссером и больше не будут сниматься в его фильмах, а Селена Гомес и Тимоти Шаламе отказались от своих гонораров в пользу благотворительных организаций.
В настоящее время карьера режиссера, стабильно снимавшего по фильму в год, поставлена на паузу. Его тяжба с компанией Amazon завершилась внесудебным урегулированием, но очевидно, что сотрудничества между ними больше не будет. Тем не менее Аллен успел начать и даже завершить летом 2019 года съемки нового фильма «Фестиваль Рифкина» на деньги испанских продюсеров, но теперь в историю вмешалась мировая пандемия коронавируса — если фильм и выйдет в прокат, то только в Европе, и когда это случится — неизвестно.
Вуди Аллен: «Не старость является самым верным признаком зрелости, а умение не растеряться, проснувшись на оживленной улице в центре города в одних трусах».
Цитаты о Вуди Аллене
Вуди Аллен. 1971 год
«Если бы человек день и ночь думал о смерти, он стал бы Вуди Алленом» . Esquire. 22 августа 2020 года..
«На каком-то уровне Вуди — женщина. Я просто думаю, что он тесно связан с этой стороной самого себя. Он прекрасно понимает женские характеры, которые создает. Его женские персонажи всегда очень глубокие, масштабные и честные по отношению к тому, что они чувствуют, и он знает, как писать для них диалоги, чтобы все это передать» Kate Winslet recently said on ‘some level Woody is a woman’ because Woody Allen writes female characters so well. Business Insider. 8 December 2017..
«Это фильм, который постепенно устанавливает свой тон, переключаясь между тонами: переключения демонстрируют беспокойный ум режиссера, отворачивающийся от очевидной темы сцены, чтобы найти ракурс, который раскрывает шутку. „Энни Холл“ — фильм о человеке, который всегда ищет лазейки в совершенстве. Кто может все превратить в шутку и хочет однажды не суметь это сделать» R. Ebert. Annie Hall. 12 May 2002..
как начать смотреть фильмы:
Микеланджело Антониони
Милоша Формана
Андрея Тарковского
Дзиги Вертова
микрорубрики
Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года
Чудовище дня
Дракон с человеческой головойДизайн дня
Ножницы FiskarsМозаика дня
Ахилл на Скиросе
Архив
Брак Вуди Аллена с приемной дочерью
Роман с последней женой Вуди Аллена начался, когда ей было двадцать лет, а режиссеру перевалило за пятьдесят. По утверждению классика мирового кино, он полюбил девушку и она страстно ответила ему взаимностью. Через семь лет Вуди Аллен женился на приемной дочери. Для проведения скромной церемонии, которая состоялась в конце 1997 года, они отправились в Венецию.
Вуди Аллен и Сун-И Превен
Бракосочетание было романтичным. Режиссер, как Джеймс Бонд, ушел из отеля, сел в гондолу и по каналам доплыл до здания, в котором лично мэром Венеции была проведена свадебная церемония. На ней присутствовали только родная сестра и близкий друг Аллена. Во время своего медового месяца молодожены жили в парижском отеле «Ritz».
https://youtube.com/watch?v=f6vIz—CAcU
У пары появилось два приемных ребенка – девочки Мэнзи и Беше. Миа Фэрроу и общественность осуждали режиссера за то, что Вуди Аллен женился на приемной дочери, но сам он об этом никогда не жалел.
В 2015 году последняя жена Вуди Аллена с мужем приехала в Россию на открытие «Гаража». Так называется музей, в котором представлено современное искусство. Режиссера с женой пригласила его основательница Дарья Жукова. В российской столице супруги жили в гостинице «Four Seasons». Они посетили Манежную площадь и ресторан «Dr. Живаго».
Фирменный стиль
Вскоре стало уместным говорить о фирменном стиле режиссера. Он снимал интеллектуальные комедии с элементами абсурда, психологической драмы и сатиры. Такого набора синтеза жанров зрители еще не видели.
В 1987 году герой нашей статьи становится лауреатом еще одной премии «Оскар» за оригинальный сценарий комедии «Ханна и ее сестры». Это история про трех сестер. Одна из них — образцовая мать и известная актриса, вторая — любовница пожилого художника и мизантропа, а третья — мечтает стать знаменитой актрисой. Пока она подрабатывает поваром на приемах.
Их спокойная и относительно размеренная жизнь нарушается, когда муж главной героини Ханны неожиданно понимает, что влюблен в ее старшую сестру Ли. Он долго не решается в этом признаться, даже когда Ли оставляет своего престарелого живописца. Важную роль играет и бывший муж Ханны — ипохондрик и меланхоличный телепродюсер Микки, который решает резко изменить свою жизнь, когда узнает, что действительно болен одной из тех болезней, симптомы, которых он постоянно у себя находил.
В 1993 году на экраны выходит комедия «Загадочное убийство в Манхэттене». Аллен и Китон играют пожилую супружескую пару, которых зовут Ларри и Кэрол. Они знакомятся с соседями по этажу, которые тоже давно состоят в браке. Вскоре они узнают, что их новая знакомая скончалась. Ларри эта новость не заботит, а его супруга начинает подозревать в происходящем вокруг нечто темное и зловещее. Внезапная смерть соседки не дает ей покоя. Она уговаривает мужа начать собственное расследование.
Удачей этих лет можно считать и криминальную комедию «Мелкие мошенники». Аллен сам играет главного героя — мелкого вора Рэя, который в очередной раз вышел из тюрьмы и теперь работает посудомойщиком. У него появляется оригинальный план, как ограбить банк. Вместе с сообщниками он решает прорыть тоннель в хранилище денег. Для прикрытия они арендуют кондитерскую, в которой начинает работать его жена.
С начала 90-х годов Аллен все реже появляется на съемочной площадке в качестве актера, концентрируясь на режиссуре.
Скандальное расставание с Фэрроу
Пара рассталась в 1992 году. После этого последовали громкий скандал и судебные процессы. Актриса разорвала отношения с режиссером после того, как узнала, что он соблазняет ее приемную дочь Сун-И, которую Миа удочерила вместе со своим бывшим мужем, известным музыкантом Андре Превеном, возглавляющим Лос-Анджелесский филармонический оркестр.
Актриса случайно обнаружила фото девочки, которая изображена на нем в обнаженном виде, а снимал ее отчим.
Оказалось, что Сун-И уже не первый год состоит в отношениях с Алленом. Тогда Миа решила судить режиссера за растление малолетнего ребенка.
Вуди Аллен, Миа Фэрроу и Сун-И Превен
Приемным детям Вуди Аллена запретили встречаться с отцом, а родного сына Ронана он видел очень редко. С Мозесом режиссер восстановил отношения много лет спустя, когда парень поссорился с матерью. Миа даже подала иск на аннуляцию документов по усыновлению, но судебный процесс она проиграла.
Позже актриса распространяла слухи, что родила Ронана от первого мужа Фрэнка Синатры, который, якобы, ее всегда любил.
В 2011 году родной сын Вуди Аллена числился в списке «Самые успешные люди до 30 лет», который составил журнал «Forbes». Молодой человек был специальным советником американского госсекретаря по делам молодежи. Он стал стипендиатом Родса и поступил в Оксфорд.
О своей личной жизни режиссер подробно описал в авторской биографии «Не к месту». Там он упомянул сектантство в семье своей гражданской жены.
В книге говорится об издевательствах Фэрроу над детьми, которых она заставляла признаваться в не совершенных ими поступках. Два раза Миа возвращала малышей в детдом, а однажды повесила приемную дочь вниз головой. Фэрроу считала, что после прилива крови в голову, Сун-И начнет лучше соображать.
С чего начать
Кадр из фильма «Полночь в Париже». 2011 год
С «Полночи в Париже» (2011), за сценарий к которой Аллен получил премии «Оскар» и «Золотой глобус».
В основе сценария — научно-фантастическая история: американский писатель, приехавший в современный Париж, неожиданно перемещается во времени и попадает в 1920-е. Однако фантастика мало интересует Аллена: это лишь повод для того, чтобы погрузить зрителя в эпоху, когда Париж был культурной столицей мира. Режиссер насыщает пространство кадра известными персонажами: кого-то зритель узнает сразу, а кого-то будет напряженно вспоминать. Сальвадор Дали, Луис Бунюэль, Коул Портер, Жозефина Бейкер, Эрнест Хемингуэй, Фрэнсис Скотт Фицджеральд, Гертруда Стайн, Джуна Барнс, Пабло Пикассо — настоящий экзамен по истории культуры, от которого у героя и зрителя голова идет кругом
При этом Аллен — добрый экзаменатор: он заботливо расставляет подсказки и дает зрителю передышку, переключая его внимание на романтическую линию с героиней Марион Котийяр
«Полночь в Париже» позволяет увидеть все ключевые элементы режиссерского стиля Аллена. В центре его историй почти всегда герой-невротик — рефлексирующий, подвергающий психоанализу каждую мелочь, сомневающийся во всем и в первую очередь в самом себе. Он окружен яркими женскими персонажами, но отношения с ними не складываются, потому что он выплескивает на партнерш свои страхи и комплексы. Мир этого героя наполнен бесконечными цитатами, намеками, аллюзиями, искрометными шутками и грустными размышлениями о нравах высшего общества, сути человеческого существования, непознаваемости мира и страхе смерти. Действие чаще всего происходит в большом городе: его многолюдность, суета и безостановочное движение на время поглощают тревожность героя, позволяют ему справиться с неврозом. Единственное исключение — рефлексирующего интеллектуала играет не сам Аллен, как обычно, а его альтер эго — Оуэн Уилсон.
Биография Вуди Аллена
Вуди Аллен появился на свет 1 декабря 1935 года в Нью-Йорке. Он рос и воспитывался в еврейской семье, не имеющей ничего общего с киноискусством.
Его отец, Мартин Конигсберг, в разные годы работал официантом и ювелиром, а мать, Нетти, трудилась бухгалтером в семейном кондитерском магазине. У него есть сестра Летти.
Детство и юность
Еще в детские годы Аллен овладел идишем и первые 8 лет жизни ходил в еврейскую школу. По словам режиссера, когда он отдыхал в многоконфессиональном летнем лагере, он был жестоко избит ребятами всех рас и религий.
В подростковом возрасте Вуди прекрасно играл в бейсбол и баскетбол, а также имел много друзей. Благодаря написанию шуток для разных издательств, ему удалось заработать свои первые деньги. Именно в данный период биографии он решил взять себе псевдоним Вуди Аллен.
Когда юноше исполнилось 16 лет его заметил комик Милт Кэмэн. Он устроил Аллена в телешоу Сида Сизара в качестве писателя-юмориста. После получения аттестата парень успешно сдал экзамены в местный вуз, где обучался коммуникациям и кинематографу.
В университете Вуди не отличался примерным поведением и спустя какое-то время был отчислен из учебного заведения. После этого он недолго обучался в Городском колледже Нью-Йорка. Тогда же он начинает серьезно увлекаться литературой, кинематографом и театром.
«Зелиг», 1983 год (6+)
«— Так безопаснее… быть как все.
—Вам хочется избежать опасности?
—Мне хочется, чтобы меня любили»Что произойдёт, если у человека появятся невероятные способности приспосабливаться ко всем переменчивым условиям окружающего мира?.. Его можно было бы назвать приспособленцем, но Аллен назовёт его «хамелеоном» и «мастером мимикрии», да ещё и сделает главным персонажем псевдодокументального фильма. Знакомьтесь — Леонард Зелиг, способный по мановению руки менять свою внешность, привычки и род занятий. Картина покажет десять лет из жизни персонажа — от 1928 года и «эпохи джаза» до прихода к власти Адольфа Гитлера. Идеальный конформист, Леонард Зелиг попробует разобраться, где же на самом деле находится его место в жизни.
«Жасмин», 2013 год (16+)
«Когда-нибудь, когда вы станете жутко богаты, не забывайте быть щедрыми»
Изящное переосмысление Алленом сюжета знаменитой пьесы Теннесси Уильямса «Трамвай «Желание» — произведения смелого и откровенного в высказываниях. Аллен приправляет драматизм деликатным юмором и выкручивает разницу между представителями разных социальных слоёв до предела. Нежная Жасмин в пастельных платьях и пиджаках от «Шанель» после ареста мужа окажется в малогабаритной квартирке своей сводной сестры. Она будет нервно-аристократично хлестать водку с лимоном, сетовать на грубость и несовершенство мира, а в конце почти сойдёт с ума. Да и как же не свихнуться— в таких-то интерьерах, где даже потолки мешают человеку дышать?..
Личная жизнь
Первой женой артиста была Харлин Розен, которая умела играть на пианино и изучала философию. Вместе супруги прожили 5 лет, после чего решили развестись. Интересен факт, что после расставания Харлин судилась с Вуди по причине того, что тот неоднократно отзывался о браке с ней с иронией и сарказмом. Претензии девушки оценивались в 1$ млн.
После этого Аллен взял в жены актрису Луизу Лассер, с которой прожил около 3-х лет. Интересен факт, что после развода с Луизой, режиссер оставался холостяком 28 лет.
Еще в 1970 г. у Вуди начались романтические отношения с актрисой Дайан Китон, которая оказала большое влияние на его творчество. Девушка снялась в нескольких фильмах Аллена, включая «Энни Холл». Любопытно, что название данной ленты является подлинным именем Дайан Китон – Энни Холл.
В этой картине содержится немало эпизодов из биографии Китон и Аллена. И хотя роман влюбленных не имел серьезного продолжения, они остались хорошими друзьями.
В 80-х годах Вуди долгое время сожительствовал в актрисой Миа Фэрроу, которая сыграла ключевых героинь в десятках его фильмах. У пары есть общий сын Ронан Фэрроу и двое приемных детей – Мэлоун (Дилан) и Миша (Мозес) Фэрроу.
Расставание Аллена и Фэрроу в 1992 г. обернулось громким скандалом и судебными разбирательствами. Это привело к тому, что мужчине запретили общаться с приемными детьми. Интересен факт, что Миа открыто заявляла будто отцом Ронона является не Вуди, а ее первый супруг, Фрэнк Синатра, с которым она «никогда не расставалась».
Вуди Аллен и его жена Сун-и Превен
Причиной разрыва с Фэрроу оказался любовный роман режиссера с 22-летней Сун-и Превен – приемной дочерью Миа и ее экс-супруга Андре Превена. Стоит отметить, что в 1993 г. Фэрроу публично призналась будто Вуди Аллен является растлителем малолетних, не подкрепив свои слова какими-либо фактами.
В 1997 г. Сун-и Превен и Вуди Аллен стали официальными мужем и женой. Позднее пара удочерила 2-х девочек – Беше и Мэнзи. По словам мужчины, не смотря на осуждение со стороны общественности, он нисколько не жалеет, что взял в жены Превен.
Вуди Аллен: фильмография
Одним из самых удачливых драматургов на Бродвее Аллена сделала пьеса «Не пейте эту воду». Ее киноверсия была выпущена в 1964 году. А в 1994-м Аллен поставил третью версию пьесы с участием актера Майкла Джея Фокса. Затем Аллен сам долго играл в Бродвейских пьесах, а также писал сценарии для новых постановок.
После 1995 года Вуди Аллен сам больше не принимал участие в постановках, зато его произведения играли на всевозможных мировых площадках. Вуди Аллен также был большим поклонником джазовой и классической музыки. Он даже выбрал себе псевдоним в честь джазового кларнетиста и саксофониста Вуди Хермана.
Настоящее имя режиссера — Хейвуд Аллен. Как правило, Вуди Аллен сам всегда режиссировал свои фильмы, сам писал сценарии, сам продюсировал, а также сам снимался в главных ролях большинства своих фильмов. Аллен по праву считается создателем жанра интеллектуальной комедии, в разные периоды его творчества в его фильмах преобладало разное настроение: в начале пути он был веселым продолжателем традиций комиков, затем, как писал российский режиссер Михаил Брашинский, «в Аллена вселился Бергман».
Он довольно долго не снимал чистых жанровых фильмов. Только в 1990-х он снял ряд комедий, которые можно было определить однозначно по своей жанровой специфике. В 2000-х годах режиссер Вуди Аллен стал снимать фильмы в Европе. «В США многие вещи изменились, и стало тяжело снимать хорошие маленькие картины, — сказал Аллен в 2004 году в одном из интервью. — Алчные студии не могли заботиться о хороших фильмах — их целью являются деньги.
Они хотят, только чтобы эти $100 миллионов бюджета принесли $500 миллионов». Поэтому он продолжает снимать фильмы в свое удовольствие и делает это с завидной производительностью: в 2010 году появилась лента «Ты встретишь таинственного незнакомца», через год вышла картина «Полночь в Париже», а в 2012-м снял фильм «Римские приключения».
Кино
Вуди Аллен: «Люди, которые делают кино, пришли к выводу, что хорошее кино им делать невыгодно и лучше потратить 200 миллионов на фильм, чем 20. Потому что на фильме за 20 они заработают 50, а на фильме за 200 — сразу 500. Фильмы становятся глупее и глупее, чтобы аудитория была больше».
В предисловии к книге интервью с Алленом Стиг Бьоркман описал его творческую ситуацию, беспримерную для индустрии: «Положение Вуди Аллена в мире кинематографа уникально. У него есть контракт с продюсерами, который дает ему полную свободу делать как минимум один фильм в год. Контракт оставляет за Алленом право выбора любой темы, сценария, актеров, съемочной команды, монтажа и так далее. Единственное ограничение — оставаться в рамках оговоренного бюджета».
Аллен обожал снимать в Нью-Йорке и всегда снобировал Голливуд, отпуская в его адрес остроты вроде этой: «Идиоты, у которых ничего не вышло в Нью-Йорке, переезжают в Лос-Анджелес и становятся там миллионерами».
«Матч Поинт», 2005 год (16+)
«— Я считаю, что очень важно быть везучим во всем. — Я не верю в везение, я верю в упорный труд
— Я не верю в везение, я верю в упорный труд.
— Упорный труд обязателен, но все боятся признать, какую огромную роль играет везение»
«Тварь я дрожащая или достоин любви Скарлетт Йоханссон?» Примерно с такой мысли начинается грехопадение главного героя «Матч Поинта», профессионального спортсмена Криса. Крис отчаянно желает пробиться в высшее общество — и жизнь даёт ему такой шанс. Он очаровывает богатую аристократку, но вот незадача — на его пути встречается роковая и легкомысленная Нола. Страсть заведёт героев в самую гущу бескрайних английских полей и своих сердец. Привычная для Аллена завязка сюжета превратится в напряжённый триллер, как только Крис поймёт, что блондинистая старлетка угрожает его восхождению в аристократические райские сады.
С кем работал Аллен
Вуди Аллен на съемках фильма
Режиссер любит приглашать в свои фильмы звезд на пике популярности: у него снимались Скарлетт Йоханссон, Пенелопа Крус, Хавьер Бардем, Джастин Тимберлейк, Эмма Стоун, Хоакин Феникс, Джесси Айзенберг, Кристен Стюарт, Колин Ферт, Эль Фэннинг, Тимоти Шаламе. Но главные роли в его лучших картинах сыграли две актрисы — Дайан Китон (8 фильмов) и Миа Фэрроу (13 фильмов). Период Китон — это в основном 1970-е, хотя она еще дважды снималась в следующих десятилетиях. К тому же она незримо присутствует в недавнем сериале «Кризис в шести сценах»: жену героя Аллена, которую сыграла Майли Сайрус, зовут Кей — как и героиню Китон в «Крестном отце» Копполы. Период Фэрроу — это 1980-е и начало 1990-х: «Пурпурная роза Каира», «Ханна и ее сестры», «Мужья и жены», «Преступления и проступки». Именно эти актрисы воплотили тип алленовской женщины — притягательной, остроумной, интеллектуальной, ни в чем не уступающей мужчинам.
Несмотря на то что Аллен снимает разговорные фильмы, которые нужно в первую очередь слушать, он работает с выдающимися операторами. 12 фильмов (включая «Эпоху радио», «Тени и туман», «Разбирая Гарри») он сделал с итальянцем Карло Ди Пальмой, перевернувшим представления о киноизображении в «Красной пустыне» Антониони. Три последних фильма Аллена снял еще один великий итальянец — Витторио Стораро, известный по «Апокалипсису сегодня» Копполы и «Конформисту» Бертолуччи. А над «Нью-йоркской трилогией», которая считается ядром творчества Аллена, работал Гордон Уиллис.
Начиная с «Пуль над Бродвеем» (1994) фильмы Аллена продюсирует его младшая сестра Летти Аронсон. Большую часть своих кинопроектов он сделал в сотрудничестве с продюсерами Джеком Роббинсом и Чарльзом Джоффи.
21 картину Аллен смонтировал вместе с Алисой Лепселтер, а актеров к 43 его фильмам подбирала кастинг-директор Джульет Тейлор.
Начало
Окончив школу, Аллан поступил в университет, однако не на юридический факультет, а на курс кинематографии, чем очень огорчил отца. Еще большее расстройство родителям принесло скорое отчисление сына по причине неуспеваемости.
После школы Вуди Аллен поступил на курс кинематографии
Однажды приятель посоветовал ему отправить несколько рассказов в журналы, и издатели согласились их принять. Рассказы Вуди напечатали популярные «Эвергрин» и «Нью-йоркер». Вскоре блестящий слог, ирония и чувство стиля быстро принесли Вуди славу талантливого литератора.
Молодой Вуди Аллен
В 1957 году молодой человек получил должность помощника редактора развлекательных шоу на телевидении и вскоре стал принимать в них участие. В течение нескольких лет Вуди приобрел популярность как актер телевизионных шоу, принимая участие в шоу Энди Уильямса и Мерва Гриффина.
Детство и юность
Хейвуд Аллен Стюарт Конигсберг, который известен как Вуди Аллен, родился в Нью-Йорке в декабре 1935 года. Его бабушка и дедушка, евреи по национальности, были немецкими эмигрантами и разговаривали на идиш и немецком. Хейвуд Аллен Стюарт был первенцем в семье Нетти и Мартина Конигсберг.
Через 8 лет родилась дочь Летти (сейчас она продюсер фильмов Вуди Аллена). Родители будущего режиссера родились и выросли на Манхэттене, потом переехали в Бруклин. Нетти трудилась бухгалтером в магазине кондитерских изделий, принадлежавшем семье. Мартин работал гравером и ювелиром.
Первые 8 классов Конигсберг-младший учился в еврейской школе. В детстве ровесники называли его Рыжим за цвет волос. Хейвуд мог постоять за себя, хотя, судя по фото, казался слабым. Он был бейсболистом и играл в баскетбол. А еще парень заработал авторитет своим врожденным чувством юмора.
Вуди Аллен и его дочь Дилан Фэрроу Он писал шуточные заметки для школьной газеты, взяв псевдоним Вуди Аллен. Они и принесли юному писателю первые заработки. В 16-летнем возрасте Аллена заметил комический артист Милт Кэмэн. Он устроил Вуди в шоу Сида Сизара в качестве писателя-юмориста.
После окончания школы Вуди Аллен становится студентом университета Нью-Йорка, где выбирает факультет кинематографии. Продержался там он недолго, так как прилежанием не отличался. Некоторое время Вуди посещал один из колледжей Нью-Йорка, но и тут с учебой не заладилось. Молодой человек вынужден был зарабатывать.
В молодости он писал скетчи для газет, появлялся в качестве комика в ночных клубах города. Одно из таких выступлений увидел продюсер Чарльз Фельдман. Он предложил остроумному Вуди дописать неоконченную комедию. Уже через год на экраны вышла лента «Что нового, киска?», в которой Аллен дебютировал и как сценарист, и как актер.
Первый успех вдохновил Вуди Аллена. Он начал сниматься в эпизодических ролях в кино и браться за доработку чужих сценариев. Но вскоре парень понял, что и сам способен строить карьеру и снимать фильмы.
Начало карьеры
Вуди Аллен — псевдоним, придуманный щуплым еврейским юношей из Бруклина Алланом Конигсбергом в начале 1950-х. В ту пору он писал шутки для юмористических разделов газет, и занимался этим — а также сочинением эстрадных скетчей и сценариев для телепрограмм — долгих десять лет. В 1961-м Аллен впервые сам вышел на эстраду в качестве стендап-комика. И хотя он шутил, что на званых обедах юмористы всегда сидят за детским столиком, как стендапер он был очень успешен. Персонаж, от имени которого Аллен говорил со сцены, был типичным шлемазлом (человек, которому хронически не везет во всем. — Esquire), которому тем не менее везло с женщинами, что в сочетании с плюгавой внешностью и непрошибаемой самоуверенностью «сердцееда» создавало комический эффект.
Вуди Аллен: «У меня был страх сцены, потому что я долгие годы был кабинетным писателем. Я его преодолел, и успех пришел сразу же. Мои агенты каждый вечер приходили в кабаре и выталкивали меня на сцену. Они говорили: если стал исполнителем, остальное приложится. Я стал получать больше заказов на тексты, и потом мне стали предлагать режиссерскую работу именно потому, что я засветился как исполнитель. Сцена — своего рода витрина» ().
В 1950-е годы юмористы с телевидения выступали в «Борще» — курортном районе в горах Кэтскил, где было множество клубов. Это место облюбовали для отдыха еврейские семьи, которые постоянно заказывали в ресторанах борщ. Аллену не нравились тамошние стендаперы, все эти «традиционные комики», которые держались на эстраде как затянутые в смокинги чопорные конферансье. Но однажды он увидел выступление комика Морта Сала — тот был раскован, непринужден и владел аудиторией как бог. В посвященном стендапу 1950-х сериале «Удивительная миссис Мейзел» проводящая много времени в клубах и обожающая хороший юмор Сюзи Майерсон говорит главной героине Мидж, что единственный стендапер, который ее поразил, был как раз Морт Сал. Вуди Аллен пошел еще дальше — он признавался, что если бы не Морт Сал, сам он никогда не вышел бы на сцену.
Первая жена Харлин
На молодого еврейского парня девушки в основном обращали внимание, когда он начинал шутить. Юмор всегда помогал в личной жизни Вуди Аллену
Вуди Аллен
Первые серьезные отношения он завел с Харлин Розен. Знакомство музыканта с будущей женой произошло во время джазового концерта, на котором девушка играла на фортепиано, а Вуди вышел на сцену с саксофоном. Мать Аллена обрадовалась, узнав, что ее сын встречается с хорошенькой шестнадцатилетней еврейкой. Но, по сути, в то время Розен была еще совсем ребенком.
Свою первую семью Вуди Аллен создал в 1956 году в Лос-Анджелесе. Затем с женой он поселился в Нью-Йорке. Там юморист писал шутки для разных шоу, а супруга занималась изучением философии.
Харлин Розен и Вуди Аллен
Молодые люди развелись в 1961 году после изнасилования жены Аллена в одном из подъездов. Вместо того чтобы поддержать супругу, муж ее прилюдно раскритиковал.
Развод закончился еще одним судебным процессом. Бывшей жене Вуди не понравились его высказывания и она потребовала с экс-супруга компенсацию морального ущерба в размере одного миллиона долларов.